Городская среда: как байкеры мешают горожанам спать по ночам. Спит с мотоциклом
КАК безопасно ездить на мотоцикле НОЧЬЮ
Езда на мотоцикле под усеянным звездами куполом ночного неба дарит потрясающие ощущения. Однако, принимая во внимание тот факт, что зрение является практически единственным каналом получения информации о состоянии дороги впереди, ночью вам потребуются дополнительные умения и навыки езды. Необходимо внести некоторые «темные» изменения в ваш обычный стиль езды и продолжать наслаждаться безопасностью и комфортом в ночных поездках.
Ночное зрение
В человеческом глазу лишь небольшое количество рецепторов приспособлено для низкоуровневого светового восприятия. Ночью или в темном помещении, зрачки расширяются и интенсивный свет (например, от фар автомобилей) задействует все рецепторы. Это приводит к ослеплению белым светом. Когда свет тускнеет, зрачки расширяются, увеличиваются и вбирают больше света.
Для мотоциклиста, расширенные зрачки означают ухудшение способности менять фокус между ближними и дальними объектами. Поэтому в процессе езды вы, возможно, будете испытывать «ослепление» от приближающихся фар и даже уличных фонарей.
Более того, как только фары проезжающей машины скроются из поля зрения, вашим глазам понадобится время для того, чтобы снова адаптироваться к темноте. И это снова ухудшает вашу способность четко видеть дорогу. В потоке напряженного трафика, ваши глаза могут вообще не успевать адаптироваться из-за того, что вам приходится все время всматриваться то во тьму, то на свет. Приемлемое решение проблемы – смотреть слегка в сторону от приближающихся огней фар. Это может помочь ненадолго, но вообще лучше стараться избегать езды по ночам ради вашей безопасности.
15 советов для безопасной езды ночью:
- Чистите свой мотоцикл. Убедитесь, что фара, стоп-сигнал, поворотники и ветровое стекло (при его наличии) чистые. Вы сами будете лучше видеть дорогу, и вас будет лучше видно.
- Визор шлема. Поцарапанный визор или защитные очки могут доставить массу неприятностей ночью и могут исказить ваше видение. Анти-туманный визор является большим преимуществом, поскольку ночной воздух обычно более холодный и легко конденсируется. Старайтесь перепроверять состояние визора перед каждым выездом.
- Не опережайте вашу фару. Это происходит, когда ваш полный тормозной путь превышает видимое для вас расстояние. Полный тормозной путь включает время, необходимое для восприятия опасности, реакции на эту опасность и время, необходимое мотоциклу для остановки. Невозможность видеть достаточно далеко вперед означает, что опасность может таиться позади окончания луча вашей фары.
- Старайтесь быть видимыми, заметными и узнаваемыми. Водители авто реагируют на что-то, что они заметили, проходя 4 этапа:
а) обнаружение; б) идентификация; в) принятие решения о реакции; г) реагирование.
Для того, чтобы сократить время реакции на первых трех этапах, важно, чтобы вас можно было узнать вовремя. Светоотражающая экипировка и светоотражающая лента сделают вас легко заметными для других участников движения. Ваша заметность – это главный момент, но правильное распознавание препятствия также очень важно. Белый отражает в 5 раз сильнее, чем красный, но красный означает опасность. Красный и белый цвета используются для сигналов остановки и отметок железнодорожных переездов. Красный цвет кажется более ярким для человеческого глаза, чем есть на самом деле. Используйте эти цвета ночью: наклейте светоотражающие стикеры или ленту на шлем, крутку, жилет, а также на мотоцикл, чтобы уменьшить вероятность столкновения.
СОВЕТ: по возможности, едьте посередине своей полосы. Здесь вы более всего заметны. Если вы жметесь к обочине дороги, вас хуже видно из-за отблеска фонарей.
- Избегайте ослепления. Не смотрите прямо на свет фар приближающихся машин. Вместо этого, смотрите на обочину дороги или сбоку от фар.
- Используйте дальний свет своей фары. Если это не мешает встречному движению, включайте дальний свет на максимум. Это сделает вас более заметными и предотвратит быстрое уставание глаз от напряженного всматривания вперед. Вам будет лучше и дальше видно дорогу впереди, и вы сможете быстрее отреагировать на перемены в дорожной ситуации.
- Используйте транспортное средство впереди. Там, где это возможно, соблюдайте безопасную дистанцию и следуйте за машиной, пользуясь преимуществом ее более широкого и четкого обзора дороги впереди.
- Животные. Дикие животные более активны между заходом и восходом солнца, хотя это также может зависеть от региона. Будьте особенно осторожны, проезжая через лес. Часто можно заметить оленя, лося и других крупных животных по отблеску их глаз. Замедлитесь в этих опасных зонах и будьте готовы к экстренной остановке. Животные непредсказуемы; их поведение может представлять неподконтрольную вам опасность.
- Избегайте фиксации взгляда на дороге впереди. Езда ночью может быть монотонной и утомляющей. Вам даже могут начать видеться какие-то образы в тени, которых там на самом деле нет. Всегда смотрите по сторонам, сканируйте все полотно дороги впереди, а не просто уставьтесь взглядом в одну точку дороги.
- Не едьте в сонном состоянии, делайте остановки. Монотонность ночной поездки может вызвать усталость, ведь поездка в темноте требует высокой концентрации внимания. Время от времени останавливайтесь ненадолго у обочины, чтобы сохранять бдительность.
- Учитывайте замедленность реакции. Оставляйте больше времени на реагирование, поскольку с наступлением темноты вы будете получать минимальное предупреждение об опасности. Замедлите скорость и заранее готовьтесь на подъезде к перекресткам и примыкающим боковым дорогам. Принимайте в расчет ночные опасности: бездумных и уставших ночных путников, детей и пр.
- Придерживайтесь надлежащих ограничений скорости. Более быстрая езда увеличивает время реакции для маневрирования и объезда препятствий. Уменьшение скорости даст вам больше времени для принятия правильного решения и совершения правильных действий с вашим мотоциклом.
- Следите за питанием. Повышенные требования к вниманию и бдительности на дороге быстрее истощают резервы энергии. Полноценный ужин или плотный перекус в дороге важны для поддержания вашего энергетического потенциала. Хорошо ешьте и пейте много воды.
- Помните о своем возрасте. Мотоциклисты постарше могут так же хорошо водить в темноте, как и молодые, однако имейте в виду, что зрение ухудшается с возрастом, а тем более ночью.
- Пьяные водители. Ночь – время вечеринок; это означает, что ночью следует особо опасаться пьяного за рулем автомобиля. Согласно статистике, более 16% водителей садятся за руль вечером в выходные в нетрезвом состоянии 🙁
Примите во внимание данные советы и наслаждайтесь безопасными ночными поездками на мотоцикле!
По материалам http://motoress.com
Поделиться с друзьями:
sheandmoto.com
Это кто здесь спать мешает? Ночной рейд с ГАИ по мотоциклистам
Чем привлекателен ночной город для мотоциклистов? На дорогах пустынно, не работают многие светофоры, пешеходы не снуют туда-сюда. Некоторые пилоты и байкеры дают волю эмоциям: разгоняются по свободной полосе, слушая лишь свист ветра и рев мотора. Но едут они зачастую слишком быстро, а шумят непозволительно громко. Отсюда жалобы граждан: никому не нравится просыпаться среди ночи от того, что где-то за окном очередной «спортач» с литровым движком пошел на взлет. И ГАИ объявила об усилении контроля. Вместе с инспекторами в ночной рейд по Минску отправились и корреспонденты Onliner.by.
Возможно, кто-то не знает, но в ГАИ регулярно поступают жалобы на мотоциклистов, которые своим шумом мешают спать по ночам. В особенности достается спальным районам на окраине города. Проспекты Независимости и Победителей, улица Притыцкого — кое-кто, вероятно, считает, что по ночам это — гоночные трассы, где можно выжать из мотоцикла все, на что он способен. Но горожане не хотят жить как на аэродроме, у них есть привычка отдыхать.
В рейд отправляется несколько экипажей ГАИ, в том числе и инспекторы на служебных мотоциклах. Главным образом это BMW, хотя все знают, что на балансе Госавтоинспекции есть и Harley-Davidson. Он, кстати, повседневной службы не чурается и регулярно заступает на дежурство по контролю за соблюдением ПДД.
А у нас ночное дежурство начинается с конфликта. На улице Немиге инспектор остановил мотоцикл Kawasaki. Регистрационный знак на транспортном средстве был закреплен под сиденьем, так что разглядеть его было трудно. Это нарушение.
— Ты кто такой, — с угрозой обратился мотоциклист к нашему фотокорреспонденту.
Обращаем внимание: съемка ведется в публичном месте, ничьи права не нарушаются. Это подтверждает и сотрудник ГАИ.
Kawasaki, кстати, выглядит неплохо. Правда, на сликах, что для города спорный выбор. Абсолютно гладкая резина может подвести на мокром покрытии, да и от песка никто не застрахован. Но мужчина, вероятно, опытный мотоциклист и знает, что делает. По крайней мере, экипировка у него соответствующая. Вот только почему-то он очень обижен на СМИ и всячески пытается препятствовать работе журналистов. Слышатся оскорбления и угрозы. Инспекторы делают водителю замечание.
— Я хочу, чтобы было какое-то таинство, — поясняет мотоциклист.
Он не желает, чтобы его фотографировали, при этом сам зачем-то снимает журналистов на телефон. Ему никто не препятствует это делать. Сотрудники ГАИ пытаются вернуть беседу в конструктивное русло:
— Регистрационный знак транспортного средства установлен с нарушением. Его просто не видно.
— Нормально его видно с 15 метров, — не соглашается мужчина.
— А при чем здесь 15 метров?
В ответ мотоциклист приводит номер какого-то СТБ. Но он заблуждается. По правилам регистрационный знак должен быть читаем с расстояния в 40 метров.
— Ну есть такой небольшой грешок. Но я уже заказал рамку по интернету, она просто не успела прийти, — поясняет водитель.
С учетом того, что у мужчины все документы в порядке и других нарушений не выявлено, мотоциклисту выносят предупреждение и отпускают.
Сотрудники ГАИ рассказывают, что у водителей мотоциклов, особенно спортивных, нечитаемый номер либо его отсутствие — это одно из самых частых нарушений. Мы продолжаем патрулировать город, который, несмотря на позднее время, спать не собирается — на дорогах достаточно оживленно.
Хорошо известно, что многие мотоциклисты жалуются на предвзятость со стороны ГАИ. Однако в этом рейде мы особой жесткости не замечаем. При выявлении мелких нарушений представители Госавтоинспекции стараются обходиться предупреждениями, других откровенно конфликтных ситуаций не возникает.
С помощью рации мы поддерживаем связь с остальными экипажами и знаем оперативную обстановку. Нам сообщают о задержании молодого человека, который проехал на мотоцикле на красный сигнал светофора. Во время проверки документов выяснилось, что парень находится в розыске. Его доставляют в РУВД Фрунзенского района, куда спешно приезжаем и мы. Мотоциклиста проводят в дежурную часть, составляют необходимые документы.
Оказывается, 26-летнего молодого человека разыскивает военкомат. Сам парень говорит, что никаких повесток не получал и вообще к прохождению военной службы не годен по состоянию здоровья. Но такие решения компетентна выносить только специальная медицинская комиссия, поэтому на прием к военкому все же придется явиться. По линии ГАИ мотоциклиста привлекут к административной ответственности за нарушение ПДД, после чего передадут милиции, которая обеспечит привод парня в военкомат.
Мы едем дальше, а из рации слышится информация о погоне за водителем мотоцикла. Но она в другой части города, далеко от нас. На помощь мы не успеваем, да и преследование ведут уже три экипажа.
— Бывает, что мотоциклисты, особенно на транспортных средствах с мощным двигателем, пытаются скрыться. Тогда подключаются дополнительные силы. Впрочем, каждый должен понимать, что помимо строгих санкций, которые будут применены к беглецу, он рискует собственной жизнью и жизнью окружающих его людей, — подчеркнули в ГАИ.
Часто мотоциклисты бегут, когда не все в порядке с документами. Бегут пьяные, бегут «бесправники». Риск опасный и неоправданный. Ну вот, еще одно преследование. Теперь уже поблизости, на проспекте Дзержинского. Мы устремляемся туда.
Двигавшийся на большой скорости мотоцикл был замечен в районе улицы Гурского. Началось преследование, и служебный Opel легко настиг не слишком навороченную Honda. На съезде с трехуровневой развязки мотоциклист остановился. С ним была девушка-пассажир.
— Скорость мотоцикла достигала 150 км/ч и практически не опускалась ниже отметки в 110 км/ч, — рассказали инспекторы. Превышение зафиксировал прибор, находящийся в автомобиле.
Мотоциклист молодой — 1994 года рождения. Примечательно, что категорию на управление мотоциклами он получил всего две недели назад. Сам он сотрудникам ГАИ пояснил, что не заметил патрульную машину и поэтому не тормозил.
В районе проспекта Пушкина замечаем одиноко стоящий у края проезжей части мотоцикл, принадлежащий, предположительно, именно тому парню, которому вскоре наверняка придется посетить военкомат. По крайней мере, именно здесь он был задержан. На противоположной стороне дороги общается группа мотоциклистов, человек 15. Что они обсуждают — неизвестно. Возможно, усиление контроля со стороны ГАИ? А может быть, просто стерегут транспортное средство своего собрата?
Но где-то с двух часов ночи возникают подозрения, что многие прознали про рейд и отправились спать пораньше. Другие, вероятно, и не планировали задерживаться, все-таки вечер буднего дня. Улицы опустели, и тишину редко нарушал проезжающий автомобиль службы такси.
На безлюдном проспекте Независимости, впрочем, нам попалось трио мотоциклистов, которые ехали и быстровато, и шумновато, а у одного из них ко всему прочему не был виден регистрационный номер. Впрочем, лишь он один по первому требованию ГАИ остановился и предъявил документы, которые были в полном порядке. Двое других умчались дальше по проспекту.
Снова пришлось доказывать, что с 40 метров установленный между задним колесом и сиденьем номерной знак не читаем. Снова водитель говорил о том, что это нарушение несерьезное, а в остальном он чист. Примечательно, что мотоцикл у него уже около двух лет, а вопрос со знаком так и не решен, несмотря на то, что проблемы возникали и раньше. Этому молодому человеку также выносят только предупреждение.
— А те двое, что уехали, — это ваши друзья, — спросил сотрудник ГАИ.
— Нет, — ответил мотоциклист и рассмеялся.
— А почему тогда вместе ездите?
— Ну вы вот тоже вместе ездите, — парировал парень, имея в виду совместный рейд инспекторов и журналистов.
Ему пожелали счастливого пути и сказали, что он может ехать. Однако сделать этого водитель не смог. Он захлопнул ключи в мотоцикле и теперь не мог открыть ящик под сиденьем, чтобы достать их. На помощь пришли все: и сотрудники ГАИ, и мы. Кто-то подсвечивал, кто-то приподнимал крышку, пока другие пытались вытащить из ящика ключи. В результате все окончилось благополучно и на доброжелательной ноте.
— Что вы там у себя напишете? — задал напоследок вопрос парень.
— Напишем все как было. И про номер, и про то, что в остальном все хорошо.
— И про нормальных мотоциклистов напишете?
— Конечно.
P. S.
К утру мы с фотографом возвращались после смены, проведенной в патрульной машине. Таксист выключил радио и с радостью поддержал разговор о мотоциклистах:
— Нет, я против адекватных ничего не имею. Если нормально ездит, не носится по междурядью, что его только в последний момент видно, не пугает исподтишка ревом своего движка — то пожалуйста, никаких проблем. Дороги всем хватит. Но часто встречаю других: наглых, самоуверенных. На спортбайках они еще подначивают на светофоре: «играют» ручкой газа, шумят. Прекрасно понимаю, как это может раздражать других людей. А езда на заднем колесе чего стоит? А их «безбашенность»? При мне парень с девушкой, которые ехали навстречу на мотоцикле, упали, проезжая «лежачего полицейского». И едва не под колеса. Ну нужно же быть осторожными! И тогда никто ни на кого обижаться не будет.
Мотошлемы в каталоге Onliner.by
Читайте также:
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]
auto.onliner.by
Как байкеры мешают белорусам спать по ночам
С наступлением лета количество раздражителей в жизни белорусов резко увеличивается. Вместе с нестерпимой духотой, мешающей нормально выспаться, приходят надоедливые комары и дерзкие мотоциклисты, чей оглушительный рык моторов способен лишить покоя даже привыкших к шуму любителей военных парадов.
Что мешает нам жить в городе? У каждого наберется немаленький список частных претензий: хаотическая стоянка во дворе, не в меру шумные соседи, переполненный детский сад или отсутствие пандуса для детской коляски… Новый проект Sputnik "Городская среда" каждую среду будет рассказывать об этих наших маленьких трудностях и о том, есть ли возможность их устранить. Если у вас есть материал для "Городской среды" — пишите на [email protected], и мы разберемся, есть ли выход из создавшейся ситуации.
От оглушительного "врумм" просыпается весь дом
Байкеры давно превратились в головную боль для белорусской столицы. Гоняют обладатели железных коней в основном по крупным улицам и проспектам города, предпочитая не заезжать в самый центр, где их за превышение скорости могут поймать сотрудники ГАИ. Пользователи байнета охотно делятся опытом столкновения с нарушителями уличной тишины. Мы приведем несколько таких историй.
Дарья живет в квартире, чьи окна выходят на улицу Притыцкого. Это одна из главных магистралей Минска, и гул транспорта здесь является неизбежным злом. "Это южная сторона, летом никуда не скрыться, поэтому окна приходится держать открытыми и слышать все, что происходит на проспекте", — поясняет Дарья.
К внешнему шуму девушка уже привыкла, а вот к раскатистому реву байкеров — нет. "Они ездят под окнами не только днем, но и ночью. Их трели особо радуют слух, когда от прекрасного "врумм" просыпается весь дом. Моя реакция на такое "вторжение", разумеется, негативна. В особо тяжелых случаях от негодования меня начинает трясти, как приснопамятную панночку из советского фильма "Вий". Проклятия, как водится, прилагаются", — жалуется собеседница Sputnik.
По ее словам, истерика постепенно сменилась здоровым цинизмом и вполне конкретным предложением к знакомым и незнакомым мотоциклистам.
"Надо ввести "тихий час" с 02:00 ночи до 04:00 утра на улице. Уважаю чужие увлечения, но гул моторов 24 часа в сутки — это уже перебор", — сетует Дарья.
Хватает лихачей и на проспекте Победителей. Проживающая в этом районе Жанна говорит, что ежедневно просыпается в два часа ночи от рева гоняющих мотоциклов. "Они так развлекаются — ездят табунами, и плевать хотели на всех, кого разбудили. Да, это их образ жизни, им нужен адреналин. А почему за счет нашего спокойствия? Едьте за город, там гоняйте хоть до скорости света", — негодует женщина. В то же время она говорит, что бороться с мотоциклистами пока не пыталась.
Жители проспекта Дзержинского чаще обращаются в ГАИ, но безрезультатно. Юрий, проживающий рядом с перекрестком Космонавтов — Дзержинского, рассказал, что байкеры терроризируют местность начиная с 2014 года, когда закончилось строительство метро "Малиновка" и заблокированную магистраль открыли для движения.
"Когда загорается зеленый свет, они поднимают машины на заднее колесо и так едут от улицы Космонавтов до Есенина. Перед стартом, разумеется, как следует прогазовываются — а глушители с "прямотоком" дают очень много шума", — говорит собеседник агентства.
Юрий снял на мобильный телефон, как это происходит. На видео сразу 17 любителей экстремального вождения около часа ночи массово стартуют с перекрестка.
© Sputnik
Старт группы мотоциклов ночью
И такое представление происходит за ночь по нескольку раз. По словам Юрия, интенсивное движение выпадает на выходные дни: с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье. "И так с 12 и до 3 ночи, и ездят сразу несколько компаний. Единственный выход — это только покинуть город, потому что других вариантов нет", — считает он.
Улицы пустые, вот и гоняют
Сперва может показаться, что от полуночных экстремалов страдают лишь минчане, но на деле выходит совсем иначе — проблема стала актуальной для людей из разных городов. Проживающий в центре Могилева Денис признается, что "мотоциклетная" проблема возникла пять лет назад и не исчерпана до сих пор. "Сейчас катаются компаниями по 7-10 мотоциклов, и, конечно, такой эскорт производит приличный шум, который днем еще терпим, но не ночью".
Заезды начинаются с восьми часов вечера и продолжаются до часа ночи. Когда могилевчане стали жаловаться, местное ГАИ установило знаки, ограничивающие движение транспорта с десяти вечера до семи утра, на Первомайской и еще на паре улиц в центре города. Со слов Дениса, эти знаки игнорируются.
"Очень часто слышу и вижу, как ребята проносятся по проспектам и улицам значительно позже. Я за свободу передвижения — кто куда хочет, тот туда и ездит, но нужно понимать, что есть люди, которые отдыхают в это время. У этих мотоциклистов нет никакой этики поведения. Есть совсем отмороженные ребята, которые на критику не реагируют, но байкеры постарше стараются шуметь вдали от жилых кварталов", — рассуждает собеседник агентства.
Далеко не все испытывают негатив в отношении к мотоэкстерамалам. Одни их жалеют, оправдывая их хулиганские выходки желанием самоутвердиться, другие видят в царящем шуме дух большого города.
"Они хотя бы движение городу придают, иначе мы бы тут вообще заснули навечно. Но это мое мнение, у меня окна не выходят на проспект, где они гоняют, так что особенного дискомфорта не ощущаю", — иронично замечает минчанин Алексей.
Он считает, что проблема во многом надумана. "Шум затрагивает только несколько улиц в центре, и то только тех жителей, чьи окна выходят на них. У нас небольшой город, с девяти вечера движения уже нет, все спят. Улицы пустые, вот и гоняют".
Петиционная борьба
Не все горожане готовы терпеть дискомфорт — многие из них пишут обращения в администрацию Минска, а также в Управление ГАИ. На веб-платформе "Удобный город", где граждане коллективно создают и собирают подписи под письмами в государственные органы и организации, обнаружилось несколько петиций, созданных в прошлом году и посвященных проблеме городских байкеров. Одна из них касалась измерения шума транспортных средств в черте города, другая — установки дорожного знака, ограничивающего движение мотоциклов в ночное время суток, в районе площади Якуба Коласа.
Самым популярным стало обращение, отправленное Валерией в Главное управление МВД в августе 2016 года, в котором она просила ввести административную ответственность за коллективные заезды мотоциклистов в ночное время.
"Прошу провести изучение возможности внесения в Кодекс об административных правонарушениях Республики Беларусь статьи о запрете коллективных (двух и более) заездов по городским магистралям мотоциклистов в ночное время (с 22:00 по 06:00 часов), с закреплением санкции в виде штрафа от 20 базовых величин и лишения права управления транспортным средством соответствующей категории на срок до одного года в случаи повторности, для каждого из участников коллективного заезда", — говорится в петиции, которую подписали более 60 человек.
Во всех трех случаях дальше проведения проверок и отправленных рекомендаций дело не пошло.
sputnik.by
Мотосовет №46 – Парковка ночью | Ликбез
Одним из страшнейших снов мотоциклиста является сюжет, когда выглянув рано утром в окно площадка, где еще вчера вечером стоял мотоцикл, кажется пустынной или, если сюжет развивается благоприятнее, мотоцикл лежит на боку. Очередной мотосовет посвящен двум простым ответам, которые помогут не превращать сон в реальность.
Схема мотосовета от Olga713
James R. Davis Overnight Parking (Side-stand or center-stand? Cover it or not?)Источник: http://msgroup.org/ Перевод: sixbisix
Вы остановились на ночлег и паркуете мотоцикл на ночь. Ветер усиливается. Вы накрываете мотоцикл чехлом или нет? Ставите мотоцикл на центральную подножку или используете боковую?
Позвольте мне ответить сначала на первый вопрос – это проще. Главное правило: Независимо от того, паркуетесь ли вы в гараже с бетонированным полом или нет, всегда используйте боковую подножку!
Благодаря боковой подножке мотоцикл становится как трипод с широко-расставленными опорами. Поэтому, на боковой подножке мотоцикл более устойчив. Единственное исключение — вы не можете припарковать мотоцикл так, что бы вес приходился на боковую подножку. Например, у вас занижена подвеска или низкое давление в колесах, багаж на мотоцикле слишком тяжелый или имеется наклон дороги вправо. Если мотоцикл не достаточно наклонен в сторону боковой подножки, то проще повернуть его на 180 градусов.
Хотя сильный ветер и чехол на мотоцикле не очень совместимы, я всегда использую чехол, когда паркую мотоцикл на ночь. Это немного снижает риск кражи и не привлекает любопытных, требующих к себе особого внимания (исходя из лучших побуждений без разрешения владельца мотоцикла родители очень хотят посадить одного из своих чад на мотоцикл, который они увидели во время прогулки,). Также, чехол позволяет защитить мотоцикл он песка и любых предметов, которые могут прилететь на мотоцикл.
Не забывайте использовать любой крепеж для крепления нижних концов чехла под мотоциклом, чтобы ветер не сорвал чехол (возможно, это остановит того, кто подумывает утащить ваш мотоцикл).
omoimot.ru
Город засыпает, просыпаются байкеры. Как ГАИ борется с шумными мотоциклистами?
Когда звуки города стихают, а люди ложатся спать, по Романовской Слободе и Кальварийской начинают носиться мотоциклисты. 150 км/ч на заднем колесе – картина здесь привычная. Тренировки в навыках вождения на скорости для многих из них заканчиваются в больнице. С экипажем ОГАИ Центрального района Минска отправляемся на ночное дежурство по шумным улицам.
Со стороны ТЦ «Корона» в направлении Немиги проезжает группа байкеров. Едут по правилам – претензий нет. В ожидании нарушителей коротаем время за разговорами о шумных мотоциклистах. жалобы на рев моторов с наступлением сумерек от жителей центральных проспектов и улицы Романовская Слобода на инспекторов сыплются как из рога изобилия.
— Стремясь превратить свой байк в более модный, молодежь переделывает его в гараже. Вставляют резонаторы, модернизируют выпускную систему, при этом звук мотоцикла становится более громким. Делать это либо категорически запрещено, либо разрешено с согласия отделения технадзора ГАИ. Иногда разгоняются на нижней передаче, и мотор рычит, — тонкости объясняет старший инспектор ДПС Андрей Капчан.
Пройти техосмотр с переделанной техникой не могут: по новым правилам мотоцикл может шуметь не громче 96 дБ (шум в вагоне метро во время его движения). Так и гоняют без документов. Отсюда основные нарушения помимо несоблюдения скоростного режима – отсутствие техосмотра, регистрации и водительского удостоверения необходимой категории. Кстати, сами мотоциклисты объясняют громкий звук попыткой предупредить автомобилистов о своем приближении. В любом случае переоборудование приравнивается к неисправности и грозит штрафом до 1 базовой, повторное нарушение в течение года — от 2 до 5 базовых.Нетрезвые мотоциклисты попадаются редко. На прошлой неделе сотрудники ГАИ Центрального района выявили только одного такого и весьма непрыткого: он не пытался скрыться. Обычно в таких случаях мотоциклисты, стараясь оторваться от погони, грубо нарушают ПДД, неоднократно выезжают на встречную полосу. А вот на улице Богдановича другой мотоциклист нашел себе приключение буквально на пятую точку: он попал в ДТП и пострадал. Теперь с сильными ссадинами лежит в больнице, а точнее, стоит.
Кружим по центру. Замечаем, как на обочине другой госавтоинспектор штрафует водителя мотоцикла-чоппера. Контингент на чопперах в сводки ДТП попадает редко: двигаются спокойно, наслаждаются не скоростью, а видами. Культуре вождения у них стоит поучиться молодежи, которая в поисках адреналина садится на спортивные байки, не имея навыков управления ими.
Останавливаем очередного мотоциклиста. Видеорегистратор на его шлеме фиксирует дорожную обстановку. Водитель снимает шлем, и мы сразу узнаем в нем известную мотоциклистку-путешественницу Екатерину Архипович. Девушка за рулем 10 лет, из них 6 — на мотоцикле. Интересуюсь, почему променяла машину на байк.
— Более бюджетный вариант: бензин дешевле, плюс можно припарковаться в любом месте.
Катя начинала с маленьких мотоциклов, а когда увлеклась путешествиями, приобрела большую туристическую модель.
— Полная «черепаха», — демонстрирует экипировку.
Кроме шлема и специального костюма с усиливающими элементами в области колен, локтей и голени, водитель ничем не защищен. При падении такая экипировка минимизирует травмы, но, разумеется, не сравнится с уровнем безопасности в автомобиле. Поэтому столкновение автомобиля с мотоциклом заканчивается телесными повреждениями для водителя последнего. Попадала в опасные ситуации и Екатерина.
— Это у меня гематома, и если бы не ботинки (показывает специальную мотоциклетную обувь. – Авт.), здесь была бы раздроблена кость. Дорогу размыло, и кто-то присыпал яму песком, мотоцикл подвернул колесо и придавил меня, — листает на телефоне альбом с фотографиями, среди них рентгеновский снимок. — Вот такая металлическая штука стоит у меня в плече. Когда такое увидишь, всякое желание рисковать отпадет. Я езжу 60 км/ч по городу, и меня это не напрягает. На загородных трассах позволяю себе ускориться до 110 км/ч, но в пределах допустимого.
Зачастую автомобилисты не воспринимают мотоцикл как полноценное транспортное средство из-за его габаритов. Тем более за зиму глаз привыкает к большим объектам, и весной водители не успевают приноровиться к юрким мото. Из распространенных ДТП следующее: в автомобиле открывают дверь, а между машинами в это время едет мотоциклист…
— Причины кроются и в особенности мотоцикла, — аргумент в защиту автомобилистов находит Андрей Капчан. — Маневр, который автомобилист выполнит за 2—3 секунды, мотоциклист сделает гораздо быстрее. Даже если водитель и посмотрит в зеркало заднего вида, он может не заметить мотоциклиста: окно же не панорамное, а тот быстро ускоряется. Сейчас его в зеркало не видно, а через мгновение уже проносится мимо. Водитель просто не успевает среагировать на изменение дорожной обстановки.
По этой же причине установить виновника в ДТП с мотоциклистами сложнее. О том, почему они стараются становиться на светофорах в начале потока и уходить вперед, объясняет Екатерина Архипович: «Автомобиль может резко вильнуть, объезжая ямку, а мотоциклист въедет в нее и упадет. Мне как-то в ногу прилетел номерной знак, оторвавшийся от едущего впереди автобуса». Тем временем инспектор выхватывает из потока «Яву». 27-летняя машина в идеальном состоянии, хотя на четыре года старше самого водителя.
— После капиталки слабо тянет. Но все равно оставлю, классика ведь. А так присматриваю «японца», 600 кубиков вполне достаточно, — Илья на мотоциклах с 14 лет, официально — с 18.
Цены на них доступные, потому 20-летние парни могут себе позволить «кулю» (скоростной мотоцикл. – Авт.), а необходимых навыков вождения нет. Чтобы снизить смертность в ДТП, с этого года в стране ввели разделение категорий. Появилась категория «А1», которую можно получить, лишь отъездив 2 года на малокубатурном мотоцикле. Только после этого можно получить категорию «А», которая дает право ездить на мощных моделях. В странах ЕС таких категорий по стажу вождения около пяти.
Косвенная причина многих дорожных происшествий автоинспекторам видится и в нехватке мотошкол, которые целенаправленно готовят водителей. Возможно, улучшить ситуацию на дорогах помогло бы и строительство трека, на котором поклонники спортивных байков гоняли бы в свое удовольствие, никому не мешая.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Понравился материал? Поставьте ему оценку.3.3
www.sb.by
Как правильно ездить на мотоцикле ночью?
Не стоит ставить знак равенства между дневной и ночной ездой, они разительно отличаются друг от друга. Прежде чем садиться за руль в ночную смену, стоит поинтересоваться теорией и попрактиковаться, желательно не один раз.
Приготовления при незаведенном моторе
Перед тем, как завести ночью мотоцикл, проверьте, что ваш шлем цел и на нем нет никаких царапин. Учтите, что ночью видимость ужасная и царапины ее значительно ухудшат. Шлем должен быть прозрачным и максимально чистым. Лучше всего всегда иметь при себе водоотталкивающие средства, а также средства против тумана. Под рукой держите тряпочку, чтобы всегда можно было протереть стекло шлема. Если вдруг во время езды к нему прилипли какие-то частицы, лучше всего сбавить скорость и протереть.
Никогда не отправляйтесь в дорогу с грязными фарами. Возьмите за правило – протирать фары каждый раз перед стартом. А также постарайтесь выучить, где у вас находится переключатель дальнего и ближнего света. Лучше если это перейдет на инстинктивный уровень. Это во многом поможет вам, когда вы будете ехать ночью.
Обратите внимание и на собственное состояние и комфорт. Очень важно чувствовать себя расслабленным и в то же время достаточно собранным для объективной оценки ситуации в условиях ограниченной видимости. Осмотрите свою экипировку, она должна быть сухой, теплой, а главное удобной.
Немного практики
Как только вы оказались на дороге максимально соберитесь и переключите на нее все свое внимание. Постарайтесь абстрагироваться от фар встречных автомобилей, лучше смотреть по сторонам, на отражение света, иначе вас могут ослепить, и вы потеряете управление. Еще перед поездкой стоит спрогнозировать возможные ситуации и вашу реакцию на них. Конечно, это можно делать и в дороге, главное, чтобы этот вариант уже был мысленно проработан.
Все-таки главной опасностью ночью на дороге является дальний свет встречных машин. Если встречные автомобили никак не хотят сдаваться и слепят вас, попробуйте моргнуть им дальним светом. Этим вы дадите понять, что вас слепят. Ни в коем случае не смотрите на дальний свет, если же такое произошло, и вас ослепили, постарайтесь остановиться и восстановить зрение.
Будьте внимательны, смотрите не только вперед, но и на обочины, дабы вовремя заметить автомобили на них. Более осторожно поворачивайте и никогда не пренебрегайте мерами безопасности. В большинстве случаев лучше ехать медленно, но уверено, чем быстро, но мало.
rgv.ru
Села дала Правила перевозки девушек(нажопниц) на мото!
Села далаПравила перевозки девушек(нажопниц) на мото! 1. Нажопница сидит прямо за спиной пилота. Если пилот наклоняется вбок, нажопница наклоняется туда же.
!! 2. Между лобком нажопницы и жопой пилота должет быть небольшой зазор (сначала).- потому что при торможении нажопницо сдвинется вперёд и если зазора не будет, то после контакта с баком у пилота изменится голос.
3. Одна рука нажопницы обнимает пилота в районе живота. Вторая рука держится за ручку.Если ручки нет, то за пилота.Но не сжимая. Чтобы не задушить пилота.За ручку нужно держаться крепко и правильно, так как на колдобинах может сломать пальцы.
4. При езде, нажопница смотрит на дорогу одним глазом и желательно с одной стороны.И следит чтобы не стучать своим шлемом об шлем пилота.И за дорогой тоже следит, чтобы держаться крепче при проезде колдобин...
5. При повороте мотоцикл наклоняется.- нажопница наклоняется в ТУ ЖЕ сторону, в которую клонится байк.- нажопница смотрит в ту сторону, в которую мотик поворачивает.- земля при том будет приближаться к голове нажопницы. Орать - нельзя. Чтобы не пугать пилота сильнее, ему и так страшно...Если она не наклонится или не повернёт голову - ЙОБС.Если напугает пилота - ЙОБС.
6. Колени нажопницы сжимают пилота нежно.
7. Вертеться и нагибаться в стороны - нельзя.
8. Наклоняться вперёд-назад - нельзя.
Любой наклон влияет либо на траекторию байка, либо на его развесовку.Незапланированное изменение равновесия - ЙОБС.
Ёрзать тоже НЕЛЬЗЯ!
9. Если нажопницо кончает (что бывает), то она должна прогибаться в спине и прижимать клитор к сиденью сильнее.Ногами можно сжать пилота.Главное - не дёргаться. Потому что ёрзать нельзя. А дёргаться, это - ёрзать, но быстро, что нельзя. Потому что Йобс...
http://moto-pride.ru/viewtopic.php?f=13&t=805
!!! 10 и главное. Любая нажопница должна знать правило нажопницы: Села - дала. Поэтому кончать на мотике не обязательно. Лучше кончать с пилотом...
К написанному остаётся добавить классическое:- возить только противоположный пол.- села - дала.- уронил - женился
Правила перевозки парней, мужчин на мотоцикле
Про зажопников.
Зажопники – это такие специальные люди, созданные для разнообразия жизни мотоциклиста. В отличие от дорожных инспекторов, которые тоже вносят разнообразие, зажопники способны превносить в жизнь мотоциклиста позитив. Существует несколько разнообразных (и не всегда взаимоисключающих) видов зажопников, итак:
1. Зажопник спортивный. Это одно из самых несчастных существ на планете: жопа кверху, спереди ничего не видно, по бокам мелькают элементы пейзажа, куда едем – фиг знает, от долгой езды устают руки, при резком торможении следует игра «в дятла» - резкий удар шлемом в шлем пилота. Загар у них – как у спиногрызиков: спинка темненькая, брюшко беленькое. В глазах – вселенская тоска. Часто врут, что получают удовольствие от езды. По факту, если получают удовольствие – то либо мазохисты, либо все-таки врут. Одни из немногих, кто действительно знает, что от Стрелки Васильевского острова до Зеленогорска – четыре песни в плеере. Иногда сами мотоциклисты это тоже знают, но у того, кто за рулем, обычно нет времени считать. В дороге – молится и мысленно просят прощения у всех, кого обидел в этой жизни.
2. Зажопник чопперный. Обычно пафосен до безобразия, плавен и нетороплив в жестах, по сторонам смотрит больше остальных, иногда даже запоминает дорогу. Любит черную кожу, даже если на улице плюс сорок. О том, что мотоциклы ездят быстро, слышал, но считает сказками. Пластмассовых презирает, но сам не знает, за что. Единственный пассажир, теоретически способный закинуть ноги на бак, насмотревшись культового «Харлей Дэвидсон и Ковбой Мальборо». Постоянно норовит общаться с пилотом, знает все кафе города. Если в незнакомом месте Вы подошли к чопперному зажопнику, и о чем-то его спросили, но Вам кажется, что он Вас игнорирует – попробуйте спросить то же самое, но громче и слева, потому как они глуховаты от постоянного рева прямотоков, особенно на правое ухо. В дороге, так как не страшно, а только очень пафосно, сочиняет стихи а-ля тексты «Арии» с непременным участием слов «ветер», «дорога», «ночь», «один», «волк» и тому подобной ахинеей, иногда обдумывает новую татуировку.
3. Зажопник Голдвинга. Редкая сволочь, привыкшая к комфорту. Про экипировку слышал, видел картинки, но всерьез не воспринимает. Сам из экипировки предпочитает простую удобную и многофункциональную одежду – шорты с карманами, тапки-самоплясы, модные очки с антифогом не менее чем за 200 евро. Зачем ему антифоговые очки – сам не знает, но считает, что это круто, а значит, надо носить. Удивляется, глядя на простые вещи, имеющие всего одну функцию. Знает весь репертуар «дорожного радио», периодически подпевает и лезет ручкаться к пассажирам соседних мотоциклов прямо на ходу. В дороге ведет себя спокойно, чаще всего коротает время за чашечкой кофе или общением с друзьями в контакте. Иногда бреется или красит ногти – в зависимости от пола.
4. Зажопник стантовый. В природе не встречается вообще, насколько известно исследователям. Но если бы встречался, был бы осторожен, пуглив, с боксерской реакцией и грустью в глазах. Идея секса на мотоцикле вызывает у них гомерический хохот, так как у них и так любой выезд – помесь акробатического рок-н-ролла и попыток накормить кота таблеткой, причем в условиях резко меняющейся гравитации. Могут без подготовки становиться космонавтами. В дороге не встречается, но, полагаю, искал бы новые способы выживания на ЭТОМ и весь свободный объем памяти занимали опорно-двигательные в меняющихся условиях функции.
5. Зажопник туристический. Близкий родственник спортивного зажопника, но проявляет еще большие чудеса эквилибристики, ибо вынужден не просто молча трястись от страха, а еще и быть полезным в дороге. Способен на ходу достать из кофра термос с чаем, сервировать файф-о-клок, напоить пилота, напиться самому, достать фотоаппарат, сделать пару размытых кадров, проверить по навигатору или карте верность маршрута, составить меню на ужин – и все это не просыпаясь., потому что «эти ребята могут спать даже стоя на голове в оркестровой яме оперного театра во время репетиции» (с). Прохват менее чем на двести километров считает вечерним променадом, и берет в дорогу только бутерброды. В дороге ведет себя спокойно, чаще всего спит. Иногда планирует следующий прохват, даже когда от этого еще 90% дороги впереди, перебирает в голове все, что с собой взял, перепроверяет содержимое кофров и составляет план покупок в ближайшем магазине.
6. Зажопник эндуристический. Нервное, забитое существо, также как и мифический стантовый зажопник, способный попасть в космонавты, не делая ничего нового для себя. После первой поездки поход на кошку после стирки в стиральной машине в режиме «хлопок, восемьсот оборотов»: взмокший, ошарашенный, нервный, с большими испуганными глазами, заплетающимися ногами и бессвязной речью. Когда привыкает, развивает в себе боксерскую реакцию и железную хватку. Вокруг видит либо поля и болота, либо поребрики и тротуары с газонами, отчего свято полагает, что мотоцикл, очевидно, запрещен к использованию на дорогах общего пользования. В дороге чаще всего занят фиксацией себя в пространстве и попытками уберечь собственный зад от очередного удара, но в перерывах успевает задорно материться.
7. Зажопник самостоятельный. В смысле, умеющий самостоятельно управлять мотоциклом. Самые неудачные зажопники с точки зрения применения их в пути. Они нервны и неуравновешенны, постоянно ищут органы управления мотоциклом – не только руками, но и ногами. Хронически не способны грамотно фиксировать себя в пространстве, и постоянно играют «в дятла». При любой возможности норовят комментировать действия пилота, давать советы, отвешивать мотоцикл в нужную, по их мнению, сторону, а иногда озаряют округу роскошным переливчатым воплем от светофора до светофора. После таких катаний забудьте о знакомстве с девушками в этом городе – все, кто слышал эти крики будут считать Вас маньяком-Чикатилло в лучшем случае! Единственный бонус зажопника с правами и опытом вождения – то, что его можно притащить с собой на вечеринку, строго-настрого запретить ему употреблять спиртное, и спокойно расслабиться, оставив ему возможность везти ваше нетрезвое тело домой, но будьте готовы к тому, что теперь зажопником станете Вы сами. В руках этого маньяка.
В принципе, конечно, все пассажиры двухколесной техники – герои при жизни и удивительные люди. Особенно, если они могут молчать. Молчаливый зажопник ценится на вес золота, но в природе встречается катастрофически редко. Если Ваш зажопник, катаясь с Вами впервые, сразу по окончанию поездки не треснул молча Вас шлемом – это хороший знак, Вы ему понравились. Постарайтесь его не пугать еще хотя бы пару раз, и он ответит Вам теплыми чувствами, стремясь украсить и разнообразить Вашу мотожизнь новыми идеями. Взято с нета.
Всю дорогу пока первый номер рулит, нажопнег думает:
а скока там на спидометре,
а почему мы прям в жопу этой красной митсубисе едем,
да хорошь меня волосами по губам-то стучать!
а от чего мы с тульской до пикассо едем через парк победы,
а это ваще чо за район,
бл@цкие пешеходы хотели нас убить,
поворот не про@би!
а вот щас меня сдует,
а вот не сдуло,
а что ж я ручку под задницу не подготовила,
как же это в жж сука описать,
как солнышко-то светит, закат, и мы такие летим...
ху@се втопил, изверг,
а вот у меня спина мокрая теперь из-за поливалок,
блин, ну ты надумал со своим велосипедом дорогу перебегать на красный!
а тут мы точно не пролезем,
а тут ваще поворачивать можно было?
а почему у меня так странно звучит сцепление?
надо не забыть на мойку заехать,
бл@, ну отвернись ты от баб, зеленый же!
отлично, автобус, просто отлично,
я смогу пальцы-то потом от бака отлепить?
Нажопнег, сука, оооочень много думает. Но молчит. Потому что п@@деть под руку себе дороже.
вся орфография сохранена ))Взято с просторов инета...
Вот вам и села дала!!!!
http://moto-pride.ru/viewtopic.php?f=13&t=805
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
zabarankoi.mirtesen.ru