Хот-род — монстры подпольных гонок, ставшие культовыми. Хот род мотоцикл


Лучшие хот род фото (30 фотографий)

Хот роды и само движение хотроддинг в настоящее время очень популярно не только в США, где оно зародилось, но и по всему миру. Естественно, уже сделано куча хот род проектов. Давайте посмотрим на лучшие хот род фото разных автомобилей.

1952 Buick Super Rivera

1967 Buick Sport Wagon

'57 Chevy

1969 Chevy Nova

1955 Chevrolet Bel Air

1934 Chevy Sedan

1955 Chevy 3100 Truck

1954 Nash Metropolitan

1955 Chevy Gasser Wagon

1969 Chevrolet Corvette

1935 Chevy Master

1946 Chevy Sedan Delivery

1946 Chevy Sedan Delivery

1956 Ford F-100

1934 Ford Five-Window Coupe

1934 Ford Twin-Turbo Big-Block Coupe

1932 Ford Tudor Coupe

Конечно же, хот родов на самом деле намного больше. Если вас заинтересовала тема хот род фото или в целом хотроддинг, то посетите страницу с фильтром по тегу #hotrod - carakoom.com .

carakoom.com

Хот-род — монстры подпольных гонок, ставшие культовыми

Хот-род — это воплощение грохота, скорости, тестостеронового идиотизма и рок-н-ролла из 50-х. Эти самопальные монстры, переделанные из краденных машин, когда-то использовались для подпольных гонок и ухода от полиции, а теперь выглядят как вымершие представители мегафауны из плейстоцена. Хот-род — лучшее, что случалось с американскими автомобилями до эпохи маслкаров.  

Хот-род — это автомобиль (как правило, 30-50-х годов), который был радикально переделан для того, чтобы набирать максимально возможную скорость. Как правило, первым делом модифицировался или заменялся двигатель, убирались «лишние» детали, вроде тяжелых сидений, а также капота, крыльев и прочих навесных частей кузова. Такие автомобили использовались для подпольных гонок, обладали обаянием варвара-каннибала и сводили с ума публику, подогретую контрабандным виски.

 

 

Сленговым словом «хот-род» еще на рубеже 30-х и 40-х было принято называть автомобили, кардинально переделанные до неузнаваемости. Однако началось все с банальных автоугонов. Никаких идентификационных номеров у деталей автомобиля тогда не было, так что, безбожно перекроив и перекрасив кузов, можно было не бояться обвинений в краже — доказать, что автомобиль угнан было практически невозможно.

Кстати, в Mafia 2 отлично показан этот момент. Связанное с гонками на хот-родах сообщество здесь изображено скорее как сборище околокриминальных элементов, чем как безобидные любители быстрых автомобилей и тюнинга.

 

Что в действительности означает «хот-род», теперь сказать трудно. Слово «хот» вовсе не обязательно подразумевает жар — в те же 30-е им, судя по всему, обозначали любое ворованное добро. «Род», в свою очередь, могло значить и «родстер», то есть двухместный скоростной автомобиль с открытым верхом, и «автомобиль вообще» и исковерканное «дорога» и черт знает что еще на сленге тех времен.

 

Еще одно свое применение хот-роды (точнее, их прообразы) нашли во времена «Сухого закона» в США, то есть в 20-30-е. Модифицированные автомобили с форсированным движком использовались для того, чтобы скрываться от копов с багажником, полным контрабандного виски или самогона. Полиция не осталась в долгу и тоже начала модифицировать казенные машины, чтобы гоняться за бутлегерами. Погоня двух хот-родов, обменивающихся очередями из «Томпсонов», наверняка была захватывающим зрелищем.

 

Подпольные гонки на высохших соляных озерах к северо-востоку от Лос-Анджелеса в одночасье сделали хот-роды культовыми объектами. И это неудивительно: такие гонки — воплощение зрелищности. Нелегальные заезды, контролируемые мафией, где каждый второй автомобиль был или ворованным, или использовался гонщиками-контрабандистами — где еще было найти столько адреналина простому обывателю из Калифорнии?

 

С окончанием Второй мировой хот-род снова оказался в центре внимания публики. С войны вернулось много парней, обученных обращаться с техникой (подчас, в экстремальных условиях). К тому же, производство автомобилей было на взлете и подержанные модели можно было купить за небольшие суммы (вместо того, чтобы угонять по старинке). В результате начался бум хот-родов, они стали символом свободы, рок-н-ролла, андеграунда и всего самого крутого, что можно было вообразить в 50-е.

 

С хот-родами была связана субкультура гризеров (которых у нас, зачастую, неловко переводят как «бриолинщиков»). Эти представители бунтующей молодежи, тесно связанные с криминалом, любили рок-н-ролл и рокабилли, носили кожаные косухи и джинсы и беспощадно замазывали волосы килограммами бриолина. Кроме этого, они обожали две вещи: «Харли-Дэвидсоны» и хот-роды. В Британии гризеров называли «рокерами», но там они тяготели исключительно к мотоциклам и вместо открытого криминала предпочитали драки с модами.

 

 

 

Закат эпохи хот-родов начался так же резко, как и их восход. В 60-е в США появилась новая икона — маслкары, которые превосходили самопальные хот-роды по всем характеристикам, в том числе тем, что гораздо больше нравились девчонкам, что тоже было крайне важно. В 70-х в мире разразился топливный кризис, который нанес жестокий удар и по маслкару, и по его еле живому деду — хот-роду. Люди начали смотреть на экономность машины, а не на ее мощь, габариты или крутость.

 

 

 

К счастью, хот-роды не исчезли до конца. В США до сих пор выходит с дюжину тематических журналов (практически всегда содержащих «Hot Rod» в названии). Этим стилем вдохновлялся Джордж Миллер, создавший «Безумного Макса», хот-родам и гризерам посвящен фильм «Американские граффити» и еще с дюжину фильмов категории B. Тысячи энтузиастов продолжают модифицировать старые автомобили и гонять на них по соляным пустыням и даже улицам городов — значит, дух хот-рода еще жив.

Поделиться

Поделиться

Твитнуть

disgustingmen.com

Хот-род из ЗИЛа - вот это СИЛА! (55 фото+описание проекта)

Ты помнишь как все начиналось...пелось в одной песне)) Вот и я решил выложить этапы большого пути, не все, выборочно ключевые моменты.Душой я всегда был за классические американские машины. Среди их очевидных плюсов выделялась колоссальная надежность всех узлов и агрегатов - то что надо для постройки мощной....очень мощной машины. Были различные варианты "американцев", но все они были либо непосильно дороги, либо убиты в хлам.

Здесь я хочу сказать огромное спасибо Даниле, владельцу машины изображенной выше, за то что он мне ее продал!

На фото Ford E-250 (Econoline) - классический американский Фулл Сайз Вэн, почти 6 метров в длину и 2 с небольшим в ширину. Снаряженная масса машины - 2300 кг. Не скромная грузоподъемность предопределила мощную лонжеронную раму, выносливую автоматическую коробку, задний мост, а также мотор 4.2 литра. Эта машина не только отличный подарок на мой День рождения, но и отличная основа для проекта.

Мой донор - машина с тяжелой судьбой. После тюнинга салона, очень качественного и дорогого, у этого вэна потек...рулевой редуктор. Поездка на сервис..добрые мастера со словами "все готово"...поездка домой, скорость 140, поворот, руль крутится свободно от колес....торможение, полет в глубокий кювет, переворот и поездка на крыше между сосен и берез (дело было зимой...). Оказалось что "мастер" забыл закрутить болт крепления рулевого вала.... )( )( )( )( Как все обошлось, сам не знаю до сих пор...

Когда речь зашла о транспортировке, начался обзвон эвакуаторов и никто не смог помочь кроме... ребят на здоровенном полноприводном КАМАЗе! Это был их первый выезд, машину они только купили.

Кузов повело, поэтому он был демонтирован полностью

Рама немного порыжела

Подготовка к разбору и чистке от ржи

Перед попыткой натянуть кузов волги, забавно?

С базы геологоразведки купил кабину от полярной буровой станции, косняли прямо с машины (зил 131). Машина с 1976 года всю жизнь работала на полюсе, имела двойное остекление со спиртовой прослойкой, решетки на окнах, меховое утепление салона и...гнилое дно =) В кабине нашел даже древние ржавые ледоступы ;)

В Зилу сидеть-то неудобно, не то что ездить, особенно с моим ростом (1.89 м). Педальный узел вынесен вперед на 15 см, стало легче, намного! Если отодвинуться назад можно закинуть ногу за ногу, а если выпрямить ноги, то я к примеру до педалей не достаю))

Занизили заднюю подвеску на 6 см путем переделки серьг рессор. Теперь 130-й равномерной высоты)

По поводу подвесок. Ниже машину не получается сделать. Рама действительно очень громоздкая, кабина закреплена на минимально возможной высоте. Передние пружины порезаны на полтора витка. Сначала отрезали больше и...машина легла на отбойники (( Пришлось переделывать. Такова уж кинематика подвески что при данном варианте сохраняется минимально допустимый ее ход. С задней частью несколько проще, однако пришлось попотеть. Во первых оччень сложно было открутить закисшие во втулках болты крепления серьг. Во вторых просто повезло что была в наличии сталь необходимой для сохранения прочности толщины. И еще одно - из-за длинной базы и конструктивных особенностей крепления автомата, получившийся дорожный просвет минимален, при меньшем я просто не выеду из гаража, повисну на брюхе на пол пути к победе)))

В итоге высота Зила составляет 1.90 м, у стандартного зила 2.40, так что разница ни много ни мало пол метра) По колесам решили спереди оставить эти диски, но немного расширить колею путем проставок, резина будет 245/75/16 а вот сзади будут разварки и резина в районе 295-315/70/R16. Должно будет неплохо смотреться.

Выхлоп прост как 5 копеек, две 63 трубы переходят в банку Ф76мм, разница в длине сделана намеренно чтобы звук был бубубу)) Материал нержа, из другого не делаем!

Папа сказал что я запарил свою машину ковырять в одно лицо и изготовил мне в подарок чудненький передний бампер)

В сравнении со стоковым 130м) На фото видна некоторая разница в высоте))

Один из основных этапов проекта. Основная причина - автомобиль строю для себя, для получения удовольствия. А с длинной базой все-таки негатив всплывает( Ну очень неповоротливый автомобиль - чтобы выехать из гаража нужно сделать очень много перестановок между машинами, колоннами и пр. Это не есть гуд.

Кузов снят, кардан, бак, магистрали сняты, пила заточена)

Боже мой!!! Что я натворил!!!! =)))

После изменения пропорций, автомобиль приобрел новый вид.

Сначала может показаться, что почти все элементы кузова и агрегаты можно найти на свалках, но всё совсем не так просто... ) "С базы геологоразведки купил кабину от полярной буровой станции, сняли прямо с машины (ЗиЛ 131). Машина с 1976 года всю жизнь работала на полюсе, имела двойное остекление со спиртовой прослойкой, решетки на окнах, меховое утепление салона и... гнилое дно =)"

"Решетка радиатора от ЗиЛ 130 первых образцов. Очень долго искал, целых не было (либо гнилье либо битые). В итоге чисто случайно нашел порядком запылившуюся решетку в одном крупном автомагазине. Как она туда попала - никто не помнит..))"

Проект можно условно поделить на 3 этапа: 1. Установка кабины ЗиЛ 130 и совмещение ее с агрегатами FORD 2. Изготовление кузова и разработка дизайна (нынешний этап) 3. Улучшение динамических качеств автомобиля вплоть до выдающихся даже среди современных спорткаров

Задние крылья ожидает переделка, сейчас машина напоминает тяни-толкай )

Двигатель Ford 4.2. Ставился на мустанги, пикапы F серии и автобусы Е серии. Имеет большой потенциал в тюнинге. Сейчас его мощность 200 сил (евро 3, 4 катализатора), за счет измененного выпуска и настройки, мощность на первое время составит порядка 250 сил, а крутящий момент - порядка 400 нм. В дальнейшем двигатель подвергнется ревизии и будет форсирован.

Что бы вы подумали, ехав в левом ряду на 120 км/ч, если бы увидели в зеркале заднего вида эту кабину, мигающую вам фарами? ))

В перспективе в кузове будет перевозиться чоппер (не этот), под размеры мотоцикла кузов и делался. Этот байк легко встает по диагонали.

Агрегатная база грузового Форда, полной массой больше 4000 кг, позволяет не беспокоиться за прочностные характеристики подвески, надежность трансмиссии и тормоза. Ведь машина получится заметно легче прародителя))

Тут должен быть бампер, но машина буквально на днях была распилина пополам, укорочена и собрана обратно. Бампер ждет своего часа )

Отопитель салона от автобуса Форд. Установка за кабиной обусловлена расположением двигателя и пространством кабины. Такой массивный отопитель, да еще с кондиционером, разместить в кабине и под капотом не удалось.

За рулем такого аппарата сразу замечаешь, что педали только две! ) Переключатель АКПП на руле добавляет ощущение американского автомобиля. Сидения от Форда, в дальнейшем будут перешиты в цветовую гамму автомобиля (оранжевый/черный). Приборы буду оригинальные, в нише между сидениями планируется бар и электронная начинка.

Dr.Broman - папа проекта ) "Пользуясь случаем хочу сказать спасибо всем друзьям, которые мне помогают с моим проектом, отдельное спасибо хочу сказать моему Отцу, Сергею aka Горыныч, Вячеславу aka Mr.Hide и Александру aka Bubble!"

продолжение следует... )

fishki.net

HOT ROD & DRAG RACING! / личный блог Vas Pos / smotra.ru

Уверен, что практически каждый пользователь данного портала слышал о таких понятиях как "хот род" и "драг рейсинг". Так вот, данный пост хочу посвятить именно этим двум понятиям.

ВведениеПонятия "хот род" (hot rod) и "драг рейсинг" (drag racing) неразрывно связанны друг с другом, потому что первое послужило образованию второго!

Существует ряд трактовок термина "хот род" (hot rod, hotrod). Одной из распространенных версий возникновения данного понятия является происхождение от словосочетания, которое на английском языке звучит как «hot roadster». Речь идет о двухместном спортивном автомобиле со складным верхом, который подвергали тюнингу. Эти автомобили зачастую имеют малый вес и легко модифицируемый двигатель. Родстеры всегда оставались одним из любимых автомобильных классов, на базе которых собираются хот роды.

По другой версии возникновение термина «хот род» связано с переводом данного словосочетания с английского языка. На русском это звучит как «горячий штифт». Под этим понятием подразумевают распредвалы, толкатели клапанов внутри двигателя, шатуны, либо автомобильную раму, оголенные части которой чаще всего видны на хот родах.

Драг рейсинг (drag racing) – это гонки по прямой дистанции на расстояние от 402 метров (1/4 мили) до 1609 метров (1 миля). Подобные заезды являются спринтерской гонкой на ускорение.

ИсторияЗародился хот-роддинг еще в 30-х годах в Америке. Главную роль в этом сыграл концерн Ford в лице знаменитого Генри Форда.

К тому моментуавтомобиль превратился из предмета роскоши во вполне обычное средство передвижения, доступное людям со средними доходами. Но даже этим "средним" хотелось скорости - а настоящие быстрые машины стоили непомерно дорого. Поэтому любителям скорости приходилось покупать, например, недорогой "Форд", который в дальнейшем дорабатывался кардинально. Для достижения максимально эффекта хозяева шли на все, снимали детали, которые хоть как-то могли повлиять на скорость (бамперы, фары, крылья, стекла и т.п.), форсировали двигатель.

На протяжении долгого времени самыми популярными моделями для постройки хот родов оставались Ford Model T и Ford Model A. До сегодняшнего дня эти автомобили остаются классикой среди энтузиастов драг рейсинга.

Ford Model A Sedan 1930 Rat Rod (Carl's Custom Cars)В 40-е года хот род получил большой толчок для своего развития, основой которого послужил "послевоенный этап", когда американские солдаты вернулись домой технически подкованными и с некоторыми денежными накоплениями.

Во время военных операций на территории США было построено большое количество аэродромов и взлетно-посадочных полос, которые по окончании войны были заброшены. Им быстро нашли применение предприимчивые поклонники хот родов. Далее появились первые военные аэродромы переоборудованные для заездов по прямой.

Новое массовое увлечение не осталось без внимания общественности и прессы. Стали появляться многочисленные печатные издания на тему хот родов.

Главным выдающимся деятелем в мире драг рейсинга и автомотоспорта является Уолли Паркс (Wally Parks).Он основал первый клуб в 1937 году под названием Road Runners Club, а в 1947 году принимал участие в организации Southern California Timing Association. Эта ассоциация в 1949 году провела свою первую "Неделю скорости" (Speed Week) на соляном озере Бонневилль. Это был первый драг рейсинг "против времени". То есть участники соревновались не между собой, а за лучший показатель на секундомере. В 1950 году на аэродроме в Южной Калифорнии был проведен первый слет хот роддеров и драг рейсеров Santa Ana Drags, который сразу же обрел популярность благодаря высокому уровню организации.

После занятия Парксом должности главного редактора журнала для энтузиастов с говорящим названием Hot Rod, преданный делу Уолли решил навести "порядок в хаосе" и основал в 1951 году Национальную Хот Род Ассоциацию (National Hot Rod Association). Главной задачей новой организации стало обеспечении безопасности, создание правил и норм, которые позволили бы легализировать драг рейсинг. Национальная Хот Род Ассоциация провела свою первую официальную гонку в апреле 1953 года на парковке выставочного центра в городе Помона (Калифорния), которая в будущем превратиться в настоящую арену для драг рейсинга.

ТехникаПод постройку хот-рода шли любые автомобили, но в основном популярностью пользовались двухдверные машины. Престижным хот-родом считался тот, у которого год выпуска самый ранний. В основном всеми доработками будущих хот-родов занимались молодые ребята, которые стремились получить максимальную производительность. Доработка машин осуществлялась вручную, а детали для модификаций выискивали на свалках.

Хот род 1930 Ford Model A SlammedОсновной элемент хот-рода, которому уделялось наибольшее внимание - это двигатель. Ведь основной целю было -максимальное ускорение! Как правило двигатель форсировали путем увеличения рабочего объема, а так же устанавливали приводной нагнетатель. Позже приспособили системы подачи закиси азота.

Поршни и шатуны меняли на кованые, клапана увеличивали, а кулачки распределительного вала расширяли "по фазе". Выхлопная система подвергалась доработке и устанавливали глушитель с пониженным сопротивлением газам и увеличенным проходным сечением.

Так как одной из основных целью являлось достижение минимального веса автомобиля и, как следствие, максимального ускорения, то весь салон, за исключением необходимых элементов, удалялся. Для улучшения аэродинамических показателей занижалась крыша и наклон лобового стекла. Задние колеса значительно были больше передних. Это давало преимущество в скорости.

Hot Rod 1930 Ford A Pickup TruckСоревнования по дрэг-рейсингу могут проводиться практически на любом виде транспорта (автомобили, мотоциклы, электромобили, скутера, трактора и даже газонокосилки), однако для профессиональных заездов строятся специальные автомобили, именуемые дрэгстерами, или другими словами, хот роды. По своей конструкции дрэгстер представляет собой максимально облегченную конструкцию с мощным мотором, органы управления напротив часто бывают достаточно примитивны так как соревнования проводятся на идеально прямой трассе. Первые драгстеры такого типа начали появляться в 20-30-хх годах ХХ века.

В настоящее время профессиональные дрэгстеры имеют мощность двигателя более 6000 л.с. и достигают 7000 л.с. в высших категориях при собственной массе менее одной тонны. Подобные автомобили проходят дистанцию в четверть мили за 4.5—4.8 секунд и разгоняются до 500—530 км/ч. А первые 100 км/ч достигают уже за 0.4—0.5 секунды.

Ford Roadster 1931Drag Racing 1967 ChevyLime Green Buick 1949Ford Fairlane 1964 Street rod Chevy 1947Ford Highboy Roadster 1932 Chrysler 300BХот Род Henry J 1955Ford F1 Wild Portugee1960 Rambler Station WagonПродолжение следует...

Не без помощи.

smotra.ru

Что такое хот род | Atlanta Travel

Для того, чтобы узнать, что такое хот-род, вам обязательно следует отправиться на выставку классических американских автомобилей. Хот-род — это автомобиль американского производства с модифицированным двигателем и переделанным кузовом. Главная цель всех этих изменений - достижение максимальной скорости. Первые хот-роды появились в Калифорнии в начале 30-х годов XX века, где устраивались гонки на тюнингованных автомобилях. У серийного автомобиля форсировали двигатель, снимали крылья, капот, бамперы, ветровые стекла и прочие "ненужные" части. Все это придавало машине вид хот-рода, который стал теперь классическим. Кроме того у хот-рода обязательными являлись большие задние колеса, которые позволяли максимально реализовать мощность двигателя.

Происхождение термина хот-род (hot rod) связывают с hot roadster - быстрый (крутой) родстер. Где в свою очередь родстер - двухместный спортивный автомобиль без крыши. Именно родстеры из-за их небольшой массы чаще других моделей выбирали для переделки в хот-роды.

Важным этапом в истории хот-родов стали послевоенные годы, когда домой вернулись демобилизовавшиеся солдаты, получившие в армии технические знания для ремонта и тюнинга автомобилей и имевшие некоторые денежные накопления. Быстрая смена модельных рядов американского автопрома снижала и без того невысокие цены на подержанные машины, а также узлы и агрегаты для тюнинга. После Второй Мировой войны в США осталось много неиспользуемых небольших военных аэродромов, на которых стали проводится гонки на хот-родах. Кроме того, в 50-е годы хот-роды популяризировал американский кинематограф.

Рэт-род (rat rod)- тип хот-родов, построенных на основе или стилизованных под модели 1920 - 50-х годов и выглядящих как "недоделанные", "незавершенные" модели с ржавыми деталями кузова и брутальными элементами. Моделям сознательно придавался такой вид, дабы подчеркнуть происхождение и назначение хот-родов: ничего лишнего, только скорость, а модель собрана из имеющегося подручного материала.

Стрит-род (street rod) - американский автомобиль, где внимание уделяется элегантности и уникальности внешнего вида и внутренней отделке, а также комфорту. Есть мнение, что истинный стрит-род должен быть построен до 1949 года.

О том, что такое хот-род, расскажут представленные ниже модели.

1. 1931 Ford Coupe Hot Rod

2.

3. Массивные задние колеса.

4. Восьмицилиндровый двигатель весь в хроме.

5. Салон 1931 Ford Coupe Hot Rod выглядит вполне прилично.

6. 1934 Ford Truck Rat Rod

7. Тот факт, что это рэт-род подтверждает сидящая в кузове крыса (rat).

8. Подобные выставки автомобилей являются также площадками купли-продажи. Под стеклом табличка For Sale. Сколько стоит хот-род? 12 с половиной тысяч долларов США.

9. Еще один V8.

10. Что подтверждает шильдик на решетке радиатора.

11. Аскетичный салон хот-рода 1934 Ford Truck.

12. Ржавчина на порогах. Все правильно - ведь это рэт-род!

13. 1940 Ford Coupe.

14. Данная машина - типичный стрит-род.

15. В салоне на панели приборов - магнитола с CD проигрывателем.

16. 1940 Ford Coupe с номером штата Джорджия образца 1940 года.

17. 1931 chevrolet sedan - еще один стрит-род.

18. Очевидная при беглом взгляде модификация - широкая резина и современные литые диски.

19. У этой машины современный номер штата Джорджия с текущей регистрацией.

20. 1947 Ford Coupe

21. Посмотрите на состояние кузова! Оно идеально!

22. Белый кожаный салон - этому купе Ford Coupe образца 1047 года позавидует каждый!

23. 1942 Chevrolet Truck

24

25. 1928 Ford 2dr Sedan Rat Rod

26. Настоящий рэт-род: бампер из рапредвала, ржавая решетка радиатора, сверху - голова непонятного зверя.

27. Вид сзади - широкие ведущие колеса и кастомный номер штата Джорджия.

28. Жестяная банка - серьезная модификация двигателя.

29. В хот-роде марки Форд установлен двигатель Chevrolet модификации Moroso.

30. Заниженная (chop-top) крыша 1928 Ford 2dr Sedan.

31. Салон рэт-рода: отделка салона отсутствует, кастомный руль, зеркало заднего вида сделано из поршня цилиндра двигателя.

32. Задняя часть салона. На дальнем плане - изящный бензобак.

33. Для облегчения конструкции крыша сделана деревянной.

34. Крыша. Вид сверху.

35. Четыре выхлопные трубы на каждую сторону автомобиля. И никаких глушителей!

36. Сквозная ржавчина только красит рэт-род!

Похожие записи   Военный Хаммер Humvee   Суперкар Лексус - Lexus LFA   Шевроле Камаро 2011

www.atlantatravelblog.com

История Hot-Rod | all-oldtimers.com

  Откуда произошёл термин «хот-род», неясно. Для молодых людей из Калифорнии, которые до времён второй мировой войны выезжали на соляные поля, пустынные пляжи или ночные трассы чтобы погоняться на своих четырехциллиндровых Ford T, не существовало такого понятия. Возвращаясь в 30-е — 40-е годы прошлого столетия, видно, что подобные машины назывались gow-jobs или soup-ups. Происхождение термина «хот-род» до конца не ясно. Одна из теорий гласит, что это сокращение от англ. hot roadster (горячий родстер). Термин стал общеупотребительным в 1930—1940 года для обозначения автомобиля с форсированным двигателем, и модифицированным кузовом.

    Ford T и более поздний Ford A покупались начинающими гонщиками, как дешёвая основа для бюджетной и не сложной доработки. Как и в наши дни, хот-род менялся как внешне, так и внутренне. Первые хот-роды создавались из подручных материалов — большинство деталей их творцы добывали на свалках. Автомобили лишались всех не нужных, по мнению их владельцев, деталей. Главная мысль для тюнинга в то время – снижение веса, увеличение максимальной скорости. Нередко для дополнительного облегчения с автомобилей снимали крылья, капоты и другие навесные части кузова, что придавало таким машинам весьма специфический внешний вид, позже ставший своего рода «классикой». Машины лишались даже лобовых стекол. Потребность в сокращении веса приводила к выбросу всего, оставляя просто коробку на колёсах, которую заставлял двигаться мощный двигатель. Непременная принадлежность хот-родов — большие задние колеса, позволяющие максимально полно реализовать мощность двигателя, за счет улучшенного сцепления. Сегодня развитие движения хот-род иногда приобретает необычную форму, например, когда двигатель торчит из машины, словно отдельная часть.

    Большие возможности для модернизации и увеличения мощности появились после выхода двигателя Ford V8 Flathead ( V-образная восьмёрка мощностью 85 л.с.) в 1932 году. Мотор Flathead (плоская бошка) имеет газораспределительный механизм с нижним расположением клапанов. Эта машина стала излюбленным средством передвижения знаменитых американских грабителей Бонни и Клайда. Доступность автомобиля поддерживалась долгое время, в то время как машины совершенствовались в гаражах их хозяев. Чаще всего ставили более производительные карбюраторы и модифицировали выхлопную систему для большей отдачи двигателя. Также, в 1932 году выходит обновлённая модель Ford V8 (Ford model B) на базе новой рамы «Deuce». Она медленно, но верно становится хитом движения к 40-м годам и по сей день остаётся воплощением концепции хот-рода.

    Активность увлечения хот-родингом усилилась после Второй мировой войны, поскольку демобилизовавшиеся солдаты имели технические знания, необходимые для ремонта и тюнинга автомобилей, а быстрая послевоенная смена модельных рядов американскими автомобильными фирмами резко снизила и без того невысокие цены на подержанные машины, дав людям свободный доступ к любым узлам и агрегатам. Также после войны появился избыток военных баз, особенно аэропортов, теперь они могли использоваться в качестве испытательных полигонов и трасс для гонок на хот-родах. Кроме того, в 50-е годы хот-роды популяризировал кинематограф.

    Увеличение числа владельцев хот-родов также как и количества переделанных ими автомобилей, создало потребность в организации гонок. Прежде всего, это были гонки типа Дрэг-рейсинг, проводимые на вышеупомянутых полигонах. Также гонки появились и на улицах городов, начиная с 50-х, это стало развлечением выходного дня. В это же время рок-н-рол захватывает Америку и объединяется с движением «хот-родинга».

  Первая выставка хот-родов состоялась в 1948 году в Лос-Анджелесе. Событие ознаменовало выпуск нового журнала Hot Rod Magazine, детища американского издателя Роберта Петерсена. Выставку тогда посетило более 10000 человек.

  В 1951 году была основана Национальная Ассоциация Хот-род (NHRA), таким образом, гонки дрэг-рейсинг получают организованную структуру. Нелегальные уличные гонки получили новое название «drag strips». Растущая популярность хот-рода делит своих приверженцев на два лагеря. В то время, как одна часть соревнуется на новых гоночных мероприятиях под эгидой NHRA, создавая мощных монстров не для дорог общего пользования, другие предпочитают идти старомодным путём и устраивать уличные гонки на менее мощных авто.

   К 1960-ым движение начинает угасать. Этому способствуют так называемые Pony car (недорогие серийные модели с мощным двигателем), которые начинают активно продаваться в эти годы. Также такие машины назывались Muscle car, но они были более мощными по сравнению с Pony. Вместе они убили хот-роды. Конечно, тому были и другие причины: повышение цен на бензин, нефтяной кризис в США. Но всё вместе привело к тому, что к 80-ым годам о хот-родах практически забыли.

   В начале 90-х хот-роды снова начинают развиваться в США. Только на сей раз это движение носит иной характер. Хот-роды теперь не создаются каждым вторым американцем со средним достатком, в их создание вкладываются совсем другие средства. Их редко можно увидеть на городских улицах, прежнее широкое распространение остаётся в забытье.

  В наши дни, хот-родинг сильно бъёт по кошельку, поскольку автомобиль должен быть самым мощным и при этом самым красивым. Созданием хот-родов занимаются преимущественно тюнинговые компании, и движение не угасает.

  Начиная с середины 20 века, дрэг-рейсинг приносит многомиллионную прибыль, которая складывается из рекламы, проводимых гонок и освещению на телевидении и возвращается в создание этих удивительных машин. Новый виток развития хот-родов так же разнится с классическим. Каждый превращает в хот-род что угодно, включая мотоциклы и грузовики, но теперь упор делается не на увеличение мощности, а на улучшение внешнего вида…

www.all-oldtimers.com

Хот род | Тюнинг автомобилей

В рядах автомобилистов всё чаще встречаются любители, стремящиеся превратить своего четырехколесного друга в нечто уникальное, кардинально отличающееся от других и подчёркивающее индивидуальность владельца. В этой статье мы поговорим о вечном стремлении человека к совершенству и воплощении мечты в реальность, а именно - о хот роде - способе, благодаря которому простой автомобилист, превращается в покорителя дорог.

Что такое тюнинг и что такое ход род: разбираемся в терминологии простыми словами, тюнинг это переделка автомобиля под себя, замена или модифицирование серийных деталей и элементов. Дословный перевод слова тюнинг - настройка. Подобные модификации способствуют улучшению технических, ходовых качеств автомобиля, а также феноменальным преображениям визуального облика авто. В тюнинге автомобилей существуют различные направления. Одним из таких направлений является Hot Rodding. Если попытаться донести суть через название, то получится, что хот род - это горячий Родстер. Родстер же - это тип кузова спортивного автомобиля, предполагающий отсутствие крыши или возможность её снятия. Отличительными чертами хот родинга является снятие с автомобиля всего лишнего с целью его облегчения и увеличения мощностей всеми возможными и невозможными способами. Так же модифицировались задние колёса таких авто, а за счёт увеличения их диаметра можно было эффективнее использовать крутящий момент. Основной целью внесения таких изменений в автомобиль являлась увеличивающаяся скорость.Немного историиЭтот вид тюнинга берёт своё начало в начале двадцатого века. Родиной хот родинга считается Калифорния. Именно там, благодаря любителям высоких скоростей, впервые стали появляться подобные модификации автомобилей. Ценители хот родов устраивали уличные гонки. Но, естественно, движение на высоких скоростях требовало больших пространств. Не нашлось ничего лучшего, как идея использовать для таких развлечений пространства осушенных соляных озёр. Сороковые годы стали периодом бума для хот родинга. Клубы, ассоциации, спонсорство на соревнованиях - всё это приняло высокие обороты. 1941 год ознаменован выходом журнала Throttle Magazine, а 1951 год положил начало проведению трековых гонок. В этот же период братья Баррис начали выпуск тюнингованных автомобилей на заказ.

Модификации ход родинга

Время не стоит на месте, и вполне закономерным стало то, что ход родинг дал начало нескольким направлениям, многие из которых сегодня считаются самостоятельными. Например, Стрит родинг, главным отличием которого являлась оторванность от глобальных гонок и схожесть скорее с семейным увлечением. В этом ответвлении хот родинга предпочтение отдавалось старым автомобилям тридцатых-сороковых годов XX века.

 

Классифицируя продукт этих двух основополагающих направлений, можно выделить следующие типы:

Про - Стрит род, который отличается только типом кузова.Биллет - чаще всего это Стрит род, созданный с использованием уникальных деталей, произведённых из алюминия.традиционные (классические) хот роды - оригинальный хот род, в котором все детали и составные элементы являются оригинальными (подлинными).Рет роды - довольно интересная интерпретация, в которой автомобилю придаётся вид старого, изъеденного ржавчиной, побитого представителя данного класса.Шоу род - самый молодой представитель направления. Это модель, предназначенная исключительно для демонстрации, а не для гонок.

Люди готовы тратить немыслимые суммы на тюнинг автомобилей! Среди уникальных моделей можно выделить Peterbilt. На его постройку Рэнди Грабб потратил пятнадцать месяцев упорной работы. Это сборный автомобиль, включающий в себя детали грузового авто, автобуса и уникальные элементы отделки ручной работы.

 

Так же можно выделить работу знаменитого мастера - Чипа Фуса. Его творение - Foose Hemisfear. Автомобиль абсолютно уникален. Пятьсот сорок лошадиных сил, выдаваемых двигателем Mopar Performance 392 HEMI SEFI Crate Engine, который красуется под задним стеклом автомобиля, не оставят равнодушным ни одного любителя острых ощущений!Многие могли бы сказать, что такие увлечения не имеют будущего, что всему есть предел, но истинные любители хот родов неустанно доказывают обратное. И эта форма тюнинга будет жить, пока живы люди, с их жаждой совершенствования всего, что находится вокруг.

avtohistor.ru