Вилли. Подробное описание выполнения трюка. Трюк на мотоцикле вилли


Как сделать базовый трюк вилли на мотоцикле видео Смотреть лучшее видео

...

10 меc назад

Трюки на задних колесах могут быть интересными, однако убедитесь, что вы делаете их в безопасном месте и...

...

1 лет назад

Подпишись на меня: VK - https://goo.gl/S2SrBT Instagram - https://goo.gl/euySZk Всем респекты. В этом выпуске мы постарались сделать...

...

2 лет назад

Надеюсь получилось хорошо. Ссылка на Димаса: https://www.youtube.com/channel/UCAGS4eLoBL6QuZguenR27xA.

...

2 лет назад

Лик-без по всем вопросам , которые возникают при обучению самому популярному и красивому трюку . Изложил...

...

4 лет назад

Проверь наш МОТОМАГАЗИН - http://stuntexshop.ru/ ЛУЧШИЕ цены, БОЛЬШОЙ ассортимент! Video explains how to do wheelie seat stander using ...

...

4 меc назад

ТОП 5 - ПРОСТЫЕ, НО КРУТЫЕ ТРЮКИ НА ВЕЛОСИПЕДЕ (НА MTB, БМХ) ДЛЯ НОВИЧКОВ (BUNNY HOP / БАНИХОП / ПРЫЖОК ДВУМЯ КОЛЕСАМИ,...

...

3 лет назад

Думаю,все знают,эти трюки,они являются наиболее простым в стантрадинге,приятного просмотра.

...

5 лет назад

В этом выпуске "Курса начинающего БМХ-ра" я рассказал, как можно научиться мануалу или мэнуалу, балансу или...

...

6 меc назад

Мастер спорта по мотокроссу Алексей Ярыгин рассказывает про базовые прыжки на плоскость и стол. Прыжки...

...

5 лет назад

3CFUNCREEPER учит трюкам на самокате,а именно Мануалу Оператор http://vk.com/alexanderspirin ...

...

10 меc назад

Трюки на заднем колесе мотоцикла с использованием сцепления лучше «выхода на козу», потому что их можно...

...

8 меc назад

Женек встал на заднее колесо на мотоцикле (wheelie). Я тоже захотел, но не тут то было - у меня не встал! Он не подн...

...

4 лет назад

Развивающаяся мотошкола "Mad School" в Киеве. Ученик после прохождения Базового курса, в мотошколе проезжает...

...

3 лет назад

Вилли сидя - базовое упражнение в стантрайдинге. Прямолинейное движение на заднем колесе в балансе не являе...

...

2 лет назад

Здарова, пацаны! Сегодня я даю старт новой рубрике "Урок". В ней я буду показывать полезные и зрелищные трюки....

...

1 лет назад

Как сделать менуал или Вилли.

...

3 лет назад

В Мотошколе Мастер обучаем езде на заднем колесе.

smotretvidos.ru

Вилли. Подробное описание выполнения трюка.

Автор: f4rider.Перевод: Maximoto, Serjik.

Для начала необходимо сказать, что всё изложенное здесь является моим личным опытом и опытом других моих знакомых стантрайдеров. Следование следующим советам не поможет вам избежать падений, вывихов, растяжений или даже переломов, но все таки это будет более безопасно, чем если бы вы обучались этому сами.

Подготовка байка к езде на заднем колесе.

Масло:

Много байков страдает масляным голоданием при длительных прохватах на заднем колесе и постановке байка на 12 часов с заведенным двигателем. Особенно известны этим Джиксеры и CBR 900RR (модели ’93-’95годов 895см3, двигатели серии SC-28). Предохранить мотор от масляного голодания можно передвинув маслозаборник ближе к задней стенке картера или перелив масло выше положенного уровня (обычно до максимально предусмотренного уровня). Я и некоторые другие стантрайдеры доливаем на 1 литр масла больше нормы. Перелив масла кажется не создает проблем Хондам, но я читал, что бывали проблемы с джиксерами. (Так оно и есть, но не для всех моделей. При переливе масла в модели с 2001 года начинаются проблемы с пробуксовкой сцепления, из-за чего мотоцикл теряет тягу и категорически отказывается подниматься на заднее колесо. Но в тоже время перелив масла никак не сказывается на моделях SRAD ’98 - ’00 годов.) Так что лучшим выходом для джиксера было бы установить удлиненный маслозаборник. Вы можете заказать модифицированный маслозаборник на джиксер через ebay, например, у нас))

Коробка передач:

Для обучения особой подготовки или переделки мотоцикла не требуется. Почти каждый спортбайк встает на заднее колесо с первой передачи без проблем. Если ваш байк не встает на первой передаче в свечу, то дело тут не в байке. Высокие передачи не нужны, до тех пор пока вы не начнете ездить на заднем колесе сидя на баке - High Chair Wheelie (и то на слабых мотоциклах), езду в свече без рук и по кругу.

Покрышки:

Когда вы делаете вилли на высоких скоростях, то у вас сзади должна стоять хорошая резина (никаких Kings Tire и туристических баллонов). Покрышка с просматриваемым, а то и прощупываемым кордом может создать опасные колебания. Я пробовал делать вилли на колесе, из которого лез корд, и это приводило к сумасшедшим колебаниям байка и сложности в нахождения точки баланса. Новая покрышка полностью устранила эту проблему. Снизьте давление в шине ниже нормы.Для езды в свече на скорости свыше 30 км/ч, сделайте давление в шине между 1,4-2,1 атм.Для езды в свече на скорости ниже 30 км/ч 0,84 – 1,4 атм.А вообще оптимальное давления для езды на заднем колесе. 1,2 -1,4 атм. Более низкое давление в покрышке сделает езду в свече менее стабильной.

Датчик падения:

Большинство (или все, я не уверен) байков с инжектором, оснащены таким датчиком. Он может выключить мотор, если вы поднимете мотоцикл в свечу очень высоко. Датчик должен быть отключен. На Хондах это лечится просто. Надо отрезать провода, идущие к датчику, и перемкнуть их между собой, а оставшийся провод заизолировать.Для джиксеров этот метод не работает. Медное кольцо в сенсоре должно быть удалено, или заизолировано чем-то вроде силикона.

Выхлопные трубы:

если вы обучаетесь езде в свече на 12 часов, то трубу (ну или трубы) придется укоротить. На некоторых байках трубы касаются земли в тоже время, когда и хвост. Если труба зацепится за землю, то это может привести к падению. Я бы даже сказал что неминуемо приведёт к падению. Трубу можно укоротить, просто отрезав кусок от нее и приварив или приклепав наконечник обратно на нее ил же попросту купить. Готовые короткие трубы могут быть куплены здесь:starboyz.com .

Рулевой демпфер:

Демпфер, в принципе, необязателен для исполнения вилли, но иногда он может спасти от падения. Когда вы опускаете переднее колесо на землю, и колесо стоит не прямо, то может начаться расколбас, который возможно приведет к падению. Если вы контролируете опускание колеса и его положение при касании земли, то можно обойтись без демпфера. Но лучше чтобы он был.

Дуги:

В процессе обучения езде на заднем колесе вы скорее всего будете ронять свой байк. К гадалке не ходи. Дуги обеспечат самую лучшую защиту на которую вы можете рассчитывать. Они конечно сэкономят немало денег, но не защитят ваш байк полностью в случае падений. Дуги можно заказать здесь:Sick innovationsAtowncustomsMXD CageRacing 905 CagePowers CagesFreestyle Ingenuity CagesRK ArmorsС доставкой такие дуги будут стоить 10000-16000р. Сроки около 1-1.5 месяцев.Дуги также можно сделать самому или обратиться в свой мотосервис.

Бугель (рамка 12 часов):

Ставьте бугель, если планируете обучаться вилли 12 o’clock. Существует два мнения, стоит ли обучаться езде в вилли с бугелем или же лучше без него. Мой совет: ставьте бугель, но помните, что удар железом об асфальт гораздо жестче, чем пластиком. Но пластик стоит гораздо дороже. Бугель также можно заказать у нас, тех же брендов, что и дуги.

Защитная экипировка:

Обязательно одевайте шлем, куртку, перчатки и другую защиту, если хотите после падений продолжать кататься. (От себя посоветую прикупить джинсы пошире и одевать под них наколенники. Также очень полезная штука «черепаха», ну или по-грамотному полная защита торса). Мотоэкипировку для улицы и стантрайдинга делает компания ICON.

Прежде чем делать вилли на байке.

Если у вас есть квадроцикл или кроссовый мотоцикл, то лучше будет для начала потренироваться на них. Вы научитесь контролировать газ и поймете где находится точка баланса, это вам очень поможет в обучении езды на заднем колесе на полноразмерном мотоцикле.Итак если вы готовы учиться езде на заднем тогда:

  1. Убедитесь, что работает задний тормоз и лапка тормоза установлена в удобное для вас положение.
  2. Проверьте как натянута цепь. Свободный ход должен быть 3-4 см. Помните, что недотянутая цепь может соскочить и доставить много неприятностей, а перетянутая цепь быстрей сожрёт звезды и может порваться.
  3. Убедитесь, что в подножках нет трещин, и все болты затянуты как следует.

Скорость и посадка на байке.

Я рекомендую учиться вилли на первой передаче. Наиболее легко байк встает в свечу на первой передаче, также немаловажно, что на многих байках стоит ограничитель по оборотам на первой передаче. Это не позволит вам перекрутить двигатель. Также повреждений у вас и вашего байка будет меньше, при падении на первой передаче, из-за заметно низшей скорости вилли. Именно по этой причине, я не думаю, что делать вилли на высокой скорости хорошая идея до тех пор, пока использование заднего тормоза не войдет в привычку. Также намного легче переходить от подъема на первой передаче, к подъему на второй, чем наоборот. Я думаю, 30 км/ч - хорошая скорость для начала обучения, при более медленной скорости байк становится менее устойчивым и теряет стабильность. Я также рекомендую начинать обучение, стоя левой ногой на пассажирской подножке, а правой на передней подножке, при этом носок должен быть на педали тормоза. Сначала это будет выглядеть неуклюже, но потом вы привыкнете. Большинство людей думает, что контролировать езду в свече намного проще стоя, чем сидя. (Это очень просто объяснить. Стоя вам будет гораздо проще двигаться на мотоцикле, поддерживая равновесие.) Также стоя намного проще поднимать байк в свечу.Запомните! Только падения смогут научить вас ездить на заднем колесе и плавно работать газом.

Почему метод поднятия байка в свечу сцеплением лучший метод.

Подъем сцеплением - наилучший метод поднятия байка в свечу, потому что всегда достаточно мощи, чтобы поднять мотоцикл на заднее колесо. В тоже время это ведет к чуть более быстрому износу дисков сцепления. Что не касается цепи. Я никогда не слышал о каких-то проблемах с цепью в результате дополнительных нагрузок. Есть много преимуществ у метода подъема сцеплением, над методом подъема газом:

  1. Этот способ позволяет поднять байк в свечу, который не может быть поднят с газа;
  2. Вы можете ехать в свече на более низких оборотах, соответственно на более низкой скорости. Это позволяет новичкам удерживать байк дольше в свече и точке баланса. А также получать менее болючие травмы;
  3. Подьем происходит более предсказуемо. Это следует пояснить. Когда происходит подъем газом, перед поднимается относительно медленно. Когда перед поднимается над землей примерно на метр, происходит резкий скачок вверх, так как газ почти полностью открыт. Это может привести к непредсказуемым последствиям. Когда подъем сцеплением сделан правильно, перед поднимается почти сразу к точке баланса, а там высоту подъема можете контролировать уже газом и/или положением тела. После небольшой практики, подъем сцеплением станет очень стабильным и совсем не страшным.
  4. Все профессионалы поднимают байк сцеплением. Вы хотите быть похожими на них, не так ли?

Как поднять байк сцеплением?

Есть пара различных методов подъема со сцепления. Я предпочитаю второй метод.Метод 1: Сначала немного разгонитесь, затем выжмите сцепление одним (или двумя) пальцем до момента расцепления дисков. Затем добавьте газа и быстро отпустите сцепление.Метод 2: Закрыть газ, полностью выжать сцепление одним (или двумя) пальцем. Открыть газ до нормальных оборотов (можно сделать так называемую прогазовку) и бросить сцепление.Когда будете разучивать этот способ подъема, не газуйте слишком сильно перед тем как бросить сцепление. Это позволит вам почувствовать и разучить процесс подъема мотоцикла сцеплением. Постепенно повышайте обороты, и вскоре ваше колесо будет подниматься близко к точке баланса. При подъеме сбавляйте газ по мере приближения к точке баланса. Если вы уже прошли точку баланса и сброс газа не помогает вернуть мотоцикл в нормальное положение, то слегка нажмите на задний тормоз. При подъеме со сцепления на второй и третьей передаче, возможно придется приложить дополнительные усилия, в зависимости от кубатуры байка. Если байк не встает со сцепления, то поможет рывок. Сделайте его в момент отпускания сцепления и отклонитесь немного назад.

Переключение передач.

Я не рекомендую переключать передачи во время езды в свече, если нет возможности использовать сцепление. Переключение передач в свече тяжело для коробки передач. Также, если вы ошибетесь с включением передачи, то байк очень резко опустится на переднее колесо, что вредно для перьев вилки. Мой совет: обучаться езде в свече на одной передаче, без переключений.

Как правильно опускать переднее колесо на землю.Удерживайте газ, пока переднее колесо не коснется земли. Если необходимо быстро опустить переднее колесо на землю, то сначала закройте газ. Когда колесо пойдет вниз, то откройте газ. Тогда приземление будет мягким.

Как поехать в свече новичку. Пошаговая инструкция.

  1. Снизьте давление в шинах до 1,2-1,4 атм.
  2. Включите первую передачу.
  3. Разгонитесь до 20-25 км/ч.
  4. Выжмите сцепление.
  5. Добавьте немного газа и бросьте сцепление .
  6. Повторите шаг 5 , увеличив обороты, пока переднее колесо не приблизится к точке баланса.
  7. Уменьшите газ, если колесо превысило точку баланса.
  8. Мягко нажмите и отпустите задний тормоз.
  9. Удерживайте газ, пока колесо не опустится на землю.

Баланс продольный (вперед-назад) в свече.

Балансирование вперед-назад контролируется газом и задним тормозом. Очень хорошо поучиться сначала на квадроцикле или кроссовом мотоцикле. Если переднее колесо находится перед точкой баланса, то вы должны увеличить вашу скорость. Это можно компенсировать большим газом. Если вы прошли точку точку баланса, то используйте задний тормоз или торможение двигателем, чтобы вернуться к ней. Точка баланса - такое положение байка в котором не надо, ни увеличивать скорость, ни уменьшать ,чтобы остаться в том же положении. Высота точки баланса зависит в основном от скорости езды в свече. Чем больше скорость, тем ниже точка баланса. Точка баланса также зависит от распределения веса мотоцикла и расположения на нем мотоциклиста. Целью езды в свече на балансе, является удержание мотоцикла в точке баланса как можно дольше. Это осуществляется за счет открытия и закрытия газа, и подтормаживанием задним тормозом, если требуется. Со временем вы научитесь удерживать байк в свече, плавно работая газом/тормозом.

Баланс поперечный (право-лево) в свече.

Баланс такого рода регулируется положением вашего тела на байке. Очень полезно потренироваться на велосипеде, кроссовом мотоцикле. Когда мотоцикл едет в свече на скорости свыше 35 км/ч, то он находиться в равновесии. Если скорость меньше, то приходиться балансировать телом. Принцип довольно прост. Быстро переместитесь на ту же сторону, в которую байк падает. Для примера, если байк клонится влево, то переместитесь влево. Это движение заставит байк повернуть влево, компенсируя его наклон.

Предотвращение/остановка расколбаса после вилли.

Из моего опыта, я думаю, что расколбас после приземления переднего колеса может случиться из-за изношенной покрышки (с большим плоским пятном контакта), неплавной работы газом и/или каких либо движений телом. Расколбас после приземления со свечи на низкой скорости, происходит из-за высокого давления в заднем баллоне и/или потери поперечного равновесия.

Управление ездой в свече.

Чтобы хорошо управлять в свече байком, байк должен быть в точке баланса или позади нее. Для управления байком в свече на скорости примерно 35 км/ч надо просто его немного наклонить в сторону поворота. Для поворота на меньших скоростях его сначала надо наклонить в сторону, в которую хотите повернуть. Для примера, вы хотите повернуть вправо, для начала медленно наклонитесь вправо. Затем чуть-чуть быстрее наклонитесь влево, повернув чуть-чуть руль влево. Это приведет к тому, что байк начнет заваливаться вправо. Тогда, не выравнивая байк, вы должны удерживать этот угол. Это приведет к тому, что байк повернет направо.

Использование заднего тормоза + медленная езда в свече/12 часов.

Медленное вилли это езда позади точки баланса. Это один из самых сложных моментов в обучении езде на заднем колесе, потому что он требует не только навыка, но и храбрости. Чтобы научиться использовать задний тормоз, вы должны держать байк позади точки баланса, удерживая его задним тормозом. Скоро вы привыкнете и езда в таком положении станет для вас обычной. Чтобы ездить в свече медленно, достаточно держать байк позади точки баланса. Если вы в этот момент испугаетесь и сильно нажмете задний тормоз, то это приведет к перемещению переднего колеса вперед и вниз, без замедления байка. Замедляя, вы должны удерживать байк позади точки баланса, нежно надавливая на тормоз. Что касается езды на 12 часов, то делаете тоже самое, только немного отпустите задний тормоз и позвольте байку опираться на хвост (а еще лучше на специально приготовленную для этого рамку). Если вы планируете останавливаться в стойке на 12 часов, то сначала затормозите и прекратите движение и только потом выключайте двигатель.

Медленная езда в свече.

Прежде всего увеличьте обороты холостого хода. Я увеличиваю до 3500 об/ мин. Высокие холостые обороты позволяют ехать в медленном вилли очень плавно. Но будьте осторожны, в первый раз попытка езды в медленном вилли с увеличенными холостыми оборотами может привести к перевороту, поэтому страхуйте себя задним тормозом. При езде медленно на заднем колесе в свече (с накрученным холостым ходом), после некоторой практики, вы будете использовать только задний тормоз, а газом будете пользоваться только для поднятия байка свечу и опускания на землю.Как только вы поймете все это, то все разновидности езды в свече станут вам понятны.

www.stuntex.ru

Как сделать базовый трюк вилли на мотоцикле Как? Так!

Содержимое:

Трюки на задних колесах могут быть интересными, однако убедитесь, что вы делаете их в безопасном месте и там, где они законны. В первую очередь, вы делаете их как бы на ощупь, ориентируясь на звук двигателя, а не исходя из того, что сообщает тахометр. У каждого мотоцикла различные двигатели и звездочки, при этом не нужно смотреть на показания тахометра. Следите за дорогой и будьте готовы получить ушибы.

Шаги

  1. сделать базовый трюк вилли на мотоцикле 1 Первым шагом является "выход на козу". Главное - вам нужен мотоцикл с достаточной мощностью, чтобы оторвать переднее колесо от земли. Вы должны чувствовать себя комфортно, когда передняя часть мотоцикла становится "легкой". Большинство магазинных мотоциклов не смогут этого сделать без некоторой модификации. Вы также можете попытаться разогнать байк до хорошей скорости на первой передаче (около 10-20 км в час), и как только вы достигнете большей мощности (когда двигатель начинает вращаться быстрее с небольшой подачей газа), приспустите немного, а затем снова выжмите достаточно газа. Не настолько, чтобы можно было перевернуться, но достаточно. Вы заметите, что передняя часть поднимется, и если вы сбросите газ, она уйдет вниз. Добавляя больше газа после увеличения оборотов, поднимайте мотоцикл. Если у вас нет стабилизатора, тогда самое время купить его. Попытка оторвать байк от земли, а затем вернуться вниз вызовет тряску передней шины. Если вы не приземлитесь почти идеально прямо, то кувыркнетесь на байке через переднюю его часть. Вам будет больно, да и мотоцикл пострадает. Как только передняя часть станет легкой, попробуйте ехать с поднятым колесом. После того, как вы совладаете с этим трюком, переходите к следующему шагу, который касается сцепления.
  2. сделать базовый трюк вилли на мотоцикле 2 Проедьте со скоростью около 10-20 км в час на первой передаче
  3. сделать базовый трюк вилли на мотоцикле 3 Потяните сцепление и увеличьте немного обороты двигателя, затем отпустите его. Сделайте это несколько раз с немного большей подачей газа каждый раз, пока вы не начнете чувствовать себя комфортно с тем, как передняя часть мотоцикла слегка приподнимается. Перед получит мощность быстрее, чем заднее колесо мотоцикла, так что будьте готовы.
  4. сделать базовый трюк вилли на мотоцикле 4 Как только вы освоитесь немного приподнимать переднюю часть, пора побеспокоиться о дросселе и тормозах. Используйте дроссель, чтобы поддерживать высоту мотоцикла и задний тормоз и не закрутиться на мотоцикле. Выжим дросселя поначалу почти всегда перевернет вас, и вы довольно сильно ударитесь передней частью.
  5. сделать базовый трюк вилли на мотоцикле 5 Если у вас получается достаточно хорошо управлять тормозом, теоретически, вы сможете ездить на заднем колесе мотоцикла, пока двигатель работает. Но сначала вы сбросите обороты и опустите перед вниз. Здесь вам нужно переключиться на вторую передачу. Это переключение без использования сцепления, когда ваш двигатель раскручен до 3 тысяч оборотов от конечного значения. Пусть перед слегка опустится и одновременно переключитесь на вторую передачу.
  6. сделать базовый трюк вилли на мотоцикле 6 Как только вы переключитесь на вторую передачу, потяните ручку газа, чтобы не позволить мотоциклу спуститься по инерции, и найдите точку равновесия, от которой ваш байк будет устойчив в воздухе на переднем колесе. Точку баланса можно найти, опираясь на заднюю сторону мотоцикла, так что центр тяжести всей системы (вас и мотоцикла) находится в центре, и вы можете вертеться достаточно долго. Но будьте осторожны, чтобы не сместить положение тела на заднюю сторону, так как вы можете упасть в этом случае, и "держите на чеку" ваш задний тормоз к любой такой ситуации.

Советы

  • Положение тела является очень важным. Новичкам может быть неудобно обхватывать бак коленями, чтобы удержаться, но сползти на заднее сиденье является лучшей практикой.
  • Практикуясь на велосипеде, можно научится находить точку баланса и управления задним тормозом. Чувство закручивания и равновесия очень похожи. Как только вы овладеете этим навыком, на мотоцикле сделать его будет легче.
  • На мощных уличных байках, как только вы переключитесь на вторую передачу перед мотоцикла будет немного тянуть в сторону, поэтому удерживайте ногой задний тормоз.
  • Делайте все постепенно!
  • Встаньте на заднем колесе, либо поставьте обе ноги на задние колышки или поставив только левую ногу на заднюю подставку можно сделать это намного проще для баланса на заднем колесе мотоцикла.
  • Если вы никогда не делали переключение передачи без сцепления, попробуйте сначала на двух колесах. Раскрутите ваш двигатель до высоких оборотов, отпустите слегка дроссель и четко переключите передачу так, чтобы не попасть на нейтральную.

Предупреждения

  • Не думайте, что можно научиться ездить на заднем колесе за один день. Даже занимаясь каждый день вам понадобится несколько недель, чтобы освоиться. Большинство профессионалов, которых вы видите на видео или в шоу делали это в течение многих лет. Так что не бойтесь практиковаться.
  • Трюки опасны, даже если их делают профессионалы.
  • Носите защитную одежду и практикуйтесь на небольшом байке, например, 100cc-150cc. Эти маломощные мотоциклы очень могут помочь с контролем торможения, которое помешает вам закружиться.
  • Вы можете попасть в неприятности с полицией, если вас поймают за совершением трюков на заднем колесе на общественной дороге, и вы можете даже лишиться своих водительских прав. Не делайте трюков на заднем колесе мотоцикла на общественных дорогах при любых обстоятельствах.

Что вам понадобится

  • Шлем
  • Перчатки для мотоциклистов (удерживать руль очень важно, и они могут защитить ваши руки, если вы упадете при аварии)
  • Плотная кожаная или кевларовая куртка и джинсы, или плотные кожаные штаны.
  • Обувь с хорошим сцеплением; предпочтительны мотоциклетные сапоги, которые будут защищать ваши ноги и лодыжки при падении.
  • Мотоцикл, который вы можете позволить себе выронить, для начала маленький и легкий.
  • Безопасная открытая и легальная территория для трюков (исполнение трюков на заднем колесе мотоцикла на общественных дорогах может вовлечь вас в неприятности с полицией)
  • Защита для колен, голени и лодыжек, чтобы защитить ваши суставы

Прислал: Щербакова Анастасия . 2017-11-11 19:28:53

kak-otvet.imysite.ru

Стантрайдинг. История и трюки. | РИК для МотоБратан

Когда заходит разговор о станте , то большинство из нас вспоминают три термина – вилли, стоппи и дрифт . Однако, попадая на зрелищные и популярные соревнования по стантрайдингу, мы слышим от комментаторов десятки названий трюков, исполняемых спортсменами, и поражаемся технике управления мотоциклом, которую с легкостью и артистизмом показывают мастера этого вида спорта. А те из нас, кто научился непринужденно делать стоппи или вилли на трассе, сразу же становятся непререкаемыми авторитетами среди обладателей спортивных мотоциклов.

Motorcycle stunt riding или stunting – это трюковая езда на мотоцикле на ровной площадке. Русско-язычная Википедия вообще не разместила о нем статьи, а различные публикации не дают целостной картины и совсем немного сообщают об истории этого популярного любительского вида спорта.

Свое начало стантрайдинг берет от различных полу-цирковых шоу, которые в середине 20 века гастролировали по миру. В этих программах присутствовали номера с мотоциклами. Так что можно считать, что прыжок на мотоцикле через пылающие кольца, исполненный Cytrix display team в 50-х годах в Великобритании стал началом формирования спортивной дисциплины «мотофристайл», а сопровождавшие его трюки на мотоциклах на ровной поверхности – началом формирования дисциплины «стантрайдинг».

Конечно, на ранней стадии развития трюковой езды, участники шоу использовали, в основном, легкие малолитражные мотоциклы. Но действительный расцвет станта наступил после того, как широким массам любителей стали доступны мощные спортивные мотоциклы. В 1970-м году производители спортивных мотоциклов добились того, что на их технике сразу после покупки в магазине стало возможным делать вилли. Именно тогда энтузиастами начала активно пополняться копилка исполняемых трюков. Вскоре начали устраиваться первые соревнования среди любителей и тех, кто профессионально участвовал в различных мотошоу. Однако, стантрайдинг до сих пор не вошел ни в одну спортивную федерацию в мире и поэтому не стал официальным видом спорта.

Как и в других видах спорта, в стантрайдинге есть свои кумиры, причем, часто это не спортсмены и победители, а безбашенные любители, снимающие на видео свои незаконные представления на дорогах общего пользования. Одной из таких знаменитых стант-команд стала созданная в 2002 году в Голливуде группа каскадеров Adrenaline Crew . Снявшись за пару лет в эпизодах многих фильмов и заработав 60 миллионов долларов, они вдруг начали снимать «партизанское кино», устраивая шоу на дорогах Америки и постоянно конфликтуя с законом. Их видео распространяются в сети по системе «плати и смотри» и набирают миллионы просмотров.

Еще одной знаменитостью является шведский стритрейсер с ником "GhostRider" , который прославился своими трюками на черном мотоцикле и в черной одежде с темным, скрывающим лицо визором, на дорогах Европы. Интернет богат роликами с полицейскими погонями за этим нарушителем ПДД, но его личность до сих пор остается неизвестной. Рок-группа Europe использовала его записи в своем альбоме 2004 года «Start from the Dark». www.youtube.com/watch?v=I5Tfmq5gQWo

Среди знаменитых рекордсменов следует отметить “Короля Вилли» Doug Domokos , который в 1984 году проехал 233 километра на заднем колесе. Также стоит вспомнить Freestyle Street Bike Stunt Rider с 2011 года австралийца Dave McKenna . www.youtube.com/watch?v=mMqLvttgXYs Большой вклад в развитие станта внес американец Travis Pastrana , многократный победитель X Games и создатель путешествующего по всему миру грандиозного шоу Nitro Circus.И не стоит забывать приезжавшего в 2015 году в Санкт-Петербург на соревнования ИНТЕРИО 2015 Rafal Pasierbek, новаторский вольный стиль исполнения трюков которого позволил ему получить собственное имя в мире стантрайсинга "Stunter 13"

Столь зрелищный вид трюковой езды не мог остаться незамеченным киноиндустрией, поэтому многие стантеры участвовуют в съемках известных художественных фильмов. Так, например, канадка Jolene Van Vugt , обладательница нескольких рекордов Гиннеса, исполнила мотто-трюки в фильме «Темный рыцарь: Возрождение». Американка Debbie Evans 1959 года рождения как мото-каскадер снялась в 200 фильмах, в том числе в «Матрице. Перезагрузка»

Заниматься трюковой ездой можно на скутерах, легких мотоциклах, квадроциклах и даже на чопперах. Для серьезных занятий стантрайдингом необходимо оборудовать мотоцикл дополнительными элементами, такими как краш-клетка (Crash cage) , слайдеры (Frame sliders), задние упоры (12 o'clock bar), ручной задний тормоз (Hand Brake) и некоторые другие. В продвинутых школах для обучения используют специальные приспособления, такие как вилли-машина www.youtube.com/watch?v=eHJ66A4-TMI и стоппи-машина www.youtube.com/watch?v=xhg85bJjZMg

В России стантрайдинг появился в Санкт-Петербурге, но первые соревнования StuntBattl прошли в 2008 году под Москвой под эгидой MotulM1. В 2014 и 2015 году главные российские соревнования были приурочены к проходящим в Петербурге выставкам IMIS www.stuntoffice.ru/. Ну а самое ожидаемое событие этого года Interio StuntCup 2016 пройдет 3 сентября 2016

ТРЮКИ

Wheelie – 12 o’clock (Вилли-твэлв-о-клок) – поставить мотоцикл под прямым углом к землеWheelie – 508 (Вилли-файф-о-эйт) – из позы лягушки опустить одну ногу на землюWheelie – Blindside (Вилли-слабое-место) – из позы Special K перекинуть ноги на другую сторону мотоциклаWheelie – Boston Strangler (Вилли-Бостонский-душитель) – сидя на баке с ногами с одной стороны и согнутой в колене задранной вверх одной ногойWheelie – Can can (Вилли-кан-кан) – стоя одной ногой на подножке другую выбрасывать то вперед, то назадWheelie – Cliff hanger (Вилли-вешалка) – зацепившись ногами за подножки свисать назад до земли

Wheelie – Cross footed (Вилли-со-скрещенными-ногами) - стоя скрещивать ноги, перенося одну ногу назад в сторонуWheelie – Double can (Вилли- двойная-банка) – сидя на баке и выпрямив ноги в одну сторонуWheelie – Foot drag (Вилли-драга-ногой) – косаясь ногой, но не пяткой, землиWheelie – Flamingo (Вилли-фламинго) – стоя на сидении и закинув одну ногу назад к спинеWheelie – Frog (Вилли-лягушка) – на корточках стоя на бакеWheelie – Fromingo (Вилли-фроминго) - из позы лягушки откинуть одну ногу к спине в позу фламинго

Wheelie – Hand drag (Вилли-драга) – касаясь земли рукойWheelie – Heel clicker (Вилли-пятками-в-ладоши) – сидя на баке и закинув ноги за руль похлопать в ладоши пяткамиWheelie – HighChair (Вилли-на-высоком-стуле) – сидя на баке и закинув ноги за рульWheelie – One hander (Вилли с одной рукой) /No thrlotte hand (Вилли без контроля) –первый вариант – с оторванной левой рукой, второй с оторванной правой, которая обычно управляет газом и тормозомWheelie – Hitchhicker (Вилли-хитчикер) – став правой ногой на левую подножку и держа правой рукой левую ручку руля откинуть в сторону левую руку и ногуWheelie – No hander (Вилли без рук) – может быть исполнено стоя и сидя

Wheelie – Podium (Вилли-подиум) – стоя одной ногой на сидении, а другую перетинув через рульWheelie – Ralph Louie (Вилли-Ральф-Луи) – ставим левую ногу на правую подножку, а вторую поднимаем свечей вверх. Можно делать с другой стороны, поменяв ногиWheelie – Seatstander (Вилли-стоя-на-сиденье) – стоя на сиденьеWheelie – Scrape (Вилли-скребок) – цепляя корпусом мотоцикла землюWheelie – Scissor (Вилли-ножэницы) – сидя на баке, правая нога перекинута налево, а левая направоWheelie – Circle (Вилли-по-кругу ) - езда на заднем колесе по кругу.

Wheelie – Sitdown (Вилли-сидя) – сидя на сиденииWheelie – Special K/50-50 (Вилли-особое-К или 50-на-50) – сидя на баке и закинув одну ногу через руль, а другую под рульWheelie – Spreader (Вилли-в раздвижку) – сидя на баке и с разведенными над рулем ногами Wheelie – Superman/Jorian jump (Вилли-супермэн или Вилли-прыжок-Джорана) – остановить мотоцикл, стоя на сиденье, подпрыгнуть ногами вверх, не отпуская руками руляWheelie – Stand-up (Вилли-стоя) – просто стоя на подножкахWheelie – Stall (Вилли-стояк) – мотоцикл стоит на местеWheelie – Stranger (Вилли-незнакомец) – наклонив мотоцикл налево, стоя на правой подножке и держась справа за руль

Wheelie – Coaster (Вилли-баржа) - езда на заднем колесе с выключенным двигателемWheelie – Death spin (Вилли-мертвая-спина) – стоя на сидении резко спрыгнуть на замлю и снова запрыгнуть назад, развернув мотоцикл на месте www.youtube.com/watch?v=GroTKGapC6MWheelie – Switchback (Вилли-свитч-бэк) – сидя на мотоцикле спиной вперед www.youtube.com/watch?v=EccyMrC-w8wWheelie – Suicide circles (Вилли-суизидные-круги) – круги с перегазовкой и потерей сцепления резины с асфальтом stuntnews.pl/wheelie-suicide-circles/Wheelie – Merk step (Вилли-со-следами) – стоя на сиденье спрыгнуть на землю, сделать несколько шагов и снова запрыгнуть назад www.youtube.com/watch?v=w3HoyyJ95xk

Akrobatyka/Inne – Acid drop (Леденец) – из позы Крест упасть сгруппировавшись вниз на бак, закинув ноги за рульAkrobatyka/Inne – Bunny hop (Банна хоп) – прыжок мотоциклаAkrobatyka/Inne – Coffin (Гроб) – задом-наперед, ноги на руль, руки на заднее сидение мотоциклаAkrobatyka/Inne – Christ (Крест) – стоя на баке и разведя руки в стороны, как статуя Иисуса в БразилииAkrobatyka/Inne – Churro (Чурро) – сочетание элементов Христос и Заро. Стоя на баке, делаем круги, управляя рулем ногойAkrobatyka/Inne – Deactivator (Деактиватор) – прыжок из положения стоя в седло мотоцикла

Akrobatyka/Inne – Elevator (Лифт) – из позиции Христос падаем вниз и садимся на бакAkrobatyka/Inne – Handstand (Стойка на руках) – стоя на рукахAkrobatyka/Inne – Gorilla roll (Гарила-ролл) – кувыркнуться из позиции стоя на сидении и стать ногами на землюAkrobatyka/Inne – Headstand (Стойка на голове) – стоя на головеAkrobatyka/Inne – Switchback coffin zero’s (Гроб-зеро) – нарезать круги в позиции ГробAkrobatyka/Inne – Switchback (Задом-наперед) – спиной вперед

Akrobatyka/Inne – Watchtower (Сторожевая башня) – двигаться на мотоцикле стоя на руле с поднятыми вверх рукамиAkrobatyka/Inne – Zero’s (Зеро) – отпустив руль и регулируя угол наклона мотоцикла и радиус задним тормозомAkrobatyka/Inne – Callicoat whip (Щелчок кнутом) – быстрый разворот на 180 градусов движущегося мотоцикла www.youtube.com/watch?v=I4oWsbYcmg4

Stoppie – 180 (Стоппи-разворот-на-180) – с разворотом на 180 градусовStoppie – Canguru (Стоппи-кенгуру) – сделав стоппи 180 зажимаем на мгновение передний тормоз и подпрыгиваемStoppie – HighChair (Стоппи-высокий стул) – сидя на баке и перекинув ноги через рульStoppie – One hand (Стоппи-однорукий) – с одной рукой в сторонуStoppie – Side saddle (Стоппи-боком-на-седле) - Сидя на сидении с ногами на одну сторонуStoppie – Spreader (Стоппи-рогатка) – с разведенными ногами сидя на сиденииStoppie – 360 (Стоппи-360) – с разворотом на 360 градусов www.youtube.com/watch?v=0kQbf30shfcStoppie – Pro-hop endo (Стоппи-с-прыжком-в конце) - прыжок с переходом в стоппи и разворотом на 180 www.youtube.com/watch?v=1rP0Q5npxcA

Drift/Burnout – Chainsaw (Дрифт-цепочка) – стоя рядом с мотоциклом и управляя правой ручкой газа и тормоза рисовать цепь круговDrift/Burnout – Hand drag (Дрифт-ручная-драга) – сидя и касаясь рукой землиDrift/Burnout – HighChair (Высокий-стул) – дрифт с перекинутыми через руль ногамиDrift/Burnout – No footed (Дрифт-без-ног) – расставив ногиDrift/Burnout – Rolling burnout (Отжиг в движении) Drift/Burnout – Special K (Отжиг-особое-К) – с одной ногой, перекинутой через руль, а другой откинутой в сторонуDrift/Burnout – Spreader (Отжиг-в-раскоряку) – сидя на баке с расставленными ногами

А теперь самое время посмотреть зрелищный ролик стантера-француженки Sarah Lezito , которая начала заниматься стантрайдингом в 13 лет, даже раньше, чем получила права на управление мотоциклом.

Что думаешь о стантрайдинге?

Проголосовало 129 человек

www.motobratan.ru

Трюки на мотоциклах

23.12.2015

Нам всегда казалось, что о мотоциклах все нам известно. Это очень красивые и крутые устройства, которые предоставляют своему владельцу неповторимое чувство свободы. Объяснить это чувство словами порой бывает невозможно. И оно толкает мотоциклиста на подвиги. И вдруг оказалось, что мотоцикл может намного больше того, что мы о нем думали. Трюки, которые можно выполнять на этой технике, просто приводят в восхищенье. Так зародилось новое направление в мотоспорте – стант-райдинг.

Появился он совсем недавно. Его родиной считается Англии. В этой стране в конце прошлого века Гарри Ротвелл показал мототрюки на своем спортивном байке. Эта удивительное противодействие силе притяжения поразила наблюдающую за этим действом публику. Так зародился новый вид мотоспорта.

Трюки на мотоциклах выполняются самые разные, от простых до смертельно сложных. И с каждым разом количество их увеличивается, а выполнение усложняется. Основой большинства из них являются два способа. Мотоциклист едет на переднем колесе байка, и называется этот способ «стоппи». А когда он едет на колесе заднем, это способ «вилли». Они исполняют роль связки при выполнении каскада трюков.

Программа, в течение которой выполняют мототрюки, оживляется «отжигами» резины, различными разворотами, и другими трюками. При выполнении трюков байкер постоянно меняет свое положение: сидя на нем задом наперед, лежа или в висячем положении. Он делает любые движения, которые только приходят ему в голову. Выполнение поворотов, когда мотоциклист едет медленно – это трюки высшего пилотажа.

Отдельной темой в стант-райдинге являются прыжки, которые выполняют пилоты через людей, всевозможные преграды и механизмы. В этом направлении считается более важным исполнение этих прыжков. Названия каждого из этих прыжков говорят сами за себя. «Полный отрыв», «Поцелуй смерти», и другие не менее завораживающие трюки.

1997 год. В этом году прошел чемпионат Европы по этому виду спорта. Он был первый. Участие в соревнование требует выполнения некоторых требований. Использовать можно мотоцикл, объем двигателя которого не должен быть более 550 кубических сантиметров. Пилоты показывают свою произвольную программы в течение трех минут. Прошедшие в финал уже должны показать программу, которая занимает восемь минут. Мастерство участников судьи оценивают не нескольким критериям. Сколько элементов и какого качества выполнил пилот. Оценивается скорость их выполнения, и зрелищность. Если добавлены совершенно новые элементы, участнику добавляют дополнительные баллы.

Виды трюков, выполняемых  на мотоциклах

Трюк вилли

На стант-райдинг люди смотрят часами, настолько это увлекательно и зрелищно. Самым простым из выполняемых трюков считается вилли, но он также требует постоянных тренировок. Опытные байкеры считают, что данный трюк легче выполняется на байке, чем на велосипеде.

Неподготовленному человеку выполнять эти эффектные маневры не возможно. Участие в стант-райдинге требует квалифицированной подготовке на специальных площадках под наблюдением опытных инструкторов. Мототрюкачество выделилось в два основных направления. Это стант-райдинг и также еще молодой мотофристайл.

Смотреть трюки на мотоциклах можно не только на соревнованиях. Множество их показано в фильмах и в роликах интернет. В переводе с английского стант-райдинг переводится как трюковая езда. И занимаются не только профессиональные спортсмены-мотоциклисты этим увлекательным и опасным видом спорта. Многие любители мотоциклов и агрессивной езды пытаются делать их во время своих поездок на своих байках.

Рассмотрим, какие виды основных трюков используются в этом виде мотоциклетного спорта

Вилли. Так называется езда на мотоцикле, на его заднем колесе. Это базовый наиболее элемент. Способов, которыми исполняется этот трюк, несколько. Во-первых, зависит от условий движения. во-вторых, от положения байкера. Он снимает ноги с подножек, сидит в седле, стоит на двух или одной ноге и другие позы. Базовым уровнем считается движение в прямом направлении, когда пилот на мотоцикле сидит или стоит. Скорость при этом стабильная. А более продвинутый способ – это когда выбирается сложная траектория и положение тела пилота изменяется.

Стоппи.Так называется элемент, когда при торможении пилот едет тоже на одном колесе, но уже переднем. Способов выполнения этого трюка также несколько.

Бернаут. Так называют «сжигание резины». Мотоциклист держит свой байк в неподвижном состоянии, но может провести этот трюк и во время движения. заднее колесо мотоцикла очень долгое время заставляют буксовать. Здесь важен эффект дыма. Для этого ручка газа откручивается и одновременно выжимается передний тормоз, а рычаг сцепления пускается резко. Выполнение этого элемента потребует от пилота хорошей физической подготовки. Трюки на мотоцикле видео часто производятся вместе с этим элементом, так как он очень зрелищный.

Иисус.Странное название, но данный элемент настолько сложный, что мотоциклист буквально отдает свою жизнь во время его исполнения в руки бога. Руль во время движения пилот отпускает. И запрыгнув на сиденье, разводит в разные стороны свои руки.

Супермен.Особо опасный трюк можно выполнить лишь на легком кроссовом байке. Кроме транспорта здесь необходим еще и трамплин. Взлетая с трамплина, мотоциклист отпускает руль, держась за седло, и парит над мотоциклом.

Фронтфлип. Выполнять его смогли только недавно. Раньше считалось, что выполнить его практически невозможно. Выполнить его могут только каскадеры с большим опытом. Пилот совершает кувырок непосредственно в воздухе, выполненный вперед. Опасность в том, что траектория движения мотоцикла практически не изменяется. Для того чтобы приземлить мотоцикл на колеса, нужно максимально точно рассчитать скорость разгона.

Бэкфлип.Тоже сложный, но не такой, как фронтфлип. Переворот нужно выполнить также в воздухе, но назад. А трюк двойной бэкфлип выполнить намного сложнее.

Поцелуй смерти. Техника его выполнения похожа на трюк «Супермен». Но этот элемент любим зрителями из-за его зрелищности. Пилотом выполняется стойка на руках на руле мотоцикла прямо в воздухе. И летит он над мотоциклом вперед спиной.

Внимание

Эти и другие трюки выполняются только профессиональными каскадерами. Не рекомендуется пробовать их повторять любителям. Для этого нужна особая  подготовка и специальный защитный костюм.

Трюки на байке

Мотофристайл отличается от стант-райдинга акробатическими элементами,  выполняемыми  на мотоцикле.  Все трюки в этом виде спорта  выполняются только на одном виде мотоциклов, кроссовых.

На каких мотоциклах лучше всего исполнять различные трюки

Байк и езда на нем увлекает все больше людей. А молодежь еще и пытается во время движения на нем выполнять всевозможные трюки. Желание вполне естественное, но лучше всего обучаться этому и выполнять их на специальных площадках и со специалистами.

Лучшим вариантом считаются трюковые мотоциклы для выполнения трюков и занятий стант-райдингом , спортивные и нейкеды. Их можно переделать под трюковую езду. Но надо помнить, что такой тюнинг будет очень затратным. А так как и во время обучения, и во время уже непосредственно выполнения различных трюков, мотоцикл обязательно будет падать. Значит, еще нужны дополнительные средства на постоянный ремонт. Лучше всего начинающих использовать питбайки. Это небольшие кроссовые мотоциклы, на которые удобно учиться.

Внешне такие мотоциклы похожи на кроссовые внедорожные байки. Но у них меньше размер и вес. Лучшими питбайками считаются мотоциклы от BSE. Дилеры компании работают уже по всему миру. Собирается техника в Китае.

Мотоцикл подойдет байкерам весом до ста килограмм. При посадке на байк ноги мотоциклиста должны доставать до земли. Использовать этот мотоцикл можно в следующих случаях.

Питбайк Кантри. Предназначен для пересеченной местности. Самая популярная модель.

Питбайк Мотокросс. На нем можно ездить по трассам, летать с трамплинов, выполнять прыжки. Питбайк Супермото идеально подойдет для езды по трассе с ровным покрытием.

На питбайке Стант можно выполнять любые трюки, даже самые сложные.

Новая модель питбайк Парк тоже подойдет для выполнения различных трюков и фигур. Исто

Источник

minimoto.by