Мотоцикл «Цундап» - легенда немецкого мотопрома. Мотоцикл цундап


Мотоцикл «Цундап» - легенда немецкого мотопрома

В наше время о компании Zundapp мало кто знает. Имя некогда знаменитого производителя практически забыто. Однако в определенных кругах мотоцикл «Цундап» до сих пор считается легендой. О его приобретении большинству любителей истории и хорошей мототехники приходится лишь мечтать.

Наша статья, посвященная одной из самых известных моделей транспорта Вермахта, поможет восполнить этот пробел.

Как всё начиналось

Ровно сто лет назад в Германии открылась производственная фирма. Владельцы планировали заняться изготовлением взрывателей, снарядов и запчастей для них, что в те времена было особо актуально. Производство изначально планировалось довольно крупным. Но все подготовительные и организационные работы были завершены аккурат к концу войны. Понятно, что спрос на боеприпасы падал с катастрофической скоростью, поэтому возникла необходимость немедленно переориентировать производственные мощности под потребности мирного времени.

Способствовало успеху и грамотное правление, постоянный анализ рынка, ориентирование на спрос потребителя. К примеру, в результате кризиса появилась новинка в линейке «Цундап» – мотоцикл К170, самый малокубатурный и экономичный за всю историю компании. Наряду с его производством был запущен проект по выпуску крупных тяжелых байков с четырехтактными двигателями. Для этого компания подписала договор о сотрудничестве с английскими коллегами. Результатом стал выпуск нескольких моделей с моторами «Питон».

Мотоцикл «Цундап» на фронтах Второй мировой

1937 год стал переломным в истории компании. Во время Второй мировой войны мотоцикл «Цундап» с коляской стоял на вооружении войск Вермахта.

Стоит отметить, что идея использовать легкую двух-, трехколесную технику для повышения мобильности войск была довольно интересной. Пулемет, установленный на капот коляски, должен был наносить урон противнику. Мотоцикл мог проехать там, где машина попросту не развернется, а расходы на его содержание и обслуживание были несоизмеримо ниже.

Модель KS 600, оснащенная карданным валом, взаимозаменяемыми колесами и оппозитным мотором в 598 кубов была выпущена в 1939 году. Этот мотоцикл побывал практически на всех фронтах Европы. Успешно пройдя испытание огнем, он подвергся кое-каким доработкам и усовершенствованиям. В результате появился новый транспорт – немецкий мотоцикл «Цундап» KS 750. Он был немедленно отправлен на передовую.

Доехал этот мотоцикл и до России. Но про наши дороги не напрасно слагают легенды, поговорки и стихи. Всё то, что уже получилось в Европе, захлебнулось в русской распутице. Вести прицельный пулеметный огонь со скачущего по колдобинам тяжелого мотоцикла было просто нереально. Зато экипаж становился легкой добычей русских солдат с трехлинейками. Идея использовать мототехнику в военных операциях подверглась пересмотру. Разумеется, о полном выводе и речи не шло, но в русских реалиях рассчитанные на европейские дороги мотоциклы чаще использовались для охраны и реализации снабженческих задач. Непосредственное использование в боях было значительно сокращено.

За годы войны производитель провел несколько усовершенствований своего детища. В частности для модели с коляской был разработан привод на переднее колесо. К 1945 году доля KS 750 превысила даже R75 (БМВ).

Послевоенные модели

Во время бомбежек Германии завод сильно пострадал. Несколько раз он подвергался налетам мародеров.

Чтобы хоть как-то сохранить предприятие, владельцам предстояло решить ряд важных вопросов. В 1947 году возобновился выпуск довоенного DB200, а спустя два года с конвейеров сошла новинка – KS 601.

Завод вновь наладил выпуск легких «малокубатурок», к которым вскоре присоединились и мопеды.

Красивый финал

В 80-х годах прошлого века с конвейеров компании сошел последний мотоцикл «Цундап». Компания обанкротилась и была куплена китайцами. Полностью «выпилив» завод, они перевезли его в Поднебесную, где на немецком оборудовании и в наше время выпускаются китайские мотоциклы.

Однако культовый бренд успел сыграть прощальный аккорд. Им стала победа в мотогонках 1984 года.

Спрос и цены

Сегодня немало тех, кто мечтает купить мотоцикл «Цундап», цена на который формируется вовсе не из-за его технических характеристик. Легендарный байк с отличным даже по сегодняшним меркам дизайном – большая редкость. Количество рабочих экземпляров во всем мире не превышает нескольких сотен. Увидеть один из них можно на исторических реконструкциях, в клубе любителей ретротехники или музее. Стоимость мотоцикла стартует с 50 тысяч долларов.

autogear.ru

Мотоцикл Zundapp KS 750 - 29 Января 2014

 Считаете свой BMW GS идеальной машиной для экстремальных приключений?  Просто вы ещё не видели Zundapp KS 750. Этот мотоцикл был сделан специально для германских вооружённых сил, имеет 10 скоростей  и разгоняется до 60 миль/час. Он практически не убиваем, на нём можно отправиться туда, куда не посмеет сунуться ни один «смертный» мотоцикл, - и благополучно вернуться назад.

Цюн… Как? 

Компания Zundapp была основана в немецком Нюрнберге во время Первой мировой войны. Её основатель Фриц Ноймайер занимался производством детонаторов для нужд германской армии. Но в 1919 году война, которую Германия проиграла, закончилась. По условиям подписанного с победителями договора Германия больше не могла производить оружие. Ноймайеру пришлось искать другой способ зарабатывать на жизнь, и он решил заняться производством мотоциклов.

В 1921 году Ноймайер представил свой Z22, «Мотоцикл для всех». Простой и надёжный, с двухтактным одноцилиндровым двигателем объёмом 211cм³, мотоцикл стал хитом, и компания процветала. На протяжении двадцатых годов одноцилиндровые мотоциклы были основной продукцией компании. Но уже в 1933 году появилась Серия К. Машины этой серии были оснащены карданным валом и двухцилиндровым двигателем с оппозитным расположением. Двигатели имели объём от 200 до 800 cм³.

Однако, Германия готовилась к тому, что вскоре должно было стать Второй мировой войной. Её военное руководство в новой войне решило сделать ставку на мобильность – в отличие от статической окопной тактики Первой мировой. Вермахту понадобилось лёгкое, подвижное транспортное средство, способное пройти  где угодно.

В конце 1937 года германское правительство заключило контракты с компаниями Zundapp и BMW, двумя крупнейшими производителями мотоциклов. Германской армии нужен был мотоцикл, отвечающий следующим требованиям: 

• Перевозить груз весом 500 кг - это вес трёх полностью экипированных солдат вместе с вооружением и боеприпасами.

• Развивать крейсерскую скорость до 80 км/час и максимальную скорость 95 км/час. В то же время мотоцикл должен быть способен двигаться со скоростью 3 мили в час (около 4,8 км) – так, чтобы сопровождать войска на марше.

• Размер шин должен быть 5,0х16 дюймов.

• Минимальный дорожный просвет должен быть150 мм, и крылья должны быть приподняты, так, чтобы на колёса можно было надевать цепи противоскольжения.

• Стоимость не имела значения.

Zundapp и BMW ответили «Яволь!» и приступили к работе над чертежами. По свидетельству Ганса-Петера Хоммеса, немецкого эксперта по мотоциклам KS750, в Zundapp сначала решили модифицировать свои существующие модели. Но вскоре стало понятно, что необходима совершенно новая конструкция, «с нуля».

Начало

К 1939 году были готовы два рабочих прототипа с двигателями объёмом 700 cм3. Начались широко масштабные испытания. Одновременно испытывались модели BMW R75.

Компания Zundapp использовала конструкцию с гидравлическими тормозами на все три колеса, которая потом осталась в серийных моделях. Вилки из штампованных стальных балок имели и внутренние пружины, и гидравлические амортизаторы. Такая уникальная конструкция была одновременно прочной и лёгкой. Рама, тоже стальная прессованная, была очень мощной и жёсткой. Трансмиссия с прямозубыми (цилиндрическими) шестернями получилась шумной, но очень надёжной.

В качестве карбюратора выбрали Solex, который использовался также на малолитражных автомобилях. Перед карбюратором устанавливался центробежный воздушный фильтр Neumann с устройством для подогрева, чтобы облегчить запуск двигателя при низких температурах – ведь машина предназначалась для войны, в том числе и на русском фронте.

Немецкие военные решили, что конструктивно детище Zundapp было лучше, чем BMW R75, поэтому предложили компании BMWприобрести лицензию у конкурента и заняться изготовлением мотоциклов Zundapp. Сначала в BMW отказались от такого сотрудничества. Затем, поразмыслив, компания начала производить свои R75, используя сконструированный конкурентом задний привод, систему гидравлических тормозов и колёса. Чтобы облегчить снабжение запасными частями, многие узлы и детали были стандартизированы двумя производителями.

В процессе испытания моделей Zundapp было решено увеличить объём цилиндров до 751 cм³. В апреле 1940 года Вермахт окончательно утвердил конструкцию. В это время уже вовсю шла Вторая мировая война, и в течение следующих нескольких лет было построено 18 тысяч таких мотоциклов. Оба соперника, KS 750 и BMW R75, служили на фронтах по всей Европе, а также на Восточном фронте и в Северной Африке. Для немецкой армии они выполняли ту же функцию, что и легендарный джип (Jeep) для американцев.

В течение первых трёх лет производства армейские мотоциклы окрашивались в разные цвета в зависимости от того, куда они поставлялись. Первые экземпляры были тёмно-серого цвета. Мотоциклы для Luftwaffe (немецкие ВВС) окрашивались в угольно-чёрный цвет, а в войска, воевавшие в Африке, отправлялись машины песочно-бежевого цвета. После 1943 года все Цюндаппы были тёмно-жёлтыми.

Мотоциклы Zundapp сегодня

Главной особенностью как мотоцикла Zundapp, так и BMW является блокировка дифференциала. С помощью рычага водитель может включить привод и заднего колеса, и колеса коляски. При выключенном дифференциале 70% мощности идёт на ведущее колесо, остальное – на колесо коляски.  Блокировка дифференциала предназначалась только для использования в условиях бездорожья, а на мощёной дороге это очень ухудшало управляемость.

Коробка передач имеет четыре передних передачи. С помощью отдельного рычага можно выбрать понижающий или повышающий режим, включить заднюю передачу. Таким образом, всего агрегат имеет 10 передач. Впускная горловина карбюратора и глушитель расположены высоко над землёй, поэтому мотоцикл может довольно резво двигаться, даже если по оси утопает в грязи.

В 1944 году авиация антигитлеровской коалиции разбомбила завод компании Zundapp, на котором выпускались мотоциклы KS 750. Джон Ландстром, хозяин описываемого нами мотоцикла и владелец предприятия BlueMoonCycle в городе Норкросс, штат Джорджия, утверждает, что в Zundapp не могли даже найти покрышки для последних изготовленных мотоциклов, так как склад, где они хранились, тоже был уничтожен. А по словам Хоммеса, компания изготавливала машины уже после войны, вплоть до 1948 года. Однако, для кого и где они использовались, неизвестно.

Многие KS750 пережили войну и до сих пор на ходу, благодаря прекрасному качеству работы специалистов компании Zundappи материалов. В настоящее время для KS750 и BMW R75 Хоммес проводит экскурсии по бездорожью в Пиренейских горах на юго-востоке Европы, между Францией и Испанией.

Ландстром приобрёл свой KS 750 в Германии пять лет назад, привёз домой и теперь катается по бездорожью. «Когда я был в Европе, то ездил на нём по лесу зимой. Поэтому-то я и решил его купить – было так здорово! Это армейский мотоцикл, поэтому его необязательно регулярно мыть. Преодолевать грязь и бездорожье – именно для этого и сделана эта машина.»

Годы выпуска: 1940-1948

Всего выпущено: 18695 шт.

Мощность: 26 л.с. при 4000 об/мин

Максимальная скорость: приблизительно 60 миль/час (около 96,5 км/час)

Двигатель: объём 751 cм3, с верхним расположением клапанов, с воздушным охлаждением, двухцилиндровый с оппозитным расположением (для дополнительного увеличения дорожного просвета каждый цилиндр приподнят на 5º, развал составляет 170º)

Масса: 420 кг

Расход топлива: 36 миль на 1 галлоне топлива

uraldnepr.ru

Zundapp KS-750 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

Техническое развитие Zündapp KS-750

Цундапп KS 750-мотоцикл с коляской разработанный для использования в военных целях. При его проектировании рассматривались лишь требования армии. Экономические аспекты производства были менее значимыми.Необходимо было построить лучший мотоцикл для любых условий, с высокой несущей способностью и максимальной надежностью.

В тридцатые годы многие мотоциклы Цундапп поставлялись для рейхсвера.Все эти мотоциклы, особенно K 500, KS 600 и 800 K имели существенные недостатки. Это были лишь слегка измененные гражданские мотоциклы, которые не отвечали требованиям военных.Уже в конце 1937 года департамент армии в Берлине потребовал создание мотоцикла удовлетворяющего следующим требованиям:мотоцикл должен иметь полезную нагрузку 500 кг, что соответствует трем солдатам с оружием, боеприпасами и с полным оснащением.мотоцикл должен иметь постоянную скорость при полной нагрузке 80 км / ч по автобану и 95 км / ч максимальной скорости. Минимальная скорость должна была быть 4 км / ч, чтобы сопровождать марширующие войска.Для шин 4,5 х 16" должны быть использованы:Минимальный просвет дорожный просвет должен быть 150 мм, а под крылья должен был обеспечить возможность надеть цепи противоскольжения.

Первоначально, инженерами компании Цундапп было решено изменить Цундапп KS 600 таким образом, чтобы удовлетворить потребности военных.Но конструкторы очень быстро признали, что KS 600 для этого непригоден . Шасси, двигатель, трансмиссия, передняя вилка и многие другие части должны были быть усилены. Цундапп признали, что для выполнения требований нужно проектировать новый мотоцикл .В 1939 году они приступили к разработке нового мотоцикла, имея два прототипа представлявших собой модернизированный вариант модели KS-600 . В обоих мотоциклах рабочий объем был увеличен до 700куб. Развал цилиндров изменили со 180 до 170 градусов, что увеличило просвет между головками цилиндров и землей. Оба мотоцикла использовались для всесторонних испытаний. Позже кубатура двигателя была увеличен уже до 751 куб.

BMW также получил заказ на разработку аналогичного мотоцикла. После долгих испытаний прототипов BMW и Цундапп оказалось, что Цундапп KS 750 намного превосходит BMW R 75.

До 1940 г. продолжилось доработка мотоциклов. Затем семь мотоциклов проходили предсерийные испытания. В апреле 1940 года Цундапп KS 750 был принят на вооружение.

За восемь лет в Нюрнберге были построены 18,695 Цундапп KS 750.

В Последней версии,Zündapp KS-750 имел закрытую штампованную раму, которая была настолько жесткой, что выдерживала большие нагрузки. Был установлен привод на колесо коляски, представлявший собой дополнительный карданный вал, идущий из главной передачи. Передача была сделана так что заднее колесо получало 70% мощности и только 30% шло на колесо коляски.Это значительно облегчало управление мотоциклом. С помощью рычага блокировки можно было заблокировать дифференциал. Но это допускалось лишь при сложных дорожных условиях. При использовании блокировки управлять мотоциклом было сложнее.Впервые мотоцикл был оснащен гидравлической тормозной системой. Во время проектирования была рассмотрена несимметричная нагрузка мотоцикла. На заднее колесо был установлен тормозной цилиндр диаметром 22 мм, а на колесо коляски тормозной цилиндр диаметром 19 мм. Тем самым было получено сбалансированное торможение.

Трансмиссия.В KS 750 была использована, ставшая классической, карданная передача, но в трансмиссии были применены цилиндрические шестерни, вместо конических. Это привело к появлению характерного звука при движении мотоцикла , который отдаленно напоминал звук едущего трамвая. Мотоцикл имел 4 передачи вперед, 1 назад и 1 понижающую передачу.Пониженная передача использовалась только на пересеченной местности. Конструкция передачи была высокотехнологична и была проста в обслуживании. В отличие от BMW R 75 ,коробка передач была жестче, издавала характерный звук при переключении , но при этом обладала более длительным сроком службы.

ДвигательV образный двухцилиндровый четырехтактный с воздушным охлаждением.Развал цилиндров 170°Рабочий объем 751 куб.см,Ход поршня 85 мм.Диаметр цилиндра 75 мм.Карбюраторный.Схема расположения клапанов : верхнеклапанныйВ головках цилиндров установлено по два клапана.Механизм газораспределения- кулачковый с шестеренчатым приводом.Для лучшего охлаждения цилиндры и головки цилиндров имеют ребра охлаждения.В KS 750 отказались от аккумуляторов в пользу зажигания магнето.

Зажигания магнетоНа KS 750 устанавливали магнето фирмы Норис или фирмы Bosch.Магнето Bosch- было надежней и требовало меньше обслуживания, чем магнето Норис. Оба магнето были оснащены автоматическим управлением зажигания.

Впереди на коленчатом валу установлен 6 вольтовый генератор мощностью 50 Вт от фирмы Норис.На мотоцикле установлен карбюратор Solex BFRH Typ30 . Этот карбюратор устанавливался на многих мотоциклах до и после войны. Для упрощенного запуска холодного двигателя карбюратор оснащен системой упрощенного пуска, которая включалась рычагом на крышке двигателя.

До середины 1942 года мотоциклы поставляемые в вермахт окрашивались в серый цвет .Люфтваффе получали Цундапп KS 750 темно серого цветаМотоциклы для Африканского корпуса генерала Роммеля с 1941 года по 1942,окрашивались в бежевый цвет.С 1943 года все армейские мотоциклы были окрашены в грязно-желтый цвет.

После двух лет производства Цундапп KS 750 армейское руководство вермахта дало заказ на модернизацию мотоцикла.Компания Цундапп, оперативно отреагировав, внесла необходимые изменения:В первую очередь рулевой демпфер был изменен, для облегчения его регулировки.Вилка была удлинена на 10 см, чтобы увеличить пространство под крылом.Усилили крепление ящика с инструментом.Были опущены каучуковые нигрепсы.Но наиболее серьезной проблемой было замерзание карбюратора при низких температурах и недостаточная эффективность воздушного фильтра. Цундапп решили проблему, установив центробежный воздушный фильтр с подогревом.В 1943 году из-за необходимости экономии материала для производства стали использовать менее дорогие материалы.Крышки головок цилиндров стали делать из листового металла.Также заднее колесо и диск колеса коляски, рукоятки и тормозные колодки стали делать из более дешевого материала.

Коляски Цундапп KS 750 производилась в двух версиях.

Коляска 40 типа - или BW_40 -, на тот момент имела очень современное шасси. Подвеска коляски была торсионной, с возможностью регулировки. Это уменьшало ширину коляски . Подобная конструкция была значительно дороже, чем конструкция BW 43.С 1943 для KS 750 производилась коляска BW 43. Конструкция коляски была упрощена. Коляска была установлена на двух внешних рессорах.

Цундапп шасси BW 40

Краткая характеристика

• Боевая масса (с коляской): около 400кг• Длина: 2 385 мм• Вес военной коляски: 130 кг• Допустимая макс. нагрузка: 500кгДвигатель:• Тип: 2-цилиндровый• Рабочий объем: 751 куб. см• Ход поршня: 85 мм• Мощность: 26 л.с./• Система зажигания магнетоХодовые качества• макс. скорость 95 км/ч.• мин. скорость: 4 км/ч• Запас хода 300• Средний расход топлива: 6,5 л/100 км• Емкость бака 23• Максимальный преодолеваемый угол подъема: 45°• Максимальная глубина преодолеваемого брода: 425 мм• Трансмиссия: Карданная главная передача с приводом на колесо коляски• Коробка передач: 4 скорости, 1 понижающая, 1 задняя• Тормоза: Передний – барабанный с ручным приводом, Задний и тормоз коляски - барабанный с гидравлическим приводом• Вооружение (варианты) 7,92-мм пулемет, MG-34; MG-42/,а так же вооружение экипажа.

oppozit.ru

Настоящий оппозит! мотоцикл ZUNDAPP KS-750 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

Zundapp KS-750. В этот Мотоцикл я влюбился сразу и навсегда... Он мне даже ночью снился. Само воплощение военной мощи, напоминающий танк и линкор одновременно.

Побывали в очередной раз в мастерской у Михаила Шестакова - знатока и любителя поковыряться в ржавом мотохламе, приложить к нему свои золотые руки и голову - и выдать очередной шедевр...

Настоящий Оппозит с большой буквы (хотя, строго говоря, и не очень-то и оппозит - "развал" цилиндров - 170 градусов, зачем - никто сказать не может).

Резина от 401-го Москвича - подошла как раз. На уровне оси торчат ручки для подъема передка и установки его на бугель (крепящийся к заднице крыла) для замены колеса. Аналогично - и сзади, плюс часть заднего крыла откидывается на петлях. Спицы - конические, короткие и толстые. Вилка может вызвать нарекания у знатоков - такую мы привыкли видеть (ха-ха..) на "Сахаре" BMW R75, но Михаил ткнул пальчиком в спецификацию, напечатанную готическим шрифтом - и убедительно доказал, что с целью унификации вермахт заказывал вилки этого типа и на KS-750.

Прошу заметить - 1943 год: пониженные передачи, гидравлические тормоза, включение-отключение дифференциала на коляску, генератор и магнето. Бак - около 30 литров, в горловину можно запихать сразу два кулака - чтобы пьяный немец ночью из ведра не промазал.

Привод на коляску. Интересная клапанная система для подключения тормозной гидравлики коляски.

Под защитным кожухом слева - глушитель в виде коробки.

Заводили - с полоборота. Офигенный звук. Маленько проехались по гаражу - нереализованная мощь и тоска по дороге.

oppozit.ru

Мотоцикл «Цундап» - легенда немецкого мотопрома

В наше время о компании Zundapp мало кто знает. Имя некогда знаменитого производителя практически забыто. Однако в определенных кругах мотоцикл «Цундап» до сих пор считается легендой. О его приобретении большинству любителей истории и хорошей мототехники приходится лишь мечтать.

Наша статья, посвященная одной из самых известных моделей транспорта Вермахта, поможет восполнить этот пробел.

Как всё начиналось

Ровно сто лет назад в Германии открылась производственная фирма. Владельцы планировали заняться изготовлением взрывателей, снарядов и запчастей для них, что в те времена было особо актуально. Производство изначально планировалось довольно крупным. Но все подготовительные и организационные работы были завершены аккурат к концу войны. Понятно, что спрос на боеприпасы падал с катастрофической скоростью, поэтому возникла необходимость немедленно переориентировать производственные мощности под потребности мирного времени.

Первые модели

Владельцы приняли решение заняться выпуском транспортных средств. Первый мотоцикл «Цундап Z22» был представлен в 1921 году. Он вполне соответствовал духу времени. С технической точки зрения мотоцикл ничем особым не блистал, зато был способен разгоняться до 65 км/ч, расходуя при этом меньше литра бензина. А что еще нужно в кризис? Вскоре линейку пополнила модель Z2G, имеющая небольшие отличия от прототипа.

С 1924 года компания начала производить мотоциклы с цепной передачей (до этого была ременная), а в 1927-м линейку пополнили грузовые трайки. Даже с началом Великой депрессии, которая, несомненно, сказалась и на экономике Германии, производитель разрабатывал новые модели, внедрял инновации, наращивал производственную мощность и оставался на плаву. Немалую роль сыграла политика компании, направленная на постоянное повышение надежности выпускаемого транспорта. При этом «Цундап» всегда старался поддерживать лояльный уровень цен.

Способствовало успеху и грамотное правление, постоянный анализ рынка, ориентирование на спрос потребителя. К примеру, в результате кризиса появилась новинка в линейке «Цундап» – мотоцикл К170, самый малокубатурный и экономичный за всю историю компании. Наряду с его производством был запущен проект по выпуску крупных тяжелых байков с четырехтактными двигателями. Для этого компания подписала договор о сотрудничестве с английскими коллегами. Результатом стал выпуск нескольких моделей с моторами «Питон».

Мотоцикл «Цундап» на фронтах Второй мировой

1937 год стал переломным в истории компании. Во время Второй мировой войны мотоцикл «Цундап» с коляской стоял на вооружении войск Вермахта.

Стоит отметить, что идея использовать легкую двух-, трехколесную технику для повышения мобильности войск была довольно интересной. Пулемет, установленный на капот коляски, должен был наносить урон противнику. Мотоцикл мог проехать там, где машина попросту не развернется, а расходы на его содержание и обслуживание были несоизмеримо ниже.

Модель KS 600, оснащенная карданным валом, взаимозаменяемыми колесами и оппозитным мотором в 598 кубов была выпущена в 1939 году. Этот мотоцикл побывал практически на всех фронтах Европы. Успешно пройдя испытание огнем, он подвергся кое-каким доработкам и усовершенствованиям. В результате появился новый транспорт – немецкий мотоцикл «Цундап» KS 750. Он был немедленно отправлен на передовую.

Доехал этот мотоцикл и до России. Но про наши дороги не напрасно слагают легенды, поговорки и стихи. Всё то, что уже получилось в Европе, захлебнулось в русской распутице. Вести прицельный пулеметный огонь со скачущего по колдобинам тяжелого мотоцикла было просто нереально. Зато экипаж становился легкой добычей русских солдат с трехлинейками. Идея использовать мототехнику в военных операциях подверглась пересмотру. Разумеется, о полном выводе и речи не шло, но в русских реалиях рассчитанные на европейские дороги мотоциклы чаще использовались для охраны и реализации снабженческих задач. Непосредственное использование в боях было значительно сокращено.

За годы войны производитель провел несколько усовершенствований своего детища. В частности для модели с коляской был разработан привод на переднее колесо. К 1945 году доля KS 750 превысила даже R75 (БМВ).

Послевоенные модели

Во время бомбежек Германии завод сильно пострадал. Несколько раз он подвергался налетам мародеров.

Чтобы хоть как-то сохранить предприятие, владельцам предстояло решить ряд важных вопросов. В 1947 году возобновился выпуск довоенного DB200, а спустя два года с конвейеров сошла новинка – KS 601.

Завод вновь наладил выпуск легких «малокубатурок», к которым вскоре присоединились и мопеды.

Красивый финал

В 80-х годах прошлого века с конвейеров компании сошел последний мотоцикл «Цундап». Компания обанкротилась и была куплена китайцами. Полностью «выпилив» завод, они перевезли его в Поднебесную, где на немецком оборудовании и в наше время выпускаются китайские мотоциклы.

Однако культовый бренд успел сыграть прощальный аккорд. Им стала победа в мотогонках 1984 года.

Спрос и цены

Сегодня немало тех, кто мечтает купить мотоцикл «Цундап», цена на который формируется вовсе не из-за его технических характеристик. Легендарный байк с отличным даже по сегодняшним меркам дизайном – большая редкость. Количество рабочих экземпляров во всем мире не превышает нескольких сотен. Увидеть один из них можно на исторических реконструкциях, в клубе любителей ретротехники или музее. Стоимость мотоцикла стартует с 50 тысяч долларов.

hochyvseznat.ru

Zundapp KS-750 Армейский мотоцикл | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

Боевые мотоциклетные части фашистской Германии активно применялись на всех фронтах второй мировой войны. Как самостоятельное боевое средство использовались мотоциклы с коляской, служившие для разведки, перевозки личного состава и различных грузов (горючего, боеприпасов, инженерного имущества), эвакуации раненых. Устанавливаемые на колясках пулеметы, минометы, огнеметы использовались для огневой поддержки или прикрытия войск.

Мотоцикл фирмы " Цундапп" с двигателем объемом 750 кубических сантиметров был разработан в конце 30-х гг. и принят на вооружение вермахта под маркой КС-750. Он предназначался для движения по тяжелому бездорожью и обладал повышенной проходимостью и маневренностью.

Мотоцикл имел систему регулирования подвески колес в зависимости от состояния грунта, систему "экономиче-ского хода" без перегрева двигателя (на скорости 3,5 км/ч в условиях вязкой грязи), зажигание от магнето и резервный фильтр бензобака (позволял продолжать движение при пробитом баке). Он мог преодолевать мелкие водные преграды с погруженным в воду двигателем. Коляска мотоцикла имела торсионную подвеску, привод и тормоз колеса от задней оси мотоцикла. Слева и справа на кузове крепились сумки с боеприпасами, а в передней части - установка для пулемета.

"Цундапп" с коляской, несмотря на большой вес, был прост в управлении и надежен в эксплуатации. До 1942 г. он производился для армии гражданской промышленностью, а в 1942-1945 гг. - и военным ведомством, Мотоцикл с коляской использовался германской армией, как правило, в составе разведывательных или отдельных мотоциклетно-стрелковых частей. Так, в состав разведывательного (фузилерного) батальона пехотной дивизии входил мотоциклет-ный 4-й эскадрон четырехвзводного состава (10 автомобилей и 61 мотоцикл с 54 колясками - 4 санитарных и 9 пулеметных).

В танкоразведывательном дивизионе танковых и мотопехотных дивизий тоже были мотоциклетные роты - от 1 до 3. До 1943 г. в состав стрелковых бригад танковых дивизий входили мотоциклетные батальоны (4 стрелковые роты вышеназванной организации и роты тяжелого оружия или 5 рот с двойным числом пулеметов - 18) или полки (2-3 батальона), например, в 9-й танковой дивизии в Европе и 21-й (5- й легкой африканской) танковой дивизии корпуса Э.Роммеля в Африке. В 1940-1942 гг. мотоциклетно-стрелковые батальоны имелись и в дивизиях войск СС. По 2-3 мотоцикла с колясками могли быть на вооружении взводов управления и связи штабных рот и батарей различных воинских частей.

Мотоцикл окрашивался в темно-серый цвет и не имел ни одной блестящей детали. В Северной Африке окраска была темно-желтой. 18 февраля 1943 г. "африканский" цвет был распространен на всю боевую технику Германии, но на Восточном фронте мотоциклы сохранили старую окраску.

Камуфлирование производилось, как правило, подручными средствами - зимой мелом и известью, иногда водоимульсионной белой краской, а летом грязью и ветками.

Zundapp KS 750 и BMW R 75 были специально разработаны для войск Вермахта Германии. Около 70 % их частей были взаимозаменяемыми, очень упрощало поставки войск запасными частями к мотоциклам.

Zundapp KS 750 Wehrmachtsgespann 1940-1948 Тяжелый армейский мотоцикл Германии

  • Производство: Германия
  • Количество изготовленных мотоциклов: 18.695 штук
  • Боевая масса (с коляской): 0,4 т
  • Длина: 2 385 мм
  • Вес военной коляски: 130 кг
  • Допустимая макс. нагрузка: 0,6 т

    Двигатель:

  • Тип: 2-цилиндровый четырехтактный с оппозитным расположением цилиндров
  • Рабочий объем: 745 куб. см
  • Ход поршня: 85 мм
  • Мощность: 26 л.с./19 kW
  • Система зажигания магнето

    Ходовые качества

  • макс. скорость 95 км/ч.
  • мин. скорость: 3 км/ч
  • Запас хода 300
  • Средний расход топлива: 6,5 л/100 км
  • Емкость бака 23
  • Максимальный преодолеваемый угол подъема: 45°
  • Максимальная глубина преодолеваемого брода: 425 мм
  • Трансмиссия: Карданная главная передача с приводом на колесо коляски
  • Коробка передач: 4 скорости, 1 понижающая, 1 задняя
  • Тормоза: Передний - Seilzug, Задний и тормоз коляски - барабанный с гидравлическим приводом
  • Вооружение (варианты) 7,92-мм пулемет, огнемет, миномет

    частично взято с www.blokpost.com

  • oppozit.ru

    Мотоцикл «Цундап» - легенда немецкого мотопрома

    Автомобили 5 марта 2017

    В наше время о компании Zundapp мало кто знает. Имя некогда знаменитого производителя практически забыто. Однако в определенных кругах мотоцикл «Цундап» до сих пор считается легендой. О его приобретении большинству любителей истории и хорошей мототехники приходится лишь мечтать.

    Наша статья, посвященная одной из самых известных моделей транспорта Вермахта, поможет восполнить этот пробел.

    Как всё начиналось

    Ровно сто лет назад в Германии открылась производственная фирма. Владельцы планировали заняться изготовлением взрывателей, снарядов и запчастей для них, что в те времена было особо актуально. Производство изначально планировалось довольно крупным. Но все подготовительные и организационные работы были завершены аккурат к концу войны. Понятно, что спрос на боеприпасы падал с катастрофической скоростью, поэтому возникла необходимость немедленно переориентировать производственные мощности под потребности мирного времени.

    Первые модели

    Владельцы приняли решение заняться выпуском транспортных средств. Первый мотоцикл «Цундап Z22» был представлен в 1921 году. Он вполне соответствовал духу времени. С технической точки зрения мотоцикл ничем особым не блистал, зато был способен разгоняться до 65 км/ч, расходуя при этом меньше литра бензина. А что еще нужно в кризис? Вскоре линейку пополнила модель Z2G, имеющая небольшие отличия от прототипа.

    С 1924 года компания начала производить мотоциклы с цепной передачей (до этого была ременная), а в 1927-м линейку пополнили грузовые трайки. Даже с началом Великой депрессии, которая, несомненно, сказалась и на экономике Германии, производитель разрабатывал новые модели, внедрял инновации, наращивал производственную мощность и оставался на плаву. Немалую роль сыграла политика компании, направленная на постоянное повышение надежности выпускаемого транспорта. При этом «Цундап» всегда старался поддерживать лояльный уровень цен.

    Способствовало успеху и грамотное правление, постоянный анализ рынка, ориентирование на спрос потребителя. К примеру, в результате кризиса появилась новинка в линейке «Цундап» – мотоцикл К170, самый малокубатурный и экономичный за всю историю компании. Наряду с его производством был запущен проект по выпуску крупных тяжелых байков с четырехтактными двигателями. Для этого компания подписала договор о сотрудничестве с английскими коллегами. Результатом стал выпуск нескольких моделей с моторами «Питон».

    Видео по теме

    Мотоцикл «Цундап» на фронтах Второй мировой

    1937 год стал переломным в истории компании. Во время Второй мировой войны мотоцикл «Цундап» с коляской стоял на вооружении войск Вермахта.

    Стоит отметить, что идея использовать легкую двух-, трехколесную технику для повышения мобильности войск была довольно интересной. Пулемет, установленный на капот коляски, должен был наносить урон противнику. Мотоцикл мог проехать там, где машина попросту не развернется, а расходы на его содержание и обслуживание были несоизмеримо ниже.

    Модель KS 600, оснащенная карданным валом, взаимозаменяемыми колесами и оппозитным мотором в 598 кубов была выпущена в 1939 году. Этот мотоцикл побывал практически на всех фронтах Европы. Успешно пройдя испытание огнем, он подвергся кое-каким доработкам и усовершенствованиям. В результате появился новый транспорт – немецкий мотоцикл «Цундап» KS 750. Он был немедленно отправлен на передовую.

    Доехал этот мотоцикл и до России. Но про наши дороги не напрасно слагают легенды, поговорки и стихи. Всё то, что уже получилось в Европе, захлебнулось в русской распутице. Вести прицельный пулеметный огонь со скачущего по колдобинам тяжелого мотоцикла было просто нереально. Зато экипаж становился легкой добычей русских солдат с трехлинейками. Идея использовать мототехнику в военных операциях подверглась пересмотру. Разумеется, о полном выводе и речи не шло, но в русских реалиях рассчитанные на европейские дороги мотоциклы чаще использовались для охраны и реализации снабженческих задач. Непосредственное использование в боях было значительно сокращено.

    За годы войны производитель провел несколько усовершенствований своего детища. В частности для модели с коляской был разработан привод на переднее колесо. К 1945 году доля KS 750 превысила даже R75 (БМВ).

    Послевоенные модели

    Во время бомбежек Германии завод сильно пострадал. Несколько раз он подвергался налетам мародеров.

    Чтобы хоть как-то сохранить предприятие, владельцам предстояло решить ряд важных вопросов. В 1947 году возобновился выпуск довоенного DB200, а спустя два года с конвейеров сошла новинка – KS 601.

    Завод вновь наладил выпуск легких «малокубатурок», к которым вскоре присоединились и мопеды.

    Красивый финал

    В 80-х годах прошлого века с конвейеров компании сошел последний мотоцикл «Цундап». Компания обанкротилась и была куплена китайцами. Полностью «выпилив» завод, они перевезли его в Поднебесную, где на немецком оборудовании и в наше время выпускаются китайские мотоциклы.

    Однако культовый бренд успел сыграть прощальный аккорд. Им стала победа в мотогонках 1984 года.

    Спрос и цены

    Сегодня немало тех, кто мечтает купить мотоцикл «Цундап», цена на который формируется вовсе не из-за его технических характеристик. Легендарный байк с отличным даже по сегодняшним меркам дизайном – большая редкость. Количество рабочих экземпляров во всем мире не превышает нескольких сотен. Увидеть один из них можно на исторических реконструкциях, в клубе любителей ретротехники или музее. Стоимость мотоцикла стартует с 50 тысяч долларов.

    Источник: fb.ru Автомобили "БМВ Е21" - легенда немецкого автопрома

    "БМВ Е21" – настоящая легенда. Каждый поклонник баварской марки знаком с историей данного автомобиля и сможет рассказать вам очень много интересных фактов. В данной статье вы узнаете интересные моменты из истори...

    Автомобили Porsche 911 - легенда немецкого автопрома

    Легендарный Porsche 911 впервые был показан публике в 1963 г., в то время никто еще не мог даже утверждать, что выпускаться машина будет больше полвека. Конечно, автомобиль модифицировался, совершенствовался, менял св...

    Спорт и Фитнес Бастиан Швайнштайгер - легенда немецкого футбола и звезда "Баварии"

    Футболист Бастиан Швайнштайгер известен в мире спорта как полузащитник, который построил почти всю свою карьеру в мюнхенской “Баварии” и помог в 2014 году завоевать своей сборной Кубок чемпионов мира. Об э...

    Автомобили BM CLASSIC 200 - мотоцикл-легенда

    В этот мотоцикл можно запросто влюбиться с первого взгляда! Изящные линии дуг, литые диски и сверкающий хром, слепящий глаза – все это делает мотоцикл BM Classic 200 одним из наиболее привлекательных байков на в...

    Автомобили Все модели мотоциклов "Урал": история, фото

    Все модели советских и российских мотоциклов «Урал» относятся к приоритетному классу отечественной моторизованной промышленности. Аппараты имеют несколько модификаций, а современные экземпляры активно испо...

    Автомобили Подкаты для мотоцикла: типы и самостоятельное изготовление

    Как известно, движущийся мотоцикл нуждается всего в двух точках опоры — переднем и заднем колесе. Однако рано или поздно любому мотоциклу приходится остановиться. Для сохранения вертикального положения железного...

    Автомобили Мотоцикл «Вайпер-150»: характеристики, фото и отзывы

    Стремясь приобрести надежного «двухколесного друга», причем за небольшие деньги, обратите внимание на продукцию под торговым знаком «Вайпер» (150 кубов объема будет вполне достаточно). Производ...

    Автомобили Немецкий грузовик "Опель Блиц": история и характеристики

    «Опель Блиц» - это, наверное, один из самых известных грузовых автомобилей во время Второй мировой. Машина известна, потому что была массовой. Знали этот автомобиль и в СССР. Существовала и полноприводная ...

    Автомобили Мотоцикл "Ява-640": описание

    Для отечественной мотоциклетной культуры переоценить значение «Явы» трудно: юность каждого 2-го байкера связана так или иначе с этой маркой. Возникает ощущение, что данные машины давно пропали, но купить &...

    Автомобили Мотоциклы "Альфа" (Alpfa): технические характеристики, отзывы владельцев, фото

    Мотоциклы «Альфа» – это одна из самых распространенных марок среди любителей легкой двухколесной техники. Популярность обусловлена доступной ценой, надежностью, хорошей проходимостью и уникальным диз...

    monateka.com