Правила MotoGP 2012. Новые ответы, новые вопросы. Motogp мотоциклы характеристики


Все о мире MotoGP - Технические характеристики Ducati Desmosedici GP12.

О мотоцикле Валентино Росси в 2012 году уже было сказано много. Ducati Desmosedici GP12 создан совершенно по-новому, неудачная инновационная концепция предшественника похоронена. Бескаркасная конструкция, таким образом, осталась только в серии World Superbike, которая последовала на 1199 Panigale.

В MotoGP в сезоне 2012 года Ducati приняли за основу японскую конструкцию с классическим шасси из алюминия, которая позволяет большую свободу действий при регулировках. Недостаточное чувство переднего колеса должно уйти в прошлое.

Двигатель также изменился. Новый рабочий объем позволит увеличить мощность и производительность, особенно крутящий момент.

 

 

Технические характеристики Desmosedici GP12:

Двигатель: жидкостное охлаждение, 90° V4 четырехтактный, desmodromic DOHC, четыре клапана на цилиндр

Объем: 1000 куб.см Максимальная мощность: более 230 л.с.Максимальная скорость: более 330 км/ч (205 миль /ч) Трансмиссия: Ducati,  передача без прерывания тягового усилия (DST)Система питания: электронная система впрыска Magneti Marelli, четыре дроссельных заслонки с инжекторами над заслонками. Система управления дросселем EVO TCF (Throttle Control & Feedback)Топливо: Shell Racing V-PowerМасло: Shell Advance Ultra 4 Зажигание: Magneti Marelli Выпускная система: Termignoni Главная передача: цепь DID Рама: алюминиевая Подвеска: перевернутая вилка 48мм Öhlins, амортизаторы Öhlins, демпферы сжатия и отбоя Шины: Bridgestone 16.5 дюймов, передние и задние Тормоза: Brembo, два 320мм карбоновых передних диска с четырехпоршневыми суппортами. Один задний дисковый стальной диск с двухпоршневым суппортом Сухая масса: 157 кг (346 фунтов).

www.motogp-news.ru

Правила MotoGP | Особенности чемпионата по мотогонкам

Чемпионат мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам проводится с 1949 года и является одним из самых популярных видов спортивных гонок. В нашей статье мы рассмотрим, в чем состоит технический и гоночный регламент MotoGP.

Правила MotoGP

Чемпионат мира по гонкам состоит из трех классов, одним из которых является MotoGP. Вплоть до 2002 года класс 500 см3 был наивысшим. Однако в нем применялись двухтактники – мотоциклы этой схемы больше нигде не использовались, поэтому его заменили на класс MotoGP с четырехтактными моторами до 900 см3. Затем их объем снизился до 800 см3, поскольку их скорость представляла серьезную опасность. В 2012 году произошло возвращение к литровым спортпрототипам. В омологационной партии нет необходимости (в отличие от мотоциклов, относящихся к классу «Супербайк»), мотоциклы-прототипы могут существовать в единственном числе, однако обычно построено два экземпляра готового байка. Это необходимо для подстраховки: на случай, если основной экземпляр окажется поврежденным так, что восстановить его не будет возможности, а также в случае перехода на слик, что случается при сильном подсушивании трассы.

Наименьшая допустимая масса мотоциклов MotoGP составляет 137 кг–163 кг, что зависит от числа цилиндров. Самой распространенной схемой считается четырехцилиндровая. Она имеет 148-килограммовое ограничение по массе, которое было введено в 2007 году.Правила MotoGP постоянно совершенствуются. Так, FIM недавно опубликовали пресс-релиз, содержащий несколько поправок по гоночному регламенту. Рассмотрим основные из них.

ОТМЕНА ПРАВИЛА НОВИЧКОВ

До января 2013 года действовало правило новичков, которое заключалось в их необходимости сначала работать в сателлитах, а после – заводских командах. Сейчас оно не действует: на данный момент на работу можно нанимать любого пилота, поскольку ограничений на возраст и стаж не существует.

ОТМЕНА ПРАВИЛА ОДНОГО МОТОЦИКЛА

Несмотря на то что правило одного мотоцикла действует в Moto2 и World Superbike, богатые команды умеют успешно его обходить. Для этого необходимо обладать вторым собранным шасси – например, сразу за воротами гаража, в трейлере, а не в боксе команды.

КАРБОНОВЫЕ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ

Некоторое время назад ходили слухи о том, что карбоновые тормозные диски скоро нельзя будет использовать. Однако сейчас стало ясно, что для возврата к стали специалисты не обладают достаточной аналитической и информационной базой. Некоторые люди подсчитали, что для сохранения равновесия в технический регламент нужно будет прописывать как материал, так и габаритно-массовые характеристики устройств, разрешенных использовать. Это обязательно станет причиной унификации продуктов – как, например, с покрышками.

ГОНОЧНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Гоночный старт производится с места. Дистанция класса MotoGP составляет 120 км. Для подсчета очков используется схема, которая применяется при большинстве кольцевых мотогонок: вознаграждение получают первые 15 участников, заработавших 25-1 очков. Наилучший результат по маркам записывается в зачет.

ОБОРОТЫ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Основой взаимоотношений Dorna/FIM с заводами зависят от того, будут ли приняты те или иные ограничения на обороты коленчатого вала. Однако в последнее время этим вопросом пока не занимаются. Причины вполне ясны: ни Dorna, ни MSMA с весны 2011 года не нашли какого-либо удовлетворительного решения. Чтобы ограничить обороты, необходимо ввести блоки управления двигателями универсального характера, однако при наличии разнообразия в типах двигателей это невозможно физически.

favoritnr1.com

Мотоцикл Suzuki GSX-R 1000 Moto GP Replica 2008 Описание, Фото, Запчасти, Цена, Тюнинг, Ремонт

Описание мотоцикла Suzuki GSX-R 1000 Moto GP Replica 2008 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс:Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление ...

Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Suzuki GSX-R 1000 Moto GP Replica технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 998 куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится Suzuki GSX-R 1000 Moto GP Replica - это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Suzuki, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Suzuki GSX-R 1000 Moto GP Replica других годов выпуска и информацию о них

bazamoto.ru

Мотоспорт. История кольца и зарождение MotoGP

Мотоспорт. История кольца и зарождение MotoGP

Мы уже выкладывали список самых популярных мотоциклов нашего времени в блоге. А теперь поговорим о развитии мотоспорта и его истории, точнее кольца. Мы нашли несколько интересных фактов, которые мало кто помнит сегодня. Вот начать хотя бы со времен СССР. Очень часто советская пропаганда обвиняла технические виды спорта в излишней зависимости от финансов. Это якобы диктовало нечеловеческие условия для проведения гонок, где часто гибли люди и техника. Да, для любого развития нужны деньги. Можно подумать, что советский ДОСААФ существовал за счёт сберкнижки Ленина и его бухгалтера Нади Крупской. Ничего подобного! Как только появился мотоцикл, вплоть до 1910-1920-х годов, мотогонки были единственным средством выявления технических и технологических проколов в конструкции молодого транспортного средства. Надо понимать, что это — первая, но не единственная задача шоссейно-кольцевых, да и других видов гонок на мотоциклах. Эта позиция, между прочим, актуальна и сегодня. Сегодня будем говорить о зарождении кольца и MotoGP. Поехали?

 

В 2016 году Чемпионом мира MotoGP досрочно стал испанец Марк Маркес из команды Repsol Honda Team на литровом мотоцикле RC213V.

 

А это — Джон Сертис, трижды победитель Гран-при Isle of Man TT (1958, 1959, 1960 гг.) на мотоцикле MV Augusta.

 

 

Так зачем нам нужен мотоспорт?

Не знали бы мы и про перевернутую вилку, и про плавающие суппорта, и про разницу между 2Т и 4Т, да и про других кучу других фишек, которые стали обычными в обычных дорожных мотоциклах. Если бы не мотоспорт. Да и в классических, самых, казалось бы, простых узлах, хорошая поломка выскакивает только через год-два человеческой эксплуатации. В адских же условиях мотоциклетных гонок, под огромными нагрузками, слабое место в конструкции проявляет себя уже через несколько часов. Та же телескопическая вилка, механизм ножного переключения передач, индиановские и харлеевские рычажные передние вилки — все это пришло из мира шоссейно-кольцевых гонок.

 

Давайте сравним любой спортивный мотоцикл 30-х годов с самым современным серийным байком — технические характеристики (число оборотов, кубатура, даже мощности, степень сжатия) во многом идентичны. Получается, что любой спортивный мотоцикл — это прототип будущего дорожного аппарата. Ни больше, ни меньше. Как только появились божеские дороги, возникала необходимость в надежном, скоростном и недорогом транспортном средстве. Обкатывать новые конструкции на покупателях серийных мотоциклов как-то негуманно. Вот поэтому из простого развлечения и тотализатора мотогонки превратились в мощнейший инструмент для прогресса конструкции мотоцикла в принципе. Так-то.

 

 

Мотоспорт. Начало. Первые километры Франции

Королевский класс мотогонок Гран-при МотоGP (кстати, календарь MotoGP можно найти здесь), который сейчас популярнее любого другого вида мотоспорта — самый раскрученный и самый финансируемый и попасть в этом мир непросто. А теперь немного истории: на самом деле, самые первые гонки на обычной дороге организовал Автомобильный клуб Франции. Было это в 1895 году. На дистанции в 1200 (!) км Париж-Бордо-Париж стояло аж два мотоцикла Де Дион Бутон! Победил первый. Средняя скорость по трассе составила 24 км/ч. Тогда стояла задача просто доказать целесообразность мотоцикла как такового и у этих двух парней все получилось. 

 

Первое мотоциклетное Гран-при при поддержке Международной Мотоциклетной Федерации (FIM) было проведено в 1949 году. Победителем стал британец Гарольд Даниэль из команды Norton на 500-кубовом мотоцикле, этап Isle of Man TT.

 

 

До 1903 года все мотогонки уже проводились Мотоциклетным клубом Франции и стартом неизменно был Париж. По регламентам тогда мотоциклом считалось все, что весит меньше 200 кг, с двумя или тремя колёсами. Никаких различий в объёме и мощности мотора тогда не существовало, а во время гонки можно было ремонтировать, буксировать, менять запчасти и агрегаты, лишь бы добраться до финиша.

 

Примерно с 1903-1904 года организаторы поняли, что нужно классифицировать технику более жёстко, тем более что её количество росло, как грибы после хорошего дождя. Тем не менее число несчастных случаев росло пропорционально количеству техники. В это время мототехнику делили на два класса — мотоциклы весом до 250 кг и мотоциклеты весом до 50 кг. Однако главным достижением первого десятилетия ХХ века с точки зрения организации гонок был частичный отказ от проведения соревнований на обычных дорогах в пользу гонок по замкнутому, изолированному маршруту.

 

 

Впервые настоящие шоссейно-кольцевые гонки провели в Бельгии в 1902 году на кольце Circuit des Ardennes. На дистанции в 170 км в классе тяжёлых мотоциклов победил французский Де Дион, а в классе мотоциклетов — тоже француз, лёгкий двухцилиндровый мотоцикл Клеманн. Уже к 1905 году средние скорости на трековых 100-150 километровых гонках достигали 100 км/ч, а на более длительных дистанциях (до 300 км) некоторые гонщики показывали от 90 до 110 км/ч.

 

 

Примерно в это же время организаторы, MCF, французский мотоклуб, начали вводить классификацию по рабочему объёму двигателя. Это уже было похоже на вменяемое разделение техники по её конструктивным возможностям. Правда, кубики считали в первое время только на треке, а на шоссе — гоняй, кому ни попадя. Связано это вот с чем. В то время активно развивался велосипедный спорт и количество велотреков в Европе постоянно росло. Поскольку уже тогда скорость спортивного велосипеда серьёзно переваливала за сотню, появилась необходимость в мощном скоростном мотоцикле, и не просто каком-то, а в лидирующем. Лидерский мотоцикл имел мощный двигатель и обязан был быть быстрее велика.

 

 

Не верится, но мотоцикл 1904 года выпуска, французский Sonsen, имел объем единственного цилиндра 750 кубов, при этом располагал мощностью только 8 лошадей. А уже в 1914 году 500-кубовый Рудж, построенный в Англии, имел мощность 16 сил.

 

 

Именно такие мотоциклы и принимали участие в трековых гонках. Так продолжалось до тех пор, пока англичане всерьёз не встали на уши — преобладание французов на подиумах не давало им спокойно спать. И тогда появились ТТ. Потом уже стали на уши японцы… И это уже начало другой эпохи и совсем другая история. Мы ее немного затронули в картинках. И предлагаем познакомиться с прадедом мотоцикла Марка Маркеса — первой Honda на Гран-при. Да-да! История — она такая! А сейчас предлагаем вам познакомиться с новой гоночной трассой Sokol Racetrack в Казахстане, не имеющем аналогов в СНГ.

 

 

Впервые Honda заявила о своем участии в Гран-при Isle of Man TT в 1958 году, представив мотоцикл Honda RC142. Тем не менее, главным соперником японцев на этапе стала MV Augusta, которая неожиданно для всех во время гонки показала скорость в 119,17 км/ч (тогда как Honda — лишь 109,9 км/ч). Лучшее время круга лидеров этапа легло в пределы 8 мин.40 сек., тогда как лучшее время Honda составило 9мин. 22,2сек.

 

 

Команда Honda Repsol Team подкидывает вверх Чемпиона мира MotoGP Марка Маркеса, 2016г. Да здравствует мотоспорт!

 

 

———————————-

Александр Маладыка, КМС по автоспорту, специально для мотоциклетного блога Макара Юрченко ©

Все права на статейный материал защищены. Репост, копирование или любое другое использование данного статейного материала без ссылки на источник запрещены.

———————————-

 

 

 

Тебе может быть еще интересно:

— Как самостоятельно научиться ездить на мотоцикле?

— Как превратить городской мотард в гоночный, или как сделать свой мотард круче и быстрее!

— Выбираем, что лучше: 2-хтактные или 4-хтактные мотоциклы.

— Система флагов и световых сигналов в мотоспорте (с дополнениями для MotoGP).

— 10 причин, за что могут оштрафовать мотоциклиста.

— Не нашел «своей» темы? Переходи в раздел Ride it! и самостоятельно выбирай чтиво на тему «Мотоциклы».

 

 

 

 

makaryurchenko.com

Правила MotoGP 2012. Новые ответы, новые вопросы

Все мотосообщество томится в ожидании окончательных правил для чемпионата MotoGP 2012, но организаторы, кажется, не обращают на это никакого внимания, позволяя себе "тянуть резину" добавляя новых неясностей в будущий регламент.

 

Так, комиссия MotoGP, состоящая из представителей FIM, Dorna и MSMA, на недавнем собрании решила утвердить правило "двигатель вплоть до 1000 см.куб.", но в конце внесла дополнения о минимальном весе и емкости топливного бака. К тому же, организаторы сделали заявления об исключениях для так называемых Claiming Rule Teams (CRT), где говорится о более емком топливном баке и в 2 раза большем допустимом количестве двигателей на райдера. На вопрос "Что значит CRT?" пообещали ответить к концу мая, но мы можем попытаться сами прояснить ситуацию. Скорее всего, теперь в MotoGP мотоциклы будут разделены на 3 группы.

- Мотоциклы с двигателем 800 см.куб. тех компаний, кто еще не успел (или не в состоянии) разработать литровую замену прямо сейчас, решив растянуть этот процесс еще на год - два.- Мотоциклы с двигателем 1000 см.куб., созданные по новым правилам для прототипов.- Мотоциклы команд Claiming Rule Teams (CRT). Возможно, это будут частные команды с разработками на базе существующих технологий (а-ля Moto2, где под двигатель Honda строится собственное шасси). Мотоциклам таких команд будет непросто соревноваться с "вылизанными" в техническом смысле прототипами крупнейших компаний, поэтому для них сделаны поблажки. К примеру, топливный бак большего объема позволит им на толику увеличить количество подаваемого бензина в двигатель, что является одним из наиболее простых способов поднять характеристики мотора.

Остается непонятным вопрос, к каким командам будет приставлен ярлык CRT? Сателлитам (как, например, Tech4 для Yamaha), или простым частным командам с доведенными дорожными спортбайками? Если последнее - то это будет существенный удар в сторону WSBK.

Правила MotoGP 2012 на сегодняшний день:

Рабочий объем двигателя: до 1 000 см.куб.Макс. кол-во цилиндров: 4Макс. диаметр цилиндров: 81 ммМин. масса: 150 кг (до 800 см.куб.) / 153 кг (выше 800 см.куб.)Макс. кол-во двигателей на одного райдера на сезон: 6Объем топливного бака: 21 л.

Исключения для MotoGP Claiming Rule Teams (CRT):

Макс. кол-во двигателей на одного райдера на сезон: 12Объем топливного бака: 24 л.

Подробности в официальном документе.

 

motocafe.ru

MotoGP | Журнал Популярная Механика

В разное время «Популярная Механика» посещала этапы гонок «Формулы-1», NASCAR, Superbike, DTM — ведущих автомобильных и мотоциклетных серий планеты. И наконец, впервые нам удалось добраться до королевы мотоспорта, царства Валентино Росси и Марка Маркеса, чемпионата мира по кольцевым мотогонкам — серии Moto Grand Prix. И мы можем подтвердить: это действительно быстро и страшно.

На других гонках журналист, имея доступ в закрытые зоны, получает перед зрителем серьезное преимущество. Можно посмотреть на «темную сторону», на работу команд, на пилотов во внегоночной атмосфере. В кузовных автогонках, например, самое интересное прячется в боксах, когда автомобиль — разобранный и разложенный по полочкам — ждет своей очереди выехать на трассу, или во время пит-стопа, когда юркие муравьи-механики с нечеловеческой скоростью меняют колеса.

Наклоны мотоциклов при повороте достигают 65 градусов; профиль шин позволяет эффективно двигаться на плечевой части покрышки.

В MotoGP все иначе. Самое интересное здесь сосредоточено именно на трассе, никакая экскурсия по паддоку не даст зрителю столько захватывающих мгновений, сколько постоянное присутствие на трибунах. Напряженная борьба между пилотами, многочисленные обгоны, эффектные повороты с наклонами почти на 65° - хватает на что посмотреть. При этом в боксах во время гонки все достаточно спокойно. Здесь нет смены шин, нет дозаправок, а заезд мотогонщика на пит-лейн чаще всего означает его сход.

Кроме того, мотодромы значительно уже, чем автодромы, и потому занимают меньшую площадь. Благодаря этому их компоновка позволяет увидеть практически всю трассу от первого до последнего поворота. Такова и трасса в Валенсии, где прошел последний этап чемпионата мира 2014 года и куда «Популярная Механика» приехала — при участии компании Tissot, официального хронометриста MotoGP, — чтобы приобщиться к миру очень быстрых мотоциклов.

Испанские штучки

Мотодром имени Рикардо Тормо построен в 1999 году и назван в честь известного испанского мотогонщика, двукратного чемпиона мира в классе 50cc. Тормо, уроженец Валенсии, был звездой начала 1980-х, умер он за год до постройки трассы от тяжелой болезни, и трасса получила его имя.

Организация Гран-при несет характерные испанские черты — перепутанные указатели, случайно закрытые входы, неработающие приборы для контроля зрителей, веселое разгильдяйство сочетается с высокотехнологичными машинами и смертельным риском. В Испании проходит целых четыре гонки из 18-этапного календаря MotoGP, а в десятке лучших по итогам чемпионата — пятеро испанцев, главный среди которых, конечно, Марк Маркес, чудо-мальчик, выигравший два титула подряд сразу после прихода в высшую мотогоночную серию. В этом сезоне он одержал 13 побед — больше, чем кто-либо когда-либо за один чемпионат.

Томас Люти, пилот швейцарской команды Interwetten Racing, привел свой Suter MMX2 к победе в классе Moto2. С этого ракурса хорошо видна посадка мотоциклиста.

Одно из основных отличий MotoGP от других серий — огромное количество команд и боксов. Это связано с тем, что каждый этап включает гонки трех классов — высшего (MotoGP) и двух младших (Moto2 и Moto3). В прежние годы количество классов доходило до пяти. При этом многие гонщики «зависают» в Moto2 до конца карьеры, показывая там приличные результаты, но так и не найдя «лазейки» в королевский класс. Опять же, в 1950—1970-е годы пилоты нередко специализировались на конкретном классе, например 125 «кубиков», и отказывались от предложений перейти на более мощные мотоциклы. Сегодня Moto2 и Moto3 воспринимаются как ступеньки наверх — чемпионы и призеры младших серий обычно получают ряд предложений из старших. Другое дело, что, будучи лучшим среди Moto3, можно стать аутсайдером в Moto2. Но это уже зависит от таланта и команды.

Гонка высшего класса MotoGP. Пелатон растягивается, но не очень сильно, и борьба на трассе идет от первого до последнего поворота.

Вот и представьте себе: в одном только Гран-при Валенсии принимает участие 25 мотоциклов класса GP, 35 — класса Moto2 и 34 — класса Moto3. Даже с учетом того, что боксы сдвоенные и порой один отсек делят две команды, привезшие всего по одному мотоциклу, для комфортного размещения всех пилотов нужно 48 боксов! Для сравнения — «Формуле-1» хватает всего одиннадцати. В NASCAR суммарное количество машин — более сотни, но там вспомогательные и основная гонки проходят последовательно в разные дни, и команды сменяют друг друга в одних и тех же боксах. Здесь же все размещаются одновременно. Из-за нехватки места часть команд серии Moto3 располагается не на пит-лейне, а в паддоке, куда имеют доступ даже привилегированные зрители. Работать там крайне неудобно, но для зевак — отличное развлечение.

Ники Хэйден, чемпион мира 2006 года, провел свой худший сезон в карьере, закончив год 16-м. Во многом это связано с переходом в частную команду Drive M7 Aspar (до того Хэйден выступал в заводских Honda и Ducati).

Мотоцикл как он есть

Мотоцикл класса MotoGP с первого взгляда кажется обычным спортивным байком, который не так сложно встретить на дорогах. Но на деле это настоящий монстр, разработанный специально для гонок и не подходящий для езды вне трассы. 4-тактный двигатель ограничен объемом в 1000 «кубиков» и максимальным диаметром цилиндра — 81 мм. Минимальная масса спортбайка — 150 кг для двигателей до 800 см3 и 160 кг — от 800 до 1000 см3. Как и в автогонках, инженеры стараются облегчить конструкцию мотоцикла, создав запас между его реальной массой и минимальным ограничением. Оставшийся до минимума вес распределяют в виде грузов по раме, чтобы добиться идеальной развесовки. Интересно, что в MotoGP регламентируется минимальная масса «пустого» байка, а в младших классах — минимальная масса байка с пилотом (например, в Moto2 — не более 215 кг).

В разное время в MotoGP существовали различные правила — не так давно еще были разрешены как четырехтактные, так и двухтактные двигатели, причем исчезновение последних связано с казусом. Четырехтактные двигатели появлялись в правилах и раньше; очередное их возвращение датируется 2002 годом. В тот год было разрешено использовать четырехтактные двигатели объемом не более 990 см3 и двухтактные объемом не более 500 см3. По гоночным показателям первые явно выигрывали, и уже в 2003 году на стартовой решетке не осталось ни одного мотоцикла с двухтактным двигателем! «Двухтактники» по старой памяти оставались разрешенными до 2011 года, когда их, наконец, отменили за ненадобностью. Интересно, что в младших классах двухтактные двигатели продержались дольше, и когда регламент был переписан, практически полностью сменился «пул» производителей и команд-участников — Gilera, Aprilia и Honda за один сезон уступили место Suter, Moriwaki и Kalex. Младшие классы отличаются от старшего в первую очередь объемом двигателя — 600 см3 у Moto2 и 250 см3 у Moto3, а также возрастными рамками для пилотов (не младше 16 лет; в Moto3 есть и верхняя граница — 28 лет). Минимальный возрастной ценз MotoGP — 18 лет.

Топливо, которое используется в MotoGP, на 99% состоит из тех же компонентов, что и обычный бензин для дорожного спортбайка. Другое дело, что компоненты соединяются компаниями-производителями в других пропорциях (соотношение — ноу-хау поставщиков), а 1% - это дополнительные присадки, позволяющие топливу работать в экстремальных условиях. Объем бака мотоцикла высшего класса — 20 л, этого как раз хватает на 45-минутную гонку. Интересно, что до 2002 года объем бака не регулировался, и конструкторы имели больший простор для фантазии. Затем объем ограничили 26 л и постепенно, год от года, снижали до нынешнего показателя.

Тайминг MotoGP

Официальный хронометрист серии MotoGP — компания Tissot. Хронометристы работают в башне на краю автодрома рядом с официальными лицами и техническими службами. Подниматься на самый верх интереснее по лестнице — проходишь, например, мимо кабинета, а оттуда выходит Франко Унчини, чемпион мира в классе 500 см³ 1982 года. Впрочем, легенд на автодроме много, главное — знать их в лицо.Хронометраж мотогонок не отличается от автогоночного. На каждом мотоцикле установлен специальный датчик-транспондер, работающий на определенной частоте. Когда мотоцикл проносится над участком замера, датчик передает информацию о моменте прохождения данной точки, она поступает на компьютеры к хронометристам и обрабатывается автоматически. Такие транспондеры делают компании, специализирующиеся на гоночном оборудовании, например Mylaps.Современный хронометраж практически совершенен — в нем почти никогда не возникает ошибок, неточностей, странных ситуаций. Инженеры Tissot вспомнили лишь, как на одном из Гран-при во время тренировки на всем автодроме отключилось электричество. Конечно, компьютеры подключены к источникам бесперебойного питания, но и их надолго не хватало. И хронометристы по одному отключали компьютеры, стараясь сэкономить энергию, — к концу тренировки в работе оставался один-единственный компьютер с зарядом порядка 5%. Но работа была выполнена.

Большая часть технических ограничений касается именно двигателя — конструкции и аэродинамические схемы мотоциклов различаются значительно серьезнее. Хотя… лишь на уровне мотоцикла. В «Формуле-1» приходится постоянно ужесточать регламент, запрещая все новые и новые элементы, поскольку простор для воображения инженеров там огромный. В мотогонках инженеры достаточно давно пришли к практически идеальной схеме, как конструктивной, так и аэродинамической — отклонения от нее ведут чаще всего к падению скорости. На мотоцикл невозможно прикрепить, например, «гоночный пылесос» для увеличения прижимной силы или дополнительные спойлеры — это просто ухудшит скоростные показатели. Поэтому регламент MotoGP во многом полагается на естественные ограничения, не пытаясь создать конструкторам лишних искусственных преград.

Заднее колесо мотоцикла покоится на роликах. Это позволяет механикам завести байк и проверять работу систем не только на холостом ходу.

Работа изнутри

В боксах мотоциклы стоят на специальных подставках в разобранном виде — со снятыми аэродинамическими элементами, а порой и колесами. Собственно, редкие пит-стопы во время гонки происходят именно для того, чтобы заменить поврежденные в запале борьбы детали — колесо с медленным проколом или обломанный обтекатель. Тут надо заметить, что на каждого пилота в нормальных обстоятельствах «заготовлено» два мотоцикла — если один поврежден в ходе свободных заездов, пилот может стартовать в квалификации и гонке на другом. Более того, случались прецеденты, в которых мотоцикл разрешалось менять прямо во время гонки — так делается в случае необходимости замены «сухих» шин на дождевые. Смена колес у мотоцикла — не такой простой процесс, как у автомобиля, и потому для упрощения процедуры, если идет дождь, пилотам разрешается пересесть на «дождевые мотоциклы». На эту процедуру распорядители гонки дают отдельную отмашку.

Спонтанный «пит-стоп» возле боксов. Обычных пит-стопов в MotoGP нет, но в промежутках между свободными заездами механики с удивительной скоростью и сноровкой меняют настройки и что-то «докручивают».

Основная работа команд приходится на пятницу и субботу, когда гонщики всех трех категорий выезжают на свободные заезды и квалификацию. Идет поиск верных настроек, мотоциклы перебирают практически подетально. Их блестящие «скелеты» и карбоновый обвес можно рассмотреть поближе, главное — не мешать механикам работать.

У шинников — компаний Bridgesone и Dunlop — отдельные палатки в паддоке. Туда механики приносят колеса с израсходованной, потертой резиной, а шинники разбортовывают колеса и заменяют покрышки, выставляя на специальные стеллажи обновленную партию. Все это происходит как-то по‑домашнему: механик прибегает с двумя колесами в руках (они довольно легкие), отдает их на обслуживание, берет взамен уже готовые или дожидается «своих». Это напоминает процесс обмена дачных газовых баллонов на заправочной станции. Между боксами и палатками шинников протоптана «муравьиная» дорожка.

Внешний вид покрышки после гонки Moto2. Трасса в Валенсии считается не очень абразивной — на иных автодромах износ значительно больший.

При этом основная работа происходит все-таки за закрытыми дверями — никаких красивых шоу вроде суеты механиков на пит-лейне, напряженного ожидания машины или беготни за потерянными инструментами. Все сухо, аккуратно, спокойно и незаметно — будто мы и не в Испании вовсе. И не на гонках.

Часы для автогонщика

На второй день Гран-при Валенсии компания Tissot представила Tissot T-Race MotoGP Limited Edition 2015 — коллекцию часов, посвященных самым быстрым в мире мотогонкам. В коллекции две модели — тираж механической версии ограничен 3333 экземплярами, а серия часов с кварцевым механизмом насчитывает 8888 экземпляров. Дизайн обеих моделей основан на характерных элементах MotoGP: кнопки напоминают упоры для ног гоночного мотоцикла, детали крепления браслета выглядят как задние тяги подвески, безель выполнен в форме тормозного диска мотоцикла. Кроме того, среди моделей Tissot есть лимитированные серии, посвященные современным звездам мотогонок — Ники Хэйдену, Штефану Брадлю и Томасу Люти (да, как раз победителю Гран-при Валенсии в классе Moto2). Точность же часов Tissot не подвергается никаким сомнениям — эти люди ведут хронометраж королевы мотоспорта, разве они могут ошибаться?

Гонки, гонки

Итак, самое интересное в MotoGP — это гонки и только гонки. Пожалуй, это редкое подобное мероприятие, на котором журналисты практически все время проводят в пресс-зоне, наблюдая за событиями и таймингом, а не бегают по паддоку в поисках инсайда. Особенно зрелищным вышло Гран-при Валенсии в младших классах. В Moto3 в напряженнейшей борьбе Алекс Маркес все-таки сохранил титул за собой, финишировав третьим, в то время как его соперник Джек Миллер выиграл заезд — ему не хватило до чемпионата всего двух очков. На протяжении всей гонки зрители ахали и охали, потому что ситуация менялась на каждом круге. Финишируй Маркес четвертым, он бы стал лишь вице-чемпионом.

Разбортовка колеса в боксах Bridgestone. Шинники работают на шиномонтажном оборудовании итальянской фирмы Corghi — подобные устройства можно встретить и на обычных станциях ТО.

В Moto2 судьба титула не решалась — его уже застолбил гонщик Marc VDS Racing Team, испанец Эстев Рабат. Зато гонка сама по себе получилась очень интересной — лидировавший Рабат совершил классическую ошибку в стиле «не начинай праздновать слишком рано», неудачно вошел в самый последний поворот, и заезд выиграл пилот Interwetten Paddock швейцарец Томас Люти, много кругов просидевший у лидера на хвосте.

Перед «выдачей» команде колесо проверяется на центровку и техническое состояние — снимок из боксов Dunlop. Оборудование у шинников конкурирующих компаний в целом совершенно одинаковое.

Конечно, не все гонки получаются интересными — например, в MotoGP все более предсказуемо, особенно при наличии абсолютного лидера сезона, в данном случае — Марка Маркеса. Но все равно смотреть интересно — чудовищные углы наклона при прохождении поворотов, эффектные перекрещивания траекторий, регулярные смены позиций, настоящая динамика на трассе — все это намного зрелищнее, чем автогонки. Минус в том, что мотоциклы значительно сложнее различать даже посвященному болельщику; внешне они похожи, а площадь рекламных наклеек, по которым можно опознать конкретного пилота, совсем невелика.

Отдельная фишка мотогонок, отличающая их от большинства автомобильных собратьев, — это «дикие карты» (wild cards) — специальные индивидуальные приглашения для пилотов, которые не принимают участие во всем сезоне. «Дикая карта» позволяет молодым пилотам выступить в одной-двух гонках сезона на заводских мотоциклах, проверить себя и продемонстрировать свои возможности командам, чаще всего на трассах, с которыми дебютанты уже знакомы по другим гонкам. В каждом классе выдается по две «дикие карты» на гонку; кому их выдать, решает мотоциклетная федерация FIM или компания Dorna, занимающаяся менеджментом MotoGP. Пилоты получают по их решению временную лицензию на выступление в одной гонке чемпионата. Чаще всего wild cards используются в Испании, Италии и Японии — в этих странах мотогонки традиционно наиболее популярны. Иногда обладатели «дикой карты» выстреливают — например, в 1997—1998 годах японец Дайдзиро Като дважды выигрывал Гран-при Японии в классе 250 см3, попав туда приглашенным пилотом (причем в 1998-м «вайлдкартеры» заняли весь подиум!).

MotoGP — это, конечно, торжество технологий, максимальные скорости, превышающие 300 км/ч (на данный момент рекорд принадлежит пилоту Андреа Ианноне и составляет 349,6 км/ч) и напряженная работа инженеров. Но в первую очередь это очень зрелищное действо — порой значительно более интересное, чем «Формула-1» или любые кузовные гонки (хотя до NASCAR в плане зрелищности дотянуться очень непросто). Поэтому — даже если вы поклонник какой-либо другой серии — съездите как-нибудь на MotoGP. Адреналина прибавится, точно.

Статья «Короли мотоспорта» опубликована в журнале «Популярная механика» (№1, Январь 2015).

www.popmech.ru

Характеристика мотоциклов motogp

Здорово, когда в тёплое время года есть возможность выехать на природу, на дачу или просто прокатиться с ветерком. Для этого не обязательно иметь дорогой автомобиль, или навороченную модель мотоцикла. Можно обойтись достаточно бюджетным вариантом, и подобрать оптимальное транспортное средство на котором можно добраться куда угодно. Речь идёт о разновидности лёгкого мотоцикла, которая называется характеристика мотоциклов motogp. Научиться управлять лёгким транспортом сможет даже подросток.

Если Вы прекрасно управляетесь с велосипедом, любите прокатиться с ветерком, то Вам просто необходимо приобрести транспортное средство с двигателем. Лучшим вариантом станет мой муж как мопед или скутер. Педали как на велосипеде крутить уже не придется, а значит Вы сможете наслаждаться поездкой ещё сильнее и получать гораздо больше позитива. Вы никогда не будете уставшим, даже если изъездите город вдоль и поперек.

Существует очень много моделей скутеров. Самые распространенные, это модели с объемом двигателя до пятидесяти кубических сантиметров. Такие аппараты не требуют наличия полноценных водительских прав категории «А», а значит Вы сэкономите на страховке и обязательном техническом осмотре. К тому же, Вам не придется платить дорожный налог. Акцентируйте на этом внимание, когда будете выбирать купить новый скутер в московской области или скутер. Более мощные модели стоит рассматривать только после полного обучения езде на аппаратах поменьше.

Только лучшее: характеристика мотоциклов motogp

По сравнению с автомобилем, двухколесные транспортные средства имеют массу преимуществ. Небольшому скутеру не требуется гараж или целое машиноместо, расход топлива в разы меньше. Загрязняет окружающую среду квадроциклы в одессе ямаха гораздо меньше, то есть экологии Вы не навредите. В общем, сплошные плюсы.

Популярны камеры для мотоциклов спб, тюнинг мопеда nitro, мото спорт в картинках и фото, скутеры в мелеузе, видео квадроциклы 700, купить конструктор мотоцикл, форум квадроциклов brp, купить мотоцикл в москве в кредит, мотоциклы минск официальный сайт цены на 2018, наклейки на мопед альфа интернет магазин.

Не забывайте своевременно обслуживать свой картинки мотоцикла байк. Вскоре, это будет даже приносить Вам удовольствие. От своевременности и качества обслуживания зависит долговечность транспорта. Используйте только оригинальные запасные части и аксессуары. В сети существует множество тематических форумов, где вы сможете делиться своими впечатлениями и получить ответы на возникающие вопросы в процессе эксплуатации. Однажды сев за руль двухколесного «коня», Вы больше не сможете отказать себе в этом удовольствии.

scooter.tw1.ru