Тормозной путь мотоцикла. Тормозной путь мотоцикла при 100 км ч


Тормозной путь мотоцикла

Стадии торможения. Обнаружение-Реакция-Приведение в действие-Торможение

Представим, что вы неспеша со скоростью 100 км/ч едете по дороге и вдруг в 50 метрах впереди на дорогу вылетает трактор оснащенный веялкой. Или сеялкой. Или копалкой. Впрочем неважно.  Теоретически тормозной путь мотоцикла со 100 км/ч 40-45 метров. Но, как говорится, нюанс. Кроме собственно тормозного пути, драгоценные метры тратятся на осознание того, что надо что-то менять в жизни, на укладку пальцев на рычаг, а ноги на педаль, на срабатывание всех механизмов. В итоге теоретические 40 метров превращаются в крайне неприятные 70 метров.

Ниже диаграмма иллюстрирующая, как меняется тормозной путь в зависимости от скорости, при среднем замедлении в 8,5 м/с2, и при средней реакции наездника.

И это если вы на мотоцикле с АБС. Без АБС вероятность в экстренной ситуации пережать тормоз, заблокировав колеса, и достичь веялки-сеялки-копалки тушкой очень высока. Зато потом, если повезет, сможете рассказывать друзьям, как вы удачно «положили мот». Но везёт далеко не всем.

Банальный вывод — выбирайте скоростной режим с учетом вероятности появления тракторов.

Тормозной путь также очень сильно зависит от вида покрытия. На специальных треках, коэффициент трения может быть 1,2, на хороших загородных дорогах он уже примерно 0,8-0,9.

Важно помнить, что чем хуже зацеп, чем меньше замедление, тем больший процент работы торможения приходится на заднее колесо. Поэтому крайне важно не забывать о педали под правой ногой!

Таблица зависимости тормозного пути от типа дорожного покрытия

Покрытие Коэффициент сцепления Тормозной путь со 100 км/ч
Асфальт трековый 1,2 38 м
Асфальт дорожный 0,9 43,7 м
Асфальт гладкий 0,7 56,1 м
Брущатка 0,5 78,6 м
Влажная пыль 0,3 131 м
Лёд 0,08 491 м

Ну и на сладкое, немного о вечном. Кто лучше тормозит, автомобиль или мотоцикл. Безусловно правильного и единого ответа нет, все зависит от того какой мотоцикл и какой автомобиль.

Но в среднем, у автомобиля это получается лучше. Например тест показал что Yamaha R1 может становиться со 100 км/ч за 41 метр, в то время как обычный автомобиль С класса вполне успевает сделать это за 36 метров.

 

Правка от Администратора. Пользователь взял статью с ресурса Freebiker

amposter.com

Тормозной путь автомобиля vs мотоцикла. : Механика и Техника

Из которого его вывод: ускорение торможения у мотоцикла выше, т.к. коэффициент взаимного перекрытия поверхностей трения у "мотопокрышка-дорожное покрытие" выше, чем у "автопокрышка-дорожное покрытие", в связи с более высокой "мягкостью" моторезины и, соответственно, более выраженным эффектом "взаимного проникновения" поверхностей ака "контакт зубцов шестеренок".

Это по-иному формулируется прощу: "Все зависит от колес".Конечно, если мотоциклетные колеса имеют более высокий коэффициент сцепления чем автомобильные, то мотоцикл затормозит быстрее. С одним условием: мотоцикл при этом точно не переворачивается через переднее колесо.

Из вашей демонстрации расчета - можно предположить аналогичный вывод.Что об этом думаете?

Объяснение "мягкая резина лучше проникает в асфальт" прокомменитровать не могу, но вполне вероятно, что именно поэтому на формуле 1 покрышки из мягкой резины.

В экстремальных ситуациях, например Слон vs Кит лучший болид Формулы 1 против лучшего мотоцикла на шоссейно-кольцевых гонках, в торможении победит автомобиль (а также и в максимальной скорости прохождения поворотов).Формула 1 (вычитано в Интернете например тут http://f1anatomy.blogspot.ru/2010/10/1_18.html ) может тормозить с ускорением до или даже больше, что мотоциклу, на мой взгляд, совершенно недоступно.

В техническом регламенте "О безопасности колесных транспортных средств" приводятся нормативные тормозные пути для автомобилей и мотоциклов (см. http://docs.cntd.ru/document/902320557) , и для мотоциклов они немного бОльше -- тормозной путь для легковых автомобилей установлен не более 16.6 метров, а для мотоциклов не более 25 метров при торможении со скорости 40 км/ч до нуля. Что как бы намекает, что, возможно, в целом у мотоциклов с торможением похуже дела обстоят, чем в целом у автомобилей.

dxdy.ru

минимальный тормозной путь со 100км/ч у кого? и сколько в метрах?

Привет! цифры для Газели. Цитата: Получилось -5.0 сек Если Вы тормозите на скорости 100 км/час, то это означает, что машина остановится через 5 и ноль десятых секунд. Сами сравните с данными, приведёнными выше. В них нет скорости 100 км/час, но если продлить график (каждые 10 км/час прибавляют одно и тоже = + 0,38 или + 0,49 сек) , то Ваша машина тормозит хуже, чем Газель c пятнадцатью пассажирами. Давайте, собирать рекорды вместе. Для этого прикрепим эту тему в важные. Надо указывать название автомобиля, его вес, скорость и рекорд. Только так у людей появится возможность сравнивать. Цитата: Для этого надо резко затормозив сбросить скорость не меньше чем на 20 км/час. Никогда не было советов ни разгоняться с места до 100 км/час, ни тормозить на этой скорости со всей дури. Измеряя ускорения на любой скорости, прибор за 1 секунду вычисляет время торможения (разгона) для 100 км/час. Для тех. состояния тормозов достаточно получить точку на скоростях меньше и потом сравнивать её с сегодняшней. Пуcть это будет 40 км/час. Пути Господни – неисповедимы, информацию можно получать не только так, как это делают школьники.

Что же понадобилось, чтобы Volkswagen Golf смог на сухом асфальте развить замедление в 1,3g и со скорости 100 км/ч остановиться на 30-метровом участке? Специальные шины — раз. Электрогидравлические тормоза — два. Оптимизация алгоритма работы АБС — три. Пневмоподвеска с регулируемыми амортизаторами — четыре. И система SWT — пять.

Пежо 605. Со 100 км/ч тормозной путь 42 метра. Проверял в 2003 году.

Мазда 3 ---37 метров!

touch.otvet.mail.ru

Тормозной путь мотоцикла

Время следует фиксировать по секундомерам (не менее двух), а расстояние — при помощи рулетки или специальных приборов. Начинать торможение надо в момент пересечения линии, проведенной поперек шоссе. Путь торможения необходимо замерять от этой линии до линии на дороге, проведенной через ось переднего колеса, при полной остановке мотоцикла.

Путь и время торможения определяют при действии: а) тормоза заднего колеса; б) тормоза переднего колеса; в) одновременно двух тормозов.

Тормозить мотоцикл следует со скоростей 30 и 50 км/час до полной остановки. Как исключение, для проведения экспериментальных работ могут быть определены тормозные пути и при других скоростях.

Средний тормозной путь для современных мотоциклов при скорости движения 30 км/час', при торможении одним из тормозов колес 5—8 м, при торможении обоими тормозами 2,7—4,5 м.

Эффективная мощность двигателя.

Если кривая выпуклая, двигатель имеет больший запас мощности и лучше приспосабливается к дорожным условиям, чем форсированный двигатель с большим числом оборотов коленчатого вала и пологой или менее выпуклой кривой. Отсюда можно сделать вывод, что для дорожных мотоциклов кривая скоростной характеристики должна быть более выпуклой.

Коэффициент сх лобового сопротивления зависит от обтекаемости мотоцикла. В ряде случаев пользуются произведением Fcx, которое можно рассматривать как площадь лобового сопротивления, исправленную аэродинамическим коэффициентом лобового сопротивления.

Коэффициент К определяют экспериментально путем продувки мотоцикла в аэродинамической трубе и при дорожных испытаниях. При продувке мотоцикла в аэродинамической трубе результаты испытаний получаются неточными, так как мотоцикл, находясь в середине трубы, окружен воздухом со всех сторон, в то время как при движении по дороге мотоцикл опирается на грунт.

Определение передаточных чисел.

 Во время движения мотоцикла двигатель работает большую часть (за исключением спортивных мотоциклов) не на полную мощность, т. е. с прикрытым дроссельным золотником. При этом режим работы двигателя, зависящий от условий движения, все время меняется; следовательно как удельный, так и часовой расход топлива практически не характеризуют экономичности мотоцикла, тлЭкономичность мотоцикла определяется расходом топлива на 1UU км пути при определенных дорожных условиях и средней скорости движения.

Как правило, экономичность мотоцикла определяют во время дорожных испытании на асфальтированном шоссе и грунтовых дорогах при заданных средних скоростях.

Поделиться ссылкой

38a.ru

тормозной путь со 100 км/ч — бортжурнал Toyota MR-S Частичка Японии 2003 года на DRIVE2

Так как в ближайшее время предстоит установка 2-поршневых механизмов от BZ-R, решил замерить тормозной путь со стоковыми тормозами и степень их нагрева после серии торможений со 100 км/ч (чтобы потом сравнить результаты).Для этого был выбран хорошо просматриваемый участок дороги с относительно ровным асфальтом и интенсивностью движения несколько автомобилей в час. Далее, краской из аэрозольного баллончика сделал черту, от которой предстояло оттормаживался.После всех подготовительных мероприятий провёл цикл из 5 разгонов-торможений со 100 км/ч с замером длины тормозного пути и нагрева тормозных дисков. Для этого использовал рулетку и инфракрасный пирометр-термометр Optris.В результате получил следующие цифры: в среднем, тормозной путь со 100 км/ч составил 27,9 метра — вполне нормальный показатель для современного автомобиля. При этом температура передних тормозных дисков увеличилась с 63,2° C до 135,4, задних — с 81,2 до 98,8 градусов (предполагаю, что изначально более высокая температура задних тормозных дисков является следствием расположенного рядом двигателя).По-разному "чувствовалась" педаль тормоза — лучше всего на 2-м и 3-м торможениях, хуже всего (относительно!) на 5-м.Асфальт был сухой, температура +12° C.Вот такой небольшой тест получился:-)

Нравится 6 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru