Защитные дуги, клетки безопасности и слайдеры на мотоцикле. Что такое дуги безопасности на мотоцикле


Защитные дуги, клетки безопасности и слайдеры на мотоцикле

О защите собственного тела думает каждый пилот, за исключением героев, для кого сланцы лучше мотобот, а тельняшка альтернатива черепахе, но это все до первого падения. ДТП калечит не только людей, но и технику. Нет ничего горестнее, чем наблюдать перебитый после падения пластик, судорожно прикидывая, поврежден ли двигатель?

Защиту мотоцикла принято разделять на три вида:

  • ​ Крышки двигателя
  • ​ Слайдеры
  • ​ Дуги/клетки

Крышки двигателя

Что до крышек двигателя, о них много рассказывать не будем, потому что суть их проста, а цена неприлично высока. Защитные крышки легко подобрать по марке мотоцикла, со слезами на глазах отстегнуть за них ого-го какую сумму, но быть уверенным, что при падении сердце вашего коня останется в целостности. Однако, эти крышки не защитят ни ваш красивый пластик, ни выпирающие по типу зеркал или ручек руля части. Поэтому данный момент тюнинга для редкого покупателя, который экономит на весе мотоцикла, заботится о двигателе и рыдает по ночам вспоминая, во сколько ему обошлось это удовольствие.

Слайдеры

Элементарная конструкция, которую на словах можно представить как набалдажник с креплением. Слайдеры крепятся к раме, к оси колеса или даже к рукояти руля. Хороший вариант для любителей мотоциклов с большим количеством пластика, потому что слайдеры практически не влияют на внешний вид. На спортбайках этот способ защиты не изменяет баланса и не утяжеляет конструкцию мотоциклов, а как известно, в борьбе за скорость важен каждый грамм.

Слайдеры обычно одноразовая защита, потому что в большинстве своем они стираются при скользячке. Из-за того, что точка крепления только одна или максимум (но редко) две, а размер слайдера не велик, рассеивать энергию удара от падения просто некуда. Иногда после падения мотоцикл в скользячке может зацепиться слайдером за неровность дороги, попасть в углубление и зацепиться, тогда вы рискуете получить дополнительный бонус в виде искореженной рамы.

Вывод: слайдеры хороший выбор для мотоциклов спортивной модели, не влияют на вес или аэродинамику, но защищают при падении, только в основном на один раз и исключительно сам мотоцикл. Кроме того, из-за скромных размеров защиту можно считать локальной, частичной.

Дуги и клетки

Дуги и клетки считаю самым эффективным средством защиты мотоцикла. На секундочку, дуги, в зависимости от конструкции, спасают не только мотоцикл, но и ноги водителя. Защитные крышки или слайдеры не смогут дать пилоту возможности вытащить ноги из-под упавшего мотоцикла.

Конечно, дуги в большинстве своем достаточно громоздкие, за что их не жалуют сторонники скоростных моделей и мотоциклов с большим количеством пластика. Дуги выбор дорожников или чопперов. Тем более это простор для установки дополнительных опций, таких как подножки, например. Кому ж не хочется в долгой дороге вытянуть затекшие ноги?

Клетки более универсальные по своему назначению. Дело в том, что дуги нагружают переднюю часть мотоцикла, иногда смотрятся неуклюже. Клетки набирают популярность среди городских мотоциклов как средство дополнительной защиты и как способ тюнинговать любимый аппарат. Клетку можно установить на разные классы мотоциклов, разве что на чопперах они будут смотреться нелепо. Яркая окраска клетки придает оригинальный вид, некоторые даже умудряются сочетать их с пластиком.

Из-за своей конструкции что дуги, что клетки распределяют энергию удара по всей своей площади и конечно же это многоразовая защита. В последнее время стало актуально дополнять клетки слайдерами. Интересное решение, потому как сама клетка достаточно дорогая, и перекрасить ее после падения будет не легко, а вот заменить на ней слайдер — да пожалуйста.

Такие средства защиты не сложно приобрести, да и установить можно самостоятельно. Логично, что как выбор экипировки под класс мотоцикла, так и выбор защиты самого мотоцикла должен соотноситься с вашими планами на путешествия. Слайдеры будут совершено неуместны на тяжелых чопперах или дорожниках, максимум поставить их на руль или ось колеса, но клетки на них будут так же смешны. Просто представьте себе какой-нибудь V-Twin, допустим мою розовую мечту – Boulevard, закованным в клетку? Смех да и только, Мичио Сузуки (основатель компании «Suzuki») кинул бы гаечным ключом в того, кто бы так сделал. Не менее смешно будет установить дуги на спортбайк. Во-первых, это еще постараться нужно, а во-вторых это катастрофически скажется на балансе и управляемости мотоцикла.

Поэтому, выбирая защиту для своего мотоцикла, ориентируйтесь не только на цену, но и на удобство монтажа/демонтажа, на то, как впишется новинка в систему вашего мотоцикла и насколько скажется на управляемости. 

www.partner-moto.ru

ДУГИ БЕЗОПАСНОСТИ: ДОБРО ИЛИ ЗЛО?

ДУГИ БЕЗОПАСНОСТИ: ДОБРО ИЛИ ЗЛО? Несмотря на то, что дугами безопасности оборудуются многие современные дорожные мотоциклы, отношение к ним у различных категорий мотолюбителей неодинаково. Например, можно заметить, что на селе часто ездят без всяких дуг. Это и понятно: скорости здесь невелики, а на узких лесных тропках при поездках на охоту, или рыбалку они могут просто помешать. Выезжая же на шоссе, сельский мотоциклист, как впрочем и любой другой, надеется, что он не упадет..

Другое дело — мотоциклисты городские. Среди них большинство признает пользу дуг безопасности. Как правило, признание приходит после первого падения.

Я — типичный городской мотоциклист, «генерал асфальтовых дорог», как говорит мой приятель мототурист - бездорожник. На глинистом проселке, смоченном дождем, я чувствую себя очень и очень неуверенно, и падать мне приходилось неоднократно. И выручали дуги безопасности.

В одном случае они не давали мотоциклу навалиться всей своей тяжестью на ногу, которую я не успевал убрать с подножки. В другом, когда мне все же удавалось «катапультироваться» прежде, чем мотоцикл упадет, дуги предохраняли от повреждений сам мотоцикл.

Случалось мне падать и в городе, на асфальте. Как-то раз не вписался в поворот — мотоцикл положило. Правая дуга погнулась, но свою функцию — защитить ногу — выполнила. Пострадали только джинсы. Если бы не было дуг безопасности все могло бы кончиться гораздо хуже...

Можно продолжать приводить примеры, но думаю это ни к чему: любой настоящий мотоциклист падал не раз.

Но все ли знают, что дуги безопасности могут принести не только добро, но и зло, стать причиной серьезных травм?

А в том, что это действительно так, я убедился, познакомившись с результатами испытаний, проведенных в Англии.

По заказу Международной ассоциации изготовителей мотоциклов исследовалось влияние дуг на безопасность мотоциклиста при фронтальном и боковом столкновениях мотоцикла с легковым автомобилем. Подобные тесты практиковались в Англии и раньше. Однако на этот раз было проведено большее количество столкновений различных типов и категорий, проверено больше конструкций дуг. Правда, если быть абсолютно точным, то в отчете по испытаниям термин «дуги безопасности» я не встретил. Фигурировало иное название: «защита ног мотоциклиста». Воочию я этой защиты не видея, но, как понял, она представляла собой дуги безопасности, объединенные с обтекателем. Причем последний не только придавал мотоциклу элегантный внешний вид, но и защищал колени мотоциклиста при ударе.

Теперь несколько слов о той технике, которая так безжалостно была «угроблена» за время испытаний.

В основном использовался средний дорожный мотоцикл «Ямаха-ХС-400». Кроме того, дуги монтировались на тяжелой одиночке BMW, и в одном случае испытывался усиленный передний обтекатель мотороллера «Пьяджо».

За рулем каждого из этих мотоциклов сидел, конечно же, не человек, а манекен. Он был разработан специально для испытаний. Регистрация возникающих при столкновении скоростей, ускорений, перемещений различных точек «тела» манекена велась по 64 каналам, а искусственные кости и связки могли соответственно ломаться и рваться. Испытания проводились летом 1989 года, и на то время это был самый совершенный манекен, используемый для такого рода исследований.

Когда я смотрел видеофильм об испытаниях, на основании которого и написан этот материал, меня не покидало ощущение, что мотоциклом управляет человек — настолько казалось естественным поведение манекена при столкновении.

Как уже отмечалось, мотоцикл сталкивался с автомобилем. Типы столкновений выбирались, исходя из фактических данных дорожной полиции США и ФРГ. Всего было проведено восемь пар испытаний. В каждой паре вначале манекен «управлял» стандартным мотоциклом, то есть необорудованным защитой. Затем повторяли такое же столкновение, но мотоцикл уже был с защитой. В обоих случаях регистрировали скорость и ускорение головы манекена, переломы ног и их количество и т. д. Процесс столкновения снимали скоростной кинокамерой, чтобы потом иметь возможность рассмотреть все детально, в частности — проследить за траекторией головы манекена.

К сожалению, нам не удалось получить с телевизионного экрана фотографии такого качества, чтобы их можно было воспроизвести на страницах сайта.

Во время столкновения мотоцикла «Ямаха» со стоящим автомобилем. В случае стандартного мотоцикла манекен просто соскользнул вперед. Его голова оказалась выше кромки, крыши машины. Это хорошо видно на рис.

При столкновении мотоцикла, оборудованного защитой, последняя не позволила манекену соскользнуть. Он зацепился за защиту ногами и «клюнул носом», голова ушла вниз и ударилась в бок автомобиля.

Вывод: во втором случае мотоциклист получит более тяжелые травмы, чем если бы он ехал на обычном мотоцикле, не имеющем защиты.

Во время столкновения мотоцикла BMW также со стоящим автомобилем. Это довольно распространенный тип аварии: например, автомобиль почему-либо резко тормозит и останавливается, а мотоциклист, движущийся следом, среагировать не успевает. При ударе стандартного мотоцикла манекен опять-таки соскальзывает и кувырком перелетает через автомобиль. Если мотоцикл оборудован защитой, то манекен пробивает головой заднее стекло машины.

Вывод: во втором случае мотоциклист получает большее количество травм, чем в первом, а тяжесть их выше.

Описывать здесь все восемь пар испытаний вряд ли имеет смысл, так как по сути дела практически во всех случаях картина наблюдалась одна и та же. Защита оказывала на манекен удерживающее действие, причем оно прикладывалось ниже центра тяжести торса, что вызывало складывание манекена и опускание головы.

Таким образом, по результатам исследований был сделан вывод, что защита ног, разработанная в соответствии с техническими условиями Великобритании, отрицательно влияет на безопасность мотоциклиста.

Однако не спешите снимать дуги безопасности со своего мотоцикла. В начале статьи я попытался на примерах показать, что дуги — вещь, в общем-то, нужная и полезная. Просто в определенных условиях они могут оказать и недобрую услугу.

Впрочем, делая этот материал, я преследовал еще одну цель — хотел рассказать, как подходят к проблеме безопасности мотоцикла за рубежом. Читатель вправе задать вполне естественный вопрос: «А что же у нас?»

Ответить на него редакция призывает специалистов по безопасности движения, всех, кто так или иначе связан с проблемой мотоциклетной безопасности. Страницы нашего сайта открыты для обсуждения.

avtobike.com

Защита твоего мотоцикла

В конструкцию мотоцикла входит множество деталей, которые могут быть повреждены при падении даже из стоячего положения. Замена или ремонт таких деталей может неслабо ударить по карману, а лишняя царапина на баке будет расстраивать при одном только взгляде на нее. Чтобы снизить вероятность повреждения таких деталей, мотоциклисты используют разнообразные защитные конструкции и компоненты, такие как дуги безопасности и слайдеры.

Защитные мото дуги и слайдеры предназначены не только для того, чтобы при ударе снизилась вероятность повреждений. Также они помогают рассеять или поглотить силу от удара. Конструкция будет индивидуальна для каждой модели мотоцикла, потому брать первые подходящие под марку детали нельзя.

Защитные дуги для мотоциклов

От падения не способен застраховать даже опыт и особая аккуратность мотоциклиста. Потому для защиты уязвимых частей мотоцикла и устанавливаются дуги безопасности. Они представляют собой изогнутые трубы, которые крепятся обычно в заводские отверстия, предусмотренные на мотоцикле. Именно дуги безопасности считаются самым первым защитным элементом, изобретенным для мотоциклов.

Дуги безопасности могут одновременно быть не только защитным, но и декоративным элементом. Современные конструкции не уродуют внешний вид мотоцикла, они наоборот служат элементом тюнинга. Разрабатываются новые виды конструкций с учетом требований безопасности.

Принцип работы этих защитных элементов прост: они не дают соприкасаться важным деталям конструкции самого мотоцикла с землей или асфальтом при падении. Скольжение пластика по асфальту в таком случае сводится к минимуму, а стоимость ремонта, если авария была серьезной, значительно понижается. А использовать дуги можно много раз, после каждого падения менять конструкцию не придется.

Зачастую мото владельцы пробуют самостоятельно изготовить мотоциклетные дуги безопасности, посмотрев пару роликов в интернете. Это не самое продуманное решение: для самостоятельного изготовления любого защитного элемента необходимы специфические навыки и знания. Дуги безопасности — сложные конструкции, которые должны производиться исключительно специалистом.

Могут использоваться в комплекте с защитными слайдерами, которые будут принимать на себя первичный удар и рассеивать его. Для некоторых моделей мотоциклов дуги безопасности сразу комплектуются вместе со слайдерами, что решает вечный вопрос мотоциклиста о том, что же лучше выбрать, в пользу комплексного варианта защиты.

Защитные мотоциклетные слайдеры

Каждому мотоциклисту, хоть один раз падавшему во время езды, понятна важность установки защитных компонентов на свой байк. Запчасти ломаются, выходят из строя. Сам мотоцикл по инерции еще некоторое время скользит по асфальту, из-за чего появляются вмятины и царапины на некоторых деталях. Один из вариантов защиты в таких ситуациях — установка слайдеров безопасности.

Слайдер — небольшой мотоциклетный аксессуар, который устанавливается в заводские отверстия для того, чтобы обеспечить хрупким деталям байка защиту от протирания при инерционном скольжении и от разбивания при падении. Их устанавливают по бокам двигателя, на ручки руля, на выхлопные трубы и так далее. Конкретно на двигатель устанавливаются редко, но встречаются и такие варианты расположения.

Они представляют собой отбойники, которые выходят за пределы габаритов байка и принимают удар на себя. Как подножка страхует мотоцикл от падения, так и слайдер не дает ему завалиться полностью и проехаться по земле всеми хрупкими частями. Слайдер становится точкой трения, благодаря которой удар рассеивается, а риск повреждения деталей значительно снижается.

Слайдер — деталь одноразовая. После аварии он деформируется, потому что оказывается между мотоциклом и дорогой, принимая огромную силу удара на себя. Потому повторно использовать слайдер, который уже побывал "в переделке" нельзя, потребуется установить новый комплект.

Обычно слайдеры практически не видно на конструкции самого мотоцикла. Они небольшие, не бросаются в глаза. Но могут стать и частью тюнинга мотоцикла благодаря разнообразию форм: бывают слайдеры в форме конуса, грибка, шара. Крепления — другое дело. Для них есть заводские отверстия, но неправильно подобранный слайдер может не подойти по размеру, его придется самостоятельно подтачивать, прежде чем установить. Также встречаются очень сложные системы креплений слайдеров с кронштейнами.

Индивидуальное производство дуг и слайдеров

Производятся дуги и слайдеры по индивидуальным чертежам для каждой модели мотоцикла. Материалы для производства выбираются прочные, способные поглотить удар. Интернет-магазин Motobro38 напрямую работает с компанией Crazy Iron, занимающейся производством дуг безопасности и мотоциклетных слайдеров.

Для производства слайдеров используются болты из Германии. Обязательно учитывается полное или частичное поглощение энергии при ударе: это в первую очередь защитные элементы. Эстетическая составляющая также учитывается производителем, смотрятся современные слайдеры от Crazy Iron отлично.

При изготовлении дуг выбирается надежная марка стали, способная выдерживать сильные удары, устойчивая к сильным деформациям. Индивидуально подбираются крепежи, учитываются все зазоры еще на стадии проектирования. Крепления для дуг выходят плавными за счет использования резки стали лазером. Такие дуги способны отлично дополнить внешний вид мотоцикла, придать ему солидности.

Дуги безопасности и слайдеры от Crazy Iron вы сможете найти на страницах Motobro38 — интернет-магазина мото аксессуаров в Иркутске, являющегося официальным дистрибьютором компании.

motobro38.ru

Что делать с дугами

В середине сезона-2017 появились сообщения о массовых репрессиях за применение на мотоциклах дуг безопасности от сторонних производителей. Всё это оформлялось как «Внесение изменений в конструкцию транспортного средства» и каралось штрафами и запретом на эксплуатацию. Мы попытались разобраться в этом вопросе.

Начнём с того, что репрессии были не массовыми. Нам удалось найти только одно реальное выписанное постановление, просто этот случай был удачно распиарен в социальных сетях и на форумах, отчего поднялась высокая волна народного возмущения. Мало того, из разговора с рядовыми сотрудниками ГИБДД и московского мотобата мы поняли, что команды сверху наказывать мотоциклистов за дуги, кофры и лобовые стёкла не было. Это была инициатива самого сотрудника, внедрённая им для выполнения плана по протоколам на мотоциклистов.

На официальный запрос редакции в МВД о разъяснении ситуации был получен ответ об удлинении сроков рассмотрения запроса, но и спустя два месяца после этого ответа так и не поступило. Поэтому попытаюсь сформулировать кратко свои мысли по этому вопросу.

Применение дуг, устанавливаемых на мотоцикл на конвейере, или находящихся в списке аксессуаров от производителя мотоцикла не возбраняется. Поэтому ваши уже установленные дуги – штатные. Если на них есть наклейки Crazy Iron или Givi , снимите их. Если есть возможность, наклейте логотип производителя мотоцикла, чтобы вопросов меньше возникало.

Дело в том, что дуги, стёкла и багажные системы не подлежат обязательной сертификации при импорте, и продавец просто не в состоянии выдать вам копию сертификата на продукцию, ведь его не существует, поэтому возить с собой такой сертификат и показывать его при остановке не получится. Не забывайте о принципе презумпции невиновности: это инспектор должен доказать, что вы произвели изменение конструкции ТС, а не вам нужно доказывать, что всё в рамках закона. А на каждый довод «Ну я же вижу!» есть прекрасный ответ «Вы что, эксперт?»

При выборе дуг на мотоцикл следует отдать предпочтение максимально скромным и функциональным моделям, наиболее похожим на штатные, и воздержаться от громоздких конструкций дуг и клеток, разработанных стантрайдерами для многократных падений на тренировках. Ну и самодельные конструкции из водопроводных труб с держателями для флагов, файеров и дымовых шашек тоже вряд ли удастся выдать за штатное оборудование.

В отношении кофров речь вообще должна идти не о переоборудовании мотоцикла, а о перевозке грузов. Форма и материал изготовления сумок для мотоцикла нигде специально не регламентированы. Кофр – груз, и вы его перевозите, закрепив на мотоцикле.

Лобовое стекло не выступает за проекцию автомобиля на горизонтальную поверхность, поэтому не попадает под пункт «внесение изменений». Это декоративный элемент, типа дефлекторов на окнах дверей машин, не подлежащий сертификации и оформлению. А вот за тонированное лобовое стекло, равно как и за тонированный визор на шлеме, вас наказать могут, как это не парадоксально выглядит.

Всё вышесказанное относилось только к дугам и кофрам. Ксеноновые лампы в штатной фаре, установка линз в корпус штатной фары и дополнительные противотуманные фары идут немного по другой статье и там всё жёстче и сложнее. Если кратко, то в заводскую конструкцию лучше не вмешиваться.

International Shows > 6 Декабря 2017 09:41 Денис DEAN Панфёров

www.motoxp.ru

виды, предназначение, дуги своими руками интересные статьи

Защитные дуги для мотоцикла

Свести к минимуму риск получения травм при езде на мотоцикле помогает специальная экипировка для мотоциклиста.

А вот для того, чтобы свести к минимуму вероятность «травм» у мотоцикла, необходимо устанавливать на него специальную защиту. Одним из видов такой защиты являются мото дуги, которые препятствуют повреждению основных элементов двигателя при падении мотоцикла.

Особенности

Защитные дуги для мотоциклов появились еще в первой половине 20-го века. Люди, чьим основным средством передвижения был мотоцикл, поняли необходимость этого аксессуара, который способен в случае падения уберечь мотоцикл от дорогостоящего ремонта. Благодаря советскому дефициту, необычайной смекалки и находчивости русских людей, самодельные дуги были обычным делом в СССР.

Все что нужно было для производства дуг — это металлические трубы, сварочный аппарат и трубогиб, а главное — умение всем этим пользоваться.

Ниже приведен наглядный пример того, как самодельные дуги спасли двигатель мотоцикла Honda CB400SF после падения на скорости 180 км/ч и дальнейшего скольжения. Как видно, двигатель остался абсолютно невредим, а дуги способны выдержать еще 2-3 таких падения.

Однако, если у вас нет желания делать дуги самостоятельно, то сегодня представлен широкий выбор дуг на любую модель мотоцикла.

При выборе дуг в магазине следует помнить, что дуги должны крепиться в 2-х или 3-х точках. Сегодня установка дуг в большинстве случаев не требует сверления дополнительных отверстий в раме или пластике, так как эти детали изготавливаются с учетом конструктивных особенностей каждой модели мотоцикла.

Материал, из которого изготавливаются дуги — толстостенная сталь. Во многих случаях дуги усиливаются слайдерами, которые в случае падения способны принять на себя энергию первичного удара.

Красота или безопасность

Существует мнение, что дуги предназначены исключительно для чопперов: массивные, покрытые хромом, они идеально сочетаются с внешним видом этого мотоцикла. А вот для спортивных мотоциклов дуги — это инородная деталь, которая способна лишь испортить стильный внешний вид байка.

Однако, сегодня существуют дуги, которые идеально вписываются во внешний вид спортбайка, сочетаясь по цвету и нисколько не мешая ногам пилота. В отличие от дуг на чопперы, они не увеличивают габариты мотоцикла и сохраняют его аэродинамические свойства.

reglinez.org