Авто Байк. Первые мотоциклы харлей дэвидсон


История Harley Davidson — moto strangers

2000 В качестве опции для мотоциклов семейства Softail® 2001-го модельного года предложена система впрыска топлива.
2000 На мотоциклах семейства Softail® 2000-го модельного года устанавливается двигательTwin Cam 88B™, отличительной особенностью которого является наличие балансировочных валов.
Начинается производство лёгкого мотоцикла Buell Blast® с одноцилиндровым двигателем. Мотоцикл получает хорошие отзывы и становится основным для курсов по обучению езде на мотоцикле, организованных через дилерские центры Harley-Davidson и Buell (Rider’s Edge® Academy of Motorcycling).
Новый двигатель Twin Cam 88® устанавливается на мотоциклы семейств Touring и Dyna.
2001 Ввводятся в строй два производственных центра в Tomahawk и York.
В качестве новинки 2002-го модельного года представлен VRSCA V-Rod® — потомок знаменитого гоночного VR-1000. V-Rod — первый мотоцикл Harley-Davidson оснащённый системой впрыска топлива, двигателем с верхним расположением распредвалов и жидкостным охлаждением.
2002 В честь 100-летнего юбилея Harley-Davidson в июле из Атланты стартует мотопробег Open Road Tour.
Начинается производство нового Buell® Firebolt®
2003 Buell Motorcycle Company представляет новый Lightning® XB9S.
Более 250 000 человек посетило Милуоки как конечную остановку мотопробега «Open Road Tour» и места празднования 100-й годовщины Harley-Davidson.
2004 Эндрю Хайнс (Andrew Hines) в возрасте 21 года стал самым молодым чемпионом NHRA в категории Pro Stock выиграв чемпионат по драг-ресингу в составе команды Screamin’ Eagle/Vance & Hines Harley-Davidson.
Представлен FLHRSI Road King Custom — мотоцикл с заниженной подвеской и широким рулём, возвративший классическому H-D облик прогулочного мотоцикла.
В 2004 модельном ряду семейство Sportster получило крепление двигателя на сайлент-блоках, новую раму, бензобак и широкое заднее колесо.
2005 Команда Screamin’ Eagle/Vance & Hines Harley-Davidson занимает два первых места в чемпионате NHRA Powerade Pro Stock Motorcycle Championship
Новый FLSTNI Softail Deluxe добавил роскоши и лоска в образ мотоциклов семейства Softail, а схема раскраски напоминает о мотоциклах 30-х годов. К поздним сороковым возвращает образ и Softail Springer Classic, также представленного в этом году.
Представлен Sportster 883 Low — мотоцикл с самой низкой посадкой в семействе.
2006 Представлена модель 2006 года FLHX/I Street Glide — туринг с заниженной подвеской.
Первая 6-ступенчатая трансмиссия устанавливается на мотоцикл FXDB/I Street Bob семейства Dyna.
Harley-Davidson утверждает проект строительства нового музея компании в Милуоки. Открытие запланировано на 2008 год.
Открывается первое дилерство в Китае
2007 К гоночной команде Screamin’ Eagle/Vance & Hines Harley-Davidson NHRA Pro Stock Team присоединяется Eddie Krawiec
Kenny Coolbeth выигрывает второй чемпионат AMA Flat Track Twins
Появляется модель XL 1200N Nightster — черное оформление, резиновые гофры-гармошки на перьях вилки и крепление номера сбоку
Для 2008 модльного года анонсирован FXCWC Rocker, заднее крыло крепится на маятник и седло раскладное
2008 Полностью новая рама семейства Touring, колесная база увеличена, высота по седлу уменьшена, управляемость улучшена
12 июля открывается музей в Милуоки. В экспозиции представлены сотни различных мотоциклов, интерактивные стенды и редкие кадры кино- и фотосъемки
Сотни и тысячи поклонников марки отмечают 105-летний юбилей компани, HOG отмечает 25-летие
2009 Анонсируется перенос части производства и открытие дилерства в Индии
В 2009 модельном году появился трайк FLHTCUTG Tri Glide Ultra Classic и Cross Bones со спрингером

motostrangers.ru

Ранняя история Harley-Davidson в фотографиях — Riders — Хайп

Модель Harley-Davidson 1903 года © Mecum Auctions

В этом году исполняется 115 лет знаменитому производителю мотоциклов из Милуоки. Компания Harley-Davidson ведет свою официальную историю с 1903 года, когда был создан первый мотоцикл молодых изобретателей братьев Дэвидсон и их друга Уильяма Харли. Но началось все в 1901 году, когда Уильям Харли с друзьями попытались создать собственный двигатель, рабочим объемом 115 см³, и оснастить им велосипед.

Проект велосипеда с мотором был завершен к 1903 году. И хотя он был не очень удачным, тяги движка не хватало даже для преодоления небольших подъемов, именно этот байк стал самым первым в истории Harley-Davidson. Желая преодолеть выявленные недостатки, друзья принялись более активно работать над новой моделью мотоцикла.

Слева направо: Артур Дэвидсон, Уолтер Дэвидсон, Уильям Харли и Уильям Дэвидсон, примерно 1920-е © Investor's Business Daily

Скооперировавшись с инженером Оле Эвинрудом, Уильям Харли и братья Дэвидсон приступили к созданию нового, более объемного мотора. Его прототип, имеющий рабочий объем 405 см³ был готов к началу 1904 года. А уже в сентябре свет увидел и первый байк с новым движком. Основатели Harley-Davidson не стали изобретать велосипед в прямом и переносном смыслах, взяв за основу мотоцикла трубчатую раму велосипедного типа, годом ранее использованную Джозефом Меркелем в байке Milwaukee Merkel.

Первый Harley-Davidson © Fine Art America

Характерной особенностью рамы было использование одной гнутой трубы для нижней ее части. В этом изгибе располагался картер одноцилиндрового мотора, а за ним – педальный узел. Поэтому, несмотря на внушительный рабочий объем и приличный вес (более 30 кг), первый Harley-Davidson был настоящим мотовелосипедом.

Уильям Дэвидсон, рубеж 1900-1910-х © maxpark.com Harley-Davidson 1912 © harley-davidson.oldcarandtruckpictures.com

Мотор первых байков Harley-Davidson не имел полноценной коробки передач, поэтому привод на заднее колесо осуществлялся с помощью ремня и пары шкивов с большим передаточным числом. Ременной привод сохранился в качестве фирменной черты многих мотоциклов Harley-Davidson, подобно сохранению карданной передачи у оппозитных байков BMW.

Однако, в период с 1920-х до 80-х годов компания выпустила немало моделей и с цепным приводом. Лишь в 80-х, с переходом на новые технологии и использованием кевлара для армирования ремня, мотоциклы Harley-Davidson вернулись к истокам и стали поголовно оснащаться ременной передачей.

Первые V-Twin

Одноцилиндровые моторы с объемом 405-440 см³ устанавливались на байки Harley-Davidson до 1907 года. Этот год ознаменовался созданием новой V-образной двухцилиндровой модели мотора, с объемом 880 см³, а также подписанием контракта с полицией на поставку мотоциклов. Новый мотор имел мощность около 7 л.с. (против 4 у одноцилиндрового) и позволял разгоняться до 100 км/ч. Но он был весьма прост, к примеру, открытие впускного клапана осуществлялось за счет вакуума, создаваемого в цилиндре движущимся поршнем.

Эволюция моторов V2 Harley-Davidson © Motorcyclist

Мотор V2 на 880 кубов выпускался Harley-Davidson до 1911 года, когда ему на смену пришла новая модель. Этот движок хоть и получил меньший объем (810 см³), но за счет механического управления ГРМ и повышения степени сжатия он уже выдавал до 15 л.с.

Harley-Davidson 1918 © Harley Gear and More

Новый мотор укрепил позиции Harley-Davidson, позволив стать компании крупнейшим производителем мотоциклов в США, с около 15 тыс. выпускаемых байков в год.

Уильям Дэвидсон и Уильям Харли, 1919 © harley-davidson.oldcarandtruckpictures.com

Формирование современного облика

В течение 20-х годов компания Harley-Davidson выросла в крупнейшего мотопроизводителя в мире. Тираж моделей поднялся до примерно 30 тыс. в год. В 1922 были представлены новые моторы V2 с рабочим объемом 1 и 1,2 литра. Байки становились массивнее, мощнее, и пользовались спросом как гражданского населения, так и силовых структур.

Солдаты на байках Harley-Davidson, 1940-е © Motorcycle Cruiser

В 1925 году на байки Harley-Davidson впервые начали устанавливать топливный бак каплевидной формы. Он не только стал визитной карточкой компании, но и всеобщим стандартом. Именно с легкой руки H-D многие производители отказались от продолговатого бака в раме в пользу каплевидного, устанавливаемого поверх верхней трубы.

Harley-Davidson 1925 © Flickr

Конечно, немецкая BMW тоже претендует на первенство, так как бак-капля у нее появился в 1923 году, но устанавливать его поверх трубы рамы (а не под ней) баварцы стали только в 1929.

Harley-Davidson с коляской в Австралии, 1928 © SA POLICE HISTORICAL SOCIETY

В годы Великой Депрессии, желая удешевить продукцию, в Harley-Davidson был создан мотор на 750 кубов, мощностью 23 л.с. Он получил широкое распространение и производился (с мелкими модификациями) до 50-х годов. Мотоциклы с 740-кубовой версией этого движка в годы Второй мировой войны поставлялись по ленд-лизу в СССР.

Командри Красной Армии на Harley-Davidson, 1930-49

В частях советских войск они встречались гораздо чаще отечественных моделей. Всего в Советский Союз было поставлено свыше 26 тыс. байков, тогда как отечественный М-72 за всю историю производства был выпущен втрое меньшим тиражом.

Советские солдаты на "Харлеях" едут по освобожденному от немцев Киеву © Военный альбом

До ВМВ значительную часть мотоциклов Harley-Davidson составляли одноцилиндровые модели с сравнительно небольшим рабочим объемом. В этих байках не всегда легко угадать «Харлей», так как они похожи на конкурентов своего времени.

Harley-Davidson CAC 1934 © Deadly Dave's Blog

В начале 40-х компания занялась разработкой Harley-Davidson Х, который должен был стать первым оппозитным мотоциклом с карданной передачей под брендом из Милуоки. Не имея опыта в создании таких байков, инженеры решили позаимствовать немецкую конструкцию BMW R71. Точно так же поступили в СССР, взяв баварский байк в качестве прототипа для ИМЗ М-72.

Harley-Davidson ХA 750 © mnenevlom.livejournal.com/

Скопировать немца у H-D получилось, но вышло дороговато. Поэтому военные не стали заказывать большую партию оппозитных мотоциклов, продолжая закупать модели с V2. А Harley-Davidson ХA так и остался единственным байком из Милуоки, оснащенным таким движком.

Harley-Davidson XA 1942 © Hemmings Motor News

В дальнейшем компания хоть и сохраняла производство одноцилиндровых байков, самыми узнаваемыми ее продуктами стали тяжелые туреты и крузеры, оснащенные большими моторами V2, характерными каплевидными баками и низко посаженным седлом, а также жесткой рамой типа хардтейл.

Элвис Пресли за рулем Harley-Davidson, 1956 © Pinterest

Заключение

Разработчики Harley-Davidson на протяжение всего 20 века экспериментировали, выпускали самые разнообразные модели мотоциклов, порой очень непохожие друг на друга. Так было примерно до 1980-х, когда конкуренция на рынке, а также предпочтения покупателей сподвигли Harley-Davidson сконцентрироваться на байках классического типа.

Harley Davidson Sprint 1961. Да-да, это тоже чистокровный "Харлей" © Michael's Motorcycles

Сегодня основной ассортимент продукции фирмы составляют туреры и крузеры с узнаваемым дизайном, но также производятся и дорожные городские мотоциклы с элементами спорта в облике. Появление в 80-х серии Softail, имитирующей внешность хардтейлов, но оснащаемой скрытыми амортизаторами, существенно повлияло на облик современных «Харлеев».

Harley-Davidson 1930 © www.mecum.com Современный Harley Davidson Softail Slim © Hot Rods Harleys and Classic Cars

Нынешние поколения Harley-Davidson оснащаются высокотехнологичными моторами, различными элементами комфорта и безопасности, вроде широких мягких сидушек и дисковых тормозов. Но все новое – это хорошо забытое старое, и фактически облик байков нашего времени ведет родословную как раз оттуда, из 30-40-х годов прошлого века.

Cегодня байкеры со всего мира любят Harley-Davidson именно за такой подход. Сочетание старой-доброй классики в облике с современными технологиями – что еще может быть лучше для тех, кто не просто ездит на мотоциклах, а живет ими?

hype.ru

История мотоцикла Harley-Davidson | Авто Байк

Свой первый мотоцикл создатели назвали Silent Grey Fellow («Бесшумный серый Спутник).

«Поначалу у нас не было и мысли о том, что это станет нашим бизнесом. Мы всего-то хотели построить пару мотоциклов для себя. Так что главная причина, вызвавшая к жизни «Харлей-Давидсон Мотор Компани»,— это лены уж очень нам не хотелось самим крутить педали велосипеда, если за нас это сможет сделать мотор».

Так рассказывал в 1919 году на собрании дилеров Уолтер Давидсон об истоках одной из самых знаменитых мотоциклетных фирм мира. Конечно, это шутка, но с немалой долей истины. В начале века Милуоки был городом с бурно развивающейся промышленностью, но единственными видами транспорта в нем оставались лошадь и велосипед. «Самобеглая коляска» была еще экзотическим экипажем — на все США их было в 1903 году всего 5 тысяч. Но Биллу Харлею и Артуру Давицсону, закадычным друзьям со школьной парты, работавшим вместе на одном заводике, повезло. Там же трудился Эмиль Крогер, эмигрант из Германии, хорошо знакомый с конструкцией двигателей «Де Дион» — лучших в ту пору небольших двигателей внутреннего сгорания — и располагавший их чертежами. С его помощью молодые парни в 1900 году изготовили первый моторчик и установили его на велосипед. Первый блин оказался комом — агрегат получился чрезвычайно капризным, мощности его не хватало для преодоления подъемов, а велосипедная рама была слишком слабой, но бесценный опыт друзья получили.

Зимой 1902 года они построили уже настоящий мотоцикл: со специально изготовленной рамой и двигателем мощностью целых 3 л. с. — достаточно для того, чтобы развить скорость 65 км/ч. В соответствии с тенденциями той поры, двигатель имел автоматический впускной клапан, открывавшийся от разрежения в цилиндре. Ни коробки передач, ни сцепления не было, если необходимо было остановиться, то требовалось заглушить двигатель. На заднее колесо крутящий момент передавался ремнем. В общем, мотоцикл был ничуть не хуже лучших соперников начала века, и к приятелям вскоре поступили предложения, вначале от близких друзей — изготовить подобные мотоциклы для продажи. К ним в долю вошли два старших брата Артура — Уолтер и Уильям Давидсоны, и на своем участке они построили сарай с гордой надписью на дверях: «Харлей Давидсон Мотор Компани».

Harley Davidson

12 июня 1903 года новая фирма была зарегистрирована и начала свой путь к славе.

Артур, Уолтер и Уильям Давидсоны

Поначалу компания выпускала только один вид мотоцикла, с одноцилиндровым двигателем (в 1906 году его мощность была увеличена до 4 л. с), и масштабы производства вполне укладывались в понятие «семейного предприятия»: в том же 1906 году было изготовлено всего 50 мотоциклов. Но компаньоны быстро поняли, что для успеха им необходимо запасаться знаниями, и уже в 1903 году Уильям Давидсон был командирован на учебу в университет в Мэдисоне.Через четыре года, обучение, он стал техническим директором фирмы, и первая его разработка — совершенно новый двигатель: двухцилиндровый, V-образный, ставший с тех пор визитной карточкой «Харлей-Давидсона».

С тех пор именно двухцилиндровые V-образные двигатели стали отличительной особенностью «настоящих» «Харлеев», хотя одноцилиндровые с модели под этой маркой продавались вплоть до конца 70-х годов.

Harley-Davidson 1915 год

С 1914 году начался импорт мотоциклов "Харлей Давндсон" в Россию, и они быстро завоевали популярность.

На этот раз «одноцилиндровки», рабочим объемом вначале 350, затем 500 см3, продержались закончив механическим приводом всех клапанов, патентованным натяжителем ремня (своеобразным сцеплением, позволявшим не глушить двигатель при остановке) появилась» 1911 году.

Первый двухцилиндровый двигатель с автоматическими впускными клапанами и без коробки передач оказался не очень удачным, и с 1908 по 1909 год их было сделано всего две дюжины (одноцилиндровых же мотоциклов в одном 1909 году было изготовлено 10 тысяч). Но в Америке, с ее просторами, большие двигатели были явно обречены на успех, и новая двухцилиндровая мод,

Заднее колесо цепью, в 1914-м — двухступенчатую коробку передач и настоящее сцепление, а также характерные подножки в виде плоских длинных площадок. В 1915 году появился значительно обновленный 1000-кубовый двигатель мощностью 11 л. с. с трехступенчатой коробкой передач.

Harley-Davidson 1918 год

В 1918 году одноцилиндровые модели были сняты с производства. Правда, V-образный двигатель недолго оставался в одиночестве: в конце того же года появилась модель с двухцилиндровым оппозитным двигателем «Харлей Давидсон 19W Спорт Твин». Но, увы, ее 600-ку-бовый двигатель развивал всего 6 л. с, так что она не выдержала конкуренции с 17-сильной стандартной моделью и через четыре года сошла со сцены.

Harley Davidson 19W Sport Twin

Harley Davidson 19W Sport Twin

Harley Davidson 19W Sport Twin

Не были в программе десять лет, но все-таки вновь уступили место двухцилиндровым моделям — впрочем, их доля в общем выпуске никогда не превышала 15 %.

Harley-Davidson 1919 год

1922 год добавил в программу фирмы 1200-кубовую модель. С 1925 года «Харлей» получил новую раму, со знаменитым каплевидным баком и низко сидящим В 1912 году мотоциклы фирмы получили привод над подпружиненным седлом — тот силуэт, которому и в наши дни так стараются подражать японские фирмы. Через год началось производство новых одноцилиндровых моделей.

1929 год стал годом полного обновления двухцилиндровых моделей: они получили нижнее расположение всех клапанов (до этого верхний клапан находился в верхней части камеры сгорания — как на старых двигателях с автоматическим клапаном). Тогда же началось производство 750-кубовых двигателей серии «WL», известных нам по армейским ленд-лизовским поставкам. Этот двигатель стал сверхдолгожителем: выпускался до 1974 года!

Харли Девидсон WLA - 42

Великая депрессия конца 20-х — начала 30-х годов ударила по развитию мотопроизводства, но и стимулировала новые разработки. В 1936 году на рынок был выпущен первый «Харлей-Давидсон»с верхнеклапанным двухцилиндровым У образным двигателем. Двигатель оказался настолько удачным, что основные особенности с легкостью прослеживаются и в современных двигателях фирмы.

В годы вой войны «Харлсй-Давидсон» стал одним из основных поставщиков мотоциклов для армий союзников. Всего было выпушено 90 тысяч армейских «WLA42», из них 30 тысяч было предоставлено в СССР.

Мотоциклы поступали к нам как в собранном виде, так и в комплектах. Сборка была организована в Серпухове, там же к мотоциклам присоединяли коляски «М-72». Интересно, что в годы войны «Харлей-Давидсон» пытался выпускать копию все того же «БМВ-Р71». Было выпущено около тысячи этих мотоциклов под обозначением «ХА»: они использовались в основном в Северной Африке, где преимущество карданного привода в песчаных пустынях было очевидным.

Военные мотоцикл Harley Davidson XA

После войны поначалу возобновилось производство довоенных моделей, но вскоре они были коренным образом модернизированы, к 1948 году 1200-кубовая модель получила верхние клапаны с гидротолкателями и алюминиевые головки цилиндров, а через год на мотоциклы была установлена передняя телескопическая вилка (задняя подвеска оставалась жесткой до 1957 года). Новая модель, получила прозвище «Hydra Glide» (нечто вроде «гидроскользитель»). Вскоре прозвище «Glidc» входит в название многих современных «Харлеев».

Harley Davidson Hydra Glide 1949

1925 год Harley-Davidson JD

1952 Hydra Glide Harley Davidson SOLD

Совершенно необычный мотоцикл появился в программе фирмы в 1947 роду: с одноцилиндровым 125-кубовым двигателем рабочим объемом всего 123 см. После войны в счет репараций союзники получили документацию на лучший легкий мотоцикл той поры немецкий ДКВ-РТ25.

1947 год Harley-Davidson UL с коляской

У американцев были свои гонки, главной из которых считалась 200-мильная гонка в Дайтоне. Для того, чтобы скоростные британские Итальянские мотоциклы, не составляли конкуренцию «Харлеям», к соревнованиям в 50-х годах допускались лишь мотоциклы с нижне клапанными двигателями. Вот почему в то время, когда стандарту дал начало «макакам», в Англии он производился под маркой «БСА Байтам», в QUIA же его прибрал к рукам «Харлей-Давидсон», решивший, что в его программе не хватает мотоцикла для новичков, и ее потомки выпускались в США до 1966 года, когда ее окончательно вытеснили «Харлеи»... итальянского производства. Дело в том, что еще в 1960 году «Харлей-Давидсон» приобрел итальянскую фирму «Аэрмакки» и успешно реализовывал ее продукцию под своей маркой до 1978 года, когда продал итальянский завод братьям Кастильони, сделавшим его основой своей империи «Каджива». Именно на итальянских «Харлеях» были выиграны четыре титула чемпиона мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам в середине 70-х годов. В США же чемпионату мира уделяли мало внимания.

«Харлеи» имели верхнеклапанные двигатели, спортивные модификации оставались нижнеклапанными. Эта нелепица была устранена лишь в 1957 году, когда началось производство модели «Спортстер» с 55-сильным двигателем рабочим объемом 883 см3. Постепенно эволюционируя, эта модель стала основой и современных «Спортстеров». Впрочем, «Харлей-Давидсон» всегда предпочитал эволюцию революциям — и в конечном итоге оказался прав.

Шестидесятые годы отмечены для фирмы тремя примечательными событиями. Во-первых, в 1963 году главным дизайнером стал Вильям Дэвидсон, известный как «Вилли Джи» — внук основателя фирмы. Вилли Джи тогда только-только закончил колледж, и новая тогда специальность дизайнера считалась излишней. Поскольку юный «шеф» с младых лет был пропитан специфическим «харлеевским» духом, то можно было не сомневаться, что традиции фирмы найдут в нем нового хранителя. Так получилось: и тот особый облик, присущий современным «Харлей-Давидсонам», является заслугой Вилли Джи, вот уже тридцать лет возглавляющего разработку дизайна мотоциклов фирмы.

Второе событие — в 1965 году большая модель фирмы получила электрозапуск и название «Электра Гляйд». Она и сейчас под этим же названием сохранилась в каталоге фирмы, конечно, в более совершенном варианте. И, наконец, в 1969 году «Харлей-Давидсон» вошла в состав крупного промышленного концерна АМФ.

Возрождение Харли Девидсона

Увы, поглощение едва не сыграло в судьбе фирмы роковую роль. Новым хозяевам не было дела до славных традиций, ни до интересов мотоциклистов — их волновала только прибыль.

В семидесятые годы японские фирмы выбросили на американский рынок обилие моделей тяжелых мотоциклов, то неудивительно, что доля «Харлеев» в общем объеме продаж мотоциклов с рабочим объемом двигателя свыше 750 см3 в США упала с 75 % в 1973 году до 12 % в начале 80-х годов. И тогда руководство компании решило срочно се спасать своими силами. В 1981 году несколько ведущих менеджеров, в том числе президент компании Чарльз Томпсон и Вилли Джи Давндсон, направили руководству АМФ письмо с предложением о выкупе фирмы. С той строны вскоре пришли к соглашению, и за 81 миллион долларов управляющие стали ее хозяевами. Дорога к возрождению была долгой и трудной (1982 год компания впервые в своей истории закончила с убытками в 25 миллионов долларов), но она была начата.

Первым делом новые хозяева отправились на американский завод фирмы «Хонда». Впечатление было потрясающим: «Мы знали, как у нас все плохо, но не подозревали, что настолько плохо». Но места унынию не было: «Мы должны сделать все так ясе, как и японцы,— или умереть». Были избраны три главных пути повышения качества: вовлечение рабочих в совершенствование производства (пресловутые «кружки качества»), система поставок «точно вовремя», позволившая избавиться от складских завалов, и статистический контроль качества.

Конечно, не было забыто и совершенствование нового мотоцикла. Еще в 1980 году на модели «Harley Davidson Sturges» был впервые применен привод заднего колеса зубчатым ремнем — постепенно такой привод был распространен и на другие модели, а с 1993 года им оснащаются все мотоциклы «Харлей-Давидсон».

Harley Davidson Sturges

В 1983 году начато производство модели «Софтэйл» с подвеской заднего колеса с центральным моно амортизатором. Через год появились новые «эволюционные» двигатели с алюминиевыми цилиндрами. Модель «Спринджер» получила своего рода необычную рычажную переднюю вилку, внешне воспроизводящую узел 30-х годов.

1994 год Harley Davidson Springer Softail

В бой за спасение фирмы были брошены и не столь традиционные методы! Поскольку президент Рейган, как и всякий калифорниец, тоже был любителем мотоциклов, то не составило особого труда пробить специальный сверхналог на импортные мотоциклы с рабочим объемом двигателя более 700 см3.

Он тоже любит Харлеи

А главное — была развернута беспрецедентная атака на потребителя, убеждающая, что только «Харлей-Давидсон» — мотоцикл для настоящих мужчин, что американцы должны ездить только на американских мотоциклах (то есть на «Харлеях»). За рулем «Харлей-Давидсона» снимались кинозвезды и политики, гиганты рока и бизнесмены…

Теперь уже можно сказать, что бой выигран. Нынешняя доля фирмы на американском рынке тяжелых мотоциклов — 63 %. И это несмотря на то, что все японские фирмы производят модели «аля Харлей». Но американцы только ухмыляются: «Зачем покупать копию, если можно купить оригинал?»

В 1993 году в программе фирмы — 19 .виновных моделей пяти серий. Серия «Sportster XI II- (четыре модели) — самые легкие и дешевые (от 4775 до 6800 долларов) мотоциклы с двигателями рабочим объемом 883 и 1200 см3. Все остальные серии располагают двигателем рабочим объемом 1340 см3. Серия «Dyna Glide FXO» (две модели) — классические чопперы в американском стиле, цена от 11180 до 12995 долларов. Серия «Low Rider FXR» (четыре модели) — объединяет внешность чоппера со спортивной динамикой, цена от 9924 до 12025 долларов. Серия Дислей имеет наиболее классическую внешность в стиле 50-х годов и подвеску заднего колеса с центральным моноамортизатором, цена от 12170 до 12999 долларов. Серия «Touring FL» (четыре модели) — туристические мотоциклы с обтекателями и багажными кофрами, цена от 11675 до 16099 долларов.

Может быть, вы спросите — зачем выкладывать такие деньги, если японский мотоцикл за ту же или даже меньшую цену предложит четырехцилиндровый двигатель с четырехклаланными головками цилиндров и жидкостным охлаждением, мощностью 100 л. с? Но те, кто ездит на «Харлеях», знают простую истину: не в количестве лошадок счастье, а в том, каковы они. Да, настоящий мотоциклист душу отдаст за один только басовый тон огромной «двойки»!

В 1993 году «Харлей-Давидсон» открыл свои отделения в Польше, Чехии и Венгрии.

Harley Davidson Sportster 1200 Low XL1200L

avtobike.com

Davidson - это... Что такое Harley-Davidson?

Harley-Davidson Motor Company (NYSE: HOG, раньше известная как HDI[1]) — американский производитель мотоциклов, базирующийся в городе Милуоки, штат Висконсин. Компания производит и продаёт тяжёлые мотоциклы, предназначенные для езды по шоссе.

Особенность маркетинговой политики Harley — создание сообщества людей, лояльных именно к этой марке. Помимо мотоциклов, компания выпускает множество товаров широкого потребления с эмблемой Harley-Davidson. Одежда, обувь, мебель, посуда, выпускаемые под этой маркой, позволяет создать своеобразный стиль жизни от Харли, который делает мотоцикл по-настоящему культовым. Также каждый владелец любого из мотоциклов Харли имеет возможность вступить в созданное фирмой сообщество владельцев мотоциклов этой марки (H.O.G. — Harley Owners Group). На сегодня H.O.G. — самый многочисленный клуб любителей мотоциклов в мире.

В 2008 году компания покупает у семьи Кастильони 100 % акций компании MV Agusta Group, которая производит мотоциклы под брендами MV Agusta и Cagiva.

История

Истоки (1903-1914 гг.)

Основатели «Харли-Дэвидсон». Вверху (слева направо) — Уильям Харли, Уильям Дэвидсон, внизу (слева направо) — Артур Дэвидсон, Уолтер Дэвидсон ст. Мотоцикл «Харли-Дэвидсон» V-образный двигатель «Харли»

В начале 1901 года Уильям Сильвестр Харли (William Sylvester Harley), которому было всего 22 года, разработал проект для маленького двигателя объёмом 115 см³. Следующие два года Харли и его друг детства Артур Дэвидсон (Arthur Davidson) трудились над велосипедом с мотором, используя гараж в доме их друга Генри Мелка. Работа была завершена к 1903 году с помощью брата Артура. По завершении работы юноши поняли, что их творение не в состоянии покорить даже скромные холмы Милуоки без помощи педалей. По этой причине Харли и Дэвидсон решили оставить свой велосипед с двигателем как первый, не очень удачный опыт.

Вслед за этим немедленно началась работа над новым, более современным мотоциклом. Этот первый «настоящий» мотоцикл Harley-Davidson имел двигатель объемом 405 см³ весом чуть менее 13 кг. Новая продвинутая рама была аналогична раме мотоцикла 1903 Milwaukee Merkel (сконструированного Джозефом Меркелем, создателем Flying Merke). Новая трубчатая рама и двигатель большего объёма сделали новую модель Харли-Дэвидсон уже не велосипедом с мотором, а мотоциклом в современном понимании. В разработке нового мотора помог инженер Оле Эвинруд, один из пионеров американского моторостроения.

Прототип нового мотоцикла был создан в сарае размером 3 на 5 метров, который стоял во дворе дома семьи Дэвидсонов. Впрочем, большинство основных узлов были изготовлены в других местах, в основном в мастерской железнодорожного депо Западного Милуоки, где старший из братьев, Уильям А. Дэвидсон, работал инструментальщиком. Прототип был закончен 8 сентября 1904 года и в тот же день принял участие в мотогонках на State Fair Park. Гонщиком был Эдуард Хилдебранд, он закончил гонку четвёртым. Эта гонка стала первым документированным появлением мотоцикла Харли-Дэвидсон.

В январе 1905 года в журнале Automobile & Cycle Trade Journal появилась первая маленькая реклама, сообщающая о том, что двигатели фирмы Harley-Davidson появились в свободной продаже. В апреле продавались мотоциклы уже целиком, но в очень ограниченных количествах. В том году первый дилер Harley-Davidson, Карл Лэнд из Чикаго, продал три мотоцикла из дюжины собранных в сарае.

Позже этот легендарный сарай был поставлен в центре уже настоящей фабрики на Авеню Джуно, где он стоял много десятилетий как память о скромном происхождении культовой мотоциклетной компании. Позже, к сожалению, сарай был случайно уничтожен подрядчиками, в начале 1970-х нанятыми для уборки фабричного двора.

В 1906 году Харли и Дэвидсон построили свою первую фабрику на Chestnut Street (позднее улица была переименована в Авеню Джуно). Сегодня по этому адресу находится штаб-квартира компании. Первый завод на Авеню Джуно был деревянным зданием размером 12 на 18 метров. На этой «фабрике» в первый год было собрано уже 50 мотоциклов.

В 1907 году Уильям Харли получил высшее образование в университете Мэдисон в штате Висконсин по специальности инженер-механик. В этом же году фабрика обзавелась вторым этажом, что позволило значительно расширить производство. В 1907 году было выпущено 150 мотоциклов. Также компании удалось занять важную часть рынка, потому что в этом году удалось заключить договор, по которому Харлеи начали покупать для местной полиции.

Все мотоциклы, произведённые в 1905 и 1906 годах, были с одноцилиндровыми двигателями объёмом 440 см³. В феврале 1907 года на чикагской выставке автомобилей был впервые показан мотоцикл с двигателем V-Twin (880 см³) мощностью около 7 лошадиных сил. Эти мотоциклы были почти в два раза мощнее первых одноцилиндровых. Максимальная скорость составила около 97 км/ч. Между 1908 и 1909 продажи мотоциклов выросли с 450 штук до 1'149.

Уолтер Дэвидсон после победы в гонке, организованной Федерацией американских мотоциклистов. 1908 год.

В 1911 году была выпущена усовершенствованная модель двигателя V-twin. У нового двигателя было механическое управление впускным клапаном, в отличие от более ранних моделей, у которых впускной клапан открывался за счёт вакуума, создающегося в цилиндре. Объём нового двигателя был уменьшен до 810 см³, но за счёт более совершенной системы газораспределения мощность возросла почти в два раза. Большинство мотоциклов, выпущенных после 1913 года, оснащались этим новым двигателем.

В 1913 году кирпичное здание фабрики, построенное в 1910 году, было снесено и на его месте построено новое пятиэтажное здание из железобетона и красного кирпича. К 1914 году Харли-Дэвидсон стал ведущим производителем мотоциклов в США, обогнав своего главного конкурента — компанию «Индиан». В 1914 году продажи достигли отметки в 16 284 машин.

В 1916 году было первое документированное использование мотоциклов «Харли-Дэвидсон» вооружёнными силами. Боевики мексиканского повстанца Панчо Вилья использовали мотоциклы «Харли-Дэвидсон» для налётов на пограничные с Мексикой американские города. Им противостояли войска под командой генерала Першинга на мотоциклах «Индиан».

Первая мировая война

После начала Первой мировой войны фирма «Харли-Дэвидсон» получила первый официальный военный заказ — 500 мотоциклов были заказаны для армии Великобритании. В 1917 году Соединённые Штаты вступили в Первую мировую войну и мотоциклы начала заказывать и Армия США. Всего за время войны было заказано более 20 000 мотоциклов фирмы «Харли-Дэвидсон» для вооружения войск.

1920-е годы

В 1920 году «Харли-Дэвидсон» стал крупнейшим производителем мотоциклов в мире. Их мотоциклы продавали дилеры в 67 странах. Производство составляло уже 28 189 машин. В 1921 году «Харли-Дэвидсон», за рулём которого был гонщик Отто Уолкер, впервые выиграл гонку, пройдя дистанцию со средней скоростью свыше 100 миль в час (160 км/ч).

В течение 1920-х мотоциклы снова были усовершенствованы. Появился новый 74-дюймовый (1 200 см³) двигатель V-Twin в 1922 году, а в 1925 году впервые появился бензобак в виде капли, который стоит на большинстве современных моделей мотоциклов. В 1928 году на мотоциклах «Харли-Дэвидсон» появился передний тормоз. В конце лета 1929 года «Харли-Дэвидсон» выпустил новый мотоцикл с нижнеклапанным двигателем объёмом 45 кубических дюймов (750 см³). Новый мотоцикл должен был составить конкуренцию мотоциклам 101 «Скаут» фирмы Индиан и «Супер Х» фирмы Эксельсиор.

Современность

Harley-Davidson V-Rod

Как правило, покупатель мотоцикла Harley-Davidson осуществляет свою давнюю мечту о красивой машине, питающую фантазии о жизни байкера, о машине в высшей степени надёжной даже при нечастой езде и недостаточно хорошем техническом обслуживании. Когда компания процветала, это происходило из-за того, что она делала машины более надёжными (в частности, устранила причины протечек масла) и всё большее внимание уделяла внешнему виду.

Эти мощные и красивые машины для многих символизируют свободу открытой дороги и приобщение к братству мотоциклистов.

Новое поколение — мотоциклы семейства V-Rod, оснащённые двигателями жидкостного охлаждения Revolution. Двигатель был разработан совместно с инженерами фирмы Porsche.

В 2010 году модель Harley-Davidson Road King заняла первое место в рейтинге «Самый удобный и экономичный байк» немецкого журнала MOTORRAD.

Модельный ряд

Модельный ряд фирмы весьма разнообразен и включает в себя пять линеек мотоциклов: Touring, Softail, Dyna, Sportster и V-rod. Кроме того существует ещё линейка специально доработаных мотоциклов тюнинговым ателье CVO (Custom Vehicle Operations). В каждой линейке есть мотоциклы с преобладанием темных тонов и минимумом хрома в отделке, так называемая Dark Custom Series.

Модель XL Sportster

Модель XL Sportster выпускается с двумя двигателями объема 883 и 1 200 cм³. Эту модель в модельном ряду Harley-Davidson можно назвать Entry Level («входящим уровнем»). Sportster является самой дешёвой и самой маленькой моделью компании. Мотоциклы данной серии можно скорее отнести к классическим мотоциклам, а не чопперам.

Линейка Sportster представлена следующими моделями:

  • XL 883L Sportster — low (отличительные черты — уменьшенная высота седла и ход подвески)
  • XL 883C Sportster — custom (отличительные черты — много хрома в отделке)
  • XL 883R Sportster — roadster (отличительные черты — литые колеса, приборка дополнена тахометром)
  • XL 1200L Sportster — low
  • XL 1200C Sportster — custom
  • XL 1200R Sportster — roadster
  • XR 1200 был разработан с оглядкой на европейских покупателей (и продается только в Европе), вдохновленный легендарной моделью XR 750 flat track и представляет собой так называемый дорожный naked bike с отличной управляемостью. Двигатель объемом 1 200 cм³ серьёзно доработан, степень сжатия увеличена до 10,0:1, мощностью до 90 л. с. Harley Davidson XR 1200

Серия Dark Customs:

  • XL 883N Sportster — Iron
  • XL 1200N Sportster — Nightster
  • XL 1200 Sportster — 48 (Forty-Eight)

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru