Замена масла в двигателе мотоцикла на практике. Промывка двигателя мотоцикла


ЗАМЕНА МАСЛА В МОТОЦИКЛЕ

Замена масла в мотоцикле — пожалуй, одна из главных составляющая доброго здоровья вашего двухколёсного железного друга. Пренебрегать этой процедурой не стоит — новый мотор стоит, как крыло от звездолёта. Проще и надёжнее вовремя делать обслуживание байка.

 

Расход моторного масла и срок его службы зависят от условий эксплуатации, двигателя и типа масла. Но все производители сходятся в одном, что масло необходимо менять как минимум один раз в год. Рекомендации по замене масла конкретно вашего мотоцикла лучше всего найти в инструкции по эксплуатации (обычно интервал замены составляет от 6000 до 12000 километров).Что же нужно знать при замене масла:1) НЕ смешивать масла с различными базами.2) НЕ смешивать масла разных производителей.3) Добавление свежего масла в отработанное, не улучшает смазочных свойств.

Подготовка места. Этот шаг является одним из самых важных. Вряд ли вам захочется бегать в поисках инструментов, емкостей или тряпок в тот момент, когда из мотоцикла будет вытекать масло, а руки будут испачканы.Что вам понадобится:1) Масляный фильтр;2) Масло;3) Набор ключей;4) Поддон для сбора масла;5) Инструмент для снятия фильтра;6) Тряпки для очистки;7) Воронка;8) Перчатки;9) Жидкость для промывки*

*Примечание: Нужно ли перед заменой масла промывать двигатель мотоцикла? Делать это следует только в некоторых случаях.

Промывка двигателя перед заливкой нового масла необходима если:1) Переходите с одного сорта масла на другой;2) Превышен пробег мотоцикла;3) Использованы минеральные сорта масел;4) Перегревается двигатель;5) Заправка мотоцикла некачественным бензином.Существует два средства для промывки двигателя мотоцикла: промывочное масло (полнообъемная промывка) или "пятиминутка" (на основе керосина).

I способ. Промывочное масло заливают в двигатель после слива отработанного, не меняя фильтр. Двигатель работает на холостом ходу 15-20 минут, промывка сливается, фильтр меняется и заливается свежее масло. Недостатком этого способа промывания двигателя является то, что слить промывочное масло полностью не удается, а его остаток снижает вязкость, и ресурс свежезалитого масла.

II способ. В отработанное масло заливается так называемая "пятиминутка" - быстродействующая промывка, при этом масляный фильтр также не меняете, 10-15 минут двигатель работает на холостом ходу, и масло сливается. Керосиновая основа "пятиминутки" испаряется за 20-30 минут. Помимо этого достоинства, промывка -"пятиминутка" обладает рядом других. Масло в процессе работы теряет присадки, в том числе моющие и диспергирующие, а "пятиминутка" восполняет их, тем самым резко усиливая моющие свойства масла. Кроме того, она разжижает старое масло и улучшает его циркуляцию по масляной системе. Важно и то, что "пятиминутка" дополнительно содержит антизадирные присадки, поэтому защищает двигатель при промывке.После промывки двигателя переходим к самому главному, замена самого масла.

1 этап. Слив старого масла.Поставьте мотоцикл на боковую, центральную или заднюю опору (мотоцикл должен стоять ровно). Снимаем пластик, если он имеется, что бы был свободный доступ к днищу мотоцикла. Поддон следует установить непосредственно под болтом. Постарайтесь предусмотреть, в каких местах будет выливаться масло, а также следите за ним в процессе слива. Вам почти наверняка придется несколько раз переставить поддон, так как старое масло вытекает все медленнее и медленнее. С помощью подходящего инструмента выкрутите болт на дне картера. Главное, не срывайте резьбу! Ждем, пока сольется масло, примерно 10 минут и можно даже немного поболтать из стороны в сторону мотоцикл, чтобы стекли остатки масла.

2 этап. Замена фильтра.Фильтр представляет собой небольшой бочонок диаметром 5–10 см. Располагается, как правило, в передней части картера (прямо за передним колесом). Иногда может быть закрыт пластиковой оболочкой для защиты или быть вмонтирован в специальную нишу в картере. Осторожно открутите фильтр (против часовой стрелки) с помощью ключа для фильтра. Старайтесь не ударять и не повредить фильтр, чтобы в двигатель случайно не попали загрязняющие вещества. В фильтре может оставаться масло, поэтому лучше иметь под рукой емкость на случай выплескивания. Если фильтр сидит очень плотно, то попытайтесь загнать сбоку от фильтра отвертку и ослабить посадку. После того как, удалили старый фильтр берем новый, и смазываем свежим маслом резиновые прокладки на фильтре. Так вы сможете обеспечить надежный контакт с двигателем, а при следующей замене масла его будет гораздо легче снять, заливаем немного масла в фильтр (около 50-100 мл).

Следует очистить гнездо под фильтр в двигателе от грязи, и обтереть внутреннюю поверхность свежим маслом для надлежащего чистого контакта, после этого вкручивайте новый фильтр назад. Вкручиваем ТОЛЬКО РУКАМИ!

3 этап. Установка сливного болта.Перед установкой проверьте, чтобы болт был чистым. Не забывайте, что обычно он вкручивается в литой алюминий, поэтому не затягивайте его слишком сильно!

4 этап. Заливка нового масла.Отодвиньте поддон с грязным маслом от мотоцикла, чтобы не разлить его. Посмотрите в руководстве емкость вашего масляного бака и с помощью воронки залейте масло, не доливая примерно пол литра до полного бака. Проверьте уровень, на некоторых мотоциклах есть смотровое окошко, в других же в крышку вмотнирован щуп.

Добавьте или слейте масло, чтобы уровень был в нижней трети. Не заливайте слишком много масла! Оно накладывает избыточное давление на уплотнения в двигателе и может сократить срок службы. Помните, для проверки уровня масла мотоцикл должен стоять прямо, а не на боковой подножке.5 этап. Заключительный.Начисто протрите мотоцикл, проверьте, чтобы были установлены все колпачки и болты. Не выливайте масло на землю. Оно не впитывается, не испаряется и вообще очень опасно для окружающей среды. К тому же, выливать масло на землю точно противозаконно!

Советы.- Горячее масло имеет гораздо лучшую текучесть, поэтому прежде чем откручивать сливную пробку, стоит прокатиться минут десять. Горячее масло вытекает быстро, поэтому будьте осторожны! Так вы сможете "промыть" маслом внутренности двигателя и беспроблемно слить его.- Тщательно протрите участок вокруг маслосливной пробки и саму пробку. Так вам будет проще обнаружить утечку после добавления свежего масла. Также можно будет проследить за тем, чтобы не испачкать внутренности двигателя отработанным маслом из поддона. Если после заправки обнаружилась утечка, то причина может крыться в недостаточно затянутой, или наоборот, перетянутой сливной пробке. Вдобавок, если не вытереть проливы масла, то оно постоянно будет притягивать грязь и перепачкает весь двигатель.- Утилизация масла – это всегда проблема. Перелейте его в старую (но чистую) емкость из-под отбеливателя или моющего средства, так как они достаточно прочные и с надежной крышкой. Не выливайте его на землю или в канализацию.- Не перетягивайте маслосливную пробку. Масляный поддон картера обычно сделан из алюминия и не очень подходит для стальной сливной пробки. Сорванная резьба будет большой проблемой.- Если у вас спортивный мотоцикл, то проблема в том, что ваш масляный фильтр окружен выхлопными трубами. Поскольку сгорающее масло выделяет неприятный запах, старайтесь, чтобы оно не попадало на горячие выхлопные трубы: обмотайте трубы алюминиевой фольгой точно под фильтром!- Следите за тем, чтобы грязь с инструментов не попала в двигатель. Для этого протирайте инструменты до (и после) работы, а также поддерживайте порядок в мастерской! Мельчайшие песчинки в масле могут вывести из строя весь двигатель!

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

supermotoclub.mirtesen.ru

Инструкция по замене масла и промывке двигателя мотоцикла, Методическое пособие

 

 

При замене масла, нужно знать главное:

1) НЕ смешиваются масла с различными базами2) НЕ смешиваются масла разных производителей3) добавление свежего масла в отработанное не улучшает смазочных свойств (доливка лишь поднимет уровень масла в картере)

Отсюда, мораль:

1) если НЕ знаешь, какое масло было залито - ПРОМЫВАТЬ обязательно2) если НЕ знаешь, масло какого производителя было залито раньше - ПРОМЫВАТЬ обязательно3) если меняешь масло с одной базой на масло с другой базой, ПРОМЫВАТЬ обязательно4) если меняешь полусинтетику одного производителя на синтетику этого же производителя (или наоборот) - можно не промывать5) МОЖНО и даже РЕКОМЕНДУЕТСЯ промыть двигатель, если две-три замены масла этого не производилось

А вообще, у современных синтетических масел отменные моющие свойства, и при смене масла на такое же мыть не требуется. А мыть только при смене производителя (базы).

Если залита синтетика, менять можно после 7000 км пробега. Если полусинтетика - 5-6 ткм. Вообще, у буржуинов есть стойкое понятие, основанное на СРОКЕ СЛУЖБЫ МАСЛА -- менять масло раз в сезон (раз в 12 месяцев). Любое масло начинает менять свои свойства через 6-8 месяцев эксплуатации. Этот фактор более определяющий, чем километраж. Если конечно в сезон не накатывается по 20000 км (обычно в пределах 10000).

Любое моторное масло теряет 40% своих смазывающих свойств через 11-12 месяцев в залитом в двигатель виде. Процессы окисления, тем более в алюминевых двигателях необратимы.

Если уровень моторного масла в картере двигателя ниже, чем 50%, масляное голодание наступает уже на 2000 об/мин.

Мыть ли двигатель при замене масла?

Мыть двигатель необходимо каждые 20000 км. Хотя любое полностью синтетическое масло имеет в своем составе набор моюще-дисперсионных присадок.

Ни в коем случае нельзя применять автомобильные промывки в алюминевых мотоциклетных движках. Любое "промывочное" автомобильное масло убивает двигатель, так как имеет самый низкий индекс вязкости и самые дешевые моющие присадки, которые к тому же толком ничего не смывают.

А теперь по порядку:

1) Мыть двигатель необходимо в любом случае, если не известно, какое масло было залито ранее

2) Мыть двигатель необходимо (в наших российских услових), в случае, если оно было заменено более 10 месяцев назад (или имеет более чем 10000 км пробега)

3) Мыть ли после синтетики? Мыть в обязательном порядке, если это "синтетика" от MOTUL, так как масла на базе эстеров имеют немерянный расход на выгарание (т.е. они предназначены на разовое применение в спортивных состязаниях с высокой нагрузкой, замена масла должна производиться чаще, чем у масел с другими основами).

4) Чем мыть, если не залита синтетика? Существует ряд спец. препаратов -- "мягких" промывочных присадок, типа этой: Racing Engine Flush, кажется, появились похожие продукты у мотюля... Присадка заливается в двигатель, прямо в старое масло перед заменой. Мотоцикл работает минут 20 на холостых оборотах, потом масло сливается, меняется фильтр, заливается новое масло.

5) "Чистаа русский" способ: некоторые делают еще круче. Покупается полная синтетика - 10W50, например. И вообще без каких-то промывок масло меняется каждые 5000-7000 км, хотя данные масла (по крайней мере ликви моли, за другие не скажу, возможно, кастрол, но касторка выгарает опять же быстрее) ходят до 10000 км без потери своих качеств / или 12 месяцев в двигателе. Способ подходит только в случае, когда масло одно и тоже всегда.

Вот, вобщем, и все.

Про LIQUI MOLY - тут: http://www.liquimoly.ru/news.html?id=32

Информация с форума www.400ccm.ru

 

 

 

irbismc.ru

Промывка двигателя.

Промывка двигателя — нужна ли она и в каком случае? Статья будет полезна и владельцам мотоциклов.

Споры о полезности, или наоборот вреде промывки двигателя различными составами, не прекращаются по сей день, и не прекратятся никогда, ведь химическая промышленность не стоит на месте, и каждый день появляются новые якобы волшебные препараты. В этой статье мы рассмотрим, какими способами и чем можно промыть двигатель и в каком конкретном случае, и на основании этого, каждый автовладелец для себя сможет сделать вывод — нужна ли промывка двигателя его машины (мотоцикла), или нет.

О том, как и с помощью чего избавиться от закоксовки деталей, нагара и смол в клапанном механизме двигателя и на деталях поршневой группы, и вернуть компрессию мотора (и при этом не разбирая двигатель) я уже писал и об этом можно почитать вот в этой полезной статье.

А в этой статье мы разберём, нужно ли промывать двигатель и его систему смазки полностью, и в каком случае, ну и каким способом.

Чтобы точно ответить на вопрос, нужна ли промывка какого то двигателя или нет, нужно знать его состояние, которое зависит от многих факторов его эксплуатации. Такими факторами являются: периодичность замены моторного масла и масляного фильтра, качество применяемого моторного масла, чистота моторного масла (например если в него попал антифриз, то о его чистоте говорить не приходится) и другие факторы, о которых будет сказано ниже.

Проще написать в каких случаях не нужна промывка двигателя, а в каких случаях нужна, об этом и будет описано ниже.

В каком случае не нужна промывка двигателя.

Качественное моторное масло от авторитетного производителя включает в семя не только отличные смазывающие и антизадирные свойства, но и кучу полезных присадок. И в состав полезных присадок несомненно входят моющие присадки, которые не позволяют на деталях двигателя откладываться различным отложениям, о некоторых из них будет написано подробнее ниже.

Моющие присадки, которые содержатся в современных моторных маслах, работают не сколько не хуже, чем присадки содержащиеся в любом промывочном масле, или в банке с любой промывкой. Но работают моющие присадки (как и другие присадки) до определённого времени, пока не состарятся. Старение свойств моющих и других присадок происходит в тот срок, который совпадает с сроком замены масла, рекомендуемого производителем этого масла.

У дорогого синтетического моторного масла, срок сохранности моющих и других присадок больше, чем у большинства минералок, поэтому и менять синтетические масла можно реже, чем минеральные. Это нетрудно проверить на любой машине или мотоцикле, если покататься на минералке например 5 тысяч, и затем проверить чистоту деталей мотора, и покататься те же 5 тысяч на синтетике — детали после синтетического масла будут намного чище за тот же пробег (проверено).

То есть получается, что если чуть раньше, чем рекомендует завод, менять качественное моторное масло одной и той же маркировки, то промывать двигатель не нужно будет вообще, и его детали будут относительно чистыми. Если же менять масло примерно на треть раньше рекомендованного срока, то детали мотора будут всегда идеально чистыми.

Это простое правило действует конечно же при нормальной эксплуатации мотора, ведь если перегреть двигатель, то на деталях может образоваться трудноудалимый нагар, в следствии пригорания масла, или лак, который появляется в следствии полимеризации плёнки масла, от сильно нагретых металлических деталей. И тогда может потребоваться промывка двигателя, но об этом ниже.

В каком случае необходима промывка двигателя.

Как было сказано выше, при своевременной замене моторного масла, промывка не требуется, но часто бывает так, что водитель покупает подержанную машину, и естественно он не знает о её прошлом и её реальный пробег (смотреть на спидометр в большинстве случаев бесполезно). Слушать заверения бывшего владельца о якобы своевременной замене или о том, что масло менялось даже раньше положенного срока, конечно же бесполезно, ведь это только слова.

В таком случае следует просто снять крышку маслозаливной горловины, и с помощью фонарика внимательно рассмотреть распредвалы, их постели, тарелки клапанов, пружины клапанов и саму поверхность стенок головки двигателя.

Если детали ГРМ и поверхность cтенок головки чисты и не имеют отложений, как на фото слева, то значит периодичность замены масла соблюдалась, и эксплуатация двигателя была нормальной (без перегревов). В таком случае промывка естественно не нужна.

 

 

 

Если же детали покрыты тёмным налётом, а тем более толстым слоем отложений (см. фото слева), то это говорит о том, что масло вовремя не менялось, и со временем оно потеряло свои свойства и окислилось. При этом окислы и смолы в виде достаточно твёрдых отложений покрыли детали двигателя, причем не только снаружи, но и внутри, а это уже серьёзнее, так как площадь масляных каналов от этого уменьшилась, и производительность масляного насоса от этого тоже уменьшилась.

От этого работа системы смазки естественно ухудшилась, и здоровья двигателю это конечно же не прибавит. К тому же в системе смазки имеются мелкие, но важные детали (о которых очень советую почитать вот тут), которые от налёта грязи и различных смол могут перестать работать, и это приведёт к серьёзным неприятностям.

При несвоевременной замене масла, теряют свои свойства не только моющие присадки, но другие, например щелочные присадки, нейтрализующие кислоты и от этого появляется кислота, от которой детали корродируют. Так же появляется смолистый налёт — результат полимеризации различных окислов масла, и от несгоревшего топлива.

Кстати, не только от перегрева, но и от несвоевременной замены масла появляется нагар, который покрывая детали не даёт им нормально охлаждаться, нарушая нормальный температурный режим. Кроме нагара, ухудшает температурный режим двигателя и налёт своеобразного лака на деталях. Этот лак появляется от полимеризации именно старого моторного масла, потерявшего свои свойства и свойства входящих в него присадок.

Кроме перечисленных отложений на деталях мотора, в составе старого масла появляются различные виды шлама, которые ухудшают антизадирные и смазочные свойства масла, а так же его определённую вязкость.

Выше была описана только малая часть того, что может покрывать детали двигателя и быть в старом масле, если не соблюдать сроки его замены и нормальные режимы эксплуатации двигателя. К тому же промывка мотора может потребоваться и при попадании в масло тосола или антифриза.

Или при переходе с минералки на синтетику, ведь после слива старого масла, в двигателе остаётся примерно 10 процентов старого масла (если не откачать его вакуумом или хотябы не отмыть поддон). И для того, чтобы избавиться от всех этих неблагоприятных факторов, и служит промывка двигателя, о которой ниже.

Промывка двигателя и различная автохимия для этого.

Чтобы промыть двигатель автомобиля от различных отложений, существуют несколько способов, как и несколько препаратов. О каждом из них я напишу подробно ниже.

Полнообъёмная промывка мотора: Этот способ эффективен только при регулярном применении, чтобы смыть не сильные отложения. Если двигатель запущен (не ухожен) и его детали покрыты толстым слоем смолистых отложений, то такой способ не подойдёт, и нужно будет использовать промывку с помощью специальной установки, для принудительной циркуляции, о которой я напишу ниже.

А при полнообъёмной промывке, двигатель прогревается, затем сливается старое масло и заливается промывочное масло. Промывочное масло ( или жидкость, как на фото слева, почти то же самое) это в большинстве случаев минералка, содержащая в себе пакет моющих присадок. Но перед заливкой промывочного масла, очень желательно выкрутить старый масляный фильтр и вкрутить вместо него какой нибудь дешёвый турецкий или корейский новый фильтр.

Затем заводим двигатель и даём ему поработать примерно минут 10 — 15. Сливаем грязное промывочное масло, и после этого очень полезно удалить остатки вакуумом (он есть во многих профессиональных мастерских). Естественно у большинства водителей нет вакуумного насоса, значит нужно хотя бы снять поддон, тщательно отмыть его изнутри (да и снаружи не помешает), затем осмотреть сетку маслоприёмника, и если всё нормально (на ней нет грязи) вернуть поддон на своё место.

Остаётся заменить масляный фильтр новым, от  авторитетного производителя, и залить свежее моторное масло, рекомендованное заводом изготовителем.

Мягкая промывка мотора: При этом способе в двигатель со старым маслом заливается специальное средство, которое содержит сольвент и моющие присадки. Но мягкой такая промывка называется потому, что концентрация сольвента и присадок не большая, да и вязкость масла препарат не изменяет. Добавляется такая промывка в старое масло за 300 — 500 км до его замены.

Так как концентрация сольвента и других моющих веществ небольшая, то очистка масляной системы и деталей мотора происходит постепенно (в течении тех же 300 — 500 км), и поэтому крупных частиц грязи, которые могут закупорить некоторые тонкие масляные каналы, не образуется.

Но всё же для сильно неухоженного мотора (с толстым слоем отложений) такая промывка тоже может оказаться неэффективной. Да и всё таки велика вероятность отслоения толстых частиц грязи (нагара, смол и т. д.), которые могут закупорить какой то масляный канал или мелкие детали смазки (например редукционный клапан).

Мягкая промывка не опасна при регулярном применении, то есть не для слишком грязных моторов. Остатки старого масла и промывки желательно удалить.

Химическая промывка мотора: Такая промывка наиболее распространена, и для её используют специальное достаточно агрессивное моющее средство, которое заливается в мотор перед сменой масла (так называемая пятиминутка или семиминутка — на препарате обычно пишут время). После заливки препарата, мотору дают поработать до 10 минут, хотя точное время у некоторых составов разное и написано на упаковке. После чего старое масло сливается вместе с промывкой, фильтр меняется на новый и заливается свежее масло.

Здесь тоже важно после промывки и перед заливкой свежего масла, удалить остатки смывки и старого масла. Это делается с помощью вакуума или хотя бы отмывкой поддона и сетки маслоприёмника. Этот способ достаточно эффективен (конечно же если препарат от авторитетного производителя, например от «Ликви Моли» как на фото слева), но как и вышеописанные способы лучше использовать при регулярном периодическом применении, перед каждой заменой масла, или через замену.

 

 

Тогда не будут образовываться толстые отложения, способные забить какой то канал после промывки, или забить сетку маслоприёмника, как на фото слева. Ведь это приведёт к недостатку масла, и детали будут работать на сухую. Последствия очевидны — застучавший двигатель.

Что касается воздействия на сальники таких препаратов, то вопреки распространённому мнению, что они якобы портятся от такой химии, то возможно да, если препарат производит какая то неизвестная фирма. Если же его делает авторитетный производитель (такие препараты ощутимо дороже) то воздействия на сальники не будет, так как состав разрабатывается химиками изначально с учётом сохранения материала сальников. Ведь они же не враги себе, чтобы портить репутацию, и отпугивать потребителя.

Профессиональная промывка с помощью установки для принудительной циркуляции жидкости по каналам системы смазки мотора.

Это единственный способ, который позволяет достаточно эффективно отмыть сильно грязный двигатель и не бояться закупорки каналов масляной системы. В каналах не остаётся грязи, и даже сетка маслоприёмника остаётся чистой. При этом с мотора сливается отработка и выкручивается старый масляный фильтр. В резьбовое отверстие масляного фильтра вкручивается резьбовой штуцер с шлангом от специальной установки, ещё один шланг от установки подключается к маслозаливной горловине в клапанной крышке мотора, ну и резьбовой штуцер от третьего шланга вкручивается в резьбовое отверстие для слива масла в поддоне.

В специальный бак такой установки (см. фото) заливается достаточно агрессивная моющая жидкость, причём в установке имеется собственный фильтр, который задерживает грязь, из циркулирующей при промывке жидкости. Установка включается и в ней создаётся определённое давление, которое прокачивает моющую жидкость в прямом, затем в обратном направлении, через смазочную систему двигателя.

Как я уже говорил, в такой установке имеется специальный фильтр, и при прокачке жидкости в обоих направлениях, вся образовавшаяся при промывке грязь (отложения нагара, хлопья, смолы и т.д.), задерживается этим фильтром. Трубопроводы в определённых местах (на некоторых установках) прозрачные и можно наблюдать, как циркулирующая моющая жидкость темнеет от грязи.

Причём такой процесс циркуляции (промывки) может длится примерно час, а то и более (зависит от состояния мотора) и он достаточно эффективен даже для сильно запущенных моторов (с достаточно толстыми и стойкими отложениями).

При такой промывке разумеется запускать двигатель автомобиля не нужно, ведь прокачивает моющую жидкость насос установки. После промывки мотора таким способом, все шланги установки отключают, затем вкручивают в двигатель какой нибудь недорогой (турецкий или корейский) масляный фильтр, затем производят дополнительную полнообъёмную промывку, о которой я написал выше.

Дополнительная полнообъёмная промывка двигателя нужна для того, чтобы полностью вымыть из мотора довольно агрессивную химию (которая использовалась при промывке установкой и наверняка осталась в моторе, примерно 10%). Но прежде чем запускать двигатель для полнообъёмной промывки, нужно несколько раз провернуть коленчатый вал вручную или электро-стартером, чтобы промывочное масло заполнило все каналы маслосистемы.

Ведь при промывке с помощью специальной установки, все остатки масляной плёнки были полностью вымыты с каналов и деталей мотора и при его запуске (при дополнительной промывке), двигатель некоторое время будет работать на сухую. Чтобы этого не произошло, следует прокрутить несколько раз коленвал мотора, без его заводки, чтобы заполнить масляные каналы промывочным маслом, и только после этого заводить двигатель.

Заключение.

Как видно из описанного выше, нормальную промывку (без риска закупорить систему) сильно грязного двигателя в гаражных условиях не сделаешь, нужна специальная установка. А если двигатель не сильно загрязнён, то промывки другими способами, с помощью всевозможной химии можно конечно же делать, но остатки препаратов и грязи следует полностью удалять откачкой вакуумом или отмывкой поддона и сетки маслоприёмника, а это дополнительные хлопоты.

Так не проще ли немного раньше положенного срока заменять моторное масло, ведь пока оно свежее, в нём и так содержится достаточно моющих присадок, которые не дадут на деталях мотора образоваться различным отложениям. Ведь если потратить деньги на свежее масло на пару тысяч км. раньше положенного срока, то потом эти деньги окупятся тем, что не придётся выбирать и покупать различные промывки и при этом заморачиваться полезны они или нет.

Хотя нужна ли промывка двигателя, или нет, конечно же зависит от состояния двигателя, ну и конечно же от решения самого водителя, успехов всем.

 

 

suvorov-castom.ru

Motoviewer.ru — блог о мотоциклах. Промывка двигателя мотоцикла

Главная » Новости

Опубликовано: 27.08.2018

Замена масла и промывка двигателя | Мотодайджест

Замена масла и промывка двигателя мотоцикла

Не знаю, актуальна эта информация уже или нет, ибо сезон уже почти открыт, но по просьбам трудящихся таки опубликую.

Значит, замена масла в мотоцикле. Казалось бы, что тут сложного? Взял, слил и залил новое. В чем проблема? Но не тут-то было. Начнем пожалуй с трех заповедей, по замене масла.

Нельзя смешивать масла с различными базами. Ничего хорошего подобный коктейль для двигателя вашего любимца не сулит Нельзя смешивать масла различных производителей. Каждый производитель добавляет в масло свои присадки, примочки и т.д. в своих пропорциях, и если вы намешаете очередной коктейль — опять же ничего хорошего не выйдет Добавление свежего масла в отработанное ниразу не улучшает смазочных свойств, а лишь подымет уровень масла в картере.

Делаем выводы:

Если неизвестно, какое масло было залито, при замене масла ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно промыть двигатель Если не известен производитель масла, то вывод тот же — промывать ОБЯЗАТЕЛЬНО Если меняется масло с одной базы, масло с другой базой - промывать ОБЯЗАТЕЛЬНО Если меняется полусинтетику с одного производителя, на синтетику этого же производителя (или наоборот), то можно и не промывать. Но ещё раз обращаю внимание — масло ОДНОГО и ТОГО ЖЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ.

Так же рекомендуется промывать двигатель просто каждую третью или четвертую замену масла, ради профилактики.

Большинство синтетических масел содержат моюще-дисперсионные присадки, которые придают маслу моющие свойства. Проще говоря, промывать можно этим же маслом. Некоторые виды «синтетических» масел (например, от MOTUL) на базе эстеров, имеющих немеряный расход на выгорание, промывать двигатель нужно в обязательном порядке. Такого рода масла предназначены для разового применения, и, в основном, используются на гонках, где двигатели испытывают повышенную нагрузку. Замена таких масел производится на порядок чаще.

Если не залита синтетика, то для промывки двигателя есть куча «мягких» промывочных присадок, наподобие Racing Engine Flush или других. Присадку нужно залить в двигатель прямо в старое масло перед заменой, завести мотоцикл и дать поработать на холостых минут 20. Потом масло сливается, меняется фильтр и заливается новое. Не сложно, правда?

Кстати, ни в коем случае не применять автомобильные промывки в алюминевых мотоциклетных движках!!! Вы просто убьете двигатель своего мотоцикла, так как автомобильное промывочное масло имеет низкий индекс вязкости и самые дешевые моющие присадки, которые к тому же толком ничего и не смывают. А вот что касается того, как часто нужно менять масло... Если залита синтетика, то рекомендуется менять каждые 7 000 км, полусинтетику — каждые 5 000 – 6 000 км. Но помимо пробега, есть немаловажное качество, как «срок службы масла». Любое мотоциклетное масло начинает менять свои свойства через 6–8 месяцев эксплуатации. Да даже не только при эксплуатации. Простаивая в двигателе, масло тоже постепенно начинает терять свои свойства. Это связано с тем, что алюминий, из которого сделаны облегченные мотоциклетные движки, имеет свойство окисляться, что естественно в конечном итоге и влияет на состав и свойства масла. Поэтому замена масла на мотоцикле раз в сезон требуется в любом случае, независимо, откатало масло свой пробег или нет.

Ну, в общем, небольшой итог:

Промывать двигатель мотоцикла необходимо, если не известно какое масло было залито. Как впрочем и при замене базы масла или производителя Рекомендуется мыть двигатель при замене масла, особенно в наших условиях эксплуатации Ни в коем случае не использовать автомобильные промывочные масла Менять масло каждый сезон, независимо от пробега.

В общем, как-то так. Но, думаю, это далеко и не всё, так что дополняйте!

Понравилось? — Плюсани! или

www.motoviewer.ru

ЗАМЕНА МАСЛА В МОТОЦИКЛЕ

Замена масла в мотоцикле — пожалуй, одна из главных составляющая доброго здоровья вашего двухколёсного железного друга. Пренебрегать этой процедурой не стоит — новый мотор стоит, как крыло от звездолёта. Проще и надёжнее вовремя делать обслуживание байка.

 

Расход моторного масла и срок его службы зависят от условий эксплуатации, двигателя и типа масла. Но все производители сходятся в одном, что масло необходимо менять как минимум один раз в год. Рекомендации по замене масла конкретно вашего мотоцикла лучше всего найти в инструкции по эксплуатации (обычно интервал замены составляет от 6000 до 12000 километров).Что же нужно знать при замене масла:1) НЕ смешивать масла с различными базами.2) НЕ смешивать масла разных производителей.3) Добавление свежего масла в отработанное, не улучшает смазочных свойств.

Подготовка места. Этот шаг является одним из самых важных. Вряд ли вам захочется бегать в поисках инструментов, емкостей или тряпок в тот момент, когда из мотоцикла будет вытекать масло, а руки будут испачканы.Что вам понадобится:1) Масляный фильтр;2) Масло;3) Набор ключей;4) Поддон для сбора масла;5) Инструмент для снятия фильтра;6) Тряпки для очистки;7) Воронка;8) Перчатки;9) Жидкость для промывки*

*Примечание: Нужно ли перед заменой масла промывать двигатель мотоцикла? Делать это следует только в некоторых случаях.

Промывка двигателя перед заливкой нового масла необходима если:1) Переходите с одного сорта масла на другой;2) Превышен пробег мотоцикла;3) Использованы минеральные сорта масел;4) Перегревается двигатель;5) Заправка мотоцикла некачественным бензином.Существует два средства для промывки двигателя мотоцикла: промывочное масло (полнообъемная промывка) или "пятиминутка" (на основе керосина).

I способ. Промывочное масло заливают в двигатель после слива отработанного, не меняя фильтр. Двигатель работает на холостом ходу 15-20 минут, промывка сливается, фильтр меняется и заливается свежее масло. Недостатком этого способа промывания двигателя является то, что слить промывочное масло полностью не удается, а его остаток снижает вязкость, и ресурс свежезалитого масла.

II способ. В отработанное масло заливается так называемая "пятиминутка" - быстродействующая промывка, при этом масляный фильтр также не меняете, 10-15 минут двигатель работает на холостом ходу, и масло сливается. Керосиновая основа "пятиминутки" испаряется за 20-30 минут. Помимо этого достоинства, промывка -"пятиминутка" обладает рядом других. Масло в процессе работы теряет присадки, в том числе моющие и диспергирующие, а "пятиминутка" восполняет их, тем самым резко усиливая моющие свойства масла. Кроме того, она разжижает старое масло и улучшает его циркуляцию по масляной системе. Важно и то, что "пятиминутка" дополнительно содержит антизадирные присадки, поэтому защищает двигатель при промывке.После промывки двигателя переходим к самому главному, замена самого масла.

1 этап. Слив старого масла.Поставьте мотоцикл на боковую, центральную или заднюю опору (мотоцикл должен стоять ровно). Снимаем пластик, если он имеется, что бы был свободный доступ к днищу мотоцикла. Поддон следует установить непосредственно под болтом. Постарайтесь предусмотреть, в каких местах будет выливаться масло, а также следите за ним в процессе слива. Вам почти наверняка придется несколько раз переставить поддон, так как старое масло вытекает все медленнее и медленнее. С помощью подходящего инструмента выкрутите болт на дне картера. Главное, не срывайте резьбу! Ждем, пока сольется масло, примерно 10 минут и можно даже немного поболтать из стороны в сторону мотоцикл, чтобы стекли остатки масла.

2 этап. Замена фильтра.Фильтр представляет собой небольшой бочонок диаметром 5–10 см. Располагается, как правило, в передней части картера (прямо за передним колесом). Иногда может быть закрыт пластиковой оболочкой для защиты или быть вмонтирован в специальную нишу в картере. Осторожно открутите фильтр (против часовой стрелки) с помощью ключа для фильтра. Старайтесь не ударять и не повредить фильтр, чтобы в двигатель случайно не попали загрязняющие вещества. В фильтре может оставаться масло, поэтому лучше иметь под рукой емкость на случай выплескивания. Если фильтр сидит очень плотно, то попытайтесь загнать сбоку от фильтра отвертку и ослабить посадку. После того как, удалили старый фильтр берем новый, и смазываем свежим маслом резиновые прокладки на фильтре. Так вы сможете обеспечить надежный контакт с двигателем, а при следующей замене масла его будет гораздо легче снять, заливаем немного масла в фильтр (около 50-100 мл).

Следует очистить гнездо под фильтр в двигателе от грязи, и обтереть внутреннюю поверхность свежим маслом для надлежащего чистого контакта, после этого вкручивайте новый фильтр назад. Вкручиваем ТОЛЬКО РУКАМИ!

3 этап. Установка сливного болта.Перед установкой проверьте, чтобы болт был чистым. Не забывайте, что обычно он вкручивается в литой алюминий, поэтому не затягивайте его слишком сильно!

4 этап. Заливка нового масла.Отодвиньте поддон с грязным маслом от мотоцикла, чтобы не разлить его. Посмотрите в руководстве емкость вашего масляного бака и с помощью воронки залейте масло, не доливая примерно пол литра до полного бака. Проверьте уровень, на некоторых мотоциклах есть смотровое окошко, в других же в крышку вмотнирован щуп.

Добавьте или слейте масло, чтобы уровень был в нижней трети. Не заливайте слишком много масла! Оно накладывает избыточное давление на уплотнения в двигателе и может сократить срок службы. Помните, для проверки уровня масла мотоцикл должен стоять прямо, а не на боковой подножке.5 этап. Заключительный.Начисто протрите мотоцикл, проверьте, чтобы были установлены все колпачки и болты. Не выливайте масло на землю. Оно не впитывается, не испаряется и вообще очень опасно для окружающей среды. К тому же, выливать масло на землю точно противозаконно!

Советы.- Горячее масло имеет гораздо лучшую текучесть, поэтому прежде чем откручивать сливную пробку, стоит прокатиться минут десять. Горячее масло вытекает быстро, поэтому будьте осторожны! Так вы сможете "промыть" маслом внутренности двигателя и беспроблемно слить его.- Тщательно протрите участок вокруг маслосливной пробки и саму пробку. Так вам будет проще обнаружить утечку после добавления свежего масла. Также можно будет проследить за тем, чтобы не испачкать внутренности двигателя отработанным маслом из поддона. Если после заправки обнаружилась утечка, то причина может крыться в недостаточно затянутой, или наоборот, перетянутой сливной пробке. Вдобавок, если не вытереть проливы масла, то оно постоянно будет притягивать грязь и перепачкает весь двигатель.- Утилизация масла – это всегда проблема. Перелейте его в старую (но чистую) емкость из-под отбеливателя или моющего средства, так как они достаточно прочные и с надежной крышкой. Не выливайте его на землю или в канализацию.- Не перетягивайте маслосливную пробку. Масляный поддон картера обычно сделан из алюминия и не очень подходит для стальной сливной пробки. Сорванная резьба будет большой проблемой.- Если у вас спортивный мотоцикл, то проблема в том, что ваш масляный фильтр окружен выхлопными трубами. Поскольку сгорающее масло выделяет неприятный запах, старайтесь, чтобы оно не попадало на горячие выхлопные трубы: обмотайте трубы алюминиевой фольгой точно под фильтром!- Следите за тем, чтобы грязь с инструментов не попала в двигатель. Для этого протирайте инструменты до (и после) работы, а также поддерживайте порядок в мастерской! Мельчайшие песчинки в масле могут вывести из строя весь двигатель!

supermotoclub.mirtesen.ru

Замена масла в мотоцикле. - Bike Life

Замена масла в мотоцикле — пожалуй, одна из главных составляющая доброго здоровья вашего двухколёсного железного друга. Пренебрегать этой процедурой не стоит — новый мотор стоит, как крыло от звездолёта. Проще и надёжнее вовремя делать обслуживание байка.

 

Расход моторного масла и срок его службы зависят от условий эксплуатации, двигателя и типа масла. Но все производители сходятся в одном, что масло необходимо менять как минимум один раз в год. Рекомендации по замене масла конкретно вашего мотоцикла лучше всего найти в инструкции по эксплуатации (обычно интервал замены составляет от 6000 до 12000 километров).Что же нужно знать при замене масла:1) НЕ смешивать масла с различными базами.2) НЕ смешивать масла разных производителей.3) Добавление свежего масла в отработанное, не улучшает смазочных свойств.

Подготовка места. Этот шаг является одним из самых важных. Вряд ли вам захочется бегать в поисках инструментов, емкостей или тряпок в тот момент, когда из мотоцикла будет вытекать масло, а руки будут испачканы.Что вам понадобится:1) Масляный фильтр;2) Масло;3) Набор ключей;4) Поддон для сбора масла;5) Инструмент для снятия фильтра;6) Тряпки для очистки;7) Воронка;8) Перчатки;9) Жидкость для промывки*

*Примечание: Нужно ли перед заменой масла промывать двигатель мотоцикла? Делать это следует только в некоторых случаях.

Промывка двигателя перед заливкой нового масла необходима если:1) Переходите с одного сорта масла на другой;2) Превышен пробег мотоцикла;3) Использованы минеральные сорта масел;4) Перегревается двигатель;5) Заправка мотоцикла некачественным бензином.Существует два средства для промывки двигателя мотоцикла: промывочное масло (полнообъемная промывка) или "пятиминутка" (на основе керосина).

I способ. Промывочное масло заливают в двигатель после слива отработанного, не меняя фильтр. Двигатель работает на холостом ходу 15-20 минут, промывка сливается, фильтр меняется и заливается свежее масло. Недостатком этого способа промывания двигателя является то, что слить промывочное масло полностью не удается, а его остаток снижает вязкость, и ресурс свежезалитого масла.

II способ. В отработанное масло заливается так называемая "пятиминутка" - быстродействующая промывка, при этом масляный фильтр также не меняете, 10-15 минут двигатель работает на холостом ходу, и масло сливается. Керосиновая основа "пятиминутки" испаряется за 20-30 минут. Помимо этого достоинства, промывка -"пятиминутка" обладает рядом других. Масло в процессе работы теряет присадки, в том числе моющие и диспергирующие, а "пятиминутка" восполняет их, тем самым резко усиливая моющие свойства масла. Кроме того, она разжижает старое масло и улучшает его циркуляцию по масляной системе. Важно и то, что "пятиминутка" дополнительно содержит антизадирные присадки, поэтому защищает двигатель при промывке.После промывки двигателя переходим к самому главному, замена самого масла.

1 этап. Слив старого масла.Поставьте мотоцикл на боковую, центральную или заднюю опору (мотоцикл должен стоять ровно). Снимаем пластик, если он имеется, что бы был свободный доступ к днищу мотоцикла. Поддон следует установить непосредственно под болтом. Постарайтесь предусмотреть, в каких местах будет выливаться масло, а также следите за ним в процессе слива. Вам почти наверняка придется несколько раз переставить поддон, так как старое масло вытекает все медленнее и медленнее. С помощью подходящего инструмента выкрутите болт на дне картера. Главное, не срывайте резьбу! Ждем, пока сольется масло, примерно 10 минут и можно даже немного поболтать из стороны в сторону мотоцикл, чтобы стекли остатки масла.

2 этап. Замена фильтра.Фильтр представляет собой небольшой бочонок диаметром 5–10 см. Располагается, как правило, в передней части картера (прямо за передним колесом). Иногда может быть закрыт пластиковой оболочкой для защиты или быть вмонтирован в специальную нишу в картере. Осторожно открутите фильтр (против часовой стрелки) с помощью ключа для фильтра. Старайтесь не ударять и не повредить фильтр, чтобы в двигатель случайно не попали загрязняющие вещества. В фильтре может оставаться масло, поэтому лучше иметь под рукой емкость на случай выплескивания. Если фильтр сидит очень плотно, то попытайтесь загнать сбоку от фильтра отвертку и ослабить посадку. После того как, удалили старый фильтр берем новый, и смазываем свежим маслом резиновые прокладки на фильтре. Так вы сможете обеспечить надежный контакт с двигателем, а при следующей замене масла его будет гораздо легче снять, заливаем немного масла в фильтр (около 50-100 мл).

Следует очистить гнездо под фильтр в двигателе от грязи, и обтереть внутреннюю поверхность свежим маслом для надлежащего чистого контакта, после этого вкручивайте новый фильтр назад. Вкручиваем ТОЛЬКО РУКАМИ!

3 этап. Установка сливного болта.Перед установкой проверьте, чтобы болт был чистым. Не забывайте, что обычно он вкручивается в литой алюминий, поэтому не затягивайте его слишком сильно!

4 этап. Заливка нового масла.Отодвиньте поддон с грязным маслом от мотоцикла, чтобы не разлить его. Посмотрите в руководстве емкость вашего масляного бака и с помощью воронки залейте масло, не доливая примерно пол литра до полного бака. Проверьте уровень, на некоторых мотоциклах есть смотровое окошко, в других же в крышку вмотнирован щуп.

Добавьте или слейте масло, чтобы уровень был в нижней трети. Не заливайте слишком много масла! Оно накладывает избыточное давление на уплотнения в двигателе и может сократить срок службы. Помните, для проверки уровня масла мотоцикл должен стоять прямо, а не на боковой подножке.5 этап. Заключительный.Начисто протрите мотоцикл, проверьте, чтобы были установлены все колпачки и болты. Не выливайте масло на землю. Оно не впитывается, не испаряется и вообще очень опасно для окружающей среды. К тому же, выливать масло на землю точно противозаконно!

Советы.- Горячее масло имеет гораздо лучшую текучесть, поэтому прежде чем откручивать сливную пробку, стоит прокатиться минут десять. Горячее масло вытекает быстро, поэтому будьте осторожны! Так вы сможете "промыть" маслом внутренности двигателя и беспроблемно слить его.- Тщательно протрите участок вокруг маслосливной пробки и саму пробку. Так вам будет проще обнаружить утечку после добавления свежего масла. Также можно будет проследить за тем, чтобы не испачкать внутренности двигателя отработанным маслом из поддона. Если после заправки обнаружилась утечка, то причина может крыться в недостаточно затянутой, или наоборот, перетянутой сливной пробке. Вдобавок, если не вытереть проливы масла, то оно постоянно будет притягивать грязь и перепачкает весь двигатель.- Утилизация масла – это всегда проблема. Перелейте его в старую (но чистую) емкость из-под отбеливателя или моющего средства, так как они достаточно прочные и с надежной крышкой. Не выливайте его на землю или в канализацию.- Не перетягивайте маслосливную пробку. Масляный поддон картера обычно сделан из алюминия и не очень подходит для стальной сливной пробки. Сорванная резьба будет большой проблемой.- Если у вас спортивный мотоцикл, то проблема в том, что ваш масляный фильтр окружен выхлопными трубами. Поскольку сгорающее масло выделяет неприятный запах, старайтесь, чтобы оно не попадало на горячие выхлопные трубы: обмотайте трубы алюминиевой фольгой точно под фильтром!- Следите за тем, чтобы грязь с инструментов не попала в двигатель. Для этого протирайте инструменты до (и после) работы, а также поддерживайте порядок в мастерской! Мельчайшие песчинки в масле могут вывести из строя весь двигатель!

 

thebikelife.ru

Присадки для мотоцикла. Эффективная мотоциклетная химия

Мотоциклетная химия. Мойка мотоцикла. Начнем с новинок: появятся 2 присадки, так называемые "Шутеры". Присадки, которые дают моментальный эффект. Через 10 минут использования, абсолютно заметна разница на поведении Вашего мотоцикла.

Будет всего два вида.

1-я присадка - это очиститель топливной системы, карбюраторов и инжекторов.

Добавляется в бак, и отлично очищает лаковые отложения топлива, промывает карбюратор, инжектор, особенно на технике малой кубатуры, на которой моментально чувствуется выравнивание характеристики.

2-я присадка обеспечивает лучшее сгорание топлива. В связке с предыдущей присадкой будет работать особенно эффективно.

Химия для мотоциклов.

Для тех, кто любит путешествовать на мотоцикле, незаменимая вещь в дорогу - антипрокол. Данный спрей позволяет, в случае прокола колеса далеко от мотосервиса, быстро восстановить и накачать колесо без труда за 5 минут.

Любители больших пробегов от 5000 км, рассказывали, что пользовались этим средством раза четыре. Ну а как известно колесо сдувает именно в самый неподходящий момент.

Спрей, конечно не панацея от прокола, но держать колесо в нужной атмосфере будет около 2-3х дней.

Чистый байк

Далее перейдем к средству, которое поможет быстро и легко очистить мотоцикл от грязи и копоти.

Очиститель мотоцикла Нужен для того, чтобы не повредит электрику, которой напичкан мотоцикл со всех сторон.

И мойка под высоким давлением может повредить проводку, пластины радиатора. Поэтому при мойке байка, применяйте специальные составы типа - motorbike cleaner.

Как работает состав. Наносите его на мотоцикл, ждете минут 10, затем проточной струей воды смываете средство и мотоцикл блестит.

Промывка масляной системы.

Для байка есть своя промывка, и категорически нельзя использовать автомобильные промывки. Особенность строения мотоциклетного двигателя такова, что при активной промывке от авто, может смыться лаковое покрытие радиатора и возможно даже причинит разрушение дискам сцепления в коробке.

Поэтому пользуйтесь спец. промывкой для байков, которая рекомендуется использовать при смене базы масел, или одного производителя на другого.

Перед заменой масла налейте в коробку двигателя промывку, и дайте поработать 5-10 минут на холостых оборотах, затем слили отработку и залили новое моторное масло.

Присадка в масло для снижения износа.

Внимание, данный продукт содержит дисульфид молибдена. Для металла молибден хорош, и эффективен в снижении трения металл о металл.

Но дисульфид молибдена губителен для сцепления, которое находится в масляной ванне, то есть сцепление может проскальзывать и гореть.

В современных мотоциклах лучше не использовать. Применение присадки возможно на таких агрегатах как Урал, Днепр, где коробка отдельно, сцепление отдельно, и это средство будет работать идеально.

 

Присадки для мотоцикла в топливо.

Если байк в середине сезона ведет себя некорректно, плохо откликается на открытие закрытие газа, то можно попробовать присадкой в топливо для 4-х тактных мото все это исправить.

Для двухтактников нужна будет спец. добавка в топливо 2T. Это важный момент, так как у 2-х тактных мото часть не сгоревшей смеси , выбрасывается в выхлопную систему Выхлопные трубы сложно разобрать и промыть, и доставать куски сажи в ней, практически невозможно. Присадка значительно сократит нагар в трубе и в двигателе за 3-4 бака. Те, кто применял продукт очень довольны. И помните, результат ощутим, после нескольких циклов применения.

www.moly-shop.ru

Руководство по замене масла в мотоцикле | Мотодайджест

Руководство по замене масла в мотоцикле

Казалось бы, что может быть сложного в том, чтобы поменять масло в мотоцикле? Но судя по тому, что ко мне обращались уже пару-тройку раз с просьбой рассказать как и что там, я сделал вывод, что лучше описать этот процесс нормально и пошагово. Понять всех можно — все мы с чего-то начинаем.

Итак, я уже описывал советы по замене масла и кое-какие рекомендации. Остановимся теперь подробнее.

Для начала что нам нужно для замены масла:

Непосредственно масло. Обычно хватает одной канистры. Какое масло покупать (минералка, синтетика или полусинтетика) — это уже нужно смотреть в зависимости от типа двигателя мотоцикла. масляный фильтр жидкость для промывки (необязательно. Я в предыдущей статье описывал в каких случаях желательно промывать) ну и собственно набор ключей
Шаг первый (необязательный) — промывка двигателя

Собственно промывки бывают двух типов:

Первого типа — требуют слить масло и заливаются в двигатель. Мотоцикл заводится и оставляется поработать на холостых в течении 5–10 минут (время обычно указывается на самой банке с промывкой), после чего промывка так же сливается и заливается свежее масло.

Второго типа — заливается непосредственно в старое масло, после чего мотоцикл опять же заводится и работает, как правило около 10 минут (опять же, указания написаны на банке с промывкой).

Нельзя использовать автомобильные промывки, так как они могут плохо сказаться на состоянии алюминиевых двигателей мотоциклов. Старый добрый дедовский способ промывки двигателя мотоцикла соляркой так же не рекомендую по той же самой причине.

Шаг второй — слив старого масла

Ну, шаг достаточно простой. Вам нужно поставить мотоцикл ровно (или просто на центральную подножку) и снять пластик (если таковой имеется), чтобы был доступ к днищу мотоцикла. Там на дне картера будет болт (обычно на 17). Сразу предупрежу, чтобы не вздумали сразу после поездки лезть сливать масло — учитывайте, что оно будет ОЧЕНЬ горячим. Дайте двигателю слегка остыть, чтобы не обжечься. Немного прогретый двигатель это даже в плюс — масло будет более жидким и его будет проще слить. Откручиваем болт на дне картера и подставляем тару (тазик, канистру и т.д.). Ждем, пока сольется масло. В принципе, можно подождать минут 10 и даже немного поболтать в из стороны в сторону мотоцикл, чтобы стекли остатки масла. Если используете промывку второго типа — можете залить ее, дать мотоциклу поработать и слить, согласно инструкции.

Шаг третий — замена фильтра

Начнем с того, что фильтр представляет собой небольшой бочонок диаметром 5–10 см. Располагается, как правило, в передней части картера (прямо за передним колесом). Иногда может быть закрыт пластиковой оболочкой для защиты или быть вмонтирован в специальную нишу в картере. Для того, чтобы его выкрутить, можно использовать специальный съемник, либо просто пробить отверткой (аккуратно только) и открутить. Но вообще у меня он легко откручивался и руками. Для тех, кто в танке — откручиваем ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ. Оттуда стечет немного масла. После чего берем новый фильтр, смазываем свежим маслом резиновые прокладки на фильтре и заливаем немного масла в фильтр (около 50-100 мл. Я ориентируюсь, чтоб до резьбы). После чего вкручиваем фильтр назад. Вкручиваем ТОЛЬКО РУКАМИ, не используя съёмник. Зажимаем на сколько возможно руками, но без фанатизма.

Шаг четвертый — свежее масло

Заливаем новое масло. Количество масла можно посмотреть по мануалу. Но всегда лучше перепроверить уровень масла еще раз, для достоверности. На некоторых мотоциклах есть смотровое окошко, в других же в крышку вмотнирован щуп. Ни в коем случае не следует заливать слишком много масла! Излишек его может привести к тому, что двигатель заклинит или же выдавит сальники. Поэтому заливать рекомендую где-то на ⅔, а то или даже на половину от допустимого значения уровня масла. Не поленитесь слить излишек, если таковой имеется.

Вот, собственно, и все. Если возникли вопросы или есть еще какие-то моменты, о которых я забыл упомянуть — пишите в комментах — обязательно отвечу.

 

Понравилось? — Плюсани! или

www.motoviewer.ru

uaholding.com.ua

правильная промывка двигателя мотоцикла видео Видео

...

2 лет назад

Замена масла на мотоцикле Honda shadow, Honda steed, Honda Slasher . Промывка двигателя мотоцикла Хонда Стид, Хонда Шадоу...

...

11 меc назад

Все промывки масляной системы на нашем сайте: https://goo.gl/egrqdL В этом видео мы ответим на один из самых спорных...

...

6 меc назад

Замена масла на мотоцикле Irbis Garpia с промывкой двигателя сольвентом и керосином Предыдущий хозяин моего...

...

4 лет назад

Reparatur Motorrad-Motor M-72, K-750, Dnepr-12, Ural-Molotov, BMW Replik , MB-750.

...

2 лет назад

Промывки: Luxe, Felix, Eltrans, Resurs, HI-Gear, Polymerium, Windigo, Bardahl, Солярка, Керосин, Растворитель, Бензин ------МОЯ ГРУППА ВК...

...

2 лет назад

Показываю способ промывки мотора,которым я пользуюсь.Мне помогает лучше,чем любое промывочное масло. новая...

...

7 меc назад

Смотрите лучший,самый безопасный и дешовый способ как промыть двигатель автомобиля. Канал Кулибина https://www....

...

3 меc назад

Сняв крышку клапанов обнаружил следы масляных отложений , в связи с чем решил промыть двигатель димексидом....

...

2 лет назад

На тест взят мотоцикл Урал с двигателем и кпп от мотоцикла Днепр 10-36 1984 года выпуска с доработанной впускной...

...

1 лет назад

а сначяло хотел просто почистить центрифугу.

...

1 лет назад

ремонт скутеров. создание мотопроектов. изобретения. тесты. кулибинизирование. обслуживание. видео обзоры.....

...

4 лет назад

В данном видео я решил поделиться с вами эксперементальным способом промывки двигателя с помощью - СОЛЯРКИ...

...

8 меc назад

устранение Жора масла в двигателе.

...

1 лет назад

Instagram: https://instagram.com/mihail_atdrive Facebook: http://www.facebook.com/atdrive Вконтакте: http://vk.com/atdrive Мы на Drive2: ...

...

4 лет назад

Многие после промывки тут же заливают масло на котором будут ездить, этого делать категорически нельзя....

...

2 лет назад

Вторая серия проекта. Заранее прошу прощения за звук, микрофон сломался, в следующем видео звук будет норма...

...

4 лет назад

Подробное описание процесса по адресу: http://b.lodki-ua.com/remont/moto/remont-dvigatelya-mototsikla/ Также полное описание процесса...

...

2 лет назад

Наш Инстаграм https://www.instagram.com/gazeldoctor/ Наша группа в VK https://vk.com/gazel_automobile Мы на Драйв2 ...

...

9 меc назад

Про препарат и применение читать ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Моя статья "Внимание - Димексид!!!"https://www.drive2.ru/b/502964173496385572/...

...

3 лет назад

В этом видео мы покажем Вам как правильно заменить масло в мотоцикле на примере Stels Flame 200. Подписывайтесь:...

...

5 лет назад

Кроссовый мотоцикл Kayo T6 - замена масла и промывка фильтров. ВСТУПАЙТЕ В НАШУ ГРУППУ http://vk.com/cross_enduro.

videokursor.ru

промывка двигателя мотоцикла при замене м...

промывка двигателя мотоцикла при замене м... .

Нажми для просмотра
Замена масла на мотоцикле Honda shadow, Honda steed, Honda Slasher . Промывка двигателя мотоцикла Хонда Стид, ...
 
 
 
Тэги:
 
Нажми для просмотра
Все промывки масляной системы на нашем сайте: В этом видео мы ответим на один из самых спорных ...
 
 
 
Тэги:
 
Нажми для просмотра
Показываю способ промывки мотора,кот рым я пользуюсь. не помогает лучше,чем любое промывочно е масло. новая...
 
 
 
Тэги:
 
Нажми для просмотра
Промывки:Lux e, Felix, Eltrans, Resurs, HI-Gear, Polymerium, Windigo, Bardahl, Солярка, Керосин, Растворите ль, ЛукойлПомо щь ...
 
 
 
Тэги:
 
Нажми для просмотра
В данном видео я решил поделиться с вами эксперемен тальным способом промывки двигателя с помощью - СОЛЯРКИ...
 
 
 
Тэги:
 
Нажми для просмотра
Решил перед заменой масла промыть двигатель с помощью специально го средства, а так же возникла проблема с масляным фильтром ...
 
 
 
Тэги:
 
Нажми для просмотра
Проверь наш МОТОМАГАЗИ Н - ЛУЧШИЕ цены, БОЛЬШОЙ ассортимен т! Подробная статья: ...
 
 
 
Тэги:
 
Нажми для просмотра
Проверь наш МОТОМАГАЗИ Н - ЛУЧШИЕ цены, БОЛЬШОЙ ассортимен т! Показана замена ...
 
 
 
Тэги:
 
Нажми для просмотра
Многие после промывки тут же заливают масло на котором будут ездить, этого делать категориче ски нельзя....
 
 
 
Тэги:
 
Нажми для просмотра
Купить 5-минутную промывку двигателя LAVR: В этом видео мы проверим, насколько эффективно  ...
 
 
 
Тэги:
 
Нажми для просмотра
Проверь наш МОТОМАГАЗИ Н - ЛУЧШИЕ цены, БОЛЬШОЙ ассортимен т! Замена звезд и цепи на ...
 
 
 
Тэги:
 
Нажми для просмотра
Проверь наш МОТОМАГАЗИ Н - ЛУЧШИЕ цены, БОЛЬШОЙ ассортимен т!Показан процесс чистки (мойки) цепи, а ...
 
 
 
Тэги:
 
Нажми для просмотра
Промывка двигателя соляркой. Очень интересный способ отмыть масляные отложения с двигателя. Подавая под...
 
 
 
Тэги:
 
Нажми для просмотра
Что делать если двигатель жрет масло. Как своими руками устранить повышенный расход, жор масла двигателем автомобиля и ...
 
 
 
Тэги:
 

funer.ru

Как поменять масло в мотоцикле своими руками. Какое масло выбрать.

Для смены масла в двигателе мотоцикла нам потребуется, собственно новое масло, какое количество и как определить объем масляной системы мотоцикла я описывал в предыдущей статье.

Для смены масла в двигателе мотоцикла нам потребуется, собственно новое масло, какое количество и как определить объем масляной системы мотоцикла я описывал в предыдущей статье.

Помимо нового масла нужно будет еще специальная промывка для масляной системы мотоцикла, новый масляный фильтр, ключи и маслосъемник, если маслосьемника нет простая надежная минусовая отвертка для внешнего фильтра и обязательно съемник для внутреннего фильтра или если не требует и он не нужен.

Откручиваем маслозаливную крышку (обычно справа), заливаем во внутрь баллончик промывки, закручиваем крышку. Хочется отметить, что промывки бывают разные, никогда не используйте промывки для автомобильной масляной системы, только мотоциклетная моторная промывка. Как ею пользоваться описано обычно на коробке или банке.

Промывка первого типа: требующая слива отработанного моторного масла из двигателя мотоцикла. Если требуется слить масло, а потом залить промывку то так и делаем,

Промывка второго типа: если промывка добавляется в масло, то так и делаем, последний вариант намного пригоднее.

Если залита промывка первого типа, то заводим мотоцикл даем поработать ему столько времени, сколько написано на упаковке промывки, если информации нет, это плохая промывка, обычно промывка длится от 5 до 10 минут не более.Если залита промывка второго типа то так же обычно на ней написано время, за которое она сделает свое дело, обычно 10 минут.

Далее. Снимаем пластик если он есть, далее находим снизу на картере мотоцикла сливной болт, чаще всего на 17ть. Берем ключ и откручиваем против часовой стрелки, учитывайте, что мотоцикл стоит к низу картером. Если крутануть не в ту сторону можно болтом расколоть картер, так, что стоит быть аккуратным. Из всех разов при смене мотоцикла я все же скосячил раз и закрутил болт вместо того, чтобы его открутить, как следствие расколот картер, да еще и не на своем мотоцикле, варили аргоном его, потом, хотя масло все же поменяли.

После того как болт откручен практически до конца, подставляйте тару, куда будете сливать старую отработку. Лучше прикупить дешевый тазик в хоз товарах, пригодится еще и не раз. Если была залита промывка первого типа, то вначале нужно слить масло из мотоцикла, залить промывку, дать мотоциклу поработать, затем слить промывку.

В любом случае даем маслу стечь, лучше дать постоять мотоциклу порой и часа мало, так же следует покачать мотоцикл и по наклонять в разные стороны.

Затем откручиваем масляный фильтр. Если фильтр внутренний, то откручиваем защитную крышку, вынимаем фильтр, иногда требуется съемник. Внешний фильтр это такой бочонок в окружности 5-8 см и высотой порядка 5 см, находится в нижней части мотоцикла с передней стороны. Вообще внутренний или внешний фильтр ли установлен на мотоцикле, обычно они находятся в нижней части рядом с картером или прямо в картере (если внутренний фильтр), так же встречаются варианты, когда фильтр вмонтирован в специальный карман прям в двигателе.

Внешний фильтр снять можно либо съемником, либо отверткой. Съемник изображен на фото. Если съемника нет или им подлезть не представляется возможным, берем отвертку лучше минусовую, но с толстым жалом. Пробиваем фильтр на сквозь, пробивать следует аккуратно и с противоположной стороны двигателю.

Далее против часовой откручиваем этот фильтр.Даем стечь остаточному маслу из под фильтра. Берем новый фильтр и открываем канистру с маслом, льем немного масла на уплотнитель масляного фильтра и льем от 50 до 100 мл внутрь фильтра и закручиваем масляный фильтр на место. Следует отметить, что фильтр нужно закручивать руками, не прибегая к использованию съемника, закручиваем руками максимально насколько возможно, не перетягивая.

Дальше все просто, заливаем масло по уровню, закручиваем маслозаливную горловину, заводим мотоцикл.

Нужно сказать, что на некоторых мотоциклах встречается специальное смотровое окошко для определения уровня масла, так же есть мотоциклетные двигатели, у которых на маслозаливной горловине вмонтирован шуп. Масло не следует «переливать», лучше, если объем масла по уровню чуть будет меньшим, чем МАХ уровень. В противном случае при недостатке масла двигатель может вклинить или же при большом объеме может выдавить сальники. Лучше золотая середина, льем все вровень, тогда проблем не будет.

Менять масло следует в идеале раз через 7000 пробега. После того, как мотоцикл был вами куплен, допустим с Японии или у другого владельца и вы не знаете какой типа масла был залит, нужно мыть двигатель спец промывкой. Если тип и марка масла известна, можно и не мыть, хотя производители масел и мотоциклов рекомендуют все же промывать масляную систему двигателя раз в несколько лет, как всегда это зависит от регулярности использования мотоцикла.

Отработку масла можно использовать для того, чтобы смазать петли гаража, если они не на шаровых петлях, иначе масло лучше утилизировать, ни в коем случае не нужно выливать на траву или на землю, экология и так страдает.

Вот, пожалуй, и все по данной тематике. Комментарии к статье крайне желательно добавить, если они конечно есть.

Благодарю за внимание.

Dark (Дмитрий).

Многоуважаемый читатель, если у вас остались вопросы по интересующему вас вопросу, приходите к нам на форум посвященый, как мотоциклам так и автомобилям, а так же просто общих вопросам о технике и о жизни в целом. Всегда рады новым поситителям. Перейти на наш мотоциклетный-форум

ВНИМАНИЕ – перепечатка данной статье ВОСПРЕЩЕНА, размещение авторской статьи на других ресурсах будет пресекаться! Автор © Кравченко Дмитрий http://pride-u-bike.com/

pride-u-bike.com