История одного проекта. Урал мотоцикл проект


История одного проекта | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

В истории создания пропустим первый шаг и перейдем сразу ко второму, который явился основным пинком к движению, а именно - это нахождение на просторах сети простой, но цепляющей картинки:

и дело пошло! Итогом многомесячной работы явился сей аппарат

но все по порядку.Основные вехи этого проекта.

ДВИГАТЕЛЬ

Задача: движок откапиталить и поставить заведомо хорошие детали.Был расточен коленчатый вал под ремонтные вкладыши, почищен, установлена ремонтная втулка в корпус переднего подшипника. Заменены все подшипники и сальники на аналогичные, но импортного производства. Приобретены поршни ф79, вазовские SM поршневые кольца, подобраны по массе шатуны СССР-го производства. Расточены под 79 размер цилиндры, откапиталены головы. Хотел поджать цилиндры под 92 бензин, но решил пока оставить как есть, но ездить на 92. Для пущего эфектного вида были приобретены клапанные крышки у Basty (через Кощея).В КПП так же были заменены подшипники и сальники. Шестеренки менять не стал.

СИСТЕМА ПИТАНИЯ. ВПУСК, ВЫПУСКБензобак - переваренный от Урала.

Карбюраторы не хотел ставить стандартные, да и ногам они мешают, размеры автомобильных не радовали, выход - это запоровские карбюраторы К125, но в приличном состоянии да еще и пару не было возможности найти, поэтому были приобретены новенькие 2 пекаровских карбюратора (К125Л), применяемые на тракторных пускачах.

Убрал переливы, заменил ГТЖ с 240 на 210 (в планах поставить все жиклеры еще меньше).Характеристики:- мех. ускорительный насос- ф смесительной камеры 32- ф диффузоров: большого 22, малого 8- жиклер гл. топливный 210- жиклер гл. воздушный 330- жиклер топл.хол.хода 70- жиклер возд.хол.хода 330

Выпуск:

Два не соединяющихся элемента, сваривались из труб разного диаметра.Глушаший элемент - перфорированная трубка, стекловата.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬРама - сухарь, полностью рукотворный элемент из цельнотянутых труб ф32 ст.20, толщина стенки 3мм.

Передняя вилка - копия вилки WLA 42 из труб ст.20.

Колеса:Алюминиевые ступицы под барабанный тормоз - днепрОбода - Урал-Волк 16"Шины - avon SM MKII 16-5.00 (её прелесть в том, что профиль ее выше, чем профиль других 16" шин, разница составляет около 4 см)Спицы трех размеров, так как ступица заднего колеса смещена вправо на 10 мм относительно обода, иначе кардан не встал бы на место.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕГенератор стандартный - Г424, система зажигания - УКТУС 2, свечи NGK иридиевые (маркировку не помню)Фара - доработанная от ИЖ Юпитер 2, оптика под галоген от 2106

стопарик - габарит коляски ИЖ 49

ВСЕ ОСТАЛЬНОЕбензокранчики

крышка бензобака

ручка газа - конструкция позаимствована у М-72 и Иж-49.1 - собственно РУЛЬ (чертежи для руля 25 диаметра с внутренним 21) - материал: нержавеющая сталь2 - РУЧКА_ГАЗА материал: бронза3 - ТЯГА с вырезанным каналом (левое вращение), шаг 60, длина канала (вдоль осевой линии тяги) не более 80. Материал: сталь, взял 454 - ПОЛЗУН материал: бронза5 - НАПРАВЛЯЮЩАЯ_ПОЛЗУНА материал: нержавеющая сталь6 - УПОР_РУЧКИ_ГАЗА

рычаги сцепления и переднего тормоза - китайская копия рычагов М72выносы - литье (Ван Дер Квак), остальные элементы - самодел, бронза.

поворотники - корпус "Демоны спокойствия" (г.Чайковский)

ЛОГОТИП И НАЗВАНИЕДолго не мог придумать ни название ни логотип. В один прекрасный день и то и другое было придумано (это было самое сильное озарение, на моей памяти :)Alter Ego (буквально по подсказке корреспондента (девушки) с ирбитского мото шоу)А вот хронология создания логотипа

Работы по созданию боббера шли в течении 2-х лет с перерывами. Чистого времени ушло примерно 4 месяца.- пульты управления от ЯВА;- стойки руля (литье): Mark "Duckman" van der Kwaak;- рычаги сцепления и тормоза от китайской копии М72;- руль, корпуса поворотников: "Демоны спокойствия" г.Чайковский;- клапанные крышки: Basty;- двигатель Днепр- МТ-10 1981г.в.;- карбюраторы K125Л от тракторного пускча;- резина AVON;- обода от Урал-Волк;- ступицы Днепр;- рама, бензобак, рычажная вилка, глушители, заднее крыло, фара и стоп-сигнал от ИЖа доработанные, мелочевка "Мотоателье";- пошив кожанного чехла сиденья Михаил Злой г.Тюмень;- покраска Юрий Ожогин , Владимир Худяков г.Пермь;- лого, название, некоторые технические идеи - Куделка.

обмывка боббера

на последнем сцеплении)))

Сентябрьские фото

Теперь эта история стала историей!

как родилась идея создания байка: Мечты сбываютсяходовые испытания: первые 900 км на сухаре Alter Ego

oppozit.ru

Проект по восстановлению мотоцикла "Урал" - М - 66. Начало... - 099

Как ни бил себя по рукам... Не получилось.

Предыстория появления сего пепелаца у меня такова. Нынче летом по долгу службы познакомился с замечательными людьми. 

 

 

 

 

 Работаю по части газоснабжения. И вот хозяин, уловив мой заинтересованный взгляд на мотоциклетной коляске в кустах толкнул локтем меня в бок и сказал: "Хорошо и по уму все сделаете-забирай!". Я конечно подумал что шутит. Но потом, по мере общения он время от времени сам напоминал о нашем уговоре.Прошло наверное месяца два, с нашего разговора, до момента как я все таки решился забрать этого славного представителя СССР мотопрома. Страшно браться. Не справлюсь-что мне с ним делать? Но отчасти поддался на уговоры доводы товарища-тебя никто не торопит. Делай не спеша. Он и сам восстанавливает 21-ю Волгу. И тоже не спеша))). Ну что ж, дело сделано....

 

 С утра как назло шел хороший дождь. Но пока собирались уже все закончилось и даже местами просохло.Вывозить нужно было с Мархи. И удивил меня ценник грузовых такси-от 1200 из Мархи. Ну ладно, мы не из тех кто любит переплачивать. Индрайвер нам в помощь. Чутка подождал и сговорились на средней цене. Приехал двухкабинник. Со скрипом мот с коляской поместился. Надежно зафиксировали тросами и в путь!

 

 

 

Состояние байка конечно удручающее. Работы непочатый край. Просто прорва. Одну только ржавчину чистить месяц без остановки. Радует что он не разукомплектован. Простоял колом 20 лет. 20 лет, Карл! История его такова что он много прошел по степям Казахстана. И потом благополучно в контейнере приехал на великую землю Олонхо. И закатили го под брезент... 

 

Нужно с чего то начинать. Долой сиденье, бак.... Главная задача до холодов скинуть двигатель и раскидать его, посмотреть что там внутри, почистить. Никогда в двигатели не заглядывал так глубоко как планирую. 

Колесо снялось потуже, чем другие детали.То ли еще будет...

Первый сюрприз (и явно далеко не последний) выявился еще при погрузке-в переднем колесе намертво в разведенном состоянии закисли тормозные колодки. Доставил несколько "приятных" минут, перетаскивания его на позвоночнике)))

 

Но о ржавых колесах с убитой резиной можно забыть. Владимир отдал мне три совершенно неезженных колеса! Новыми их зык не повернется назвать конечно.

 

Чистить, чистить, чистить...

 

Меня подкупило еще то, что бывший хозяин обещал отдать много запчастей. Их действительно много! Цилиндры, поршневые кольца, поршня, коробка, мост, потроха мостов. Давно я не видел советских запчастей в заводской смазке!

 

 

 

Можно не сматывать пробег а просто поставить новых спидометр))))

 

 

 

Даже букварь сохранился. 

 

 

 

 

 

Сейчас как уже писал выше стараюсь раскидать мотоцикл чтоб достать двигатель. Может успею пошкурить раму. Но не факт. 

 

Господа, я понимаю всю глубину вашего скепсиса. И сам в курсе того что куча металлолома переехала из одного двора в другой. Просто хозяин посчитал, что пристроил бывшего железного коня в хорошие руки, которые возможно помогут восстать ему из пепла... Для меня это очередное хобби. Люблю возиться с техникой. В ютубе много видео, которые подпитывают творческий настрой. Посмотрим...

 

dnevniki.ykt.ru

История одного проекта | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

В истории создания пропустим первый шаг и перейдем сразу ко второму, который явился основным пинком к движению, а именно - это нахождение на просторах сети простой, но цепляющей картинки:

и дело пошло! Итогом многомесячной работы явился сей аппарат

но все по порядку.Основные вехи этого проекта.

ДВИГАТЕЛЬ

Задача: движок откапиталить и поставить заведомо хорошие детали.Был расточен коленчатый вал под ремонтные вкладыши, почищен, установлена ремонтная втулка в корпус переднего подшипника. Заменены все подшипники и сальники на аналогичные, но импортного производства. Приобретены поршни ф79, вазовские SM поршневые кольца, подобраны по массе шатуны СССР-го производства. Расточены под 79 размер цилиндры, откапиталены головы. Хотел поджать цилиндры под 92 бензин, но решил пока оставить как есть, но ездить на 92. Для пущего эфектного вида были приобретены клапанные крышки у Basty (через Кощея).В КПП так же были заменены подшипники и сальники. Шестеренки менять не стал.

СИСТЕМА ПИТАНИЯ. ВПУСК, ВЫПУСКБензобак - переваренный от Урала.

Карбюраторы не хотел ставить стандартные, да и ногам они мешают, размеры автомобильных не радовали, выход - это запоровские карбюраторы К125, но в приличном состоянии да еще и пару не было возможности найти, поэтому были приобретены новенькие 2 пекаровских карбюратора (К125Л), применяемые на тракторных пускачах.

Убрал переливы, заменил ГТЖ с 240 на 210 (в планах поставить все жиклеры еще меньше).Характеристики:- мех. ускорительный насос- ф смесительной камеры 32- ф диффузоров: большого 22, малого 8- жиклер гл. топливный 210- жиклер гл. воздушный 330- жиклер топл.хол.хода 70- жиклер возд.хол.хода 330

Выпуск:

Два не соединяющихся элемента, сваривались из труб разного диаметра.Глушаший элемент - перфорированная трубка, стекловата.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬРама - сухарь, полностью рукотворный элемент из цельнотянутых труб ф32 ст.20, толщина стенки 3мм.

Передняя вилка - копия вилки WLA 42 из труб ст.20.

Колеса:Алюминиевые ступицы под барабанный тормоз - днепрОбода - Урал-Волк 16"Шины - avon SM MKII 16-5.00 (её прелесть в том, что профиль ее выше, чем профиль других 16" шин, разница составляет около 4 см)Спицы трех размеров, так как ступица заднего колеса смещена вправо на 10 мм относительно обода, иначе кардан не встал бы на место.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕГенератор стандартный - Г424, система зажигания - УКТУС 2, свечи NGK иридиевые (маркировку не помню)Фара - доработанная от ИЖ Юпитер 2, оптика под галоген от 2106

стопарик - габарит коляски ИЖ 49

ВСЕ ОСТАЛЬНОЕбензокранчики

крышка бензобака

ручка газа - конструкция позаимствована у М-72 и Иж-49.1 - собственно РУЛЬ (чертежи для руля 25 диаметра с внутренним 21) - материал: нержавеющая сталь2 - РУЧКА_ГАЗА материал: бронза3 - ТЯГА с вырезанным каналом (левое вращение), шаг 60, длина канала (вдоль осевой линии тяги) не более 80. Материал: сталь, взял 454 - ПОЛЗУН материал: бронза5 - НАПРАВЛЯЮЩАЯ_ПОЛЗУНА материал: нержавеющая сталь6 - УПОР_РУЧКИ_ГАЗА

рычаги сцепления и переднего тормоза - китайская копия рычагов М72выносы - литье (Ван Дер Квак), остальные элементы - самодел, бронза.

поворотники - корпус "Демоны спокойствия" (г.Чайковский)

ЛОГОТИП И НАЗВАНИЕДолго не мог придумать ни название ни логотип. В один прекрасный день и то и другое было придумано (это было самое сильное озарение, на моей памяти :)Alter Ego (буквально по подсказке корреспондента (девушки) с ирбитского мото шоу)А вот хронология создания логотипа

Работы по созданию боббера шли в течении 2-х лет с перерывами. Чистого времени ушло примерно 4 месяца.- пульты управления от ЯВА;- стойки руля (литье): Mark "Duckman" van der Kwaak;- рычаги сцепления и тормоза от китайской копии М72;- руль, корпуса поворотников: "Демоны спокойствия" г.Чайковский;- клапанные крышки: Basty;- двигатель Днепр- МТ-10 1981г.в.;- карбюраторы K125Л от тракторного пускча;- резина AVON;- обода от Урал-Волк;- ступицы Днепр;- рама, бензобак, рычажная вилка, глушители, заднее крыло, фара и стоп-сигнал от ИЖа доработанные, мелочевка "Мотоателье";- пошив кожанного чехла сиденья Михаил Злой г.Тюмень;- покраска Юрий Ожогин , Владимир Худяков г.Пермь;- лого, название, некоторые технические идеи - Куделка.

обмывка боббера

на последнем сцеплении)))

Сентябрьские фото

Теперь эта история стала историей!

как родилась идея создания байка: Мечты сбываютсяходовые испытания: первые 900 км на сухаре Alter Ego

oppozit.ru

Феномен мотоциклов Ural . Чёрт побери

 

Когда в конце 30-х годов прошлого века в СССР рассматривался проект производства тяжелых мотоциклов для нужд советской армии, никто и не подозревал, насколько глубокий культурный пласт закладывается в историю отечественный техники. Видимо, изначальное техническое задание, включающее требование к мотоциклам «Урал» доехать во что бы то ни стало, до сих пор не дает заводу, несмотря на все трудности, навсегда закрыть цеха.

Чувствуется упорное желание реализовать в этой марке мотоциклов, столь любимой не только российскими, но и зарубежными байкерами, весь заложенный в них потенциал. И этому упорству многие другие могут только позавидовать. Ural — это, пожалуй, одно из немногих востребованных на мировом рынке наследий Советского Союза, которое держит марку и вызывает уважение одним своим видом.

Прародитель и идейный вдохновитель советских инженеров BMW R-71.

 

Откуда колеса растут

Стоит отметить, — и в этом месте людям с завышенными патриотическими ожиданиями советуем сделать глубокий вдох — что мотоциклы «Урал» — это не исконно русский продукт, а переработанная основа BMWR-71, состоявшего на вооружении вермахта. Пять мотоциклов этой модели были тайно закуплены правительством в Швеции, а затем переданы для изучения советским инженерам, после чего на базе московского завода «Искра» было налажено опытное производство военных мотоциклов.

В то время подобное «перенятие опыта зарубежных товарищей» было в порядке вещей, и спустя пару лет американские производители Harley-Davidson и Indian, преследующие схожие цели на военные заказы, сделали то же самое, и хорошо удавшийся немцам BMW R-71 был вновь разобран на винтики. В наши дни засудили бы еще на стадии прихода в голову подобных мыслей, нарушающих патентные права.

Ирбитский период

К, так называемому, ирбитскому периоду истории «Урала» можно смело отнести вообще все время серийного производства мотоцикла, исключая пару первых месяцев. Как производство перенесли в конце октября 1941-го года на Урал, в город Ирбит, так оно там до сих пор и находится.

За всю, как на тот момент казалось, временную военную эвакуацию в Ирбитск ИВЗ успел поставить на фронт 9799 мотоциклов.

Люди уходят, металл ржавеет, а суровый характер, вполне сравнимый с «духом свободы» Harley-Davidson, остается.

Феномен мотоциклов Ural

После же войны это количество техники решено было выпускать всего за полгода, для чего был разработан стратегический план развития. Согласно ему с 1953-го года началось экспортное производство «Уралов», достигшее пика в 70-80-ые года. Основными заказчиками были армия и правоохранительные органы, но оценили прикладной потенциал байка и обычные люди.

С разным успехом завод спокойно профункционировал до 1992 года, когда он стал акционерным обществом, а чуть позже — банкротом. Подобные падения, возрождения, смены владельцев и названий происходили непрерывно на протяжении всех следующих 20 лет. Все это время качество мотоциклов марки Ural (теперь уже латиницей) ни разу не заставило усомниться потенциальных покупателей в своем выборе.

Ural за океаном

Отчаянные забугорные байкеры, не желающие отдавать зиме лишние несколько месяцев своего мотосезона, знают, что есть одна марка, которой откровенно плевать на непогоду, ведь она создавалась в таких и для таких условий. Постоянные тест-драйвы и сравнения выставляют наши байки одними из главных «выживальщиков» в своем ценовом и весовом сегменте, за что им отдельное патриотичное спасибо.

В настоящее время количество собираемых в год мотоциклов редко когда переваливает за тысячу, но на «Уралы» существует постоянный спрос, преимущественно в Европе и Америке, где функционирует порядка 120 официальных дилеров завода.

Ural Gear-Up

Одним из таких дилеров, например, в 2013 году журналистам были предоставлены для тест-драйва несколько мотоциклов Ural с боковым прицепом, имеющие местное наименование Gear-Up, а также опытный райдер-путешественник Mr. Cob (сокращенное от Cranky Old Bastard).

С первых же минут всадникам пришлось ощутить на себе все особенности управления мотоциклом с люлькой, который не походит ни на что двухколесное в мире. При этом сам Ural — агрегат совсем не для слабого пола или спортбайкеров, ожидающих высокого крутящего момента. Самая точная ассоциация у новоиспеченных байкеров возникла с танком Т-90, который точно доедет до конечной точки и ни разу не подведет.

Классика, которой не дают состариться

В пользу этого сравнения выступает буквально все: и надежный оппозитный 40-сильный двигатель, и грубый порошковый окрас рамы и люльки, и даже характерный для «Уралов» звук работающего двигателя. При этом штатные дисковые тормоза Brembo и высококачественные компоненты подвески Sach свидетельствуют о том, что ИМЗ не живет одним наследием советского прошлого, а старается сделать Ural максимально современным и конкурентоспособным.

Отличными колоритными дополнениями, обладающими к тому же огромной практической пользой, стали камуфляжные тенты на коляску, защищающие багаж от сырости и грязи, и бензиновые канистры, которые были весьма кстати, когда желание ехать вперед спотыкалось об отсутствие в округе заправочных станций.

 

 

Мотоциклетный полный привод

Один единственный раз путешественникам пришлось лезть с гаечным ключом в недра механизмов и то только за тем, чтобы переключить байки в полноприводный режим, подключив через видимый карданный вал колесо коляски. Полный привод на мотоцикле — это даже звучит как-то необычно, что уж и говорить про управляемость, которая на особо сложных участках была намного лучше, чем у того же внедорожника сопровождения.

В целом, мотоцикл демонстрировал больше желания подниматься все выше и углубляться в снег дальше, чем его всадники.

chert-poberi.ru