Черное и белое: «Урал-Ретро». Урал белый мотоцикл


Черное и белое: «Урал-Ретро» — журнал За рулем

Наблюдая за тем, как задняя покрышка новенького черного «Урала-Ретро» исчезает в сизом дыму, парень, прикативший его на тест, осторожно спросил: «Ну теперь-то, надеюсь, напишете что-нибудь про него?»

000_moto_0312_014

Теперь — да. Хотя это была уже вторая встреча с Виталием Боровским и его мотоциклом. Во время первой «Урал» только проходил обкатку в режиме «соло» и требовал нежного обращения. Тогда все знакомство ограничилось какими-то сотнями метров, которых в принципе хватило для того, чтобы сделать один-единственный вывод.

Знаю, он не понравится ортодоксальным фанатам «ирбитского металла». Но… Эксплуатировать «Ретро» в «одиночном» исполнении, несмотря на пройденную сертификацию для эксплуатации с боковым прицепом и без него, я бы не рискнул. И тому есть несколько причин.

ЧЕРНОЕ… К своеобразной для классического мотоцикла эргономике я приноровился через несколько минут. Ноги поджаты, передачи включаются смачным пинком, педаль механического тормоза смещена вправо и требует приложения усилий, одноместное «ураловское» седло, даром что обернуто в стильный чехол, вслед за подвесками отрабатывает каждую трещину и раскачивается с постепенно утихающей амплитудой… Казалось бы, пустяк. Однако все в комплексе здорово отвлекает и мешает наладить связь с двухколесной машиной. Не помогает в наведении мостов дружбы и жесткая рама, в основе которой лежит давно известная конструкция от «Волка». Уменьшенный до 30 градусов угол наклона рулевой колонки избавил мотоцикл от«волчьей» склонности к заваливанию в поворотах, но другая наследственная черта сохранилась — скромный дорожный просвет. Даже небольшой наклон при повороте налево отзывается скрежетом стачивающегося металла — это цепляет асфальт торчащая из-под глушителя центральная подставка. Да и нелепое расположение боковой подставки также внесло свой вклад в сложившееся мнение — мало того, что она не фиксируется в открытом положении,так еще,чтобы ее откинуть, нога должна иметь довольно странную форму и размер не меньше 50-го.

Нет-нет, все-таки правильно сделали, что немного подождали, пока мотоцикл пройдет процедуру обкатки, а боковой прицеп вернется на свое законное место. И как только это случилось…

Вот она, мечта! Почти 350 кг настоящего металла безо всяких пластмассовых имитаций. То, что раздражало во время поездки без коляски, теперь кажется вполне естественным!

Маленький клиренс? Вместе с низкой рамой бокового прицепа он обеспечивает низкий центр тяжести, что способствует устойчивости в поворотах. Передачи включаются размашистыми движениями, а тормоза заднего колеса и коляски требуют твердой ноги? На таком аппарате — в самый раз!

Бросаю рычаг сцепления — и заднее колесо шлифует асфальт, пытаясь стронуть с места весь этот «хэви металл». Вторая передача, третья — каждое переключение отзывается пробуксовкой и уверенным рывком вперед. Настолько уверенным, насколько можно ожидать от 40-сильного мотора. Новый «Урал» не поразит динамикой, но хорошо уже то, что в городском потоке больше не чувствуешь себя ущербным.

Силовой агрегат, кстати, претерпел очередные эволюционные преобразования. Наконец-то задняя опора распредвала обзавелась роликовым подшипником, как и коромысла привода клапанов. В головках установлены немецкие клапаны в паре с коническими пружинами и уменьшенными верхними тарелками. Седла и направляющие втулки с маслосъемными колпачками тоже немецкие. В результате — о, чудо! — двигатель перестал пожирать масло. Да и в целом он больше не кажется полуфабрикатом; отклик на поворот ручки газа полностью соответствует ожиданиям, а знакомые фамильные подвывания генератора и усиливающийся с каждым километром стрекот клапанов почти сошли на нет. Вместе с новым способом крепления выпускных патрубков к головкам цилиндров ушла в прошлое еще одна фича ирбитских мотоциклов — их ненадежная фиксация. Помнится, как ни закручивай хомуты, все одно — рано или поздно патрубки слетали с насиженных мест, о чем двигатель громогласным бульканьем извещал всю округу.

Короткая поездка по городским улицам лишний раз подтвердила, что «Урал» остался «Уралом» по духу. Конечно, вилка Paioli и амортизаторы Sachs облагородили повадки, а передний дисковый тормоз Brembo добавил уверенности, но истинный, неотесанный ирбитский характер никуда не делся.

Похоже, шоковая терапия радикальных реформ последних лет и активная работа с поставщиками комплектующих дали свои плоды: при покупке «Урала» больше не нужно брать второй на запчасти. И мотоцикл, что попал к нам на тест, может служить тому доказательством: с хозяином он исколесил половину стран Европы без поломок! Скажи такое лет 10 назад — никто б не поверил!

Правда, ценник недвусмысленно намека

www.zr.ru

Ural "MIR" (Урал "МИР"). Очередная ограниченная серия от ИМЗ радует своим выходом. / Новости и история ИМЗ / Мотоклуб «УРАЛ»

Вольный перевод статьи. Источник: us7.campaign-archive2.com/?u=65f99527623c5cd60ddb3f161&id=f977d261b4&e=5d17d2ba90

ИМЗ традиционно предлагает озакомиться с новой ограниченной серией мотоцикла. Ура, Братцы

Каждый год мы черпали вдохновение из окружающего нас мира, чтобы создать наш ограниченный выпуск мотоцикла Урал. Мы исследуем места, которые далеко за пределами любого обычного мотоцикла, мы придумали умное оборудование, чтобы помочь вам завоевать неизвестность и в очередной раз удивить соседа ;-)

В этом году мы отправим тебя в космос — место, в котором 20 лет назад совместная русско-американская космическая миссия Шаттл-Мир начала эру беспрецедентного сотрудничества и исследований. Неудивительно, что сейчас мы чувствуем ностальгию об этом духе дружбы и преодоление различий. Мы по думали и создали тёзку, выразив его в малой серии 2014 года. Таким образом, мы представляем вам Урал «MIR»!

МИР приходит в ослепительном белом цвете с глубоким жемчужным отливом и вкраплениями металлических чешуек. Результатом является светящийся белый Урал с оттенками синего, в идеальной работе краски для межгалактической миссии.

Мотоцикл снабжён солнечной энергетической панелью, которая служит в качестве источника дополнительного питания.

Если ваша космическая миссия требует больше снаряжения, вместо солнечной панели батарей можно установить багажник на переднюю часть бокового прицепа.

Для победы на вселенской тьмой, мы установили на коляску два светодиодных фонаря высокой интенсивности светового потока.

Чехол коляски изготовлен из технологичной термоотражающей изоляции. Это сделано для того, что бы у Вас была возможность использовать шторку в качестве аварийного термоодеяла.

Для снижения усталости путешественников мотоцикл и коляска оснащены ветровыми стёклами.

Любое путешествие наполнено неизвестностью. Мы обеспечили надёжное крепление на борту для ключа аварийного восстановления. В ключ встроен уникальный QR код для доступа к очень специальной инструкции аварийного восстановления на случай, когда все что вы попробовали не дало результата.

2014 LE Ural «MIR» — единственный мотоцикл, который поставляется с панелью солнечных батарей и ключом ко всем возможным проблемам, методам их решения от Льва Андропова.

uralmotoclub.ru

ЧЕРНОЕ И БЕЛОЕ, или СТИЛЬ VS ПРАКТИЧНОСТЬ | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

Вот и наступило очередное лето. Сезон :-)Прошедшую зиму специалисты товарищества ТруЪ МоторЪ не сидели сложа руки, и подготовили сразу два варианта модификации мотоцикла Урал Ретро 2011 года выпуска. Два этих варианта отражают принципиально разный подход к мотоциклу: для владельца одного из аппаратов важна максимальная практичность и функциональность, а другой ставит во главу угла отточенный классический стиль. Что ж, тем интереснее будет увидеть, во что в конечном счете вылились эти концепции.

---

БЕЛОЕ, или В МОТОЦИКЛЕ ВСЁ ДОЛЖНО БЫТЬ ФУНКЦИОНАЛЬНО.

(Фото Ольги Пугачевой)

Вам кажется странным выбор белого цвета для мотоцикла, в котором главное свойство – практичность? Типа на нем хорошо видна грязь и прилипшие мухи? Полноте, грязь видно ничуть не лучше, чем на глянцевом черном, а если мотоцикл стоит всю зиму в гараже, так и вовсе толстый слой пыли почти не видно, можно не мыть по весне :-)А представьте, вы едете в поездку в компании пяти черных Ретр с колясками. Как удобно: у всех черные, а своя – белая. Не перепутаешь даже ночью. Очень практично.

Новомодная дорогая нержавейка требует регулярной полировки? Непрактично! Меняем всё на дешевый беспонтовый хром! Глушители от совнархоза отлично вписываются в ретро-стиль и после посещения мойки всегда смотрятся на 5 баллов, их не нужно полировать каждую неделю. Тощий руль из 22-мм нержи заменен на хромированный 22-25-22. Это резко уменьшило резонансы и вибрацию на ручках. Дополнительно борются с вибрацией самодельные грузы по 260 граммов. Ручки кстати подогреваемые, с электронным управлением: если вдруг забыть выключить обогрев на стоянке – отключатся сами, как только аккумулятор немного подсядет.Заодно заменили на хром крашеную защитную дугу.

Следующий шаг - перетяжка седла: кожаная обивка конечно круто смотрится, но в дождь насквозь промокает. Меняем на современный винил. Он не мокнет, не стареет от солнца, не требует ухода. Под обивкой толстый слой плотного пенополиуретана: получилось настолько комфортно, что 900 км в день не кажутся тяжелыми.

Переходим к багажу. В дальней дороге не бывает лишнего места, поэтому на мотоцикле размещены крепления системы Monokey для трех легкосъемных пластиковых кофров, общим объемом 132 литра. Кофры поменьше крепятся жестко к кузову коляски, а самый большой и тяжелый – подрессоренный, на модифицированном кронштейне пассажирского седла. Первый вариант крепления – жестко к крылу – растрескался от вибрации в первый же день испытаний. Зато теперь кофр плавно колышется на неровностях, впридачу массируя спину водителя :-)

Установлены грязевые щитки коленей – очень полезно в дождь, и смотрится красиво. В коляске разместился прикуриватель на 3 гнезда + розетка USB.

Отдельно скажем о пусковом рычаге. Стандартный ретровский рычаг – одна из самых нелепых вещей, которую мне доводилось видеть. Ход его настолько мал, что завести мотоцикл с кика практически не возможно. Стандартный рычаг не помещается: упирается в бардачок. Пришлось сделать рычаг собственной конструкции, который обходил бы бардачок, раму, и обеспечивал ход не хуже чем у обычного уральского. Теперь мотор заводится с первого кика, как ему и положено.Кстати, в мотор внедрен распредвал с низовой характеристикой. Для мотоцикла с коляской низовой вал предпочтительнее – он обеспечивает уверенную тягу с самых низких оборотов, а значит хорошую динамику разгона для тяжелого аппарата. Ну а максимальная скорость, под которую заточен верховой вал – колясочнику особо и не нужна :-)Пришлось помудрить с задней опорой – вал протачивали до сырого, напрессовывали заранее изготовленную термообработанную втулку, которую уже в сборе с валом шлифовали до 18 мм, чтобы всё это встало в игольчатый подшипник, который нынче живет в задней опоре вала.

Такой вот получился мотоцикл. Ничего сверхъестественного, однако аппарат стал гораздо удобнее в дальней поездке и Практичнее :-).

Что? Белые боковины на шинах? Непрактично?Друзья, имейте совесть! Можно хоть одну бесполезную фигню прицепить просто так, для красоты? А что их хватает на 5 тыс км – и ладно, можно сразу про запас купить :-)

---

ЧЕРНОЕ, или НЕСТАРЕЮЩАЯ КЛАССИКА.

Вы не замечали, что силуэт Ретры очень подходит к образу этакого крепыша, приземистого и плотного аппарата, но худые 18-дюймовые колеса выбиваются, нарушают классический образ мотоцикла? Очень хотелось внедрить на аппарат пухлые бублики 130-16. Попутно было решено «наконец реализовать давнюю мечта почитателей марки Урал - все колеса взаимозаменяемые, с дисковыми тормозами Брембо» (с) :-) Да-да, вы уже видели полуфабрикат этого мотоцикла в нашем апрельском розыгрыше.Теперь давайте посмотрим на готовый аппарат.

Первое, что бросается в глаза – все 4 колеса, включая запасное – задние от Волка, с резиной 130-90/16. Тормоза на всех колесах – дисковые, Брембо. Впереди – стандартная передняя 4-поршневая скоба, сзади и на коляске – волчьи задние 2-поршневые скобы.Задняя часть мотоцикла, кстати, почти полностью стандартная волчья – маятник, редуктор-девятка, ось, тормоз с кронштейном. Всё идеально встало в раму Ретры. Единственная оригинальная деталь – кронштейн главного тормозного цилиндра: он позволил сохранить механизм стояночного тормоза, которого нет на Волке. Кстати, вопреки пессимистичным настроениям, ретровская резиновая муфта кардана прекрасно работает с широким колесом, без следов сколь-нибудь заметного износа.

Зато дисковый тормоз коляски – полностью оригинальный. Поскольку мотоцикл эксплуатируется как с коляской, так и без, было решено делать полностью независимый тормозной контур, который приводится от педали через стандартный поперечный вал тормоза коляски. Такое решение позволяет не мучиться с прокачкой гидравлики каждый раз при отсоединении-присоединении коляски, а также в считанные секунды регулировать баланс между тормозами заднего и колясочного колес. Оригинальный кронштейн крепления скобы к маятнику защищает скобу и диск от камней, пней и других препятствий.Кроме тормоза, изготовили новую ось и немного переставили колясочное крыло в сторону.

Больше всего возни получилось с передним колесом. Экспериментально определили, что расстояние в 220 мм по осям перьев (как на Волке) – подходит не только для волчьего переднего, но и заднего колеса, чтобы оно стояло в вилке строго по оси мотоцикла, и диск приходился точно на скобу. За это отдельный респект создателю Волка и Ретры, ведущему конструктору завода Александру Строкину. Вероятно, при проектировании рассматривался вариант установки на Волка вперед и назад одинаковых 16-дюймовых колес.Казалось бы, самое очевидное – поставить траверсы от Волка. Однако они не имеют угла коррекции, что при езде с коляской крайне неудачно. Кроме того, они не сочетаются с Ретровскими кожухами вилки. В общем, пришлось изготавливать траверсы, которые имели бы присоединительные размеры и внешность как у стандартных ретровских, но при этом волчье расстояние по осям перьев 220 мм. К траверсам – ось рулевой колонки под конические подшипники, и ось переднего колеса.

Тормозной диск на заднем колесе Волка немного меньше, чем передние диски, и передние тормозные колодки работают по нему не всей поверхностью, однако на эффективности торможения это не сказалось.

После установки пухлых 16-дюймовых колес облик мотоцикла получился именно таким, каким его видел владелец: низкий растянутый силуэт, классические пропорции, этакий крепыш-толстячок, практически русский Фэт Бой. Стиль дополняют прямоточные глушители-рыбки с глубоким басовитым раскатистым голосом. Они немного приподняты в задней части, и не задевают дорогу в поворотах на одиночке. Очень уместны оказались щитки коленей водителя, они придали образу мотоцикла весомость, респектабельность, и одновременно стремительность. Особая фишка владельца – набалдашник рычага заднего хода на баке, сделанный из настоящего бильярдного шара-«восьмерки», и такие же колпачки ниппелей на колесах.

Дополнительно на мотоцикле установлен тюнинговый пусковой рычаг, ручки с подогревом; в коляске прикуриватель на 3 гнезда + USB, и для дальних поездок – запасное колесо с багажником.

На ходу мотоцикл оказался очень интересным.Одиночка избавилась от присущей стандартной Ретре несколько чрезмерной остроты управления. Появилась размеренность, некоторая вальяжность. Теперь чувствуешь себя за рулем действительно Тяжелого Мотоцикла, а не мопеда. Хотя управлять мотоциклом все равно легко, геометрия и развесовка очень хороши. Тормозная динамика улучшилась – пухлые колеса крепче держатся за асфальт. Правда, с непривычки (после барабанов) заднего дискового тормоза кажется много – усилие на педали стало гораздо меньше.

С коляской мотоцикл едет также весьма приятно. Колеса прекрасно держат дорогу, и на крутых поворотах не возникает даже намека на скольжение там, где на стандартных колесах мотоцикл уже скользил бы всеми тремя шинами. А уж тормозит просто превосходно: точно, прогнозируемо, и если нужно – очень интенсивно. Три диска и армированные шланги делают своё дело на 5 баллов.Динамика разгона с коляской и с девяткой в редукторе, конечно, несколько упала, но учитывая преимущественное использование мотоцикла как одиночки, с этим можно мириться. Со временем, возможно, объем двигателя доведем до 825, но пока растачивать совершенно новый мотор с пробегом 3 тыщи – не поднялась рука :-) Так что на данный момент оставили 750.

О динамике, пожалуй, стоит рассказать отдельно, сравнив два мотоцикла.На Белом установлен низовой распредвал, зажигание Дукати, карбюраторы К68Т, в редукторе восьмерка.На Черном – верховой вал, УКТУС-2, Кейхины и девятка.Удивительно, но оба мотоцикла, с коляской и полной нагрузкой (пассажир + груз), развивают одинаковую максимальную скорость в 125 км/ч. Дальше Белый упирается в распред: с восьмеркой обороты двигателя уже выходят из диапазона максимальной мощности. А Черный, напротив, упирается в редуктор и коляску: коляска отчаянно парусит об воздух, и редуктор-девятка не позволяет мотору выйти на обороты максимальной мощности.Белый заметно динамичнее по разгону. А у Черного будет процентов на 10 выше максимальная скорость, если сравнивать мотоциклы с отцепленными колясками.

---

Вот такие получись два аппарата – совсем разные, а ведь были близнецы-братья. Все нововведения проверены испытательным пробегом более 4 тыс км, который мотоциклы прошли без неполадок и замечаний.

Чуть не забыл – на обоих аппаратах установлены генераторы на коленвале с текстолитовыми распредвальными шестернями, но это вроде как наша фирменная ТруЪ МоторнаяЪ фишка, типа само собой разумеется :-)

Ну и вот напоследок большие красивые фотографии.

--- На мотоцикле размещены три площадки для крепления кофров системы Monokey---

--- Фирменная ТруЪ МоторнаяЪ фишка – генератор на коленвале ---

--- Обогреваемые рукоятки с электронной регулировкой и самодельные грузы заметно улучшают комфорт в дальней поездке ---

--- Седло, перетянутое современным винилом, может быть не настолько стильно, как кожаное, но очень практично и комфортно ---

--- Задняя подвеска с тормозом и колесом практически без изменений перекочевала с Волка ---

--- Рукоятка заднего хода сделана из настоящего бильярдного шара ---

--- Колпачки ниппеля в виде бильярдного шара и хромированный колпак колеса коляски и отлично дополняют образ мотоцикла ---

--- Оригинальный пусковой рычаг обеспечивает легкий запуск двигателя ---

--- Запасное колесо и багажник добавят удобства в дальней дороге ---

--- Доработанная центральная подставка и новые глушители позволяют не опасаться зацепить дорогу в поворотах ---

--- Мотоцикл хорош как с коляской, так и соло ---

oppozit.ru

Мотоцикл Урал

Несколько лет назад у нас появилось новое средство передвижения, на котором мы потихонечку катаемся. Тут собраны фотографии Урала)

Первые попытки вождения

Поехали

Более уверенное вождение

Тоже посидела)

Развернулись

В поля

Погнали по деревне

Обслуживание и модернизация

Зимние катания

урал

Съездили в ближайший магазин

урал

Зондеркоманда

Кстати, невероятное внимание петербуржцев к нашему мотоциклу Урал просто поражает. Ни в одном другом городе такого не было, чтобы водители высовывались из окошка машины, желая получше нас рассмотреть, прохожие провожали взглядом, показывали на нас пальцами, фотографировали, расспрашивали и всячески выражали свое удивление, восхищение и прочая-прочая. А если с нами едет еще и наш пёс Севка - тушите свет, внимание будет тотальным.

Сева

Поначалу нам это было даже приятно. Внимание-то, в общем, позитивное, как ни крути - народ улыбается нам, умиляется Севке. Но после нескольких поездок это уже начало утомлять. Ну, кому понравится, если на него постоянно будут тыкать пальцами?

Да и вообще, вчера мне даже подумалось, что мы невольно можем стать причиной чужой аварии: водители совершают опасные маневры и при этом продолжают внимательно рассматривать наш моцик, из-за чего в какой-то момент могут просто не справиться с управлением. Ну до смешного уже доходит. Как можно так отвлекаться на дороге?

Урал

В чем прикол? Почему так реагируют именно жители Петербурга? Ни в Петрозаводске, ни в Архангельске, ни в Подпорожье, ни в других городках, которые мы проезжали этим летом - подобного не было. Питерцы что, совсем от корней оторвались, что обычный, в общем, советский мотоцикл, им кажется чем-то экстраординарным?)

Урал

 

 

 

sevprostor.ru