Как проверить электронное зажигание на мотоцикле урал. Сбивается зажигание мотоцикл урал


электронное или механическое, различия, особенности установки

Сегодня мотоциклы Урал встречаются у многих опытных мотоциклистов. Этот вид мототехники является надежным и может прослужить долгие годы. Мотоциклы Урал обладают целым набором рекомендации по использованию. Главной из них является отслеживание работы всех систем. Необходимо для того чтобы они работали налажено производить профилактическую настройку некоторых деталей. В частности регулярной настройке подвергается система зажигания.

Преимущества электронного зажигания в принципе не обязательно должны быть представлены. Он даже не требует электропроводки. В первый раз, когда вы катаетесь на мотоцикле с новым двигателем, он будет платить за это - двигатель будет работать более «культурно», сжигать меньше топлива и ускоряться быстрее. При восстановлении эстетического облика монумента или просто разрушенного мотоцикла большая часть работы потребовала очистки двигателя. Наиболее распространенным и дешевым методом является использование проволочных щёток, абразивной бумаги и стальной шерсти.

Не каждому мотоциклисту известно, как отрегулировать зажигание на мотоцикле Урал. Однако этот процесс является необходимостью. Со временем владельцы каждого транспортного средства сталкиваются с большим набором проблем. Самые большие из них связаны с поломкой мотора или двигателя. Для того чтобы этого не произошло нужно регулярно осуществлять профилактические работы и регулировать систему зажигания и клапана.

С другой стороны, превосходный эффект можно получить, предоставив детали двигателя для скольжения. Остекление - это процесс поворота поверхности очень близко к шлифованию. Разница в том, что вместо корундовых бобов используются стеклянные шарики. Благодаря этому поверхность облицовки не зазубрена и не заточена, как в случае пескоструйной обработки, а гладкая поверхность, которая важна для мотоциклетных деталей, поскольку гладкая поверхность не так легко притягивает грязь с улицы, как пескоструйные поверхности, и имеет шелковистую атласную отделку.

Если не освоить то, как настроить заживание на мототехнике Урал, то можно столкнуться с тем, что потенциал мотора не будет полностью раскрываться. Он не будет работать на полной мощности. Этот может привести к тому, что мотор просто придет со временем в негодность.

Подкладка идеально подходит для очистки особенно алюминиевых компонентов, таких как блоки двигателя, цилиндры, цилиндры, тормозные барабаны, лага и т.д. чугунные, стальные или лакированные поверхности лучше подходят для шлифования, более дешевого и лучшего материала.

Часто во время ремонта мотоцикла многие компоненты входят в порошковое покрытие. Хотя порошковое покрытие не подходит для использования на панелях кузова, мы можем рассмотреть возможность использования этого метода для рисования рамки. В настоящее время у нас есть широкий выбор польских и иностранных порошковых красок на рынке, но подходят ли они для использования на мотоциклах? Ниже куча полезной информации о том, как принять решение. Порошковые краски обычно наносят на электростатическое распыление, реже электролизом, а затем краску нагревают в печи при правильной температуре для продукта и в течение определенного времени в зависимости от чернил и размера компонента. В результате высокой температуры краска растворяется и разливается по поверхности, образуя гладкое покрытие без пятен.

Каждому владельцу отечественных мотоциклов необходимо обладать знаниями о том, как настроить зажигание на мотоцикле Урал. Для этого нужно выполнить определенную последовательность действий:

  • снять пробку смотрового окошка, который находиться на картере двигателя байка.
  • повернуть каленвал двигателя при помощи кикстартера,
  • выставить прерыватель на уровне прекращения действия контактов,
  • затянуть винты, которые крепят прерыватель к моторному корпусу. Зазор должен составлять пол сантиметра.
  • приступить к регулировке зазора между разрядниками. Нужно установить его на уровне 0.9 миллиметров.

В заключении необходимо закрыть крышку прерывателя и крышку из алюминия, которая закрывает и катушку и прерыватель. Данная последовательность действий позволит продлить срок действия мотора на определенный период. После нескольких тысяч километров пробега необходимо повторно провести настройку зажигания на мототехнике Урал.

Существует несколько типов порошковых красок, которые различаются по степени применения и устойчивости к погодным условиям и химическим веществам. Это: эпоксидная порошковая краска, полиэфирная порошковая краска и полиуретановая порошковая краска. С точки зрения использования порошковых покрытий на мотоцикле нас особенно интересует устойчивость к бензину.

Они также устойчивы к большинству химических веществ, но, к сожалению, их устойчивость к бензину может быть недостаточной для использования на мотоцикле. Единственная проблема заключается в том, что в то время как для двух других типов красок у нас есть большой выбор цветов, перламутровых, перфорированных, античных и других эффектов, в случае полиуретановых красок выбор значительно меньше, и не всегда полиуретановые покрытия являются субъ

levevg.ru

как правильно настроить зажигание на мотоцикле урал

Достаточно часто можно встретить контактное зажигание на мотоцикл Урал. Несмотря на все его недостатки используют его многие мото-любители. Самый частый вопрос владельцев данного мотоцикла является, как настроить зажигания на мотоцикл Урал.

Содержание:

Особенности

Перед тем как настроить зажигание следует разобраться из каких элементов оно состоит на Урале. Это позволит избежать некоторых ошибок, а также точнее настраивать его. Если покупали мотоцикл с рук, то зажигание может быть самодельное, в этом случае его придется переделать.

Основным источником высоковольтного импульса является катушка зажигания, ее часто называют бобиной. Может использоваться от Оки. Она установлена отдельно от основного корпуса. Прерыватель (кулачки), который оснащен приспособлением для опережения угла зажигания. Пара свечей. Имеется комплект проводов для низкого и высокого напряжения. Также сюда относят источники питания, а также их выключатель.

Стоит обратить внимание, что в зависимости от сборки может требовать 6 или 12 вольт. Различие между этими системами в катушках. На двенадцати вольтовом используется катушка Б-204, на шести вольтовом Б-201. Схема подключения тут стандартная.

Прерыватель имеет достаточно сложную конструкцию, которая состоит из нескольких элементов. В корпусе установлены подвижный и неподвижный кулачок с регулятором, который работает от центробежной силы. Также там имеется конденсатор, который непосредственно контролирует искра-образование.

В конструкции имеется кусочек фетра, он смазывает механизм. Отдельно стоит упомянуть винт, который крепит кулачковый узел, с его помощью производится дополнительная настройка зажигания Урал.

При любых подозрениях на проблемы с зажиганием, следует проверить правильность его работы. Производится диагностика в следующем порядке;

  • Проверяем механическую составляющую узла. Смотрим не заедает ли кулачковый механизм, если имеются проблемы с подвижностью, то стоит проверить его работоспособность. Обязательно измеряют зазор между кулачками, чаще всего он оказывается слишком маленьким, что не дает образовываться искрам;
  • Следующим этапом проверяют наличие искры. Для этого включают зажигание и в принудительном порядке с помощью отвертки шевелят кулачки, создавая зазор. Искра должна быть сине-белая. Если она красная или оранжевая, то нужно искать неисправность.
  • Берем мультиметр и замеряем сопротивление на выводах бобины. Внимание! Зажигание при этом должно быть отключено. На первичной обмотке сопротивление должно быть 6 Ом, на вторичной 10 Ом;
  • Проверяется сопротивление между массой и клеммами, оно в оптимальном состоянии должно равняться 6-15 Ом, если больше, то проблема в проводе;
  • Также с помощью тестера прозванивают высоковольтные провода. Если сопротивление стремится к бесконечности, то стоит заменить провод, лучше делать это комплектом;
  • Последним этапом проверяют состояние свечей. Электроды должны иметь песочный цвет. Расстояние между ними рекомендуется выдерживать 0,6 мм.

Собственно, это все что следует проверять. Примерно также проверяется и микропроцессорные разновидности. К такому типу относится зажигание СовеК.

Регулировка

Если вы выявили проблему со сбившимися фазами, тогда вам просто необходимо узнать, как выставить зажигание на мотоцикле Урал. Это вам значительно упростит жизнь в дальнейшем. Обратите внимание, что электронное зажигание на мотоцикл Урал регулируется совершенно по-другому.

Итак, вам нужно отрегулировать зажигание мотоцикла Урал. Для работы понадобятся гаечные ключи, отвертка, желательно взять контрольную лампочку. Производится регулировка в следующем порядке:

  • Для начала устанавливаем двигатель в положение верхней мертвой точки первого цилиндра, причем это должен быть такт сжатия. Проверить это можно следующим образом, выкручиваем свечу, затыкаем отверстие бумагой и прокручиваем мотор. Когда полученную пробку выбьет, можно остановится, это и есть искомое положение.
  • Ослабьте крепление корпуса прерывателя, после чего его поворачивают до упора по часовой стрелке, а к контактам подсоединяют 12-ти вольтовую контрольную лампочку;
  • Включите зажигание и поворачивайте корпус прерывателя до момента включения лампочки. Как только она загорится, следует остановиться, и закрепить крышку. На этом установка угла опережения завершена.

Примерно также производится иж юпитер 5 регулировка зажигания. Теперь вы знаете как настроить эту систему вашего мотоцикла.

Источник: http://motoznai.ru/mototsikl-ural/nastraivaem-zazhiganiya.html

Правильно отрегулированный «Урал» или «Днепр» должен заводиться с пол- оборота. Если же, несмотря на заполненные бензином поплавковые камеры карбюраторов, приходится долго бить по кикстартеру, прежде чем мотор нехотя начнет давать вспышки, значит, настала пора отрегулировать зажигание. Сделать это надо и в том случае, если двигатель при запуске дает обратные удары, а при работе стучит, перегревается или же плохо тянет, обратим свои взоры на классическую систему с прерывателем ПМ 302А, которой оснащено подавляю- щее большинство тяжелых мотоциклов. Рассмотрим весь процесс с самого начала.

На новом мотоцикле (если вам повезло с покупкой такового) контакты, как правиле, перекошены соприкасаются в одной точке. С помощью маленьких плоскогубцев нужно слегка изогнуть крепления контактов так, чтобы площадь их соприкосновения получилась максимальной. Удобнее гнуть молоточек подвижного контакта, он более податливый.

После этого контакты стоит зачистить шкуркой-нулевкой, сложив ее пополам к поместив между контактами. Много металла снимать не нужно. Затем шкурку следует заменить мягкой тряпочкой, смоченной в чистом бензине, и тщательно удалить остатки абразива. По окончания этой операции не будет лишним смазать ось подвижного контакта, капнув ка нее 1-2 капли веретенного или моторного масла. Несколько капель того же масла нанесите и на войлочный фильц.

Установим прерыватель с автоматом опережения зажигания на место (не забудьте о метке на поводке автомата!). Теперь отрегулируем зазор между контактами. Установим кулачок в положение, когда они максимально разомкнуты. Ослабив винт крепления неподвижного контакта, отверткой будем вращать эксцентрик, одновременно измеряя щупом толщиной 0,5 мм величину зазора. Когда щуп станет входить в зазор с легким трением, винт аккуратно заткнем.

Поворачивая коленвал посредством кинстартера, отыщем на маховике стрелочку (для «Уралов») или метку «ВМТ» (для «Днепров») в установим ее напротив метки в смотровом окошке.

Теперь нужно включить зажигание. Возьмем ключ 8×10 и приложим его к стальному сердечнику катушки. Будем поворачивать корпус прерывателя во стрелке, выбитой на его крышке, до тех пор, пока ключ не приткнется к сердечнику. В этом положении винты крепления прерывателя слегка затянем, чтобы он мог поворачиваться, но с некоторым усилием.

Возьмем длинный тонкий стержень, например, старую спицу, упрем один его конец во фланец прерывателя, а по второму будем наносить легкие удары небольшим молотком или ключом 19×22, тем самым медленно поворачивая прерыватель в обратную сторону. В момент размыкания контактов ключ, притянутый к катушве зажигания, с мелодичным звоном упадет. В этом положении винты крепления прерывателя нужно затянуть.

Остается проверить правильность установленного нами начального момента зажигания. Для этого провернем коленвал до замыкании контактов, снова повесим на катушку ключ и, поворачивая коленвал легкими ударами кулака по кикстартеру, медленно приблизим стрелку на маховике к метке на картере. Если при их совпадении ключ падает — все сделано верно. Если стрелка не доходит до метки — зажигание раннее, и корпус прерывателя нужно немного повернуть в направлении стрелки на его крышке. Если ключ падает позже совпадении меток — прерыватель поверните в обратную сторону.

На первый взгляд, объем работ кажется достаточно большим. Но в повседневной эксплуатации выполнение всех операций не требуется, а кроме того, подрегулировав разок-другой зажигание, вы научитесь делать это в считанные минуты, и данная система перестанет доставлять вам неприятности.

Источник: http://mmoto.tk/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B7%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BD%D0%B0-%D0%BE%D0%BF%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%B8/

Настройка зажигания на мотоцикле Урал. Как настроить зажигание на мотоцикле Урал

  1. Настройка зажигания на мотоцикле Урал

Система зажигания существует для того, чтобы рабочая смесь в цилиндрах воспламенялась в соответствии с работой двигателя. Для мотоциклов Урал предусмотрена система зажигания, которая питается от источника постоянного тока напряжением 6 или 12 Вольт. Система зажигания включает в себя источники питания, катушку зажигания, провода низкого и высокого напряжения, две свечи зажигания, прерыватель с автоматом опережения зажигания, центральный переключатель.

Нормальная и качественная работа двигателя во многом зависит от того, правильно ли настроена система зажигания на мотоцикле.

Для того, чтобы облегчить процесс установки угла опережения зажигания, на внешней поверхности маховика двигателя наносятся метки с буквами: П-позднее зажигание и Р-раннее зажигание. Как проверить зажигание с прерывателем ПМ05?

Nastrojka_zazhiganiya_na_motocikle_Ural.JPG ID: 2650

Чтобы это сделать, нужно снять крышку и бегунок прерывателя, затем отрегулировать люфт троса опережения зажигания. В положении раннее люфт троса рычажка опережения должен быть 3 мм.

Регулировка люфта проводится с помощью специального упора, закрученного в стальную втулку корпуса прерывателя, в который упирается оболочка троса. Сначала ослабляется контргайка, затем выкручивая и закручивая упор, изменяется длина троса, пока положение люфта не будет желаемым. После регулировки следует затянуть контргайку.

Для проверки раннего зажигания на руле рычажок устанавливается в положение раннее. После подсоединяется контрольная лампочка одним контактом к массе, а другим к клемме низкого напряжения катушки зажигания. Затем включается зажигание и коленчатый вал поворачивается до метки Р. Если контрольная дампочка загорается до совпадения меток или не загорается, то требуется регулировка зажигания.

Проверка позднего зажигания походит аналогично, только вал поворачивается до метки П. Есл лампочка не зажигается, то требуется регулировка зажигания.

  • нет ничего проще . выставляешь коленвал по метке на маховике, открываешь крышку зажигания, ослабь болты крепления зажигания, включаешь зажигание, поворачиваешь корпус зажигания по часовой стрелке до упора, берешь маленький ключик и подносишь его к торцу катушки зажигания ( он примагнитится) окуратно поворачиваешь корпус зажигания против часовой стрелки, как только ключ отмагнитится — это и будет идеальный момент зажигания

    Источник: http://info-4all.ru/avto-i-moto/prochie-avto-temi/servis-obsluzhivanie-tyuning/nastrojka-zazhiganiya-na-motocikle-ural-kak-nastroit-zazhiganie-na-motocikle-ural/

    Правильно выставленное зажигание на мотоцикле способствует эффективной его эксплуатации. Грамотная регулировка повышает мощность двигателя и скорость движения, а также позволяет экономить топливо. На большинстве новых мотоциклов «Урал» устанавливается современное бесконтактное зажигание. Старые модели также могут быть переоборудованы под данный тип зажигания, которое облегчает процесс регулировки.

    Вам понадобится

    — отвертка; — гаечные ключи; — контрольная лампа; — газетный лист.

    Источник: http://kakru.ru/kak-vystavit-zazhiganie-na-urale/

    Страницы 1 2 Далее

    Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация

    Сообщений [ с 1 по 20 из 26 ]

    1↑ Тема от Алексей2009 28-09-2011 17:43:10

    • Алексей2009
    • Новичок
    • Неактивен
    • Зарегистрирован: 28-09-2011
    • Сообщений: 27
    Тема: как правильно выставить зажигание на мотоцикле урал?

    менял распредвал,и не могу назад выставить правильно зажигание,интересует вопрос как правильно это сделать ? кулачки должны полностью сходиться ? или же между ними должен оставаться зазор 04-06 мм ??

    2↑ Ответ от PATRIOT 28-09-2011 18:00:04

    • PATRIOT
    • Патриот ИМЗ
    • Неактивен
    • Имя: Илья
    • Откуда: Краснодарский край,Краснодар
    • Зарегистрирован: 18-02-2011
    • Сообщений: 3 148
    • Репутация: 177
    • Мотоцикл: Нету. Следующим будет К750!
    Re: как правильно выставить зажигание на мотоцикле урал?

    Блин, ну посмотри по сайту. А то уже извиняюсь, надоело каждый раз очередному «зеленому» по оппозитам одно и тоже рассказывать! Смотрите на сайте,для вас же все это и делается!

    3↑ Ответ от Алексей2009 28-09-2011 18:03:42

    • Алексей2009
    • Новичок
    • Неактивен
    • Зарегистрирован: 28-09-2011
    • Сообщений: 27
    Re: как правильно выставить зажигание на мотоцикле урал?

    скажи пожалуйста контакты на кулачках должны полностью сходиться ?

    4↑ Ответ от jipss 28-09-2011 18:23:10

    • jipss
    • Модератор
    • Неактивен
    • Имя: дима
    • Откуда: г. Горнозаводск Пермский кр.
    • Зарегистрирован: 18-07-2010
    • Сообщений: 2 495
    • Репутация: 175
    • Мотоцикл: урал ‘гром’, урал м72м, кросс м-104, лесной ИМЗ с коляской.
    Re: как правильно выставить зажигание на мотоцикле урал?

    они должны полностью смыкатся, и размыкатся максимум на 0.4-0.6

    +1

    5↑ Ответ от Алексей2009 28-09-2011 18:58:55

    • Алексей2009
    • Новичок
    • Неактивен
    • Зарегистрирован: 28-09-2011
    • Сообщений: 27
    Re: как правильно выставить зажигание на мотоцикле урал?

    Разводишь грузики до предела и начинаешь поварачивать корпус по часовой стрелке,что такое грузики ??

    6↑ Ответ от 000 28-09-2011 19:06:37

    • 000
    • Помощник
    • Неактивен
    • Имя: Иван
    • Откуда: Волгоградская область
    • Зарегистрирован: 20-07-2011
    • Сообщений: 244
    • Репутация: 4
    • Мотоцикл: Днепр мт 10 36
    Re: как правильно выставить зажигание на мотоцикле урал?

    Разводишь грузики до предела и начинаешь поварачивать корпус по часовой стрелке,что такое грузики ??

    это автомат опережения. грузики это то что пружинками натягиваются. но прежде чем их разводить и крутить прерыватель надо коленвал поставить на ранний момент зажигания. риска такая на моховике есть. просматривается в смотровом окошке на картере двигателя

    Добавлено: 28-09-2011 18:06:37

    7↑ Ответ от Алексей2009 28-09-2011 19:10:19

    • Алексей2009
    • Новичок
    • Неактивен
    • Зарегистрирован: 28-09-2011
    • Сообщений: 27
    Re: как правильно выставить зажигание на мотоцикле урал?

    А если нет этой риски ??

    Добавлено: 28-09-2011 18:10:19

    И в какой момент регулировать зазор между кулачками?

    8↑ Ответ от 000 28-09-2011 19:12:00

    • 000
    • Помощник
    • Неактивен
    • Имя: Иван
    • Откуда: Волгоградская область
    • Зарегистрирован: 20-07-2011
    • Сообщений: 244
    • Репутация: 4
    • Мотоцикл: Днепр мт 10 36
    Re: как правильно выставить зажигание на мотоцикле урал?

    риска должна быть. за несколько градусов до ВМТ. между какими кулачками зазор, может между контактами?

    9↑ Ответ от Алексей2009 28-09-2011 19:22:06

    • Алексей2009
    • Новичок
    • Неактивен
    • Зарегистрирован: 28-09-2011
    • Сообщений: 27
    Re: как правильно выставить зажигание на мотоцикле урал?

    да имеено так между контактами !а риски нет

    Добавлено: 28-09-2011 18:22:06

    ранее зажигание это примерно когда поршень не доходит до мертвой точки 9,5-10.5мм ??

    10↑ Ответ от jipss 28-09-2011 19:27:40

    • jipss
    • Модератор
    • Неактивен
    • Имя: дима
    • Откуда: г. Горнозаводск Пермский кр.
    • Зарегистрирован: 18-07-2010
    • Сообщений: 2 495
    • Репутация: 175
    • Мотоцикл: урал ‘гром’, урал м72м, кросс м-104, лесной ИМЗ с коляской.
    Re: как правильно выставить зажигание на мотоцикле урал?

    между кулачками регулируется зазор в самый максимальный его момент, тоесть крутишь и смотришь разомкнулся и больше зазор не становится, тогда и регулируешь. а помент зажигания регулируй так: доведи поршень до вмт и верни его назад на 3 мм, это удобно делать на центральной подножке с вкл 4 передачей прокручивая движок колесом задним. дак вот когда у тебя поршень 3мм недоходя до вмт зазор на кулочках должен начать появлятся, зазор в сигаретную бумагу можно лампочкой если такого нет то открути 3 болта крепления основы зажигания покрути в право влево основу зажигания, потом закрути. удачи с регулеровкой

    11↑ Ответ от 000 28-09-2011 19:31:17

    • 000
    • Помощник
    • Неактивен
    • Имя: Иван
    • Откуда: Волгоградская область
    • Зарегистрирован: 20-07-2011
    • Сообщений: 244
    • Репутация: 4
    • Мотоцикл: Днепр мт 10 36
    Re: как правильно выставить зажигание на мотоцикле урал?

    зазор между контактами надо выставлять на том положении коленвала когда контакты будут максимально разомкнуты т.е когда выпуклая часть кулочка в верху и размыкает контакт.А если риски не нашел, но быть она должна, то попробуй выкрутить свечи и поставить вместо них пробки из газеты, и грути потихоньку кик старт. Как выбьет пробки, не разводя грузики выставляй зажигание. но это не точно. И сначала зазор отрегулируй

    Источник: http://forum.motoroad.ru/topic1311-kak-pravilno-vystavit-zazhiganie-na-mototsikle-ural.html

  • pravilnoli.ru

    Как проверить электронное зажигание на мотоцикле урал

    Как настроить зажигание на мотоцикл урал: проверка, регулировка

    06.06.2017

    Достаточно часто можно встретить контактное зажигание на мотоцикл Урал. Несмотря на все его недостатки используют его многие мото-любители. Самый частый вопрос владельцев данного мотоцикла является, как настроить зажигания на мотоцикл Урал.

    • Особенности
    • Проверка
    • Регулировка

    Особенности

    Перед тем как настроить зажигание следует разобраться из каких элементов оно состоит на Урале. Это позволит избежать некоторых ошибок, а также точнее настраивать его. Если покупали мотоцикл с рук, то зажигание может быть самодельное, в этом случае его придется переделать.

    Основным источником высоковольтного импульса является катушка зажигания, ее часто называют бобиной. Может использоваться от Оки. Она установлена отдельно от основного корпуса. Прерыватель (кулачки), который оснащен приспособлением для опережения угла зажигания. Пара свечей. Имеется комплект проводов для низкого и высокого напряжения. Также сюда относят источники питания, а также их выключатель.

    Стоит обратить внимание, что в зависимости от сборки может требовать 6 или 12 вольт. Различие между этими системами в катушках. На двенадцати вольтовом используется катушка Б-204, на шести вольтовом Б-201. Схема подключения тут стандартная.

    Прерыватель имеет достаточно сложную конструкцию, которая состоит из нескольких элементов. В корпусе установлены подвижный и неподвижный кулачок с регулятором, который работает от центробежной силы. Также там имеется конденсатор, который непосредственно контролирует искра-образование.

    В конструкции имеется кусочек фетра, он смазывает механизм. Отдельно стоит упомянуть винт, который крепит кулачковый узел, с его помощью производится дополнительная настройка зажигания Урал.

    Проверка

    При любых подозрениях на проблемы с зажиганием, следует проверить правильность его работы. Производится диагностика в следующем порядке;

    • Проверяем механическую составляющую узла. Смотрим не заедает ли кулачковый механизм, если имеются проблемы с подвижностью, то стоит проверить его работоспособность. Обязательно измеряют зазор между кулачками, чаще всего он оказывается слишком маленьким, что не дает образовываться искрам;
    • Следующим этапом проверяют наличие искры. Для этого включают зажигание и в принудительном порядке с помощью отвертки шевелят кулачки, создавая зазор. Искра должна быть сине-белая. Если она красная или оранжевая, то нужно искать неисправность.
    • Берем мультиметр и замеряем сопротивление на выводах бобины. Внимание! Зажигание при этом должно быть отключено. На первичной обмотке сопротивление должно быть 6 Ом, на вторичной 10 Ом;
    • Проверяется сопротивление между массой и клеммами, оно в оптимальном состоянии должно равняться 6-15 Ом, если больше, то проблема в проводе;
    • Также с помощью тестера прозванивают высоковольтные провода. Если сопротивление стремится к бесконечности, то стоит заменить провод, лучше делать это комплектом;
    • Последним этапом проверяют состояние свечей. Электроды должны иметь песочный цвет. Расстояние между ними рекомендуется выдерживать 0,6 мм.

    Собственно, это все что следует проверять. Примерно также проверяется и микропроцессорные разновидности. К такому типу относится зажигание СовеК.

    Регулировка

    Если вы выявили проблему со сбившимися фазами, тогда вам просто необходимо узнать, как выставить зажигание на мотоцикле Урал. Это вам значительно упростит жизнь в дальнейшем. Обратите внимание, что электронное зажигание на мотоцикл Урал регулируется совершенно по-другому.

    Итак, вам нужно отрегулировать зажигание мотоцикла Урал. Для работы понадобятся гаечные ключи, отвертка, желательно взять контрольную лампочку. Производится регулировка в следующем порядке:

    • Для начала устанавливаем двигатель в положение верхней мертвой точки первого цилиндра, причем это должен быть такт сжатия. Проверить это можно следующим образом, выкручиваем свечу, затыкаем отверстие бумагой и прокручиваем мотор. Когда полученную пробку выбьет, можно остановится, это и есть искомое положение.
    • Ослабьте крепление корпуса прерывателя, после чего его поворачивают до упора по часовой стрелке, а к контактам подсоединяют 12-ти вольтовую контрольную лампочку;
    • Включите зажигание и поворачивайте корпус прерывателя до момента включения лампочки. Как только она загорится, следует остановиться, и закрепить крышку. На этом установка угла опережения завершена.

    Примерно также производится иж юпитер 5 регулировка зажигания. Теперь вы знаете как настроить эту систему вашего мотоцикла.

    motoznai.ru

    Проверка катушки зажигания на «Урале»

    Отечественные мотоциклы «Урал» считаются очень надёжной и выносливой техникой, способной эксплуатироваться даже в наиболее суровых условиях. Такое транспортное средство отличается достаточно простой конструкцией, ремонтопригодностью, низкой чувствительностью к качеству топлива, а также широкими возможностями в области тюнинга. Однако у них есть и слабое место, представленное системой зажигания — особенности её конструкции заставляют владельцев мотоциклов достаточно часто вмешиваться в работу электрической системы. Каждому владельцу отечественной тяжёлой техники следует знать, как проверить катушку зажигания на мотоцикле «Урал». Эта информация будет особенно полезной для собственников мотоциклов старого образца с 6-вольтовой системой зажигания, поскольку их катушка подвергается удвоенным нагрузкам.

    Первые признаки неисправности

    Перед проверкой катушку нужно снять с мотоцикла, воспользовавшись имеющимися инструментами. Перед снятием деталь нужно аккуратно отсоединить от разъёмов, а при извлечении следует быть внимательным, чтобы не надломить её хрупкое крепление. Достав катушку, внимательно посмотрите на её поверхность.

    Главным признаком неисправности катушки будут тёмные пятна на поверхности обмотки, а также следы плавления, которые свидетельствуют о подаче чрезмерно большого напряжения на деталь. Кроме того, поводом насторожиться будут пятна масла или других посторонних веществ, которых в системе зажигания теоретически быть не должно. При работе зажигания без работы мотора на поверхности обмотки могут появляться отчётливо заметные повреждения — в том числе и видимые невооружённым глазом разрывы. Однако полагаться только на визуальный контроль не следует — после осмотра деталь подвергают тщательному обследованию.

    Электрическая проверка

    Катушка зажигания мотоцикла «Урал» имеет вполне привычное для таких деталей устройство — сердечник, изготовленный из электротехнической стали, а также первичная и вторичная обмотки, покрытые изоляцией из лака и специальной ленты. Проверка работоспособности этой детали выполняется при помощи омметра либо мультиметра с соответствующей функцией. Установите катушку на столе в удобном для вас положении либо уложите её на толстый слой мягкого материала, не пропускающего электричество (например, поролона).

    Вначале измеряем уровень сопротивления на первичной обмотке, которая отличается намоткой более толстого провода. В норме показатель будет равен 6 Ом, причём прямого контакта между первичной обмоткой катушки и «массой» быть не должно. Однако выполнять такую проверку можно далеко не всегда — если двигатель, хоть и плохо, но работал, вероятность найти проблему в первичной обмотке будет очень мала.

    Поэтому, выполнив для порядка эту процедуру, переходите к измерению сопротивления на вторичной обмотке. Проверка показателя на клеммах высокого напряжения должна показывать результат в 10 кОм. Кроме того, нужно установить один контакт на «массу», а второй поочерёдно перемещать между двумя клеммами — результатом должен стать символ бесконечности на экране мультиметра либо уход стрелки омметра вправо. Напоследок возьмите линейку либо штангенциркуль, и измерьте расстояние между клеммами и разрядниками — в норме оно должно составлять 9 мм.

    Экспресс-диагностика

    Если мотоцикл начал барахлить «в поле», то снятие и установка катушки зажигания станут практически невыполнимой задачей. И даже если у вас под рукой окажется мультиметр, выполнить проверку будет невероятно сложно. Поэтому стоит воспользоваться альтернативным методом диагностики системы зажигания, который нередко применяется на практике опытными мотоциклистами.

    Если аккумулятор заряжен более чем наполовину, вам удастся проверить работоспособность катушки зажигания за пару минут. Для этого нужно снять контактный колпачок свечи и включить зажигание, удерживая его за изолированную часть. Расстояние между колпачком и свечой должно равняться 5–7 миллиметрам.

    Сильно ударьте по кикстартеру и обратите внимание на свечу. Если между ней и колпачком образуется искра, катушка зажигания находится в работоспособном состоянии, и вам следует искать причину поломки в других деталях мотоцикла. В некоторых случаях искра образуется, однако она выглядит достаточно слабой и тусклой. Обычно причина этого заключается в малом уровне заряда аккумулятора. Однако если вы уверены в том, что батарея заряжена, то, вероятнее всего, проблема состоит в пробое обмоток катушки зажигания.

    Самостоятельный ремонт

    К сожалению, восстановить катушку зажигания в домашних условиях не представляется возможным. Если проблема заключается в повреждении обмоток и появлении пробоев, то единственным способом ремонта будет полная замена обмоток. Представьте себе, сколько времени займёт перемотка катушки зажигания — на её первичной обмотке расположено несколько сотен витков провода, а на вторичной — несколько тысяч. Поэтому при сильном повреждении устройства лучше сразу приобрести новую катушку — благо, деталь для отечественной техники стоит относительно недорого. Единственный случай, когда вы можете временно восстановить полную работоспособность катушки зажигания — это повреждение изоляции, которую можно залить лаком и обмотать специальной лентой. 

    www.motoshkoli.ru

    БСЗ на Урал — DRIVE2

    Сейчас я далеко от Урала, и на живом примере показать не могу, и когда приеду сезон закончится. Обещаю по приезду дополнить запись чертежами и фото.В магазине покупаем датчик хода от ваз, коммутатор, катушку зажигания от Оки, два бронепровода под эту катушку с расчетом места установки( я брал с г образными колпаками и крепил за генератором), жгут проводов для БСЗ классики.

    Проводов на фото нет и жгута тоже

    Самый творческий момент сделать чертеж и выточит по нему шторку. Вот нашёл общие виды готовой шторки.

    Надеюсь примерно поняли?! А теперь поподробней. Находим такой как на кортинке автомат опережения зажигания, если есть то гуд. Снимаем нижнюю часть по которой бегает контакт, она крепится стопорным кольцом. Заменяем посадку на автомате так, чтобы шторку не люфтило на оси автомата, люфт надо выбирать в двух плоскостях: радиальный и осевой, лучше потом напильником и развёрткой доработать. Размеры я не помню, кроме одного толщина крыла была 2мм, потом я её подточил до 1.5 мм, советую 1.5 мм так как меньше шансов что будет задавать об датчик. Шторку токарем выполняется как круглая деталь все прорези делаем сами. Высота шторки должна быть такой, чтобы датчик можно было отрегулировать под неё и не цеплял автомат. После токоря делаем пропил как на втулке которую мы сняли с автомата, только не перепутайте сторону, а то шторка получится перевернутой и соединяем шторку с автоматом и стопорным кольцом, получаем резуль примерно как на картинке. Делаем крепежную площадку для датчика из 1мм листа железа или старой площадки как на фото.

    Площадка

    Собираемых все на место.

    Выставляем ВМТ, площадку выставляем по центру и отмечаем датчик на шторке с обеих сторон. После все обратно разбираем и отмечаем центр между двумя линиями на шторке, через центр шторки проводим продолжение этой линии это будет момент искры в этот момент шторка должна прерваться т.е. надо сделать выпел ширеной больше сантиметра по часовой стрелке, дальше варианты исполнения различны, первый пример есть точная копия, а второй вид будет отдалённо напоминающий деталь на фото со вторым примером

    Пример 1

    Пример 2

    Собираем все обратно, подсоединяемых по схеме.

    И настраиваемый с помощью диодной лампы подключив плюс лампы к индикационному проводу датчика холла, и минус на массу при включенном зажигания. Коммутатор поставил под баком.

    www.drive2.ru

    Как настроить зажигание на мотоцикл урал

    Правильная регулировка зажигания на мото Урал – это залог того, что двигатель будет заводиться легко. От того, насколько хорошо выставлено зажигание, зависит расход топлива и, в какой-то степени, мощность мотоцикла. Большинство Уралов оснащено бесконтактным зажиганием. На старых моделях также без особого труда можно установить электронное зажигание.

    Установка зажигания на Урале не относится к особо сложным заданиям. Для выполнения данной работы необходимы следующие инструменты: лампа-индикатор, гаечные ключи, лист газеты и отвертка.

    Установка зажигания на мотоцикле Урал состоит из нижеперечисленных действий:

    • Действие 1 – зафиксируем вал в мертвой точке первого цилиндра. Правильность выполнения данного действия можно проверить специальной метке на коленвале. В это же время настраиваем контакт ротора со свечой из первого цилиндра.
    • Действие 2 – проворачиваем микропроцессорный блок против часовой стрелки до упора. Для этого необходимо ослабить его крепление.
    • Действие 3 – проверяем совпадение метки на маховике с меткой двигателя.
    • Действие 4 – с помощью контрольной лампочки-индикатора проверяем наличие тока в системе зажигания.
    • Действие 5 – проворачиваем блок, пока индикатор не погаснет. Крепежные болты крепко затягиваем.
    • Действие 6 – необходимо проверить в какой момент происходит зажигание. Это можно сделать на примере все той же лампочки-индикатора, замыкая контакты. Если все сделано правильно, лампочка будет зажигаться при повороте вала.
    • Установка электронного зажигания на Урал повышает основные технические характеристики мотоцикла. Бесконтактное зажигание улучшает запуск в холодное время года, стабилизирует работу двигателя, увеличивает индуктивную фазу искры, что делает выхлопные газы менее токсичными для человека.

      Расход топлива также снижается. Трудоемкость монтажа бесконтактное зажигания и его обслуживания значительно уменьшена. Даже в условиях снижения заряда аккумулятора, двигатель будет запускаться без проблем.

      Само по себе электронное зажигание состоит из следующих элементов:

      • магнитоэлектрический датчик,
      • электронный коммутатор,
      • катушка зажигания
      • ротор.
      • Важно! Техническое обслуживание всегда проводится при холодном двигателе.

        Рекомендуем прочитать:

        (1 оценок, в среднем: 4,00 из 5)

    motoholder.ru

    sashamoto.ru