Название книги: Техника вождения мотоцикла. Техника вождения мотоцикла кейт код pdf


Кейт Код Техника вождения мотоцикла

Кейт КодТехника вождения мотоцикла

«Twist of the Wrist: Vol. 2»: California Superbike School; 2007ISBN 9780965045025

АннотацияКнига основателя Калифорнийской школысистематизированное пособие для спортбайкеров.

SuperBike.

Наиболее

полное

и

Кейт КодТехника вождения мотоциклаПредисловиеВсе мои достижения в мотогонках основаны на информации, изложенной в этой книге.Книга написана, чтобы донести до вас эту информацию и научить вас использовать ее привождении мотоцикла. Многое покажется вам избыточным для повседневного вождения, носмею заверить, большинство приемов применимы не только на треке, но и на улице.Часто советы людей только вызывают головную боль. Поэтому Кейт в своей книге учитвас думать самостоятельно. Более сем и лет мы работали вместе безо всяких записей. Теперь увас есть книга, значит вам будет полегче.Никому не хочется думать, что паника может взять над ним верх. Вы должнырассматривать ее как некий барьер, который вам нужно преодолеть. Все реакции, приводящие кпанике, перечислены в книге. С ними сталкиваются все водители. Теперь вы сможетераспознать их и понять, что именно они – причина всех ваших ошибок.Я вожу мотоцикл более двадцати лет и все еще учусь. Не спешите. Я видел многоторопыг, никто из них не продвинулся далеко. Вы должны принять все идеи этой книги,привыкнуть к ним. Не важно, сколько времени это займет. Потому что если вы этого не

Кейт Код: «Техника вождения мотоцикла»

сделаете, вы не сможете идти дальше.Дуг Чандлер.

Предисловие автора10 лет, прошедших с момента выхода в свет первого тома этой книги, быливосхитительными для мотоциклистов. Та книга стала моей первой попыткой создатьтехнологию вождения. Я знал, что она существует, требовалось лишь найти ее. Первый томразошелся по всему миру, потому что он предлагал водителю работать и думатьсамостоятельно, это был очень полезный первый шаг. Но Twist of the wrist II предлагает болеереальную технологию вождения, обращается к самой сути проблем водителя. Позвольте мнеразъяснить понятие "реальная технология вождения".Технология против советовДля начала давайте определим различные категории информации, которые вы получаете.Их четы ре, запомните их. Любая информация о вождении вашего мотоцикла попадает в однуиз них.Вредные советы· "Никогда не узнаешь, быстро ли ты едешь, пока не разложишься"· "Подожди, пока все затормозят и досчитай до двух"Дружеские советы· "Береги себя"· "Старайся ездить плавно"Полезные советы· "Постарайся объехать в повороте ту кочку"· "Попробуй пройти этот отрезок на повышенной передаче"Реальная технология· "Всегда используйте более позднюю точку входа в поворот для поворотов суменьшающимся радиусом"· "Если вы будете в повороте то добавлять газ, то сбрасывать – это приведет к усиленнойработе подвески, уменьшит сцепление с дорогой и заставит мотоцикл распрямить траекторию".Реальные решенияНастоящая технология имеет широкую область применения и всегда решает проблемы.Она включает в себя осознание водителем своих действий и понимании связи между этимидействиями и требованиями к динамике мотоцикла. Контрруление – и идеальный пример такойтехнологии, (см. гл 12 для объяснения контрруления).Практически все учатся ездить, не имея ни малейшего понятия о контррулении. Но кактолько водитель понимает и принимает его, оно открывает обширное поле длясовершенствования в любой ситуации требующей руления. Контрруление идеально сочетаеттребован и я и желания водителя с требованиями и желаниями байка. Это я и называютехнологией. Надеюсь, вы видите разницу между ней и дружескими или полезными советами.Я не хочу сказать, что следует пренебрегать советами. Они очень полезны, когда нужноприменить технологию к конкретной ситуации. Тогда подсказка или совет становятся полезныминструментом. Но я слышал много советов от людей, искренне пытающихся помочь, и почтивсе они оказывались бесполезными.ОткрытиеДля настоящего мотоциклиста вождение – всегда открытие и вызов. Так было напротяжении 100 лет, с момента возникновения мотоцикла, и так будет, пока мотоциклысуществуют. Настоящий водитель каждую поездку принимает как ценный опыт. Приключение

Кейт Код: «Техника вождения мотоцикла»

прячется в каждом повороте, каждом прохвате, каждом откруте. В мире много вещей, которыесо временем становятся скучными и привычными. Изучение и применение новых технологийпозволит избежать этого. Перед вами откроются новые двери.Принятие технологииШопенгауэр сказал: "Истина проходит три стадии. Сперва над ней смеются. Потом еежестко возражают. И наконец принимают как очевидность". Технология вождения прошлавсе три стадии.Проходя серию эсок на моем 200-кубовом Ducati в 1960-м году, я открыл контрруление. Яиспугался. Это казалось полным бредом и я никогда не упоминал о нем до 1970 года, боялся,что меня примут за идиота. Контрруление было понято только в 1973-м году, во времямеждународной конференции по безопасному вождению, проходившей в Сан-Франциско.Именно там доктор Гарри Нарт и группа исследователей фирмы Honda независимо представилидокументацию, разъясняющую как работает контрруление, и как его осмысленноеиспользование помогает водителю избегать неприятностей.Эти исследования дали каждому возможности для совершенствования. Но я помню ижесткие возражения, высказанные в мой адрес, когда я пытался рассказать об этой технологиигонщикам с 20-летним стажем.Аналогично, долгое время считалось, что применять передний тормоз очень и оченьопасно. Даже продавцы мотоциклов стращали этим новичков. Кое-где при обсуждении этоговопроса дело доходило до драки. Теперь "все знают" что львиная доля в торможенииприходится именно на передний тормоз.В 1976-м году я заявил, что гонщики могут улучшить свои результаты просто изучивтеоретические основы вождения мотоцикла. Я издал несколько коротких бюллетеней,состоящих в основном из полезных советов, и они помогли многим людям. Однако мои друзьягонщики резко критиковали меня, когда узнали, что мои ученики часто сидят в классе,разглядывая графики и диаграммы. Тем не менее, мои ученики стали резко улучшать своирезультаты, проходя круг в среднем на 7 секунд быстрее, чем до занятий. До тех пор, покамолодой журналист и гонщик Джон Ульрих не прошел мой курс и не опубликовал отчет о немв 1977-м, никто даже и слушать ничего не хотел. Теперь они говорят, что это история.В этой книге вы найдете еще несколько ключей к разгадке эффективного управлениямотоциклом.Кейт Код

ВВЕДЕНИЕ. МАШИНА ПРОТИВ ЧЕЛОВЕКАС момента покупки моего первого мотоцикла в 1957 году, мотостроение развивалосьпотрясающими темпами. Байки становились легче и быстрее, шины – прилипчивее, подвески –надежнее. Но, судя по 20000 студентов, которых я обучил за 13 лет в Калифорнийской школеСупербайка, все они сталкиваются с теми же проблемами, что и 20 лет назад. Наши учебныемотоциклы стали ездить на 20 миль в час быстрее, но время прохождения круга сократилосьвсего на 1-2 секунды. Если вспомнить, что за это время скорости в спорте выросли на8-10секунд на круге, то появляются интересные вопросы и ответы на них.

Кейт Код: «Техника вождения мотоцикла»

Что мешаетЧто же мешает водителям использовать все эти замечательные достижения мотостроения?(Только улучшение сцепных свойств шин дает улучшение времени круга в среднем на 3секунды.) Где находятся барьеры и как их преодолеть? (Что-то же мешает огромномуколичеству людей.) Может надо сосредоточиться на постижении приемов вождения? (Гонщик90-хумеет гораздо больше своего коллеги из 80-х.) Возможно стоит проводить больше временина трассе? (Мой опыт говорит, что результаты не зависят напрямую от времени, проведенного вседле.) Возможно дело в мотивировке каждого конкретного гонщика? (Опять же, знавал яодаренных и мотивированных спортсменов, не достигших больших результатов.) Невеселаякартина вырисовывается для начинающих гонщиков, не так ли? (Подождите-ка секундочку.)Мастерство на 75 процентахЯ заметил, что 95% моих учеников достигают небывалой уверенности в управлениимотоциклом после нескольких часов занятий в классе и на треке, а большинство из них могутосвоить очень сложные приемы вождения всего за два дня – но только если они едут на 75%процентов от их обычной скорости. Что же происходит за этими 75 процентами?Я называю это "умственными ограничениями"

Я думаю, все согласятся, что потом вступает в действие инстинкт самосохранения,обычно называемый страхом. Как только основные приемы вождения освоены, появляетсякнопка "Паника", и каждый нажимает ее при подходе к своему собственному пределувозможностей. Именно это и мешает достичь поставленных целей, подрывает самоуважение илишает уверенности в своих силах.Никогда не следует атаковать поворот

В первом томе книги я ввел понятие "десяти долларов". Смысл его в том, что каждыйимеет определенное и неизменное количество внимания, которое тратит в процессе

Кейт Код: «Техника вождения мотоцикла»

вождения на любые производимые за рулем действия – переключение передач, отслеживаниепотока, закладывание мотоцикла в поворот или напевание про себя песенки. Если все вашевнимание исчерпано, начинается паника. Например, вы так боитесь врезаться во что-то, чтососредотачиваете все ваше внимание на этом объекте, и его (внимания, то есть) просто неостается на выполнение других действий, в результате вы врезаетесь. Все водители,независимо от подготовки, время от времени тратят все $10 своего внимания, чтоприводит к проявлениям инстинкта самосохранения – панике и страху. В этой книге япопытаюсь научить вас обманывать ваш страх (или отодвигать предел, за которым онвозникает) и тем самым устранить главную причину всех проблем – кнопку "Паника"Начните с раннего торможения, потом наметьте траекторию для быстрого входа вповорот. Привыкнете к скорости, а потом постепенно увеличивайте её.Некоторые повороты требуют всего вашего внимания, и вам хочется затормозить.Ни в коем случае, ведь торможение тоже требует внимания.

Тратьте ваше внимание обдуманно и не давите на кнопку со всей силы.Эта книга – замечательный инструмент, который поможет вам понять, что именнонажимает на кнопку "Паника". Чтение и тренировки помогут вам отодвинуть барьер,за которым срабатывает эта кнопка и позволит вам получать удовольствие отвозросших скоростейДонни Грин (Пятикратный чемпион в классе 250 куб.см и инструкторКалифорнийской школы супербайка с шестилетним стажем. Он добавил своикомментарии к этой книге).

ГЛАВА 1. ВРАГ – ИНСТИНКТ САМОСОХРАНЕНИЯИнстинкт самосохранения всегда заставляет нас действовать автоматически. Мы такустроены, что не можем осмысленно контролировать его проявления. Например, мы не можемсдержаться от моргания, когда что-то внезапно появляется в поле нашего зрения. Однакопроявления инстинкта самосохранения (ПИС) не всегда полезны, а часто даже вредны.Например, человек может застыть (еще одно ПИС) или, напротив, начать действоватьнеадекватно. Однажды я стал свидетелем такой ситуации. Гонщик упал в девятом поворотетрассы Riverside Raceway. В этом месте поворот профилирован (т.е. его внешняя бровканаходится выше внутренней, как на велотреке) и вдоль внешней бровки идет забор высотой в 5футов. Гонщик упал совсем рядом с внутренней бровкой, в 10 футах от газона. Вскочив, онринулся через всю трассу, по которой неслись другие гонщики. Ему в тот момент казалось, чтотак будет безопаснее.Устройства самосохраненияМногие устройства и приспособления для гонок сделаны с учетом ПИСов. Например,ткань на ладони гоночной перчатки выбирается более прочной, поскольку человек при паденииневольно выставляет руки вперед – это классическое ПИС. АБС – не что иное каквысокотехнологическое устройство, помогающее преодолеть резкое и сильное торможение,еще одно ПИС. Более "липкие" шины помогают уменьшить последствия от резкого наклонамотоцикла в повороте или слишком сильного торможения.Ошибки самосохраненияРано или поздно, каждого из нас ПИСы приводят вас к аварии. Но самое главнаяпроблема в том, что они являются прямой или косвенной причиной ВСЕХ ошибок вождения.По сути, они разрушают вождение. Для мотоциклистов это особенно верно. ПИСы полностьюменяют действия водителя. Рассмотрим, например, такой распространенный ПИС, как

Кейт Код: «Техника вождения мотоцикла»

сброс/добавление газа в повороте. Мой опрос среди 8000 водителей показал, что никто из нихне собирается сбрасывать газ в повороте, и, более того, все они собираются его добавлять. НоПИС заставляет их передумать. Сброс газа в повороте – это ПИС №1. Исследованияпоказывают, что этот ПИС случается всегда, как только кнопка "Паника" нажата. Кнопка женажимается по многим причинам, например:· "еду слишком быстро"· "зашел в поворот слишком широко"· "слишком сильно наклонился"· "похоже, дорога скользкая"Неровности полотна, другие участники движения тоже заставляют водителя сбросить газ.Водитель обычно понимает, что не следует сбрасывать газ сразу после того, как он это сделал(знакомо, не так ли?), что является еще одним доказательством неконтролируемости инстинктасамосохранения.

ПИСыВраг силен, но его немного:1. Сброс газа2. Сжимание руля3. Сужение поля зрения или бегающие глаза4. Внимание зафиксировано на одном объекте5. Руление в сторону объекта, на котором зафиксировано внимание6. Отсутствие руления или неэффективное (медленное или слишком раннее) руление7. Ошибки торможения (недо– или перетормаживание)Каждый из нас сталкиваемся со всеми этими ПИСами. Можем ли мы ими управлять?Возьмем, к примеру, сжимание руля. Вы замечаете, что вцепились в руль изо всех сил послетого, как это произошло, или вы делаете это намеренно? Случалось ли вам нарочно сужать полезрение или заставлять себя сфокусировать внимание на чем-то одном? Ставили ли вы себецелью сблокировать колесо при торможении?Итак, в результате реальной или мнимой опасности, наше тело начинает действоватьпомимо нашей воли, пытаясь уменьшить или избежать повреждений. Но ни один ПИСнесоответсвует ни конструкции мотоцикла, ни приемам вождения. В следующих главахмы научимся побеждать их.Здорово, что враг наконец-то назван по имени. Возможно теперь водитель сможетне идти на поводу у ПИСов, а пресекать их в зародыше, пока они не стали причинойнеприятностей. Должен сознаться, что и у меня случаются ПИСы, и это после 13 летвождения. Словно чертик из коробочки они продолжают выскакивать у меня из-заплеча. Теперь вы сможете бороться с ними.ДГ

ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ГАЗОМ – ПРАВИЛО НОМЕР ОДИНВозможно ли отучиться от такого ПИСа, как добавление/сброс газа? Что происходит сбанком в результате этой распространенной ошибки? Какие конструктивные особенностимотоцикла находятся в противоречии с этим ПИСом? Что позволит избавиться от него? Чтовыигрывает водитель, научившийся бороться с этим ПИСом? Ответы на эти вопросы вы

Кейт Код: «Техника вождения мотоцикла»

найдете в следующих пяти главах.Пойми газУправление газом – очень тонкая штука, со своими правилами и стандартами. Способыуправления газом находятся в прямой зависимости от конструктивных особенностей вашегобайка и позволяют ему действовать максимально эффективно. Осознание особенностейконструкции байка и их взаимодействия с манерой вождения – первый шаг в борьбе с ПИСами,мешающими водителю.Сцепление с дорогойНастоящее ускорение и есть окончание поворота

При прохождении поворотов главное, о чем заботится гонщик, это сцепление шин сдорожным полотном. Давайте рассмотрим пятна контакта и на основании этого поймем, каковаидеальная развесовка в повороте. По грубым прикидкам, 40 процентов веса должныприходиться на переднее колесо и 60% – на заднее. У гоночных мотоциклов на заднее колесоприходится до 70% веса, поскольку они испытывают большие ускорения. В зависимости отконкретной модели мотоцикла, соотношение 40/60 может немного меняться. Задача водителя– поддерживать идеальную развесовку с помощью виртуозного использования газа. Какже этого добиться?

Легкое касаниеВы можете попробовать рулить пораньше, разгрузив перед. В поворотеоткрывайте газ пораньше, услегка ускорьтесь в середине.

Развесовка большинства аппаратов в статике или при прямолинейном равномерномдвижении составляет 50/50 (+– 5%). Таким образом, нам нужно переместить от 10 до 20процентов веса спереди назад. Значит, нужно придать мотоциклу ускорение от 0,1 до 0,2 д. Дляэтого нужно повысить обороты с 4000 до 6000 на пятой передаче (речь идет об аппаратах нениже 600 куб. см). Не слишком сильное ускорение – но этого достаточно.Часто водитель не может точно отследить, насколько он увеличивает обороты, причем,как правило, он ошибается в меньшую сторону. В результате мотоцикл либо распрямляеттраекторию в повороте, либо начинается боковое скольжение, и тут водитель совершает ещеодну ошибку – сбрасывает газ.Правило номер ОДИННе стоит пытаться достичь скорости, которая представляется вам неправильной,такие попытки не приводят ни к чему хорошему.

Как только вы начали добавлять газ, вы должны добавлять его, равномерно, плавнои постоянно вплоть до окончания поворота.Как только гонщик достиг идеальной развесовки (т.е. переместил 10% 20% веса сперединазад) любые изменения развесовки приводят к ухудшению сцепления с дорогой.

Кейт Код: «Техника вождения мотоцикла»

Никогда не играйте ручкой газа в повороте.

Как только байк наклонен для поворота, любые изменения развесовки – одновременныели (например, на изломе дороги, который влияет сразу на оба колеса) или поочередные (приоткрытии/закрытии газа, вес вперед/вес назад) – изменяют идеальною развесовку системышины/мотоцикл.Водительское мастерствоВсе люди разные, потому настройки и траектория другого мотоцикла не подойдётвам. Для начала привыкните к своему мотоциклу.

Для успешного использования правила №1, водитель должен понимать и чувствоватьпотребности мотоцикла. Водитель не улучшает байк, он просто помогает ему работатьправильно.Не дёргайте ручку газа в повороте, это приведёт к загрузке передка.

Очевидно, что любые задержки, помехи, открытия/закрытия газа усложняют достижениеидеала. В этом и кроется основной вред ПИС №1 – оно немедленно ухудшает сцепление байкас дорогой. Чем быстрее вы едете, тем

freedocs.xyz

Техника вождения мотоцикла - Кейт Код

  • Просмотров: 3785

    Я(не)тебя

    Оксана Ильина

    Вся моя жизнь перевернулась с ног на голову, когда мой парень заявил что, проиграл меня в казино.…

  • Просмотров: 3083

    Одна на двоих (СИ)

    Lana Grech

    Могла-ли представить обычная девушка, что всего один лишь шаг, в то роковое утро перенесёт её в…

  • Просмотров: 2569

    Любовь не знает мести (СИ)

    Анна Веммер

    Из-за случайной ошибки вместо захудалого училища я попала в Академию звезд. Образование - то, о чем…

  • Просмотров: 1903

    Шанс (СИ)

    Ирина Лисовская

    Своим спешным уходом от Ростислава Марина разбила себе сердце и поклялась больше не принимать…

  • Просмотров: 1882

    Её мишка (СИ)

    Катерина Пепел

    Она искала любви и защиты, но этого ей никто не мог дать. Он искал ту, которая сможет полюбить его…

  • Просмотров: 1833

    Кукла для мажора

    Оксана Ильина

    Если бы я только могла знать что обычная поездка может обернуться похищением, которое устроил…

  • Просмотров: 1734

    Царство красоты

    Виктория Мальцева

    Эштон просыпается в комнате для свиданий и осознаёт, что прошлой ночью изнасиловал сводную сестру.…

  • Просмотров: 1543

    Сердце Архаиса (СИ)

    Анастасия Сиалана

    На носу пятый курс и решение дальнейшей судьбы группы номер восемь. Поступим ли мы в Архаис? Как…

  • Просмотров: 1537

    Служанку - в королевы! (СИ)

    Васёва Ксения

    Когда король объявляет конкурс на невесту для сына - хорошо. Ещё лучше - когда твоя госпожа попала…

  • Просмотров: 1501

    Эгоист (СИ)

    Карина Рейн

    Я была вполне довольна своей тихой непримечательной жизнью, пока на меня не положил глаз самый…

  • Просмотров: 1457

    Серая мышь (СИ)

    Helga_97

    Они виделись каждый день.Он никогда не обращал внимания на неё.А ей было просто страшно открываться…

  • Просмотров: 1454

    Любовь, морковь и полный соцпакет (СИ)

    Ася Оболенская

    Считаете, что работа, полученная по знакомству – счастливый билет? Спешу огорчить. Это целый ворох…

  • Просмотров: 1295

    Осторожно, мужчина твоей мечты! (СИ)

    Ника Ёрш

    Верите ли вы в хитросплетения судьбы? Я верю. Иначе как объяснить тот невероятный клубок нелепых…

  • Просмотров: 1272

    Контракт. Брак не предлагать (СИ)

    Екатерина Каблукова

    Соглашаясь сдать экзамены за свою кузину Донна О’Доннал думала лишь о том, что расплатится со всеми…

  • Просмотров: 1217

    Свадебная татуировка (СИ)

    Алекса Вулф

    Когда колдун мне сказал, что у всякого магического воздействия (будь оно хорошее или плохое)…

  • Просмотров: 1148

    Свистушка по жизни. Часть 1 (СИ)

    Полина Морфеева

    Я никогда не думала о других мирах — мне вполне было более чем достаточно нашего, земного. Но…

  • Просмотров: 1080

    Пытаться не любить тебя (СИ)

    Амабиле Джусти

    Пенелопе двадцать два года, она романтичная и мужественная девушка с розовой прядью в волосах и…

  • Просмотров: 1047

    Притворись, что любишь (СИ)

    Диана Рымарь

    Кира устраивается в крупную фирму в надежде построить карьеру и совсем не хочет бросать тень на…

  • Просмотров: 1023

    Папаша-пехотинец (ЛП)

    Джексон Кейн

    После восьми долгих лет я вернулся домой. И я не могу думать ни о чем, кроме нее.Я не уйду, пока…

  • Просмотров: 857

    Маска для канцлера (СИ)

    Ольга Валентеева

    Канцлер Эдмонд Лауэр никогда не снимает маски. Говорят, что он – урод. Говорят, он довел жителей…

  • Просмотров: 788

    Пристрастие гепардов (ЛП)

    Кейт Кент

    2 гепарда-перевертыша, готовые спариться + 1 готовая и желающая большего прекрасная женщина =…

  • Просмотров: 760

    Я Твоя Ёлка

    Оксана Ильина

    Я всегда жду от Нового года чего-то нереального. И даже если, ничего не произошло в прошлую…

  • Просмотров: 705

    Разреши тебя любить (СИ)

    Юлия Флёри

    Мы все вместе и каждый по отдельности живём в своём придуманном мире. Для кого-то он становится…

  • Просмотров: 669

    Пойманная (ЛП)

    Эвангелина Андерсон

    София Уотерхауз всю жизнь боялась игл и вампиров, поэтому не хочет иметь ничего общего с…

  • Просмотров: 666

    Попасть замуж (СИ)

    Тори Халимендис

    Аня думала, что расставание с женихом и увольнение с высокооплачиваемой должности – худшее, что…

  • Просмотров: 662

    Академия Трёх Сил (СИ)

    Анна Мичи

    Я всю жизнь мечтала учиться на факультете боевой магии, но в наше время девочки должны или сидеть…

  • Просмотров: 652

    Скажи «Нет»! (СИ)

    Даша Art

    Мина Жемчугова – дочь известного бизнесмена. Влад Аристов – сын влиятельного политика. Их…

  • Просмотров: 623

    Иль (СИ)

    kalip

    Звездные войны, инопланетные вторжения, интриги при дворе императора. Любовь и предательство.…

  • itexts.net

    Кейт Код - Техника вождения мотоцикла

    Stoppie

    Почему-то очень весело отрывать заднее колесо от земли при торможении. Но большинство водителей испытывают определенные трудности при выполнении этого упражнения. Все боятся заблокировать переднее колесо, даже если они никогда раньше не блокировали его. Существуют два правила, которые нужно соблюдать:

    1. Не давите на рычаг слишком быстро (резкое торможение сожмет подвеску, и колесо скорее заблокируется)

    2. Если вы все-таки заблокировали колесо, немедленно отпустите рычаг. Оно снова начнет крутиться и стабилизирует байк. (Байк абсолютно не управляем при заблокированном переднем колесе).

    Слишком резкое торможение нарушает стабильность байка. Нажмите на тормоз, убедитесь в стабильности, нажмите сильнее, ослабьте нажим к концу торможения.

    Если подвеска слишком сильно сжимается при правильном (плавном, а не резком) торможении – настройте ее пожестче или подберите новые пружины. Будьте готовы к ПИСам, они обязательно сработают, как только вы сблокируете колесо. У нас в Superbike School есть специальный байк для обучения торможению, оснащенный боковыми колесиками. На нем невозможно упасть, но даже на такой технике студенты осторожничают.

    Задний тормоз

    Я использую задний тормоз только когда вылетаю с трассы.

    Я рекомендую использовать только передний тормоз. Единственное исключение – езда по скользкому покрытию. Блокирование заднего колеса также делает байк неуправляемым. Вращение заднего колеса стабилизирует основную часть байка, по сути весь байк, кроме переднего колеса и вилки.

    Не тратьте усилия на торможение обоими тормозами. Я вобще ставлю ногу на педаль тормоза, только когда заезжаю в гараж.

    Очевидно, что главный вклад при торможении принадлежит переднему колесу, и как только 100% веса переместиться вперед – заднее колесо заблокируется. Научитесь использовать только передний тормоз для быстрой и точной остановки. Потом, если вы чувствуете, что есть возможность использовать задний тормоз – используйте и его. Но помните, что задний тормоз является причиной большого числа падений. Решение за вами. При "уличном" вождении мотоцикл останавливается быстрее при использовании обоих тормозов, но в гонке ведь нужно останавливаться только после финиша.

    Торможение в повороте

    При торможении в повороте большинство байков стремятся уменьшить угол наклона. Поэтому следует избегать торможения в повороте. Исключение нужно делать только при возникновении какой-то опасности. Если водитель пытается сохранить угол наклона при торможении в повороте, это, как правило, приводит к падению. В случае опасности, следует одновременно с торможением осознанно выпрямлять байк.

    Секреты торможения

    Нет никаких волшебных секретов торможения. Главное – как именно использовать тормоза. Научитесь бороться с ПИСом, который не дает вам использовать тормоза максимально эффективно и считайте, что вы вполне освоили торможение. А это значит, что вы держите все под контролем и всегда имеете выбор. Самое плохое, что вы можете сделать – это давить изо всех сил на рычаг в конце торможения, и ПИС как раз подталкивает вас к этому.

    Вы можете обойти соперника с помощью раннего торможения, поскольку, если он начнет оттормаживаться поздно, ему придется войти в поворот слишком широко, и вы его обгоните благодаря более правильному входу в поворот. Однако если вы научитесь тормозить поздно и при этом не терять точку входа, это будет просто замечательно. Некоторые гонщики тормозят прерывисто, а это неверно. Торможение должно быть точным и однократным.

    ДГ

    ГЛАВА 25. ТЯГА – ЗА И ПРОТИВ

    Небольшое прокручивание колеса на выходе из поворота помогает довернуть байк. Но слишком большое прокручивание только вредит.

    Что такое тяга? Как лучше ее использовать? Может ли она навредить? Как ПИСы мешают вам найти предел тяги? Могут ли знания помочь отыскать этот предел? Возможно, все дело только в вашей храбрости?

    Многие полагаются в этом вопросе на свои ощущения. Однако иногда чувства подводят нас, это приводит к ошибкам и разрушает все ваши замыслы.

    Новые технологии

    Регулировать тягу проще всего на выходе их поворота. Помимо всего прочего, это помогает лучше ускориться на прямой.

    Современные шины и подвески сводят на нет многие ошибки вождения. Современные мотогонки производят неизгладимое впечатление на тех, кто катался в 1957 году. Я не настолько смел, чтобы ездить на технике тех времен так, как на ней ездили тогда. Последний раз я принимал участие в гонках в 70-х, и возможности современных шин кажутся мне невероятными. Я часто вижу молодых горячих гонщиков, которые проходят повороты на огромной скорости, почти не владея гоночными навыками.

    Гонщики и тяга

    Привильный навык прохождения поворота даёт вам лучшее понимание тяги. Только не пытайтесь научиться всему сразу.

    Гонщики, которые полагаются только на свое "чувство" максимальной тяги, совершают много ошибок. Им кажется, что они едут слишком медленно, если не чувствуют полную тягу. Это приводит к следующему:

    1. Определение траектории по своим "чувствам" (слишком медленное руление)

    2. Ранний вход в поворот

    3. Подруливание в повороте (медленное руление на входе делает траекторию непредсказуемой, пока не пройден апекс)

    4. Слишком сильный наклон (из-за медленного руления и в попытке загрузить шины, чтобы "почувствовать" их)

    5. Слабое открытие газа (чтобы "чувствовать" шины)

    6. Проворот колеса на выходе из поворота (попытка нащупать предел сцепления с дорогой, иногда это полезно)

    Charging ухудшает время прохождения круга. Обращайте особое внимание на скорость входа.

    7. Постоянная смена точек поворота (цель неточный и уверенный поворот, а максимальная тяга)

    8. Слишком жесткая настройка подвески (чтобы лучше чувствовать тягу) Видимо, есть и другие негативные проявления такого стиля вождения.

    Как правильно

    Труднее всего найти предел сцепления с дорогой на входе, легче всего – на выходе из поворота. Самое трудное – искать этот предел в каждом повороте.

    Не поймите меня превратно, на новой резине нужно искать предел тяги. Важно понять, как его искать и как его потом правильно использовать. Если ваша цель – максимальная тяга, то это определяет ваш стиль вождения. Траектория, на которой шины цепляются изо всех сил, станет тогда лучшей траекторией. На самом же деле она вовсе не лучшая, по крайней мере не во всех поворотах. А в копилку ваших 3 навыков добавятся все восемь вышеперечисленных ошибок.

    Пробуйте разные траектории и углы наклона, не зацикливайтесь на чём-то одном.

    Я помню, как Уэйн Райни в 1986-1987 годах тратил кучу времени на борьбу затягу. Он совершал тогда все восемь ошибок в поисках максимальной тяги. Потом он три года (1990-1992) был чемпионом. Так ли вредны неправильные навыки в этом случае? Получается, что нет, ведь Уэйн Райни стал чемпионом. Но посмотрите на Эдди Лоусона, он сумел добиться не меньшего, не придавая тяге особого значения.

    Тяга и ПИСы

    ПИСы, связанные с тягой, срабатывают в основном на входе в поворот. Мы знаем, что причина боязни быстрого входа кроется в неуверенности в своей способности повернуть байк. Если же поворот проходится слишком широко, ПИСы срабатывают от страха потерять сцепление с дорогой. Знакомо ли это вам?

    В повороте вы можете регулировать тягу (и сцепление с дорогой) газом, но при входе в поворот все зависит только от скорости, которую вы достигли торможением.

    Статистика падений

    На самом деле почти никто не падает от слишком высокой скорости на входе. Понаблюдайте за гонками лет 20-30 и поделитесь со мной своими наблюдениями. Мои наблюдения показывают, что это происходит очень редко. Мы не говорим сейчас о входе в поворот с одновременным торможением, это грубая и распространенная ошибка. Большинство гонщиков неправильно оценивают скорость входа, причем ошибаются они, как правило, в меньшую сторону, и это самое главное препятствие на пути к четкому прохождению поворотов.

    Храбрость или ум?

    Правильная скорость входа облегчает прохождение середины поворота.

    Максимальное сцепление с дорогой нужно на входе в поворот, хотя для этого может потребоваться дополнительная храбрость. Любого сколько-нибудь значительного улучшения времени круга можно достичь единственным и самым опасным способом – более сильным ускорением в середине и на выходе из поворота, а это самые распространенные причины падений.

    Мой совет? Научитесь уверенно водить мотоцикл, освойте все нужные навыки и только потом ищите пределы тяги. Если вы сумеете объединить навыки и использование тяги, вы станете непобедимым. Кроме того, правильные навыки помогают бороться с ПИСами, а это облегчает поиск пределов тяги.

    profilib.org

    Кейт Код

    64

    Кейт Код: «Техника вождения мотоцикла»

    Техника вождения мотоцикла

    «Twist of the Wrist: Vol. 2»: California Superbike School; 2007

    ISBN 9780965045025

    Аннотация

    Книга основателя Калифорнийской школы SuperBike. Наиболее полное и систематизированное пособие для спортбайкеров.

    Кейт Код

    Техника вождения мотоцикла

    Предисловие

    Все мои достижения в мотогонках основаны на информации, изложенной в этой книге. Книга написана, чтобы донести до вас эту информацию и научить вас использовать ее при вождении мотоцикла. Многое покажется вам избыточным для повседневного вождения, но смею заверить, большинство приемов применимы не только на треке, но и на улице.

    Часто советы людей только вызывают головную боль. Поэтому Кейт в своей книге учит вас думать самостоятельно. Более сем и лет мы работали вместе безо всяких записей. Теперь у вас есть книга, значит вам будет полегче.

    Никому не хочется думать, что паника может взять над ним верх. Вы должны рассматривать ее как некий барьер, который вам нужно преодолеть. Все реакции, приводящие к панике, перечислены в книге. С ними сталкиваются все водители. Теперь вы сможете распознать их и понять, что именно они – причина всех ваших ошибок.

    Я вожу мотоцикл более двадцати лет и все еще учусь. Не спешите. Я видел много торопыг, никто из них не продвинулся далеко. Вы должны принять все идеи этой книги, привыкнуть к ним. Не важно, сколько времени это займет. Потому что если вы этого не сделаете, вы не сможете идти дальше.

    Дуг Чандлер.

    Предисловие автора

    10 лет, прошедших с момента выхода в свет первого тома этой книги, были восхитительными для мотоциклистов. Та книга стала моей первой попыткой создать технологию вождения. Я знал, что она существует, требовалось лишь найти ее. Первый том разошелся по всему миру, потому что он предлагал водителю работать и думать самостоятельно, это был очень полезный первый шаг. Но Twist of the wrist II предлагает более реальную технологию вождения, обращается к самой сути проблем водителя. Позвольте мне разъяснить понятие "реальная технология вождения".

    Технология против советов

    Для начала давайте определим различные категории информации, которые вы получаете. Их четы ре, запомните их. Любая информация о вождении вашего мотоцикла попадает в одну из них.

    Вредные советы

    · "Никогда не узнаешь, быстро ли ты едешь, пока не разложишься"

    · "Подожди, пока все затормозят и досчитай до двух"

    Дружеские советы

    · "Береги себя"

    · "Старайся ездить плавно"

    Полезные советы

    · "Постарайся объехать в повороте ту кочку"

    · "Попробуй пройти этот отрезок на повышенной передаче"

    Реальная технология

    · "Всегда используйте более позднюю точку входа в поворот для поворотов с уменьшающимся радиусом"

    · "Если вы будете в повороте то добавлять газ, то сбрасывать – это приведет к усиленной работе подвески, уменьшит сцепление с дорогой и заставит мотоцикл распрямить траекторию".

    Реальные решения

    Настоящая технология имеет широкую область применения и всегда решает проблемы. Она включает в себя осознание водителем своих действий и понимании связи между этими действиями и требованиями к динамике мотоцикла. Контрруление – и идеальный пример такой технологии, (см. гл 12 для объяснения контрруления).

    Практически все учатся ездить, не имея ни малейшего понятия о контррулении. Но как только водитель понимает и принимает его, оно открывает обширное поле для совершенствования в любой ситуации требующей руления. Контрруление идеально сочетает требован и я и желания водителя с требованиями и желаниями байка. Это я и называю технологией.Надеюсь, вы видите разницу между ней и дружескими или полезными советами.

    Я не хочу сказать, что следует пренебрегать советами. Они очень полезны, когда нужно применить технологию к конкретной ситуации. Тогда подсказка или совет становятся полезным инструментом. Но я слышал много советов от людей, искренне пытающихся помочь, и почти все они оказывались бесполезными.

    studfiles.net

    Кейт Код Техника вождения мотоцикла - Кейт Код Техника вождения мотоцикла

    Кейт Код Техника вождения мотоцикласкачать (1098.5 kb.)Доступные файлы (1):

    n1.doc

    www.koob.ru

    Кейт Код

    Техника вождения мотоцикла

    «Twist of the Wrist: Vol. 2»: California Superbike School; 2007

    ISBN 9780965045025

    Аннотация

    Книга основателя Калифорнийской школы SuperBike. Наиболее полное и систематизированное пособие для спортбайкеров.

    Кейт Код

    Техника вождения мотоцикла

    Предисловие

    Все мои достижения в мотогонках основаны на информации, изложенной в этой книге. Книга написана, чтобы донести до вас эту информацию и научить вас использовать ее при вождении мотоцикла. Многое покажется вам избыточным для повседневного вождения, но смею заверить, большинство приемов применимы не только на треке, но и на улице.

    Часто советы людей только вызывают головную боль. Поэтому Кейт в своей книге учит вас думать самостоятельно. Более сем и лет мы работали вместе безо всяких записей. Теперь у вас есть книга, значит вам будет полегче.

    Никому не хочется думать, что паника может взять над ним верх. Вы должны рассматривать ее как некий барьер, который вам нужно преодолеть. Все реакции, приводящие к панике, перечислены в книге. С ними сталкиваются все водители. Теперь вы сможете распознать их и понять, что именно они – причина всех ваших ошибок.

    Я вожу мотоцикл более двадцати лет и все еще учусь. Не спешите. Я видел много торопыг, никто из них не продвинулся далеко. Вы должны принять все идеи этой книги, привыкнуть к ним. Не важно, сколько времени это займет. Потому что если вы этого не сделаете, вы не сможете идти дальше.

    Дуг Чандлер.

    Предисловие автора

    10 лет, прошедших с момента выхода в свет первого тома этой книги, были восхитительными для мотоциклистов. Та книга стала моей первой попыткой создать технологию вождения. Я знал, что она существует, требовалось лишь найти ее. Первый том разошелся по всему миру, потому что он предлагал водителю работать и думать самостоятельно, это был очень полезный первый шаг. Но Twist of the wrist II предлагает более реальную технологию вождения, обращается к самой сути проблем водителя. Позвольте мне разъяснить понятие "реальная технология вождения".

    Технология против советов

    Для начала давайте определим различные категории информации, которые вы получаете. Их четы ре, запомните их. Любая информация о вождении вашего мотоцикла попадает в одну из них.

    Вредные советы

    · "Никогда не узнаешь, быстро ли ты едешь, пока не разложишься"

    · "Подожди, пока все затормозят и досчитай до двух"

    Дружеские советы

    · "Береги себя"

    · "Старайся ездить плавно"

    Полезные советы

    · "Постарайся объехать в повороте ту кочку"

    · "Попробуй пройти этот отрезок на повышенной передаче"

    Реальная технология

    · "Всегда используйте более позднюю точку входа в поворот для поворотов с уменьшающимся радиусом"

    · "Если вы будете в повороте то добавлять газ, то сбрасывать – это приведет к усиленной работе подвески, уменьшит сцепление с дорогой и заставит мотоцикл распрямить траекторию".

    Реальные решения

    Настоящая технология имеет широкую область применения и всегда решает проблемы. Она включает в себя осознание водителем своих действий и понимании связи между этими действиями и требованиями к динамике мотоцикла. Контрруление – и идеальный пример такой технологии, (см. гл 12 для объяснения контрруления).

    Практически все учатся ездить, не имея ни малейшего понятия о контррулении. Но как только водитель понимает и принимает его, оно открывает обширное поле для совершенствования в любой ситуации требующей руления. Контрруление идеально сочетает требован и я и желания водителя с требованиями и желаниями байка. Это я и называю технологией. Надеюсь, вы видите разницу между ней и дружескими или полезными советами.

    Я не хочу сказать, что следует пренебрегать советами. Они очень полезны, когда нужно применить технологию к конкретной ситуации. Тогда подсказка или совет становятся полезным инструментом. Но я слышал много советов от людей, искренне пытающихся помочь, и почти все они оказывались бесполезными.

    Открытие

    Для настоящего мотоциклиста вождение – всегда открытие и вызов. Так было на протяжении 100 лет, с момента возникновения мотоцикла, и так будет, пока мотоциклы существуют. Настоящий водитель каждую поездку принимает как ценный опыт. Приключение прячется в каждом повороте, каждом прохвате, каждом откруте. В мире много вещей, которые со временем становятся скучными и привычными. Изучение и применение новых технологий позволит избежать этого. Перед вами откроются новые двери.

    Принятие технологии

    Шопенгауэр сказал: "Истина проходит три стадии. Сперва над ней смеются. Потом ее жестко возражают. И наконец принимают как очевидность". Технология вождения прошла все три стадии.

    Проходя серию эсок на моем 200 кубовом Ducati в 1960 м году, я открыл контрруление. Я испугался. Это казалось полным бредом и я никогда не упоминал о нем до 1970 года, боялся, что меня примут за идиота. Контрруление было понято только в 1973 м году, во время международной конференции по безопасному вождению, проходившей в Сан Франциско. Именно там доктор Гарри Нарт и группа исследователей фирмы Honda независимо представили документацию, разъясняющую как работает контрруление, и как его осмысленное использование помогает водителю избегать неприятностей.

    Эти исследования дали каждому возможности для совершенствования. Но я помню и жесткие возражения, высказанные в мой адрес, когда я пытался рассказать об этой технологии гонщикам с 20 летним стажем.

    Аналогично, долгое время считалось, что применять передний тормоз очень и очень опасно. Даже продавцы мотоциклов стращали этим новичков. Кое где при обсуждении этого вопроса дело доходило до драки. Теперь "все знают" что львиная доля в торможении приходится именно на передний тормоз.

    В 1976 м году я заявил, что гонщики могут улучшить свои результаты просто изучив теоретические основы вождения мотоцикла. Я издал несколько коротких бюллетеней, состоящих в основном из полезных советов, и они помогли многим людям. Однако мои друзья гонщики резко критиковали меня, когда узнали, что мои ученики часто сидят в классе, разглядывая графики и диаграммы. Тем не менее, мои ученики стали резко улучшать свои результаты, проходя круг в среднем на 7 секунд быстрее, чем до занятий. До тех пор, пока молодой журналист и гонщик Джон Ульрих не прошел мой курс и не опубликовал отчет о нем в 1977 м, никто даже и слушать ничего не хотел. Теперь они говорят, что это история.

    В этой книге вы найдете еще несколько ключей к разгадке эффективного управления мотоциклом.

    Кейт Код

    ВВЕДЕНИЕ. МАШИНА ПРОТИВ ЧЕЛОВЕКА

    С момента покупки моего первого мотоцикла в 1957 году, мотостроение развивалось потрясающими темпами. Байки становились легче и быстрее, шины – прилипчивее, подвески – надежнее. Но, судя по 20000 студентов, которых я обучил за 13 лет в Калифорнийской школе Супербайка, все они сталкиваются с теми же проблемами, что и 20 лет назад. Наши учебные мотоциклы стали ездить на 20 миль в час быстрее, но время прохождения круга сократилось всего на 1 2 секунды. Если вспомнить, что за это время скорости в спорте выросли на8 10 секунд на круге, то появляются интересные вопросы и ответы на них.

    Что мешает

    Что же мешает водителям использовать все эти замечательные достижения мотостроения? (Только улучшение сцепных свойств шин дает улучшение времени круга в среднем на 3 секунды.) Где находятся барьеры и как их преодолеть? (Что то же мешает огромному количеству людей.) Может надо сосредоточиться на постижении приемов вождения? (Гонщик 90 хумеет гораздо больше своего коллеги из 80 х.) Возможно стоит проводить больше времени на трассе? (Мой опыт говорит, что результаты не зависят напрямую от времени, проведенного в седле.) Возможно дело в мотивировке каждого конкретного гонщика? (Опять же, знавал я одаренных и мотивированных спортсменов, не достигших больших результатов.) Невеселая картина вырисовывается для начинающих гонщиков, не так ли? (Подождите ка секундочку.)

    Мастерство на 75 процентах

    Я заметил, что 95% моих учеников достигают небывалой уверенности в управлении мотоциклом после нескольких часов занятий в классе и на треке, а большинство из них могут освоить очень сложные приемы вождения всего за два дня – но только если они едут на 75% процентов от их обычной скорости. Что же происходит за этими 75 процентами?Я называю это "умственными ограничениями"Я думаю, все согласятся, что потом вступает в действие инстинкт самосохранения, обычно называемый страхом. Как только основные приемы вождения освоены, появляется кнопка "Паника", и каждый нажимает ее при подходе к своему собственному пределу возможностей. Именно это и мешает достичь поставленных целей, подрывает самоуважение и лишает уверенности в своих силах.Никогда не следует атаковать поворот

    В первом томе книги я ввел понятие "десяти долларов". Смысл его в том, что каждый имеет определенное и неизменное количество внимания, которое тратит в процессе вождения на любые производимые за рулем действия – переключение передач, отслеживание потока, закладывание мотоцикла в поворот или напевание про себя песенки. Если все ваше внимание исчерпано, начинается паника. Например, вы так боитесь врезаться во что то, что сосредотачиваете все ваше внимание на этом объекте, и его (внимания, то есть) просто не остается на выполнение других действий, в результате вы врезаетесь. Все водители, независимо от подготовки, время от времени тратят все $10 своего внимания, что приводит к проявлениям инстинкта самосохранения – панике и страху. В этой книге я попытаюсь научить вас обманывать ваш страх (или отодвигать предел, за которым он возникает) и тем самым устранить главную причину всех проблем – кнопку "Паника" Начните с раннего торможения, потом наметьте траекторию для быстрого входа в поворот. Привыкнете к скорости, а потом постепенно увеличивайте её.

    Некоторые повороты требуют всего вашего внимания, и вам хочется затормозить. Ни в коем случае, ведь торможение тоже требует внимания.Тратьте ваше внимание обдуманно и не давите на кнопку со всей силы.Эта книга – замечательный инструмент, который поможет вам понять, что именно нажимает на кнопку "Паника". Чтение и тренировки помогут вам отодвинуть барьер, за которым срабатывает эта кнопка и позволит вам получать удовольствие от возросших скоростей

    Донни Грин (Пятикратный чемпион в классе 250 куб.см и инструктор Калифорнийской школы супербайка с шестилетним стажем. Он добавил свои комментарии к этой книге).

    bib.convdocs.org

    Кейт Код Техника вождения мотоцикла

    Кейт Код

    Техника вождения мотоцикла

    «Twist of the Wrist: Vol. 2»: California Superbike School; 2007

    ISBN 9780965045025

    Аннотация

    Книга основателя Калифорнийской школы SuperBike. Наиболее полное и систематизированное пособие для спортбайкеров.

    Кейт Код

    Техника вождения мотоцикла

    Предисловие

    Все мои достижения в мотогонках основаны на информации, изложенной в этой книге. Книга написана, чтобы донести до вас эту информацию и научить вас использовать ее при вождении мотоцикла. Многое покажется вам избыточным для повседневного вождения, но смею заверить, большинство приемов применимы не только на треке, но и на улице.

    Часто советы людей только вызывают головную боль. Поэтому Кейт в своей книге учит вас думать самостоятельно. Более сем и лет мы работали вместе безо всяких записей. Теперь у вас есть книга, значит вам будет полегче.

    Никому не хочется думать, что паника может взять над ним верх. Вы должны рассматривать ее как некий барьер, который вам нужно преодолеть. Все реакции, приводящие к панике, перечислены в книге. С ними сталкиваются все водители. Теперь вы сможете распознать их и понять, что именно они – причина всех ваших ошибок.

    Я вожу мотоцикл более двадцати лет и все еще учусь. Не спешите. Я видел много торопыг, никто из них не продвинулся далеко. Вы должны принять все идеи этой книги, привыкнуть к ним. Не важно, сколько времени это займет. Потому что если вы этого не сделаете, вы не сможете идти дальше.

    Дуг Чандлер.

    Предисловие автора

    10 лет, прошедших с момента выхода в свет первого тома этой книги, были восхитительными для мотоциклистов. Та книга стала моей первой попыткой создать технологию вождения. Я знал, что она существует, требовалось лишь найти ее. Первый том разошелся по всему миру, потому что он предлагал водителю работать и думать самостоятельно, это был очень полезный первый шаг. Но Twist of the wrist II предлагает более реальную технологию вождения, обращается к самой сути проблем водителя. Позвольте мне разъяснить понятие "реальная технология вождения".

    Технология против советов

    Для начала давайте определим различные категории информации, которые вы получаете. Их четы ре, запомните их. Любая информация о вождении вашего мотоцикла попадает в одну из них.

    Вредные советы

    · "Никогда не узнаешь, быстро ли ты едешь, пока не разложишься"

    · "Подожди, пока все затормозят и досчитай до двух"

    Дружеские советы

    · "Береги себя"

    · "Старайся ездить плавно"

    Полезные советы

    · "Постарайся объехать в повороте ту кочку"

    · "Попробуй пройти этот отрезок на повышенной передаче"

    Реальная технология

    · "Всегда используйте более позднюю точку входа в поворот для поворотов с уменьшающимся радиусом"

    · "Если вы будете в повороте то добавлять газ, то сбрасывать – это приведет к усиленной работе подвески, уменьшит сцепление с дорогой и заставит мотоцикл распрямить траекторию".

    Реальные решения

    Настоящая технология имеет широкую область применения и всегда решает проблемы. Она включает в себя осознание водителем своих действий и понимании связи между этими действиями и требованиями к динамике мотоцикла. Контрруление – и идеальный пример такой технологии, (см. гл 12 для объяснения контрруления).

    Практически все учатся ездить, не имея ни малейшего понятия о контррулении. Но как только водитель понимает и принимает его, оно открывает обширное поле для совершенствования в любой ситуации требующей руления. Контрруление идеально сочетает требован и я и желания водителя с требованиями и желаниями байка. Это я и называю технологией. Надеюсь, вы видите разницу между ней и дружескими или полезными советами.

    Я не хочу сказать, что следует пренебрегать советами. Они очень полезны, когда нужно применить технологию к конкретной ситуации. Тогда подсказка или совет становятся полезным инструментом. Но я слышал много советов от людей, искренне пытающихся помочь, и почти все они оказывались бесполезными.

    Открытие

    Для настоящего мотоциклиста вождение – всегда открытие и вызов. Так было на протяжении 100 лет, с момента возникновения мотоцикла, и так будет, пока мотоциклы существуют. Настоящий водитель каждую поездку принимает как ценный опыт. Приключение прячется в каждом повороте, каждом прохвате, каждом откруте. В мире много вещей, которые со временем становятся скучными и привычными. Изучение и применение новых технологий позволит избежать этого. Перед вами откроются новые двери.

    Принятие технологии Шопенгауэр сказал: "Истина проходит три стадии. Сперва над ней смеются. Потом ее жестко возражают. И наконец принимают как очевидность". Технология вождения прошла все три стадии.

    Проходя серию эсок на моем 200 кубовом Ducati в 1960 м году, я открыл контрруление. Я испугался. Это казалось полным бредом и я никогда не упоминал о нем до 1970 года, боялся, что меня примут за идиота. Контрруление было понято только в 1973 м году, во время международной конференции по безопасному вождению, проходившей в Сан Франциско. Именно там доктор Гарри Нарт и группа исследователей фирмы Honda независимо представили документацию, разъясняющую как работает контрруление, и как его осмысленное использование помогает водителю избегать неприятностей.

    Эти исследования дали каждому возможности для совершенствования. Но я помню и жесткие возражения, высказанные в мой адрес, когда я пытался рассказать об этой технологии гонщикам с 20 летним стажем.

    Аналогично, долгое время считалось, что применять передний тормоз очень и очень опасно. Даже продавцы мотоциклов стращали этим новичков. Кое где при обсуждении этого вопроса дело доходило до драки. Теперь "все знают" что львиная доля в торможении приходится именно на передний тормоз.

    В 1976 м году я заявил, что гонщики могут улучшить свои результаты просто изучив теоретические основы вождения мотоцикла. Я издал несколько коротких бюллетеней, состоящих в основном из полезных советов, и они помогли многим людям. Однако мои друзья гонщики резко критиковали меня, когда узнали, что мои ученики часто сидят в классе, разглядывая графики и диаграммы. Тем не менее, мои ученики стали резко улучшать свои результаты, проходя круг в среднем на 7 секунд быстрее, чем до занятий. До тех пор, пока молодой журналист и гонщик Джон Ульрих не прошел мой курс и не опубликовал отчет о нем в 1977 м, никто даже и слушать ничего не хотел. Теперь они говорят, что это история.

    В этой книге вы найдете еще несколько ключей к разгадке эффективного управления мотоциклом.

    Кейт Код

    lib.znate.ru