Мотоциклы и скутеры. Черный дрозд мотоцикл


Пять минут - полет нормальный или Птица счастья сегодняшнего дня — инструкции, обзоры Honda CBR1100XX Super Blackbird

Нынешняя весна подарила нам, страждущим и изголодавшимся по сухому асфальту, теплые деньки и преподнесла сей бесценный дар весьма рано. Правда за этот кредит тепла взяла проценты в виде холодного и местами снежного апреля, да такие проценты, что обзавидовался бы даже Сбербанк. Но не суть! Главное, что этих самых теплых деньков хватило для близкого знакомства с Птицей!

Я не буду грузить Вас, дорогой читатель, сухими ТТХ мотоцикла - вся эта информация в изобилии представлена в сети, а сосредоточусь на своих ощущениях от этого произведения японской инженерной мысли.

Сколько же гигабайтов информации о Дрозде я пропустил через свою голову прежде, чем сам стал "дроздоводом" и получил возможность сформировать свое мнение об этом мотоцикле! Забегая вперед скажу, что многое из написанного в интернете имеет место быть на самом деле, многое выдумки и глупости, а бОльшая часть - субъективное мнение. Собственно, еще одним субъективным мнением я и хочу поделиться.

Итак! Постарайтесь погрузиться в происходящее вместе со мной ) Восьмое марта, температура воздуха едва дотягивается до 4 градусов по Цельсию, жидкая грязь покрывает все незащищенные асфальтом участки земли и повсеместно норовит отвоевать территорию у твердого дорожного покрытия. Здесь же, в подмосковных гаражах, мерзкая жижа властвует безраздельно, пожирая последние серые сугробы. Перепрыгивая с кочки на кочку с легкостью Майи Михайловны Плисецкой, неожиданно набравшей 98 кг веса, к одному из гаражей направляюсь я - опьяненный первым робким, но таким долгожданным солнышком. Его тощие лучики еще не греют, но предвещают пробуждение. А вот лежащий в кармане ключик зажигания с маркировкой Honda греет и тело и душу ) Проявив немного гуттаперчивости, я одолел гаражные двери и из темного чрева бетонной коробки показался алый, истомившийся от зимней спячки Дрозд. Предвкушение переполняло мою израненную вынужденной эксплуатацией четырехколесного транспорта душу.

Установив заранее заряженный и зимовавший дома аккумулятор, я вдруг осознал первую проблему: и без того довольно высокий порог гаража оброс льдом и устрашающе возвышался, давая понять, что перетащить через него мотоцикл весом 260 кг будет весьма проблематично. Но что есть проблема для голодного до покатушек байкера? 10 минут, 7 потов и филигранная работа передним тормозом дали результат и малыш Дрозд оказался на свободе! Подсос, поворот ключа, старт и огромный двигатель, скинув пелену зимнего сна, зарокотал утробным басом, пугая местную живность. Пока птица греется и набирает обороты, экипируюсь и утепляюсь. Задача минимум на сегодня - замена заднего баллона, лысине которого позавидовал бы сам Федор Бондарчук! К слову, в качестве замены взял Michelin pilot road 4 GT - резина не дешевая, но надежная и с хорошим держаком! Эконом варианты сразу решил отбросить, т.к. Дрозд не Зизер и 119 Нм момента способны сорвать даже самую качественную резину в самый неподходящий момент.

Мы готовы! Пора стартовать! Проблема номер два: как бы выехать из этой квинтэссенции грязи, льда и снега на тяжелом, мощном мотоцикле с лысой резиной? А было бы желание! Изрядно повиляв задом и пару раз бросив меня в холодный пот, птиц выкатил на бетонную дорогу и направился к выезду из гаражей.

Первая посетившая меня мысль звучала примерно так: "куда делся вес? Неужели что-то отвалилось?" Но нет, все на месте, а мотоцикл едет и рулится как чесотка, если не чекушка вовсе... Здравый рассудок и опыт, который, как известно, сын ошибок трудных, не дает забыть о том, что асфальт холодный и грязный, мотоцикл мощный, а колесо - коленка, что в совокупности дает высокую вероятность падения при грубой работе газом. Тошним на первой, подбираясь к выезду на трассу. Вот она, транспортная артерия! Аккуратно выруливаю и чуть даю газу - заднее колесо моментально откликается срывом в юз, но удивительно послушный мотоцикл под моим чутким руководством ловко выходит из опасной ситуации, ловит сцепление с асфальтом и начинает ускоряться.... Ускорение.... Ускорение Дрозда - это нечто прекрасное! Даже при том, что ручку газа, учитывая погодные и дорожные условия, я скорее поглаживаю чем откручиваю, тяжелый мотоцикл ускоряется молниеносно и, как выяснилось позже, не дает даже намека на подъем морды! Было много написано о том, что Дрозд рулится тяжело и в городском потоке не удобен. Не стану спорить, ведь я не знаю, с чем сравнивали управляемость авторы тех строк, но на мой вкус, рулится птица превосходно! Последующие выезды в город лишь укрепили меня в этом мнении.

В первый выезд, естественно, "прощупать" мотоцикл полностью не удалось, но приятнейшее впечатление засело глубоко ) Удивительно, но с первых же километров у меня не было ощущения "инородности" и "незнакомости" мотоцикла! Напротив, тронувшись я ощутил себя синекожим героем кинофильма Джеймса Кэмерона "Аватар", который установил цехеллу (связь) с фауной далекой Пандоры, с тем лишь отличием, что главного героя ленты пятиногий конь неоднократно валял в грязи прежде, чем подчинился )

Мотоцикл очень удобен (по крайней мере для меня с антропометрическими данными 98 кг и 189 см), дорогу держит просто великолепно на любой скорости, а разгонял я его до 240 км/ч - больше пока не позволяют погодные и дорожные условия ) Тормоза - это вообще произведение искусства! )

Безусловно, мотоцикл очень мощный и, при случае, может надрать зад очень многим представителям мира двухколесных, в том числе и спортам, но, при этом, очень покладист и предсказуем, двигатель до того эластичен, что позволяет свести переключение передач в городе к минимуму или же вовсе не переключаться! Литр сто вытянет Вас на любой передаче из любой ситуации! Но в каждой бочке меда просто обязательна ложка дегтя! Такой ложкой, в первую очередь, является восхваляемая мною выше покладистость мотоцикла... Да-да! Это палка о двух концах! Поведение Дрозда успокаивает беззаботного райдера, усыпляет бдительность и расслабляет... А зря! Стоит хоть немного переоценить свои силы и, упаси Боже, недооценить возможности мотоцикла - встреча с асфальтом или иным препятствием Вам гарантирована! Не будем забывать, что Дрозд - это не современный компьютер на двух колесах, который страхует каждый ваш шаг с пылкостью "яжматери", а старый хардкорный японец, рожденный во времена гонки вооружений между мотогигантами страны Восходящего Солнца и кроме передовой на тот момент системы распределения тормозных усилий, от Вальхаллы вас отделяет только ваши навыки и опыт. Где-то на 4500-5000 оборотах в двигатель вселяется дьявольская сущность и громоздкая конструкция с полусонным байкером телепортируется в точку на горизонте со скоростью фотона! Ну вот никак не ожидаешь от столь большого и тяжелого мотоцикла такой прыткости (да простят меня владельцы Бус и 1400х Зизеров!).

Собственно, такие впечатления произвел на меня Дрозд. Мотоцикл бесспорно уникальный и легендарный! Далее в программе сезона пробный прострел в Питер, разминочный дальняк в Крым и подготовка мота к трипу в Черногорию на следующий сезон! Следите за обновлениями и спасибо, что дочитали до конца! )

moto2.ru

Чёрный дрозд

В России по подсчётам орнитологов обитает 47 видов дроздов. Но что нам биология… по подсчётам российских мотоциклистов «Дрозд» у нас один-единственный, но зато какой!

Первым моим «японцем» была Honda CB400. Мотоцикл прекрасен всем. Он готов прощать любые ошибки начинающим пилотам, в наличии удобная ровная посадка и плавный разгон… как оказалось, это всё не для меня! На смену «Сибихе» пришёл 929-й Fireblade . Маленький, шустрый мотоцикл со спортивной посадкой позволил мне значительно ускориться, в том числе и в пробках, а также помог освоить стоппи и вилли. Правда, ценой жизни мотора… К выбору следующего мотоцикла я подошёл с чётким желанием заполучить запас по мощности, надёжность и некоторое количество комфорта. Так появился интерес к Honda CBR 1100 XX Super Blackbird (в народе «Дрозд»).

Вскоре на горизонте появился интересный вариант. Осмотр показал, что брать его надо, во что бы то ни стало. Первые ощущения от поездки были такие: плавный и довольно бодрый ход, сокрушительная тяга с низов, вилли с «газа», отличная ветрозащита. Проехав на «Дрозде» первые 130 км от места покупки до дома, я абсолютно не почувствовал усталости. На ходу «птица» удивительно предсказуема. Длинная база предотвращает «расколбас» руля на больших скоростях. На том же 929-м без демпфера при его короткой базе приходилось постоянно ловить мотоцикл на разгоне. В общем, покупкой остался доволен. Нашёл то, что искал!

На данный момент владею мотоциклом пятый сезон. За весь период эксплуатации «Дрозд» не подвёл ни разу, упорно оправдывая звание очень надёжного спорттуриста. Мотоцикл неплохо себя чувствует в городе. Первая передача короткая, тяги в избытке. Несмотря на то, что мотоцикл большой, в пробках на нём удобно. Угол поворота руля позволяет без труда объезжать препятствия, перегораживающие путь. Поездка вдвоём не приносит никакого дискомфорта. Места достаточно и для водителя, и для пассажира.

Однажды, увидев информацию о предстоящем Drag Weekend (любительский чемпионат по дрэг-рейсингу), не раздумывая, подал заявку на участие в классе «Стрит 1000». Хотелось попробовать свои силы и силы мотоцикла в борьбе с реальными серьёзными соперниками из разных городов. Ведь интересно узнать, на что способен твой мотоцикл, какое время он покажет на дистанции в 402 м, и каков ты сам как пилот.

Некоторый опыт в гонках на ускорение уже имелся. Первоначально установка была стандартная – для первого раза главное не победа, а участие. Но! После пары пробных заездов и успешного прохождения квалификации (без труда прошёл в Топ-8) ни я, ни мотоцикл сдаваться не собирались. В итоге с лучшим временем прохождения квотера 10,2 сек. я занял четвёртое место в своём классе. Неплохой результат для мотоцикла 1998 года! Из доработок было только занижение вилки в рамках регламента и сниженное давление в задней шине для лучшего сцепления с покрытием. Уверен, что «Дрозд» сможет выйти из 10 секунд с минимальными доработками. Есть к чему стремиться, что радует!

Приятно удивил расход топлива. От Яхромы до Рыбинска (около 300 км) как раз хватило полного бака Аи-95 объёмом 22 л при крейсерской скорости 140–160 км/ч и периодических прострелах до 240 км/ч. Полный суточный пробег составил почти 700 км. Усталости не было – только шум в ушах от ветра.

Как таковых серьёзных болячек у «птицы» нет. Если следить за техническим состоянием и менять вовремя расходные материалы, она прослужит долго верой и правдой. Единственное, с чем сталкивался я, да и любой владелец «Хонды», это постукивающий привод ГРМ. Лечится путём замены натяжителя, цепи и успокоителей. По электрике у карбюраторных версий страдают реле-регуляторы. Проблема с зарядкой легко может застать в дороге. Чтобы быть всегда начеку, лучше доустановить вольтметр для контроля напряжения в бортовой сети. Подвеску и тормозную систему обслуживать приходится не часто. Но и тут лучше не экономить! Как показала практика, оптимальный выбор колодок – оригинальный Nissin. Оригинальные сальники, пыльники и направляющие – залог беспроблемной эксплуатации передней вилки.

С тюнингом всё более-менее понятно. Грех не добавить и без того комфортному мотоциклу ещё немного аэродинамики и удобства. Выбор ветровых стёкол, сидений и багажных систем не малый. Однозначно не помешает карбоновый фендер (удлинитель) на переднее крыло. Он надёжно защитит подверженный загрязнению радиатор. Серьёзного тюнинга для мотора в природе практически не существует.

В большинстве случаев отношение к тому или иному мотоциклу – чистой воды вкусовщина. Не бывает техники, которая нравится сразу всем. По моему личному мнению, в «Дрозда» нужно вкатываться и прицеливаться явно издалека. С наскоку при минимальном опыте он может отпугнуть кажущейся массивностью. Скажу больше – выйти на покупку CBR1100 XX Super Blackbird после владения спортбайком – правильный фен-шуй. Многие без оглядки подсаживаются на мощные спортивные мотоциклы и при этом бесконечно мучаются с не самой удобной посадкой. «Дрозд» позволяет соскочить с темы мотогонок почти без потери в динамике, но с конкретным привнесением комфорта в скромную жизнь мотоциклиста и, что важно, за гуманные деньги.

Помимо 700-километрового прохвата одним днём из Дмитрова в Рыбинск и обратно, в дальнобои я не ездил. И всё равно за неполных четыре сезона намотал прилично. Почти 40000 км. В обозримом будущем альтернатив для себя пока не вижу. «Дрозд», несмотря на почтенный возраст, всем устраивает. Текущие 64000 км на одометре для него разминка. Есть в этом мотоцикле нечто, внушающее уверенность и уважение.

В пределах МКАД > 14 Июня 2017 11:25

www.motoxp.ru

Обзор спорттура Honda CBR1100XX Super Blackbird (1997-2007) / Honda / БайкПост

В 1997 году компания Honda выпустила мотоцикл CBR1100XX Super Blackbird. В свое время это был одним из лучших спорттуристов в мире, который даже был самым быстрым серийным мотоциклом. CBR1100XX один из лучших разноплановых байков.

Мотоцикл Honda CBR1100XX Super Blackbird оснащен классическим рядным четырехцилиндровым японским двигателем, который достаточно приемистый даже на низких оборотах. Пиковая мощность достигает 164 л.с., а крутящий момент – 119 Нм. Проблемы с мотором CBR1100XX возникают крайне редко, он считается очень надежным.

Honda CBR1100XX Super Blackbird устойчив на дорогах. Но его вес в 223 кг достаточно велик и современным спортбайкам в 170 кг на извилистых дорогах он немного проигрывает. Передние и задние тормоза связаны между собой для лучшей эффективности, хотя некоторые и не любят подобные системы.

В своё время Honda CBR1100XX Super Blackbird был топовым мотоциклом всего модельного ряда. Мотоцикл достаточно комфортный, но ручки слегка низковаты из-за высокой предельной скорости. Некоторые владельцы подымают их на пару сантиметров.

Качество сборки мотоцикла Honda CBR1100XX Super Blackbird намного лучше, чем у многих других мотоциклов. Надежность по всем показателям превосходна. Хотя могут ломаться натяжитель цепи и регулятор, что в принципе характерно для всех рядных четверок Хонды.

Краткая история Honda CBR1100XX Super Blackbird (1997-2007) • 1997: выпущен • 1998: изменена система охлаждения • 1999: серьезное обновление: установлен инжектор, увеличен топливный бак и многое другое • 2001: каталитический конвертер, новая приборная панель, более высокое ветровое стекло • 2007: производство завершено

Техническая характеристика Honda CBR1100XX Super Blackbird (1997-2007)

• Предельная скорость: 283 км/ч • 400 метров: 10.3 секунды • Мощность: 164 л.с. • Крутящий момент: 119 Нм • Вес: 223 кг • Высота по седлу: 810 мм • Топливный бак: 23 литра • Средний расход топлива: 6.5 литров на 100 км • Объем: 1137 см3 • Двигатель: 16 клапанов, рядный, четырехцилиндровый • Коробка скоростей: 6 передач • Рама: алюминиевая • Передняя подвеска: нерегулируемая • Задняя подвеска: регулируется к предварительной нагрузке, сжатию и восстановлению • Передний тормоз: два 310-мм диска • Задний тормоз: 256 мм диск • Передняя шина: 120/60 x 17 • Задняя шина: 180/55 x 17

bikepost.ru

Мотоцикл HONDA CBR 1100 XX Super BlackBird

Мотоцикл Honda CBR 1100 XX Super Blackbird объединил в себе самые передовые технологии. История этой модели мотоцикла модели начинается с 1996 года, когда Honda выбросила на рынок гиперспортбайк Honda BlackBird, который на тот момент фактически не имел конкурентов. Обтекаемая форма и агрессивный дизайн мотоцикла прямо указывают на скоростные возможности Honda BlackBird.

Сердцем Honda Blackbird является рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1100 куб. см. с жидкостным охлаждением. Благодаря такому двигателю мотоцикл Honda BlackBird отличается потрясающей динамикой и мощностью - Honda BlackBird не ездит, он низко летает! Все это вкупе с тщательно продуманными аэродинамическими свойствами обтекателя и довольно комфортной посадкой как пилота Honda BlackBird, так и пассажира делают Honda BlackBird незаменимым для путешествий на большие расстояния. Honda BlackBird CBR 1100 XX-мотоцикл, который стал культовым!

Технические характеристики мотоцикла HONDA CBR 1100 XX Super BlackBird

Двигатель Четырехтактный рядный 4-цилиндровый 16-клапанный с жидкостным охлаждением и верхним расположением распределительных валов (DOHC)
Диаметр цилиндра х Ход поршня 79 x 58 мм
Объем двигателя 1137 куб.см
Степень сжатия 11 : 1
Система подачи топлива Система впрыска топлива с электронным управлением PGM-FI
Максимальная мощность на валу двигателя 152 л.с. при 9500 об/мин (95/1/EC)
Максимальная мощность на заднем колесе 119 Н*м при 7250 об/мин (95/1/EC)
Зажигание С цифровым компьютерным управлением углом опережения зажигания
Стартер Электрический
Коробка передач 6
Главная передача Цепь типа O-Ring
Габаритные размеры 2160 x 720 x 1200 мм
Колесная база 1490 мм
Высота по седлу 810 мм
Дорожный просвет 130 мм
Топливный бак 23 л (с сигнализатором 4 л резерва)
Заднее колесо Заднее: 17 x MT5.50, литой алюминиевый трехспицевый полый диск.
Шины Передняя: 120/70 ZR17 (58W)
Подвеска передняя Передняя: Телескопическая HMAS вилка картриджного типа, диаметр пера 43 мм, ход 120 мм
Подвеска задняя Задняя: Типа Pro-Link с газонаполненным HMAS амортизатором, с бесступенчатой регулировкой на отбой, ход 120 мм
Передние тормоза Передние: С гидравлическим приводом. Два тормозных диска 310 х 5 мм с комбинированными 3-поршневыми тормозными суппортами и колодками из металлокерамики.
Задние тормоза Задние: С гидравлическим приводом. Тормозной диск 256 х 5 мм с комбинированным 3-поршневым тормозным суппортом и колодками из металлокерамики.
Сухой вес 227 кг

moto.ironhorse.ru