Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте. Правила перевозки пассажиров на велосипедах мотоциклах
Правила перевозки пассажиров на транспортных средствах
Классный час
Тема: ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ НА ТРАНСПОРТНЫХСРЕДСТВАХ.
Автор разработки: Шарапутина О.А,
учитель начальных классов МОУ Лицей № 2
Цель:
Освоить основные правила перевозки пассажиров на различных видах транспортных средств.
Задачи:
Развитие активной познавательной деятельности.
Формирование общеинтеллектуальных умений (умение сравнивать, анализировать, обобщать).
Развитие общеучебных умений и навыков (работа с правилом, работа со схемами, работа по алгоритму).
Воспитание самоконтроля.
Активизация внимания учащихся.
Формы работы:
Коллективная.
Парная.
Индивидуальная.
Предварительная подготовка:
Дети находят интересную информацию по теме, готовят выступления
Оборудование
Презентация на мультимедиа.
Технологические приемы и методы, используемые на классном часе :
Стимулирование инициативы и самостоятельности.
Создание ситуации свободного выбора учебных заданий.
Учет индивидуальных особенностей и дифференцированный подход.
Создание ситуаций взаимопомощи.
Самооценка своей деятельности и коррекция.
Создание проблемных ситуаций.
«Мозговая атака».
Ход урока.
Орг.момент.
Сегодня наш классный час будет проходить на тему ПДД, а чему именно будет посвящен, мы узнаем позже.
Прежде чем начать классный час, я предлагаю вам ответить на вопросы теста.
Работа в парах.
Учитель: Вы наверное заметили, что все задания теста охватывают одну из важнейших тем ПДД.
Как бы вы озаглавили этот тест?
Ученики: Правила перевозки пассажиров на транспортных средствах.
Учитель: - Сложно или легко вам было выполнить это задание?
- Какие вопросы вызвали затруднение?
Тест выполняется самостоятельно учащимися в группах карандашом на печатных листах. Сложные вопросы нужно обвести в кружок. Ответы не проверяются в начале урока. Задание мотивирует каждого к получению знаний. Ответы корректируются в течение урока. |
Почему нельзя перевозить пассажиров на велосипеде?
А) потому что он сломается
Б) потому что он неустойчив
В) так предложила ГИБДД
2. С какого возраста можно ездить на заднем сидении мотоцикла?
А) с 14 лет
Б) с 16 лет
В) с 12 лет
3. Защитный шлем обязаны одевать?
А) водители спортивных мотоциклов
Б) водители всех мотоциклов и их пассажиры
В) водители мотоциклов, за исключением мотоциклов с коляской
4. Можно ли производить посадку и высадку пассажиров со стороны проезжей части?
А) можно, если нет приближающегося транспорта
Б) можно, если посадка и высадка пассажиров со стороны тротуара или обочины невозможна
В) нельзя
5. Можно ли перевозить пассажиров в кузове грузового автомобиля?
А) можно, если дорога ровная
Б) можно, если автомобиль оборудован скамейками (посадочными местами)
В) нельзя
6. С какого возраста можно ездить ребенку на переднем сидении легкового автомобиля?
А) с 12 лет
Б) с 14 лет
В) с 16 лет
7. Можно ли перевозить детей в кузове грузового автомобиля?
А) нельзя
Б) можно, в сопровождении взрослого и при наличии сидений
В) только в исключительных случаях
8. Можно ли ездить в грузовике стоя?
А) можно, если держаться руками за борта
Б) можно, если покрытие дороги без выбоин
В) нельзя
9. Кого можно перевозить на оборудованном дополнительным сидением и подножками велосипеде?
А) взрослого
Б) двоих детей
В) одного ребенка в возрасте до 7 лет
10. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми обязаны:
А) водитель (включая водителей, обучающих вождению и водителей оперативных служб), пассажиры
Б) водитель обязательно, а пассажиры по желанию
В) водитель (за исключением водителей, обучающих вождению и водителей оперативных служб), пассажиры
11. Перевозка детей на мотоцикле на баке для горючего или между водителем и пассажиром:
А) запрещена
Б) допускается, если ребенку более 12 лет
В) допускается, если ребенку менее 7 лет
3.Постановка целей
Учитель: Сегодня мы с вами попытаемся найти верные ответы на поставленные вопросы и узнаем о правилах безопасной перевозки пассажиров на транспортных средствах.
4.Фронтальная работа.
Учитель: По ходу урока нам встретится много терминов из ПДД, которыми мы должны владеть. Давайте вспомним некоторые из них. (Работа с мультимедийной презентацией)
СЛАЙД № 1 Основные термины.
1. Пассажир рисунок понятие
2. Транспортное средство рисунок понятие
3. Механическое транспортное средство рисунок понятие
4. Велосипед рисунок понятие
5. Мотоцикл рисунок понятие
6. Дорожно-транспортное происшествие рисунок понятие
Понятия:
Пассажир - лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве, а также лицо, которое входит или выходит из транспортного средства.
Транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Механическое транспортное средство - транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем.
Велосипед – транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека.
Мотоцикл – двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него.
ДТП – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, а также повреждены сами транспортные средства.
Учитель: Очень многое, в том числе и безопасность в пути, зависит от уровня культуры пассажиров.
Давайте вспомним, как должны вести себя пассажиры транспортного средства.
Ученики: Во время движения нельзя открывать двери транспортного средства, нельзя высовываться в открытые окна и нельзя вытягивать руки в окна , а также нельзя отвлекать разговорами водителя.
А вот требования ПДД к перевозке пассажиров нужно знать и выполнять.
(На экране рисунок)
Рассмотрим правила перевозки пассажиров на различных транспортных средствах.
ВЕЛОСИПЕД (на экране рисунок).
Учитель: Сколько сидений у велосипеда?
Ученики: Одно.
Учитель: Сколько людей может передвигаться на велосипеде одновременно?
Ученики: Один человек.
Учитель: Разрешено ли перевозить пассажиров на раме или багажнике велосипеда?
Ученики: Запрещено, так как это не предусмотрено правилами из-за неустойчивости данного ТС.
Учитель: Допускается ли исключения из этого правила?
Ученики: Да, нам известно, что в качестве пассажиров на велосипеде можно перевозить ребенка до 7 лет на специальном сидении с подножками.( Надпись под рисунком.)
МОТОЦИКЛ (на экране рисунок).
Учитель: А чем это транспортное средство на ваш взгляд отличается от
предыдущего?
Ученики: - У мотоцикла больший объем двигателя.
- Он может развивать большую максимальную скорость
движения.
- Может иметь боковой прицеп.
Учитель: Какое необходимое мероприятие должны выполнить люди перед посадкой на данные транспортные средства?
Ученики: Перед посадкой необходимо надеть и застегнуть защитный мотошлем.
Учитель: В чем его необходимость?
(На экране рисунок).
На мотоцикле тем, кому еще нет 12 лет разрешено ехать только в коляске, и лишь после 12 лет – на заднем сидении за водителем. Причем пассажиров не должно быть сверх мест, предназначенных для их перевозки.
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ (на экране рисунок).
Учитель: Сколько взрослых пассажиров может находиться в салоне легкового автомобиля?
Ученики: Согласно предусмотренного числа мест.
Учитель: Лишь с 12 лет можно располагаться рядом с водителем. Водитель и пассажиры легкового автомобиля должны быть пристегнуты ремнями безопасности. (На экране рисунок).
Действительно ли оправдывают себя ремни безопасности?
Давайте послушаем исследовательский отчет учащегося : Симонова Елизавета.
Симонова Елизавета
Я попытаюсь дать ответ на следующий вопрос: «Что угрожает жизни и здоровью людей, находящихся в кабине автомобиля в момент совершения ДТП. Способны ли ремни безопасности спасти водителя и пассажиров от гибели?»
В момент столкновения, жизни и здоровью людей действительно угрожают удары о различные предметы интерьера салона, выбрасывание из автомобиля через лобовое (заднее) стекло и удары пассажиров друг о друга.
Поэтому роль ремней безопасности велика.
Результаты исследований, приведенные в книге К. Жерондо «Безопасность движения: прошлое, настоящее, будущее», проведенные методом скоростной съемки показывают, что при наезде автомобиля, скорость движения которого 80 км/ч, на неподвижное препятствие происходит следующее:
ВРЕМЯ ОТ МОМЕНТА СТОЛКНОВЕНИЯ | ПОСЛЕДСТВИЯ |
Спустя 0,026 секунды | - Вдавливается бампер до линии передних сидений - Пассажиры со скоростью 80 км/ч продолжают движение в салоне |
Спустя 0,039 секунды | - Водитель вместе с передним сидением передвигается вперед на 15 см |
Спустя 0,044 секунды | - Он грудной клеткой ломает руль |
Спустя 0,050 секунды | - На всех пассажиров начинает действовать сила, в 80 раз превышающая их собственный вес |
Спустя 0,068 секунды | - Водитель с силой в 9 тонн ударяется о приборный щиток |
Спустя 0,092 секунды | - Водитель и сидящий рядом пассажир врезаются головами в переднее ветровое стекло и получают смертельные повреждения черепа |
Спустя 0,1 секунды | - Повисший на руле водитель отбрасывается назад, он уже мертв |
Спустя 0,11 секунды | - Автомобиль начинает откатываться назад |
Спустя 0, 113 секунды | - Сидящий за рулем водитель сталкивается с пассажиром сзади, нанося ему смертельные повреждения |
МЕНЕЕ ЧЕМ ЗА 0,2 СЕКУНДЫ ВСЕ ОКОНЧЕНО! |
СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ПРИ СТОЛКНОВЕНИИ | ТРАВМЫ, АНАЛОГИЧНЫЕ ПАДЕНИЮ С ВЫСОТЫ |
30 км/ч | |
60 км/ч | 14 м |
80 км/ч | 30 м (семиэтажное здание) |
Распределение элементов оборудования автомобиля по частоте причиняемых ими травм, в %
ОБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ | СТЕПЕНЬ ОПАСНОСТИ ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ | СТЕПЕНЬ ОПАСНОСТИ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ |
Рулевое колесо | 33,3 % | - |
Лобовое стекло | 21,1 % | 28,4 % |
Рулевая колонка | 14,3 % | - |
Панель приборов | 13,4 % | |
Двери и передние стойки | 10,4 % | 20,2 % |
Крыша | 5,2 % | 4,0 % |
Спинки сидений | 1,0 % | 3,6 % |
Учитель: Для безопасной перевозки малолетних детей в салоне легкового автомобиля правилами также предусмотрены специальные детские сидения.
Учитель: В некоторых городах России существуют специальные детские такси. Об этом нам расскажет Селезнев Даниил.
Селезнев Даниил.
Да, это верно и действительно вызывает интерес. Подобные такси уже более года существуют в Иркутске и Екатеринбурге. Автомобили оснащены универсальными удерживающими устройствами, которые подходят детям любого возраста. Все водители имеют педагогическое образование – в большинстве случаев это бывшие учителя школ и воспитатели детских садов. В салонах машин установлены мониторы, на которых демонстрируются мультфильмы.
Учитель: С 1 июля 2008 года принято постановление о внесении изменений в Правила дорожного движения по перевозке пассажиров. Каковы новые требования? Послушаем Мальцева Матвея.
Доклад Мальцева Матвея.
Согласно действующим правилам, применительно к теме нашего урока, перевозка детей в кузове бортового грузового автомобиля допускается только в исключительных случаях. С 1 июля она запрещена при любых обстоятельствах. Вместе с тем любое другое транспортное средство, в котором едут маленькие пассажиры, должно, как сказано в документе, «иметь спереди и сзади» специальный опознавательный знак «Перевозка детей» (ФОТО на экран). Кроме того, уточняется, что все дети в транспортном средстве во время движения должны сидеть (сейчас в ПДД такого указания нет).
Еще одно новшество: согласно новым Правилам, шофер обязан включать аварийную сигнализацию «при посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей», и высадке из него.
СЛАЙД: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПО ТЕМЕ «ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ».
5.Актуализация опорных знаний (проверка выполнения теста)
6.Орг момент
Используемая литература:
Шумилова В.В. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе.- Волгоград: Учитель, 2006г.
Рублях В.Э. Правила дорожного движения.- Москва: Просвещение, 1985 г.
Рублях В.Э. Изучение правил дорожного движения в школе.- Москва: Просвещение, 1981 г.
Логинова Л. 365 уроков безопасности.- Москва: Рольф, 2000 г.
Правила и безопасность дорожного движения.- Москва, 1997 г.
Журнал «Клаксон» 2008 г.
Оборудование
Презентация на мультимедиа.
intolimp.org
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 7Следующая ⇒
Движение группы пешеходов и велосипедистов.
Некоторые технические требования к велосипеду и мопеду.
Перевозка людей на автомобиле и буксировка транспортных средств. 218. При достижении какого минимального возраста разрешается перевозить детей на переднем сиденье легкового автомобиля без специального детского сиденья? 1. 2. 3. 4 5 8 пет 10 лет 12 лет 14 лет 16 лет
220. С какого возраста разрешается обучать вождению на легковом автомобиле в индивидуальном порядке?
1 2 3 4 с 14 лет с 15 лет с 16 лет с 18 лет
Дорожная разметка
244. Эта дорожная разметка имеет следующее значение:
1. Обозначение специальной пешеходной дорожки. 2.
3. Обозначение нерегулируемого пешеходного перехода, стрелы разметки указывают направление движения пешеходов.
Рекомендуемые страницы: Читайте также:
|
lektsia.com
Правила перевозки детей на велосипеде
В этой уже шестой по счету статье из серии «Поправки в ПДД 2010» мы продолжим рассматривать изменения, которые вступают в силу 20 ноября 2010 года. Сегодня мы поговорим об изменениях в правилах перевозки детей, движении велосипедов и мопедов, дорожных знаках и о нововведениях в приложении к правилам дорожного движения «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».
Новые поправки в правила дорожного движения (от 10 мая 2010 года). Часть 1.
Новые поправки в правила дорожного движения (от 10 мая 2010 года). Часть 3.
Новые поправки в правила дорожного движения (от 10 мая 2010 года). Часть 5.
22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.
22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.
Из второго абзаца было исключено всего одно слово — «специальных». Это дает возможность перевозить детей в автомобиле и без использования специальных кресел, т.е. можно пристегнуть ребенка и чем-нибудь самодельным. Но, я не думаю, что кто-то захочет рисковать здоровьем своего ребенка и пожалеет денег на хорошее кресло для него. Подробнее о необходимости детских креслах я уже рассказывал в статье Системы безопасности автомобиля. Часть 2. Дополнительные устройства для ремней безопасности, поэтому не буду повторяться.
Изменения в движении мопедов, велосипедов, гужевых повозок и т.п.
24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
Итак, в пункте 24.2 были исключены слова «по крайней правой полосе», что дает большую свободу велосипедистам и мопедистам, а водителям автомобилей добавляет лишних проблем. Если раньше велосипед ехал по середине дороги (или просто дальше крайней правой полосы) и попадал в ДТП, то у водителя была возможность доказать свою правоту. Теперь же велосипедисты смогут при определенном стечении обстоятельств ехать по любой полосе.
На мой взгляд, полезность данного нововведения спорная. А как считаете Вы?
3.20 «Обгон запрещен». Запрещается обгон всех транспортных средств.
3.20 «Обгон запрещен». Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.
С одной стороны, это изменение позволит повысить пропускную способность дорог, а с другой, может привести к возникновению опасной ситуации. Ведь знак 3.20 устанавливается на дорогах не просто так, а в тех местах, где особенно часто происходят дорожно транспортные происшествия.
А теперь о приятном. Поправки в правила дорожного движения вводят абсолютно новые информационные дорожные знаки и знаки сервиса:
К сожалению, изображения знаков пока что отсутствуют, но думаю к 20 ноября они будут найдены, и займут свое место в обновленных правилах дорожного движения. Что касается назначения новых дорожных знаков, то о нем можно судить и по их названиям.
В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.
Раньше только временные дорожные знаки имели приоритет над разметкой, теперь же любые дорожные знаки имеют приоритет над разметкой. Отмечу, что требования данного абзаца касаются только водителей (автомобилей, автобусов, скутеров, велосипедов), а на пешеходов не распространяются. То есть, что делать пешеходу в противоречивой ситуации остается непонятным.
Правила использования автомобильных шин
5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.
Теперь исключена возможность установки на разные оси автомобиля ошипованных и неошипованных шин, которую почему-то использовали некоторые водители. Возможно, они делали это ради экономии, подвергая, таким образом, себя и своих пассажиров лишней опасности. Про недопустимость использования разных шин на разных осях я рассказывал в статье Смена резины. Когда обувать летнюю?
Источник
velobajo.ru
по городу, по проезжей части
ПДД для взрослых и маленьких велосипедистов значительно отличаются. Детям до 14 лет нельзя выезжать на проезжую часть, а потому правила езды на велосипеде для школьников распространяются лишь на велосипедные дорожки и пешеходные зоны.
Дети до 7 лет должны быть всегда под присмотром взрослых людей. Также стоит обзавестись экипировкой: шлемом, налокотниками и наколенниками.
Основные правила
Совершая маневры на велосипеде, ребенок должен правильно оценивать ситуацию и своевременно объезжать препятствия. Родителям нужно тренировать своё чадо для выработки навыка обзора местности и управления велосипедом одновременно.
В целях безопасности необходимо соблюдать следующие правила:
- не рекомендуется слушать музыку через наушники во время движения;
- нельзя разгоняться в местах большого скопления людей;
- необходимо подавать звуковые сигналы с помощью звонка, чтобы предупредить пешеходов о маневре;
- нужно объезжать ямы, трещины, лужи, стекла и камни;
- нельзя съезжать с тротуаров на проезжую часть;
- нельзя отпускать руль во время движения;
- не стоит переключать внимание на посторонние вещи, необходимо сосредоточиться на управлении велосипедом.
Родителям нужно привить своим детям привычку ухаживать за личным транспортом, каждый раз осматривать его перед поездкой и научить их чинить мелкие повреждения.
Дорожные знаки
Основные дорожные знаки для велосипедистов:
Велосипедная дорожка
Этот знак указывает на велосипедную дорожку. Если полоса асфальта вдоль дороги не отмеченная данным знаком, то это просто обочина, движение по которой велосипедистам разрешено, или это тротуар, движение по которому велосипедистам запрещено.
Движение на велосипедах запрещено
Въезд на велосипеде под этим знаком запрещен.
Обгон
Взрослые велосипедисты – полноправные участники дорожного движения, поэтому они могут совершать обгон других транспортных средств. Для того чтобы избежать аварий и травм, придерживайтесь простых советов:
- Перед обгоном нужно снизить скорость, чтобы водитель успел заметить вас.
- Обгоняя припаркованные машины учитывайте, что дверь может внезапно открыться и это неизбежно приведет к столкновению. Нельзя проезжать слишком близко к автомобилям.
- Запрещено обгонять движущиеся автомобили справа, потому что вас может сбить встречный транспорт.
Необходимо учитывать, что стоящая на месте машина может начать движение. Поэтому велосипедисту всегда нужно быть на виду.
Проезд перекрестков
Каждому участнику дорожного движения важно различать виды пересекающихся дорог и знать правила проезда по ним.
- Нерегулируемый перекрестокПеред поворотом направо сначала пропустите машины, которые едут оттуда. Перед поворотом налево – пропустите весь транспорт, движущийся по встречной полосе.
- Перекресток с приоритетомЭтот участок образуется путем пересечения главной и второстепенной дорог. При движении по первой – велосипедист имеет преимущество, но приближаясь к перекрестку, ему следует снизить скорость, так как никто не может гарантировать соблюдения ПДД другими водителями. Если необходимо повернуть налево, пропустите транспортные средства, движущиеся со всех сторон.
- Регулируемый перекрестокПо сигналу светофора вы можете проехать прямо либо направо. Движение налево запрещено, так как в ПДД предусмотрено движение велосипедистов только по крайней правой полосе либо по обочине.
Важно! Если у вас не получается пересечь перекресток, переведите велосипед в руках через пешеходный переход.
Движение рядом с препятствиями
Велосипедистам не всегда приходится ездить по открытой местности. Если вы проезжаете рядом с деревьями, кустами или сквозь туннели, обязательно подавайте звуковые сигналы. Таким образом вы предупредите пешеходов и автомобилистов о своём приближении. Это правило можно применять при выезде из-за угла.
Совет! Перед поездкой на дальние расстояния обзаведитесь небольшим звонком или клаксоном.
Для детей
Детям до 7 лет разрешено кататься исключительно по тротуару, после 7 лет юные велосипедисты могут перемещаться по специальным дорожкам, но в присутствии родителей.Перед первой поездкой нужно изучить правила езды для детей:
- Школьник должен уступать дорогу прохожим.
- Нельзя снимать руки с руля, ноги с педалей, а также перевозить пассажиров на велосипеде.
- Перед каждым использованием, велосипед нужно осматривать с целью своевременного выявления неисправностей.
- При движении необходимо соблюдать дистанцию, уметь объезжать прохожих.
- Перед каждой поездкой нужно надевать защитную экипировку.
Сидение нового велосипеда нужно отрегулировать так, чтобы ребенок доставал прямой ногой до педали в нижнем положении. Чтобы школьник не столкнулся с прохожими в темное время суток, на средство передвижения нужно установить катафоты: спереди — белые, сзади — красные, сбоку — оранжевые. Также понадобится звонок, фара или фонарик.
Шлем для ребенка нужно подбирать не на вырост, а по размеру его головы. Нельзя допускать, чтобы он сползал на глаза. Лучше всего приобрести яркий шлем со светоотражателями. Это обеспечит видимость малыша для всех участников движения даже в сумерки. Шлем также может быть с фонариком.
Кисти, локти и колени должны быть защищены специальной экипировкой – перчатками, наколенниками и налокотниками.
Одежду на ребенка нужно одевать легкую и дышащую, чтобы во время катания он не перегрелся. Недопустимо крутить педали в слишком длинных или широких штанах, их наматывание на цепь приведет к падению. Обувь должна быть удобной, хорошо держаться на ногах.
Система обозначений
Все велосипедисты должны знать правила маневрирования. Во время начала движения, обгона или перестроения нужно поступать следующим образом:
- начиная движение, уступите дорогу всем попутным автомобилям;
- въезжая во двор дома, пропустите встречный транспорт;
- поворачивая направо, вытяните правую руку вбок или согните в локте левую руку;
- поворачивая налево, вытяните левую руку либо согните правую;
- если вам нужно остановиться, поднимите любую руку вверх.
Важно! Показывать знаки нужно с осторожностью, ведь есть вероятность потери управления и последующего падения. Рекомендуется предварительно потренироваться.
Все маленькие велосипедисты должны выучить правила дорожного движения, а для катания использовать безопасные места. При этом родители обязаны находиться рядом, контролировать своих детей, а также соблюдать скоростной режим во время езды. Если ребенок, катающийся на велосипеде, сталкивается с прохожими или создает помехи для их передвижения — это будет считаться нарушением. Поэтому взрослому необходимо увести его в другое место с меньшим количеством людей.
veloprofy.com
разработка урока"Правила перевозки пассажиров"
Урок проводится в 11-ом классе
Цель урока:
Освоить основные правила перевозки пассажиров на различных видах транспортных средств.
Задачи урока:
- Развитие активной познавательной деятельности.
- Формирование общеинтеллектуальных умений (умение сравнивать, анализировать, обобщать).
- Развитие общих умений и навыков (работа с правилом, работа со схемами, работа по алгоритму).
- Воспитание самоконтроля.
- Активизация внимания учащихся.
Основные принципы обучения на уроке:
- Увеличение числа тренировочных задач репродуктивного характера.
- Материал излагается небольшими частями и сразу закрепляется путем повторения.
- Использование дифференцированных заданий и работ с последующей самопроверкой.
- Максимальная наглядность.
- Включение различных форм помощи ученикам (алгоритмы, опорные сигналы).
Формы работы на уроке:
- Коллективная.
- Парная.
- Индивидуальная.
Технологические приемы и методы, используемые на уроке:
- Стимулирование инициативы и самостоятельности.
- Создание ситуации свободного выбора учебных заданий.
- Учет индивидуальных особенностей и дифференцированный подход.
- Создание ситуаций взаимопомощи.
- Самооценка своей деятельности и коррекция.
- Создание проблемных ситуаций.
- «Мозговая атака».
Результативность проведенного урока:
- Проявление индивидуальности учащихся.
- Успешная реализация поставленных задач.
- Создание благоприятной атмосферы на уроке.
- Качественное овладение учебным материалом.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Учитель: Напомните мне ваше домашнее задание.
Ученики: Поработать самостоятельно над вопросами теста.
Учитель: Вы наверное заметили, что все задания в нем охватывают одну из важнейших тем ПДД. Как вы озаглавили этот тест?
Ученики: Правила перевозки пассажиров на транспортных средствах.
Учитель: - Сложно или легко вам было выполнить это задание?
- К кому за помощью вы обращались?
- Чем пользовались, выполняя тест?
- Какие вопросы вызвали затруднение?
Тест « ___________________________________ »
Выполнялся дома самостоятельно учащимися карандашом на печатных листах. Сложные вопросы нужно было обвести в кружок. Ответы не проверяются в начале урока. Задание мотивирует каждого к получению знаний. Ответы корректируются в течение урока, в конце урока тест сдается учителю. Поддерживает дух соперничества и соревновательности.
|
- Почему нельзя перевозить пассажиров на велосипеде?
А) потому что он сломается
Б) потому что он неустойчив
В) так предложила ГИБДД
2. С какого возраста можно ездить на заднем сидении мотоцикла?
А) с 14 лет
Б) с 16 лет
В) с 12 лет
3. Защитный шлем обязаны одевать?
А) водители спортивных мотоциклов
Б) водители всех мотоциклов и их пассажиры
В) водители мотоциклов, за исключением мотоциклов с коляской
4. Можно ли производить посадку и высадку пассажиров со стороны проезжей части?
А) можно, если нет приближающегося транспорта
Б) можно, если посадка и высадка пассажиров со стороны тротуара или обочины невозможна
В) нельзя
5. Можно ли перевозить пассажиров в кузове грузового автомобиля?
А) можно, если дорога ровная
Б) можно, если автомобиль оборудован скамейками (посадочными местами)
В) нельзя
6. С какого возраста можно ездить ребенку на переднем сидении легкового автомобиля?
А) с 12 лет
Б) с 14 лет
В) с 16 лет
7. Можно ли перевозить детей в кузове грузового автомобиля?
А) нельзя
Б) можно, в сопровождении взрослого и при наличии сидений
В) только в исключительных случаях
8. Можно ли ездить в грузовике стоя?
А) можно, если держаться руками за борта
Б) можно, если покрытие дороги без выбоин
В) нельзя
9. Кого можно перевозить на оборудованном дополнительным сидением и подножками велосипеде?
А) взрослого
Б) двоих детей
В) одного ребенка в возрасте до 7 лет
10. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми обязаны:
А) водитель (включая водителей, обучающих вождению и водителей оперативных служб), пассажиры
Б) водитель обязательно, а пассажиры по желанию
В) водитель (за исключением водителей, обучающих вождению и водителей оперативных служб), пассажиры
11. Перевозка детей на мотоцикле на баке для горючего или между водителем и пассажиром:
А) запрещена
Б) допускается, если ребенку более 12 лет
В) допускается, если ребенку менее 7 лет
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Учитель: Сегодня мы с вами попытаемся найти верные ответы на поставленные вопросы и узнаем все о правилах безопасной перевозки пассажиров на транспортных средствах.
Запись темы урока на доске и в тетради.
Тема: «Правила перевозки пассажиров на транспортных средствах».
Учитель: Работать мы сегодня будем по следующему плану (на доске).
План:
- Требования ПДД к перевозке пассажиров на транспортных средствах.
- Правила безопасного поведения пассажиров в ДТП.
Учитель: По ходу урока нам встретится много терминов из ПДД, которыми мы должны владеть. Давайте вспомним некоторые из них. (Учитель работает с мультимедиа, дети с ПДД.)
СЛАЙД № 1 Основные термины.
1. Пассажир рисунок понятие
2. Транспортное средство рисунок понятие
3. Механическое транспортное средство рисунок понятие
4. Велосипед рисунок понятие
5. Мотоцикл рисунок понятие
6. Дорожно-транспортное происшествие рисунок понятие
Понятия:
Пассажир - лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве, а также лицо, которое входит или выходит из транспортного средства.
Транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Механическое транспортное средство - транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем.
Велосипед – транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека.
Мотоцикл – двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него.
ДТП – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, а также повреждены сами транспортные средства.
Учитель: Очень многое, в том числе и безопасность в пути, зависит от уровня культуры пассажиров. Так во время движения не следует открывать двери транспортного средства, не высовываться в открытое окно и не вытягивать руки, а также не отвлекать разговорами водителя.
А вот требования ПДД к перевозке пассажиров нужно знать и выполнять.
(На экране рисунок)
Во-первых, садиться в автомобиль и выходить из него можно только со стороны проезжей части или обочины и обязательно после его полной остановки.(Надпись под рисунком.)
Рассмотрим правила перевозки пассажиров на различных транспортных средствах.
- ВЕЛОСИПЕД (на экране рисунок).
Учитель: Сколько сидений у велосипеда?
Ученики: Одно.
Учитель: Сколько людей может передвигаться на велосипеде одновременно?
Ученики: Один человек.
Учитель: Разрешено ли перевозить пассажиров на раме или багажнике велосипеда?
Ученики: Запрещено, так как это не предусмотрено правилами из-за неустойчивости данного ТС.
Учитель: Допускается ли исключения из этого правила?
Ученики: Да, нам известно, что в качестве пассажиров на велосипеде можно перевозить ребенка до 7 лет на специальном сидении с подножками.( Надпись под рисунком.)
- МОТОЦИКЛ (на экране рисунок).
Учитель: А чем это транспортное средство на ваш взгляд отличается от
предыдущего?
Ученики: - У мотоцикла больший объем двигателя.
- Он может развивать большую максимальную скорость
движения.
- Может иметь боковой прицеп.
Учитель: Какое необходимое мероприятие должны выполнить люди перед посадкой на данные транспортные средства?
Ученики: Перед посадкой необходимо надеть и застегнуть защитный мотошлем.
Учитель: В чем его необходимость?
Ученики: Защитные мотошлемы уменьшают тяжесть травм головы при ДТП.
(На экране рисунок).
На мотоцикле тем, кому еще нет 12 лет разрешено ехать только в коляске, и лишь после 12 лет – на заднем сидении за водителем. Причем пассажиров не должно быть сверх мест, предназначенных для их перевозки.
- ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ (на экране рисунок).
Учитель: Сколько взрослых пассажиров может находиться в салоне легкового автомобиля?
Ученики: Согласно предусмотренного числа мест.
Учитель: Лишь с 12 лет можно располагаться рядом с водителем. Водитель и пассажиры легкового автомобиля должны быть пристегнуты ремнями безопасности. (На экране рисунок).
Действительно ли оправдывают себя ремни безопасности?
Давайте послушаем исследовательский отчет учащихся: Сердюк Игоря и Косова Евгения
Сердюк Игорь и Косов Евгений:
Мы попытаемся дать ответ на следующий вопрос: Что угрожает жизни и здоровью людей, находящихся в кабине автомобиля в момент совершения ДТП. Способны ли ремни безопасности спасти водителя и пассажиров от гибели?
В момент столкновения, жизни и здоровью людей действительно угрожают удары о различные предметы интерьера салона, выбрасывание из автомобиля через лобовое (заднее) стекло и удары пассажиров друг о друга.
Поэтому роль ремней безопасности велика.
Результаты исследований, приведенные в книге К. Жерондо «Безопасность движения: прошлое, настоящее, будущее», проведенные методом скоростной съемки показывают, что при наезде автомобиля, скорость движения которого 80 км/ч, на неподвижное препятствие происходит следующее:
ВРЕМЯ ОТ МОМЕНТА СТОЛКНОВЕНИЯ |
ПОСЛЕДСТВИЯ |
Спустя 0,026 секунды |
- Вдавливается бампер до линии передних сидений - Пассажиры со скоростью 80 км/ч продолжают движение в салоне |
Спустя 0,039 секунды |
- Водитель вместе с передним сидением передвигается вперед на 15 см |
Спустя 0,044 секунды |
- Он грудной клеткой ломает руль |
Спустя 0,050 секунды |
- На всех пассажиров начинает действовать сила, в 80 раз превышающая их собственный вес |
Спустя 0,068 секунды |
- Водитель с силой в 9 тонн ударяется о приборный щиток |
Спустя 0,092 секунды |
- Водитель и сидящий рядом пассажир врезаются головами в переднее ветровое стекло и получают смертельные повреждения черепа |
Спустя 0,1 секунды |
- Повисший на руле водитель отбрасывается назад, он уже мертв |
Спустя 0,11 секунды |
- Автомобиль начинает откатываться назад |
Спустя 0, 113 секунды |
- Сидящий за рулем водитель сталкивается с пассажиром сзади, нанося ему смертельные повреждения |
МЕНЕЕ ЧЕМ ЗА 0,2 СЕКУНДЫ ВСЕ ОКОНЧЕНО! |
СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ПРИ СТОЛКНОВЕНИИ |
ТРАВМЫ, АНАЛОГИЧНЫЕ ПАДЕНИЮ С ВЫСОТЫ |
30 км/ч |
3,5 м (одноэтажное здание) |
60 км/ч |
14 м |
80 км/ч |
30 м (семиэтажное здание) |
Учитель: Для безопасной перевозки малолетних детей в салоне легкового автомобиля правилами также предусмотрены специальные детские сидения.
Учитель: С 1 июля 2008 года принято постановление о внесении изменений в Правила дорожного движения по перевозке пассажиров. Каковы новые требования? Доклад Михайленко Павла.
Михайленко Павел:
Согласно действующим правилам, применительно к теме нашего урока, перевозка детей в кузове бортового грузового автомобиля допускается только в исключительных случаях. С 1 июля она запрещена при любых обстоятельствах. Вместе с тем любое другое транспортное средство, в котором едут маленькие пассажиры, должно, как сказано в документе, «иметь спереди и сзади» специальный опознавательный знак «Перевозка детей» (ФОТО на экран). Кроме того, уточняется, что все дети в транспортном средстве во время движения должны сидеть (сейчас в ПДД такого указания нет).
Еще одно новшество: согласно новым Правилам, шофер обязан включать аварийную сигнализацию «при посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей», и высадке из него.
СЛАЙД: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПО ТЕМЕ «ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ».
II. Игра «Самый умный».
Учитель: А сейчас мы с Вами сыграем в игру «Самый умный», в итоге мы должны выработать Алгоритм общих правил поведения пассажиров в общественном транспорте.
multiurok.ru
Общие правила езды на велосипеде
Для велосипедистов разработаны особые правила поведения на дорогах. Следует отметить, что на них также распространяются некоторые пункты и общих ПДД, действующих для автомобилистов. Рассмотрим далее правила безопасной езды на велосипеде.
Терминология
Правила велосипедиста (или езды на велосипеде) включают в себя общие положения. В них установлены основные термины, используемые в руководстве. Так, велосипед (веломобиль) представляет собой транспортное средство, которое приводится в движение посредством действия мускульной силы человека, находящегося на нем. Не относится к данной категории инвалидная коляска. Велосипедная дорожка – это элемент дороги, который выделен конструктивно либо линиями. Он предназначен для перемещения водителей указанного выше транспорта. Элемент разметки обозначается специальным знаком. Пешеходом является гражданин, который не находится в транспортном средстве, но участвует в движении на дороге. В качестве него также выступает физлицо, перемещающееся на инвалидной коляске, роликовых коньках, прочем спортинвентаре. Пешеходом считается также человек, ведущий мотоцикл, мопед, велосипед, скутер, коляску либо санки, не выполняющий на проезжей части ремонтные и прочие работы в установленном порядке. Зоной для таких граждан является территория, выезд и въезд на которую обозначается соответствующими знаками. Тротуар представляет собой дорожный элемент, который примыкает к проезжей части либо отделяется от нее газоном. Он предназначается для перемещения пешеходов и велосипедистов в соответствии с изложенными ниже правилами.
Обязанности и права пешехода
В темное время суток либо при неудовлетворительной видимости при движении по краю дороги либо по обочине человек, который ведет мотоцикл, мопед, скутер или велосипед, должен быть обозначен габаритными огнями. Перемещение необходимо осуществлять по ходу транспорта.
Маневрирование
После стоянки либо остановки водитель машины, начинающий движение, должен уступить дорогу перемещающемуся транспорту. Исключением из данного предписания выступает случай, предусмотренный в п. 125 ПДД. Осуществляя съезд, водителю следует уступить дорогу всадникам, пешеходам и велосипедистам, путь которых он пересекает.
Автомагистраль
Данный элемент обозначается соответствующим знаком. На автомагистрали запрещается перемещение гужевого транспорта, пешеходов, всадников, колесных тракторов, самоходных машин, погонщиков скота, транспорта, неспособного по техническим причинам развивать скорость больше 40 км/ч. Запрещена также и езда на велосипеде. Правила дорожного движения не допускают перемещение по автомагистрали мопедов и мотоциклов.
Важные моменты
В процессе выезда из пешеходной и жилой зоны, а также прилегающей территории автовладельцы обязаны уступать дорогу перемещающемуся по ней транспорту, а также пешеходам, велосипедистам, всадникам, чей путь они пересекают. Толкать машины по проезжей части запрещено. Исключением является случай выведения их на обочину.
Правила езды на велосипедах и скутерах
Для указанного транспорта действуют несколько разные положения. Как осуществляется езда на велосипеде? Правила дорожного движения допускают перемещение на данном транспорте в установленных участках. К ним относят обочину, тротуар, пешеходную зону. Следует сказать, что движение на велосипеде по этим участкам допускается при отсутствии специально выделенной велосипедной дорожки. В случае отсутствия всех указанных элементов допускается перемещение по проезжей части в 1 ряд не дальше метра от правого края. Движение на скутере разрешено по обочине или общей с автомобилями дороге. При этом водитель мопеда должен находиться не дальше метра от правого края проезжей части. Правила безопасности при езде на велосипеде и мопеде допускают увеличение расстояния более чем на 1 м при развороте, повороте (в разрешенных случаях) или объезде препятствия.
Особые указания
В руководстве приводится пояснительная памятка. Правила езды на велосипеде предписывают следующее:
- Совершать выезд дальше метра от края только для объезда препятствий, разворота налево и поворота в допустимых случаях.
- Колонны велосипедистов в ходе движения по проезжей части должны разделиться на группы. В каждой из них не больше десяти человек. Перемещение групп осуществляется на расстоянии не меньше ста метров друг от друга.
- В случае если на проезжей части присутствует линия дорожной разметки (горизонтальная), то она должна располагаться слева от велосипедистов.
- В неосвещенное время суток или при неудовлетворительной видимости транспортное средство должно быть обозначено: спереди фонарем (фарой) белого цвета, сзади – красного.
Пересечения
Вне перекрестка на нерегулируемых участках велосипедист должен пропустить транспортные средства, движущиеся по дороге. В случае пересечения им проезжей части по пешеходному переходу, ему следует вести транспортное средство рядом с собой. При этом его перемещение регулируется предписаниями для пешеходов.
Ограничения
Правила езды на велосипеде по перекрестку запрещают использовать технически неисправное средство, оборудование с нарушениями установленных нормативными актами требований. Не допускается перемещаться на транспорте, не держась за его руль или не опустив ноги на педали. Правила езды на велосипеде по дороге устанавливают ограничения для случаев выполнения разворотов и поворотов налево. В частности, запрещено осуществлять маневрирование при наличии трамвайного пути или более одной полосы по направлению перемещения. Правила езды на велосипеде по городу не допускают выезд на проезжую часть в гололед или снегопад. Нельзя перевозить пассажиров, кроме детей до 7 лет на специально оборудованном сидении. Правила езды на велосипеде по городу не допускают перевозку грузов, выступающих больше чем на полметра по ширине либо длине за габариты транспорта, и предметов, создающих помехи для управления.
Возрастные ограничения
Без сопровождения совершеннолетнего запрещено управлять лицам, которые не достигли:
- 14 лет – велосипедом. Исключение составляет перемещение по жилым, пешеходным зонам, тротуарам и специально отведенным участкам.
- 16 лет – мопедом. Исключением являются жилые и пешеходные зоны.
Допуск транспорта
Правила езды на велосипеде устанавливают определенные требования к техническому состоянию средства. В частности, транспорт должен быть оснащен исправной тормозной системой, рулевым управлением, звуковым сигналом. Кроме этого, необходимо наличие зеркала заднего вида. Спереди должен быть светоотражатель белого, сзади – красного цвета, а сбоку – оранжевого.
Поведение во время акций: общие сведения
Проведение зрелищных мероприятий с участием велосипедистов сопряжено с высоким риском для жизни. Достаточно сложно достичь слаженности при перемещении больших групп. Каждому участнику такой акции необходимо знать и соблюдать правила езды на велосипеде. Кроме этого есть простые рекомендации, соблюдение которых обеспечит сохранность здоровья и жизни и исключит травматизм.
Перемещение в группе
Правила езды на велосипеде включают в себя следующие предписания:
1. Соблюдение дистанции. Особое значение имеет расстояние до двигающегося впереди.
2. Прямолинейное перемещение. Не следует маневрировать и двигаться внутри колонны. Если есть желание находиться рядом с друзьями, родственниками в группе, то лучше занять необходимую позицию на старте.
3. Движение в пределах группы. Если колонна перемещается по тротуару, то не следует выворачивать на проезжую часть.
4. Не разговаривать по телефону. Кроме того, что при движении на велосипеде в этом случае рассеивается внимание, при резком торможении одной рукой возможно падение. Это, в свою очередь, может повлечь травму.
5. Не курить и не принимать спиртного.
6. Торможение и поворот должны быть плавными. При этом следует предупреждать остальных участников с помощью жестов:
- при снижении скорости руку нужно поднять вверх;
- при наличии препятствия (выбоины, открытого люка и так далее) во время объезда следует указать на него.
Необходимо следить за жестами других участников, в особенности идущих впереди. Нарушая эти несложные правила езды на велосипеде, вы ставите под угрозу не только собственную жизнь, но и окружающих.
Перемещение волонтеров
Эти активные велосипедисты оказывают добровольную помощь в организации и проведении акций. Каждому волонтеру выдается специальный жилет со светоотражающими элементами. Это позволяет выделить их в колонне. В зависимости от обязанностей волонтеры бывают:
- Направляющими. Они задают оптимальную скорость движения, при которой людям с различной физической подготовкой будет комфортно ехать. Они осуществляют контроль перемещения на спусках. Во избежание "завалов" направляющие снижают скорость колонны. После продолжительного подъема они придерживают группу, дожидаясь отстающих. Участники колонны не должны обгонять направляющих. Волонтеры, в свою очередь, предупреждают остальных о появляющихся препятствиях.
- Дежурные. Эта категория волонтеров выстраивается по левому краю колонны. За счет этого группа велосипедистов выделяется из общего потока транспортных средств. Кроме того, дежурные предупреждают перемещение участников колонны за пределами правой полосы. Кроме этого данная категория волонтеров обеспечивает соблюдение порядка, следит за тем, чтобы никто не нарушал правила езды на велосипеде.
- Замыкающие. Эта группа контролирует хвост колонны. Волонтеры следят за тем, чтобы участники соблюдали скоростной режим, не растягивались и не отрывались друг от друга на большое расстояние. В случае остановки или отставания кого-либо выясняются причины произошедшего. При необходимости волонтеры придерживают колонну или выделяют из нее участника, которому необходима медицинская, техническая или иная помощь.
Правила езды на велосипеде для школьников
Выше было указано, что лица, которым еще нет 14 лет, должны быть в сопровождении взрослых. Кроме этого правила езды на велосипеде для школьников содержат следующие предписания:
- Перемещение лиц 7-14 лет допускается по тротуарам, в пределах пешеходной зоны. Им также разрешено двигаться по велопешеходным и велосипедным дорожкам. Перемещение по выделенным полосам, обочине и проезжей части запрещено.
- Движение детей до 7 лет разрешается только вместе с пешеходами.
На ребенке должна быть соответствующая экипировка. Правила езды на велосипеде для детей не содержат прямых требований об этом. Однако наличие шлема, наколенников и налокотников существенно снизит травматизм.
Распространенные нарушения
Одним из наиболее часто встречающихся считается движение навстречу автомобилям. Следующим распространенным нарушением является перемещение по пешеходному переходу. При необходимости пересечь проезжую часть по зебре необходимо слезть с велосипеда и идти пешком, ведя его рядом. В противном случае может создаться аварийная ситуация. Дело в том, что движущийся человек на велосипеде не является пешеходом. И при пересечении им проезжей части по зебре водитель автомобиля пропускать его, по сути, не должен. Очень часто в таких ситуациях происходит столкновение. Кроме этого велосипедисты нередко появляются на дороге внезапно. Это также приводит к ДТП. В этой связи в летнее время автомобилистам следует быть более внимательными на дорогах.
fb.ru
Разрешается ли перевозка пассажиров на велосипеде
1.1. Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.
1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:
«Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.
«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).
«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
«Велосипедист» — лицо, управляющее велосипедом.
«Велосипедная дорожка» — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.
«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
«Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.
Гибридный автомобиль« — транспортное средство, имеющее не менее 2 различных преобразователей энергии (двигателей) и 2 различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства.
«Главная дорога» — дорога, обозначаемая знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобные) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.
«Дневные ходовые огни» — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.
«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
«Дорожное движение» — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникающее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
«Железнодорожный переезд» — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.
«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.
«Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.
«Населенный пункт» — застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1-5.26.
«Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.
«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.
«Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.
«Опасный груз» — вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.
«Опасность для движения» — ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.
«Опережение» — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.
«Организованная перевозка группы детей» — перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их законных представителей, за исключением случая, когда законный(ые) представитель(ли) является(ются) назначенным(и) сопровождающим(и) или назначенным медицинским работником.
«Организованная транспортная колонна» — группы из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цвета.
«Организованная пешая колонна» — обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.
«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства. «Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).
«Островок безопасности» — элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения (в том числе полосы для велосипедистов), а также полосы движения и трамвайные пути, конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.
«Парковка (парковочное место)» — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.
«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.
«Пешеходная дорожка» — обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1.
«Пешеходная зона» — территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33 и 5.34.
«Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)» — конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 — 4.5.7.
«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.
«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
«Полоса для велосипедистов» — полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.
«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.
«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.
«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.
«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.
«Разрешенная максимальная масса» — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.
«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.
«Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.
«Темное время суток» — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.
«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от нее газоном.
«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.
«Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
«Школьный автобус» — специализированное транспортное средство (автобус), соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании, и принадлежащее на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации.
«Электромобиль» — транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии.
1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
1.4. На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.
1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.
1.6. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Источник
velobajo.ru