Фотоотчет: Регулировка клапанов на мопеде «Альфа». Регулировка клапанов мотоцикла


регулировка клапанов на урале

Регулировка клапанов на Урале или Днепре может потребоваться после определённого пробега подержанного мотоцикла. И каждый владелец должен знать как отрегулировать клапанные зазоры на своём мотоцикле. Если же этого не сделать вовремя (при появлении стука клапанов) то клапанный механизм быстро износится. К тому же с неправильными зазорами в клапанах двигатель Днепра и Урала не сможет нормально работать, мощность его упадёт, и появятся проблемы с запуском. В этой статье, больше рассчитанной на новичков, будет подробно описана регулировка клапанов на двигателе Урала и Днепра.

И хотя конструкция клапанного механизма Урала немного отличается от Днепра (на Днепре держатели осей коромысел выполнены из алюминия, как одно целое с головкой и диаметр тарелок клапанов на Днепре больше, а на Урале держатели осей коромысел выполнены из стали и являются отдельными деталями — то есть их можно отделить от корпуса головки) но принцип работы и инструмент, применяемый при регулировке клапанов обоих мотоциклов, практически одинаковый (ну разве, что размер ключей немного другой).

И ещё следует иметь в виду, что на обоих двигателях воздушного охлаждения (как Урала, так и Днепра) из-за отсутствия водяной рубашки и из-за наличия развитого оребрения на цилиндрах, очень хорошо прослушивается работа клапанного механизма и его привода.

И поэтому не стоит считать неисправностью стук клапанов и толкателей, при нормальных зазорах (между стержнем наконечника клапана и торцом коромысла), пока мотор не прогрелся. А также не стоит считать неисправностью и не резкий, ровный шум высокого тона, когда работает мотор и соответственно шестерёнчатый привод механизма газораспределения (ГРМ).

Регулировка клапанов Днепр.

Перед началом работ нужно дать двигателю полностью остыть, а лучше не ждать и проводить регулировку клапанов на холодном моторе, то есть ещё до выезда (до запуска двигателя). Так как известно, что при нагревании любых металлических деталей они расширяются и зазоры между ними становятся меньше. Поэтому чтобы показания зазоров, при измерении их щупом были точными, следует проводить регулировку только на холодном моторе.

Регулировка клапанов двигателя Днепра — начало. Прежде чем снимать клапанную крышку какого то цилиндра (особенно левого, так как мотоцикл на боковой подставке наклонен в левую сторону) следует подложить под головку цилиндра какую то ванночку, например вырезанную из пластиковой канистры. Это предотвратит пачканье моторным маслом ваш пол в гараже.

Далее откручиваем накидным гаечным ключом гайку, снимаем клапанную крышку и сливаем скопившееся в полости головки масло. Резиновую прокладку клапанной крышки желательно тоже снять (если даже она прилипла) внимательно осмотреть, и если на ней нет трещин и разрывов, отложить в сторону.

Далее нам нужно установить поршень регулируемого цилиндра в положение верхней мёртвой точки во время такта сжатия рабочей смеси. Для этого снимаем резиновую пробку в картере двигателя (чтоб иметь возможность наблюдать за метками на маховике) и начинаем потихоньку прокручивать кикстартером коленвал двигателя. При этом пока за метками на маховике не наблюдаем, а обязательно наблюдаем за коромыслом впускного клапана (то, которое ближе к карбюратору).

Крутим далее потихоньку кикстартер, пока впускной клапан и его коромысло (при прокрутке коленвала и соответственно распредвала) не начнёт закрываться (коромысло приподнимается и клапан закрывается) и когда клапан уже почти закроется, в этот момент и начинаем наблюдать за маховиком и далее потихоньку продолжаем прокручивать коленвал кикстартером, пока не появится метка на маховике.

На маховике имеются две метки, одна из них помечена буквой В, а вторая буквой Р. Буква Р означает момент зажигания, а буква В означает положение поршня в верхней мёртвой точке. Крутим коленвал, пока метка В, выбитая на маховике, не появится в круглом окошке картера и пока она не сравняется с риской на картере мотора (впрочем можно выставить и метку Р).

В этом положении поршня, оба клапана (как впускной, так и выпускной) должны быть полностью закрыты и это подтверждается тем, что коромысла 6 (см. рисунок ниже) обоих клапанов свободно качаются на своих осях (пробуем рукой). Также при наличии теплового зазора свободно вращается и штанга 1 (тоже можно почувствовать рукой). Коромысла качаются свободно от того, что между ними и стержнями клапанов имеется некоторый свободный зазор (который и называется тепловым клапанным зазором).

Этот зазор следует проверить с помощью щупа, и если при проверке окажется, что зазор больше или меньше положенного, то его нужно отрегулировать, что и будет описано ниже.  Но в начале будет сказано несколько строк, для чего нужен и важен правильный тепловой зазор. Кто это знает, то просто пропускаем несколько абзатцев и читаем далее в разделе продолжение ниже, про регулировку клапанов на мотоцикле Урал и Днепр (сначала Днепр).

Тепловой зазор нужен для того, чтобы когда двигатель и его детали (в том числе клапана и коромысла) нагреются и немного расширятся, зазор между нагретыми деталями компенсирует их расширение и клапана (несмотря на то, что расширились) будут полностью закрыты, то есть тарелки клапанов будут плотно прижаты к своим сёдлам.

Если же правильного теплового зазора между торцом стержня клапана и давящей части коромысла не будет (зазор будет меньше или его вообще не будет), то при нагреве деталей, коромысло будет давить на стержень клапана даже тогда, когда клапана должны быть полностью закрыты (в момент сжатия).

От этого тарелки клапанов и сёдла начнут подгорать (так как тарелки будут неплотно прижаты к сёдлам в момент закрытия), нормальной компрессии мотора и мощности не будет (ведь клапана не полностью закрываются). А иногда (зависит от степени неправильности теплового зазора) мотор просто не заведётся.

Если же тепловой клапанный зазор будет больше положенного, то будет запаздывать начало открытия клапана и ухудшится наполнение камеры сгорания горючей смесью. Да и клапанный механизм будет работать с повышенным шумом (стуком) и детали клапанного механизма начнут портиться от ударных нагрузок и их ресурс существенно сократится. Поэтому тепловой клапанный зазор нужен не меньше и не больше положенного, а именно тот, который рекомендует завод изготовитель двигателя.

Правильный зазор зависит от теплового расширения материала деталей клапанного механизма. И на некоторых двигателях зазор несколько отличается: если зазор больше (например 0,10 мм, как на моторе мотоцикла К-750), значит детали больше греются и больше подвержены тепловому расширению. Если же зазор меньше (например как на Днепре и равен 0,07 мм) значит детали таких двигателей меньше нагреваются, или просто изготовлены из металла, который меньше подвержен тепловому расширению при нагревании.

Регулировка клапанов Днепр — продолжение. И так мы подвели поршень в ВМТ при такте сжатия.

Далее из набора щупов подготавливаем щуп 1, (как показано на фото) той толщины, который равен рекомендуемому производителем зазору. Для Днепра берём щуп толщиной 0,07 мм и пытаемся просунуть щуп между торцом клапана и коромыслом 2 — см. фото слева.

На более свежих Днепрах на торец клапана надета специальная твёрдая колпачковая шайба-наконечник 7, показанный на рисунке чуть ниже (которая позволяет сохранить торец клапана от износа) и значит просовываем щуп между этой шайбой 7 и коромыслом 6.

Если щуп, толщиной в 0,07 мм проходит свободно (тепловой зазор велик), а не с небольшим усилием, или наоборот вообще не проходит (зазор мал), то тогда требуется регулировка зазоров клапанов, что и будет описано ниже.

При неправильно установленном зазоре, в головке Днепра сначала следует ослабить контргайку 3 (см. рисунок слева и фото ниже) и далее вращая регулировочный болт 2 в ту или другую сторону (закручиваем по часовой стрелке, если зазор велик, или откручиваем болт против часовой стрелки — если зазор мал) добиваемся того, что бы щуп вставлялся и двигался между коромыслом и стержнем клапана (или шайбой — наконечником 7) плотно, то есть с некоторым сопротивлением.

 

 

Добившись этого, затягиваем контргайку ключом на 13, при этом удерживая регулировочный болт ключом на 12 (на некоторых модификациях двигателей гайки могут быть под другие ключи, например контргайка может быть под ключ на 14, но это не важно). Далее проводим проверку и регулировку второго клапана.

Регулировочный болт и контргайка коромысла клапана мотоцикла днепр: 1 — КОНТРГАЙКА, 2 — РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ БОЛТ.

 

 

После регулировки обоих клапанов (впускного и выпускного) в одной головке, далее следует провернуть коленвал на 360º (смотрим опять же по закрытию впускного клапана в другой головке) и произвести проверку и регулировку клапанов в другой головке, но точно также, как я описал выше.

 

 

 

 

Регулировка клапанов на мотоцикле Урал.

Регулировка клапанов на Урале практически ничем не отличается от регулировки клапанов днепр, только лишь щуп для проверки зазоров следует использовать чуть потоньше, толщиной 0,05 мм.

Так же как и на Днепре, как было описано выше, снимаем клапанные крышки и начинаем потихоньку прокручивать коленвал двигателя кикстартером, при этом наблюдая за впускным клапаном и когда он почти закроется (его коромысло приподнимется) начинаем следить за маховиком, пока его метка не покажется в окошке картера и не сравняется с меткой на картере.

Далее проделываем знакомую операцию — вставляем щуп между торцом клапана и коромыслом (здесь нет колпачковой шайбы — наконечника 7, надетой как на Днепре на торец клапана и предотвращающей износ торца стержня клапана). Если щуп, толщиной 0,05 мм не вставляется с небольшим усилием (зазор мал), или наоборот слишком свободно вставляется (зазор велик), то производим регулировку клапанов, как было описано выше про Днепр.

Так же сначала откручиваем контргайку регулировочного болта и крутим болт вправо или влево, пока зазор между торцом стержня клапана и давящим на него коромыслом не будет равен 0,05 мм (щуп должен вставляться и двигаться с небольшим усилием).

Гораздо удобнее регулировать зазор отвёрткой, вставленной в пропиленный в болте паз.

После этого затягиваем контргайку ключом, при этом удерживаем другим ключом от проворота регулировочный болт (на некоторых мотоциклах имеется прорезь в торце болта под отвёртку, как на фото слева, и работать с отвёрткой гораздо удобнее, кстати, прорезь под отвёртку можно сделать и самому).

Законтрив контргайку, переходим к проверке и регулировке теплового зазора на втором клапане, а затем, провернув коленвал мотора на 360º, производим проверку и регулировку клапанов на второй головке мотоцикла Урал. Далее остаётся закрыть клапанные крышки.

 

Регулировка клапанов на нижнеклапанном двигателе К-750 (или М72).

регулировка клапанов на К-750

 

 

На двигателе К-750, М-72 нижнеклапанный механизм и здесь проверка и регулировка нужного теплового зазора производится через снятый специальный лючок (крышку 10)  — см. рисунок слева и чуть ниже.

Здесь также следует выставить поршень регулируемого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, прокручивая коленвал. Но как все знают, в картере этих моторов нет смотрового лючка.

Значит нащупываем и выставляем поршень в ВМТ с помощью вставленной в свечное отверстие алюминиевой проволоки. Но гораздо удобнее пользоваться специальным приспособлением, описанным вот в этой статье. Оно также пригодится и для точной регулировки зажигания на этих нижнеклапанных моторах.

Открутив отвёрткой винт 9 и сняв крышку 10 (лючок), далее вставляем щуп, толщиной 0,10 мм между регулировочным болтом 11 и торцом клапана 1.

Если щуп не вставляется (зазор мал) или наоборот слишком свободно (без небольшого усилия) вставляется, значит производим регулировку зазора клапана, вращая ключом регулировочный болт вправо — по часовой стрелке (если зазор мал) или влево (если зазор велик).

Отрегулировав правильные зазоры на обоих клапанах (впускном и выпускном) далее прокручиваем коленвал двигателя на 360º и повторяем операцию на другом цилиндре. Остаётся законтрить контргайки 5 и закрыть крышки 10.

Вот вроде бы и всё, если будут вопросы у новичков, то задавайте их в комментариях. Надеюсь многие начинающие мотоциклисты теперь смогут самостоятельно и уверенно произвести своими руками правильную проверку и регулировку клапанов на Урале, или регулировку клапанов Днепр, а так же К-750 и им подобным двигателям, успехов всем.

 

 

suvorov-castom.ru

Регулировка клапанов на мотоцикле Урал и Днепр

Механизм газораспределения разработан таким образом, что требуется определенный зазор в приводе клапанов. Двигатель будет работать в неправильном порядке, если зазор между деталями привода и клапаном будет большим или его не будет вообще.

При слишком большом зазоре открытие клапанов будет происходить с запозданием. А если зазора не будет, нарушится герметичность соединения, поскольку клапан не сядет в седло. К тому же, при маленьком зазоре будут гнуться штанги.

Регулирование тепловых зазоров в клапанов мотоцикла проводится первый раз после 1 тыс. км. пробега, а затем каждых 2000 км пробега.Зазор регулируется на холодном двигателе.

Если при работе двигателя появляется специфический металлический стук, значит зазор увеличился. Признаком того, что зазор уменьшился, является падение мощности мотоцикла или хлопки в карбюраторе.

Регулировка клапанов мотоцикла Днепр

  • 1 действие – снимаем крышку головки цилиндра. Если имеются остатки масла, аккуратно их сливаем.
  • 2 действие – проворачиваем коленвал для того, чтобы поршень оказался в верхней мертвой точке. Для этого специальные метки на маховике и картере двигателя должны совпасть. Для определения этого есть отверстие на картере, которое обычно закрыто резиновой пробкой.
  • 3 действие – измеряем зазор между клапанами при помощи щупа в 0,07 мм. Если зазор больше или меньше толщины щупа, его необходимо отрегулировать. Для этого совершаем манипуляции с болтом, который находится на коромысле. Перед тем как подкручивать, отпускаем контргайку. После выставления необходимого зазора, затягиваем контргайку на место.
  • 4 действие – привинчиваем крышку на место.

Возможен и второй способ регулирования зазоров. Как и в первом способу, снимаем крышку головки цилиндра. Затем проворачиваем коленвал и наблюдаем за клапанами. Как только впускной клапан начал закрываться, регулируем зазор. Аналогичные действия проводим для выпускного клапана, как только он начал открываться. Размер зазора регулируем болтом на коромысле.

Специалисты рекомендуют проводить проверку зазора как минимум 2-3 раза, для того, чтобы выставить точно и, при необходимости, отрегулировать заново.

Поскольку мотоциклы Днепр и Урал схожи по строению, регулировка клапанов на мотоцикле урал проводится аналогичным образом.

Видео о регулировке клапанов мотоцикла урал более подробно разъяснит все нюансы.

Рекомендуем прочитать:

Прочитали? Напишите комментарий

motoholder.ru

Регулировка зазоров клапанов мотоцикла Урал

Регулировка зазоров клапанов необходима для продления срока работы головок и клапанов. Эти зазоры являются тепловыми и должны компенсировать расширение клапанов во время работы двигателя мотоцикла.

Увеличение зазора приводит к резкому падению мощности, в результате неплотного закрытия, если же зазоры слишком малы – появится биение крышки клапана, что приведет со временем к разрушению корневого стержня.

Для того, чтобы понять наличие проблемы с зазорами, необходимо произвести запуск двигателя. Когда его детали еще не прогреты, можно услышать отчетливое характерное стрекотание в результате биения крышки клапана. Подтвердить ваши догадки сможет также отсутствие подобного звука при нагретом двигателе после поездки.

Зазоры клапанов мотоцикла Урал или любого другого необходимо проверять по регламенту, указанному в паспорте на техническое средство или инструкции. Согласно информации от производителя, каждые 3000 км или при эксплуатации транспортного средства сроком от 3 месяцев необходимо производить проверку зазоров или регулировку клапанов.

Последовательность действий

  1. Предварительно лучше снять все лишнее, что может мешать свободному доступу к головке цилиндра.
  2. Откручивается свеча зажигания.
  3. Снимается крышка головки цилиндра. В ней, скорее всего, будет масло — подстелите что-то под мотоцикл и аккуратно слейте содержимое.
  4. Прокручивая коленвал, необходимо выставить так называемую «мертвую точку такта компрессии». Это означает, что клапан должен быть закрыт, и на него не должен воздействовать распределительный вал. Если у вас возникают затруднения с этим процессом, ориентируйтесь на заводские метки, нанесенные на маховике и на картере двигателя. Необходимо получить именно верхнюю точку, отмеченную на маховике буквой «В».
  5. Необходимо щуп вставить в пространство между клапаном и толкателем.
  6. Для этого используйте инструмент толщиной не более 0,07 мм. Вся процедура должна производиться только на холодном двигателе, поскольку даже незначительный нагрев может сбить все показатели. Для того чтобы понять, какой зазор на клапанах мотоцикла Урал, ориентируйтесь на ощущение и средний показатель в 0,05-0,07 мм. Ваш щуп не должен проваливаться, но и не должен требовать большого усилия для проталкивания между клапаном и коромыслом. В противном случае нужна регулировка.

  7. Для регулировки понадобится закрутить или послабить болт, который находится на коромысле. Перед этим послабьте контрольную гайку. ВНИМАНИЕ! Эти болты достаточно хрупкие, и при чрезмерном усилии могут легко сломаться, поэтому пользуйтесь удобным инструментом и не переусердствуйте.
  8. По завершении регулировки, снова вставьте щуп. Если он входит плотно, зафиксируйте болт контргайкой.
  9. Для проверки правильности выполненных действий, после обратной сборки заведите двигатель и оцените изменения в его работе. Лишнее клацанье и щелчки должны уйти, а двигатель при движении должен выдавать больше динамики и скорости.

Как видите, регулировка клапанов — достаточно простой процесс, с которым приходится знакомиться всем владельцам отечественной мототехники. Те, кто активно используют мотоцикл, могут производить регулировку 1 раз в месяц-два. Если же вы ориентированы на пробег, при отсутствии проблем, посторонних звуков, необходимо все равно проверять зазоры.

Другие отечественные оппозиты и их настройка

При установке зазоров, необходимо помнить, что лучше и безопаснее зазор увеличить, чем уменьшить, поскольку это приведет только к потере мощности и к появлению неприятного, но не критического звука. В противном случае – клапаны просто погнет или поломает, что выльется в дорогой ремонт. Если не знаете правильные величины, не имеете инструмента – лучше доверить эту процедуру опытным товарищам или специалистам.

Зазоры на отечественных тяжелых мотоциклах:

  • Урал 650 – впускные и выпускные клапаны по 0,05 мм;
  • 750 – впускные 0,05 мм, выпускные – 0,07 мм;
  • Мотоцикл Днепр — впускные и выпускные клапаны по 0,07 мм;
  • К-750 – впускные 0,07 мм, выпускные – 0,1 мм;
  • М-72 — впускные и выпускные клапаны по 0,1 мм.

После регулировки тщательно осмотрите двигатель, прислушайтесь к тому, как он работает, не упускайте ничего, спешка здесь не нужна. Допущенная ошибка приведет к быстрому прогоранию клапанов или сильным ударам о поршни.

Рекомендуем прочитать:

Прочитали? Напишите комментарий

motoholder.ru

Фотоотчет: Регулировка клапанов на мопеде "Альфа"

Регулировка клапанов является наверное самой простой и в то же время очень важной работой по обслуживанию двигателя вашего мопеда. Выполнить которую по силам практически любому начинающему водителю. При самостоятельном выполнение этой работы вы экономите свои деньги и время, к тому же, полностью от начала и до конца контролируете качество проделанной работы.

Своевременное  выполнение работ по регулировке клапанных зазоров позволяет существенно продлить срок службы двигателя вашего мопеда и повысить его общую надежность в целом.

Первую регулировку желательно произвести сразу же после покупки нового или даже купленного БУ мопеда, вторую регулировку произвести сразу после обкатки, все последующие через 4000 км пробега.

Перед началом регулировки, даем двигателю остыть если он у вас до этого успел поработать, температура двигателя перед регулировкой в идеале должна быть 18- 25 градусов.

Обычной плоской отверткой с левой стороны двигателя, выкручиваем две пробки на крышке генератора (отмечены стрелками) и снимаем крышку распределительного вала с головки блока цилиндров (отмечена стрелкой).

Вставляем в центральное  отверстие торцовый ключ и проворачиваем по ходу вращения коленчатый вал двигателя до тех пор, пока в верхнем смотровом окне крышки генератора не появится риска рядом с которой будет выбита буква «Т» (не перепутайте с буквой «F»!), риска у вас должна стать строго по центру смотрового окна.

После того как метка «Т» в смотровом окне займет нужное положение — проверяем положение меток на распредвале и корпусе головки блока цилиндров (метки отмечены стрелками). Метки на распредвале и головке блока цилиндров должны стать как можно ближе  друг к другу. Если метки не сошлись — проверните коленчатый вал еще на один оборот и снова проконтролируйте схождение меток на распредвале и верхнем смотровом окне крышки генератора.

После того как все метки у вас совпадут — откручиваем на головке блока цилиндров две пробки: одну сверху и одну с низу, под которыми находятся регулировочные элементы.

scooter-mania.ru

регулировка клапанов мотоцикла Урал Видео

2 г. назад

Давайте разберемся с регулировкой тепловых зазоров на клапанах мотоцикла. Для чего они вообще нужны, каким...

2 г. назад

Здесь я для чайников рассказываю и показываю как регулировать клапана на мотоцикле урал.

3 г. назад

Заработать на YouTube подключив партнерку http://join.air.io/leshaone Канал https://www.youtube.com/c/leshanavolvo Группа ВК http://vk.com/kulibincom...

8 мес. назад

В прошлом видео я откровенно накосячил с регулировкой клапанов за что справедливо получил от знающих оппоз...

6 г. назад

Регулировка клапанов на МОТОцыкле УРАЛ. Днепр. Все про отечественное мото и не только http://kmm62.ucoz.ru/. https://www.youtu...

2 г. назад

Канал МастерЮга_ https://www.youtube.com/channel/UCZwh-olyTdGWNzdzMjSiuFQ.

6 г. назад

Рассказываю как отрегулировать клапана на примере своего мотоцикла, для тех - кто только недавно заимел...

3 г. назад

От Никиты Астахова!

1 мес. назад

Регулировка теплового зазора клапанов на мотоцикле урал Регулировку зазора производят на холодном двигат...

2 г. назад

Урал заводил с нерабочей левой свечой для наглядности работы.

1 г. назад

Мой канал https://www.youtube.com/channel/UCIbuTc1J04cBQJA4tUsE3Kg.

2 г. назад

Об износе толкателя клапана оппозитного мотоцикла.

9 мес. назад

Группа ВКонтакте: https://vk.com/moto_times ЗАКАЗЫ НА РЕМОНТ ДВС ПО НОМЕРУ: 89536137208, 89996020131 С Уважением, Евгений Быковски...

3 г. назад

Наглядное пособие по выставлению зажигания на мотоциклах Урал и Днепр (МТ), без лампочки - в полевых условиях.

5 г. назад

Група Вконтакте http://vk.com/club8908254.

11 мес. назад

Направляющие втулки мы заменили и теперь необходимо обеспечить тепловые зазоры между втулкой и клапаном,...

3 г. назад

Группа ВК http://vk.com/kulibincom Подключение партнерской программы http://join.air.io/leshaone Канал https://www.youtube.com/c/leshanavolvo Нано...

videohot.ru

Советские мотоциклы: Регулировка клапанов

Регулировка клапанов Для плотной посадки головки клапана в седло при износе или изменении длины деталей привода механизма газораспределения нагретого двигателя между стержнем клапана и толкающим (большим) плечом коромысла должен быть тепловой зазор. При отсутствии зазора клапаны закрываются неплотно, вследствие чего головки их обгорают и быстро выходят из строя. Ели тепловй зазор велик, клапаны открываются не полностью, кроме того, клапаны стучат. Максимальную мощность двигателя можно получить при правильно отрегулированных тепловых зазорах клапанов. Тепловой зазор для двигателя мотоцикла должен быть 0,05 мм. В процессе эксплуатации вследствие приработки отдельных деталей, а также их износа зазор меняется. На двигателе установлены стальные трубчатые штанги толкателей. При нагреве двигателя за счет разности линейного расширения головки, цилиндра и штанг происходит увеличение зазоров, что практически на работе двигателя не отражается, если зазоры установлены строго по инструкции. Регулировать зазоры следует также после притирки клапанов или частичной разборки клапанного механизма. После 8000 км пробега мотоцикла обязательно притереть клапаны во избежание чрезмерного обгорания фасок их головок. Для регулировки зазоров в двигателе надо подставить ванночку под головку цилиндра, снять крышку головки и слить скопившееся масло. Затем рычагом пускового механизма проворачивать коленчатый вал. С началом закрытия впускного клапана регулируют зазор для выпускного клапана и с началом открытия выпускного клапана регулируют зазор для впускного клапана. Зазор проверяется между большим плечом коромысла и стержнем клапана. Если зазор больше или меньше 0,05 мм, то надо ослабить контргайку и, ввертывая или вывертывая регулировочный болт, установить требуемый зазор, проверяя величину его щупом. После этого закрепить регулировочный болт контргайкой. Рис. 6. Механизм газораспределения двигателя: 1 – штанга; 2 – кожух штанги; 3 – толкатель; 4 – направляющая толкателя; 5 – ведомая шестерня распределительного вала; 6 – поводок сапуна; 7 – сапун; 8 – сальник; 9 – распределительный вал; 10 – выпускной клапан; 11 – направляющая клапана; 12 – выпускной патрубок; 13 – нижняя тарелка; 14 – пружина клапана наружная; 15 – пружина клапана внутренняя; 16 – верхняя тарелка клапана; 17 – сухарь клапана; 18 – коромысло; 19 – регулировочный болт; 20 – контргайка регулировочного болта; 21 – ось коромысла; 22 – выпускной клапан. Рекомендации взяты из заводской инструкции 1975 года, к мотоциклу М66. Материал взят с сайта oppozit.ru

dnepral.blogspot.com

Регулировка клапанов на мотоциклах Урал и Днепр - Полезные статьи - - Статьи

Регулировка клапанов мотоцикла Урал и Днепр.

В механизме газораспределения регулируется тепловой зазор в приводе клапанов. Для того чтобы клапан герметично садился на седло, необходимо, чтобы в то время, когда кулачек распредвала не воздействует на толкатель, между клапаном и деталями привода был зазор. Если такого зазора не будет, то клапан упрется в привод, не сядет на седло и не обеспечит герметичного прилегания . Если же зазор между клапаном и деталями привода наоборот будет слишком велик это приведет к тому что открытие клапанов будет запаздывать. В обоих случаях это привет к неустойчивой работе двигателя, работе его с перебоями  ( а если к этому еще добавить плохо выставленное зажигание, неправильно подобранные свечи, не отрегулированные карбюраторы, то мотоцикл скорее всего вообще откажется заводиться и работать).

Регулировку зазора производят на холодном двигателе. При этом полезно знать, что у нижнеклапанного двигателя ( мотоциклы: М-72, К-750, Днепр-12, МВ-750) зазор при прогреве двигателя уменьшается, а у верхнеклапанных двигателей (мотоциклы урал и днепр современных моделей). Поэтому для нижнеклапанных двигателей при регулировке назначают больший зазор, а для верхнеклапанных – меньший.

Внешним признаком увеличения зазоров в приводе клапанов является звонкий металлический стук в головках цилиндров на прогретом двигателе. Признаками отсутствия зазора является падение мощности двигателя мотоцикла урал и днепр , хлопки в карбюратор.

И так перейдем к самим регулировкам:

1)      Регулировка клапанов на мотоциклах М-72, К-750, МВ-750, Днепр-12Регулировку зазора необходимо производить следующим образом:

·         Отвернуть винт 9 рис.1 и снять крышку 10 вместе с уплотнительной прокладкой 8.

·         Повернуть коленчатый вал двигателя мотоцикла урал или днепр, пока не закроется впускной клапан

·         Ослабить контргайку 5 регулировочного болта толкателя стержня выпускного клапана

·         Завинчивая или вывинчивая регулировачный болт 11 толкателя 7, установить зазор между толкателем 7 и стержнем клапана 0,1 мм ( зазор следует проверять щупом )

·         Установив зазор, законтрить контргайку 5, удерживая регулировачный болт 11  ключом . Окончательно проверить зазор.

Для регулировки зазора впускного клапана продолжить проворачивание коленчатого вала до момента начала подъема выпускного клапана и вышеописанным способом отрегулировать зазор.

·         Закрыть клапанную коробку крышкой 10 с прокладкой 8 и с помощью отвертки надежно закрепить винт 9 крепления.

 

2)      Регулировка клапанов на мотоциклах Днепр МТ 9, МТ 10, МТ 10-36 и т.п

При проверке и регулировке зазора необходимо поставить ванночку под головку цилиндра, снять крышку головки цилиндра и слить скопившееся масло. Установить поршень в в.м.т. такта сжатия, провернув коленчатый вал так, чтобы метка «В» , нанесенная на маховике, совместилась с меткой на картере двигателя; наблюдать за этим нужно через смотровое окно в картере двигателя при снятой резиновой пробке. В этом положении оба клапана, впускной и выпускной, будут полностью закрыты, а их коромысла должны свободно качаться на осях. Затем необходимо с помощью плоского щупа проверить зазор между обоими коромыслами и клапанами.

При неправильном зазоре необходимо ослабить контргайку 1 (рис.2) и, вращая регулировачный болт 2 в ту или другую сторону, установить необходимый зазор. После этого затянуть контргайку. Зазор регулируют ,когда двигатель находится в холодном состоянии; при этом зазор должен быть равен на выпускном - 0,1мм ± 0,01мм, на впускном - 0,07мм ±0,01мм. Если зазор отсутствует или очень мал, то клапан не будет плотно прилегать к своему седлу в момент закрытия; если зазор велик, будет запаздывать начало открытия клапана.

Величину зазора следует проверять при необходимости. При регулировке зазора в другом цилиндре необходимо провернуть коленчатый вал на один оборот ( 360º), после чего произвести проверку и регулировку клапанов, как указано выше.

 

3)      Регулировка клапанов на современных мотоциклах Урал (М-67, ИМЗ-8.103 и т.п.)

Далее будет описано два способа регулировки клапанов мотоцикла Урал.

Первым что хотелось бы отметить  это то,  что зазор между стержнем клапана и регулировочным винтом на холодном двигателе  мотоцикла Урал должен составлять 0,05мм. Регулировочные винты не должны иметь забитых граней и должны быть законтрены.

Способ первый

·         Для регулировки зазоров надо снять крышку головки цилиндров и слить скопившееся масло. Затем рычагом пускового механизма проворачивать коленчатый вал. С началом закрытия впускного клапана регулируют зазор для выпускного клапана и с началом открытия выпускного клапана регулируют зазор для впускного клапана.

Способ второй

·         Нужно установить поршень одного из цилиндров в верхнюю мертвую точку в такте сжатия. Ее можно определить по риске на маховике, а такт сжатия – по положению клапанов: оба должны быть закрыты (у противоположного цилиндра при этом один из клапанов будет открыт). После этого необходимо щупом проверить зазор между стержнем клапана и коромыслом. Если зазор не соответствует 0,05мм, то необходимо ослабить контргайку и отрегулировать его регулировочным болтом.  После регулировки зазоров в одном цилиндре повернуть коленчатый вал на один оборот и повторить операции на втором цилиндре.

Желаю Вам удачи в настройках вашего мото.

uraldnepr.ru