Жизнь Пи: тест-драйв Triumph Tiger 800 XCa 2018. Триумф мотоцикл 800
Жизнь Пи: тест-драйв Triumph Tiger 800 XCa 2018 | Тест-драйвы
Мотоцикл с именем Tiger под брендом Triumph появился в конце тридцатых годов. Разумеется, ни о каком эндуро, и, тем более, кроссовере или, прости господи, турэндуро, речи тогда не шло, тогда вообще каждый мотоцикл должен был уметь ездить и по асфальту и по грунтовкам. С тех пор утекло много воды, но следом за возрождением «Триумфа», вновь загремело и имя «Тайгер».
Сначала вдалеке, когда свет увидели первые 900-ки на спицах с фирменными рядными «тройками», затем появились и полноценные литры… В 2010-м году, следом за мотоциклетной модой, в семействе «Тайгеров» произошло разделение на «большие» и «маленькие», с нестареющим «средним» Tiger 1050, который сегодня продается под именем Tiger Sport. Про «большой» Tiger 1200 Explorer мы уже рассказывали, а сейчас, следом за обновлением 2018 года, настала очередь и «маленького», 800-кубового аппарата.
Видеоверсия тест-драйва Triumph Tiger 800XCa 2018:
Вообще с ним мне довелось познакомиться чуть ли не в 2011 году, когда аппарат был совсем новым, и, надо сказать, впечатление он произвел неплохое, хотя и оказался очень уж асфальтовым. Тем интереснее было увидеть обновлённый Tiger 800 XCa, который сам импортер называет «бескомпромиссным туристическим эндуро».
Снаружи аппарат на турэндуро похож: стальные дуги, алюминиевая защита двигателя, экран на радиаторе, светодиодные противотуманки с алюминиевыми накладками, высокое ветровое стекло, лопухи на руле, спицы и непременный атрибут кочевника – «гусиный» клюв… Но…
Защита радиатора, двигатели и дуги в штатной комплектации – прерогатива версии XCa
Скажите мне, простому парню с окраины, ездящему на мотоцикле по реальному миру, как «бескомпромиссный турэндуро» может быть таким сладеньким: полностью светодиодная фара с великолепнейшими ходовыми огнями, цветная цифровая приборная панель, джойстик на пультах, а эта окраска?! Уверяю, колористы будут выходить из окна, случись обратиться к ним с просьбой подобрать такой цвет. А ведь царапины на бескомпромиссных турэндуро – норма жизни, без которой не обходится ни одна серьёзная поездка!
Это только в голливудских боевиках перекачанные герои не ругаются матом, когда в них прилетает пара пуль, на их костюмах, сколько бы они не прыгали и не ползали, никогда не появляются складки, грязь и потные подмышки. Tiger 800 XCa – такой же ослепительный, он так же изумительно вписывается в любой пейзаж и кадр, но лишь пока рядом целый штат мойщиков, полировщиков и прочих людей с картонными стаканчиками в руках.
Новая, полностью диодная фара выглядит впечатляюще, но топить её в грязи жалко
Но если не цепляться за слово «бескомпромиссный» и оглянуться на реальных владельцев таких мотоциклов, то всё встанет на свои места. Сколько «геликов» в Москве съезжало с асфальта, не считая парковки на газоне? Вот и турэндуро у нас большинство покупает как мотоцикл на каждый день, для поездок на работу и покатушек по городу, и именно для них создавался «Тайгер».
Не верите? Просто сядьте в седло и оцените! Каждая деталь очаровывает дизайном, каждая клавиша на пульте, которые, к слову, отныне обзавелись подсветкой. Кстати, эргономика тоже на высоте – все удобно, аккуратно и приятно. Приборная панель – отдельный повод для гордости владельца: цветная, нарядная, информативная и со своей фишкой: владелец может выбирать одну из шести тем оформления, меняя шкалу тахометра, размеры цифр спидометра и «играя» с прочими шкалами. Будущее уже здесь!
Приборная панель имеет регулировку угла наклона и возможность выбора одной из шести тем оформления
Кончается бензин? Шкала краснеет. Мотор не прогрелся? Получайте морозную синенькую ленточку! Обороты подходят к красной зоне? Вся шкала тахометра наливается красным. И всё это неплохо читается даже в солнечную погоду, а если блики всё же будут – угол наклона приборной панели недолго и поменять, такая фишка тут тоже есть. Уверен, следующий этап мотоциклетной эволюции сведется к проекции всего того же самого, но уже на визор шлема.
Здесь же и ветровое стекло с удобной механической регулировкой высоты, возможность выбора высоты водительского седла, которое, к слову, даже в нижнем положении довольно высоко – особенность версии XCa. Для пилотов пониже есть асфальтовая версия, тестовый же аппарат рассчитан в основном на рослых райдеров.
Механическая регулировка высоты стекла проста и удобна.
Версия XCa – топовая, заводские опции здесь повсюду: раздельно обогреваются седла пилота и пассажира, греются и рукоятки руля. У них же и удобнейшая кнопка, расположенная прямо на левой грипсе – замечательное решение, до которого, помимо «Триумфа» додумался один лишь Harley-Davidson, правда, там выключатель расположен в торце ручки.
В остальном дизайн изменился не слишком радикально – та же стальная рама, сотканная из замысловато согнутых стальных труб, тот же клюв, атрибут версии XC, тот же задний диодный фонарь и поворотники, которое отныне автоматически выключаются. Не слишком изменился и мотор – 12-клапанная 800-кубовая «тройка» выдает 79 ньютоно-метров крутящего момента и 95 лошадей.
Возможность заточить работу всех систем мотоцикла под себя – главная фишка новинки
Интересно, что у конкурентов BMW F850GS и Honda Africa Twin моторы выдают те же 95 сил. Совпадение? Не думаю, скорее дело пахнет неким картельным сговором, или, если угодно, джентльменским соглашением. В любом случае, пиковые значения это только половина дела, куда важнее то, как кривая мощности размазана по всему диапазону оборотов. И здесь «Тайгер» разительно отличается от той же «Африки».
Рядная «тройка» имеет абсолютно асфальтовый характер, поэтому на низах крутящего момента неприлично мало, зато стоит тахометру подобраться тысячам к трем, как британец начинает выкладывать козыри на стол. Там, где конкуренты давно бы слились, «Тайгер» только начинает разгоняться. Для асфальта – то, что нужно, а вот на пересеченке, наоборот.
Три цилиндра в ряд, 900 кубов и 12 клапанов – прямой конкурент Yamaha MT 09 Tracer, но лишь на бумаге
Во-первых, в раскисшей грязи вам нужно много момента на низах, вместо которого вы получаете либо пробуксовку заднего колеса, либо заглохший мотор. Во-вторых, даже на сухой грунтовке, хочется пульсаций и ровной отдачи от мотора для уверенного прохождения поворотов в управляемом заносе, а «рядник» раскручивается быстро, отправляя на заднее колесо лавину мощности, срывая заднее колесо в малоконтролируемую пробуксовку.
И пусть передачи в КПП подобраны изумительно, а выжимать мокрое сцепление с тросовым приводом сможет даже ребенок, ездить по оффроуду действительно быстро на «Тайгере» нельзя. Впрочем, это единственный недостаток, который слихвой компенсируется великолепными подвесками, правильными колесами и обилием страхующей электроники.
Именно на асфальте раскрывается весь потенциал британского трайпла
Здесь есть целых шесть режимов, рассчитанных на любые условия, среди которых – Off Road Pro, где выключено всё, а райдер может рассчитывать только на себя. Есть и «просто» Off Road, где трекшн вмешивается минимально, а ABS присматривает лишь за передним колесом, но главное – шестой, пользовательский режим даёт пилоту настраивать чуткость стабилизации, антиблокировки и отклика мотора на ручку газа непосредственно под себя.
У «Тайгера» есть ещё кое-что в запасе – чувство запредельной лёгкости. Высокий, почти литровый кроссовер в снаряженном состоянии весит всего 208 килограммов, но по ощущениям не дотягивает и до них! В сочетании с камерными спицованными колёсами «правильной» размерности 21 и 17 дюймов и широким рулем ощущения, особенно на сложном оффроуде, как от лёгкого одноцилиндрового эндуро.
С этого ракурса изменений не много, хотя мотоцикл обновлён радикально
Порадовали и подвески: вилка WP с ходом в 220 мм отлично отрабатывает неровности, регулировки отбоя и сжатия разнесены по перьям, а настраивать их можно даже в толстых перчатках. Увы, толщина труб всего 43 миллиметра, поэтому на асфальте перевертышу чуть-чуть недостает жесткости, но в целом неплох он и там.
Не возникло вопросов и к задней подвеске –регулируемый амортизатор WP с выносным резервуаром, в сочетании с алюминиевым маятником и ходом в 215 миллиметров отлично отрабатывают все неровности и приземления с небольших трамплинов.
Барашки регулировки подвески поддадутся даже в толстых перчатках – удобно!
А вот тормоза не столь выдающиеся – пара двухпоршневых плавающих суппортов Brembo уверенно осаживают мотоцикл, но информативность хромает, да и линейности отклика недостает. Впрочем, всё в рамках приличия, тормозной путь прогнозируемо короткий, да и электроника не дремлет, при необходимости страхует.
На асфальте «Тайгер» чувствует себя еще лучше, чем на «пересечёнке» – рулится предсказуемо и приятно, заваливаться в повороты можно глубоко, а перекладываться играючи. Здесь же пропадает потребность в «низах» у мотора, чем ближе к отсечке, тем интереснее ехать. Динамика неплоха, хотя на заднее колесо аппарат подрываться не спешит даже с отключённой антипробуксовкой.
Пара плавающих суппортов Brembo работает хорошо, ожидаемый тормозной путь вполне совпадает с реальным
Повадки Tger 800 XCa по-британски благородны, никаких дурных манер, но и никакого панк-рока, тихо, чинно и спокойно. Идеально, для езды по городу. И пусть вас не смущает высота седла вместе с шириной руля – рукоятки проходят над большинством зеркал легковушек, да и углы поворота руля приличные, что в сочетании с лёгкостью и возможностью объехать тот или иной затык по тротуару, делают перемещения даже в час-пик простыми и непринужденными.
Идеальный кроссовер для города и окрестностей, неплохой выбор для путешествий, в том числе и по очень разбитым дорогам, но вот на звание бескомпромиссного туристического эндуро «маленький Тайгер» не тянет – слишком уж асфальтовый, слишком рафинированный для серьёзных внедорожных приключений.
При соответствующем навыке, Tiger 800 не подведёт и на серьёзном бездрожье
И да. Если вам нравился «старый» Tiger 800 – бросайте все и бегите за новым, ибо аппарат нынешней генерации стал лучше прежнего во всём, но если вы присматриваетесь к турэндуро для сурового оффроуда– покатайтесь по тест-драйвам новых F850GS, Africa Twin и… Подождите появления KTM 790 Adventure, который по слухам должны показать уже этой осенью. Конкуренция за покупателя в этом сегменте рынка остра как никогда, так что выбор простым не будет.
Фотографии Triumph Tiger 800XCa:
Благодарим мотосалон «Гранмото» за предоставленный на тест мотоцикл
Аккредитация и организация тест-драйвов – Денис Соколов | [email protected] | +7 (999) 851-49-71
omoimot.ru
Цена, | 850 000 |
Модельный год | 2018 |
Тип | Мотоцикл |
Класс | Мотоцикл эндуро |
Длина, мм | 2215 |
Ширина, мм | 795 |
Высота, мм | 1350 |
Высота по седлу, мм | 810 |
Дорожный просвет, мм | 190 |
Колесная база, мм | 1530 |
Передняя подвеска | Телескопическая вилка перевернутого типа |
Задняя подвеска | Маятниковая с моноамортизатором |
Передние тормоза | 2-дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Снаряженная масса, кг | 199 |
Тип двигателя | Бензиновый инжекторный |
Количество тактов | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Система охлаждения | Жидкостная |
Число цилиндров / расположение | 3/Рядный |
Рабочий объем двигателя, см3 | 800 |
Мощность двигателя, л.с. / оборотах | 95/9500 |
Крутящий момент, н·м / оборотах | 79/8050 |
Вид топлива | АИ-95 |
Объем топливного бака, л | 19 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | - |
Максимальная скорость, км/ч | - |
Количество передач | 6 |
Главная передача | Цепь |
Расход топлива, л на 100 км | 4.7 |
Тип коробки передач | Механическая |
ABS | Есть |
Система запуска | Электростартер |
Размер шин | 100/90 R19 - 150/70 R17 |
Размер дисков: | 19x2,5 - 17x4,25 |
avto-russia.ru
Мотоцикл Triumph Tiger 800 2015 Описание, Фото, Запчасти, Цена, Тюнинг, Ремонт
Описание мотоцикла Triumph Tiger 800 2015 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс:Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление ...
Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.
Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.
Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Triumph Tiger 800 технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.
Мотоциклы, имеющие объем двигателя 799 cc / 48.7 cub in куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.
Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится Triumph Tiger 800 - это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.
Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Triumph, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Triumph Tiger 800 других годов выпуска и информацию о них
www.bazamoto.ru