Ближе к телу — настраиваем органы управления. Регулировка руля на мотоцикле


Ближе к телу — настраиваем органы управления — журнал За рулем

Мы открываем эту рубрику в помощь тем, кто серьёзно интересуется вопросами эксплуатации своего мотоцикла, кто хочет, чтобы он работал долго, надёжно и с максимальной отдачей, кто любит технику и хочет лучше разобраться в ней. Наш первый «практикум» посвящён эргономике мотоцикла. Даже простейший байк позволяет настроить органы управления «под себя», что позволит отыграть немало секунд на треке, не устать в дальнобое и с честью выйти из критической ситуации.

001_MOTO_0210_062

Садясь в любой, даже самый простой автомобиль первый раз, каждый водитель интуитивно ищет ручки и кнопки регулировок сиденья и после ряда манипуляций, как правило, находит удобное именно для него положение. Затем наступает очередь зеркал, а в дорогих машинах руля, магнитолы, климат-контроля, функций подвески и так далее. Настраивать «под себя» современное авто можно долго и самозабвенно.

Но, наблюдая за теми, кто собирается прокатиться на мотоцикле, порой видишь совсем другую картину — наскоро поправив зеркала, новоиспечённый тест-пилот срывается с места в карьер. Зачастую результаты такого «теста» бывают крайне необъективны. Не отстроенный под водителя мотоцикл — как и ненастроенный музыкальный инструмент — удовольствия не доставляет!

Мы часто забываем, что у современных мотоциклов, как, впрочем, и у их предков, есть богатый арсенал регулировок, позволяющий повысить комфорт водителя, а, значит, и степень его активной безопасности.

ДОРОЖНЫЕ МОТОЦИКЛЫ. Классический дизайн, фара, закреплённая на перьях вилки, прямая удобная посадка. Устроившись в седле, положите руки на руль, а пальцы рук на рычаги сцепления и тормоза. Удобно? Уверены? Кисти рук на руле должны лежать естественно, продолжая прямую линию предплечий, а силы указательного и среднего пальцев должно быть достаточно, чтобы уверенно выжимать как сцепление, так и передний тормоз.

005_MOTO_0210_063

На дорожных мотоциклах посадка должна быть естественной: спина почти прямая, руки слегка согнуты в локтях и расслаблены, кисти свободно лежат на рукоятках руля. Посадка не должна ограничивать движение руля — за наружной ручкой не нужно тянуться, а внутренняя не должна толкать или зажимать руку. Если удобно сесть не удаётся, попробуйте отрегулировать положение руля.

На дорожных мотоциклах посадка должна быть естественной: спина почти прямая, руки слегка согнуты в локтях и расслаблены, кисти свободно лежат на рукоятках руля. Посадка не должна ограничивать движение руля — за наружной ручкой не нужно тянуться, а внутренняя не должна толкать или зажимать руку. Если удобно сесть не удаётся, попробуйте отрегулировать положение руля.

Как правило, на руле в районе места крепления есть метка, которая, по замыслу конструкторов, должна совпадать с плоскостью разъёма крышек постелей руля. Но если рукам некомфортно, можно немного повернуть руль от базового положения (от или на себя). Помните, что на крышках пост

www.zr.ru

подгоняем рычаги управления под себя"

Из этой главы Вы узнаете, как настроить под себя рычаги сцепления, тормозов и лапки переключения передач своими руками. В книге много доходчивых фотографий, табличек и расчетов.

Подгоняем рычаги управления мотоциклом под себя.

Мотоциклы бывают разных видов, размеров и весов. Производить мотоциклы, которые подходили бы каждому — невозможно.

Чтобы найти наиболее комфортное положение рычагов управления, поставьте мотоцикл на центральную подножку или на задний подкат. Примите свое обычное положение при езде.

Если переключение передач и торможение можно сделать удобней, давайте сделаем это сразу (в идеале, соотносите информацию из этой книги с информацией из мануала именно для вашего мотоцикла).

Положите правую руку на рычаг переднего тормоза. Если запястье сильно опущено вниз, а пальцы на уровне выше запястья, то стоит немного опустить рычаг. Для этого открути два болта на главном цилиндре, регулирующих положение рычага и поверни ручку немного вниз. Твои возможности тормозить и контролировать газ одновременно могут значительно ухудшаться в зависимости от высоты рычага переднего тормоза.

Если он сильно высоко поднят, то ты крутишь ручку газа с изогнутой кистью. Это и напряжение в суставе и уменьшение эффективности нормального взаимодействия газ-тормоз.

Если рычаг слишком низко опущен, то будет сложно полностью закрывать газ, когда используешь передний тормоз. Почувствуй разницу, переставляя рычаг на разную высоту и выбери наиболее эффективное положение.

Некоторые старые и наименее «экзотичные» мотоциклы (GS500 или Ninja 250, например), не имеют регулировок рычагов управления и торможения.

Поэтому, если обнаружишь, что расстояние до рычага значительно больше, чем тебе бы хотелось, попробуй примерить ручку с модели мотоцикла более позднего года выпуска. Веб-сайты энтузиастов и магазины, разбирающиеся в модели твоего мотоцикла, могут предложить неплохое решение.

Рычаг переключения передач немного легче настроить.

Если на твоем байке нет регулирующего рычага КПП, попробуй расслабить контргайку, где тяга соединяется с наконечником. После этого просто поворачивай рычаг, увеличивая свободный ход. Но помни, что слишком свободный ход выведет диски сцепления из полного разъединения и будет способствовать повышенному износу сцепления. Не будет четкого переключения передач.

Ты должен переключать передачи вверх и вниз без отрывания ноги от подножки.

Будь внимателен, когда меняешь длину тяги лапки КПП. Посмотри внимательно на тягу. Один конец ее сделан резьбой. Понижать или повышать лапку переключения передач очень легко. Гаечным ключом или плоскогубцами откручивайте гайку на тяге КПП. Как только новое положение лапки тебя удовлетворило, убедись, что все затянуто.

Маленькие настройки способствуют большим изменениям. Попробуй переключать передачи вверх, вниз какое-то время в гараже. Когда поймешь, что все настроено, прокатись немного и обрати внимание на изменения. А еще лучше, прихвати с собой гаечный ключ и прокатись на более длинную дистанцию.

Другой вариант настройки на большинстве мотоциклов, это изменение положения руля. На старых байках ты мог просто «отпустить» болты крепления и переставить руль в новое положение. Также, большинство клипонов на спортбайках крепятся к обоим стаканам вилки и зажаты скобами. Такие клипоны меняют свой угол наклона, если ослабить болты крепления переместить руль в новую позицию.

Если ты посчитаешь, что внутренний наклон клипонов тебе не подходит, затрудняет касание ручек руля, можешь попробовать изменить их положение, как бы вывернув наружу (правда, это возможно сделать далеко не на всех байках).

Когда ты меняешь местоположение планки руля или угол наклона, убедись, что бак, обвесы и приборная панель не мешают твоей маневренности. И не препятствуют расположению пальцев там, где они и должны быть.

И не забудь удостовериться, что тщательно проверил руль или другие рычаги перед выездом на дорогу.

Педаль заднего тормоза — она должна быть так настроена, чтобы для ее нажатия надо было слегка опускать носок ноги. А не на одной линии с подножкой.

Расслабь контргайку и поверни болт крепления вниз. По чуть-чуть, пока меняется положение педали тормоза. Если педаль будет низко, ты почувствуешь, как легко контролировать давление на педаль. На мотоциклах с барабанными тормозами, высота педали может быть отрегулирована болтом. Но не забудь исключить свободный ход педали, который может образоваться, пока ты крутишь болт до конца.

После этого проверь работу стоп-сигнала. И, если необходимо, отрегулируй «точку» его включения.

Описанные настройки — это лишь малая часть того, что можно регулировать на твоем мотоцикле. Ты можешь настроить регулировку подножек, изменить обтекатели, поменять сиденье для настройки высоты, поменять ручки руля на более мягкие или жесткие и так далее.

Вернуться в раздел "Статьи и книги для мотоциклистов"

Что можно еще почитать?

1."Регистрация мотоциклов в органах ГИБДД".

2."Мотоциклы для начинающих "новичков"".

3. Ник Йенач "Техника спортивной езды".

4. Книга Чарльза Эверитта: "Как ремонтировать свой мотоцикл", пер. с англ.

5."Виды, типы мотоциклов. Какие бывают мотоциклы".

6. Книга Джона Штайна "Мотоцикл для чайников", пер. с англ. ".

7. Книга Марка Зиммермана "Обслуживание мотоцикла", пер. с англ. ".

8. Дэвид Л. Хафф "Дорожная стратегия: учебник по выживанию мотоциклистов", пер. с англ.

9. Чарльз Эверитт: "Как ремонтировать свой мотоцикл - проверяем мотоцикл перед поездкой" пер. с англ.

motoamerica.ru

Базовая настройка мотоцикла под себя

Сегодня хотелось-бы поговорить о настройке мотоцикла.

Нет, никакого тюнинга, настройки карбов или повышения мощности. Поговорим об удобстве эксплуатации.

Любой мотоцикл можно сделать намного удобнее, хотя мало кто этим занимается на самом деле. А зря. Ведь удобство это неплохой бонус к безопасности.

Все описанные ниже настройки есть практически на любом мотоцикле, я покажу на примере своего.

Задний тормоз.

Я уже говорил что ногу нужно держать на заднем тормозе постоянно во время движения. На что получал множество ответов, мол "Неудобно держать ногу, она постоянно в напряжении" или "Будет случайно нажиматься тормоз во время движения". На самом деле все это результат плохо настроенной(или вообще ненастроенной) лапки заднего тормоза. На это многие забивают, хотя те полсекунды, которые нужны для переноса ноги на тормоз могут быть критичными в экстренной ситуации. На фото ниже показано как настроена лапка у меня и положение ноги.

Как видите, между ногой и лапкой заднего тормоза есть зазор примерно в 1см. Его как правило хватает чтобы избежать случайных нажатий и при этом не надо тратить время на перенос ноги на лапку. Настраивается это примерно одинаково на всех мотоциклах.

Следует учесть только то что положение выключателя стоп-сигнала при настройке самой лапки не меняется. Он настраивается отдельно, когда настройка самой лапки уже закончена, иначе можно получить или постоянно работающий стоп-сигнал или его полное отсутствие.

Лапка КПП

Точно такая-же ситуация и с лапкой коробки переключения передач. Из расслабленного положения стопа имеет довольно-таки маленький угол при переключении вверх, и намного больший при переключении вниз. Соответственно лапка КПП у меня находится так-же как и лапка заднего тормоза, под мыском. Такое расположение облегчает повышение и понижение передачи, защищает от "недовключения" и не напрягает ногу.

craft4me.com

Глава 2. Настройка мотоцикла. Потратьте время на свой байк

За последние десять лет технологии шагали вперед семимильными шагами, вместе с этим постоянно возрастала важность правильной настройки мотоцикла. Помимо планового техобслуживания, мотоцикл должен быть настроен под конкретного человека, с учетом его роста, массы, физических кондиций и стиля вождения. А ведь нужно еще учитывать погоду и особенности трассы. В общем, количество вариантов настроек трудно посчитать, а их необходимость трудно переоценить.

Опытные гонщики составляют с мотоциклом одно целое, они текут по местности, а не сражаются с ней. Мотоцикл должен быть продолжением вашего тела, а значит должен подходить вам, как перчатка.

Мало кто умеет настраивать байк лучше, чем Джереми Макгрэт — из-за этого кажется, будто на трассе он совсем не прикладывает усилий.

Настройка не является разовым мероприятием, это процесс, занимающий часы и дни, даже если вы ездите по одной и той же трассе и одних и тех же условиях. Поэтому очень важно вести журнал, в котором фиксируются все принятые меры. В этой главе вы найдете общие рекомендации, на основе которых сможете найти собственные настройки.

Правильная настройка абсолютно необходима. Чем лучше мотоцикл соответствует вашим запросам, тем больше удовольствия вы получаете. На фотографии Стив Хэтч настраивает положение рычагов тормоза и сцепления в своей домашней мастерской в Скоттдейле, Аризона. В атакующей стойке рычаги наклонены под тем же углом, что и руки, или чуть ниже. Хорошее начало для собственных изысканий.

Руль

Последняя мода в конструировании рулей — нижняя часть трубы делается очень толстой. Renthal Twinwall и Answer Protaper снискали славу самых прочных рулей на рынке. К сожалению, им требуются специальные зажимы, а в некоторых случаях и специальные траверсы.

Очень важно правильно подобрать руль. В продаже можно найти большое количество рулей разной высоты и ширины.

Как правило, высокие водители предпочитают высокие рули, а менее вертикально одаренные гонщики — низкие. Однако, персональные предпочтения могут отличаться, так что попробуйте несколько вариантов.

Чтобы понять, какой руль вам нужен, сделайте следующее, Ослабьте крепления руля и проверните его так, чтобы он был от вас как можно дальше. Потом установите мотоцикл на площадку, сядьте в седло, как вы обычно сидите при езде, и закройте глаза. Теперь протяните руки и возьмитесь за воображаемый руль. Он то и будет самым подходящим для вас. Осталось только подогнать реальный руль под воображаемый.

Проверните руль обратно и затяните болты. Снова усядьтесь, закройте глаза и возьмитесь за руль. Вполне возможно, что руль окажется не в идеальной позиции. Попробуйте подогнать руль под воображаемый идеал. Если это окажется невозможным, подыщите себе другой. Лучше всего взять старый руль с собой в магазин и сравнить его с новыми. Так проще выбрать модель, которая будет повыше или пониже, поближе или подальше и т. д.

Стойка влияет на ваши предпочтения при выборе руля. По мере роста мастерства стойка будет меняться, так что периодически проверяйте, по-прежнему ли руль удобен для вас.

Вне зависимости от предпочитаемой формы руля, нужно выбирать алюминиевые модели, поскольку они прочнее. Стальные дешевле, но и погнуть их легче. Алюминиевые рули, особенно высококачественные, покроют разницу в цене после нескольких самых безобидных падений. Помимо обычных рулей, Renthal выпускает очень популярную линейку моделей, опробованную на трассах мировых и национальных чемпионатов.

Рули ProTaper от Answer Product не имеют перекладины и, как следует из названия, (to taper — заострять) сужаются к концу. В основании же, крепящемся в верхней траверсе, руль очень толстый. ProTaper стоит порядка $180, причем в комплект не входит крепеж. Если ваш байк оснащен снимаемыми зажимами, вам достаточно купить более широкие за $50, если же нет — придётся раскошелится на новую верхнюю траверсу за $150. Но эти траты окупятся очень скоро, особенно если вы относитесь к тем сорвиголовам, которые постоянно гнут рули.

Ширина руля тоже может варьироваться. Кроссмены и участники ралли-рейдов используют стандартные рули, шириной 30-31 дюйм. В кантри-кроссе и эндуро рули поуже, 28-29 дюймов, потому что на узком мотоцикле легче пробираться среди деревьев в лесу. Помните, что чем уже руль, тем труднее рулить, ведь плечо силы меньше.

Но вот вы купили руль подходящей формы и ширины, осталось только подобрать угол наклона. Большинство гонщиков предпочитают крепить его параллельно земле, но некоторые, например, Рики Кармайкл, крепят его гораздо ниже, с сильным наклоном. Выглядит неуклюже, но для агрессивной езды невысокого Кармайкла это то, что надо.

Составные зажимы для руля

В начале 90-х на рынке появились составные зажимы, позволяющие изменять место крепления руля. Появилась возможность поставить его ближе или дальше от гонщика. Отдельные модели позволяют настраивать и высоту крепления. Некоторые мотоциклы уже в стоке оснащаются крепящимися на резину зажимами для руля. Их можно перевернуть на 180 градусов, чтобы изменить расстояние между рулем и сиденьем. Как правило, диапазон регулировок не очень широкий, так что сама возможность скорее относится к области тонких настроек.

Эта верхняя траверса оснащена снимаемыми регулируемыми зажимами для руля, сделанными для рулей типа Twinwall или Protaper.

Гоночные команды заказывают наборы из зажимов разной высоты с шагом в 1 мм, для бескомпромиссной настройки под конкретного гонщика. Множество компаний выпускают составные траверсы, но наиболее известно продукция от Pro Circuit, Factory Connection, RG3, BPR и Applied Racing.

Рукоятки

В магазинах можно найти множество рукояток на любой вкус и кошелек, бывают самых разных форм и размеров, и изготавливаются из разных типов резины. Стоят они не более 10-15 долларов, но сильно влияют на управляемость. Во избежание мозолей, многие гонщики срезают несколько слоев резины. Однако, такие рукоятки становятся более скользкими, что особенно плохо в условиях мокрой гонки. Кроссмены предпочитают рукоятки помягче, эндуристы — пожестче, потому что они меньше изнашиваются. Так что не бойтесь экспериментировать.

Рукоятки должны приклеиваться к рулю специальным клеем и дополнительно фиксироваться проволокой, иначе существует вероятность, что они соскочат с руля во время гонки и потеряются.

Рычаги

Рычаги тормоза должны быть под рукой вне зависимости от положения гонщика на мотоцикле. Если они закреплены слишком высоко, ими неудобно пользоваться при езде стоя, а если слишком низко, то при езде сидя.

Для начала ослабьте крепление рычагов и сядьте на мотоцикл. Поверните рычаги так, чтобы они составляли с руками одну линию, когда вы сидите в атакующей позиции, и затяните их в соответствии с рекомендациями производителя. В обычной стойке ваши пальцы должны удобно лежать на рычагах. Если ваши руки в правильном положении (локти подняты), то рычаги будут повернуты вперед. При регулировке рычагов, следите за правильным положением тела.

Рычаг сцепления от ARC

Концы рычагов должны быть примерно в 10 мм от концов руля, иначе они могут сломаться при падении. Чтобы померить — просто прижмите рычаг к рулю. ASV и ARC выпускают рычаги собственной разработки, которые при падении загибаются вперед. Каждый из них стоит $60, но гонщики полюбили их за невероятную надежность.

Рычаг и хомут рычага сцепления для последних хондовских моделей CR125 или CR125R отлично подходят и к другим мотоциклам. Хомуты от Хонды позволяют идеально настроить усилие на рычагах и их можно использовать со многими моделями кроссовых и внедорожных мотоциклов.

Этот хомут рычага сцепления (на фото он вверх ногами), позволяет отрегулировать вытянувшийся тросик прямо на ходу. Он также оснащен рычагом подсоса (hot-start lever) для четырехтактных машин. На руль он крепится через нейлоновую проставку, поэтому при падениях просто проворачивается, а не ломается.

Хомут рычага сцепления

Хомуты от сторонних производителей в отличии от заводских обладают некоторыми интересными особенностями. Самые продвинутые оснащены нейлоновым вкладышем, крепящимся между хомутом и рулем. Благодаря ему хомут плотно держится, но проворачивается при падении, предохраняя рычаг от поломки. Современные хомуты позволяют менять расстояние от рычага до руля, что позволяет подстроить их под разные размеры ладоней. Также они облегчают подтяжку тросика сцепления, теперь это можно делать даже во время гонки. Владельцам четырехтактных мотоциклов следует обратить внимание на хомуты с интегрированным рычагом подсоса (hot start lever), они позволяют расчистить место на руле.

Сиденье

Сиденье также необходимо настраивать под гонщика, либо с помощью чехла, либо меняя его набивку. Хотя большинство спортсменов вполне устраивают заводские седла, на рынке можно найти сиденья с набивкой разной жесткости. Чехлы же делаются из более фрикционных материалов, что исключает все нежелательные ерзанья во время гонки. Особенно хорошо они работают при правильной посадке, когда гонщик сжимает мотоцикл коленями.

Если вы высокого роста, или у вас проблемы с коленями, сделайте себе седло повыше, добавив под обивку поролона. Невысоким же гонщикам следует уменьшить высоту седла, срезав поролон большим кухонным ножом. Для суперкросса седло срезается у бака, что дает возможность принять правильное положение в повороте. В любом случае, не срезайте слишком много, а то пластиковая основа седла отобьет вам пятую точку.

Рычаг переключения передач

Благодаря тому, что посадочное место на оси нарезано мелкими зубцами, рычаг можно настроить под любого гонщика. Неоригинальные рычаги отличаются от заводских формой и, как правило, они дешевле. Их делают из стали, поэтому они хоть и тяжелее, зато прочнее оригинальных алюминиевых.

Рычаг следует установить так, чтобы он был на одном уровне с подножкой. Если вам нравится, можете поставить его чуть повыше или пониже, главное, чтобы вы могли переключать передачи и сидя, и стоя.

Педаль тормоза

Педаль тормоза как правило устанавливается чуть ниже подножки

Ее положение не менее важно. Для начала установите ее так, чтобы она была но одном уровне с подножкой. Потом попробуйте поставить ее повыше или пониже. Цель — добиться того, чтобы вы могли эффективно тормозить и сидя, и стоя. Когда вы подберете подходящую позицию, проверьте, не прикусывают ли колодки. Поскольку колодки расширяются при нагревании, сделайте несколько кругов, активно пользуясь задним тормозам, а потом проверьте их положение еще раз.

Шины

Если вы видели кольцевые автогонки, то наверняка поняли важность правильного выбора шин. Конечно, заводские команды используют шины, изготовленные по спецзаказу, но и простые смертные могут подобрать себе шины на любой вкус. Для начала присмотритесь, какие шины используют мастера на трассах, подобных вашей. Выбор всегда остается за вами, потому что даже производители дают только самые общие рекомендации.

Подойдите к выбору шин со всей серьезностью. Шины от Bridgestone, Dunlop, Metzeler, Michelin и Pirelli являются лучшими на рынке.

Рисунок и состав смеси очень важны, но еще важнее, чтобы шины не были изношены, такие шины плохо работают в любых условиях, сточенные края шашек ухудшают сцепление. Профессионалы меняют шины перед каждым заездом, вам следует решить, как часто вы будете это делать. Можно продлить покрышкам жизнь, повернув их на ободе на 180 градусов, нужно только понимать, что это ухудшит торможение. Передняя шина как правило ходит гораздо дольше задней. Разные условия требуют разных покрышек. Всегда помните, что скруглённые шашки уменьшают сцепление с грунтом.

Большинство шин рассчитано на давление 12-15 psi (0,85-1 атм). Чем меньше давление, тем больше сцепление и тем больше вероятность прокола.

Чтобы не бояться проколов, можно поставить проставку между ободом и шиной, сделанную из специальной пены. Их выпускают Michelin и Moose Racing, стоят они от $100 до $130. Dunlop делают что-то похожее, только его проставка имеет внутри камеру с воздухом.

К сожалению, такую проставку не просто установить, требуется специнструмент. Изнашивается она очень быстро, особенно при нагреве. Производители постоянно работают над продлением жизни таких проставок.

Мотоцикл на колесах с проставками ведет себя иначе, чем на обычных колесах с камерами. Именно поэтому в проставках Dunlop используется камера с воздухом, она дает возможность контролировать чувствительность к ударам.

Подвеска

Настройка подвески — самая важная и трудная часть тюнинга. Жесткость пружин, масло в вилке, внутренние клапана, отбой и сжатие, поджатие и, самое главное, тип мотоцикла — все это влияет на управляемость самым непосредсттвенным образом. Объяснить все тонкости в двух словах невозможно. Прочитайте инструкцию по эксплуатации мотоцикла и книжку «Motocross and Off-Road Motorcycle Performance Handbook», там много про это написано. Хотя только про настройку подвески кроссового мотоцикла можно написать отдельную книгу.

Если вы решите поменять заводскую подвеску на тюнинговую, посоветуйтесь с продвинутыми райдерами и спортсменами, они это делают сразу после покупки нового мотоцикла. Выясните, что на рынке подходит для вашего байка и ваших любимых трасс. Сотни компаний предлагают свою продукцию в Соединенных Штатах и каждая имеет собственное мнение по поводу подвесок.

Высота перьев вилки

Вы можете влиять на управляемость поднимая и опуская вилку в траверсах. Траверса на снимке оснащена зажимами для руля, позволяющими менять его положение относительно гонщика.

Как правило, гонщики поднимают перья на 5-10 миллиметров. Для агрессивного руления их можно поднять и повыше, пока не упрутся в руль. Платой за управляемость станет ухудшение стабильности на скоростных прямиках и тряска руля. И наоборот, есть вы поставите перья пониже, так чтобы кромка была на одном уровне с верхней стороной траверсы, вы улучшите стабильность, но снизите управляемость.

Защита

Мощные направляющие цепи обеспечивают отсутствие перебоев в подаче момента к заднему колесу. Кроме того, с ними цепь движется более равномерно, а значит меньше изнашивается.

Существует великое множество приспособлений, уберегающих мотоцикл от поломок при падении. Как правило, в кроссе они используются по минимуму, а в офф-роуде по максимуму. Works Connection — самый популярный производитель в этом сегменте. Высоким качеством изделий компания завоевала преданность многих профессионалов.

Защиты двигателя

Этот поддон он Works Connection создан для мотокросса. Он крепится несколькими болтами за 10 минут и защищает низ рамы и картер двигателя.

Это толстая алюминиевая пластина, крепящаяся под двигателем. Как правило, она защищает картер и раму. Существуют версии побольше, они защищают водяную помпу и даже выхлопную трубу. Большие поддоны как правило используются в офф-роуде, кроссмены же предпочитают первый тип, он полегче.

Защита выхлопа

Если вы планируете ездить вне спортивных трасс, ваши трубы, согласно законодательству, должны быть оснащены искрогасителями, омологированными Лесным министерством США. Модель на снимке предназначена только для спортивных трасс.

Она используется в офф-роуде и защищает переднюю часть выхлопной трубы от вмятин.

Защита рамы

Используется и в мотокроссе и в офф-роуде для защиты нижней части рамы в месте крепления маятника. Правильные изделия защищают от повреждений и задний тормозной цилиндр. В сочетании с защитой двигателя, она способна сильно продлить жизнь рамы вашего мотоцикла.

Защита переднего тормозного цилиндра

Это небольшая пластина, выполненная из алюминия, используется и в кроссе, и в офф-роуде. Сравните ее цену и цену цилиндра, и вы поймете, в чем кроется секрет популярности этого устройства.

Защита радиатора

Давно используется в офф-роуде, но в последнее время набирает популярность и мотокроссе. Двойная алюминиевая пластина с отверстиями защищает супердорогой радиатор от камней, веток и прочих неприятностей. Помимо этого защита делает радиаторы прочнее, и они не гнутся при падениях. За пару радиаторов придётся отдать $600, защита в десять раз дешевле.

Щечки радиатора стоят около $70 и делают радиаторы прочнее. Их очень просто установить. Полезная и дешевая защита.

Защита рук

Пластиковые щитки крепятся на руль, чтобы защитить кисти гонщика от летящих камней, грязи и прочего мусора. Как правило, они используются в офф-роуде. Дополнительный бонус — при дожде и в холодную погоду руки меньше мерзнут. Есть модели со спойлерами, они защищают руки более эффективно.

Защита рук, используемая в мотокроссе, меньше той, что используется в офф-роуде. Модель на снимке выпускается Work Connection и предназначена для использования с хомутами, позволяющими легко регулировать сцепление

Bark buster — эта металлическая защита рук используется для гонок по лесу. Она также делает руль прочнее.

Защита переднего тормозного диска

Как правило она пластиковая, но бывает и алюминиевая. Защищает диск от повреждений. Часто встречается в стоковой комплектации.

Защита заднего тормозного диска

За форму ее называют акулий плавник. Изготавливается из металла, как правило, алюминия, защищает от повреждений задний диск.

Советы мастеров

Джереми Макгрэт Я много экспериментирую с передаточными отношениями. Просто удивительно, что делает с байком лишний зуб в задней звездочке. Без правильного подбора звездочек байк никогда не раскроет весь свой потенциал, и вам придётся учиться компенсировать его недостатки. На трассе вам всегда будет казаться, что вы «едете между передач» и слишком часто пользуетесь сцеплением.

Как проще всего оттюнинговать мотор? Заменить заднюю звездочку! Добавьте лишний зуб, и байк станет лучше ускоряться, правда при этом упадет максимальная скорость. И наоборот — уменьшите количество зубьев, и ваша максималка возрастет, но отклики на газ станут вялыми.

Стив Ламсон Не забывайте почаще заботиться о тормозах. Я часто их прокачиваю, чтобы избавится даже от намека на ватность. Майк Лафферти Я люблю, чтобы органы управления всегда были как новые. Например, я часто смазываю тросик сцепления, и меняю его на новый как только смазка перестает справляться. Джон Доуд Меняйте рычаг сцепления вместе с хомутом, как только появится люфт. Всегда будет ощущение, что вы ездите на новом байке. Майк Хили Купив новый байк, я первым делом подбираю правильный руль. Эргономика очень важна, нужно найти модель, с которой вы чувствуете себя наиболее естественно. Тай Дэвис Для офф-роуда я ставлю вперед армированные шланги. Они прочнее обычных. Майк Хили Я меняю стоковые подножки на более мощные, не хочется чтобы погнувшаяся подножка испортила весь день. Особенно мне нравятся широкие модели от Pro Circuit. Тай Дэвис На узких скользких трассах я использую более тяжелый маховик, что меняет мощностные характеристики мотора и не дает ему раскручиваться слишком быстро. В результате, заднее колесо реже буксует, и сцепление с грунтом улучшается. Майк Кедровски Чтобы увеличит тормозную динамику, я ставлю вперед диск побольше. Дик Бюрлсон Очень важно разбираться в устройстве байка. Учиться, учиться и учиться! Например, знания пригодятся вам, когда понадобится что-то быстро исправить во время гонки прямо на обочине трассы. Да и вообще, тот, кто знает матчасть, имеет в нашем спорте громадные преимущества. Кен Фот Ваш байк прекрасно едет сегодня. Но не думайте, что так будет всегда. Его надо настраивать день за днем и от трассы к трассе. Я каждый день оцениваю поведение байка и думаю, что еще можно улучшить. Иногда громадного прогресса можно достичь изменив поджатие пружины, или чуть-чуть подняв перья в вилке. Я глубоко убежден, что чем больше вы экспериментируете, тем лучше настроен ваш байк. Джереми Макгрэт Просто удивительно, как мало значения придают мотоциклисты настройке подвески. Заводские настройки рассчитаны на максимальный диапазон условий эксплуатации. Но подвески оснащены таким количеством регулировок, что можно настроить их под любую трассу. Обязательно этим займитесь!

moto.lexp.net

Актив-Мото - Учимся ездить - советы начинающим

Учимся ездить - советы начинающим

Элементарные советы для тех, кто только начинает осваивать мотоцикл (кросс, эндуро, питбайк).

Получить более подробную информацию по этой теме, а также воспользоваться услугами тренера и механика можно в нашем клубе. 

И так, поехали!

 И сразу сделали первую ошибку. Мы не оделись соответствующим образом. Для некоторых людей, такие понятия как ремень безопасности на автомобиле, шлем на мотоцикле, стали пустым звуком. Доводы самые разные. От тупого вопроса «Зачем?», до философских рассуждений «Мое здоровье, мне решать». Про тяжелые травмы говорить здесь не будем, а при легких травмах (незначительные переломы, вывихи, растяжения), у активно ездящих спортсменов, первая мысль: «Пропал сезон!». Так вот, чтобы не смотреть Чемпионат мира по мотокроссу с больничной койки, а кататься, нужно свести все риски к минимуму. И еще немаловажный довод для начинающих за полную, настоящую экипировку. Она оказывает определенные ограничения в движениях и ощущениях. Все это влияет на посадку и управление. Для примера. Попробуйте включить передачу в домашних тапочках и в мотоботах (особенно новых). Как говорится: «Почувствуйте разницу». Неправильные рефлексы и посадку у начинающих потом будет сложно исправлять.

Следующие наши действия, тоже пока не связаны с самой ездой. Нужно сначала правильно настроить мотоцикл. Будем исходить из того, что все системы мотоцикла работают должным образом. Как все должно работать, подробно описано в мануале на мотоцикл (который  редко кто читает). На всякий случай продублируем основные моменты. Внимание, список не полный, за более подробной информацией обращайтесь к мануалу или в «специализированную клинику».

Тормозные механизмы работают без заедания

Тросы не имеют повреждения, смазаны, работают без заедания

Ручка газа не заедает, смазана

Рычаги управления не гнутые, их оси смазаны

Передняя вилка и задний амортизатор не текут, не люфтят, заправлены маслом и газом (если предусмотрено)

Подшипники задней вилки, прогрессии подвески, рулевой колонки, колес в работоспособном состоянии и смазаны

Приводная цепь не имеет заедания в звеньях, износ в пределах нормы, ее натяжение правильно отрегулировано

Сцепление не буксует, его износ не критичный

Карбюратор настроен в соответствие с температурой и высотой над уровнем моря (жиклеры, игла)

Все мотоциклы, выходящие с завода, настроены под усредненного водителя (вес, рост) и в дальнейшем требуют индивидуальной подгонки. Это в первую очередь относится к подвеске и органам управления.

Подвеска настраивается под вес водителя путем регулировки преднатяга пружины амортизатора. Данные регулировок и методика подробно описаны в мануале. Если не удается вписаться в эти данные (вес водителя слишком маленький или большой) - заменяют стандартные пружины, на пружины другой жесткости. Также настраивается положение перьев передней вилки в траверсах, от которого будет зависеть поворачиваемость мотоцикла (недостаточная или избыточная). Настройка подвески очень важна, от этого будет зависеть управляемость мотоцикла и его поведение при проезде неровностей.

Органы управления, из-за различий в росте водителей, также требуют настройки. Рычаги тормоза и сцепления должны стоять в таком положение, которое не будет изменять положение кистей рук на критические углы. Положение педалей тормоза и переключения передач настраивается относительно подножек. Руль настраивается по положению рукояток и, если предусмотрено конструкцией, по вылету. С приобретение опыта водителем (при полном осознание своих потребностей) и при нестандартном росте, руль заменяется на другой, подходящей высоты и загибу. В связи с тем, что такие системы мотоцикла как тормоза и сцепление несут в себе, кроме привычных функций, еще две – три (сцепление служит для добавления крутящего момента и управления задним колесом в поворотах, передний тормоз – для управления передним колесом в поворотах, задний тормоз для управления задним колесом в поворотах и наклона мотоцикла вперед в полете), неправильная их регулировка приведет к потере управляемости во множестве ездовых ситуаций.

Ну вот, мотоцикл у нас настроен, пора приступать к практическим занятиям. Ездовая практика, начинается с освоения правильной посадке на мотоцикле. Посадка является основой управления мотоцикла. Мотоцикл, в отличие от автомобиля, управляется не только, даже не столько рулем, сколько положением тела. Само понятие «посадка» объединяет все положения тела на мотоцикле: положение сидя и различные виды стоек. Основное положение на мотоцикле при движении прямо - стойка на слегка согнутых ногах, ноги зажимают сиденье, голова находится в положение, когда виден передний номер, локти согнуты и разведены в стороны. При этом вес тела распределен таким образом, что при отпускании руля оно не смещается ни вперед, ни назад. Если бы мы просто катились по прямой с постоянной скоростью, то тело оставалось бы все время в основной стойке, но мотокросс, это чередование разгонов и торможений. Чтобы компенсировать инерционные силы, возникающие при разгоне –торможение, положение тела смещают вперед-назад. При этом руки не должны воспринимать весь вес тела, его воспринимают ноги, упертые в подножки. Если переносить вес тела на руки, то они очень быстро устанут. В положении сидя, принцип  компенсации сил инерции сохраняется, только упор уже будет непосредственно на сиденье. Теперь про то, когда надо стоять или сидеть. Ноги, это серьезное дополнение подвески. Во время проезда неровностей, ногами компенсируют вертикальные перемещения мотоцикла, при этом тело практически не смещается относительно земли. Если проходить неровности сидя, вся нагрузка будет приходиться на позвоночник, у которого демпфирующие возможности ограничены. Положение сидя, в основном, занимаю при прохождении поворотов. При этом регулируют поворачиваемость мотоцикла (избыточная, нейтральная, недостаточная) смещаясь вперед или назад. Во время прохождения поворотов сидя, выставляют ногу. Для этого есть несколько причин. При прохождении пологого поворота, с небольшим наклоном мотоцикла, выставленная нога служит для подстраховки от потери равновесия, при этом она должна быть слегка согнута в колене, для предотвращения жесткого удара о неровность. Если поворот имеет небольшой радиус и наклон мотоцикла существенный, ногу просто некуда деть и ее просовывают под рулем к переднему колесу. Подстраховаться такой ногой, скорее всего, уже не получится.

Пользование органами управления.

Для того чтобы правильно пользоваться органами управления, расположенными на руле, нужно сначала правильно расположит на нем руки и правильно отрегулировать рычаги. Как уже говорилось выше (про посадку), руки располагают так, чтобы локти были подняты и разведены. Для контроля представьте себе, что вы отжимаетесь в упоре лежа, локти сами встанут в положение максимально-развиваемого усилия. Запомните это положение, и в дальнейшем постоянно контролируйте его, пока оно не станет естественным. Для наилучшего контроля подходит видеосъемка. Сравнивайте свою запись с записью соревнований. Самая распространенная ошибка в положение локтей – это когда они опушены и почти прижаты к туловищу. Другая крайность – это когда локти неестественно задраны вверх. Кисти рук должны быть на одной линии с предплечьем (не провалены вниз). Рычаги тормоза и сцепления должны быть отрегулированы таким образом, когда в положении сидя, разжатая ладонь находится на одной линии с рулем и рычагом. Рычаг тормоза нажимается всегда одним пальцем, остальные пальцы в это время управляют ручкой газа. Если снимать с руля больше пальцев, то вы рискуете не удержать руль на кочках, да и газ контролировать так тяжелей. Рычаг сцепления тоже нажимают одним пальцем. Если вам тяжело выжить сцепление одним пальцем, то проблема или в физической подготовке, или в состояние привода сцепления (допускается выжим двумя пальцами, когда одним тяжело точно контролировать сцепление). Вообще, на первоначальном этапе обучения, желательно пальцы держать на рычагах постоянно. После того как такое положение пальцев станет для вас естественным, вы будете класть их на рычаги и убирать не задумываясь. Почему мы так подробно рассматриваем положение рук и пальцев? Дело в том, что органы управления на руле задействованы постоянно и в различных сочетаниях. С помощью рычага тормоза не только замедляются, но и управляют вхождением в поворот, при этом газ может, как сбрасываться, так и прибавляться. Сцепление участвует как в торможении задним колесом, так и при прохождении поворотов и разгоне. И чем меньше кубатура мотоцикла, тем это участие существеннее. Ручкой газа управляют, поворачивая ее кистью, а не всем предплечьем, при этом располагают кисть так, чтобы при рывках руля газ непроизвольно не поворачивался на открытие или закрытие. Рывок руля с неправильным положением кисти, может привести (особенно на мощных мотоциклах) к резкому открытию газа и как следствие, к мощному рывку вперед, который будет тяжело погасить. Теперь про рычаг переключения передач и педаль заднего тормоза. Прежде их надо правильно отрегулировать относительно подножек. Рычаг переключения передач выставляют на одном уровне с верхней плоскостью подножки. Педаль тормоза выставляют миллиметра на три выше плоскости подножки. Как опция, бывают рычаги переключения передач разной длинны и регулируемые педали заднего тормоза. Они нужны для более точной настройки под размер ступни.

Итак, мы рассмотрели базовые аспекты для начала занятием кроссом или эндуро. Если ваше увлечение не распространяется дальше воскресных покатушек по окрестностям, то можете совершенствоваться самостоятельно, постепенно усложняя свои занятия и совершенствуя технику езды. Если у вас более серьезные намерения, то лучше продолжить обучение под контролем тренера или опытных спортсменов. И помните, не надо стремиться достичь максимальной скорости на первых занятиях, главное научиться правильной технике езды, а скорость сама будет увеличиваться по мере освоения и совершенствования приемов управления.

aktivmoto.narod.ru

Регулировка руля на мотоцикле

Здорово, когда в тёплое время года есть возможность выехать на природу, на дачу или просто прокатиться с ветерком. Для этого не обязательно иметь дорогой автомобиль, или навороченную модель мотоцикла. Можно обойтись достаточно бюджетным вариантом, и подобрать оптимальное транспортное средство на котором можно добраться куда угодно. Речь идёт о разновидности лёгкого мотоцикла, которая называется регулировка руля на мотоцикле. Научиться управлять лёгким транспортом сможет даже подросток.

Если Вы прекрасно управляетесь с велосипедом, любите прокатиться с ветерком, то Вам просто необходимо приобрести транспортное средство с двигателем. Лучшим вариантом станет пдд на скутер мопед 2018 или скутер. Педали как на велосипеде крутить уже не придется, а значит Вы сможете наслаждаться поездкой ещё сильнее и получать гораздо больше позитива. Вы никогда не будете уставшим, даже если изъездите город вдоль и поперек.

Существует очень много моделей скутеров. Самые распространенные, это модели с объемом двигателя до пятидесяти кубических сантиметров. Такие аппараты не требуют наличия полноценных водительских прав категории «А», а значит Вы сэкономите на страховке и обязательном техническом осмотре. К тому же, Вам не придется платить дорожный налог. Акцентируйте на этом внимание, когда будете выбирать характеристики мопеда suzuki ts 50 или скутер. Более мощные модели стоит рассматривать только после полного обучения езде на аппаратах поменьше.

Только лучшее: регулировка руля на мотоцикле

По сравнению с автомобилем, двухколесные транспортные средства имеют массу преимуществ. Небольшому скутеру не требуется гараж или целое машиноместо, расход топлива в разы меньше. Загрязняет окружающую среду тест мотоцикла днепр гораздо меньше, то есть экологии Вы не навредите. В общем, сплошные плюсы.

Популярны мотоциклы иж новые с фото купить, мотоциклы купить г уфа, переключение передач на мото, самодельный снегоход из мопеда фото, фото мото то песня, модельный ряд мотоциклов ямаха 2017, скутеры вайпер 150 кубов, мотоциклы из китая объявления, можно ли завести скутер от авто, запчасти для китайских мотоциклах.

Не забывайте своевременно обслуживать свой мотоцикл дакота картинки. Вскоре, это будет даже приносить Вам удовольствие. От своевременности и качества обслуживания зависит долговечность транспорта. Используйте только оригинальные запасные части и аксессуары. В сети существует множество тематических форумов, где вы сможете делиться своими впечатлениями и получить ответы на возникающие вопросы в процессе эксплуатации. Однажды сев за руль двухколесного «коня», Вы больше не сможете отказать себе в этом удовольствии.

scooter.tw1.ru

≡ ➜
  • Главная
  • 4K видео
  • 8K видео
  • Go Go
  • GTA
  • Seo-оптимизация
  • The Forest
  • World of Tanks
  • Альтернативные концовки
  • Английский язык
  • Аниме-мультики
  • Армейские
  • АСМР
  • Атмосферные звуки
  • Аудио стихи
  • Аудиокниги
  • Аудиосказки
  • Аэробика
  • Балеты
  • Баскетбол
  • Басни
  • Бизнес-идеи
  • Бизнес-Тренинги
  • Биографии людей
  • Бисероплетение
  • Бодифлекс
  • Бокс
  • Брейк данс
  • Жесть
  • Животноводство
  • Забавные лисы
  • Завтраки
  • Загадки
  • Зоопарк видео
  • Изготовление алкоголя
  • Изготовление мебели
  • Изобретения будущего
  • Индийские фильмы
  • Индия
  • Инструкции
  • Интересно танцуют
  • Интересное
  • Интернет
  • Йога
  • Йо-Йо
  • Италия
  • Каверы Перепевки
  • Калланетика
  • Караоке
  • Катастрофы
  • КВН
  • Киндер сюрприз
  • Кипр
  • Клипы для тренировки
  • Коктейли
  • Колбаса
  • Колыбельные песни
  • Концерты
  • Короткометражки
  • Космос
  • Красиво поют
  • Криминал
  • Крутые машины
  • Куклы Барби
  • Лайфхаки
  • Лепка из пластилина
  • Лечение болезней
  • Майнкрафт
  • Макияж
  • Маникюр
  • Марокко
  • Мексика
  • Мистика
  • Молитвы православные
  • Мотоциклы
  • Мужские стрижки
  • Мужской макияж
  • Музыкальные клипы
  • Музыкальные хиты 2000
  • Мультиварка
  • Мультики СССР
  • Мультсериалы детские
  • Мюзиклы
  • На скорую руку
  • Наркоманы
  • Народная медицина
  • Научные эксперименты
  • Необъяснимое в мире
  • Новогодние украшения
  • О политике
  • Обзоры автомобилей
  • Обман зрения
  • Обучение массажу
  • Обучение фокусам
  • Огород на подоконнике
  • Оперы
  • Оформление бровей
  • Охота
  • Педикюр
  • Первая мед. помощь
  • Переезд на ПМЖ
  • Пилатес
  • Платные фильмы
  • Плетение из резинок
  • Плетение косичек
  • Познавательное
  • Половая жизнь
  • Правила безопасности
  • Пранки
  • Приколы на дорогах
  • Приколы про собак
  • Приколы с животными
  • Приколы с пьяными
  • Про айфон
  • Про любовь
  • Про религию Ислам
  • Про СССР
  • Про школьников
  • Происшествия
  • Психология
  • Птицеводство
  • Путин
  • Пчеловодство
  • Радиоспектакли
  • Развивающие видео
  • Развивающие мультики
  • Разные видео
  • Разные танцы
  • Резьба по дереву
  • Рекорды Гиннеса
  • Ремонт квартиры
  • Рецепты на Новый год
  • Рисование
  • Рисование акварелью
  • Рисование в клеточку
  • Рисование в стиле аниме
  • Рисование в стиле чиби
  • Рисование гуашью
  • Рисование для детей
  • Рисование карандашом
  • Розыгрыши
  • Роллы
  • Российские сериалы
  • Русалочка-Дисней
  • Русские мелодрамы
  • Русские сказки
  • Рыбалка
  • Сад, огород
  • Салаты
  • Самозащита для мужчин
  • Самооброна для женщин
  • Саморазвитие
  • Свадебные приколы
  • Сериал Элеон
  • Сковорода гриль
  • Скороговорки
  • Смешная реклама
  • Смешные дети
  • Смешные кошки
  • Смотреть Всем
  • Советские фильмы
  • Советы водителю
  • Советы на кухне
  • Советы путешественникам
  • Советы хозяйкам
  • Сотрудники ДПС
  • Сохраняем красоту
  • Спектакли театра
  • Спорт приколы
  • Спортзал и фитнес
  • Страхование
  • Стрип пластика
  • Строительство дома
  • Супы
  • США
  • Таиланд
  • Таланты во всем
  • Татарский язык
  • Телеспектакли
  • Торты
  • Трейлеры
  • Туризм на природе
  • Украина
  • Уродства людей
  • Уроки вождения
  • Уроки игры в покер
  • Уроки татуировки
  • Уход за кошкой
  • Учим фотографировать
  • Фейлы и падения
  • Фигурное катание
  • Филиппины
  • Фильмы для глухих
  • Фильмы для детей
  • Фильмы о природе
  • Фитнес
  • Флешмобы
  • Формула-1
  • Фортепиано
  • Фотошоп
  • Французский язык
  • Футбол
  • Хенд мейд
  • Хип Хоп
  • Хлебопечка
  • Хоккей
  • Цветоводство
  • Цирк
  • Ча-Ча-Ча
  • Чем занять ребенка
  • Шитье
  • Шитье игрушек
  • Шри-Ланка
  • Экстрим
  • Этикет
  • Ютуб музыка

inlove.kz