Pasis › Блог › Двухколесный буст :). Турбонаддув на мотоцикл


Электро турбина на скутер

Все чаще мы натыкаемся в недрах инета или слышим от знакомых тюнинговщиков про некое чудо — электрические турбины на карбюратор. Но особая экзотика, о которой говорят скутероводы — электро турбина на скутер. В этой статье мы разберем принцип работы электрической турбины и целесообразность ее установки на карбюраторный двигатель, в особенности на скутере.

Принцип работы электро турбины

Согласно обещаниям дилеров, турбина принудительно нагнетает воздух в систему впрыска (карбюратор) и приводит к приросту мощности двигателя. Ставите турбину на ваш мотороллер, взамен штатного (или уже не штатного) воздушного фильтра (устанавливается напрямую на карбюратор), выводите кнопочку включения системы на руль (поставляется в наборе). В идеале, когда мотор вашего скутера раскрутится до средних и больше оборотов, включаете турбину и получаете увеличение мощности в движке.

Кроме того, электротурбину можно применять также в качестве вспомогательного источника энергии для зарядки аккумуляторной батареи или применения для нужд бортовой электросети в момент, когда число оборотов двигателя недостаточное для нормальной работы электрооборудования скутера.

Это в идеале то, что нам обещают продавцы …

Может ли электро турбина увеличить мощность двигателя

Турбонаддув основательно прижился в движках с впрыском горючего, как бензиновых, так и дизельных. Крепкого союза турбонаддува с карбюраторным двигателем не вышло по обстоятельству заморочек с организацией потоков воздуха, какие гарантируют приток бензина из жиклеров во впускной коллектор. В теории турбонаддув можно поставить и на мотор с карбюраторной системой питания, но на практике зарождается бесконечно много проблем.

Во-первых, чтоб исключить переобеднение топливо-воздушной смеси, потребуется установить новые топливные жиклеры высокой производительности (с отверстием увеличенного поперечника). Не так просто выбрать жиклеры различных систем карбюратора, чтоб мотор разумно трудился на всех режимах.

Во-вторых, давление наддува на разных оборотах обязано быть различным, а то из-за переизбытка воздуха во впускном коллекторе значительно умедлится воздухопоток, проходящий через диффузоры, что может привести к сокращению либо даже остановке подачи бензина.

В заводских турбованных карбюраторных движках, каковые изготавливались в небольшом числе и совсем давненько, карбюратор первоначально рассчитанный на работу с турбиной. Обыкновенные карбюраторы для безнаддувных двигателей не подготовлены к работе с турбиной.

 

В-третьих, коэффициент сжатия турбированных моторов поменьше, чем у атмосферных, — к примеру, не 9-10, а 8,1-8,6. Благодаря этому уменьшено до безопасных величин давление в цилиндрах на такте сжатия и снижена возможность детонационного сгорания горючего. Следовательно, при данной реконструкции желательно убавить и степень сжатия — увеличить размер камеры сгорания, поставив под головку блока лишнюю прокладку.

Имеется и ряд других минусов, из-за каких работа карбюраторного мотора с «чужой» турбиной будет привозить массу заморочек. Да и моторесурс имеет возможность значительно уменьшиться.

Исходя из этого можно сделать вывод, что устанавливать электро турбину на карбюраторный двигатель, а тем более карбюраторный двигатель скутера, не выгодно. Не исключение и самодельные электро турбины, которые народные умельцы изготовляют своими руками.

Электро турбина на скутер

Оцените статью

skuterov.ru

Тюнинг мотоциклов -Турбирование мотоцикла

Мотосервис R&K → Тюнинг мотоциклов → Турбирование мотоцикла

Установка турбонатдува — это пожалуй самый не бюджетный, кропотливый и  не простой способ разогнать Ваш мотоцикл до скорости взлетающего самолета, гораздо быстрей чем это делают все окружающие Вас транспортные средства.

 

В данном деле нам пригодятся все наши знания по доработке моторов.

Забегая вперед скажу, что ресурс двигателя напрямую зависит от того, как настроен и подготовлен к турбированию мотор.

То что нам предстоит сделать, это  вершина эволюции в тюнинге.

 

Итак, начнем.

 

Самые популярные мотоциклы для установки «надува» это мотоциклы, с большим объемом двигателя.

От 1000 кубов и больше.

Это как правило SUZUKI GSX-R 1300 HAYABUSA,  HONDA  CBR 1100 XX,   KAWASAKI  ZX 14 …

Почему именно большой объем? Ответ очевиден, чем больше объем, тем больше сил можно «выжать». И раскрутить турбину двигателю с большим объемом гораздо проще.

Следовательно сводятся к минимуму «турбо ямы» и прочие «лаги».

Это вовсе не значит, что турбину нельзя поставить на мотоциклы меньшего объема. Конечно можно. Но не стоит забывать, что турбина не может крутится до бесконечности, у нее, как и у любого двигателя есть свой рабочий диапазон.

И тут как раз не малую роль играет объем.

Подобрать турбину к двигателю большего объема проще, чем сделать это для мотоцикла объемом 400 кубов. В виду того, что обороты двигателя такого мотоцикла могут превышать 14 000 оборотов в минуту — это накладывает определенные сложности в подборе турбины.

 

Дальше будем рассматривать вариант установки турбины на мотоцикл SUZUKI GSX-R 1300 HAYABUSA 1998 года выпуска.

Его заводская мощность 175 л.с. (152 л.с. на колесе) будет увеличена до 300 (±30) л.с.

В этой статье мы коротко расскажем ВСЁ, что  необходимо сделать.

 

В ходовой части мотоцикла многое не изменится. А вот в двигатель придется серьезно тюнинговать.

 

Поршневая:

Как правило устанавливается кованная поршневая с измененной степенью сжатия до 9, вместо стоковых 11.

Не забываем, что к поршням рекомендуется использовать специальную прокладку под ГБЦ.

Она толще оригинальной и так же, как и поршневая рассчитывается под определенную степень сжатия.

 

Шатуны:

Нами было принято решение поменять шатуны на титановые. Это снизит нагрузку на «коленвал» и улучшит динамику разгона.

Титановые шатуны позволили нам снизить массу на 520 грамм. «Баллансирный» вал теперь не нужен. Мы его положим на полочку. Вот такими не сложными, но просчитанными манипуляциями мы сумели уменьшить инерционную массу «коленвала» почти на 1 кг. Что для тюнинга весьма неплохой результат. А на фоне того, как снижают массу производители мотоциклов, это просто прорыв;)

 

«Колено» — оставляем родное. Родной «коленвал» данного мотоцикла без труда выдерживает 400 л.с., предел для него 600 л.с. (все показания снимаються с колеса. А это значит, что с учетом всех потерь показания на «коленвале» будут на 15-20% больше).

 

Усиленные болты и шпильки.

Это необходимая мера, по причине того, что почти все болты в двигателе одноразовые.

А с учетом того, что мы будем мотор «надувать», то установленные вторично болты и шпильки (которые и при переборке не рекомендуется устанавливать вторично) могут не выдержать нагрузку.

Что произойдет с мотором, когда открутится или сломается болт, даже думать не хочется.

 

Усиленные цепь и звезды ГРМ.

Вещь не обязательная, а носит лишь рекомендательный характер.

Узел ГРМ на мотоциклах данного образца и в «стоке» слабое звено.

Поэтому мы его и меняем на усиленный, что бы избежать будущих неприятностей.

 

Усиленное сцепление.

Помимо усиленной корзины, широко используются кевларовые диски сцепления.

У них своеобразная манера работы. Но это как раз то, что нам нужно.

Стандартные диски, в виду возросшей  в разы нагрузки, очень быстро выйдут из строя.

В набор входят усиленные пружины сцепления, вещь не последней важности.

И самое основное в наборе — центробежная крышка сцепления.

Как следует из названия крышка не простая — она имеет несколько грузиков, которые при достижении определенных оборотов, создают дополнительное усилие на сжатие дисков сцепления, не позволяя им пробуксовывать.

Учитывая что все это имеет размеры немного больше стандартных, то нам прост необходима другая крышка сцепления. Она выше стоковой на 12 мм. Этого вполне достаточно.

 

Усиленная коробка передач.

В виду увеличения  мощности двигателя нагрузки на коробку тоже усилиться.

Её необходимо усилить. Можно купить как целиком всю КПП, так и по отдельности.

 

С мотором закончили. Но самое интересное впереди.

Теперь нужно прогнать мотоцикл на мощностном стенде и выбрать турбины и выпускной коллектор.

 

Имея на руках график с мощностного стенда и зная график турбины, можно без особого труда рассчитать какая турбина необходима для Вашего мотоцикла.

Так же не последним критерием является и то, столько сил мы хотим снять.

 

В нашем случае было принято решение устанавливать гибридную турбину 2860.

По нашим подсчетам работать она начнет с 5 000 оборотов, вплоть до красной зоны.

Прирост мощности может составлять до 400 л/с.

Владелец мотоцикла одобрил такой выбор=)

 

Сварка коллектора.

Это целая наука, со своими тонкостями.

Для начала нужно уяснить, что коллектора делятся на 2 вида: равнодлииные и неравнодлинные.

Как следует из названия, у равнодлинных выхлопных коллекторов длина от головки блока то фланца крепления турбины одинаковое.

У не равнодлинных — соответственно разное.

Какой использовать в каждом конкретном случае лучше выбирать по месту.

Ведь длина и размеры равнодлинных коллекторов могут просто не уместится в ограниченном пространстве мотоцикла.

 

В нашем случае были выбраны неравнодлинные коллектора.

 

На каком уровне должна висеть турбина и куда подключать систему смазки — это сугубо индивидуально — все зависит от особенностей строения двигателя и мотоцикла в целом, на который она устанавливается.

 

Электроник:

Не малую роль в работе турбированного мотора играют блоки управления двигателем и турбиной.

Какие использовать блоки решать Вам.

Они подбираются по характеристикам двигателя.

И настраиваются на мощностном стенде, в зависимости от степени надува.

Известны случаи когда при одной и той же мощности двигателя, но на разный блоках управления,величина надува менялась с 1,6 до 2,0 бара.

Это уже специфика работы блока управления.

Подбирать его стоит только по показарниям мощьностного стенда и в зависимости от желаемой величины форсировки мотоцикла.

 

Бензонасос:

С увеличением лошадиных сил увеличится и аппетит Вашего двигателя.

На помощь приходят бензонасосы повышенной производительности.

Подбираются они  в зависимости от степени надува — чем больше «дуем», тем больше производительность.

 

Форсунки большей производительности:

При определенном увеличении мощности, у стоковый форсунок может не хватить производительности.

Что бы этого избежать, используют форсунки с большей производительностью.

Не стоит покупать форсунки наугад. Это может привести к неправильной работе двигателя и к необходимости купить еще один набор.

Подбирать форсунки необходимо по специальной таблице. Делать это должен специалист.

Так же широко используется второй ряд форсунок. Он идет в сборе с воздушным коробом.

Для его настройки необходимо установить блок управления вторым рядом заслонок.

 

Это далеко не все, с чем придется столкнутся при турбировании мотоцикла.

Все зависит от того, сколько лошадиных сил Вы хотите снять с мотора.

И это также напрямую влияет на ресурс двигателя.

На 98 бензине максимум которого удастся достичь это 250 л.с.

 

А если необходимо больше, то требуется установка дополнительного блока для подачи водно-метаноловой смеси. Или использовании специального вида топлива.

Но это уже тема для следующей статьи.

10.03.2011, 27190 просмотров.

www.rk-service.ru

Поговорим о Турбо / Мото тюнинг / БайкПост

Доброго времени суток Нет во всем мире более прекрасного мотоцикла чем Suzuki, GSXR 750. Это очень надежный мотоцикл, и доказательством тому-победы чемпионатах по всему миру, начиная с его первого выпуска в 1985году.

Пожалуйста не поймите меня неправильно, GSXR 750 является штурмовым байком с большим потенциалом, но ему не хватает мощности, что бы соревноваться с HONDA Fireblade, ZX-9R или Yamaha R1, если, конечно нет козырного туза в рукаве Большая часть мотоциклов-это всего лишь один мотоцикл из толпы таких же спортбайков,

но есть один из многих способов показать всем на что способен твой байк. Каковы действительно Мощность и ускорение твоего байка?

Турбо версия имеет по крайней мере 160л.с. на заднем колесе(мощность двигателя примерно около 200л.с.). Таким образом Вы будете определенно нуждаться в более надежном сцеплении и также пытаться притвориться, что Вы достаточно храбры, чтобы поехать на таком мотоцикле.

. Цена весьма высока для турбо комплекта, но этого определенно стоящее своих денег приобретение, чтобы видеть лица тех людей, которые думали, что они оставят Вас в пыли когда дело дойдет до стритрейсинга . Стандартный турбо комплект, который Вы можете купить, может дать подъем главной выходной мощности спортбайка выше 180 л.с… С подобным усовершенствованием вашему байку можно смело приписать «анбеливебл » и «инкредибл» ну или типа того. При малейшем движении дросселя байк стремиться сорвать колесо в Бернаут . К большинству турбо комплектов прилагается: турбокомпрессор, промежуточный теплообменник, манометр наддува и система выпуска нержавеющей стали или титана, плюс любые части, которые необходимы, чтобы изменить систему впрыска. Garrett T-20 Turbocharger Custom TBR Exhaust Manifold Custom TBR Intake Plenum Dynojet Power Commander with custom TBR map Forge Blow Off Valve Charge Piping (from turbo outlet to intake plenum) TBR oil feed line and return line TBR turbo coolant lines Walbro intank fuel pump and TBR install kit Fan relocation kit Stewart Warner 0-15 psi boost gauge Pod style air filter kit All hardware included for COMPLETE BOLT-ON

Один важный фактор — то, что степень сжатия должна быть уменьшена, чтобы предотвратить взрыв, и более толстая основная прокладка на 1 мм может помочь этого достигнуть. Вы потратите около 6 часов на установку такого комплекта(если не найдете того, кто сможет сделать это быстрее) В городе этот апгрейд абсолютно не мешает толкаться с автомобилистами в междурядье, ведь турбина начинает срабатывать после 5800 об/мин. Но при этом Вы чувсвуете, что тут не далеко спрятан табун диких лошадей, готовых при малейшем движении ручки газа вырваться на волю и унести вас далеко за горизонт, так как делали это в древних сказаниях мифические Пегасы На шоссе Вам хватит всего несколько секунд, что бы понять то, что под Вами отнють не покорный ягненок, а пожиратель километров, несущий Вас в далекий край где нет проблем и суеты городов…

Если кто-нибудь из Вас, коллеги, знает более подробно-поделитесь опытом и мыслями на этот счет Спасибо Пы.Сы. Для наглядности взял постеры, извесного нам GHOSTRIDERа. Сорри Из меня хреновый литератор-сильно не пинайте;)

bikepost.ru

турбонаддув на мотоцикл - Free video search site

FindClip Found 60 result(s) for: турбонаддув на мотоцикл

Loading...

00:11:11 😈 Турбина на Древних Мотоциклах ! СуперЗаряженный Раритет 💪

5 months ago

00:10:51 😈 Турбированные ПитБайки и Эндуро 😲😱 !

6 months ago

00:14:17 Установка турбо на мото)))!!

2 years ago

00:08:46 Как установить турбонаддув на мопед альфа!

4 years ago

00:02:03 Турбина на мопед "Альфа"

4 years ago

00:02:41 Турбонадув на иж Юпитер ProMoto TV

3 years ago

00:02:05 Турбина на мотоцикл. Turbine on a motorcycle.

2 years ago

00:10:56 😈 Мотоциклы BMW S1000RR ТУРБО ! 280 л.с. 🔥 !

6 months ago

00:01:48 Турбина на альфу!

1 years ago

00:10:53 😈 Турбированные Урал и Днепр ! А также Дизель , на Газу и на ДРОВАХ 😜

6 months ago

00:10:36 😈 ТОП 7 Самых Быстрых Мотоциклов в Мире 🚀

5 months ago

00:24:21 Honda Dio тюнинг №3 впуск

4 years ago

00:33:31 102 км/ч на Dio? Можно!

2 years ago

00:01:22 Краткий осмотр турбированной Yamaha R1

3 years ago

00:04:53 Скутер с турбо наддувом!

3 years ago

00:10:51 😈 Супер Заряженные Yamaha YZF - R6 ТУРБО (200 - 220 л.с.) 😲 !

6 months ago

00:00:47 Турбина на мопеде

5 years ago

00:05:09 Предостережения по установке инерционного надува на Днепр/Урал.

2 years ago

00:01:15 Турбо скутер или "бешеная табуретка"

2 years ago

00:06:20 самодельная турбина

1 years ago

00:02:00 Турбовый Урал.mp4

6 years ago

00:03:35 Турбина на скутере BWS 125сс TURBO

1 years ago

00:11:21 😈 Супер Заряженные Скутеры Турбо 😜 !

6 months ago

00:01:43 Мото с движком от вертолета (Y2K)

6 years ago

00:03:18 Турбо нагнетател для скутера

3 years ago

00:04:15 Нереальный мотоцикл Ямаха Р1 турбо

8 years ago

00:08:16 Дешевая турбина для автомобиля на 12 Вольт,Электротурбина на уаз патриот

9 months ago

00:01:09 Hayabusa с турбиной (500 Нр)

5 years ago

00:01:47 Мопед на турбине

6 years ago

00:01:50 Турбо Минск

11 months ago

00:02:04 вото как действует Супротек 2Т на мотоцикл Иж Юпитер 5переходка

1 years ago

00:06:16 Проект Пушка Обзор первого турбо Питбайка JMC

1 years ago

00:01:59 Мотоцикл Урал с турбиной на полном приводе 3Х3

2 years ago

00:03:24 Мото Turbo

7 years ago

00:01:13 хонда дио турбо мопед

1 years ago

00:06:04 Турбо мотоцикл 2

7 months ago

00:10:51 Турбо-двигатель на мой Урал-днепр ,возможно?

2 years ago

00:23:50 Турбина или компрессор - что лучше? В чем разница? Просто о сложном

2 years ago

00:02:44 турбо нитро стритрэйсинг

6 years ago

00:11:14 😵 СуперЗаряженные Мотоциклы ❗ Турбированные Монстры 👊 !

7 months ago

00:03:12 Турбина с AliExpress или Китайская турбина №1 [Обзор]

2 years ago

00:11:42 Работа ДВС как работает турбонаддув

5 years ago

00:15:10 Обзор Мопеда Альфа Некст

3 years ago

00:01:42 Honda CBX 1000 Turbo.

4 years ago

00:01:20 После установки турбины на 50 кубовый скутор

4 years ago

00:10:48 Fail Compilation | Турбо-Мотоциклы Со Всего Мира 2017

1 years ago

00:01:00 Мото с турбиной

1 years ago

00:00:57 Турбированный мот

2 years ago

00:00:36 турбо yamaha

3 years ago

00:06:35 Воздушная турбина. Air turbine

6 years ago

00:17:25 Инерционный надув на Днепр или Урал

2 years ago

00:01:44 Турбо скутер 4т Suzuki Address scooter turbo & supercharger

1 years ago

00:00:47 Турбо мопед

5 years ago

00:03:32 прямоток байка горит как турбина или как прикурить от спортбайка)

1 years ago

00:05:01 как подключена и работает турбина на НИВЕ. часть 4

3 years ago

00:01:26 Турбовый Урал до установки турбины

4 years ago

00:00:23 Альфа с турбина

5 years ago

00:03:09 На мотоциклах юноши. Как показала себя молодая Турбина.

4 years ago

00:01:29 ЗВУК КАК У ФЕРАРИ. Иж с турбо надувом.

4 years ago

00:00:34 Иж юпитер 5 на турбине

2 years ago

  • Nutzungsbedingungen
  • DMCA Copyright
  • Kontakte
  • Copyright © 2007-2018 wWw.Findclip.Net - Free video search site!

www.findclip.net

Электротурбина для скутера - Все об авто и мото технике

Электрическая турбина это ни что иное, как дополнительная мощность двигателя. Сейчас очень много интересного можно прочитать в интернете об этом и мы так же не упустим момента и поведаем вам о чудесной электротурбине.

 

 

 

 

Как работает Электротурбина

Если верить утверждениям дилеров, то турбина принудительно нагнетает воздух в карбюратор и тем самым увеличивает мощность. Меняете воздушный фильтр на турбину, всё это дело ставится прямо на карбюратор, в комплекте поставляется кнопочка активации, которую необходимо разместить на панели управления вашего скутера. При достижении мотором средних оборотов активируете турбину и получаете прирост мощности. Но это всё со слов продавцов, а как же всё выглядит на самом деле?

 

Способна ли турбина добавить мощность двигателю.

Как всем известно карбюраторные движки не особо хорошо работают в паре с турбонаддувом, так как появляются проблемы с перенаправлением воздушных потоков, из-за чего процесс необходимо всегда решать устранением тех или иных проблем во время работы турбонаддува.Для того, чтобы двигатель не страдал переобеднением топливо – воздушной смеси необходимо заменить топливные жиклёры, они должны быть высокой производительности с увеличенным отверстием поперечника. Здесь нужно очень аккуратно подходить к выбору жиклёров, необходимо помнить, что необходимы именно те, которые будут работать на всех режимах мотора.

Так же необходимо контролировать давление наддува, иначе из-за переизбытка воздуха пусковой коллектор будет нести меньше воздуха в диффузоры в следствии чего может произойти остановка подачи бензина.Стоит отметить тот факт, что ранее карбюраторные двигатели изготавливались с расчётом на увеличение мощности посредством турбины, на данный момент такие двигатели не изготавливаются. Поэтому придётся изрядно попотеть, чтобы электрическая турбина хорошо прижилась.Немаловажную роль играет и коэффициент сжатия, у турбированных моторов он меньше чем у атмосферных. То есть при реконструкции необходимо заняться уменьшением степени сжатия, достигнуть этого можно поставив под головку блока дополнительную прокладку.

То есть для того, чтобы на немного увеличить мощность нам придётся переделать почти все важные детали двигателя. Из этого следует, что установка электротурбины, особенно на мотороллер не такая уж и выгодная штука, тем более, если дело касается карбюраторного двигателя.

avtomoto-best.ru

Двухколесный буст :) — DRIVE2

Не много расскажу о том, чем я и мои друзья занимаемся :)

Так получилось, что лет с 11-12 я начал интересоваться различными повозками с моторчиком) особенно, те которые громко гремели и сильно воняли :))) А именно картингом. При нашей школе была секция по картингу, и я туда с переменной регулярностью ходил :) Трассы так таковой не было, гоняли за школой и по беговой дорожке))), а больше крутили гайки полумертвых моторов от двухскоростных мопедов, минсков и восходов))) В какой то момент, один из моих друзей рассказал что у него есть мопед карпаты… и тут меня понесло))) Я очень заинтересовался двухколесной темой и в 14-15 лет у меня появился мопед Дельта :) С этим проклятым двухскоростным немощным моторчиком V-50м. Мопед был почти новым, только с кривой вилкой))) Обкатка прошла быстро, и тут я понял, что это зеленое гумно не едет ни хрена :) Ну и достал всякие книжки и брошюры по запилу картинговых двигателей… позже подключился интернет… И начал пилить… много всего пилил, ломал и опять пилил… да и мопед этот частенько ломался))) Вобщем школа юного механика была очень насыщенная :) Главной моей целью тогда было обогнать ЗиД-пилот 50) который в стоке был на много совершеннее архаичной дельты, имел аж на 1.5-2 л.с. больше мощности, на 1 передачу больше, да и особо то не ломался))) В итоге, по прошествию какого то времени, кучи запиленных цилиндров и поршней я достиг своей цели, и кое-как обгонял пилота, при попутном ветре :)

Затем был ИЖ-Планета спорт… на которой почти не поездив начался тоже тюнинг… с передлкой ходовки и всего мотора… Видимо, наблюдая за всем этим, родители пожалели меня и купили мне ямаху фазера 400)) на нем больше ездил чем тюнил))) правда по прошествию 2х сезонов, пришлось очень усиленно познавать азы ремонта японских мотоциклов… т.к. это ямаха с ее вечными проблемами зажатых клапанов и прочими приколами… Победив все приколы, пришло понятие, что больше не мечтаю об р1)))) А хочу "адский" джиксер без приколов))))

Ну и продав 400ку, был приобретен 750й джиксер 93г, с целью сделать из него стрита… С этого пожалуй и начался большой тюнинг))))) По итогу от этого джиксера на сегодняшний день из родных деталей осталась основная часть рамы, бак и картер двигателя… и теперь он 1192 кубика :) и закорч продолжается :)

Паралельно, покупались еще джиксеры))) и складировались))) В это время после института поработал в Москве в Байкмото на диностенде Dynojet 250i. Набравшись опыта в ремонте мотоциклов и окончательно устав от столичной суеты было решение вернуться назад в Ковров и заниматься закорчем тут.

В 2011 году начал работать уже у себя в мастерской. Потихоньку стали появляться различной сложности проекты… К тому времени, я очень активно стал интересоваться турбо темой) И один мой хороший приятель захотел надуть его Хаябусу… правда сначала хотел сделать злую атму, но потом мы поняли, что это все баловство и бюджеты не сильно отличаются между турбо и атмо… Решили дуть :) Заказали готовый турбо кит в канадской конторе RCC Turbos, турбо кит на базе гибрида гаррета-пресижн TE04 с интеркулером и прочими причиндаломи, рассчитанный на 400 сил с колеса. Ну и кучу различного железа в мотор, чтобы он мог переварить эту мощность. Решили готовить мотоцикл к гонкам Анлим 500, которые тогда только начинали набирать популярность. Конечно же хотелось всех порвать :) Тем более, в то время лидеры анлима ездили на всего лишь 700-800 сильных авто :))Как обычно, посредники, которые взялись доставлять все детали частично подвели, и не все приехало вовремя. Да и турбо кит от лидеров в этой отрасли не много опечалил. Он оказался нифига не болт он) Пришлось приложить не много рук, фантазии и сварки, чтобы он встал в итоге на свое место. По мотору пришла примерно половина деталей… например новые поршни под низкую СЖ пришли, а усиленные шатуны нет… Поэтому поставив все что было, решили в этот раз ограничиться мощностью до 300л.с. Собрав весь этот компот повезли мотик на стенд, поднастроить. Особо большого опыта в турбо мотиках тогда ни у кого не было, поэтому все осваивали сами методом проб и ошибок. Так например, пытались вдуть 1.5 бара при пружине в гейте на 0.6 бар, естественно были определенные проблемы :)

В итоге к Анлиму весна 11 года мы собрали бусу, на стоковой длине базы, с турбо китом и 240 л.с. и 200 НМ момента на колесе. Особо потестить перед гонками не успели, как обычно все делалось до самого последнего момента :)

Таким он был на первом анлиме

По итогам заездов Слава (пилот и владелец бусы) занял третье место в общем зачете по времени (25.898c прохождение мили). Считаю очень не плохой результат для человека который не разу не ездил на турбо мотоцикле, и поехал фактически без прикатки, ну и мотоцикл выдавал всего 240 сил на сток базе, которая не давала нормально стартовать… Орги анлима были очень удивлены таким результатам, они в то время были на уровне лучших ГТРов. Некоторые даже не хотели нас в общий зачет награждать :)

Заезд с Андреем Носовым.

Затем было принято решение как следует подготовиться к осеннему Анлиму и порвать там всех и все)))) Как раз почти сразу после весеннего этапа пришли все заказанные детали. Их установили в мотор, что давало потенциал нудуть мотор до 400-500 сил. Были проведены различные другие доработки, удлинили базу мотоцикла, что позволило на много легче и быстрее стартовать… Подняли давление наддува, и опять загнали мотик на стенд… Решили проверить, выдаст ли мотоцикл свои заявленные 400 л.с. при полном бусте 2.5 бара… Начали замер, но на 7000 оборотах я услышал резкий звук из под бака))) Надо сказать испугались даже))) Проверка показала, что от такого давления наддува выгнуло крепеж рессивера и его сдуло с дросселей… Тем не менее, график был чумовой… на 7000 мотор выдал 366 л.с. на колесе и чуть меньше момента… При этом он шел тупо вверх… Т.е. при полном замере до 11850 оборотов, 400 л.с. на колесе были бы не проблемой. Т.к. особо не было времени переделать крепеж реса, решили снизить наддув и остановились на 300 л.с. на колесе. Что нужно сказать, тоже очень впечатляет! Так был построен самый мощный мотоцикл у нас в стране… Официально, пожалуй, он до сих пор таким и является.

замеры

На следующий день мы поехали в Дмитров на анлим 500. Уже едя по мкаду, орги нам сообщили, что анлим переносится на неделю из за погоды… и нам пришлось ехать домой. Через неделю, мы приехали на осенний этап. Но погода совершенно не радовала… с самого утра шли кратковременные дожди, что не позволяло безопасно заезжать… За целый день нам дали только одну попытку заехать по полусырому асфальту… Естественно зацепиться за него не было возможности… Т.к. этот этап был однодневный, на следующий день (сука, было солненчно) мы уехали домой.

Мы со Славкой)))

Славка улетел в Читу, к себе домой. И в понедельник нам позвонили организаторы, и сказали что будет еще один день заездов через неделю в субботу… Но к сожаление, по стечению обстоятельств, Слава не смог опять прилететь. На этот этап я скатался зрителем, поддержать остальных мото участников. Надо сказать что погода была в этот день самая турбовая! Сухо и не очень жарко! В этот день сначала Руслан на BMW S1000RR улучшил наше время (25.843c) и показал официальный рекорд скорости у нас в стране для мотоциклов 320 км\ч, а потом и отец русского мото драг движения Андрей Латышев показал отличный результат 25.665с и 315 км\ч на миле (и первым вышел из 10 с на 402м на мотоцикле в нашей стране, показал результат 9.936с на настройках мотоцикла на 1 милю), на своем Suzuki GSXR 1000 K7. Стоит упомянуть, что Руслан, во время своего рекордного заезда задел камеру с конусом на финише, и заставил всех понервничать! Когда мы увидели результат его заезда и сразу после этого кучу дыма на финише… Слава Богу отделался он легко… пробил радиаторы и вырвал кусок пластика… Но этот инцидент стал одной из причин, по которой организаторы больше не пускают на анлим мотоциклы… Во многом, это повлияло на дальнейшее развитие нашего проекта и турбо движения в целов в нашей стране… как не странно…

Т.к. кроме анлима 500 заезжать на 1 милю особо больше не где, мы решили что нужно двигаться за бугор… там такие заезды проходят регулярно и мотоциклистов там не притесняют… Но делать там особо нечего даже с 400л.с. на колесе… Это послужило причиной полной разборки нашего проекта, и сборки его уже в новом конфиге…

Вот он) Holset HX40, для новой турбо системы на 600-700л.с.

Значительно пересмотрели общую концепцию проекта, и с учетом новых целей начали строить все заново. По рассчету мощность нового мотора и турбо системы может достигнуть 600-700 л.с. на колесе, а максимальная скорость мотоцикла свыше 400 км\ч, что требует очень основательного подхода, т.к. такие мощности и скорости совсем не игрушка…Так же тем временем, с Вячеславом мы начали еще один турбо проект, который отнимал бОльшую часть времени и денег на себя. На базе старого турбо кита строили городской турбо мотоцикл мощностью около 300л.с. Для этого был приобретен Suzuki B-king.

Кинг на драге в Рыбинске

Чтобы не терять навык управления турбо мотоциклами между гонками :). На данный момент Кинга закончили, и Славка на нем катается в Чите, а тем временем продолжается медленный, но верный закорч хаябусы…

Сейчас хаябуса выглядит вот так.

Турбина будет стоять в морде, так же будет жидкостный интеркулер с ядром Garrett на 1000л.с.

Вот как то так) Извиняюсь за большое кол-во букв, надеюсь было интересно узнать часть истории появления турбо-мотоциклов у нас в стране. В следующий раз расскажу о других проектах.

www.drive2.ru

Как Поставить Турбину На Мотоцикл ~ AUTORUSERVIS.RU

Турбирование байка

Установка турбонатдува — это пожалуй самый не экономный, тщательный и не обычный метод разогнать Ваш мотоцикл до скорости взлетающего самолета, еще быстрей чем это делают все окружающие Вас тс.

В этом деле нам понадобятся все наши познания по доработке моторов.

Забегая вперед скажу, что ресурс мотора впрямую находится в зависимости от того, как настроен и подготовлен к турбированию мотор.

То что нам предстоит сделать, это верхушка эволюции в тюнинге.

Самые пользующиеся популярностью байки для установки « надува» это байки, с огромным объемом мотора.

От 1000 кубов и больше.

Это обычно SUZUKI GSX-R 1300 HAYABUSA, HONDA CBR 1100 XX, KAWASAKI ZX 14 …

Почему конкретно большой объем? Ответ предельно ясен, чем больше объем, тем больше сил можно « выжать». Как посавить турбину на запорожца >> твоя машина. И раскрутить турбину движку с огромным объемом еще проще.

Как следует сводятся к минимуму « турбо ямы» и остальные « лаги».

Это совсем не означает, что турбину нельзя поставить на байки наименьшего объема. Можно ли поставить турбину на карбюраторный двигатель. Естественно можно. Но не следует забывать, что турбина не может вертится до бесконечности, у нее, как и у хоть какого мотора есть собственный рабочий спектр.

И здесь как раз не малую роль играет объем.

Подобрать турбину к движку большего объема проще, чем сделать это для байка объемом 400 кубов. В виду того, что обороты мотора такового байка могут превосходить 14 000 об/мин — это накладывает определенные трудности в подборе турбины.

Далее будем рассматривать вариант установки турбины на байк SUZUKI GSX-R 1300 HAYABUSA 1998 года выпуска.

Его заводская мощность 175 л.с. (152 л.с. на колесе) будет увеличена до 300 ( ±30) л.с.

В этой статье мы кратко поведаем ВСЁ, что нужно сделать.

В ходовой части байка почти все не поменяется. А вот в движок придется серьезно тюнинговать.

Обычно устанавливается кованная поршневая с модифицированной степенью сжатия до 9, заместо стоковых 11.

Не забываем, что к поршням рекомендуется использовать специальную прокладку под ГБЦ.

Она толще уникальной и так же, как и поршневая рассчитывается под определенную степень сжатия.

Нами было принято решение поменять шатуны на титановые. Это понизит нагрузку на « коленвал» и сделает лучше динамику разгона.

Титановые шатуны дозволили нам понизить массу на 520 гр. « Баллансирный» вал сейчас не нужен. Как поставить на атмосферный двигатель турбину: видео. Мы его положим на полочку. Вот такими не сложными, но просчитанными манипуляциями мы смогли уменьшить инерционную массу « коленвала» практически на 1 кг. Что для тюнинга очень хороший итог. как поставить генератор от ваз 2106 на ваз 2104. Ремонт генератора ваз 2107 — duration: 21:40. Стоит ли ставить ксенон на мотоцикл на мотоцикл и как как установить ксенон на. А на фоне того, как понижают массу производители байков, это просто прорыв;)

« Колено » — оставляем родное. Родной « коленвал» данного байка без усилий выдерживает 400 л.с., предел для него 600 л.с. ( все показания снимаються с колеса. А это означает, что с учетом всех утрат показания на « коленвале» будут на 15-20% больше).

Усиленные болты и шпильки.

Это нужная мера, из-за того, что практически все болты в движке разовые.

Читайте так же

А с учетом того, что мы будем мотор « надувать», то установленные вторично болты и шпильки ( которые и при переборке не рекомендуется устанавливать вторично) могут не выдержать нагрузку.

Как установить турбонаддув на мопед альфа!

В этом видео будет показано как установить турбонаддув на движок мопеда альфа. Моя группа в ВК:

Турбина на мотоцикл. Можно поставить маленькую турбину (как на многих поставить турбину, 5.1 на мотоцикл. простой способ реанимировать турбину на поставить видео, мы обязательно на. Turbine on a motorcycle.

AMarkets is an international brokerage company that provides its clients with high-profit trading and investing services on financial .

Что произойдет с мотором, когда открутится или сломается болт, даже думать не хочется.

Усиленные цепь и звезды ГРМ

Вещь не обязательная, а носит лишь рекомендательный характер.

Узел ГРМ на мотоциклах данного образца и в « стоке» слабое звено.

Поэтому мы его и меняем на усиленный, что бы избежать будущих неприятностей.

Помимо усиленной корзины, широко используются кевларовые диски сцепления.

У них своеобразная манера работы. Но это как раз то, что нам нужно.

Стандартные диски, в виду возросшей в разы нагрузки, очень быстро выйдут из строя.

В набор входят усиленные пружины сцепления, вещь не последней важности.

И самое основное в наборе — центробежная крышка сцепления.

Как следует из названия крышка не простая — она имеет несколько грузиков, которые при достижении определенных оборотов, создают дополнительное усилие на сжатие дисков сцепления, не позволяя им пробуксовывать.

Учитывая что все это имеет размеры немного больше стандартных, то нам прост необходима другая крышка сцепления. Она выше стоковой на 12 мм. Этого вполне достаточно.

Усиленная коробка передач

В виду увеличения мощности двигателя нагрузки на коробку тоже усилиться.

Её необходимо усилить. Можно купить как целиком всю КПП, так и по отдельности.

С мотором закончили. Но самое интересное впереди.

Теперь нужно прогнать мотоцикл на мощностном стенде и выбрать турбины и выпускной коллектор.

Имея на руках график с мощностного стенда и зная график турбины, можно без особого труда рассчитать какая турбина необходима для Вашего мотоцикла.

Так же не последним критерием является и то, столько сил мы хотим снять.

В нашем случае было принято решение устанавливать гибридную турбину 2860.

По нашим подсчетам работать она начнет с 5 000 оборотов, вплоть до красной зоны.

Прирост мощности может составлять до 400 л/с.

Владелец мотоцикла одобрил такой выбор=)

Это целая наука, со своими тонкостями.

Для начала нужно уяснить, что коллектора делятся на 2 вида: равнодлииные и неравнодлинные

Как следует из названия, у равнодлинных выхлопных коллекторов длина от головки блока то фланца крепления турбины одинаковое.

У не равнодлинных — соответственно разное.

Читайте так же

Какой использовать в каждом конкретном случае лучше выбирать по месту.

Ведь длина и размеры равнодлинных коллекторов могут просто не уместится в ограниченном пространстве мотоцикла.

В нашем случае были выбраны неравнодлинные коллектора.

На каком уровне должна висеть турбина и куда подключать систему смазки — это сугубо индивидуально — все зависит от особенностей строения двигателя и мотоцикла в целом, на который она устанавливается.

Не малую роль в работе турбированного мотора играют блоки управления двигателем и турбиной.

Какие использовать блоки решать Вам.

Они подбираются по характеристикам двигателя.

И настраиваются на мощностном стенде, в зависимости от степени надува.

Известны случаи когда при одной и той же мощности двигателя, но на разный блоках управления,величина надува менялась с 1,6 до 2,0 бара.

Это уже специфика работы блока управления.

Подбирать его стоит только по показарниям мощьностного стенда и в зависимости от желаемой величины форсировки мотоцикла.

С увеличением лошадиных сил увеличится и аппетит Вашего двигателя.

На помощь приходят бензонасосы повышенной производительности.

Подбираются они в зависимости от степени надува — чем больше « дуем», тем больше производительность.

Форсунки большей производительности :

При определенном увеличении мощности, у стоковый форсунок может не хватить производительности.

Что бы этого избежать, используют форсунки с большей производительностью.

Не стоит покупать форсунки наугад. Это может привести к неправильной работе двигателя и к необходимости купить еще один набор.

Подбирать форсунки необходимо по специальной таблице. Я вот тоже затеял турбу поставить на в карбюратор?так можно турбину на. Делать это должен специалист.

Так же широко используется второй ряд форсунок. Он идет в сборе с воздушным коробом.

Для его настройки необходимо установить блок управления вторым рядом заслонок.

Это далеко не все, с чем придется столкнутся при турбировании мотоцикла.

Все зависит от того, сколько лошадиных сил Вы хотите снять с мотора.

И это также напрямую влияет на ресурс двигателя.

На 98 бензине максимум которого удастся достичь это 250 л.с.

А если необходимо больше, то требуется установка дополнительного блока для подачи водно-метаноловой смеси. Как самостоятельно установить турбину на двигатель. Или использовании специального вида топлива.

Читайте так же

autoruservis.ru