Электронный тахометр для мотоцикла. Тахометр электронный на мотоцикл


Подключение тахометра на мотоцикл

Измеритель оборотов является неотъемлемой частью большинства современных мотоциклов. Прибор позволяет следить за нагрузкой на двигатель, что очень важно при выборе скорости и передачи на отдельном участке дороги.

Установка тахометра на модели, базовая комплектация которых не предусматривает его наличие — вполне реальное и часто практикуемое действие среди владельцев отечественной мототехники.

Подключение тахометра на мотоцикл отечественного производстваНаиболее подходящим устройством для этой цели является тахометр ТХ-193, входящий в базовую комплектацию автомобиля ВАЗ-2106. Удобный, точный, малогабаритный и экономичный, прибор выдерживает тряску, вибрацию и прочие особенности передвижения по нашим дорогам. Не меньшим преимуществом является и его низкая стоимость относительно специализированных мотоциклетных вариантов.

Подключение тахометра на мотоцикл начинается с установки устройства в предварительно закрепленный на приборной панели слот от нерабочего или ненужного спидометра. В случае его отсутствия используются такие подручные материалы, как аккуратно обрезанная банка из-под кофе и т.п. Тахометр при этом должен сидеть ровно, так, чтобы провода свободно проходили через приборную панель и не были придавлены самим устройством.

Установка детали предполагает соответствующее обрезание корпуса прибора и перенос контрольных лампочек подсветки, однако большинство владельцев отечественной техники предпочитают заменять стандартные лампочки светодиодами. Данные источники света над обычными лампами накаливания имеют ряд следующих преимуществ:

  • Высокая яркость.
  • Большой угол рассеивания.
  • Малые размеры.
  • Длительный срок службы.
  • Низкая стоимость.

Для их монтажа следует просверлить в днище корпуса тахометра дыры (по одной под каждой из 8-ми делений шкалы прибора). Затем диоды вставляются в просверленные отверстия и подключаются к центральной проводке. Разборку измерительного устройства следует производить с особой аккуратностью.

Схема подключения тахометра к мотоциклу

Схема подключения тахометра к мотоциклу принципиально не отличается от его монтажа на автомобиль ВАЗ-2106. Вход прибора соединяется с выходом первичной обмотки катушки, после чего к АКБ подключается плюсовый и минусовый провод. Установка тумблера на плюсовую линию позволит существенно экономить заряд батареи при простое мотоцикла.

Двухцилиндровый агрегат с одноканальным зажиганием должен быть оборудован выпрямителем. К его выходу подключается АКБ, питающая тахометр. При прямом подключении ТХ-193 к генератору, устройство выйдет из строя в самый короткий срок.

В случае с двухканальным зажиганием, для передачи импульсов с обоих цилиндров необходимо создать идентичную входную линию тахометра. Просверлив дополнительное отверстие в днище, подключите провод к клемме прибора.

Трехцилиндровые мотоциклы, как правило, оснащаются трехканальными системами зажигания. Подключение к тахометру в данном случае производится из любых двух катушек. Таким же образом осуществляется и подача импульсов у многоцилиндровой техники, но здесь целесообразней использовать модели, предназначенные для данного типа двигателя.

Подключение тахометра к одноцилиндровому агрегату производится чуть сложнее. Здесь необходимо отрегулировать резистор R7, отвечающий за чувствительность измерительного устройства. При необходимости (недостатке мощности), следует удвоить мощность конденсатора C5, после чего произвести повторную регулировку резистора.

Рекомендуем прочитать:

Прочитали? Напишите комментарий

motoholder.ru

Тахометр на мотоцикл, выбор и этапы подключения, установка тахометров на Урал и Юпитер

  • Facebook
  • Twitter
  • Мой мир
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Google+
  • LiveJournal
  • Владельцы мотоциклов всегда стремятся к тому, чтобы сделать свою мототехнику лучше и интересней. Для этого применяется большое количество приспособлений. Одним из них является тахометр. Это приспособление устанавливается и на отечественные и на иностранные мотоциклы.

    Тахометр обладает привлекательным внешним видом и делает приборную панель более функциональной. Как известно, на мотоциклах обычно на приборной панели не имеется такого большого многообразия приборов для наблюдения за основными показателями техники. Именно поэтому многие мотоциклисты разрабатывают новые методы для увеличения функциональности своего байка.

    Для чего используется тахометр

    Прежде, чем разобраться с тем, тахометр на мотоцикл как подключить, необходимо определиться нужно ли данное приспособление Вам или нет. Стоит отметить, что для того чтобы установить тахометр правильно, чтобы он работал должным образам необходимо набраться терпения и быть готовым к тому, что придется затратить большое количество времени.

    На приборной панели мотоцикла не имеется приспособления для определения работы двигателя. Для этой цели можно установить тахометр.

    Он показывает количество оборотов двигателя. Благодаря этому каждый мотоциклист может в определенные моменты езды видеть, насколько мощно работает двигатель его байка. К тому же с помощью тахометра имеется возможность регулировать мощность своего двигателя, чтобы он не вышел из строя за короткое время.

    Тахометр играет важную роль для любой мотоциклетной техники. Он поможет прослужить вашему мотоциклу длительное время. Большинство двигателей приходят в негодность, если давать им неправильный объем нагрузки. Тахометр же не позволит перегружать его и даст возможность ему не выйти из строя раньше времени. Мотоциклист будет контролировать нагрузку на двигатель для продления его срока службы.

    Выбор тахометра

    Тахометры используются преимущественно в автомобилях. Они устанавливаются для контроля работы двигателя.

    Для того чтобы определение работы двигателя было максимально точным необходимо позаботиться о том, как правильно выбрать тахометр.

    Многие опытные мотоциклисты, которые имеют большой опыт в тюнинге мотоциклов, предлагают использовать отечественные тахометры. Это связано с тем, что они практически не вызывают трудностей во время установки. К тому же немаловажным фактором в пользу выбора отечественного тахометра является стоимость. Она очень низкая и приемлемая.

    Многие мотоциклисты считают, что лучше всего выбрать тахометр импортного производства. Считается, что он обладает более точными показаниями. К тому же он отлично подходит на мотоциклы импортного производства.

    Тахометр на мотоцикл этапы того, как подключить

    Многие мотоциклисты устанавливают тахометры непосредственно у себя в гараже. Для этого необходимо обладать знаниями и всеми необходимыми инструментами.

    Этапов установки тахометра имеется множество:

    1. Установить байк на подножку и отключить аккумулятор, если в Вашей модели мотоцикла он предусмотрен.
    2. Определиться с местом установки тахометра на приборной панели.
    3. Увеличить конденсатор тахометра. На данном этапе установки тахометра необходимо для начала его разобрать. Затем уделить внимание емкости конденсатора. Обычно она составляет 0.22. Ее нужно увеличить в два раза. Сделать это не составляет труда. После проведения всей работы можно собрать тахометр обратно.
    4. Фиксация тахометра. Теперь необходимо закрепить тахометр на приборной панели мотоцикла. Для этой цели можно использовать банку от кофе или от других продуктов, которая подходит по размеру приборной панели мотоциклетной техники. Если же тахометр уже обладает корпусом, то необходимо его подогнать по размеру. Для этого очень важно обрезать определенным образом. Подгонка корпуса осуществляется путем разрезания готового корпуса под углом.
    5. Закрепление корпуса тахометра и начальный этап подключения. После проведения подгонки тахометра по размерам приборной панели необходимо осуществить подключение. Гораздо быстрей и проще начать подключение тахометра методом соединения его проводов с проводами электрической проводки. Каждый соединительный элемент нужно запаять и закрепить изолентой.
    6. Проверка работы тахометра. Приступать к проверке тахометра нужно только тогда, когда все провода надежно соединены. Признаком того, что прибор работает так, как это нужно является того, что во время запуска мотоцикла стрелка установленного прибора начнется двигаться и увеличивать показания после увеличения поступления топлива в двигатель.

    Тахометр на мотоцикл Урал

    www.motoking.ru

    Мото тахометр, применение электронных и цифровых, преимущества и недостатки

  • Facebook
  • Twitter
  • Мой мир
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Google+
  • LiveJournal
  • Мотоциклисты очень часто оснащают свои транспортные средства дополнительными элементами, которые могут быть и для украшения и для функциональности. Не редко байкеры оснащают свою мототехнику тахометрами. Она представлена на современном рынке большим многообразием вариантов. Каждый мотоциклист имеет возможность выбрать для своего мотоцикла подходящий вариант.

    В большинстве случаев модернизацию претерпевают отечественные мотоциклы, которые редко оснащаются не типичными для мототехники устройствами. Поэтому байкерам приходится самим находить выходы из сложившейся ситуации.

    Использование тахометров для мототехники

    Тахометр является одним из самых важных приспособлений для любого транспортного средства. Он используется для измерения количества оборотов двигателя. Как известно, практически каждый мотоциклист является поклонником быстрой езды. Поэтому они не редко сталкиваются с поломкой своего «железного коня». Происходит это из-за того, что не каждый мотоцикл может выдержать большую нагрузку на двигатель.

    Тахометр для мотоцикла служит для того, чтобы контролировать обороты двигателя. Он показывает, сколько оборотов двигатель делает на определенной скорости. Благодаря этому мотоциклистам удается контролировать скоростные данные своего мотоцикла, чтобы не давать нагрузку на двигатель, который очень быстро может выйти из строя при интенсивном использовании.

    На отечественном рынке представлено большое многообразие тахометров. У каждого мотоциклиста есть выбор либо приобрести готовое устройство для своего байка, либо сделать его самостоятельно.

    Тахометр на мототехнику позволяет двигателю прослужить как можно больший период времени.

    Электронный тахометр для мототехники

    Электронный тахометр для мотоцикла является очень удобным в использовании. Он позволяет показывать сколько оборотов совершает двигатель. Большинство таких устройств рассчитаны на работу с двигателями, которые совершают не более десяти тысяч оборотов в минуту.

    Электронные тахометры показывают уровень оборотов двигателя при помощи стрелки. Она останавливается на определенных делениях. Такие тахометры очень удобно использовать в пути.

     Электронные тахометры являются наиболее простыми в самостоятельном изготовлении. К тому же их очень легко подключать к своему мотоциклу.

    Внимание: Лучше доверить установку тахометра специалисту. Ведь вмешательство в электронную систему мотоцикла является рискованным мероприятием, которое может привести к дорогостоящему ремонту.

    Цифровой тахометр для мототехники

    Цифровой тахометр для мотоцикла предоставляет точные сведения о том, сколько оборотов совершает двигатель при, определенной скорости. Большое количество мотоциклистов устанавливают именно его, потому что он предоставляет наиболее точные данные.

    В наше время не составляет труда приобрести цифровой тахометр. Он выпускается многочисленными компаниями. Он используется для того, чтобы с высоким уровнем точности определять нагрузку на двигатели самой разной мощности.

    Установку такого устройства не рекомендуется осуществлять самостоятельно. Это может привести к неприятным последствиям. На ремонт электроники может потребоваться большое количество средств. Лучше довериться специалистам, которые за небольшую сумму сделают работу качественно и надежно.

    Важно при выборе тахометра обращать внимание на прочность, чтобы даже во время падения мотоцикла, его конструкция не пострадала.

    www.motoking.ru

    Электронный тахометр для мотоцикла

    Во многих мотоциклах, мопедах, мотонартах и другой мототехнике отсутствует такой важный прибор как тахометр. Предлагаю простой и надежный тахометр. Он рассчитан на работу с одноцилиндровым двухтактным двигателем внутреннего сгорания с контактной или бесконтактной системой зажигания и позволяет измерять частоту вращения коленчатого вала до 10000 об/мин. Схема тахометра приведена на рис. 1.

    В исходном состоянии транзистор VT1 закрыт, а VT2 открыт. В это время левая (по схеме) обкладка конденсатора С 5 соединена через малое сопротивление открытого транзистора VT2 с шиной +5 В. Ток в это время через микроамперметр РА1 не идет. При первом отрицательном полупериоде переменного напряжения, поданного на вход тахометра, транзистор VT1 открывается, а VT2 закрывается. В это время С5 быстро заряжается через микроамперметр РА1, VD3 и R5.

    При положительном полупериоде входного напряжения VT1 закрывается, а VT2 открывается. Теперь С5 разряжается через малое сопротивление открытого VT2 и VD4. При следующем отрицательном полупериоде процесс повторяется.

    Подстроечным резистором R6 устанавливается верхняя граница частоты измеряемого сигнала. Номинал С5 подбирается в зависимости от типа двигателя. Чем выше частота оборотов двигателя, тем меньше должна быть емкость конденсатора С5. Правильно собранная схема наладки не требует. Следует только подстроечным резистором R6 установить максимальные показания тахометра, открыв дроссельную заслонку двигателя до конца.

    Схема подключения тахометра к электрооборудованию мотоцикла показана на рис.2.

    Если зажигание контактное, вход тахометра подключается к точке А. Для бесконтактного зажигания - к точке Б.

    Автор: С.Сыч, Брестская обл., Кобринский р-н, п.Ореховский; Публикация: Н. Большаков, rf.atnn.ru

    • < Цифровой тахометр
    Добавить комментарий

    shema.info

    Тахометр

    Прибор для измерения частоты вращения двигателя.

    2002 г.

    Тахометр

    В последнее время стала очень актуальна проблема контроля оборотов двигателя автомобиля. Ранее предложенные схемы имеют ряд недостатков, связанных с большим количеством элементов, большим потребляемым током и возможностью контроля оборотов двигателя только в цифровой форме.

    Автор: Частов А.

    2 0 [0] Похожие статьи: 2002 г.

    Тахометр-2 или Тахометр своими руками

    Предлагаемый ниже тахометр вы можете собрать своими руками, прибор весьма прост по схеме, но обладает хорошими техническими характеристиками, собран на доступных компонентах. Тахометр может оказаться очень полезным при регулировочных операциях с электронными блоками зажигания двигателя автомобиля, при точной установке порогов срабатывания экономайзера и др.

    Автор: Бирюков А.

    0 0 [0] 2002 г.

    Тахометр-3

    Предлагаю простой, но надежно работающий на моем автомобиле "Форд-Эскорт" электронный тахометр. Прибор имеет двухразрядный цифровой индикатор, показывающий число тысяч и .сотен оборотов в минуту. Питается тахометр от бортовой сети автомобиля и потребляет ток 0,45А.

    Автор: none

    2 0 [0] Похожие статьи: 2005 г.

    Электронный тахометр для автомобиля

    Водителю иногда интересно знать, какое число оборотов развивает двигатель автомашины. Определить это можно с помощью несложного электронного тахометра (рис. 1), измерительного прибора, шкала которого градуирована в числах оборотов двигателя. Его удобно расположить поблизости от рулевого управления.

    Автор: none

    1 0 [0] Похожие статьи: 2005 г.

    Электронный тахометр для мотоцикла

    Во многих мотоциклах, мопедах, мотонартах и другой мототехиике отсутствует такой важный прибор как тахометр. Предлагаю простой и надежный электронный тахометр. Он рассчитан на работу с одноцилиндровым двухтактным двигателем внутреннего сгорания с контактной или бесконтактной системой зажигания и позволяет измерять частоту вращения коленчатого вала до 10000 об/мин.

    Автор: none

    2 0 [0] Похожие статьи: 2012 г.

    Тахометр на Arduino

    Тахометр - это полезный инструмент для подсчета RPM (оборотов в минуту) колеса или всего, что крутится. Самый простой способ сделать тахометр - это использовать ИК передатчик и приемник. В этой статье мы рассмотрим, как использовать ИК-передатчик и приемник для изготовления тахометра с применением Arduino. Результат отображается на ЖК-дисплее 16х2.

    Автор: Касьянов А.

    16 0 [0] Похожие статьи: 28.02.2014

    Простой тахометр с большими цифрами на ATmega8 и LCD 16x2

    Предлагаю вариант тахометра на AVR микроконтроллере с большими цифрами на символьном дисплее. Цифры выстраиваются из отдельных сегментов на всю высоту дисплея, что делает показания прибора более читабельными. Рассчитывался на диапазон измерения от 300 до 9999 оборотов в минуту. Но получилось так, что при более высоких (от 10000) об/мин, младший разряд сдвигается за пределы экрана и прибор показывает количество оборотов в минуту, делённое на 10.

    Автор: u33

    73 4.5 [4]

    cxem.net

    Электронный тахометр для мотоцикла - RadioRadar

    Автолюбителю

    Главная  Радиолюбителю  Автолюбителю

    Во многих мотоциклах, мопедах, мотонартах и другой мототехиике отсутствует такой важный прибор как тахометр. Предлагаю простой и надежный электронный тахометр. Он рассчитан на работу с одноцилиндровым двухтактным двигателем внутреннего сгорания с контактной или бесконтактной системой зажигания и позволяет измерять частоту вращения коленчатого вала до 10000 об/мин. Схема тахометра приведена на рис. 1.

    В исходном состоянии транзистор VT1 закрыт, а VT2 открыт. В это время левая (по схеме) обкладка конденсатора С 5 соединена через малое сопротивление открытого транзистора VT2 с шиной +5 В. Ток в это время через микроамперметр РА1 не идет. При первом отрицательном полупериоде переменного напряжения, поданного на вход тахометра, транзистор VT1 открывается, а VT2 закрывается. В это время С5 быстро заряжается через микроамперметр РА1, VD3 и R5.

    рис.1

    При положительном полупериоде входного напряжения VT1 закрывается, а VT2 открывается. Теперь С5 разряжается через малое сопротивление открытого VT2 и VD4. При следующем отрицательном полупериоде процесс повторяется.

    Подстроечным резистором R6 устанавливается верхняя граница частоты измеряемого сигнала. Номинал С5 подбирается в зависимости от типа двигателя. Чем выше частота оборотов двигателя, тем меньше должна быть емкость конденсатора С5. Правильно собранная схема наладки не требует. Следует только подстроечным резистором R6 установить максимальные показания тахометра, открыв дроссельную заслонку двигателя до конца.

    Схема подключения тахометра к электрооборудованию мотоцикла показана на рис.2.

    рис.2

    Если зажигание контактное, вход тахометра подключается к точке А. Для бесконтактного зажигания - к точке Б.

    Дата публикации: 07.03.2007

    Мнения читателей
    • дд / 04.06.2012 - 08:45сопротивление р1 я убрал а вместо него подключил индуктивный дачик это 2300 витков провода 01 на феритовом стержне длинной 5см диаметром 6мм и использую в качестве дачика высоковольтных импульсов те их нналичия на свечах и на выходе кз просто проверяю наличие высокого напряжения и работоспособность свечей
    • Nicky / 07.05.2007 - 06:06Budet li eta shema rabotat na 4-eh taktnom dvigatele, s odnim gorshkom? Ili chto-to nuzno izmenit? Thanks [email protected]

    Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному вышематериалу:

    www.radioradar.net

    Тахометр для мотоцикла

    Любители мотоциклов, любят себя окружать комфортными доработками на своей технике. Обязательно, что бы они были уникальными и практичными. Так же в эти доработки входит и тахометр, такое встречается часто.

    Тахометры дают время технике, пожить подольше. Так как с его помощью наблюдают за двигателем, за оборотами, на сколько он загружен, и на какой скорости – сколько выдает оборотов. Ведь если не контролировать нагрузку на двигатель, то он быстро выйдет из строя. Тем более, не каждая техника может вынести большую нагрузку на себя. И понадобятся не маленькие вложения.

    Сейчас очень большой выбор представлен перед любителями быстрой езды, ведь, именно они нуждаются в таком аксессуаре, как тахометр. Но далеко не каждый нуждающийся в этом приспособлении готов за это платить. Есть и такие умельцы, которые готовы сами сотворить тахометр на свой мотоцикл.

    Различают два вида тахометров:
    • Электронный тахометр для мотоцикла. Он показывает количество оборотов при работе двигателя. Электронные тахометры просты в понимании и установке. Так же их не составит труда сделать самому. Как правила, такие приборы используют на двигателях, которые более десяти тысяч оборотов не дают. Важно: Установку тахометра, рекомендуем доверить профессионалу, так как в случае не верного подключения в электрических приборах, и дальнейшей поломке вашего байка, может привести к дорогому ремонту.
    • Цифровой тахометр для мотоцикла. Такой тахометр более точно передаст информацию о том, какие обороты поддерживаются. Используются такие тахометры с двигателями любой мощности. Ассортимент их так же не маленький. Очень много производителей выпускают цифровые тахометры. Выбирая такое устройство, смотрите на прочность, что бы при падении ваше измерительное устройство, не потерпело крах. И установить его, как и электронный тахометр совсем не сложно. Так же рекомендуем это дело оставить профессионалам, что бы потом не было больших вложений в ремонт электрики вашего «железного друга». Специалисты, сделают свою работу быстро и не дорого, а главное качественно.

    Похожее

    chopperfoto.ru