Установка ускоренной пары шестерен- «десятка» (10/35) в редуктор М-72. Шестерни редуктора мотоцикла урал


Установка ускоренной пары шестерен- «десятка» (10/35) в редуктор М-72 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

Установка ускоренной пары шестерен- «десятка» (10/35) в редуктор М-72и немного теоретических выкладок по смежным вопросамОпыт по установке ускоренной 10ки в редуктор М-72, который иногда эксплуатируется, притом всегда одиночкойВсе нижесказанное, кроме идеологической обоснованности езды одиночкой, относится и к К-750Все вопросы по регулировке зацепления и сборке/разборке- исчерпывающая статья из Мото- http://oppozit.ru/article162.htmlЗдесь освещаются только тонкости и особенности редуктора М-72 и даются ответы на вопросы:1- Нужен ли одиночке М-72 редуктор с передаточным отношением 10/35 ?2- Недостатки и преимущества 10ки3- Как поступить с наверняка изношенными вкладышами? Покупка шестерен, роликов, ступицы4- Масло для редуктораВопрос 1- Нужен ли одиночке М-72 редуктор с передаточным отношением 10/35 ?Вернемся на 60... на 70 лет назад, к первоистокам и посмотрим, что же устанавливали немцы в редукторы своих БМВ. В инструкции к довоенной серии мотоциклов Р-51, Р-61, Р-66, Р-71 даются параметры всей их тогдашней линейкиФото 1

Особое внимание на Р-71. Это наш предок, наши корни, наше все. В графе rear axle и sidecar gear ratio видим, что для одиночки Р-71 предлагался редуктор с передаточным отношением 3,6- 10/36, то есть та же десятка, только с числом зубьев на ведомой шестерне 36, для варианта с коляской- 3,89- это девятка 9/35. На ранние М-72, которые в СССР предполагали использовать только с коляской, устанавливали девятку, затем перешли на восьмерку 4,62 - 8/37, потому что всем известно- асфальта кот наплакал, а надо было в деревне как-то по грязи буксовать. Тогда мотоцикл заменял трактор.Времена меняются, за 70 лет мы наверняка несколько приблизились к степени асфальтированности Германии, ну хотя бы послевоенной разбомбленной Германии. Те, кто вели одиночный мотоцикл с нижнеклапанным двигателем будь то М-72, или К-750 по асфальтированным дорогам, наверняка испытывали закономерное желание как следует разогнаться и показать этим четырехколесным. Да и надо иногда прокатывать старичков. Скорее всего это воскресные покатушки, ретро-слет, отдых. Захочется сделать поезку чуть тише и комфортнее, сбавить шум и вибрации двигателя, возможно кому-то надоело тащится с комфортной и экономичной скоростью в 45 км/ч, а ехать как все, то есть хотя бы 80. Кто-то продолжает выезжать с коляской, аргументируя это тем, что это так положено, по заводу и оригинально. И действительно- оригинально, сколько мотоциклов с коляской можно встретить в больших городах? Раз, два и обчелся, везде эти четырехколесные... Но речь сейчас не о них. И не о колясочниках. Оставим их перегреваться в пробке или на железнодорожном переезде, 5 минут без движения и ты, колясочник, готов. Ты стоишь вместе со всеми. Хуже того- ты почти сломался. Кругом водяные- им до лампочки. И вот твой мотор подклинивает, вокруг холодильников на твоих поршнях уже пошло сухое трение. Все, ты глохнешь и позорно катишь своего трехколесного на обочину. Ты потрясен, смят и опозорен. Осознаешь, что с коляской ты уже не мотоцикл, ты ни то, ни сё, собрал все недостатки того и другого и не получил ни одного из их преимуществ, кроме возможности таскать в коляске мешки с картошкой, пассажира и мощный аккумулятор от трактора? Ты отцепляешь тяжеленную галошу, ты снова со мной, но что-то не так, коляски больше нет, но ты как будто продолжаешь ее таскать. Это гнетет колясочное прошлое- редуктор.Не каждый готов лезть в коробку, особенно если она родная, чтобы поменять шестерни 4й передачи. Что собственно не решает основной проблемы- постоянный перекрут двигателя при разгоне. А пора бы уже беречь двигатель.Прежде всего из-за колясочной ориентации девятки, не будем рассматривать ее как кандидата для установки на одиночку. Рано или поздно- ее окажется мало.Поэтому и предлагается установить 10ку по немецкому образцу, что даст 24 процентный прирост максимальной скорости по отношению к оборотам. Составим табличку передаточных отношений со стандартной 8-кой и 10-кой, 10/35, которая еще больше подходит по характеру низкооборотистому двигателю М-72. Разница между 10/35 и 10/36 не так велика, а 10/35 есть в наличии на любом развале. К качеству этих шестерней мы еще вернемся.на І передаче 16,65/12,65на ІІ передаче 10,56/8,02на ІІІ передаче 7,85/5,96на ІV передаче 6,0/4,56Передаточное отношение 4,62/3,50Максимальная скорость 105/138 км/чВидим, что 3 и 4 я передачи сместились на 1 ступень, 3я стала 2й, 4я стала 3й, и новая 4 теоретически должна обеспечивать максимальную скорость почти 140 км/ч.Теоретически, потому что, для достижения этой скорости ни 22х, ни 26 лошадиных сил стандартных двигателей соответственно М-72 и К-750 недостаточно.Опять обратимся к таблице характеристик БМВ, найдем там самую быстроходную и мощную модель- Р-шестьдесят шестую- заявленная максимальная скорость 90 миль в час, 90*1,610= 145 км/ч, это при мощности в 30 л/с, максимальные обороты 5700.Из чистого интереса проведем примитивнейший расчет по максимальным оборотам на скорости 140 км/ч. Замерим длину окружности колеса М-72, обутого в шину И-40, конечно не лучший выбор для достижения такой сверхвысокой скорости, зато оригинально и по-колясочному. Эй, колясочники, вы еще здесь? Итого длина окружности- 2,14 метра, за час 140000 метров колесо пройдет 65420 раз, это 1090 раз за минуту, общее передаточное отношение на 4й скорости- 4,56, перемножаем, выходит 4970 об/мин, максимальные обороты М-72 и Р-71- 4900, на превышение в 70 оборотов в минуту не обращаем внимание. Имея под седлом 30 лошадей, а форсировка до этой мощности при современных высокооктановых бензинах не составляет труда, вполне возможно достичь скорости в 140 и даже 150 км/ч, только захочется ли двигаться так быстро на мотоцикле, возраст которого подходит к 50 годам?Кстати, заметим, что Р-66 на той же скорости имеет в запасе еще 800 оборотов в минуту, и может ехать еще быстрее, но не располагает для этого достаточной мощностью.Возможно, кому-то будет интересно поподробнее ознакомиться с теорией подбора покрышек, редукторов, коробок в зависимости от располагаемой мощности- в таком случае рекомендую прочесть книгу Кукушкина, Зотова, Силкина- Мотоциклетный спорт 1954 г. Нам же выкладка расчета оборотов при максимальной скорости поможет расчитать обороты двигателя при разрешенных в городе 70 километрах в час- это всего-то две с половиной тысячи, 90 км/ч за городом- 3200, со стандартным редуктором 4000!- многовато.

Вопрос 2- Недостатки и преимущества 10киНедостатки• С коляской ездить будет нелегко, но возможно (проверял- доехал до техосмотра, прошел и вернулся)• 10ка неоригинальная• Врет спидометр, одометрПреимущества• Бережем ресурс двигателя• Экономия топлива• Высокая крейсерская скорость, низкая вибрация шум итд• Экономия масла• У двигателя вплоть до 60 км/ч проявляется свой голос- породистый «пух-пух-пух»• На 45-50 км/ч на 4й скорости можно тихо пошелестеть мотором на позднем зажиганииПусть знают, что ты не такой как все, ты нижнеклапанный• Двигатель меньше греетсяВывод очевиден. Все опасения насчет якобы катастрофического ухудшения разгона- враки.Немцы все подсчитали, когда ставили на свои одиночки Р-66 и Р-71 именно десятку

Вопрос 3,4- Если решили, что стоит возиться- займемся деломТщательно изучаем статью из Мото , изучаем Гинцбурга, Эксплуатация и ремонт мотоцикла, лично мне больше всего по-душе 2е издание 56 года.Руководство по войсковому ремонту М-72 1950 года также будет полезно, все основные операции расписаны по картам (увы, не тонкости регулировки), здорово экономит время, учит не делать лишней работы.Что нам понадобится из железа?Нам понадобится старый редуктор Урал- внутренности подходящего кандидата навскидку можно оценить снаружи по состоянию шлицов ступицы ведомой шестерни и поверхности соприкасающейся с манжетой, она должна быть полированной и без следов коррозии. Эта ступица, несмотря на идеальные шлицы пошла на помойку:Фото 2Не советую покупать запчасти на базаре, кроме шестерен, манжеты, лучше было бы и их не покупать, но где взять? Редуктор лучше старый, в нем наверняка будет полно регулировочных шайб, которые очень пригодятся в регулировке зацепления, если в доноре до нас уже ковырялись, могут понадобиться 8 новых болтов М8*1,25- стандартный шаг и длина резьбы 15 мм, крепящих ведомую шестерню. В редукторе М-72 использовались мелкорезьбые М8*1.Фото 3

Нам понадобится дрель с шарошкой из абразивного материала как на фото, лучше если шток шарошки будет длинный, патрон дрели следует обмотать изолентой, чтобы не испортить резьбу в картере.Фото 4Конечно понадобятся новые шестерни. Свои покупал в Сокольниках, в катакомбах под миром кожи, никаких маркировок, номеров, следов какого бы то ни было прикатывания шестерен обнаружить не удалось, на момент покупки было ясно одно- они все-таки закаленные, не кривые, может украинские, а может китайские. Действовал на свой страх и риск.Пока- 2й сезон, 1500 км по одометру, 2000 реальных, следов выкрашивания нет, износа не наблюдается, зацепление в норме.Вкладыши оставлять настоятельно не рекомендую- полетят шлицы на колесе или ступице редуктора, ступицу которая стояла на вкладышах почти наверняка надо менять по причине скорой кончины этих самых шлицов. Вкладыши без проблем меняются на ролики от урала, если донор б/у, лучше поставить ступицу, ролики, внешнее кольцо, запрессованное в картер от донора- приработанный комплект, также поступить с игольчатым подшипником. Двухрядный шариковый ведущей и шариковый ведомый- по состоянию, если промытый не хрустит, сепаратор целый- пускай еще поработает.Начинать лучше с пыльного- шарошим картер редуктора, выемку под ведущую шестерню, десятизубая ведущая шестерня очень крупная и никак не влезает в предназначенное для нее отверстие- на фото, его и шарошим, внимательно, не запарывая резьбу.Фото 5
Шарошим (контрольное время пол-часа), пока шестерня полностью не зайдет в предназначенное для нее место. Далее тщательно смываем алюминиевую пыль- в ней абразив. Напрессовываем внутреннюю обойму игольчатого подшипника на ведущую шестерню, лучше подогреть обойму строительным феном или на плитке. Конечно напрессовать эту обойму- дело плевое, но как ее спрессовать?Зажимаем шестерню в тиски для лучшего охлаждения (через мягкие губки), нагреваем конец с обоймой, не чрезмерно и чтоб шестерня не успела нагреться, и быстро вытаскиваем и задавливаем под нее лапы подходящего двухлапого съемника этими же тисками, можно подложить деревяшку и попытаться стронуть, вгоняя не сильно закаленное зубило между обоймой и шестерней. Советы действовать какими-либо отвертками как рычагами- полное издевательство. Далее, когда обойма уже порядочно отойдет от шестерни- понадобится второе зубило, одно подсовываем вторым действуем. Спрессовав, чувствуем истинное облегчение и уверенность в собственном превосходстве над очередной неподатливой железякой.Перепрессовали на другую шестерню- подошла, очень хорошо, значит китайцы, все-таки это были китайцы, твердо усвоили допуски и посадки. Приклеиваем к внешней обойме игольчатого подшипника, той что в картере- солидолом, литолом, раньше писали тавотом, все ролики, проверяем, свободно ли села и вращается шестерня. Шарошим снова, если надо, обязательно закрыв отверстие под игольчатый подшипник ветошью, чтобы потом не отмывать ролики.Ура, добились свободного вращения- далее следуем шагам, описанным по ссылке, все собираем, регулируем и добиваемся нормального зацепления. Это может затянуться.Проходит час, проходит второй...Долго не удавалось добиться правильного пятна контакта, даже после введения дополнительного самодельного медного распорного кольца и отказа от всех тонких регулировочных шайб между шариковым подшипником и крышкой редуктора.Фото 6
После чего, пришлось дополнительно вводить разрезное кольцо из тонкой жести (0,2 мм) между картером и обоймой 2-х рядного подшипника, чтобы отдалить ведущую шестерню от ведомой и переместить зону зацепления на середину зуба. Разрезное кольцо для того, чтобы не спрессовывать двухрядный подшипник. К этому моменту стало очевидно,что регулировочный запас исчерпан, шестерни уже раздвинуты на максимальное расстояние, зазор мерял на ощупь - его посчитал достаточным и оптимальным. Специально не стал замерять никакими часовыми индикаторами, у большинства их нет. Просто покрутил от руки туда-сюда. Понравилось? Покрутил еще. Все.Окончательно по зацеплению- получилось вот так. Можно лучше, все в ваших руках.Фото 7Собрали, залили родной Тад-17 или другую трансмиссионку в количестве 0,175- 0,2 литра, лучше залить масло до установки редуктора, во-первых посмотреть на предмет течей, во-вторых, потом его залить будет очень проблематично, нет сапуна и масло в картер не идет, приходится вставлять в отверстие для пробки толстый шланг с воронкой, прокручивая колесо, маленькими порциями вливать масло, выпуская воздух. Выходит долго и обременительно- воздух пузырями расплескивает масло и пачкает колесо.Что касается старых книг и инструкций, которые рекомендуют заливать в редуктор обычное моторное масло. Делалось это исключительно из-за наличия вкладышей. Во время работы редуктора масло увлекается между вращающейся ступицей и вкладышами, создается масляный клин- вкладыши скользят по масляной пленке. Это невозможно в случае использования вязких трансмиссионных масел, особенно когда редуктор еще недостаточно нагрелся. Что касается самих шестерен- с трансмиссионкой они работают тише и лучше- еще один повод отказаться от вкладышей.P.S. Вот редуктор установлен, первые метры, километры, проехались, сделали выводы: все бы ничего, но...Редуктор уже что надо. Мощи бы побольше. Все-таки 5й скорости не хватает. Все стоп. Для себя уже давно решил- этого не будет никогда. Не будет 5й скорости, не будет 12-ти вольт, не будет Бингов, не будет Кейхинов, будут К-37А. Более того, уже стоит РР-31 и вскоре обязательно будет родной Г11А вместо Г-414. Будет мощность, к ней еще обязательно вернусь. Но методы форсировки и всяческих улучшений, не входящих в рамки эпохи- запрещенные приемы. И без того всюду приходится идти на компромиссы- акриловые краски, синтетические смазки, потом эти шестерни. А они точно были китайские. Ох, эти китайцы. Тьфу- тьфу- тьфу, это однажды выйдет боком.

By Mr_Vlad, люто презирающий все что ездит на 4х колесах и не является 2мя мотоциклами.Эксклюзивно для Оппозита.ру

oppozit.ru

как поставить шестерни урала

Вечером очередного буднего дня я, как обычно, направился в свою мастерскую. В этот раз для того, чтобы снять...

Устраняем причины звона шестерен ГРМ. В первую очередь звенеть могут не сами шестерни, а внутренности гусят...

Сегодня я запланировал установить распредвал в картер Урала, а также поставлю шестеренки ГРМ на своё место....

Китайские шестерни грм...

Группа ВКонтакте: https://vk.com/moto_times ЗАКАЗЫ НА РЕМОНТ ДВС ПО НОМЕРУ: 89536137208, 89996020131 С Уважением, Евгений Быковски...

Обкатка прошла успешно. Выявлена куча косяков. Продолжаем работу над Уралом. Я в контакте: https://vk.com/graber80.

Група Вконтакте http://vk.com/club8908254.

Установка колен-вала, вкладышей, напрессовка распред-шестерни и противовеса, установка шестерён по меткам,...

Регулировка большой планетарки без каких либо заморочек!

Как разобрать кпп Урала, я снимать не стал, таких видео полно, если поискать найдете. Видеоролики ориентиров...

В чём причина ?

Наглядное пособие по установке днепровской КПП на Урал :) Преимущества Днепровской коробки: - чёткое перек...

Мотоцикл Урал.

Я ВКонтакте: https://vk.com/o_p_o_z_i_t Группа ВКонтакте: https://vk.com/moto_times ЗАКАЗЫ НА РЕМОНТ ДВС ПО НОМЕРУ: 89536137208, 89996020131 ...

В этой серии: Как поставить коробку прямо на двигателе. Подро...

Первым делом я снял крышку скрывающую кулачковое зажигание мотоцикла Урал. Механическое зажигание это,...

Показываю где смотреть группу картера и какие размерные группы шестерен ГРМ герцог подходят к тому или...

Вообше, было задумано сделать редуктора из латуни. Латуни в наличии не было. Тогда попробовал работать с...

Группа ВКонтакте: https://vk.com/moto_times ЗАКАЗЫ НА РЕМОНТ ДВС ПО НОМЕРУ: 89536137208, 89996020131 С Уважением, Евгений Быковски...

Понадобится: - Плашка М12*1,5. - Кусок металла 4-5 мм. - Задние кронштейны сплошного сиденья - Инструмент + крепеж...

Engine Repair Motorcycle M-72, K-750, Dnepr-12 ,Ural-Molotov,BMW Replika , MW-750 Reparatur Motorrad-Motor M-72, K-750, Dnepr-12, Ural-Molotov, BMW ...

Группа ВК https://vk.com/air1580_group Мой канал, видео блог на youtube: http://www.youtube.com/user/Air1580.

Группа ВКонтакте: https://vk.com/moto_times ЗАКАЗЫ НА РЕМОНТ ДВС ПО НОМЕРУ: 89536137208, 89996020131 С Уважением, Евгений Быковски...

Видео про неудачный заказ генератора г-700 у одного человека,занимающегося адаптацией генераторов г-700 и...

Этот ролик создан как исправленная копия выложенного ранее ролика "На приеме Урал красавец" https://www.youtube.com/watc...

Заказать с доставкой на сайте:https://motovelocart.com.ua или по телефону (093) 867-90-32 (096) 851-25-25 (099) 100-51-99 Выбрать...

Сегодня у меня по плану разборка и дефектовка ураловской КПП с задним ходом. Начну с того, что откручу с...

Сломался стартёр ЯМЗ-238 Урал лесовоз. Снятие, разборка - запчастей нет !, ставлю новый (марка - 2501.3708-40, 8,2-кВт)...

Группа ВКонтакте: https://vk.com/moto_times ЗАКАЗЫ НА РЕМОНТ ДВС ПО НОМЕРУ: 89536137208, 89996020131 С Уважением, Евгений Быковски...

Готовлю машину к зиме, ежегодный осенний ремонт... Замена тормозных накладок, манжет торм. цилиндров, ступич...

Урал лесовоз, Ямз-238. Потёк задний сальник коленвала, сборка и установка маховика, сцепления, КПП. Снято экше...

Самодел-кино.Как и из чего можно изготовить втулки для запрессовки в шестерни кпп МТ-Днепр.

Поршневая под 80й бензин,грм с большим зазором(0,4)временная стояла.Компрессия 9 в каждом цилиндре,поршни...

Советы по ремонту и обслуживанию бензопилы Спасибо, за ваши лайки под видео! Подписывайтесь на наш канал...

baixar the king of fighters 2002 magic plus 2 apk volume serial magebot key mc delano que grave e esse letra erro b61-04 cielo como eliminar o chromium do pc rom do lg d385 aqw red hero minimundos e cia ativador windows 8.1 2017 ativador office 2016 2017

debojj.net

Шестерни в редуктор

KillgodAR

Подскажите пожалуста как определить какие лучше шестерни в редуктор сунуть чтоб передаточное число изменилось в сторону лучшей динамики и все ли редукторы для этого подходят(влезут ли туда шестерёнки)

ZeroForce

Продают два вида конических пар для главной передачи. Восьмерки (8 зубов на ведущей) и девятки (девять зубов) Девятки идут на одиночках, волках, вояжах, соло, но можно её воткнуть и в совнархоз, возрастет максималка и упадет динамика разгона и о коляске, а особенно о езде с коляской по грязи и лесу придется забыть. В добавок на волках и вояжах растянутые передачи в коробке (передаточные числа длиннее) и они разгоняются медленнее совнархоза без коляски с его короткими передачами, хотя у них движок 45 кобыл. Зато прут 140-150 без проблем. Так что думай, выбирай, стоит ли оно того. К тому же на совнархоже на 130 км/ч уже страшно. А ну как рассыплется прямо под тобой, костей не соберешь.

Slash

для ZeroForce:Уже 10-й мост изобрели и продают вовсю.

ZeroForce

для Slash:Десятка это для низкопрофильных шин. 15 дюймов вместо 17-ти если ничего не путаю.И как прикажете потом спидометр калибровать???

WW

для ZeroForce: А вот и не угодал. Бывают еще и десятки и еще краем уха слышал даже про 11.

WW

Упс... Маленько запоздал с ответом.

Kmfbs

Суй 9-ку, однозначно лучше 8-ки, можешь и 10-ку (но с обычной КПП), т.е стандартными валами

Justas

Девятка рулез!!! (у меня стоит, керосин экономится, на разгон особо отрицательно не повлияла, токо трогаться с на траве или грязи стало мерзко), а десятка, наверное, мифическое существо, т.к. нигде не видел и не слышал про неё ничего конкретного. Если у кого стоит, поделитесь впечатлениями.

samцитата:

а десятка, наверное, мифическое существо, т.к. нигде не видел и не слышал про неё ничего конкретного

Лежит сей дивайс на Авиамоторке, стоит около 1800 рубликов, да еще в последнем Мото про неё писали стр. 101.

sam

Народ подскажите как установить девятку, а вот надумал поставить в свой Днепро, какие особые моменты необходимо выделить при замене шестерен?

manowar

для sam:не растерять подшибники роликовые! вроде других особенностей нету...

Kmfbs

Для sam:

Ставить также как и восьмёрку, раскручиваешь гайки, снимаешь крышку с картера моста (выполняешь на какой-нить чистой тряпке или поверхности, т.к. иголки из игольчатого подшипника на шлицевой так и норовят выпасть и затеряться!)Далее сбиваешь чем-нить деревянно-увесистым шлицевую с крышки; для этого, на весу, одной рукой держишься за шлицевую, другой колотишь по крышке, стараясь по ней попасть и одновременно как бы проворачиваешь крышку на подшипнике, чтобы она равномерно слазила под ударами.Когда освободишь шлицевую от крышки, выпадет цилиндрик – не потеряй его и не забудь про него при сборке, - раскручиваешь болты, держащие «ведомую»шестерню, но не забудь отвёрткой или зубильцем отогнуть стопорные пластины этих болтов.Раскрутил-положил, принимайся за корпус заднего моста (если кардан не снят – снимай его, для этого открути колпак (если есть), закрывающий крестовину кардана, далее увидишь эдакий шплинт проходящий ч/з креставину (сидящую на «ведущей шестерне» конички) и прикрученый корончатой гайкой. Раскрути эту гайку, выбей шплинт (не повреди резьбу на нём) и снимай кардан вместе с креставиной!): раскручивай гайку, поджимающую подшипник «ведущей шестерни», эта гайка раскручивается по часовой стрелке(левая резьба) либо спец-ключом, либо газовым…Открутил- вынимай коничку («ведущую шестерню»), на ней останется двухрядный шариковый подшипник и «внутренняя часть» игольчатого подшипника.Её та, «внутреннюю часть» игольчатого подшипника самое трудно и снять (если она ещё в хорошем состоянии и правильно одета предыдущим «культиватором»), как снять- лучше купи новый игольчатый подшипник в сборе, если жалко денег – тогда вот как снять:Греешь эту «коничкчу» на газовой печи, положив предварительно на камфорку какой-нить лист металла толщиной до 5 мм, а на него уже кладёшь «коничкчу» итак она нагревается примерно до градусов 150-180, быстро хватаешь её и в тиски, зажал- сбиваешь зубилом эту злосчастную часть подшипника… Процедуру обычно повторяют по нескольку раз, в итоге она либо сбивается, либо разбивается.Дальше всю чихарду промываешь от старого масла уже окончательно и собираешь заново.Напрессовываешь на новую коничку сбитую часть подшипника (спилом к шестерне), вставляешь иголки (мажешь их литолом, чтобы не вываливались), сборка происходит в обратной последовательности, ставишь новую прокладку на герметик и новый воротник.Вот и всё.

sam

для Kmfbs: для manowar: Спасибо!

motoroad.ru

Чертежи редуктора смещения к.в.

Wylde

Случаем никто не знает где можно найти чертежи редуктора смещения карданного вала?Хочу поставить широкое заднее колесо на 14 дюймов с шириной резины 210 - 220 на сухую раму.

Lukich

слышь, а ты двигатель просто сместить не хочешь? надежнее будет, чем с самопальным редуктором-то... кстати, редуктор вкратце проектируется исходя из - межосевого расстояния (то есть твоего смещения) и передаточного числа ( можно сделать неравным 1:1). вот и все... дальше топаешь на завод, где шестеренки точят... корпус желательно выфрезеровать из алюм . болванки, иначе получишь гемор с совпадением осей, хотя можно придумать корпус и потом рассверлить в нем отверстия под оси, не забыть места под сальники... в общем, все это не требует высшего образования, есть в любом учебнике по деталям машин... например у нас точно никто нормальные шестерни не нарежет и не обработает так , чтоб ехать и не думать про то, крякнет или нет...

Монстр

Обратись к Рованузе - он такую шнягу проектировал...

TIMIKUS

Как это сместить? А перевеса на правую сторону не будет?Или я что-то не понимаю?

Barracuda

У Вонга была вроде заниженная крышка редуктора, или он знает где её надыбать....

APEX

народы. енту крышку предлагали граждане из Ростова.кажись так : biker.rnd.ruпро ширину не знаю - не ставил....

finder

2Тимикус дык если уж будет то на левую.....у меня втулки слева от двигла стояли .... чуйствую что придется при сборке ставить их на правую....думаю особо не перевесит

TIMIKUS

2finder Всётаки на правую! Смещаешь двигло в ПРАВО. Значт и перевес на ПРОАВО!А когда перевес, то мот постоянно будет вести в сторону ( в ПРАВО) и при дальних поездках будет уставать правая ручища!

APEX

народ, не переносите вы мотор никуда !!! хорошего из этого не выйдет. аппарат действительно будет перетягивать тем больше, чем сильнее смещение...и на хера ставить резину на 200 !!!! возьми хоть б/ушный данлоп на 130 - 140, или аналог по качеству. и не парьтесь.

TIMIKUS

И я так думаю.Так и 130 на мою думку не маленькая!И проблем с ней никаких!

finder

ну чо вы мужики 130 да 130 заладили вы думайте масштабней 200 и не меньше .... 130 в совнархоз впихивайте и не парьтесь можете еще и на коляску приладить кстати будет довольно прикольно... я свою раму (заднюю часть ) переварил в мастерской в медведково под здоровый маятник (у меня его ширина по месту крепления амортизаторов 41 см) ну колесо правда не то чтоб уж супер- 175 мм..... а движок всетаки сдвинется влево...(втулки то у меня стояли слева а ставить я их буду , если придется справа)

APEX

у чела Харлей WLA42 , данлоп 130 - и ничего, не жалуется.да посмотри на япошках - ежели мотор до 100 лошадей, то обходяться же они и 160-й резиной....!!!и широкая еще и проблем принесет с управлением...

Бешеный_Хули

Эй, земляк, выходи на связь! Я те в Коробку передач отписал.47-17-61, спроси Сашу

Lukich

да как-то не особо перевешивает-то , у нас был тут один с 7-сантиметровым смещением вправо... оппозиту все пофигу... испортить его очень трудно, практически невозможно ... а про высокую крышку редуктора я и забыл как-то... хорошая идея, кстати... тут el-diablo как -то пару лет назад говорил, что у него на 230мм что-ли стоит резина, спроси, как он ее туды впихнул

el-diablo

205))))кардан задевал не тока о покрышку а об обод тоже, 8 дюймов)))) и от идеи пришлось навремя отказаца.На смещенном по осям мотике я уже прокатился, больше нехачу.Никаких редукторов смещения и прочей галиматьи делать несобираюсь.Если кто продаст редуктор угловой под цепь- тогда да)))))Поставлю лапоть))))Впринципе насчет смещения есть задумка, мож реализую весной. Смещение можно сделать не осевое а радиальное.Двигатель не сдвинуть а повернуть.Даж получица наглаз болие приятно- целиндр правый малеха подасца вперед, левый назад, передняя крышка сместица оч незначительно. Ось вращения на оси средней цапфы каленвала.1 см по кардану эт гдет 3 мм передней крышки. Момент вращения каленвала остаеца на оси мотика. Центр масс тоже.Правда прийдеца ставить 2 крестовины.

Serdgio

А в принеципе какую резину мна запеньдюрить взад если не смещать двигатель и не удлинять сильно маятниклюбопытно

Moralist

130 маскимум! 155 с тонкой крышкой!

цитата:

ну чо вы мужики 130 да 130 заладили вы думайте масштабней 200 и не меньше .... 130 в совнархоз впихивайте и не парьтесь можете еще и на коляску приладить кстати будет довольно прикольно... я свою раму (заднюю часть ) переварил в мастерской в медведково под здоровый маятник (у меня его ширина по месту крепления амортизаторов 41 см) ну колесо правда не то чтоб уж супер- 175 мм..... а движок всетаки сдвинется влево...(втулки то у меня стояли слева а ставить я их буду , если придется справа)

Финдер ты когда доделаешь аппарат интересно поглядеть на тот самый маятник? А раму то нафига переваривал, маятник на стандартные посадочные садился!

finder

2Моралист извини братан что прокатил с попойкой на этой неделе, чтойто весь прям зашился.... маятник то садился но колесо не входило в задние стойки рамы... хотел обрезать их но чел который варил раму отговорил, он их раздвинул... заднюю часть обрезал по этим стойкам и изготовил бугеля для крепления крыла и на них же будут крепиться амортизаторы...занизил место сидения водителя т.е. меня ну и колонка под орион.. ну я попутно делаю фотки разгрома старого и постройки нового транспорта... сыну скорейшей поправки... буду стараться выбраться к тебе .. ну я предупрежу если что

Moralist

Я и не мог на этой неделе, мат md больнице сын в больнице с женой, я и мотался из Печатников на Серпуховку, потом на Ярославское шоссе, потом в Чертановов, потом домой! Давай пезжай потрещать! Сыну передам пожелания!

Wylde

Кароче слышал я существует такая штука в природе... назывется "хриновина из двух крестовин". Так вот при помощи такой хриновины можно засунуть заднее колесо хоть на 300!!! Собственно может кто знает как соорудить этот хитрый прибамбас... Помогите плз...

finder

ну вообщето ентот хотрый прибамбас это вояжевский кардан он длиньше обычного милиметров на 70 и там действительно 2 крестовины одна около коробки другая около моста. я виде транспорт в такой штукой колесо там было милиметров 200-220 смотрится конечно брутально, но это был сухарь на основе кашки с переделанной задней частью - удлиненной и переваренной

Wylde

Чё за херь??? Какого там на кардане у Вояжа делает две крестовины??? НАФИГА??? Там что разве колесо от катка?

el-diablo

у кроссового урала кардан с двумя креставинами, причем на валу со стороны моста есть демпфер резиновый в форме стакана.Двухкарданик элементарно получяеца из днепровского кардана но как его крепить к коробке- вот в чем вопрос)))))Хотя 2 кардана обязательно должны быть развернуты на 90грд, на днепровском валу такое непалучица, максимум 60грд.И еще- без резиновой муфты убиваеца каробка и мост. Надо сцепление ставить с пружинками.

Kudray

по моему самый путевый вариант для сухой рамы использовать след схему кардан параллельно ободу(перпендикулярно оси колеса) а на кардан с коробки момент передается цепью

Wylde

Чего-то я слабо въезжаю в систему... Почему именно под 90 градусов? Разве крестовине не пофиг? Это же КРЕСТОВИНА. Почему только на 60 градусов удаётся развернуть на днепре?? Удлиннить разве нельзя. И неужели это не как нельзя исправить/переделать?? Да и вообще... Как это "чудо" ВОЯЖЕВСКОЕ выглядит - нигде фоток нету??? Нууу очень хочу поставить широченное колесо сзади безвсяких там редукторов.

Ashot

Это шрусу пофиг, а крестовина поддерживает очень маленькие углы перелома.

APEX

Ставь мотор в коляску !!!!!!!! и выход коробки - сразу на редуктор Да никак. посмотри оси редуктора и выходного вала, и прикину в каком месте кардан протрет обод или покрышку...А зад на 230-250 зафакапит скоро. В поворотах не очень то заложишь... А с сухарем все мослы вытрясет....думай, надо ли это тебе.....

Judge Bodцитата:

Как это "чудо" ВОЯЖЕВСКОЕ выглядит - нигде фоток нету???

Ничего там сверх естественного нет, Вояжев кордан такой же как и на Волке тока длинней на 50-60мм. ЗЫ//Фото немного позже, как хост открою холявный чтоб фото залить

maugliцитата:

Это шрусу пофиг, а крестовина поддерживает очень маленькие углы перелома.

а кстати, шрус никто не пробовал ставить?

Wylde

Ага! Нарыл я ещё один способ(статья "Широкое колесо" с оппозит.ру) Все делается ещё проще... На вилку вала КП(условно) устанавливается звёзочка ГРМ от автомобиля, далее на нужное расстояние вбок относится вторая звёздочка,которая монтируется на раму и от которой будет отходить кардан. Конечно же звёздочки связываются между собой цепью. Ну... собственно и всё, тока механизм крепления второй звёздочки на раму беспокоит и состыковка её (второй звёздочки)с карданом...

цитата:

а кстати, шрус никто не пробовал ставить?

А кстати, как этот шрус выглядит и что это такое???

цитата:

Ничего там сверх естественного нет, Вояжев кордан такой же как и на Волке тока длинней на 50-60мм. ЗЫ//Фото немного позже, как хост открою холявный чтоб фото залить

А креставины??? На Валках тоже значица они есть???Скинь плз урлу тагда, как откроешь хост...ОК?

el-diablo

90 грд для компенсации пульсаций.Есить такая фишка.На кардане 6 шлицев , минимальный угол разварота знач 360/6=60, на 90 никак)))))))

AlexeyZ

ох и грохота будет с цепью...Если не ошибаюсь, крестовина работает до 27градусов (больше угол - больше рывки), Шарнир Равных Угловых Скоростей до 33.

[Редактировано 30/1/2003 AlexeyZ]

Wyldeцитата:

ох и грохота будет с цепью...

Грохот - фигня... Главное чтобы всё фунциклировало!!! А с грохотом даже брутальнее будет!!!

Bazil

для Wylde:для Wylde:для Wylde:

Bazil

для Wylde:{Хай народ! А две "гранаты"(ШРУса) внешних от к"Ока"шки непробовали ????

Wyldeцитата:

для Wylde:{Хай народ! А две "гранаты"(ШРУса) внешних от к"Ока"шки непробовали ????

А на русском можно???

Wylde

2Bazil - Ты куда исчез??? Куда вааще все подевалися???Кароче подводя итоги хочется сказать... Самый малогеморный способ поставить заднее колесо 250 (и больше) на сухую раму - это вовсе не установка редуктора смещения к.в. или бесполезных крестовин со ШРУСами(или же без оных), а всего навсего установка брутально-шумящей карданно-цепной передачи при помощи двух звёздочек, цепи, и собственно карданного вала непосредственно... Вроде всё... Вопрос закрыт???

motoroad.ru

Препарация приводного редуктора КМЗ. Диагностика. Ремонт. Модернизация. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

С Новогодними Праздниками всем любителям приводных уралов и не приводных тоже!Месителям грязи отдельный новогодний зимний респект!!!

Знатно накатавшись по выпавшему снегу(а у нас это редкость) решил все же залезть в редуктор прежде всего для установки лежащей уже пару лет блокировки. Всё повода не было лезть в него. Работал верой и правдой уже четвертый год после установки.По первой сборке была тема уже.Из особенностей уже была усиленная промежуточная крышка с японским подшипником, шпильки крепления к "серпу" с высокими гайками заточенными на конус. По сути и все. Просто прямыми руками собранный редуктор.Пробег дов скрытия не известен к сожалению. Пару раз менял спидометр.На последнем 3800км. На вскидку от 10 до 20 тысыч накатал. Причем в особо тяжелых условиях.

Ускорило момент вскрытия:-начавшая маслянная течь по хвостовику ведущего вала(отсутствовал металличесский "пыльник" и были установленны еще родные "ураловские" недосальники однобортные).-необходимость замены резиновой муфты-необходимость замены аммортизаторов-наличие металлических вкраплений на магните сливной пробки-необходимость правки/усиления гнутого дрифтами маятника-необходимость создания тоннеля под поперечный кардан...а так же решил все же установить лебедку, навести порядок в электрике и тд и тп....

Итак, редуктор снят, вскрыт, отмыт и просущен, разложен ровным слоем по рабочему столу:

Самое первое - внимание на главную пару, на счет которой я больше всего переживал:Не идеал конечно но вполне рабочая. Вот они и отколотые кусочки металла - налицо неправильная регулировка зацепления что странно - при сборке проверял краской. Видимо из-за изношенных подшипников зацепление ГП "уплыло". Впрочем почти все подшипники в редукторе - под замену.

Шестерни повышающего редуктора- видны потертости на боковой поверхности зубьев ведущей шестерни. И терлись они.. о внешнюю обойму подшипника ведомого вала! Соскачило стопорное кольцо ведомой шестерни и шестерня сместилась вправо, упираясь в обойму(

А вот и оно, предательски потеряв упругость болтается в канавке

Внешняя обойма двухрядного игольчатого подшипника, она же внутренняя обойма роликового подшипника ведомой шестерни главной пары.В редукторе по всей видимости побывала вода. Я даже знаю как она туда попала(нех БРОДить по разлившейся Кубани часами). от огромных нагрузок под роликами/иголками - каверны.На последней фотографии слева "тюнингованная" обойма от Юрия sly-uncle с исправленными геометрическими размерами. Качество - отличное.

Внутренней ступице ведущего колеса досталось сильнее. От нечеловеческих нагрузок выкрошилось добрая половина рабочей дорожки внутреннего игольчатого подшипника как самого нагруженного на излом. Прослабленый размер внешней втулки тут тоже способствовал(

Распорная втулка была пожевана предыдущими владельцами привода, кстати был это МТ-12 80-х годов выпуска

Вилка и сальники хвостовика привода коляски:

...ведущего кардана. Напомню, эта работала совсем без прикрытия от вездесущей грязи. Грязь сожрала вилочку. Только заменой сальников на импортные тут уже не отделаешься. Потение сальника не удивило.Под замену.

Кстати, давно хочу запустить свой ТВ-16, сделать простое приспособление и протачивать эти вилочки до 33мм с полировкой под импортные 2бортные сальники.

Сателлиты и их оси.Сателлиты в рабочем состоянии. Ось в целом тоже хотя и есть некоторый износ но они будут безжалостно заменены на тюнингованые более полные оси с спиральной канавкой от Юрия sly-uncle которые замечтальено прессуются в ГП и ступицу без какого либо люфта/зазора! ШИК!

На паре сателлитов замечены следы трения о шестерню ступицы ведушего колеса

Вот так они стояли(тут уже на новых осях сателлиты) и цепляли

Внешняя обойма игольчатого подшипника хвостовика главной пары.Безжалостно под замену. Благо есть качественный подшипник.

Иголки/ролики. Комментарии излишни.Ролики будут меняться на SKF. Иглы просто новые отечественные будут.

Шпильки и их гайки. Показали себя на высоте. Замены на М10 не требуют

Болты стягивающую ГП сос тупицей с остатками фиксатора резьбы. Надежность достаточна. Натяг сохранился. Разумеется эти недоразумения называющиеся фиксирующими пластинами не устанавливались.

Промежуточная усиленная крышка с японским подшипником замены не требует

Было обнаружено еще одно место трения металл/металл.Все та же многострадальная ступица ведущего колеса терлась о обойму причем достаточно сильно. Причины проишедшего еще буду выяснять.

Достаточно кунст-камеры, пора переходить к хорошему.На фото "тюнингованные" детали. Качество их вызывает непроизвольную улыбку)

Ну и конечно же тот_самый_комплект_блокировки который я собирал по всему СНГ не один год))) Особенности - оригинальная ступица со шлицами блокировки из далекой Молдавии!Сам комплект кстати новодельный. Интересно кто его изготавливал?

Не могу отказать себе в удовольствии поиграться муфтой включения блокировки! Красота))))

Пока жду ступицу(кстати нашел новую оригинальную у тру оппозитчика да еще и в пределах края) есть время приобрести иглы/подшипники/сальники, заменить крестовины на японские GMB, установить рычажок вилки блокировки(хочу сделать герметичным вывод вала, есть идеи), выставить положение всех валов чтобы не было перекрестного зацепления шестерен...

Подтверждена моя теория необходимости частой замены масла. Объем масла очень мал для такого огромного количества пар трения. Пробег даже нескольких десятков километров в условиях жесткого оффроуда приводит как минимум к заметному помутнению масла, насыщению его продуктами износа, заметному осадку на магните сливной пробки.

Редуктор при без остановочном пробеге Кропоткин-Краснодар (~150км) со скоростью 80-90км/ч при жаре 35градусов нагревался до нетерпимости руки.

Редуктор в условиях полного погружения все равно засосет воду какие бы не стояли сальники, прокладки. Несколько поможет тут только выведенный в сухое место сапун, чем я и займусь.

В целом, ожидал худшего. Редуктор показал свою надежность. Вполне можно путешествовать в дальняки. Небезизвестный Алекс76 впрочем это подтвердил неоднократно.

...продолжение следует...

oppozit.ru

Ремонт и регулировка главной передачи | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

(мото 01/2K стр 68)

Однако поломки зубьев шестерен главной передачи имеют место быть."Группу риска" возглавляют мотоциклы с колясками, чьи хозяева игнорируют заводскиерекомендации по грузоподъемности. Особенно модели с приводом на колесо коляски, чьятрансмиссия нередко испытывает повышенные нагрузки, когда колесо коляски вновь касается дороги пюсле отрыва от нее. И многим владельцам "Уралов" и "Днепров" приходится чинить вышедшие из строя "мосты". Наши последующие рекомендации могут быть интересны и тем пользователям, кто хотел бы заменить "колясочные" шестерни главной передачи на "девятку" - передачу для "одиночек" (название происходит от количества зубьев ведущей шестерни).

Не заблуждайтесь, сделать это не так-то просто. Втиснуть в картер шестерни и подшипники - даже не половина дела. Самое сложное - отрегулировать зацепление шестерен и зазор между ними. Процедура эта требует умения, времени и терпения. Во всяком случае, терпение у Ирбитского мотозавода кончилось, и, сославшись (давно это было) на достижения в изготовлении деталей "моста" с повышенной точностью, из конструкции удалили все регулировочные шайбы. Такое "новаторство" облегчило и удешевило производство, но надежности, мягко говоря, не прибавило, скорее - наоборот. Тут уж мы ничем не поможем.

Зато дадим совет. Покупая в магазине в качестве запчастей новую "пару",обратите внимание на то, чтобы шестерни были пронумерованы одним и тем же номером (перед термообработкой шестерни попарно прикатывают друг к другу и лишь затем подвергают цементации). Избегайте покупки товара сомнительного происхождения! Заодно с "парой" прикупите новый воротниковый сальник. И приготовьте краску, лучше "нитру" (она быстрее сохнет), и кисточку - будете красить шестерню, цвет - на ваш вкус.

1. Пока не разобрали "мост", слейте из него масло.Открутите винты крепления крышки воротникового сальника и снимите ее вместе с сальником.

2. Открутите гайки и отделите от картера егокрышку вместе со ступицей и ведомой шестерней. Когда отделите крышку, со ступицы начнут осыпаться иглы подшипника ступицы. Соберите их и пересчитайте - должно быть 45 штук.

3. Возьмите ось заднего колеса и вставьте ее до упора, как показано на фото, нанесите молотком несколько ударов по торцу оси. Силы инерции такой тяжелойдетали, как ступица с ведомой шестерней, заставят ее распрессоваться с подшипника (напрессованного, в свою очередь, на крышку "моста") или вместе с подшипником с крышки.

4. Если налицо признаки износа шарикоподшипника ступицы, спрессуйте его с крышки картера универсальным съемником. Или, если он "остался" в ступице, бородком через отверстия в ступице. И выбросьте, а взамен запрессуйте в ступицу новый подшипник.

5. Возьмите ключ, используемый для регулировки предварительного поджатия пружин подвески, и открутите гайку шарикоподшипника ведущей шестерни (внимание: левая резьба!). Затем выньте резиновое колечко-уплотнение, фигурную шайбу и пакет распорных шайб (если вы их не удалили ранее, снимая вилку кардана со шлицевой части хвостовика ведущей шестерни).

6. Теперь выньте из картера главной передачи ведущую шестерню с двухрядным шарикоподшипником. Во время проведения этой операции из внешней обоймы могут выпасть иглы игольчатого подшипника хвостовика. Не потеряйте их.

7. Игольчатый подшипник хвостовика практически не изнашивается, иего внутренняя обойма служит своеобразным "переходящим вымпелом" для новых ведущихшестерен. Попробуйте снять (распрессовать) эту обойму двумя мощными отвертками.Если не получится, либо сточите на наждаке часть зубьев, чтобы ухватиться за обойму съемником, либо вообще отрежьте "болгаркой" часть хвостовика вровень с обоймой, азатем выбейте из обоймы ненужный остаток ведущей шестерни.

8. Возьмите вилку кардана (или весь вал в сборе), новую ведущуюшестерню, двухрядный подшипник, распорные кольца и клиновидный болт. Наденьте на шестерню подшипник, затем кольца, вилку кардана и забейте клиновидный болт.При этом внутренняя, состоящая из двух колец, обойма двухрядного шарикоподшипника будет "зажата" с одной стороны буртиком хвостовика, а с другой - вилкой кардана. Происходит это благодаря тому, что одна грань у клина скошена (она должна "смотреть" вперед по ходу мотоцикла).Когда вы его забиваете, вилка наезжает на подшипник, жестко фиксируя его на ведущей шестерне. Толщина пакета распорных шайб подбирается так, чтобы головка клина выступала на несколько миллиметров над поверхностью вилки, а ведущая шестерня легко, без заеданий (но и без ощутимого осевого люфта), вращалась в подшипнике.

9. Последующие рекомендации выполнять не обязательно, посколькуони трудновыполнимы. Однако именно они позволяют добиться от "моста" наибольшейдолговечности и наименьшей шумности. Суть регулировки - получение оптимальногозацепления зубчатой пары заключается в осевом перемещении шестерен главной передачидруг относительно друга.

10. И последнее действие - установка воротникового сальника. Используйте для этой операции какую-нибудь старую отвертку без острых граней - ей и заправьте кромку сальника на рабочую поверхность ступицы. Да смотрите, чтобы пружинка не соскочила!

Установите свой ненаглядный "мост" на мотоцикл, залейте куда положено и сколько положено трансмиссионного масла - и наслаждайтесь мягкой бесшумной работой собственноручно перебранного узла.

Регулировку начинают после замены шестерен. Нанесите на зубья ведомой шестерни тонкий слой краски и полностью соберите главную передачу. Обязательно установите прокладку крышки картера главной передачи!Ее толщина напрямую влияет на расположение ведомой шестерни относительно ведущей(чем толще прокладка, тем дальше шестерня). Если вы используете герметик вместо прокладки, то считайте толщину его слоя ориентировочно 0,1-0,2 мм, вычитая ее из толщины распорной шайбы.

Проверните ведомую шестерню главной передачи на несколькооборотов и разберите "мост". Внимательно осмотрите форму и расположениепятен контакта на зубьях ведомой шестерни.

Далее в своих действиях руководствуйтесь таблицей с рисунками.Из схемы главной передачи понятно, что за перемещения ведомой шестерни "отвечает"распорная шайба (а именно - ее толщина, ее и меняйте). Чуть сложнее с ведущейшестеренкой. Можно переставлять распорные шайбы на другую сторону подшипника,менять толщину их пакета. Если этого перемещения не хватает, остаетсялибо подкладывать шайбы под внешнюю обойму шарикоподшипника, либо сошлифовыватьсаму обойму.

Если же вы решили, что все это слишкомсложно, подберите толщину распорной шайбытаким образом,чтобы зазор в зацеплении шестерен был минимальным. Это примерносоответствует рекомендуемому заводами-изготовителями зазору в 0,1-0,3 мм.

Расположение и форма отпечатка краски на зубьям при оптимальномзацеплении. Вращение: А — без нагрузки; Б — под нагрузкой.

Регулирование зацепления ведущего и ведомого зубчатых колес

Александр Горев

oppozit.ru