История компании Harley-Davidson. История мотоциклов харлей дэвидсон


История компании Harley-Davidson

Название этой именитейшей фирмы правильно пишется как «Харли-Дэвидсон», но в нашей стране традиционно приняты чуть измененные произношение и написание. Итак, два школьных приятеля из Милуоки, штат Висконсин, Уильям Харли (William Harley) и Артур Дэвидсон (Arthur Davidson) в начале XX века построили 167-кубовый моторчик для своей лодки, взяв за образец двигатель «Де Дион». Затем они установили мотор на велосипед, но обнаружили нехватку мощности. Не вынесла нагрузок и хлипкая велосипедная рама, поэтому в 1903 году появилась гораздо более солидная машина. 405-кубовый мотор с автоматическим впускным клапаном при мощности 3 л.с. позволял брать любые подъемы, не прибегая к помощи педалей. Усиленная рама с петлеобразным изгибом в нижней части позволила расположить мотор так, чтобы снизить центр тяжести. Передача на заднее колесо плоским ремнем имела натяжной ролик, игравший роль сцепления. Конструкция оказалась настолько удачной, что ее создатели, к которым вскоре присоединились старшие братья Артура Дэвидсона Уолтер (Walter) и Уильям (William) - несколько лет не занимались ее модернизацией, сосредоточившись на организации производства.

В 1907 году мотоцикл с новым мотором (440 см3, 4 л.с) получил короткорычажную переднюю вилку с длинными пружинными стойками - весьма эффективный узел, которым мотоциклы компании оснащались до конца 40-х годов. Тогда же Уильям Харли начал работу над двухцилиндровым V-образным мотором (810 см3, 7л.с.) с автоматическими впускными клапанами, который дебютировал в 1909 году на модели «5D», но его работа была признана не удовлетворительной.

Более совершенная двухцилиндровая версия «7D» была представлена в 1911 году. Сохранив размерность, новый двигатель получил механический привод верхних впускных клапанов. Усиленная рама отличалась прямой передней трубой и двумя верхними трубами, между которыми размещался бензобак. В 1912 году измененная конфигурация верхней трубы рамы позволила снизить высоту седла. Рабочий объем двухцилиндрового мотора вырос до 989 см3, а мощность - до 8 л.с. (модель «Х8Е»). В комплектации мотоциклов появились варианты с приводом на заднее колесо цепью и со сцеплением в задней ступице.

Новая одноцилиндровая модель «5-35» дебютировала в 1913 году. Двигатель (565 см3, 5 л.с.) получил механический привод верхнего впускного клапана. В 1914 году в оснащение всех мотоциклов вошла двухступенчатая коробка передач в заднем ступице, через год ее сменила трехступенчатая, установленная за двигателем. Новинками 1915 года стали генератор и электрическая фара.

В стремлении завоевать первенство на гоночных трассах в 1913 году компания Harley-Davidson сформировала гоночное отделение. Для разработки специальной спортивной модели был приглашен Уильям Оттауэй (William Ottaway), работавший ранее в компании «Тор». К сезону 1917 года Оттауэй спроектировал двухцилиндровый V-образный двигатель с четырехклапанными головками цилиндров (988 см3, 15 л.с). Но свой потенциал это создание проявило уже в 20-х годах: Америка вступила в Первую мировую войну, и компания переключилась на производство мотоциклов для военного ведомства.

Когда наступило мирное время, на смену одноцилиндровым моделям пришла очень необычная машина - «19W Спорт». Созданная явно с оглядкой на британский «Дуглас», она получила двухцилиндровый оппозитный нижнеклапанный двигатель (584 см3, 6 л.с), цилиндры которого располагались вдоль рамы. Модель выпускалась пять лет, но пользовалась гораздо большей популярностью не в США, а на внешних рынках (к тому времени компания Harley-Davidson, выпустившая в 1920 году 28 тысяч машин, вышла на одно из первых мест в мире по производству мотоциклов и имела более 2тысяч дилеров в 67 странах).

Еще в 1917 году была изготовлена первая машина «17J» с 1000-кубовым двухцилиндровым V-образным двигателем, а в 1921 году дебютировали две 1207-кубовые версии этого мотоцикла. Модель «J» получила батарейную систему зажигания, а на модели «FD» стояло магнето. Новые рамы, позволившие снизить высоту седла, и характерные каплевидные бензобаки мотоциклы получили в 1925 году. В том же году компания представила новую одноцилиндровую модель «А», с вертикальным нижнеклапанным двигателем рабочим объемом 346 см3 и мощностью 8 л.с Через год дебютировала ее верхнеклапанная версия «АА» мощностью 12 л.с, на основе которой был создан спортивный мотоцикл «Пишутер» (peashooter - духовое ружье), с успехом выступавший в шоссейных и трековых гонках. В том же 1926 году на рынок вышла модернизированная модификация «JD» (1207 см3, 24 л.с), а ее версия «JDS» с дефорсированным двигателем и пониженными передаточными отношениями в трансмиссии предназначалась для эксплуатации с боковой коляской. В 1929 году на смену 350-кубовым машинам пришла более «солидная» нижнеклапанная модель «С» (493 см3,10,5 л.с).

Тем временем в Harley-Davidson шла работа над новым семейством двухцилиндровых V-образных нижнеклапанных моторов. Первой в 1929 году дебютировала модель «D» (738 см3, 15 л.с). Ее форсированный вариант «DL» развивал мощность 18,5 л.с. Через год на смену прежним машинам серии «J» пришла нижнеклапанная 1207-кубовая серия (27-сильный «V» и 30-сильный «VL»). Поначалу мотоциклы страдали от детских болезней: для «D» спешно пришлось разрабатывать новую усиленную раму, а для «V» -более массивные маховик и сцепление. Но к 1932 году эти недостатки были изжиты, что, впрочем, не помогло избежать драматического падения продаж, вызванного экономическим кризисом. В 1930 году компания изготовила около 17000 мотоциклов, а в 1933 году - всего 3703 экземпляра. В попытке освоить новые рынки в 1932 году компания выпустила «Сервикар» (Servicar) -трехколесный грузовой вариант модели «D».

Дебютировавшая в 1936 году модель «Е» стала для компании Harley-Davidson прорывом сразу в нескольких направлениях. Новый двигатель рабочим объемом 998 см3 был оснащен верхними клапанами и циркуляционной системой смазки с сухим картером (ранее моторы компании оснащались системой смазки «на прогар»). Мотор развивал мощность 37 л.с. в базовом варианте и 40 л.с. в форсированной версии «ES». В отдельном блоке располагалась четырехступенчатая коробка передач. Мотоцикл получил жесткую на скручивание дуплексную раму и панель приборов на бензобаке. В историю эта модель вошла под названием «Наклхед» (knucklehead - суставчатая голова), полученным за своеобразную форму верхних крышек. В версии «ES» мотоцикл развивал скорость до 150 км/ч, а в 1937 году Джо Петрали (Joe Petrali) на одетом в полуобтекатель форсированном варианте показал скорость 219,12 км/ч.

К сезону 1937 года многие изменения, появившиеся на серии «Е», были внесены и в конструкцию нижнеклапанных моделей Harley-Davidson: новый дизайн с панелью приборов на бензобаке, циркуляционная система смазки, дуплексная рама и четырехступенчатая коробка передач для 1207-кубовой машины. 738-кубовая версия после модернизации получила индекс «WL», ее большая сестра - «UL». Кроме того, началось производство модели «UH» с нижнеклапанным двигателем (1312 см3, 39 л.с). А в 1941 году компания представила вариант верхнеклапанной машины «F» с увеличенным до 1208 см3 рабочим объемом двигателя.

Вторая мировая война вновь оборвала мирную эволюцию компании Harley-Davidson. Основной моделью стала «WLA» - армейская версия «WL». В годы войны компания изготовила около 90 тысяч этих мотоциклов. Кроме того, в 1942 году было выпущено около тысячи мотоциклов модели «ХА 750», созданных по образцу «БМВ R71»: двухцилиндровый оппозитный нижнеклапанный двигатель (748 см3, 23 л.с), карданная передача на заднее колесо, свечная задняя подвеска.

После войны компания возобновила производство «цивильной» версии «WL», а также верхнеклапанных «Е» и «F». Неожиданным дополнением модельной гаммы стал представленный в 1947 году легкий мотоцикл «S125» с одноцилиндровым двухтактным двигателем (123 см3, 3 л.с). Фактически эта конструкция была военным трофеем: по репарационным соглашениям компания получила документацию на немецкий «ДКВ RT125».

Верхнеклапанные V-образные моторы в конце 1947 года получили алюминиевые головки цилиндров, гидрокомпенсаторы клапанных зазоров и новое прозвище - «Панхед» (panhead - голова сковородкой). Мощность 1207-кубовой версии «FL» возросла до 45 л.с. С 1949 года мотоциклы, оснащавшиеся телескопической передней вилкой с гидроамортизацией, именовались «Гидра Глайд» (hydra glide - гидроскольжение). Похожим «телескопом» снабдили в 1951 году и 125-кубовую машину, названную «Телеглайд» (Teleglide). В ее шасси в 1953 году установили новый двигатель (165 см3, 5,5 л.с), а в 1955 году под названием «Хаммер» (hummer -зуммер) на рынок вернулась и 123-кубовая версия.

На смену мотоциклу-ветерану Harley-Davidson «WL» в конце 1951 года пришла модель «К» с аналогичным мотором (738 см3, 30 л.с) и четырехступенчатой коробкой передач. Полностью изменилось шасси: дуплексная рама, телескопическая вилка спереди и маятниковая подвеска сзади. По сравнению с «большими твинами» эта модель считалась спортивной, ибо была гораздо легче и к тому же имела конструктивное сходство с гоночным «KR» (по действовавшим тогда в американских соревнованиях правилам нижнеклапанные мотоциклы имели большую фору в рабочем объеме перед верхнеклапанными). Этот имидж подтвердила стартовавшая в 1954 году версия «КН» (902 см3, 38 л.с). Но подлинной суперзвездой стал представленный в 1957 году верхнеклапанный вариант «XL Спортстер» (Sportster, 883 см3, 40 л.с). Вскоре стартовала форсированная версия «XLH», мощностью 47 л.с, и предельно облегченный спортивный вариант «XLCH». 55-сильный мотор разгонял машину до максимальной скорости 180 км/ч.

Параллельно продолжалась и эволюция «Панхедов». В 1953 году гидрокомпенсаторы были перемещены из головки в нижнюю часть газораспределительного механизма, что увеличило надежность их работы. Тогда же прекратилось производство 998-кубовой модификации. Новая версия мотора предлагалась в вариантах «F» (55 л.с.) и «FL» (60 л.с). К 1958 году мотоциклы получили маятниковую подвеску заднего колеса и гидропривод барабанного заднего тормоза, сменив название «Гидра Глайд» на «Дуо Глайд» (Duo Glide).

Сезон 1960 года принес большие перемены в секторе легких машин. На смену моделям Harley-Davidson «Хаммер» и «165» пришла более совершенная 165-кубовая версия «Супер-10». Затем на рынок вышел мотороллер «Топпер» (topper - классная вещь): двухтактный двигатель с горизонтальным цилиндром (165 см3, 9,5 л.с), автоматический клиноременный вариатор, 12-дюймовые колеса и стеклопластиковая облицовка. В том же году компания приобрела 50% акций итальянской фирмы «Аэрмакки». Постепенно американцы довели свою долю до 100%, и к 1966 года модели «АМФ Харлей-Дэвидсон» из Италии полностью вытеснили легкую технику американского производства.

В 1962 году в состав концерна Harley-Davidson вошла компания «Томагавк Бот Мэньюфекчуринг Компани» (Tomahawk Boat Manufacturing Company), работавшая со стеклопластиком, который стал широко использоваться для облицовочных деталей мотоциклов. В 1964 году трехколесный «Сервикар» оснастили электростартером, через год этот механизм появился и на «Дуо Глайде», по этому случаю переименованном в «Электра Глайд» (Electra Glide), а в 1967 году - и на «Спортстере». В 1966 году началось производство новой версии 1207-кубового мотора, получившей прозвище «Шовелхед» (shovelhead -голова совком). Модернизация затронула в основной головки цилиндров и систему смазки. Двигатель развивал мощность 58 л.с. в варианте «FL» и 66 л.с. в версии «FLH».

Бурный рост американского мотоциклетного рынка в 60-х годах почти не отразился на благосостоянии компании Harley-Davidson. В середине десятилетия на долю мотоциклов Harley-Davidson приходилось лишь доля в 6 процентов. В 1969 году предприятие потеряло независимость, войдя в состав концерна «Эй-Эм-Эф» (AMF). Новый хозяин вложил немалые средства в развитие мотоциклетного производства, в 1973 году вошел в строй современный сборочный завод в городе Йорке, штат Пенсильвания. Объем продаж вырос с 25000 мотоциклов в 1965 году до 75000 в 1975 году. Но этот процесс, увы, сопровождался падением качества, а темпы технической эволюции оставались столь же неспешными.Зато в дизайне мотоциклов компании появилась новая важная составляющая: стиль. Во многом это заслуга «Вилли Джи» Дэвидсона (Willy G. Davidson), внука одного из основателей фирмы, который стал ее главным дизайнером. В 1971 году он создал модель «FX1200 Супер Глайд»: рама и силовой агрегат «Электра Глайда» плюс передняя часть «Спортстера». Вся эта смесь была оформлена в том своеобразном стиле, который стал знаковым для американской контркультуры: так родилась та разновидность мотоцикла, которую мы ныне называем «круизер» и которая стала определяющей для будущего компании Harley-Davidson.

Кардинально обновленный Harley-Davidson «XL1000 Спортстер» (997 см3, 61 л.с.) вышел на рынок в 1972 году. Мотоцикл получил новую раму, дисковый передний тормоз и облегченный, действительно спортивный стиль. Отважным стилистическим прорывом стала выпущенная в 1976 году модификация «XLCR1000» в стиле европейских «кафе-рэйсеров»: с маленьким полуобтекателем на руле, литыми колесами, отделкой радикально черного цвета и форсированным до 68 л.с мотором. Увы, американская публика не оценила это творение «Вилли Джи». Зато «на ура» был воспринят представленный в 1977 году «FXS1200 Лоу Райдер» (Low Rider) в стиле самоделок-чопперов - мотоцикл с увеличенным вылетом передней вилки, растянутой базой и низко посаженным водительским седлом. Двигатель «Шовелхед» в 1978 году прибавил в рабочем объеме до 1338 см3, его мощность выросла до 64 л.с.. Дебютировавшая в конце 1979 года модель «FLT80 Typ Глайд» (Tour Glide), кроме обновленного мотора, получила раму с подвеской двигателя на сайлентблоках, пятиступенчатую коробку передач, оснащенный двумя фарами обтекатель туристского типа. Через год компания представила круизер «FXB80 Стургис» (Sturgis), технической изюминкой которого стал усиленный кевларом зубчатый ремень, который использовался в моторной и главной передачах. Со временем такая трансмиссия стала характерной для всех мотоциклов компании.

Тем не менее, начало 80-х годов стало не лучшим временем в истории компании Harley-Davidson - объемы производства упали до 40-45 тысяч мотоциклов в год. Группа ведущих менеджеров компании винила в этом не только сильную конкуренцию со стороны японских фирм, но и неправильную политику руководства «Эй-Эм-Эф», заинтересованного лишь в выжимании прибылей. В июне 1981 года менеджеры выкупили акции компании, и марка Harley-Davidson вновь обрела независимость.

Первым делом новые хозяева Harley-Davidson занялись повышением качества и снижением издержек производства. Кроме того, при поддержке администрации президента США они добились пятилетнего повышения пошлин на импортные мотоциклы с рабочим объемом более 700 см3. В 1982 году компания представила две вариации на тему «Спортстера». Модель «XLX 61 Стрипстер» (Stripster) отличалась крайне урезанной комплектацией, что позволило сильно снизить ее цену. Вариант «XR1000R», напротив, предназначался для гурманов: форсированный до 70 л.с. 998-кубовый двигатель с двумя карбюраторами, сниженная до 230 кг масса, внешность в стиле трековых мотоциклов. В конце 1983 года дебютировал новый «большой» двигатель, получивший на сей раз официальное название «Эволюшн» (Evolution, 1338 см3, 67л.с). В отличие от «Шовелхед» новый мотор имел алюминиевые цилиндры с чугунными гильзами. Головки цилиндров с уменьшенным углом развала клапанов позволили увеличить степень сжатия и снизить расход топлива. Одновременно компания представила свежую серию круизеров «FXST Софтэйл» (Softail), со спрятанными под двигателем амортизаторами задней подвески, имевшей вид жесткой.

В конце 1985 года дебютировало обновленное семейство «Спортстер» с двигателем типа «Эволюшн». Новый силовой агрегат предстал в двух вариантах: рабочим объемом 883 см3 и мощностью 50 л.с, сблокированный с пятиступенчатой коробкой передач, и оснащенный четырехступенчатой коробкой передач 1101-кубовый мощностью 54 л.с. Через два года на смену этому двигателю пришел 64-сильный рабочим объемом 1198 см3 в комплекте с пятиступенчатой коробкой.

Уловив моду на стиль «ретро», «Вилли Джи» Дэвидсон в конце 1985 года представил модель «FLST Хэритидж Софтэйл» (Heritage Softail), дизайн которой повторял стиль 50-х годов. А модель 1988 года «FX5TS Спринджер Софтэйл» (Springer Softail) получила: рычажную переднюю вилку, внешнюю имитацию той, что применялась на мотоциклах компании с 1907 по 1949 год.

Улучшившееся финансовое положение Harley-Davidson (в 1990 году компания выпустила более 62 000 мотоциклов) позволило сделать несколько интересных приобретений. В погоне за контрактом на поставку армейских мотоциклов в 1987 году концерн купил британскую фирму «Армстронг», так что военные нескольких стран вскоре получили весьма необычные для марки Harley-Davidson машины - типичные мотоциклы двойного назначения с одноцилиндровым двигателем «Ротакс» (Rotax) (504 см3, 27 л.с). В 1992 году концерн приобрел пакет акций американской компании «Бьюлл», выпускавшей спортбайки с модифицированными моторами «Спортстер», а в 1998 году стал ее полным владельцем. В 1994 году концерн начал амбициозную программу участия в американских гонках «Супербайк», создав модель «VR1000» с двухцилиндровым V-образным двигателем жидкостного охлаждения (996 см3, 135 л.с.), оснащенным головками цилиндров с двумя верхними распредвалами, четырьмя клапанами и впрыском топлива. Силовой агрегат был установлен в диагональную раму из алюминиевого сплава. Новый завод в Канзас-Сити открылся в 1987 году - на него перевели производство «Спортстеров».

Продолжалось и совершенствование традиционных для компании Harley-Davidson машин. К трем основным семействам «Спортстер», «Софтэйл» и базирующимся на шасси «Электра Глайд» туристским машинам - в конце 1990 года прибавилась серия «Дина Глайд» (Dyna Glide), сочетающая 1338-кубовый мотор с динамичным спортивным обликом. С 1994 года эти большие двигатели стали оснащать системой впрыска топлива. В конце 1998 года туристские мотоциклы и семейство «Дина Глайд» получили новый двигатель «Твин Кэм 88» (Twin Cam, 1449 см3, 68 л.с). Главная характерная черта этого двигателя ясна из его названия: индивидуальный распредвал для каждого цилиндра при том, что в головке располагаются лишь клапаны. Версию этого мотора с уравновешивающими валами в 1999 году стали ставить и на семейство «Софтэйл».

Но подлинную революцию в имидже компании Harley-Davidson произвела дебютировавшая летом 2001 года модель «VRSCA Ви-Род» (V-Rod). Созданный совместно со специалистами немецкой компании «Порше» (Porsche) двухцилиндровый V-образный двигатель (1130 см3, 115 л.с.) оснащен системой жидкостного охлаждения, двумя верхними распредвалами и четырьмя клапанами в каждой головке, а также системой впрыска топлива. Необычен и дизайн машины, в облике которой доминирует пространственная трубчатая рама оригинального рисунка.

Ныне Harley-Davidson - процветающая компания, выпускающая ежегодно более 200 000 мотоциклов. Ей принадлежит почти половина американского рынка мотоциклов с рабочим объемом двигателя свыше 650 см3.

www.harley-info.com

История мотоциклов: Harley-Davidson (Харли-Дэвидсон)

24 Сентября 2014

Билл Харли родился в 1880 году в Милуоки, в рабочей семье, которая незадолго до этого переехала в США из Англии. В пятнадцать лет Билл поступил на работу подмастерьем в маленькую мастерскую по ремонту велосипедов. Он любил проводить время на воздухе, хорошо рисовал и разбирался в естественных науках.

Два года спустя он проходил стажировку в качестве чертежника-конструктора на маленьком сталелитейном заводе. Судьбе было угодно, чтобы в это время в литейном цехе модельщиком работал его школьный друг Артур Дэвидсон, семья которого двадцать лет назад переехала в Америку из Шотландии.

Билл Харли обожал ловить форель и каждые выходные вместе с Артуром отправлялся порыбачить на озера в окрестностях Милуоки. Они были еще подростками, когда на их маленьком заводе появился немец и привез с собой чертежи бензинового двигателя компании Dion.

Сначала парни сконструировали мотор для своей маленькой рыбацкой лодки. Осенью 1900 года у них появилась идея оборудовать мотором велосипед.

Однако велосипедная рама оказалась слишком хрупкой. В 1902 году Артур уговорил своего 26-летнего брата Уолтера, который к тому времени уже успел поработать в нескольких железнодорожных ремонтных мастерских, присоединиться к ним. И вот к весне 1903 года первый прототип мотоцикла был готов. На равнине он развивал скорость до 37 километров в час, но на холмистых проселочных дорогах Милуоки ездоку приходилось усиленно крутить педали.

Тогда Билл Харли разработал новую, более тяжелую модель мотоцикла. Видя, насколько сын увлечен новым делом, отец Харли построил на заднем дворе их дома сарай площадью три на четыре метра, чтобы юноша мог работать. Осенью 1903 года Билл Харли поступил в технический колледж, чтобы повысить уровень своей профессиональной подготовки. А весной 1904-го Уолтер Дэвидсон уволился с работы, чтобы всецело посвятить себя мотоциклам.

В 1904 году Харли и Артур Дэвидсон продали три мотоцикла, и все — с 50-процентной предоплатой, так как им нужны были деньги на покупку материалов. В 1905 году они сделали пять мотоциклов, в 1906-м — 49, в 1907-м — 152. К этому времени к ним присоединился и самый старший из братьев Дэвидсона — Уильям.

К 1908 году в компании работали 36 человек, а количество производимых мотоциклов выросло до 456. В том же году Уолтер одержал победу в гонке, в которой участвовали 84 гонщика, представлявшие 22 компании по производству мотоциклов. Уолтер поставил рекорд, получив тысячу баллов плюс пять бонусных. Создатели модели The Silent Gray Fellow* поняли, что их дело набирает обороты.

Никто из создателей легендарного мотоцикла не дожил до глубокой старости. Первым умер Уильям — в 1937 году в возрасте 66 лет. В 1942-м скончался Уолтер, ему тоже было 66. В 1943 году в возрасте 63 лет умер Билл Харли. В 1950-м 69-летний Артур с женой погибли в автомобильной катастрофе.

* Буквальный перевод с англ. — «тихий серый приятель». Модель прозвали так из-за тихого двигателя и серого цвета кузова.

Запускаем инновации. Иллюстрированный путеводитель по методике FORTH / Гийс ван Вульфен; пер. с англ. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014.Опубликовано с разрешения издательства.

istoriirossii.ru

История мотоциклов Harley-Davidson в датах 1870-1920 годы (Часть 2) « Супер Байки

1870

Родился   Вильям А. Дэвидсон, в Милуоки штате Висконсин.

1876

Родился Уолтер Дэвидсон, в Милуоки штат Висконсин.

1880

Родился Вильям С.  Харлей, в Милуоки штата Висконсин. Поскольку родился сразу после Рождества, родители дали ему второе имя «Сильвестр».

1881

Родился Артур Дэвидсон, в Милуоки штат Висконсин.

1901

Вильям Харелей в возрасте 21 год, заканчивает проект  двигателя,  предназначенного  для установки на велосипед.

1903

Харлей и Артур Дэвидсон  создали первое творение под именем  Harley-Davidson. Его особенность был двигатель с диаметром поршня 3-1/8 дюйма и ходом поршня 3-1/2 дюйма,  что давало  рабочий объем  116 кубических сантиметров. Но первых их двигатель обладал низкой мощностью, поэтому  они создают более мощный двигатель с помощью   Оле Эвинруде – более известного как изобретателя подвесного лодочного  мотора. Их новая разработка предназначалась для участия  в гонках на деревянных велодромах очень популярных в то время.

Хрлей и Дэвидсон работают под навесом размером  3 х 4,5  метров  на Честун  Стрит (позднее была переименована в Джуно Авеню). По этому адресу до сих пор находится штаб квартира Harley-Davidson.

1904

Открывается первый дилер по продаже мотоциклов Harley-Davidson, C.H. Lang of Chicago

1906

Новая фабрика  размером 9х25 метров построена на Честун  Стрит. Компания растет и в своем штате уже имеет шесть человек. Выпускают свой первый каталог с напечатанным слоганом  «Silent Gray Fellows» (в мое вольном переводе «Тихий серый приятель»).  Скорей всего это было взято от нарисованного серого голубя на мотоциклах и желания продемонстрировать надежность своей техники. (Основатели компании просто не осознавали,  что громкие названия и лозунги привлекают внимание людей).

1907

Вильям А. Дэвидсон присоединился к фирме. Harley-Davidson Motor Company становится  акционерным обществом, с паями,   разделенными между Харлем  и тремя братьями Дэвидсонами.

1908

Уолтер Дэвидсон  получил фантастические 1000 очков в 7-ом Ежегодном Американском Соревновании по Надежности и Выносливости Мотоциклов. Спустя три дня,  Уолтер ставит рекорд, по экономичности проехав 188 мили на одном галлоне.

Впечатленные надежность мотоциклов, Детройт становится первым городом купившим мотоциклы Harley-Davidson для использования в  полиции.

1909

Создают свой первый  V-образный двухцилиндровый двигатель,   рабочий объемом 810см3 и выдавал  мощность семь лошадиных сил.

1910

«Bar & Shield» логотип,  который используется впервые в 1910 году  и регистрируется как торговая марка год спустя.

1911

Начинают использовать  «F-головку»  для каждого цилиндра двигатель и продолжали использовать практически в неизменном виде до 1929 года. F это не просто маркетинговый ход, а форма клапанов двигателя.  Впускные клапаны  находились в головке цилиндра,   имели  механическое управление,  выпускные клапаны находились в цилиндре. Что позволило поднять мощность при одинаковом  объеме двигателя.

1912

Harley-Davidson начал экспортировать мотоциклы в Японию. Началась постройка нового семи этажного  здания штаб-квартиры. Создается отдел занимающийся запчастями, принадлежностями и аксессуарами. Компания имеет более 200 дилеров во всех частях Америки

1913

Создается департамент гоночных мотоциклов,   которым доверили управлять Биллу Харлею.

1914

Стали производить коляски для  своих мотоциклов. Некоторые модели стали доступны с двумя передачами, одна из которых задняя.  Все больше производителей отказывалось от использования кожаных ременных передач (быстро стирались, растягивались и гнили),   переходя на цепные.  Harley-Davidson стал одним из последних производителей мотоциклов ставший полностью использовать цепные передачи.

1915

Мотоциклы Harley-Davidson стали доступны с трехступенчатыми коробками передач. В одну сторону могли работать уже две передачи первичная и главная.

1916

Печатается первый журнал  для мотоциклистов  Enthusiast.

1917

Около трети всех выпускаемых мотоциклов поставляется армии.  Для обучения военных обслуживания своей техники создается специальная  школа. После войны  школа остается для обучения собственных рабочих  и механиков дилеров.

1918

Почти половина всех произведенных мотоциклов  Harley-Davidson использовалось американскими военными в  Первой Мировой Войне.  После подписания мирного соглашения, капрал Рой Хольт стал первым американцем,  въехавшим в Германия. И въехал он на мотоцикле производства Harley-Davidson.

1919

Стали производить спортивную модель оснащенную двигателем объемом  610см3.  Особенностью   V-образного двухцилиндрового двигателя было оппозитное  горизонтальное расположение.

1920

Harley-Davidson становится самым крупным производителем мотоциклов в мире, имея более 2000 дилеров в 67 странах мира. Заводская гоночная  команда доминирует в американских гонках и получает название “The Wrecking Crew” (Команда разрушения), а талисманом становится маленькая свинья. В результате все мотоциклы Harley-Davidson  на гоночных треках  получаю кличку т от болельщиков  «боров».

Краткая история мотоциклов Harley-Davidson (Часть 1)

История мотоциклов Harley-Davidson в датах 1921-1950 годы (Часть 3)

История мотоциклов Harley-Davidson в датах 1951-1980 годы (Часть 4)

История мотоциклов Harley-Davidson в датах 1981-… годы (Часть 5)

sbiker.ru

История мотоциклов Harley-Davidson в датах 1921-1950 годы (Часть 3) « Супер Байки

1925

Компания начинает устанавливать на своих мотоциклах бензобак в форме капли (до этого использовались прямоугольной формы), что  выделяет их технику  среди всех производителей того времени.  Джо Петрали становится одним из первых первым оплачиваемых гонщиком заводской команды.

1926

Впервые после 1918 года производятся мотоциклы с одноцилиндровыми двигателями. Для моделей А, АА, В, и ВВ  предлагается двигатели с верхним или боковым расположением клапанов.

1928

Первый двигатель с двумя клапанами на цилиндр устанавливается на мотоциклы JD серии. Мотоциклы могут достигать максимальной скорости  от 135 до 160 км/ч. К счастью  в этом же году Harley-Davidson стал производить мотоциклы с тормозами на переднем колесе. Довольно удивительно,  но некоторые фанаты  Harley-Davidson  используют их даже в наши дни.

1929

Начинается производство модели D, с использованием нового V-образного двухцилиндрового двигателя объемом 730см3.  Новый двигатель получил прозвище «Flathead», и оказался настолько удачным,  что продавался в  различных модификациях и улучшениями более 40 лет.

Происходит обвал фондового рынка, впоследствии названый «Великой депрессией». В 1929 году компания продает около 21000 мотоциклов. Harley-Davidson  является лидером по производству  мотоциклов,  среди десятков, если не сотен запущенных производств и созданных марок  в  первых 30 лет начала столетия. Только немногие  смогли остаться на плаву к сороковым годам.

1932

Началось производство  трехколесного мотоцикла Servi-car,  которое продолжалось 41 год. Servi-car пользовался популярность у покупателей от перевозчиков грузов до полицейских.

Джо Петрали побеждает подряд пят лет на трековом чемпионате на гаревой дорожке, и четыре года подряд в чемпионате по холмистой местности. (В этом же году два чемпионата объединили)

1933

В этом году компания продает всего 4000 мотоциклов.  Чтоб уменьшить затраты команд на состязания,  АМА создает новую гоночную серия С. Для участия в мотоциклов в серии  С,  разрешается использовать только заводские мотоциклы  с минимальным количеством изменений.   Хотя  серия А, для мотоциклов прототипов существует, АМА продвигает новую серия. Это решения вызвало волну возмущения.

1935

Представитель компании в Азии Альфред Чилд  убеждает  руководство,  что курс доллара не позволяет  расширять продажи мотоциклов  Harley-Davidson в Азии и  предлагает разрешить лицензировать производство в Японии. Sankyo Seiyakyo Corporation покупает  документация и оборудование  и начинает производить клоны Harley-Davidson. Мотоциклы продаются под маркой  Rikuo, что в переводе значит «Короли дорог».

1936

Начинается производство модели мотоцикла  EL, с использованием  1 литрового двигателя, получившего прозвище  ‘Knucklehead’ (Суставоголовый),  из-за внешнего вида и расположения цилиндров двигателя. Также начинается производство двигателей объемом 1,3 литра  с  боковым расположением клапанов.

1937

Петрали устанавливает рекорд скорости  на мотоцикле  220км/ч, использовав специально модернизированную, обтекаемую  модель ‘Knucklehead’.  Производятся первые модели  WL.

Умирает Вильям А. Дэвидсон, спустя два дня поле подписания  соглашения об объединении  магазинов в единую сеть.

1938

Бен Кампанале  выигрывает гонку  Daytona 200 на мотоцикле  WLDR оснащенным  730 см3 двигателем. Длина трека составляла  4,83 километра.

The Jackpine Gypsies проводит первый ралли (слет)   Black Hills  в Стурджис, Южная Дакота.

1941

Соединенные Штаты Америки вступают во Вторую Мировую Войну. Производство гражданских мотоциклов практически полностью оситановлено.

1942

Когда американские солдатыз ахватили  первые немецкие мотоциклы в Северной Африке, оказалось BMW  и Zundapp лучше подходят для эксплуатации  в полевых условиях. Harley-Davidson и их заклятый конкурент  Indian выпускают приблизительно  по 1000 мотоциклов для испытания с  полностью скопированных с немецких  мотоциклов коленчатыми валами и плоскими двухцилиндровыми двигателями.  Они никогда не массово не производились, хотя американским налогоплательщикам обошелся  35000$  каждый.

Умирает Уолтер Дэвидсон.

1943

Умирает Вильям С.  Харлей

1945

Заканчивается Вторая Мировая Война. За пять лет войны для армии было произведено около 90000 мотоциклов  модели WLA.

1946

Создается гоночный мотоцикл  WR, где используется новый двигатель с объемом 740см3 с плоской  головкой цилиндра. Все это сделано для   участия в гонках мотоциклов  класса С, где  АМА жестка следит за техническим регламентом, для уменьшения затрат на участие.  Почему использовались плоские головки цилиндров, да  потому что в классе С,  двигатели с плоской головкой цилиндра могли иметь объем до  750см3,  а обычные  только 500см3.

1948

Обновляются 1,0 л.  и 1,3 л. двигатели, для производства головок начинают использовать  алюминиевые сплавы и гидравлическое управление клапанами. Также начинают устанавливать цельные хромированные крышки на двигатель по форме напоминающие форму для выпечки кексов,  за что двигатели получили прозвище   ‘Panhead’ (в вольном переводе «Крышка»).

В качестве военной контрибуции Германии Союзники получили немецкие патенты. Таким образом   BSA  и  Harley-Davidson  получают в свое распоряжение отличный двухтактный двигатеь разработанный компанией DKW (использовала в своем популярном мотоцикле RT 125). Harley-Davidson   на базе нового двигателя начинает производить новую серию легких мотоциклов S, которые более известны по своему  прозвищу Hummer (Жужжалка).

1949

На новой модели мотоцикла  Hydra-Glide впервые устанавливают гидравлическую переднюю  вилку.

1950

Умирает Артур Дэвидсон.

Краткая история мотоциклов Harley-Davidson (Часть 1)История мотоциклов Harley-Davidson в датах 1870-1920 годы (Часть 2) История мотоциклов Harley-Davidson в датах 1951-1980 годы (Часть 4) История мотоциклов Harley-Davidson в датах 1981-… годы (Часть 5)

sbiker.ru

История Харлей-Дэвидсон - Мои статьи - Каталог статей

История Harley-Davidson – это история XX века. Легендарный мотопроизводитель в 2003 году отметил век своей успешной деятельности – к слову, за это время в США успело смениться более двадцати президентов.

Мотоциклы Harley-Davidson – исключительны. Любители мотоциклов в псевдоспортивном стиле злопыхают, что Харлеи архаичны, однако в том, что конструкция и дизайн этих байков меняется только в сторону совершенствования проверенных годами принципов – это их достоинство а не недостаток.

Сколько в этом мире производится мотоциклов, которые отличаются друг от друга едва ли не исключительно шильдочками на топливном баке? А мотоциклы Harley-Davidson – уникальны. Они не подвержены влиянию модных скоротечных тенденций, а только стилю, исключительно стилю, исключительному стилю.

Ведь недаром мотоциклы Harley-Davidson давно стали культовыми для байкеров всего мира.

Глава Первая [1903-1928]

В начале столетия производство мотоциклов в основном было сконцентрировано в Старом Свете. На американском континенте оно было в зачаточном состоянии. Тем ни менее, когда, в 1903 году братья Уолтер и Артур Девидсон совместно с Вильямом Харлей собрали свой первый мотоцикл, в Северо-Американских Штатах уже существовали другие компании по производству мотоциклов. И одна из них, "Indian motorcycle company”, основанная в 1901 году, стала главным конкурентом для Harley-Davidson на многие годы.

Первые Harley-Davidson мало, чем отличались от продукции своих конкурентов. В сущности это был велосипед, оснащённый одноцилиндровым двигателем вращающем заднее колесо посредством кожаного ремня. Велосипедные педали и цепи присутствующие в этой модели, были вспомогательным инструментом для первоначального разгона мотоцикла до скорости, при которой становился возможным запуск двигателя, а так же при подъёме в гору, когда не хватало мощности мотора. Одноцилиндровый, объемом в 165 кубических сантиметров мотор, был похож на остальные существующие мотоциклетные двигатели. Все детали были изготовлены вручную. Этот мотоцикл развивал скорость сопоставимую со скоростью человека при быстрой ходьбе (7-8 км/ч). Второй вариант этого мотоцикла, был собран с более сильным двигателем, который и стал первым мотоциклом для продажи.

Три мотоцикла было сделано в этот год и компания Harley-Davidson открыла первую страницу своей истории.

Производство мотоциклов в 1904 году составило 8 машин, в следующем году 16 и в 1906-возрасло до 50 единиц. К первоначальной окраске исключительно чёрного цвета, добавили серый. Байкеры тех времён, дали кличку своим мотоциклам "серый-тихий-друг”, исключительно из-за низкого шума производимого двигателем и общей цветовой гаммы мотоциклов. Стремление к большим скоростям, подвинуло компанию Harley-Davidson на создания мощного и сильного двигателя, – знаменитого – V-Twin.

Продемонстрировав на выставке 1907 года свою новую модель, Harley-Davidson начала продавать её клиентам в 1908 году. Эта модель была оснащена вакуумными клапанами, с использованием ременной передачи, что было отличительной особенностью Harley-Davidson тех лет.

Сразу же были выявлены дефекты, в результате которых, по прошествии одного года, модель была снята с производства. Но компоновка V-Twin была вновь использована в 1911 году, с добавлением механического (IOE) управления клапанами и использования успокоителя цепи.

Этот момент в истории Harley-Davidson является первой ступенью в рождении легенды.

Развитие технологии стало набирать обороты. В 1912 году Harley-Davidson представила свой первый вариант коробки передач. Механизм цепной передачи был разработан в 1913 году, а 1914 году появилась двухскоростная коробка передач располагающаяся сзади. В этот период компанией Harley-Davidson наравне с двухцилиндровыми, выпускались и одноцилиндровые двигатели.

В середине 1919 года были сделаны малые "V-Twins” с объемом в 578cm/3 с горизонтальным расположением, которые выпускались до 1923 года.

В 1912 году объём двигателей вырос с 812cm/3 до 1000cm/3. А в 1921 году появилась знаменитая "семьдесят четверка” – 1200cm/3. Постоянно осуществляя улучшение в V-Twin двигателях, конструкторы компании не смогли избавиться от основных проблем присущих этому мотору, так как по-прежнему, при открытых клапанах последние постоянно засорялись, быстро изнашивались, были трудны в эксплуатации и обслуживании.

В это время конкуренты Harley-Davidson – "Indian Motorcycle Company” выпускали "V”-образные двигателя с плоской головкой цилиндров. Теоретически эта конструкция была менее эффективна, но инженеры довели её до совершенства, получив максимально возможную мощность, и легкость в обслуживании. Руководство компании Harley-Davidson пришло к выводу, что наступило время, когда им необходимо создать свой индивидуальный класс V-образных моторов с продольным расположением. Первый образец, которого появился на улицах городов в последние дни второго десятилетия.

Глава Вторая [1929-1935]

У первых мотоциклов Harley-Davidson с двигателем Flathead V-twin суммарный объёмом составлял 730cm/3. Этим мотором была укомплектована модель D, которая успешно конкурировала с Indian Scout и зарекомендовал себя высококачественным двигателем имевшим долгую жизнь вплоть до 1973 года. Он был использован на разных моделях: трёхколёсном Servi Car, военном WLA в сороковые, гоночном WR в пятидесятые годы и тд.

Так же были сделаны Flathead V-twin с объемом в 1200cm/3 и 1300cm/3. Но они просуществовали не продолжительное время и не обладали надёжностью присущей 730cm/3 моторам.Flathead моторы комплектовались клапанами с боковым расположением (side-valves), имели меньший КПД, чем двигатели с верхним расположением клапанов или гибрида Flathead (F-head intake over exhaust) у которого только впускные клапана располагали сверху. Но классический Flathead оказался намного легче в обслуживание и смог конкурировать с изделиями Indian Motorcycle Company. Инженерные таблицы расчета мощности убедительно показывают, что наибольшая отдача у Flathead, по сравнению с F-head, происходила при высоких оборотах двигателя из за его легкого веса и шла потеря при низких.

К сожалению Flathead появился за пару месяцев до "черного понедельника” 29 октября 1929 года, когда началась Великая Депрессия. В это время продажа Harley-Davidson упала более чем вдвое, но компания сумела выстоять, тогда как многие другие разорились. В середине 30-х годов, когда экономика стабилизировалась, Harley-Davidson имела выигрышную позицию – большой спрос при практически полном отсутствии предложения. До 1929 года компания концентрировалась на выпуске V-twin моторов. Во времена Депрессии Harley-Davidson начал разработки одноцилиндровых моторов нового поколения. Вместе с тем и Big-twin не были забыты. В конце 1935 года, к 1200cm/3 моторам добавили 1300cm/3 вариант.

Ведущие разработчики компании Harley-Davidson склонялись к мнению, что мотоциклетный мир стоит на пороге появления двигателей нового поколения и разработка принципиально другого мотора началась в 1931 году. Этот процесс занял немногим более пяти лет, но рожденный в результате этих долгих разработок Panhead показал себя с наилучшей стороны. Вместе с тем, и Flathead, не был заброшен. Harley-Davidson продолжал его выпуск для комплектации Servi Car вплоть до 1973 года.

Глава Третья [1936-1947]

Через непродолжительное время после начала выпуска V-Twin мотора с открытыми клапанами Harley-Davidson приступил к разработке двигателя с верхним расположением клапанов. В новом моторе не было революционных преобразований, кроме самой компоновки клапанов (хотя в одноцилиндровых моторах такое конструктивное решение уже использовалась). Единственным новшеством можно назвать разработку нового корпуса двигателя и новой системой смазки, хотя, как нужно отметить, корпус получился негерметичным и масло постоянно вытекало.

Размер нового мотора был 1200cm/3 против стандартного для тех времён – 1300 кубового, а 1000cm/3 двигатель был изготовлен в 1935 году. В силу своего нового конструкторского решения, новый двигатель развивал большую мощность. Данные инженеров компании показывали, что стандартная "семидесяти четверка”(1200cm/3) развивала 30 л/с, а в результате увеличения компрессии, до 36 л/с. В то же время это было меньше, чем 40 л/с присущих нового мотору. Оригинальное название нового мотора – 640HV, байкеры же тех времён, назвали их "Knucklehead”, так как визуально они были похожи на первые две косточки сжатого кулака. Мотоциклы, оснащённые двигателями V-twin были объеденины в серию-E. Моторы серии-E имели 6,5:1 компрессию и давали 37 л/с. Серия EL при мощности в 40л/с имела компрессию 7:1.

Кроме нового OHV мотора серия E – имела два новшества – четырёхскоростную коробку передач и знаменитую, привычную для нас сейчас, доску приборов, размещаемую на бензобаке.

В 1941 году большие 1200 кубовые моторы появились в серии-F. В скоре после этого компания отказалась продолжать выпуск Flathead моторов с объемом в 1300cm/3, в то же время 1200 кубовые моторы продержались до 1948 года.

Вторая мировая война вызвала появление нового 730cm/3 мотора с оригинальной компоновкой двигателя, у которого цилиндры при горизонтальном расположении были ориентированны в противоположные стороны. Эта модель предназначалась для езды по бездорожью и пескам, была укомплектована карданным валом и защитными дисками колес. В заводской терминологии модель имела индекс "WLA”, и была расстиражированна по заказу американской армии в количестве 88 тысяч машин. Эта же модель при другом, большем объеме двигателя получилась не такая же удачная. При выпуске всего 1000 шт. ни одна из них не попала в армию.

Так вышло, что модель Knucklehead продержалась на рынке 12 лет, из них больший кусок времени пришёлся на войну, но влияние этого мотора на последующие, инженерные разработки, несоизмеримо с количеством сделанных мотоциклов в этот период. Они сформировали базу для последующих BigV-Twin моторов.

Глава Четвертая [1948-1965]

Инженеры компанииHarley-Davidson продолжали усиленно работать над Knucklehead даже во время второй мировой войны. Конструкторы изменили конфигурацию мотора, с добавлением гидравлического толкателя клапанов, что дало возможность избавится от постоянных регулировок зазоров. Благодаря алюминиевому корпусу двигателя, увеличилась теплоотдача мотора, и он стал меньше нагреваться. Новые крышки цилиндров имели вид перевернутой сковородки, за что байкеры прозвали его Penhead. Эта модель появилась в 1948 году и открыла новую эру в истории Harley-Davidson. В следующем году выходит модель Hydra-Glide, оснащенная передний вилкой с телескопическим амортизатором.

В течение последующих лет изменения были не столь значительны. В 1952 году происходит "мини-революция” в компоновке Big-twin – ручное сцепление и ножное переключение передач. Как любое новшество, эта модификация в компоновке, потребовала время для привыкания, но к середине десятилетия байкеры освоились с нововведением.

Главное событие 1953 года не имело ни чего общего с механическими преобразованиями или дизайнерскими разработками. Пятидесятилетний конкурент Harley-Davidson – компания Indian Motorcycle Company прекратила своё существование. IMC не обладала значительной финансовой мощью, и когда в Америке появились иностранные мотоциклы, это столкнуло компанию в финансовую пропасть. Тем ни менее, Harley-Davidson испытывал множество проблем в области сбыта продукции из за обострившейся конкуренции с японскими и европейскими мотоциклетными компаниями. Решением становится выпуск серии условно маленьких моделей, например таких как одноцилиндровый, двухтактный S-125, выпускавшейся до конца 50-х годов с незначительными изменениями.

К этому периоду, так же следует отнести замену 730cm/3 из серии W на серию К. В 1952 году изменения в Flathead V-Twin связаны с объединением в едином корпусе коробки передач и двигателя, и новой системы подвески. В 1955 году 730cm/3 Flathead увеличивает объем до 883cm/3, и через три года эволюционирует в спортивную модель XLCH.

Harley-Davidson празднует свою 50-ю годовщину, выпуская модели 1954 года в юбилейном дизайне. Почему 1954 год, а не 1953 до сих пор остается загадкой. Все последующие годовщины, за точку отсчета, берут 1903 год. В 1958 году Harley-Davidson переименовывает Hydra-Glide в Duo-Glide. И далее до 1965 года сколь ни будь значительных преобразований не было, кроме появления модели оснащенной электростартером и названной Electro-Glide. Кстати, эта модель выпускается и сегодня как большой мотоцикл для туризма.

Глава Пятая [1966-1983]

При комплектации электростартером, с увеличенным по ёмкости аккумулятором, и полным комплектом декоративных элементов Electro Glide весил около 363 килограммов. Что не могло не сказаться на скоростных характеристиках мотоцикла. Конструкторы Harley-Davidson принимают решение добавить мощность двигателей Big-twin, путем увеличения хода поршня на 10%. Крышки цилиндров, у новых моторов, получились похожими на перевернутую совковую лопату, из-за чего и были прозваны (все мотоциклы этого модельного ряда) – Shovelhead. Чем то этот двигатель напоминал Sportster десятилетней давности.

Ни кто не мог предвидеть, что последующие 18 лет компания Harley-Davidson будет испытывать огромные трудности и проблемы.

После начала продажи акций в 1965 году Harley-Davidson оказалась втянутой в тяжёлую борьбу с иностранными производителями. Прибыль стремительно падала, и финансовая картина компании выглядела очень и очень плохо. Руководство Harley-Davidson начало искать корпоративных покупателей и стремится к соединению с другой фирмой.

В январе 1969 года компания American Machine and Foundry (AMF) покупает контрольный пакет акций Harley-Davidson, и становится фактическим хозяином ведущей мотоциклетной фирмы мира. Новые владельцы компании видят будущее мотоциклетной индустрии в развитии гаммы малых мотоциклов, и совместно с итальянской компанией Aermacchi выпускают одноцилиндровый, с четырехтактным двигателем объемом в 250cm/3, мотоцикл Sprint. Чуть позднее появляется двухтактный. Эти мотоциклы не имели ни чего общего с Harley-Davidson кроме имени. Но тем ни менее они порядочно подпортили репутацию классических харлеев. Дополнительно к этому Harley-Davidson стал терять рынок Big-twin и Sportster. К середине 70х годов обе модели были в неравном положении по сравнению с японскими конкурентами, которые оказались несколько лучше, и значительно дешевле. Немного позднее уровень продаж Sportster увеличился, но качество и цена по-прежнему были не на высоте. Тоже можно сказать и по поводу Big-twin.

И все же, не смотря на все эти трудности, в истории Harley-Davidson были и хорошие моменты. В 1971 году выпущен FX Super Glide. Главным конструктором и дизайнером которого, был Вилли Девидсон – внук одного из основателей компании. Это был первый мотоцикл, который фабрика изготовила на заказ. Хотя эта модель не стала очень популярной, тем ни менее именно на базе Super Glide, Harley-Davidson разрабатывает свои последующие, неповторимые мотоциклы.

В результате развития конструкторской мысли и дизайнерских разработок, на протяжении всех семидесятых годов, стало ясно, что под руководством AMF компания движется в ложном направлении. Совет директоров Harley-Davidson выступает с предложением к фирме AMF, об обратном выкупе контрольного пакета. Что и происходит в июне 1981 года.

Harley-Davidson опять становится самостоятельной.

Возвратный путь к статусу доминирующей компании на рынке качественных и неповторимых мотоциклов был не легок, но это стремление Harley-Davidson поддержали все работники, дилера, байкеры…

Глава Шестая [1984-2002]

После того как директора Harley-Davidson выкупили контрольный пакет акций у компании AMF, появилось много новшест: ременная передача первая (от мотора к коробке) и вторая (от коробки к заднему колесу), новая компоновка мотора, пяти скоростная коробка передач.Всё это предлагалось за дополнительную плату.В 1983 году на модели FXRS появилась новая вилка "anti-deve”.

Мотоцикл Sportster XR-1000 оснастили двухкамерным карбюратором.

В 1984 году появляется "Evolution V2″ с алюминиевой головкой. Мотор по-прежнему имел 1300cm/3 объём, но с большей компрессией, и он работал на обычном бензине без свинцовых добавок. В процессе последующего усовершенствования мотора, инженеры и конструктора добились искомого результата; тихий, мощный и более надёжный двигатель. Байкеры прозвали мотор "Blockhead”.

Но не все мотоциклы этого года оснащались моторами Evolution, на мотоциклы Elictra-Glide устанавливались старые Shovelhead. С новым мотором появилось новое, так называемое "мокрое сцепление”, которое позволяло более мягко переключать скорости. Так же появилась новая система задней подвески, давшая мотоциклу необычно мягкое движение. К этому же периоду относится появление варианта рамы, который предлагается и в настоящие время.

Новшества мотора Evolution были так же использованы на V-twin моторах, которыми комплектовали Sportster. Эти изменения стали самыми большими, в серии Sportster V-twin начиная с 1957 года. Двигатели делали с объемом в 883см/3 и 1100 см/3, а в 1988 году появился мотор с объёмом в 1200 см/3. С появлением мотора Evolution Harley-Davidson сделал много мотоциклов по индивидуальному заказу. Хороший пример тому модель FLSTF Fat-Boy, а также юбилейные модели выпущенные к 85, 90, и 95 годовщине. Harley-Davidson занимает завидную позицию в мире бизнеса: спрос намного превышает предложение, что постоянно повышает цену продукции и ценных корпоративных бумаг.

harley.clan.su

История мотоциклов Harley-Davidson в датах 1951-1980 годы (Часть 4) « Супер Байки

1952

После окончания войны возвращаются рабочие  служащие компании, и им очень понравились  легкие британские двухцилиндровые  мотоциклы,  которые видели «там».  Создается мотоцикл модели К  где используется двигатель объемом 740 см3 с боковым расположением клапанов. Двигатель и коробка передач  собраны в один блок и могут модернизироваться только вместе.

1953

Главный конкурент  Indian перестал существовать, пройдя болезненную процедуру банкротства. В этом году Harley-Davidson   празднует свою 50 летнюю годовщину, и до конца столетия остается единственным производителем мотоциклов в США.

Устаревшие WR и WRTT не в состоянии противостоять британским  820см3 мотоциклам на гоночных треках америки. Гоночный отдел Harley-Davidson    предлагает новую модель KR. Для новой модели используют модернизированный двигатель объемом 1,2л с плоской головкой цилиндров от предшественника WR.

1955

Новый KR начал  победную серию из семи  гонок на Daytona 200. Среди которых были победа на последней гонке на старой  трассе и первая победа на новой трассе известной сейчас как Daytona International Speedway.

1957

Начали производить Sportster. За базу было взят сильно измененный  двигатель от класса K, где использовалась обычная головка цилиндров. Достигнув объема двигателя 0,9 л  и используя верхнее расположение клапанов,  Harley-Davidson    смог создать достойного конкурента для английских мотоциклов (практически для всех, за исключением носящих шильдик «Vincent» на баке).

1958

На мотоциклы Duo-Glide устанавливается задняя гидравлическая подвеска.

1960

В Harley-Davidson     начинают осознавать важность рынка легких машин. Компания производит свой первый и единственный скутер Topper. Покупают 50%  итальянской компании Aermacchi, которая специализируется выпуске быстрых и оригинальных мотоциклов объемом до   550см3.

Брэд Андрес побеждает на последнем  Daytona 200, проходящем на гаревой дорожке. Все финишировавшие с 2-ги по 12-ое место (за исключением 3-го) использовали мотоцикл KR.

1961

Первый разработанный Aermacchi  мотоцикл для Америки стал известный под именем  Harley-Davidson Sprint. Гонщики соревнующиеся на треках  быстро поняли, что его высокая мощность и низкий центр тяжести  делает этот мотоцикл главным претендентом на победы.

1962

Harley-Davidson покупает   компанию  Tomahawk boat и начинает работать над использованием стекловолокна в своей продукции.

1964

На скромный мотоцикл Servi-Car впервые в компании устанавливается электрический стартер.

1965

Модель Duo-Glide  оснащают электрическим стартером, и меняют его название на Electra-Glide.

1966

Мотоциклисты требуют большой мощности, поэтому компания обновляет свой старый двигатель «Panhead».  На новом двигателе устанавливаются крышки по внешнему виду напоминающие совок для угла, поэтому получил прозвище «Shovelhead».  «Shovelhead  останется базовым мотором Harley-Davidson на протяжении следующих двадцати лет.

1968

После многих лет лоббирования, импортеры мотоциклов убеждают АМА что преимущество 0.4см3 несправедливо для двигателей с плоской головкой цилиндров.  АМА объявляет, что мотоциклы с обычной головкой цилиндров также могут использовать двигатели до 1,2 л, что увеличивает конкурентоспособность всех японских и английских моделей. Harley-Davidson  удается задержать введение новых правил на один год.

1969

Хотя  Harley-Davidson  и являлась акционерным обществом со свободной продажей акции, но в действительности оставалось довольно закрытой компанией. Чувствуя увеличившееся давления со стороны японских производителей, а особенно после презентации нового тяжелого мотоцикла Honda CB750 Four, владельцы Harley-Davidson  продают компанию AMF. До этого  AMF была известна потребителям как производитель шаров для боулинга, хотя в действительности занималась  многопрофильным производством.

AMF мог принять вызов брошенный Хондой, но вместо этого новая управляющая компания просто уничтожает имидж Harley-Davidson   заработанный за долгие годы. Качество мотоциклов Harley-Davidson   просто падает на глазах. Дилеры, за короткое время,  вынуждены ремонтировать большое количество  двигателей  по гарантии, а журналы проводящие тесты мотоциклов просто заваливают критикой Harley-Davidson. В объявлениях по продаже мотоциклов Harley-Davidson, даже появилось выражение «до- AMF»

1970

Спортивный департамент создает  новый мотоцикл для гонок  XR-750. Используется модернизированный двигатель от Sportster. Это приводит к печальным последствиям, ни один мотокл заводской гоночной команды не доходит до финиша Daytona 200. Первый среди мотоциклов Harley-Davidson доехавших до финиша это, старый KRTT, которым управлял Уолт Фалтон III.

1971

Соединив переднюю часть (вилку и колесо от  XL) и заднюю часть ( включая подвеску, мотор, коробку передач от   FL)  создали первый круизер   FX 1200 Super Glide.

1973

Открывается новый сборочный  завод  в Йорке, штат Пенсильвания.

1977

Большинство фанатов  Harley-Davidson   с удовольствием забыли бы эру  AMF, но существует один мотоцикл этого периода который очень популярный у коллекционеров 1977 XLCR. Это был второй проект Уильяма Дэвидса (внука одного из основателей). В наше время эта модель очень ценится почитателями Harley-Davidson, но 1977 году не нашла отклика у покупателей.  Только 3100 штук было продано, а  год спустя была снято с производства, а на непроданные экземпляры была сделана скидка. Несмотря на все усилия, в 80-е годы можно было встретить  непроданные модели 1977 XLCR  на выставочных площадках диллеров.

Начинается производство FXS Low Rider.

1977

Началось производство модели FXEF  получившей прозвище “Fat Bob” (Толстый Боб), из-за сдвоенного  бензобака и укороченных крыльев.

1980

Начато производство модели FLT, где  в подвеске начинают использовать резиновые втулки, и двигатель жестко соединенный с коробкой передач.

На некоторых моделях вместо цепной передачи начинают использовать ременную. В качестве конструкционного  материала для ремней используют кевлар.

Модель FXB Sturgis оснащают 1.3л двигателем. Представлена модель FXWB Wide Glide широкой публике.

Краткая история мотоциклов Harley-Davidson (Часть 1)История мотоциклов Harley-Davidson в датах 1870-1920 годы (Часть 2)История мотоциклов Harley-Davidson в датах 1921-1950 годы (Часть 3) История мотоциклов Harley-Davidson в датах 1981-… годы (Часть 5)

sbiker.ru