Мотоцикл Иж-56: фото, характеристики. Иж мотоцикл


ПЕРВЫЕ МОДЕЛИ МОТОЦИКЛОВ ИЖ И СУДЬБА ИЖЕВСКОГО МОТОЗАВОДА — DRIVE2

Мотоциклы Иж берут начало своей истории вдалёких 30­х годах прошлого века. В 1928­1929годах были разработаны чертежи и опытныеобразцы первых моделей мотоциклов: Иж­1,Иж­2, Иж­3, Иж­4 и Иж­5.

Первые модели мотоцикловИж

Данные модели производились в специальномцеху ижевского оружейного завода. Всего занесколько месяцев до начала Всесоюзного мотопробега, инженерам и конструкторамудалось разработать целых пять моделей мотоциклов для участия в этом мотопробеге.В отличие от различных моделей того времени, конструкция и устройство первыхмотоциклов иж были достаточно оригинальны и инновационны. Трёхступенчатая коробкапередач, преимущественно V­образные двигатели с рабочими объёмами 500, 750 и 1200кубических сантиметров, тяга на ведущее колесо передавалась по средству коленчатоговала, за исключением модели Иж­3, тяга на котором передавалась цепью. Крепкаяштампованная рама, нижняя часть которой служила защитным корпусом для глушителя (этачерта присуща всем моделям первых прототипов мотоциклов ижевского завода), передняявилка сочетала в себе конструкции параллелограмной и рычажной одновременно.

Все пять мотоциклов учавствовали во 2­м Всесоюзном мотопробеге, проходившем в периодс сентября по октябрь в 1929 году. Удивителен тот факт, что в своём первом пробегемотоциклы иж без труда преодолели планку в 3000 километров.

Однако продолжение данная история получила не сразу, так как после окончаниямотопробега, ижевский завод получил очень крупный заказ. Это привело к тому, чтоглавный инженер П.В. Можаров, разработавший чертежи и общую конструкцию для всехпяти первых моделей мотоциклов иж перебрался в Ленинград. Там он начал вестиразработку нового мотоцикла, получившего название Л­300. Новую разработку оносновывал на чертежах немецкой компании, которые он привёз из Германии, послепрохождения практики за рубежом.

Начало серийного производства мотоциклов Иж

Ключевым моментом в истории мотоциклов ижевского завода стало решение экспертов изПрезидиума ВСНХ СССР о том, что крупный отечественный мотоциклетный завод следуетпостроить именно в Ижевске. В городе для этого были все необходимые мощности испециалисты, имеющие высокую квалификацию.Спустя некоторое время, на основе оружейной фабрики на улице Базарной началосьсоздание Опытного мотоциклетного завода. К началу мая 1933 года, на построенном заводебыло произведено 4 мотоцикла НАТИ­А­750, разработанный всё тем же Можаровым. В тоже время велась работа над продолжением линейки мотоциклов иж, первым шагом ккоторому сталмотоцикл Иж­7, основанный на документах и чертежах, привезённых изЛенинграда. Это были практически копии модели Л­300, с 2­х тактным 1­о цилиндровымдвигателем, трёхступенчатой коробкой передач, цепной передачей и уже привычнаяштампованная рама. В конечном итоге Иж­7 оказался одной из самых удачных моделейразработанных за период старта завода и был избран флагманом, предназначенным длясерийного производства. В 1934 году, мотоциклетный завод набрал обороты и выпустил уже111 мотоциклов.Четыре года подряд, вплоть до 1938 года, мотоцикл Иж­7 был фаворитом. Однако на сменупришла новая модель в лице Иж­8. Улучшили систему зажигания и устройствоэлектропроводки, улучшили также и технические характеристики 300 кубового двигателя, засчёт чего выросла его мощность до 8­и л.с. Через два года, в 1940­м году началосьпроизводство модели Иж­9, мощность двигателя которого составляла уже 9 л.с. В том жегоду из Ленинграда пришли документы и чертежи мотоцикла Л­8, который оснащался уже4­х тактным двигателем с рабочим объемом в 348 кубиков и мощностью в 13, 5 лошадиныхсил. Мотоциклы иж получили новое дыхание и для разработки новой модели решилииспользовать ходовую от модели Иж­9. Получившийся в результате мотоцикл получилназвание Иж­12, производство которого должно было начаться летом в 1941 году. Однакоразвернувшаяся война остановила дальнейшее развитие мотоциклетной промышленности.

Послевоенный период в истории мотоциклов Иж

В 1946 году завод восстанавливает работу и свои мощности, получив немецкие чертежи,технологии и оборудование, вывезенные из Германии после её поражения. Начинаетсяработа по производству новой модели Иж­350, основанной на немецкой модели мотоциклаDKW­350. После адаптации под советские электроприборы и оборудование, мотоциклполучился современным и в то же время достаточно простым для того времени. Мотоциклначали собирать на оружейном заводе.С 40­х по 60­е года, советские конструкторы сделали ощутимый скачок в созданииспортивных мотоциклов. Даже несмотря на то, что они основывались на полностьюдорожных и заводских моделях, результаты восхищали. Так, в 1948 году был разработан ипроизведён мотоцикл Иж­350С, который получил вилку телескоп, в отличие от ужеустаревшей параллелограмной вилки. Улучшились так же подвеска и техническиехарактеристики двигателя, что дало прирост мощности, которая увеличилась и дошла до 14лошадиных сил. Пятидесятые года были богаты на новшества в разработках, так былиразработаны модели Иж­49, Иж­50, Иж­54 и Иж­55. Росла и мощностьмотоциклов иж,вплоть до 18 лошадиных сил.В 1962 году начинается производство мотоцикла иж планета, который был максимальноунифицирован с моделью Иж­Юпитер. Нововведения в использовании материалов иконструкции деталей поршневой группы, при помощи контактно­масляноговоздухоочистителя, увеличили срок работы цилиндра и деталей поршневой группы болеечем в полтора раза. В течение 70х годов, были разработаны мотоциклы Иж Планета­2, Иж Юпитер­2, Иж Планета­3, Иж Юпитер­3, Иж Юпитер­3К и Иж Планета Спорт. Самым яркимдостижением конструкторов стал мотоцикл Иж Юпитер­3, мощность которого в сравнении сего предшественниками возросла практически на 40%. Модели Иж Планета­3, Иж Юпитер­3получили государственный знак качества СССР и в 1975 году их выпускали уже по 250тысяч мотоциклов в год.В течение следующих двадцати пяти лет, мотоциклетный Ижевский завод наращивалмощности, улучшая уже существующие модели и разрабатывая новые. В 2000 году взаводском исполнении появился первый мотоцикл иж в стиле чоппер. Это был Иж 6.113­05Юнкер.Позже, в 2008 году, из­-за больших экономических трудностей предприятие ИЖМото былозаконсервировано, большая часть мощностей завода была распродана в помощь по уплатезадолженностей перед кредиторами.P.S. В 2009 году, а именно в сентябре у ИЖ Мото была крупная дата. Ровно 80 лет с моментавыпуска первого мотоцикла Иж­1.

Матерал взят отсюда.

www.drive2.ru

ИЖ (мотоцикл) - это... Что такое ИЖ (мотоцикл)?

ИЖ (мотоцикл)

ИЖ планета 3

Иж — советская и российская марка мотоциклов, разработанных и выпускаемых в городе Ижевск на заводе «Ижмаш-Мото».

В 1928 году на Ижстальзаводе под руководством инженера П.В. Можарова были созданы чертежи, а в 1929 году изготовлены образцы первых «Ижей». Попытки же создать первые опытные образцы русских мотоциклов были предприняты в 1914-1918 годах московским заводом «Дукс» и рижским заводом Лейтнера, но они не увенчались успехом. Можно рассматривать три периода истории мотоциклостроения: производство опытных образцов, серийное производство, массовое производство.

Производство опытных образцов

Производство опытных образцов мотоциклов (ИЖ-1, ИЖ-2, ИЖ-3, ИЖ-4, ИЖ-5) в мастерских «Мотосекции» на ижевском оружейном заводе в период 1928—1929 гг.

Может показаться совершенно невероятным, но за считанные месяцы были разработаны, изготовлены и подготовлены к участию во Всесоюзном мотопробеге пять мотоциклов пяти различных моделей. Наиболее импозантными были мотоциклы — колоссы «Иж-1» и «Иж-2» с двухцилиндровыми V-образными двигателями рабочим объёмом 1200 см³ и максимальной мощностью 24 л.с. Для своего времени это были чрезвычайно оригинальные и передовые конструкции. Коленчатый вал двигателя располагался продольно, крутящий момент на заднее колесо передавался от трёхступенчатой коробки передач, выполненной в блоке с двигателем, карданным валом. Массивная штампованная рама и передняя вилка, сочетавшая свойства параллелограммной и рычажной, были навеяны идеями конструктора Эрнста Нойманна-Неандера, с которым Можаров познакомился во время стажировки в Германии. Нижняя часть рамы служила также и корпусом глушителя — эта особенность была характерна для всех пяти мотоциклов первой серии. «Иж-2» отличался вентилятором для охлаждения двигателя и приводом на колесо коляски. «Иж-3» имел двухцилиндровый V-образный 750-кубовый двигатель «Вандерер», коленчатый вал которого был расположен поперечно, и привод на заднее колесо цепью, работавшей в герметично закрытом кожухе, заполненном маслом.

«Иж-4» — один из самых лёгких из пятёрки, отличался одноцилиндровым двухтактным двигателем «Шток» и приводом на заднее колесо валом.

«Иж-5», прозванный «Композиция», был создан с использованием агрегатов 500-кубового мотоцикла «Неандер», но с оригинальной передней вилкой и изменённой рамой.

Все эти мотоциклы приняли участие во Втором Всероссийском мотопробеге, состоявшемся в сентябре-октябре 1929 года, и успешно прошли 3300 км — не только трассу пробега, но и расстояние от Ижевска до Москвы. После окончания пробега самая маленькая из экспериментальных моделей — «Иж-4» — был рекомендован для серийного производства. Однако «Ижстальзавод» получил более важный заказ, и первый опыт мотопроизводства не получил продолжения. Но Можаров на этом не остановился и перебрался со своей группой в Ленинград, где принялся за разработку лёгкого мотоцикла «Л-300» по документации, привезённой с немецкой фирмы DKW.

Мотоциклы ИЖ-1 и ИЖ-Планета-5 на марочном листе 1999 г.

Серийное производство

Серийное производство на мотозаводе (ИЖ-7, ИЖ-8, ИЖ-9, ИЖ-12) в период 1933-1940 гг.

К началу 30-ых годов мотоциклы не изготавливались. Несмотря на это, над созданием отечественного мотоцикла работали отдельные инициативные группы энтузиастов в Москве, Ленинграде, Харькове, в том числе П.В. Можаров — в Ижевске. Комиссия экспертов Президиума ВСНХ СССР рассмотрела вопрос о строительстве большого мотоциклетного завода и пришла к выводу, что наиболее подходящим местом для его размещения будет Ижевск. В городе существовал полный комплекс машиностроительного производства — от выплавки стали до изготовления сложного инструмента и станков, рабочие обладали необходимой квалификацией, не было затруднений и в поставке сырья. Здесь, на базе фабрики охотничьих ружей фабриканта Березина, расположенной на улице Базарной, и началось строительство Опытного мотоциклетного завода.

Сначала на этом заводе планировали выпускать тяжелый мотоцикл «НАТИ-А-750», спроектированный под руководством П.В. Можарова. Мотоцикл имел двухцилиндровый V-образный двигатель рабочим объемом 747 кубических см., характерную для можаровских мотоциклов штампованную раму, и достигал мощности 15 л.с. К 1 мая 1933 года были изготовлены 4 первые мотоцикла. Параллельно были собраны и опытные экземпляры лёгких мотоциклов «Иж-7» по документации, полученной из Ленинграда. Фактически это были двойники модели «Л-300» (та самая, разработанная Можаровым копия «ДКВ-Люксус-300») — двухтактный одноцилиндровый двигатель с поперечной продувкой, трёхступенчатая коробка передач, привод на заднее колесо цепью, рама из штампованных элементов, собранная на болтах, параллелограммная передняя вилка, неподрессоренное заднее колесо. Но «Иж-7» подвергся печально знакомой нам операции «снижения трудоёмкости»: исчезли багажник и передние щитки, плоские подножки были заменены на круглые, вращающуюся ручку газа заменила поворотная манетка, привод декомпрессора не дистанционный, а краником на головке цилиндра.

В конце концов для серийного производства был избран именно «Иж-7». Правда, из 12 мотоциклов, изготовленных в 1933 году, почти все вернулись на завод — подвела система зажигания. Но вскоре «детские болезни» были преодолены, и в 1934 году завод выпустил уже 111 мотоциклов.

В начале 1938 года на смену «Иж-7» пришла новая модель «Иж-8». 300-кубовый двигатель получил петлевую продувку с двумя продувочными каналами, за счет чего мощность повысилась с 5,5 до 8 л.с. Совершеннее стала и система электрооборудования — вместо маховичного магнето машина стала оборудоваться генератором и аккумулятором. А в 1940 году началось производство модели «Иж-9», с увеличенной до 9 л. с. мощностью. Тогда же из Ленинграда была получена документация на мотоцикл «Л-8», оснащённый 4-тактным верхнеклапанным двигателем рабочим объёмом 348 см³ и максимальной мощностью 13,5 л.с. Для ускорения освоения новой модели было решено применить ходовую часть мотоцикла «Иж-9». Серийное производство нового мотоцикла, получившего обозначение «Иж-12», должно было начаться летом 1941 года. Однако дальнейшему развитию мотоциклостроения на заводе помешала война.

Массовое производство

Массовое производство на ижевском машиностроительном заводе (в настоящее время это ОАО «Ижмаш» и ДОАО «Ижмаш-Мото») в период с 1946 года и по сей день, за который выпущено около 11 миллионов мотоциклов различных моделей. Данная информация не совсем достоверна, так как завод обанкротился в 2008 году.

В 1946 году завод получил оборудование, чертежи и технологии, вывезенные из Германии в счёт репараций, и освоил производство мотоцикла «Иж-350» — сделал копию немецкого «DKW NZ-350». Он представлял собой смесь разновидностей немецкого мотоцикла. Так, картер был из алюминиевого сплава, как у ранних моделей, но грязевые щитки — как у более поздних, выпускаемых уже во время войны. Мотоцикл был адаптирован под отечественное электрооборудование и приборы. В целом же общий вид и конструкция были практически идентичны с германским оригиналом. Следует отметить, что для своего времени это был довольно современный, простой и надёжный мотоцикл. Было решено поставить мотоцикл на основе оружейного завода.

Характерной чертой советской мотопромышленности в 40-60-х годах был выпуск спортивных модификаций дорожных мотоциклов. Заложив основу для развития массового мотоспорта, они стали в то же время «испытательными стендами» для проверки тех решений, которые затем применялись на серийной продукции. В 1948 году в Ижевске был изготовлен мотоцикл «Иж-350С» с телескопической передней вилкой, заменившей архаичную параллелограммную. Заднее колесо получило свечную подвеску с пружинно-гидравлическими амортизаторами. Двигатель имел алюминиевый цилиндр с чугунной гильзой. Мощность его возросла до 14 л.с. В 1950 году началось серийное производство усовершенствованного варианта спортивного мотоцикла «Иж-50».

В 1951 году в сжатые сроки конструкторы создали более совершенную модель «Иж-49». За счёт применения передней вилки телескопического типа, задней подвески с гидравлическими амортизаторами и других усовершенствований повысилась комфортабельность езды и надёжность в эксплуатации, улучшилась проходимость мотоцикла в плохих дорожных условиях. Без остановки производства был осуществлён переход на массовый выпуск мотоциклов «Иж-49», завоевавший всеобщую популярность у населения нашей страны и открывший дорогу на зарубежные рынки. Это была первая модель ижевских мотоциклов с боковым прицепом, производство которой организовали в Вятских Полянах. Впоследствии была выпущена опытная партия машин с колясками.

В 1955 году началось производство нового семейства спортивных мотоциклов с трубчатой сварной рамой и маятниковой задней подвеской. «Иж-54» для шоссейно-кольцевых гонок имел двигатель мощностью 18 л.с., а «Иж-55» для кроссовых и многодневных соревнований — 16 л.с.

Конструкторская группа, работающая над проектированием мотоциклов выделилась в специальное бюро. В 1956 году появилась новая модель — «Иж-56», а в скором времени завод уже выпустил их опытную партию. По своей конструкции мотоцикл существенно отличался от ранее выпускаемых. Штампованная рама стала трубчатой, были предусмотрены глубокие щитки колёс, защищающие водителя от пыли и грязи, седло из губчатой резины с чехлом. Карбюратор и воздухоочиститель закрыли кожухами, которые в сочетании с инструментальными ящиками придали машине хороший внешний вид. Колеса с прямыми спицами стали взаимозаменяемыми. Он был на 20 процентов мощнее своего предшественника, мощность двигателя повысилась до 13 л.с. Неудивительно, что «Иж-56» стал более массовой моделью. Его «тираж» за время выпуска составил 680 тысяч штук, из которых 130 тысяч были оснащены боковым прицепом. В целом машина стала более современной.

В дальнейшем в содружестве с работниками центрального конструкторского экспериментального бюро создаётся и испытывается ряд опытных образцов мотоциклов и отдельных узлов. Группа перспективного проектирования конструирует мотоциклы «Сатурн», «Орион», «Сириус». Наиболее оригинальным из них был «Сатурн» — машина класса 250 см³. В отличие от обычного мотоцикла со сварной рамой это была безрамная модель. Бензобак, рулевая колонка и инструментальные ящики представляли собой единый целый узел, в нижней части которого подвешивался двигатель. В это же время создаётся несколько модификаций спортивных машин. На базе первых дорожных мотоциклов «Иж-350» и «Иж-49» появляются спортивные машины «Иж-350С», «Иж-50», «Иж-50А», «Иж-50Б», на которых наши спортсмены начинают принимать участие в мотоциклетных соревнованиях и успешно защищать честь марки «Иж».

В 1954—1955 годах были разработаны модели мотоциклов «Иж-54» и «Иж-54А» для шоссейно-кольцевых гонок. Их двигатели развивали мощность до 20 л.с. Выступая на этих машинах, наши спортсмены, в том числе мастер спорта В. Медведев, завоевали звание чемпиона СССР и заняли призовые места. Примерно в этот же период создаются мотоциклы «Иж-55М» и «Иж-55К» для многодневных и кроссовых соревнований. В дальнейшем они заменяются более надёжными моделями «Иж-57М» и «Иж-57К».

На вторую половину 1958 года перед конструкторами бюро встала новая задача — подготовка к выпуску мотоцикла «Иж Юпитер». Ижевские машиностроители демонстрировали опытный образец новой модели на Всемирной выставке в Брюсселе уже в 1957 году. Мотоцикл сначала именовался «ИЖ-58», а затем переименован в «Иж-Юпитер». Мотоцикл сохранял экипажную часть «Иж-56», но имел совершенно новый двухцилиндровый мотор. Первые опытные образцы показали весьма хорошие результаты. Мощность двигателя была доведена до 18-19 л.с., мотор имел оригинальную конструкцию раздельных цилиндров. Более удобной в эксплуатации была и коробка переключения передач. Улучшена смазка подшипников. Производство двигателя было организовано на Ижевском механическом заводе. Серийный выпуск начат в 1961 году. Выпуск мотоцикла производился в двух модификациях — как для езды в одиночку, так и с боковым прицепом.

С 1962 года на базе машины «Иж-56» освоено производство мотоцикла «Иж Планета». Экипажная часть этой модели была максимально унифицирована с «Иж-Юпитером». Гарантийный пробег «Иж-Планеты» по сравнению с «Иж-56» возрос на 2000 км, а срок службы цилиндра и деталей поршневой группы благодаря применению контактно-масляного воздухоочистителя увеличен в полтора раза.

Период 1966—1970 годов для мотоциклостроителей ознаменовался освоением новых дорожных мотоциклов «Иж-Планета-2» и «Иж-Юпитер-2».

1971-75 годы были посвящены выпуску дорожных мотоциклов «Иж-Планета-3», «Иж-Юпитер-3», «Иж-Юпитер-3К», «Иж-Планета-Спорт». В перечисленных марках мотоциклов сочетаются надёжность в эксплуатации удобство в обслуживании. С приобретением опыта по разработке конструкций, оснащением производства новым прогрессивным оборудованием, появлением новых материалов сократился период разработки новых моделей и увеличился объем их выпуска, улучшились эксплуатационные качества. Примером может служить «Иж-Юпитер-3», мощность которого по сравнению с предшественником возросла почти на 40 процентов. Моделям «Иж-Планета-3» и «Иж-Юпитер-3» был присвоен государственный Знак качества. Их выпуск доведён в 1975 году до 250 тысяч в год.

Особняком стоит мотоцикл «Иж-Планета-Спорт», разработанный в 1974 году. Это совершенно новая модель, которая отличалась от немецкой. Первая партия мотоциклов была собрана из японских деталей, да и сам двигатель собран из японских деталей. Двигатель в сочетании с японским карбюратором Микуни развивал мощность 32 л.с., к тому же здесь впервые была применена новая раздельная система смазки. Эта модель пользовалась большой популярностью среди молодёжи. В дальнейшем завод отказался от импорта и стал заменять комплектующие, что привело к изменению облика мотоцикла в худшую сторону, двигатель стал развивать только 28 л.с., да и надёжность резко упала, что сказалось на спрос и привело к завершению выпуска.

В начале 80-х годов завершилось строительство нового комплекса по производству мотоциклов. Высокоавтоматизированный, оснащённый подвесными сборочными конвейерами, он был рассчитан на выпуск 450 тысяч мотоциклов в год. В 1981 году в новом комплексе началось производство мотоциклов «Иж-Юпитер-4». А в 1982 году появилась «Иж-Планета-4» с новым 12-вольтовым электрооборудованием.

С 1985 года началось производство мотоцикла «Иж Юпитер - 5» с двигателем, мощность которого была снижена с 28 до 24 л.с. Появилась кнопка «аварийного запуска», отключавшая все приборы, кроме зажигания, при запуске с подсевшим аккумулятором. «Иж Планета - 5», выпущенная в 1987 году получила значительно обновлённый двигатель мощностью 22 л.с. и новую внешность: бензобак, облицовки и приборный щиток. Вскоре подобным образом изменился и «Юпитер». В этот же период, на основе японского двигателя ХТ-550, были спроектированы и изготовлены опытные образцы перспективных и по сей день мотоциклов «Орион», «Марафон» и «Спринтер». По своему дизайну и характеристикам это были очень современные и смелые модели.

В период 1992—96 годов разработаны грузовой боковой прицеп «Иж 9.204» и грузовой модуль «Иж 9.604 ГР». Конструкция грузового модуля была разработана таким образом, чтобы его можно было установить на любой мотоцикл семейств «Планета» или «Юпитер». Установив грузовой модуль вместо заднего колеса и маятниковой вилки мотоцикла, получается трёхколёсный грузовой мотоцикл с симметричным расположением колёс. Наличие раздаточной коробки, блокировки дифференциала, заднего хода расширяет сферу использования мотоцикла.

С 1995 по 1998 годы разрабатывалась гамма стационарных двигателей: СД 101 — на базе двигателей «Иж-ПС» и СД 1012 — на базе двигателя «Иж-П-5». Одновременно с разработкой центробежного самовсасывающего насоса Иж НЦС спроектирована мотопомпа «Иж МП-1» с двигателем СД 1012.

1997 год ознаменовался разработкой мотоцикла «Иж 6.92001» для перевозки противопожарного оборудования (мотопомпы, набора пожарных рукавов, огнетушителя и т. п.) и грузового мотоцикла «Иж 6.920ГР» с двигателем «Иж-Ю-5» Сб.1-08.10 жидкостного охлаждения, разработанным на Ижевском механическом заводе в 1990-92 годах.

В период 1996—2000 годов появилась принципиально новая модель — мотоцикл «Иж 6.113-05» (он же «Юнкер») в стиле чоппер. Московский мотовзвод ГИБДД, в целях поддержки отечественного производителя, в качестве эксперимента несколько лет нёс свою нелёгкую службу в компании с кастомами модели «Иж-Юнкер». [1] [2] По различным причинам, в дальнейшем, руководство московского ГИБДД отказалось от продолжения закупок мотоциклов марки ИЖ.

В связи с большими долгами, завод ИЖмото в 2008 году был законсервирован на неопределённый срок, а большая часть оборудования была распродана.

Список моделей

Дорожные мотоциклы

Спортивные мотоциклы

  • Иж-350С
  • Иж-50 для кроссовых соревнований
  • Иж-54 для шоссейно-кольцевых гонок
  • Иж-55 для кроссовых и многодневных соревнований
  • Иж-57К для кроссовых соревнований.
  • Иж-57М для многодневных соревнований

Спецтехника

  • Иж (ДПС) Юпитер - 5
  • Иж (ДПС) Юнкер
  • Иж Самсон (мотовездеход)
  • Иж ГР (грузовой)
  • Иж 6.92001 (мотоцикл для пожаротушения)

Ссылки

dic.academic.ru

Мотоцикл ИЖ “Планета” - мотоциклы и скутеры

Хочу поделиться своим мнением о двух годах эксплуатации мотоцикла ИЖ “Планета” 7.107-ОЮ. Это самая обыкновенная “Планета” с вилкой без пневматики, со спицованными колесами и барабанными тормозами. Конечно, 7 тыс. км пробега - слишком мало для оценки работы всех механизмов мотоцикла, но вполне достаточно для того, чтобы сделать вывод о конструкции и качестве.

Итак, мотоцикл ИЖ “Планета” был куплен в сентябре 1992 года. Так как сезон к тому времени уже закончился, было решено оставить мотоцикл в упаковке. Весной, готовя его к эксплуатации, я с огорчением заметил, что пролежавший всю зиму в гараже насос заржавел и совсем не качал воздух. Ржавчину убрать удалось, но работоспособность не восстановилась. При всех моих стараниях другой насос приобрести не удалось, а ездить без него опасно. Поэтому, чтобы не попасть в затруднительное положение, перед зимней стоянкой насос необходимо разобрать, смазать и хранить в тепле. Тогда, можно надеяться, он прослужит долго.

Я, ранее незнакомый с мотоциклами ИЖ, с удивлением обнаружил под сиденьем множество проводов. Были попытки соединить их между собой или с другими приборами мотоцикла, но опытный владелец мотоцикла ИЖ подсказал, что надо купить и поставить блок БПВ 14-10, которого почему-то на месте не было. Видимо, украли при перевозке мотоцикла. Блок я купил на рынке.

Итак, мотоцикл собран. Никаких дефектов рамы или других узлов обнаружено не было, электрооборудование работало хорошо. Однако в первые же дни эксплуатации случилась маленькая неисправность: при включении света перегорел предохранитель. Как оказалось, правый рулевой переключатель “коротил” на “массу”. После его замены никаких замыканий отмечено не было.После 500 км пробега я впервые присоединил боковой прицеп и с тех пор ездил то с ним, то без него.

А теперь о конструкции мотоцикла ИЖ “Планета”.

Стук передней вилки прекратился после заливки более густого масла - автола наполовину с нигролом, хотя на некоторых мотоциклах и автола хватает. Задние амортизаторы исправны, но ведут себя несколько странно. Мягкими их назвать нельзя - на неровной дороге мотоцикл трясет, но в то же время на выбоинах они срабатывают до упора. Что приятно - ни один из трех (включая колясочный) не течет.

На мой взгляд, рано подводить черту под барабанными тормозами. Они тоже могут хорошо работать, даже в российском исполнении. Покрышки Кировского шинного завода тоже неплохи, позволяют как угодно “укладывать” мотоцикл-одиночку на поворотах. Короче говоря, в ходовой части за 7000 км ни одной неисправности не было.

Теперь о главной части любого транспортного средства - о двигателе. Силовой агрегат ИЖ “Планеты” собран хорошо, легко заводится, но для езды с коляской его мощности явно не хватает. Любители “спортивного” стиля будут разочарованы медленным разгоном, да и на подъем мотоцикл идет с трудом. Недостаток мощности особенно заметен по сравнению с “Юпитером”, который разгоняется в два раза быстрее. Впрочем, при движении без коляски эта разница не так заметна. И еще - всем, кто хочет постоянно эксплуатировать “Планету” с коляской, советую обогатить топливную смесь, подняв дозирующую иглу в карбюраторе на одно деление. Это несколько улучшит разгон мотоцикла.

Важное преимущество ИЖ “Планеты” перед “Юпитером” состоит в том, что ее мотор абсолютно не склонен к перегреву. Мне приходилось ехать с максимально разрешенной скоростью несколько часов подряд по летней жаре - температура двигателя все время была в норме.

Когда после 5 тыс. км я разобрал глушитель, то выяснилось, что сделал это зря - он был чистым, практически без нагара. Видимо, сказалось то, что часто езжу “на полном газу”.

В заключение о внешнем виде. По моим меркам, у мотоцикла ИЖ “Планета” вполне современная внешность. В его облике есть некоторая солидность, вселяющая уверенность в себя и в мотоцикл.

Вот, пожалуй, и все, что я хотел рассказать о мотоцикле ИЖ “Планета”. За 7 тыс. километров не случилось ни одной поломки, все механизмы работают нормально, хотя условия эксплуатации легкими не назовешь. Возможно, кто-то возразит, что моя “Планета” - исключение. Смею заверить, что это не так - почти все мои друзья и одноклассники имеют ИЖ и о своей технике говорят, в основном, только хорошее. Поэтому можно сделать вывод: ИЖ - это хороший, надежный, подходящий для российских условий мотоцикл.

Николай Стариков

moto.ironhorse.ru

Мотоциклы ИЖ (ИЖМАШ) - мотоциклы и скутеры

В сентябре 2007 года завод отметит 78-лет со дня выпуска первого мотоцикла марки ИЖ. Первые в стране мотоциклы были изготовлены в Ижевске, в 1929 г., под маркой “ИЖ”. Массовое производство мотоциклов началось на ижевском машиностроительном заводе в 1946 г. С тех пор предприятие значительно преобразилось - на месте завода-гиганта создано гибкое производство, способное оперативно реагировать на требования рынка.

Базовой моделью является 7.107 ИЖ “Планета 5″, далекий потомок довоенного мотоцикла DKW NZ350. На этом мотоцикле установлен одноцилиндровый двухтактный 350-кубовый двигатель с газораспределением поршнем. Кроме базовой комплектации (с барабанными тормозами и спицованными колесами), мотоцикл выпускается также в вариантах 7.107-016 (с передним дисковым тормозом и гидропневматической передней вилкой) и 7.107-015 (с передним дисковым тормозом, гидропневматической передней вилкой и литыми колесами). Модернизированный мотоцикл 7.107-01 “Планета 5-01″ отличается электронной бесконтактной системой зажигания, генератором на постоянных магнитах, раздельной системой смазки, усиленными сцеплением и моторной передачей, модернизированными подвесками. Мотоцикл выпускается в комплектациях 7.107-020-01 (передний дисковый тормоз, гидропневматическая вилка, спицованные колеса), 7.107-025-01 (передний дисковый тормоз, гидропневматическая вилка, литые колеса), 7.107-030-01 (барабанные тормоза, вилка без пневмоподкачки, спицованные колеса) и 7.107-040-01 (барабанные тормоза, вилка без пневмоподкачки, спицованные колеса, смазка двигателя смесью масла с топливом).

Мотоцикл „Юпитер-5-01“ (модель 6.023-03) оснащен двухцилиндровым двухтактным двигателем жидкостного охлаждения. Ходовая часть и варианты комплектации - такие же, как и у мотоцикла “Планета”.

На базе этого мотоцикла разработан чоппер 6.113-020-05 “Юнкер”. Дорожный мотоцикл “Юнкер” выполнен в характерном американском стиле: высокий руль и вынесенные вперед подножки обеспечивающие вальяжную посадку водителя, каплевидный бак с расположенной на нем панелью приборов, двухуровневое раздельное седло со спинкой для удобства пассажира, новая система впуска-выпуска обеспечивающая низкий уровень шума и хорошую тягу на низких оборотах, лицензионная гидропневматическая вилка с повышенной плавностью хода, дисковый тормоз переднего колеса, краска цвета “металлик” и обилие хромированных деталей.

На базе снятого с производства спортивного мотоцикла типа эндуро ИЖ-М16 завод выпустил небольшую партию мотоциклов двойного назначения 6.902 Springbok. Этот мотоцикл также оснащался одноцилиндровым двухтактным двигателем, но более современной конструкции (когда-то он устанавливался на мотоциклы „ИЖ-Планета-Спорт“).

Легкий и недорогой миникруизер ИЖ “Корнет” создан для энергичных людей, предпочитающих комфорт, безопасность, экономичность и современный дизайн. Мотоцикл ИЖ “Корнет” это - высокий руль, вынесенные вперед подножки, передний и задний дисковые тормоза, хромированные детали, превосходно сочетающиеся с пластиковой облицовкой. Малые габариты мотоцикла, маневренность и мягкие подвески - основные преимущества мотоцикла ИЖ 2.673 “Корнет”. Для управления мотоциклом “Корнет” не требуется водительского удостоверения и регистрации в ГИБДД. На мотоцикл ИЖ 2.673 “Корнет” установлен двухтактный одноцилиндровый (карбюраторный в блоке с коробкой передач) двигатель объемом 49,6 см3, воздушная система охлаждения. Максимальная мощность такого двигателя 3 л.с.

moto.ironhorse.ru

motoizh.ru - Главная страница

Текущее время: 08 ноя 2018, 21:19

  • 1516 Темы 37445 Сообщения Последнее сообщение Re: Благонадежные продавцы. aleber-78 Перейти к последнему сообщению 17 окт 2018, 14:34
  • 296 Темы 5926 Сообщения Последнее сообщение Re: Как пацаны Юпитера долбили plut4 Перейти к последнему сообщению 20 окт 2018, 09:44
  • Куплю/продам Объявления частных лиц о купле-продаже и услугах

    Темы: 1

    1 Темы 1 Сообщения Последнее сообщение Изменения в правилах!!! Обнов… VVChaif Перейти к последнему сообщению 30 янв 2010, 17:07
  • Разбор полетов Раздел, посвященный безопасности езды (падения, аварии и как их избежать). Также можно обсуждать шлемы, одежду и т. п.

    Темы: 113

    113 Темы 3922 Сообщения Последнее сообщение Re: Поездка в дождливую погод… plut4 Перейти к последнему сообщению 21 окт 2018, 19:00
  • 384 Темы 8524 Сообщения Последнее сообщение Re: Проект -"Соло"(много фото) fare_planet82 Перейти к последнему сообщению 27 янв 2018, 20:39
  • РЕТРО Обсуждаем вопросы касающиеся старых мотоциклов (ИЖ-49 и т.п.)

    Темы: 486

    486 Темы 9015 Сообщения Последнее сообщение Re: Номер рамы и двигателя мо… motomaniak Перейти к последнему сообщению 31 авг 2018, 18:42
  • Мотоцикл и Закон Обсуждаем: водительские удостоверения (получение и т.п.), регистрация ТС, ТО, взаимоотношения с ГАИ, объявления о пропаже МЦ

    Темы: 446

    446 Темы 5655 Сообщения Последнее сообщение Re: Постановка на учет Vasiliy-vod_Jupiter Перейти к последнему сообщению 07 окт 2018, 22:46
  • Скорая помощь Если у вас руки в масле, задница в мыле, морда в пиве и вам нужен достаточно срочный ответ на вопрос без его поиска на просторах форума - то вам сюда. "Жизнь вопроса" - 3 дня, потом самоликвидация 0 Темы 0 Сообщения Нет сообщений 
  • Путешествия и встречи Обсуждение вопросов о предстоящих встречах, поиск попутчиков, свои впечатления от поездок...

    Темы: 178

    178 Темы 3962 Сообщения Последнее сообщение Re: Дневники с обескураживающ… plut4 Перейти к последнему сообщению 20 окт 2018, 09:36
  • 0 Темы 0 Сообщения Нет сообщений 
  • Ваши проекты Проект от"А" до "Я" созданный своими (и не только) силами

    Темы: 237

    237 Темы 18019 Сообщения Последнее сообщение Re: По сусекам поскребу и... … GOR69 Перейти к последнему сообщению 09 окт 2018, 14:36
  • Я только учусь Статьи попавшие в издание но так и не прошедшие (по разным причинам) проверку... И повторно отправленные на обработку.

    Темы: 19

    19 Темы 374 Сообщения Последнее сообщение Re: Новичек plut4 Перейти к последнему сообщению 18 окт 2018, 16:40
  • GPS-навигация GPS - плотно входит в нашу жизнь. в этой ветке обсуждение дорог(треков), злачных(красивых) мест, просто точек на дороге (хорошее кафе, ночлег). ну и свои GPS -координаты при желании оставляем.

    Темы: 7

    7 Темы 131 Сообщения Последнее сообщение Re: Посоветуйте навигатор ДЖПС plut4 Перейти к последнему сообщению 18 окт 2018, 16:44
  • Хобби и увлечения Наверняка у вас основное хобби это мотоциклы, но есть и другие предпочтения.. В этом разделе можно делиться своими хобби и увлечениями, будь то планеризм, моделизм или поварское дело - всегда найдется тот кто оценит ваше увлечение по достоинству.

    Темы: 6

    6 Темы 79 Сообщения Последнее сообщение Re: Фотография plut4 Перейти к последнему сообщению 20 окт 2018, 09:15

Кто сейчас на конференции

Всего 1 посетитель :: 0 зарегистрированных и 1 скрытый (основано на активности пользователей за последние 3 минуты)Больше всего посетителей (67) здесь было 21 окт 2013, 18:40

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей Легенда: Администраторы, Супермодераторы

Статистика

Всего сообщений: 277056 • Всего тем: 13042 • Всего пользователей: 10206 • Новый пользователь: pLaNeTa1982

www.motoizh.ru

ИЖ Юпитер-5 - мотоциклы и скутеры

Советский и постсоветский мотопром не богат широкой линейкой представленных на нем мотоциклов. Однако некоторые из тех, которые советским инженерам удалось создать — стали настоящими народными любимцами. ИЖ Юпитер-5 — безусловно, один из таких почитаемых в народе мотоциклов.

Время неумолимо движется вперед, даря мотолюбителям возможность если не купить, то хотя бы полюбоваться новыми шедеврами мотопрома. Но время также дает возможность оглянуться назад, чтобы понять — многие старые модели актуальны до сих пор. К таким «вечным» мотоциклам относится и одна из моделей Ижевского мотозавода ИЖ Юпитер-5.

За все время своего существования Ижевский автозавод выпустил порядка 16 моделей мотоциклов, из которых 6 — спортивные. Каждая модель, в свою очередь, имела от нескольких единиц до нескольких десятков модификаций. ИЖ Юпитер-5, производство которого началось в далеком 1985 году, относится к дорожному виду мотоциклов, и его комплектация варьируется для 22 вариантов модели, самая «продвинутая» из которых - ИЖ-Юпитер 5-026-03 (по-другому - ИЖ 6.113-026-03).

Про технические характеристики мотоцикла ИЖ Юпитер-5 можно сказать следующее. Мотоцикл имеет габариты: длина 2200 мм, ширина 810 мм, высота (вместе с зеркалами заднего вида) 1300 мм, а дорожный просвет 135 мм. Грузовая функция мотоцикла может быть расширена за счет присоединения бокового пассажирского или грузового прицепов, а также универсального грузового модуля. Могут добавляться коленные щитки и багажник. Юпитер-5 предназначен для дорог с различным покрытием. Юпитер-5 оснащен двухтактным двухцилиндровым мотором (объемом 347,6 см3), имеющим жидкостную систему охлаждения, которая экономит топливо, понижает уровень шума и обеспечивает стабильную работу при любом режиме. Базовая модель имеет телескопическую вилку, спицованные колеса и двухкулачковые тормоза барабанного типа.Модификацию самого «продвинутого» варианта ИЖ-Юпитер 5-026-03 (или 6.113-026-03) отличает наличие передней гидравлической вилки с пневморегулированием и дисковых тормозов.Юпитер-5 может развивать скорость до 125 км/ч, расход топлива за городом и в городе составляет, соответственно, 4-5 и 7 литров на 100 км пробега.

Каждому из отечественных мотолюбителей об ИЖ Юпитер-5 известно если не все, то очень многое. Ведь его исключительность состоит не только в отсутствии конкурентов, но также в том, что за 25 лет его существования, хочешь-не хочешь, но мотоциклисты успели с ним основательно познакомиться и изучить его особенности вдоль и поперек.Среди его положительных качеств традиционно отмечают: проверенную временем конструкцию, надежность, экономичность, дешевизну в обслуживании и недорогие запчасти, маневренность (особенно важно в условиях городской тесноты), возможность регулировки подвески (отдельно для асфальта и бездорожья), грузоподъемность и простоту в эксплуатации.

Старый добрый ИЖ Юпитер-5 в очередной раз подтверждает собой известную житейскую мудрость — лучше синица в руках, чем соловей в лесу, лучше Юпитер в гараже, чем навороченный, красивый и далекий образ из хрома и стали на фотографии в мотожурнале.

moto.ironhorse.ru

Мотоцикл Иж-56: фото, характеристики

Дорожный мотоцикл Иж-56 за шесть лет выпуска стал одним из самых популярных и незаменимых двухколесных транспортных средств, предназначенных для передвижения как по грунтовым трассам, так и по городским улицам. Великолепная проходимость и хорошая грузоподъемность сделали его отличным помощником и транспортным средством для передвижения при сложных погодных условиях.

История

Продажи Иж-56 стартовали в 1956 году: новая модель мотоцикла выгодно выделялась на фоне остальной двухколесной продукции производителя не только техническими характеристиками, но и внешне. В дизайне мотоцикла привлекала внимание трубчатая штампованная рама и глубокие колесные щитки, защищающие водителя от грязи и пыли во время движения. Отделка седла с удобной посадкой была выполнена из губчатой резины.

Выпуск мотоциклов Иж-56 продолжался до 1962 года. После был выпущен преемник - Иж "Планета", созданный на базе 56-й модели. Несмотря на то что с момента прекращения серийного производства байка Иж-56 прошло более 40 лет, интерес к нему не угасает: многие реставраторы берутся за восстановление модели, поскольку она является частью истории отечественного мотопрома.

Версии мотоцикла

За все время производства дорожного байка было выпущено свыше миллиона экземпляров мотоцикла. Инженеры отечественного концерна смогли добиться максимального уровня безопасности и качества, за что были удостоены медалей.

Ввиду большой популярности модели, было принято решение выпустить несколько разных модификаций, некоторые из которых послужили основами для производства другого двухколесного транспорта, выпускающегося по сей день. Ижевской компанией выпускались две версии Иж-56: с раздельным и сдвоенным седлом.

Мотоцикл комплектовался ящиками для инструментов. Закрытые кожухи защищали прибор для очистки воздуха и карбюратор. Благодаря кожухам и инструментальным ящикам мотоцикл получил эффектный дизайн, привлекающий внимание. Цепь, идущая от трансмиссии к заднему колесу, также защищена герметичным кожухом.

Производительность предыдущей модели, на основе которой создавался Иж-56 - мотоцикла Иж-49 - была ниже на 20 %. Дорожный байк 56-й модели комплектовался двигателем мощностью 13 лошадиных сил, чем и было обусловлено увеличение производительности.

За все время производства было выпущено 677 428 экземпляров мотоцикла, из которых 130 тысяч имели боковой прицеп.

Технические характеристики Иж-56

Мотоциклы данной модели относятся к дорожной категории и обладают повышенной проходимостью, что позволяет ездить как по грунтовым дорогам, так и по городским улицам. Высокая грузоподъемность и возможность ездить по любым дорожным покрытиям делают байк идеальным транспортным средством для поездок при любых погодных условиях.

Система охлаждения двигателя воздушного типа, оснащена рекуррентной петлевой продувкой. Топливо и воздух смешиваются в карбюраторе, зажигание осуществляется посредством подачи искры в его цилиндрах.

В конструкции Иж-56 предусмотрены алюминиевые цилиндры и прессованный монтажный коленчатый вал, чего не было у предыдущих моделей. Трансмиссия мотоцикла располагается в задней части, привод цепного типа.

Технические характеристики мотоцикла Иж-56:

  • Габариты - 2115 х 780 х 1025 миллиметров.
  • Снаряженная масса - 160 килограмм.
  • Мощность двигателя - 13 лошадиных сил.
  • Объем - 350 кубических сантиметров.
  • Четырехступенчатая трансмиссия.
  • Объем топливного бака - 14 литров.
  • Максимальная развиваемая скорость - 100 км/час.
  • Расход топлива на 100 километров - 4,5 литров.

Ремонтопригодность

Запчасти на Иж-56 повсеместно доступны: их можно приобрести как в интернет-магазинах, так и на рынках. Мотоцикл отличается великолепной ремонтопригодностью, благодаря чему замену деталей можно осуществлять своими силами. Поскольку конструкция 56-й модели практически ничем не отличается от других версий мотоциклов Иж, то их детали взаимозаменяемы, что значительно облегчает ремонтные работы и упрощает поиск запчастей.

Отличительной чертой конструкции Иж-56 является основа повышенной жесткости: предыдущие модели мотоциклов оснащались пластиковыми элементами, которые легко ломались. Устойчивость дорожного байка на поворотах возросла благодаря внедрению трубчатой рамы.

Зажигание мотоцикла довольно легкое, однако с ним все же могут возникнуть проблемы. Из-за этого после покупки Иж-56 производят замену ключа и катушки зажигания на новые или аналогичные детали от мотоциклов других моделей.

Новшеством в конструкции является легковесный центробежный фильтр со спиральным движением воздушного потока. Несмотря на то что он не защищается от грязи и пыли, его надежность значительно выше, чем у сетчатого аналога.

Особенности версий с разной посадкой

Мотоцикл Иж-56 предлагался в двух модификациях: с раздельным и сдвоенным седлом. Версия с одним посадочным местом получила большую популярность, поскольку начала широко применяться в дальнейшем на всех моделях Иж.

Модификация с раздельным сиденьем выглядит значительно интереснее даже на фото. Иж-56 получил позаимствованное у предыдущей модели кресло водителя, не представляющее собой ничего особенного. Пассажирское сиденье несколько иное и выглядит как небольшая подушка, являя собой заднюю половину основного сиденья. Посадка на 56-й модели несколько ниже, чем на Иж-49, однако более удобна, что обеспечивает лучшую управляемость мотоцикла при движении вместе с пассажиром.

Резюме

Иж-56 - дорожный мотоцикл среднего литража, предназначенный для путешествий в одиночку или вместе с пассажиром, располагающимся на заднем сиденье. В отличие от 49-й модели, он обладает лучшей проходимостью и может ездить не только по городским улицам, но и по грунтовым дорогам.

Иж-56 обладает простой конструкцией без каких-либо сложных компонентов, что обусловило массовое серийное производство модели. Мотоцикл создавался инженерами отечественного автоконцерна с целью повышения безопасности и разработки ремонтопригодных дорожных байков.

Рабочие экземпляры мотоцикла Иж-56 на сегодняшний день встречаются довольно редко, но, несмотря на это, модель не относится к категории музейной техники: при желании байк можно отреставрировать, к чему прибегают многие мотолюбители. Ремонтопригодность мотоцикла позволяет быстро вернуть его в рабочее состояние, а надежность конструкции сохраняет эксплуатационный ресурс комплектующих и основных элементов Иж-56. Доступная стоимость как запчастей, так и самого мотоцикла делает его одним из самых популярных среди мотолюбителей.

fb.ru