Умение держать равновесие расскажет о здоровье человека. Как удержать равновесие на мотоцикле девушки


Руление ногами на мотоцикле, держим равновесие правильно

Мы помним основное правило, что мотоцикл нужно держать не руками, а ногами. К большому удивлению некоторых новичков оказывается, что и управлять в повороте мотоциклом или поддерживать равновесие можно так же — ногами.

Новичкам обычно объясняют, мол не убирай стопы с подножек, но дальше таких подсказок дело идет редко. Суть даже не столько в переносе веса с подножки на подножку, а в обхвате бензобака коленями и переносе веса при помощи бедра. Не путайте со свешиванием, только, пожалуйста.

Управляя мотоциклом при помощи ног, мы разгружаем руки и перестаем цепляться за руль как полоумные. Да, основные маневры по повороту руля все еще лежат на руках. Если не боитесь, то можете попробовать повернуть при помощи ног, но все, чего вы добьетесь — это наклон. Ожидаемо, ведь без замыкания тела на руль, ногами мы никак не сможем заставить мотоцикл серьезно повернуть, а вот наклонититься легко. Тут же ставим галочку, что наклон мотоцикла и поворот руля вовсе не равноценные манипуляции, хоть и взаимозависимые. При наклоне мы меняем положение пятна контакта, из-за чего мотоцикл начинает менять траекторию, это ближе к понятиям контрруления.

К слову, управляя мотоциклом при помощи ног, пилот задействует именно принцип контрруления. Когда вы едете, отпускаете руки, чтобы спина отдохнула и выпрямляетесь, держа мотоцикл только ногами, вы следите за равновесием при помощи таза и ног, неизбежно задействуя именно контрруление. Тазом смещаете центр тяжести, ногами держите мотоцикл, пятно контакта следует за смещением центра тяжести и вот мотоцикл повинуется законам физики.

Управление мотоциклом при помощи ног делает маневрирование более спокойным и гладким. Суть кроется в изоляции мышц. По первости новички напрягают чуть ли не все свое тело, так как переживают и опасаются не справиться. Или же наоборот изолируют ноги, наивно предполагая, что они им никак не помогут. Тогда начинаются потуги маневрировать или держать баланс при помощи плечевого пояса. Со временем и опытом становится понятно, что не все мышцы должны быть в тонусе, какие из них можно и нужно расслабить, какие помогают держать баланс. Перенося ответственность за равновесие на работу тазом и ногами мы спасаем себя от лишнего напряжения, а главное от ненужных телодвижений.

Упражнение

У раллийных гонщиков существует простое упражнение, которое призвано наглядно показать, как тело человека держит равновесие на мотоцикле при работе ног. Оно нужно, чтобы осознать, что пилоту не обязательно напрягать все тело и что при работе ногами, руки можно расслабить.

Если вы еще не привыкли к управлению при помощи ног, то обязательно попробуйте этот не хитрый пример.

Берем стул, любой, он заменит нам мотоцикл. Садимся на стул и поднимаем одну ногу в колене, стараясь повыше ее занести над другой. Не привязывайтесь к идее, что «ой тут же должен быть бак, я так на мотоцикле ноги не задираю!». Суть упражнения показать, что у вас напрягутся мышцы пресса, а косые мышцы постараются компенсировать ваш наклон, чтобы удержаться в равновесии. Обратите внимание, что плечевой пояс и руки спокойны (если вы не машете ими в попытке улететь со стула). Так же ваше тело работает на мотоцикле, особенно в поморотах.

Когда вы не уверены в том, что можете держать равновесие и мотоцикл ногами, потренируйтесь этим упражнением на стуле, так вы хотя бы пластик не помнете, если вдруг упадете. Когда тело осознает, что для равновесия ему не нужны абсолютно все мышцы, переходите к практике на мотоцикле.

Удержание равновесия при помощи таза и ног - основа в хорошем балансе во время езды. Да, профи делают это на автомате, не делая на этом акцентов, но новичкам такие открытия очень нужны, потому что о многих тонкостях не говорят, так как считают их очевидными. По факту очевидны они в основном только уже опытным людям, которые наработали основную базу в управлении и работе с балансом.

www.partner-moto.ru

Девушка-байкер: Мотоцикл весит как три меня, но лучшая музыка на свете – это звук его мотора

Байкер – это необязательно бородатый дядька средних лет в косухе и наколках. Гонять на мотоцикле и не представлять своей жизни без него может и хрупкая, нежная блондинка. «Для меня лучшая музыка на свете, от которой сердце просто выскакивает из груди, – это звук мотора спортивного мотоцикла!» – признается 23-летняя белоруска Юлия Плюто, которая уже три года седлает «железного коня», чтобы прокатиться по минским улицам.– Юлия, с чего началась ваша любовь к мотоциклам?– Вообще-то все началось не совсем с любви, а с довольно забавной истории. Мальчик, с которым мы встречались в десятом классе, как-то посадил меня за руль своего мотоцикла. Это был отечественный «Иж-Юпитер». Но эти уроки тогда ничем хорошим не закончились, потому что такая езда мне тогда жутко не понравилась. Причем причины были абсолютно «девичьи»: прическа после шлема некрасивая, мешает ветер в лицо, сумочку возить неудобно… Сейчас вспоминаю – и самой смешно!Ну а спустя четыре года я познакомилась с ребятами, которые катались на спортивных мотоциклах. И вот это уже была любовь с первого взгляда! Меня в таких байках привлекает абсолютно все: начиная с дизайна и заканчивая их резкостью, разгоном, скоростью и звуком, который для меня – лучшая музыка на свете. Когда слышу его – сердце начинает биться в груди сильнее!Те ребята привели меня в мотошколу, где я подготовилась к сдаче экзамена в ГАИ и сдала все с первого раза. Хотя сразу было довольно сложно учиться, ведь я привыкла ездить на машине с коробкой-автомат, а здесь нужно было освоить переключение передач, удерживать равновесие, не бояться поворачивать мотоцикл и наклонять его.Ну и вообще, девушкам, как мне кажется, несколько сложнее ездить на мотоцикле: у нас более развит инстинкт самосохранения, физическая подготовка обычно слабее. А удерживать 180-килограммовый мотоцикл, который весит, как три меня, – это требует определенных усилий. И, какой бы хрупкой ни была внешность у некоторых девушек-байкерш, характер большинства сильный, как у парней.

– На каком мотоцикле вы ездите?– Пока у меня не было своего байка, каталась на мотоциклах друзей. Чуть больше года назад у меня появился мой синий «ёршик» (Kawasaki ER-6f 2008 года). Он очень удобный в управлении и достаточно быстрый – разгоняется до 220 км/ч. Очень рекомендую его тем, кто только осваивает мототранспорт. А не так давно мой парень (который сам, кстати, на мотоциклах не ездит, но к моему горячему увлечению ими относится с пониманием) подарил мне новый байк – Suzuki GSX R600 2011 года, из которого я планирую сделать настоящую «конфетку» – мотоцикл моей мечты. Он будет белого цвета, с красными элементами, с аэрографией и неоновой подсветкой.

– На работу ездите на мотоцикле?– К сожалению, моя работа (я экономист) предполагает совершенно иной стиль одежды, поэтому езжу туда на машине. Но если авто для меня – это просто средство передвижения, то мотоцикл – это уже для души. Все коллеги в курсе, что по вечерам и по выходным я превращаюсь в байкера. Они уважают меня за это, но в то же время не понимают, зачем мне это нужно.

– Погонять на большой скорости любите? И что по этому поводу говорят вам сотрудники ДПС?– Да, я обожаю ездить быстро. В городе особенно не погоняешь, а вот по трассе – очень даже. Да, конечно, гаишники останавливали не раз. Часто удивляются, что байкер оказывается девушкой – ведь в шлеме и издалека не видно. Бывало, что прощали мелкие нарушения, так сказать, «за красивые глаза».

– Езда на мотоцикле – довольно рискованное занятие. Вам не страшно?– Я ощущаю больше удовольствия, чем страха. Хотя два падения у меня были. Одно – еще в десятом классе, когда я сломала руку. И второе – три года назад, когда я ехала вторым номером. Мотоциклист не так заметен на дороге, как автомобиль, поэтому все время нужно быть начеку. Из защиты у нас только мотоэкипировка (шлем, мотокуртка, мотоштаны, мотоботы, перчатки, балаклава и «черепаха»), которую я обязательно надеваю при езде по трассе. В городе иногда позволяю себе ездить «при параде»: в шортиках, красивой кожаной курточке…

Сейчас я иногда даже пытаюсь делать всяческие трюки на байке. Экспериментирую во время езды со стойками: к примеру, делаю подобие «ласточки». Пробовала как-то со светофора стартануть, поставив байк на дыбы. Но вообще, я еще мало всего такого умею. Но надеюсь научиться – был бы учитель хороший.Для родителей, конечно, мое увлечение мотоциклами – больной вопрос. Они очень долго были против, поначалу у нас прямо война была. Но я уже взрослый, самостоятельный человек, и это мой выбор. Им пришлось его признать.

– Как реагируют на девушку-байкершу прохожие?– Реакция всегда очень позитивная. Особенно бурный восторг мое появление вызывает у детишек. А мужчины любят знакомиться со мной на светофорах, ездят со мной наперегонки, просят покатать их, дать номер телефона и так далее.

– Вообще, девушка за рулем мотоцикла, насколько я знаю, все еще редкость. А много ли у вас знакомых байкерш?– Я знаю таких немного, но очень хотела бы познакомиться! С девушками в компании мне было бы кататься все же интереснее, чем с парнями. Но знаю много пар, где девушка хоть и не ездит за рулем, но горячо поддерживает увлечение своего парня или мужа, и везде и всюду сопровождает его вторым номером.А еще у меня есть мечта – создать женский мотоклуб. Сейчас я уже ищу девушек-единомышленниц. Планирую перезнакомить между собой белорусских мотоциклисток, устраивать дружеские встречи, совместные выезды. Оказывать помощь начинающим, делиться контактами по ремонту и техническому обслуживанию байков, доставки мотозапчастей и всего, что связано с мототехникой. Еще в планах совместные путешествия и благотворительность. Такая вот мечта!

– А вы сами состоите в каком-нибудь байкерском сообществе? Участвуете в мотослетах и фестивалях?– Нет, не состою. А в мотослете пока только одном участвовала – два года назад в Столбцах. Он был небольшой и душевный, там была своя, особая атмосфера, собралось много людей, которых объединяет любовь к скорости, свободе и мотоциклам. Интересно было с ними знакомиться: это люди из самых разных сфер и социальных слоев, и у них совершенно разные профессии! Еще участвовала в этом году в мотопробеге, посвященном открытию мотосезона в Минске: это незабываемо, когда едешь среди сотен других мотоциклов! Ощущаешь себя частью чего-то большого, значительного.

– Кстати, о мотосезоне. Наверное, жутко неудобно, что при нашем климате на байке можно кататься не так уж много времени в году?– Да, к сожалению, у нас такой климат, что можно кататься на мотоцикле лишь поздней весной, летом и ранней осенью. Все остальное время верный «железный конь» ждет своего часа в гараже. Зато с каким нетерпением каждый раз ждешь открытия мотосезона! Столько радости от этого всегда!

– Есть ли у байкеров свои приметы, суеверия?– Сама я ни во что такое не верю, но слышала, что многие рисуют на байке черепа или покупают экипировку с их изображением, – мол, это отпугивает смерть. Еще знаю, что нельзя класть мотошлем на землю.

– Ну и, возвращаясь к недоумению ваших коллег и родителей по поводу вашего увлечения: зачем вам все-таки это нужно?– Сложно вот так словами объяснить… Просто в какой-то момент ты понимаешь, что мотоцикл – это часть тебя, это состояние твоей души, что только при езде на нем ты получаешь настоящее удовольствие и расслабляешься. Понимаешь, что это – твое!

am49.ru

Как на мотоцикле сидеть пассажиру

Особенности поездки на мотоцикле с пассажиром

Я езжу на мотоцикле уже пару лет и, полагаю, что теперь уже могу ездить с пассажиром. На что, прежде всего, нужно обратить внимание?

В первую очередь, нужно выяснить, ездил ли человек раньше на заднем седле мотоцикла. Затем убедитесь, что пассажир одет в соответствующую одежду, знает, как нужно сидеть в седле, за что держаться, а также знает основные правила езды сзади. Хорошо, как должен быть одет пассажир?

Предположим, вы сами одеты надлежащим образом; ваш пассажир должен быть одет так же! Вы должны убедиться, что шлем подходит пассажиру по размеру. Как правило, мотоциклисты в таких случаях достают старый шлем, который валялся в каком-нибудь шкафу с тех пор, как был куплен новый шлем. Если вы собираетесь ездить с пассажиром регулярно, то лучше всего, чтобы пассажир купил себе собственный шлем, при этом вы должны объяснить, как нужно обращаться со шлемом - так же, как вы обращаетесь с собственным шлемом. Убедитесь, что человек умеет правильно надевать и застегивать шлем. Иногда шлем настолько свободно застегнут, что его можно снять с подбородка - помогите пассажиру, если нужно.

Далее понадобится пара приличных перчаток, прочные ботинки, штаны и куртка - даже для короткой поездки все эти вещи необходимы. Никогда не подвозите на мотоцикле девушку в юбке (или шотландца в килте)! Если у вашего пассажира нет мотоциклетной обуви, убедитесь, что шнурки хорошо завязаны, а концы не болтаются; убедитесь, что у пассажира нет других вещей, которые могут попасть в движущиеся части, таких, как шарф. Если длинный шарф попадет в цепь, пассажир может просто задохнуться.

     Что я должен показать пассажиру перед поездкой?

Убедитесь, что пассажир знает, куда нужно ставить ноги! Это может показаться смешным, но однажды я потратил несколько часов на то, чтобы счистить расплавленные подошвы с глушителей своего байка CX500, когда забыл объяснить, куда ставить ноги, или не опустил пассажирские подножки!

Объясните, как нужно держаться. Объясните, что при ускорении пассажир будет чувствовать смещение назад, съезжать с седла, а при торможении будет смещаться по инерции вперед. Это может немного испугать пассажира, но он испугается больше, когда это произойдет, а он не будет об этом предупрежден заранее. Если пассажир будет правильно держаться, будет удобнее и пассажиру, и водителю.

Вы можете показать пассажиру ручку, за которую нужно держаться, но, опять же, не надо думать, что пассажир знает, что и как нужно делать конкретно. Иногда пассажир держится за обвеску мотоцикла или за заднюю фару - я видел такое.

Стоит объяснить, что мотоциклу свойственно наклоняться к земле, ложиться на бок, чтобы это не оказалось для пассажира сюрпризом. Многие люди даже не подозревают об этом, когда садятся на мотоцикл впервые! Объясните пассажиру, что нужно немного отклоняться в сторону наклона мотоцикла, не больше реального угла наклона машины, но сидеть прямо также не следует.

     Итак, как должен сидеть пассажир?Убедитесь, что пассажир сидит достаточно близко к водителю, чтобы между вами и вашим пассажиром не гулял ветер. Объясните, что пассажиру не следует опираться спиной на задний кофр (если у вас не Goldwing или что-нибудь подобное) - у большинства мотоциклов в таком случае может сорвать подрамник, и вы потеряете управление!За что должен держаться пассажир?В данном случае у пассажира несколько вариантов. Наилучший вариант зависит от того, насколько хорошо пассажир знает конкретный мотоцикл. Какой бы способ ни выбрал пассажир, самое главное, чтобы он чувствовал себя свободно и удобно. Жизненно важно одно - чтобы пассажир держался постоянно.  Прежде чем вы отправитесь в длительное путешествие, полезно немного потренироваться. В частности, попрактикуйтесь в вождении на низкой скорости и в торможении прежде, чем вы смешаетесь с общим транспортным потоком. Если человек никогда не ездил на мотоцикле раньше, то лучше всего, чтобы он держался за талию водителя - это внушает пассажиру больше уверенности, позволяет ему естественно наклоняться вместе с водителем во время прохождения поворотов.

Недостаток такого способа заключается в том, что пассажиру ничего не остается, как давить на водителя при торможении и тянуть его назад при ускорении. В данном случае пассажир может крепко обхватывать мотоцикл бедрами. Еще один недостаток: в зависимости от модели байка, когда пассажир сидит близко к водителю, он может не видеть, что происходит впереди на дороге.

Если на мотоцикле есть приличная ручка, и пассажиру удобно за нее держаться, то это - лучший способ. Пассажир не держится за водителя, поэтому чувствует себя не столь уверенно, но это позволяет пассажиру более жестко и стабильнее держаться при ускорении и торможении. Кроме того, у пассажира в таком случае больше места, лучше обзор дороги, и, следовательно, пассажир может заранее предвидеть торможение, ускорение и выполнение поворота в зависимости от ситуации на дороге.

Некоторые мотоциклисты рекомендуют “комбинированное” положение, когда пассажир одной рукой держится за ручку, а другой, например, за седло. Лично я не пробовал ездить с пассажиром, который держится подобным образом, поэтому попробуйте сами, насколько это удобно и эффективно.

Какие основные правила должен знать пассажир?

Расскажите, что должен делать пассажир, что он должен предвидеть, и убедитесь, что пассажир не только знает об этом, но и все понимает. Сядьте удобно в седло и поставьте ноги на землю прежде, чем будет садиться пассажир и вы поедете. Объясните, что садиться и слезать с мотоцикла можно только тогда, когда вы готовы к этому и разрешаете.

Если вы везете багаж, или пассажир невысокого роста, то ему придется садиться на мотоцикл так же, как седлают лошадь - пассажир должен поставить ногу на левую подножку, встать на нее, а затем перекинуть правую ногу через седло и сесть в него. Объясните, что это нужно делать внимательно и аккуратно; положите руку на плечо, чтобы помочь пассажиру и будьте готовы к тому, что вес пассажира будет заставлять мотоцикл наклоняться из стороны в сторону - тяжелый пассажир может влиять на стабильность байка особенно сильно.

В конце поездки пассажир должен знать, что он должен продолжать сидеть спокойно до тех пор, пока вы не обеспечите мотоциклу надежный баланс - пассажир должен слезать только тогда, когда вы ему разрешите.

Когда вы надели шлем, и, тем более, когда мотоцикл едет, общаться с пассажиром довольно сложно, поэтому заранее договоритесь о понятных каждому сигналах. Например, постукивание по спине может означать, что пассажир готов слезать. Если пассажир хочет остановиться или сбросить скорость, пусть он похлопает вас по плечу.

Прежде чем трогаться, убедитесь, что пассажиру удобно. Объясните, что пассажиру не следует слишком сильно ерзать в седле, особенно, во время движения мотоцикла.

Когда вы останавливаетесь на красном сигнале светофора, пассажир должен знать, что ему не следует опускать ноги на землю - баланс мотоцикла должен поддерживать водитель, а когда загорится зеленый вам нужно будет ускоряться. Объясните, что в повороте баланс мотоцикла также поддерживает водитель, а пассажир должен лишь свободно сидеть в седле и согласовывать свой угол наклона с наклоном корпуса водителя - пассажир не должен сидеть в седле прямо, когда мотоцикл идет по извилистой дороге. Пассажир должен чувствовать себя свободно и получать удовольствие от поездки.

Объясните пассажиру, что не нужно отвлекать внимание водителя без необходимости, объясните, что не нужно подавать знаки другим участникам движения, которые могут быть неправильно истолкованы, или ввести других водителей в заблуждение относительно предполагаемого маневрирования вашего мотоцикла.

 Какие могут возникнуть проблемы с управляемостью мотоцикла?

Одна из проблем, с которой сталкивается большинство мотоциклистов, заключается в том, что пассажир сидит прямо в седле. Байк стремится ехать вертикально, а вам приходится больше наклонять свой корпус при прохождении поворотов. Чтобы такой проблемы не возникало, объясните пассажиру, как нужно менять положение корпуса, а затем проходите первые повороты на невысокой скорости, наклоняйте мотоцикл к земле не более чем необходимо. То, что вам, как мотоциклисту, кажется очевидным, для пассажира-новичка может показаться самоубийством. Чтобы помочь пассажиру чувствовать себя заодно с водителем, посоветуйте ему проходить поворот взглядом, следить за направлением дороги, как это делает водитель.

Еще одна частая ошибка - это, когда пассажир старается помочь водителю в середине поворота, наклоняясь более чем нужно - это приводит к тому, что радиус поворота сужается, а водителю приходится корректировать рулем траекторию поворота. Обычно так делают опытные мотоциклисты, которые не часто ездят на заднем седле. Объясните пассажиру, что такая помощь вам не нужна, пусть сидят свободно и отклоняются от вертикали не больше, чем отклоняется сам водитель.

Постарайтесь, чтобы пассажир хорошо держался и не ерзал в седле вперед-назад. Если пассажир навалится на вас в середине поворота или, тем более, во время торможения, управляемость мотоцикла нарушится, потому что вы перенесете на руль избыточный вес. Кроме того, вы будете стукаться друг о друга шлемами.

Если пассажир опирается на задний кофр, смещение веса будет ослаблять реакцию рулевого управления, а контроль мотоцикла на низкой скорости станет и вовсе очень странным. Эта проблема особенно характерна для легких мотоциклов с быстрым рулевым управлением.

Когда вы останавливаетесь, внимательно смотрите, куда вы будете ставить ноги - не слишком ли покатый бордюрный камень, или не покрыта ли дорога листьями? Поддерживайте мотоцикл в вертикальном положении - если вы даже незначительно наклоните байк во время остановки, избыточный вес может привести к тому, что машина упадет на землю.

Не бойтесь поставить на землю обе ноги, но помните, что при торможении вам придется больше, чем обычно, пользоваться задним тормозом, чтобы мотоцикл не нырял вилкой (не делал клевки), поэтому не забывайте опускать левую ногу, будьте внимательны.

Что я должен изменить в своем стиле вождения?

Все очень просто. Делайте все с повышенным вниманием, и будьте особенно внимательны при изменении скорости и выполнении обгона. Пользуйтесь ручками управления мягко, уделяйте повышенное внимание ситуации на дороге впереди, чтобы избежать экстренного торможения или неожиданной блокировки колеса. Когда вы везете пассажира-новичка, представьте, что у вас на бензобаке балансирует куриное яйцо. Дайте пассажиру время, чтобы он смог привыкнуть, почувствовать себя увереннее в ваших навыках вождения и в своей собственной способности крепко держаться.

Вы не можете газовать с такой же силой, с какой открываете заслонку, когда едете без пассажира - иначе пассажир просто свалится с мотоцикла. Так как ваше ускорение будет ниже, вам будет сложнее оценить ситуацию при обгоне - в таком случае, руководствуйтесь правилом: не уверен, не обгоняй!

Экстремальное ускорение может привести только к тому, что пассажир съедет назад. Если пассажиру придется держаться ногами за подмышки водителя, он не будет чувствовать себя уверено! )) То, что вам может показаться умеренным ускорением, для пассажира-новичка может оказаться экстремальным и пугающим, поэтому ускоряйтесь мягко.

Изначально выполнение поворотов будет сложнее, так как мотоцикл будет медленнее изменять направление движения, и вам придется напрягаться больше, чтобы заставить мотоцикл повернуть. На низких скоростях будет сложно поддерживать баланс мотоцикла.

Если вы маневрируете, не забывайте, что теперь самая широкая часть вашей машины - расстояние между коленями пассажира.

Насколько изменяется торможение с пассажиром на борту?

Если вас учили не пользоваться тормозами, а полагаться на чувство заслонки, вы обнаружите еще один недостаток этого метода - при дополнительном весе пассажира торможение двигателем станет еще менее эффективным, поэтому изучите, как работают тормоза вашего мотоцикла, и научитесь пользоваться тормозами мягко.

Даже при включении тормозов вы не сможете остановиться так же быстро, как останавливаетесь без пассажира, также не следует столь же резко тормозить, как вы можете тормозить без пассажира. Если вы резко включите передний тормоз, пассажир не сможет удержаться в седле и ударится о спину водителя, а вам придется срочно восстанавливать контроль над машиной, когда через вас на руль будет давить вес пассажира. Тормозите более последовательно и прогрессивно, чтобы пассажир мог удержаться в седле.

Также вам придется изменить баланс тормозов. Для компенсации можно больше пользоваться задним тормозом, но не забывайте, что дополнительный вес на задней части мотоцикла снизит ваше чувство передней шины и увеличит риск блокировки переднего колеса. В общих чертах, просто предусматривайте большее время и пространство для всего, включая дистанцию до впереди идущих ТС.

  Должен ли я что-то изменять в своем мотоцикле?

Пользуйтесь здравым смыслом. Если вы собираетесь подвезти кого-то на расстояние 1-2 километра, то единственное, что следует проверить - зеркала. Если вы планируете поездку на юг Франции, тогда нужно обратить внимание на ряд вещей.

Давление в шинах - проверьте по руководству пользователя, но, как правило, давление нужно поднять.

Подвеска - проверьте по руководству пользователя, но, как правило, вам придется отрегулировать предварительную нагрузку и, возможно, характеристики амортизации с учетом дополнительного веса.

Натяжение цепи - полезно проверить, чтобы цепь не была слишком натянута, когда мотоцикл нагружен багажом, а на заднем седле сидит пассажир.

Направление света передней фары - если задняя часть просела под дополнительным весом, передняя фара будет освещать верхушки деревьев. Отрегулируйте фару до наступления темноты.

 

www.chopper-style.ru

Езда на мотоцикле с пассажиром

Езда на мотоцикле с пассажиром скрывает в себе кучу нюансов и опасностей. Необходимо учесть комплект защиты, состояние мотоцикла и научить попутчика вести себя правильно.

Особенности езды на мотоцикле

Многие мотоциклисты, имеющие права категории а и которые провели много лет за рулем своего мотоцикла, полагают, что они без проблем могут возить попутчиков на своем железном коне. Однако не стоит спешить с выводами, ведь в данном деле нужно оказывать огромное внимание многочисленным факторам. Не забудьте узнать о том, ездил ли до этого ваш попутчик на заднем сиденье мотоцикла. Не лишним будет посмотреть, в какую одежду одет пассажир, а также на его манеру держаться в седле мотоцикла, что позволит избежать многочисленных проблем во время езды на мотоцикле.

Одежда пассажира

Если вы одеты в специальную одежду для езды на мотоцикле, то побеспокойтесь о том, чтобы ваш пассажир был одет точно так же. При этом головной шлем должен четко фиксироваться на голове и подходить по размерам. Встречаются такие ситуации, когда люди одевают старый, завалявшийся шлем, который не обеспечивает полной степени надежности. Многие профессионалы говорят о том, что если вы собираетесь постоянно возить на заднем сиденье второго попутчика, то вам необходимо приобрести соответствующий мотоциклетный шлем для него, и при этом не забывайте о том, что он должен быть постоянно застегнут (проверяйте это). Если же вам лень все время это делать, то хотя бы контролируйте, чтобы пассажир постоянно его застегивал и подгонял по размерам. Не допускается, чтобы шлем был полностью свободным, и его можно было бы легко снять с вашего подбородка.

После того, как вы подобрали шлем для езды на мотоцикле, побеспокойтесь о том, чтобы в наличие были специальные перчатки, штаны, ботинки и куртка, ведь для сохранения безопасности во время движения все эти атрибуты просто-напросто необходимы. Ни в коем случае не берите на сиденье сзади девушку в короткой юбке. Огромное внимание уделяйте тому, не болтаются ли у вашего попутчика шнурки или другие лампасы, которые могут зацепиться за что-нибудь во время движения на мотоцикле, что приведет к плачевным последствиям. Встречались случаи, когда шарф с шеи попадал в цепь, что приводило к мгновенной смерти пассажира из-за наступающего удушья.

Консультирование перед поездкой

Вспомните чему вас обучали в мотошколе и проконсультируйте попутчика о том, куда и каким образом располагать ноги во время движения железного коня. Можно привести множество примеров, когда владельцам автомобилей приходится тратить много часов на то, чтобы содрать расплавленные подошвы туфлей с выхлопных труб своего мотоцикла. И все это из-за того, что попутчик не знает, куда ставить ноги во время движения!

Также объясните им, как и за что нужно держаться. Многие из нас знают о том, что при быстром разгоне инерция тянет нас назад, а при резком торможении, наоборот, вперед – об этом также не стоит забывать. Если вы заранее расскажете это пассажиру, то можете быть спокойны по этому поводу, ведь он не будет испуган внезапными рывками и смещением по сиденью железного коня. В любом случае – правильное держание во время движения мотоцикла – это удобство не только для водителя, но и для самого попутчика. Если вы решили показать специальные ручки, за которые можно держаться, то не стоит забывать показать каким именно образом это следует делать, ведь многие пассажиры не могут догадаться об этом. Неправильно держаться за фару или спортивную обвеску железного коня, которая может оторваться в любой момент.

Предупредите попутчика о том, когда ему придется ложиться на бок или наклоняться в ту или иную сторону во время поворотов, что позволит избежать неприятных событий и дикого ужаса. А ведь многие об этом даже и не подозревают, когда усаживаются удобнее на заднее сиденье железного коня. Однако в это же время не стоит усердствовать, ведь сильный наклон (больше угла наклона самого мотоцикла) может привести к опрокидыванию.

Как должен сидеть пассажир

Попутчик должен сидеть вплотную к водителю, так чтобы между ними не было сильного просвета и много свободного пространства. При этом ни в коем случае нельзя упираться спиной в заднее сиденье, которое зачастую является продолжением подрамника и может оторваться в любой момент, а это, в свою очередь, приведет к потере управлению мотоциклом.

За что держаться пассажиру

На самом деле есть несколько распространенных вариантов, за что держаться попутчику во время движения. Каждый мотоцикл может отличаться от другого своими изысками, поэтому следует заранее предупредить пассажира об этом. При этом помните, что держать нужно постоянно, и ни в коем случае не отпускайте руки, чтобы ни случилось!

Многие мотоциклисты перед длинной дорогой предпочитают показать своему попутчику, как держать во время пути следования, что достигается за счет небольшого разгона и торможения. Особенно актуально это во время движения в городском транспортном потоке. В любом случае пассажир чувствует уверенность во время движения на транспортном средстве, если он держит водителя за талию, а также накланяется вместе с ним в любой необходимый момент. Единственный недостаток заключается в том, что в случае резкого торможения водитель смещается вперед еще больше под воздействием силы попутчика, а также оттягивается назад при быстром разгоне. В данном случае объясните пассажиру, что ему необходимо как можно крепче обхватить ногами корпус железного коня, что избавит вас от неприятных чувств во время езды прямо на дороге.

Если ваш мотоцикл оборудован дополнительными ручками, то это представляется лучшим способом для удерживания во время движения. Однако попутчик не может чувствовать себя в защите при разгоне, так как ему кажется, что ручка не спасет его от падения, поэтому он по инерции может хвататься за водителя. Предоставляйте попутчику возможность смотреть на дорогу вперед, что позволит ему лучше ориентироваться в ситуации и вовремя реагировать на малейшее изменение траектории движения. Многие специалисты советуют использовать так называемое комбинированное положение на мотоцикле, когда пассажир держится не только за водителя, но и за дополнительные поручни, которыми оборудован мотоцикл. В любом случае экспериментируйте, и вы найдете удобное положение для езды на мотоцикле.

Основные правила для пассажиров

Перед тем, как начинать движение, вам обязательно необходимо предупредить попутчика о том, что его ожидает во время пути. Перед тем, как он сядет на сидение, вам нужно занять удобное положение и четко зафиксировать мотоцикл ногами. Только после того, как проделаны данные действия, вы можете отправляться в свое путешествие. При этом не забывайте о том, что слезать с железного коня можно только после его полной остановки, либо после разрешения водителя.

Встречаются такие ситуации, когда водителю приходится везти не только второго пассажира, но и дополнительный багаж, который занимает достаточно много места. В этом случае езда еще больше усложняется. Помимо того, что вам необходимо четко зафиксировать свое положение, так еще и постоянно вести наблюдение за тем, чтобы ваш багаж не выпал в самый неподходящий момент. После полной остановки мотоцикла, не спешите слезать с него, ведь вам необходимо словить равновесие. В обратном случае он просто-напросто упадет.

Общение во время движения – достаточно сложная штука, поэтому вам следует заранее договориться о том, каким образом вы будете общаться между собой. Как правило, если вы чувствуете постукивание по спине, значит, ваш попутчик просит немедленно остановиться и слезть с железного коня, что может быть вызвано рядом причин. Перед тем, как снова начинать движение, посмотрите внимательно – готов ли ваш пассажир продолжать движение, ведь малейшая ошибка может привести к трагическим последствиям.

При остановке на запрещающий знак светофора, попутчику ни в коем случае не следует опускать ноги на землю, ведь весь баланс должен держать водитель железного коня. После включения зеленого сигнала вы можете не беспокоиться о том, что ноги пассажира останутся на месте. При резком повороте объясните ему, что не следует резко наклоняться в сторону, чтобы избежать падения, ведь контроль за балансом ложиться на плечи водителя, но при этом и не занимайте полностью ровную осанку, что также вредит углу наклона и заходу в поворот. В любом случае и водитель, и попутчик должны чувствовать только удовольствие от езды на мотоцикле.

Не стоит также отвлекать водителя во время движения, особенно, если на то нет острой необходимости. В этом случае прибегните к использованию понятных для вас знаков, что позволит избежать спорных моментов и серьезных последствий во время маневрирования на своем мотоцикле.

Проблемы с управляемостью

Самой распространенной проблемой у людей, вышедших за ворота мотошкол, на сегодняшний день является то, что во время езды на мотоцикле, второй попутчик сидит прямо, тем самым, нарушая балансировку транспортного средства. Мотоцикл занимает неправильное положение, поэтому вам достаточно сложно управлять им и заходить в повороты. Для того чтобы избежать таких моментов, перед началом движения постарайтесь объяснить пассажиру, как себя вести во время движения, что значительно облегчит маневрирование на дороге (особенно на высокой скорости). Если у вас есть многолетний опыт, то это вовсе не значит, что он есть и у вашего попутчика, что приводит к непредсказуемым и порой печальным последствиям. Для того чтобы избежать дискомфорта дайте пассажиру возможность видеть дорого в любой удачный момент, что позволит четко координировать его движения и наклон корпуса в необходимую сторону.

Также часто попутчикы с целью помочь быстрее завершить поворот слишком сильно наклоняют свой корпус вместе с мотоциклом, что значительно сужает траекторию поворота и требует от водителя неимоверных усилий, чтобы выровнять ход мотоцикла. Ни в коем случае не допускайте этого, ведь даже опытные мотоциклисты боятся таких случаев. Да и не многие из них привыкли ездить в заднем сиденье, что вызвано острой необходимостью. Для начала стоит рассказать пассажиру о том, что вы не нуждаетесь в такой помощи, поэтому обойдетесь своими собственными силами, а ему посоветуйте просто уверенно держаться в сиденье.

Особое внимание уделяйте тому, насколько уверенно держится ваш попутчик. Согласитесь, что крайне нежелательно, чтобы во время резкого торможения пассажир навалился на вас всем весом, что может привести к опрокидыванию через руль и достаточно сложным травмам. Да и хлопанье шлемами друг о друга не приведет к приятным ощущениям.

Не забывайте о том, что наклоняться на заднюю спинку железного коня, ведь в этом случае основное упор будет назад, и водитель потеряет контроль за управлением (особенно это заметно на низкой скорости). Да и быстрые мотоциклы очень подвержены этому явлению, поэтому водить их можно только настоящим профессионалам. Во время остановки заранее выбирайте место, куда вы поставите ноги, ведь там может быть не только бордюр, но и большой камень, который вызовет ваше падение. Ни в коем случае не наклоняйте мотоцикл даже на небольшой угол, ведь вас в любом случае начнет клонить на сторону и накроет всем весом мотоцикла. Во время торможения используйте задний тормоз, ведь в обратном случае вас может опрокинуть вперед вместе с попутчиком (все дело в так называемом нырянии рулевой вилки).

Что делать во время езды на мотоцикле

Во время езды вам следует быть внимательным и осторожным, ведь дорога не прощает ошибок (особенно в случае обгона и других маневров). Все ручки следует выжимать и отпускать достаточно плавно и мягко, чтобы мотоцикл не начало раскручивать и заносить прямо на дороге, ведь выйти из юза – это непростая задача, с которой под силу справиться не каждому профессионалу, особенно елси у вас изношены мотошины. Будьте также внимательны в том случае, если вы везете сзади человека, который сидит на мотоцикле первый раз – любой малейшее движение может привести к непредсказуемым последствиям. Не спешите трогаться, пусть пассажир привыкнет к вашему стилю езды, что значительно обезопасит движение по любым дорогам.Не давите на газ с такой силой, чтобы попутчик сзади начал нервничать, ведь он не имеет опыта и умений на то, чтобы правильно держаться и балансировать на мотоцикле и этом в большинстве случаев приводит к падению с серьезными последствиями.

В статье использовано изображение с сайта www.motodrive-spb.ru

motobratiyamo.ru

Правила езды на мотоцикле для пассажира

Одним из ключевых параметров в управлении любого вида транспорта – это нахождение центра тяжести относительно дорожного полотна. Чем ниже к дорожному полотну центр тяжести, тем легче управлять транспортом. В первую очередь это касается мотоциклов. Поворот мотоцикла происходит не за счет поворота руля, а за счет переноса центра тяжести и перемещения веса мотоцикла к краям резиновых скатов колеса.

Чтобы езда на мотоцикле стала безопасной для пассажира, следует выполнять основные правила:

  • Садиться на пассажирское место и покидать его следует только с разрешения водителя. Чтобы сохранять равновесие, ноги мотоциклиста стоят на земле и он удерживает мотоцикл в состоянии равновесия. Если же пассажир грузный или тяжелый сам мотоцикл, можно воспользоваться подножкой. Если же мотоцикл имеет длинный ход амортизаторов, то подножка не поможет, так как при проседании амортизаторов тяжелого мотоцикла водитель может его не удержать, и это, скорее всего, приведет к его заваливанию;
  • Прежде чем начнется движение, нужно сразу найти удобное положение. Лишние перемещения пассажира на сидении могут сместить центр тяжести на повороте и нарушить равновесие мотоцикла, что приведет к небезопасному движению. Если пассажир не грузный, а байк тяжелый, то это не настолько опасно, как на легковесном или спортивном мотоцикле, где даже незначительное смещение центра тяжести может стать причиной падения или выноса на встречную полосу;
  • Для безопасности движения ноги пассажира должны находиться на подножках. Ни в коем случае не следует закидывать ноги на водителя и хромированные части мотоцикла, как можно часто увидеть в фильмах. Со стороны это смотрится, конечно, прикольно, но если пара начинающая и еще не привыкшая друг к другу, то этого категорически рекомендуется избегать;
  • Обхватывание пилота ногами должно быть плотным. Сжимать пилота следует внутренней частью бедер. Чтобы не мешать управлению мотоцикла, не следует крепко держаться руками за пилота. На спортивных и скоростных мотоциклах пассажиру лучше сидеть, опираясь донной рукой в топливный бак. Такое положение не будет мешать пилоту;
  • Категорически запрещается держаться за руки или плечи пилота. При опоре на руки водителя при резком торможении пилот может потерять устойчивость в управлении, что может привести к тяжелому падению и аварии.

безопасность, вождение, мотоцикл, пассажир

www.turbo-motors.com

sashamoto.ru

Глава 1. Мотоциклы вне дорог. Мотошколы

Лучше всего повышать мастерство прямо на маршруте, но для абсолютных новичков и для тех опытных водителей, кто хочет продвинуться дальше, существуют школы внедорожной езды.

Пару минут поиска в интернете, и вы найдёте несколько таких в непосредственной близости от вашего дома. Убедитесь, что школа учит именно тому, что вам нужно, и на вашей модели мотоцикла, если, конечно, вы не хотите использовать для обучения собственный байк.

Большинство школ предлагают одно- или двухдневные курсы на специально подготовленных площадках. Как правило, аренда экипировки стоит недорого или полностью входит в стоимость. Но лучше, конечно, приехать со своей.

Большинство школ частные, но в последнее время многие производители организуют свои школы. Одна из таких школ, организованная компанией BMW, находится в Уэльсе, где профессиональные инструкторы учат курсантов уверенному управлению байком и получению удовольствия от внедорожной езды. Во главе школы стоит семикратный участник Дакара Саймон Пейви. «Наша цель — подготовить человека любого уровня к тому, с чем он встретится в реальном мире» — говорит Пейви.

Основные темы включают в себя:

Поднять, держать равновесие и маневрировать на мотоцикле. — Пригодится в любой ситуации и на любой местности.

Управление на низкой скорости. — Пригодится на каменистой местности и в городе.

Газ и сцепление. — По умелому владению которыми можно отличить опытного водителя от неопытного.

Торможение. — Чем дальше в лес, тем больше неожиданных препятствий. Быстро затормозить на любом покрытии на тяжелом мотоцикле — настоящее искусство.

Спуск и подъем на крутые уклоны. — Поначалу это пугает, но такое умение абсолютно необходимо тем, кто собирается путешествовать по незнакомым местам.

Учёба в Америке

Самое главное — это навыки считает Джим Хайд

RawHyde Adventure — лучшая школа с США. Она расположена в Калифорнии и предлагает обучение с полным погружением в процесс. «Всё просто — чтобы научиться управлять тяжёлым мотоциклом на бездорожье, нужно научиться правильно взаимодействовать с ним. Навыки дорожной и кроссовой езды тут не подходят» — говорит Джим Хайд, владелец и основатель школы. Джим фокусирует обучение на шести базовых навыках:

Баланс. — В детстве все мы сперва разгоняли байк бегом, а потом запрыгивали на него. Многие и сейчас считают, что байк не падает только в движении. Такой подход может работать на дороге, но на бездорожье он неприемлем. Способность поддерживать равновесие — базовый навык внедорожной езды. «К сожалению, на бездорожье нельзя всё время ехать быстро, поэтому нужно уметь держать равновесие на любой скорости» — говорит Джим.

Помедленнее. — «Тут вам не ралли Париж-Дакар» — любит повторять Джим. «Совершенно неважно, на что способен ваш байк, если вы ему не соответствуете, он сбросит вас в первую же канаву. Ведите байк как джип — медленно и контролируемо» — советует он.

Встаньте на подножках. — Многим не нравится ехать в стойке по бездорожью. «Попробуйте и очень скоро вы удивитесь, насколько это естественно» — говорит Джим. Причина проста. Всю жизнь мы держим равновесие при ходьбе на своих двоих, а потому нам проще держать байк в равновесии стоя, а не сидя. Кроме того, в стойке мы можем гораздо быстрее менять положение тела, подстраиваясь под движения мотоцикла, что также облегчает поддержание равновесия.

Не напрягайтесь. — Правильно перемещая вес, вы заставляете байк делать то, что вам нужно — вот основной принцип управления внедорожным мотоциклом. Если вы напряжены и зажаты, вы не можете реагировать на движения байка. Если вы расслаблены (и стоите на подножках), байк как бы ходит под вами, а вы, правильно перемещая вес, управляете им.

Отточите управление газом, сцеплением и тормозом. — «Можете ли вы ехать медленнее, чем позволяет первая передача? Можете ли вы не заглохнуть на низких оборотах? Можете ли вы полностью остановиться и балансировать, не опуская ног на землю? А потом снова тронуться?» — спрашивает Джим. Идеальное владение органами управления особенно важно на бездорожье.

Не прыгайте выше головы. — У каждого есть свой уровень, определяемый ростом, весом, силой, возрастом и опытом. «Будьте честны с собой, — призывает Джим. — Чем хуже дороги, тем реже больницы. Не испытывайте судьбу. Определите, на что вы с байком способны как команда, и никогда не переступайте эту черту». Мудрый совет.

Значительная часть учебных программ внедорожных мотошкол вошла в эту книгу. Помните, что лучший учитель это практика — чем больше вы ездите, тем лучше это у вас получается.

moto.lexp.net

Как научиться держать равновесие | Во как надо!

Думаю, что каждого из нас при взгляде на высокий бордюр посещает желание пройтись именно по нему, а не по тротуару или дороге. Это же так клево! Правда, уже через пол минуты, а то и раньше, мы начинаем лавировать, как пьяный самолетик в руках пятилетнего ребенка. Все дело в том, что наше тело не умеет держать равновесие, мы себя не можем полностью контролировать. А это чревато знаете ли. Можно упасть с бордюра, не вписаться в поворот во время свадебного вальса, завалиться на бок и получить хук с права — без умения держать равновесие, наше тело очень уязвимо.

И это я ни слова не сказал, что без уменя держать равновесие очень многие люди старадают от морской болезни и укачиваний в общественном транспорте. Или уже сказал? В общем, читаем дальше Есть разные способы научиться этому, но ни один из них не является простым. Если вы готовы поработать, то читайте дальше, как научиться держать равновесие.

Итак, что такое равновесие, какой орган отвечает за поддержание этого свойства? Вестибулярный аппарат. Этот орган расположен во внутреннем ухе. Отвечает он за ориентировку тела в пространстве, поддержание тела в равновесии при движении и в покое. «Прокачать» его можно постоянной практикой. То есть, то что у нас не получается, мы должны делать чаще. Падаете с велосипеда и роликов? Практикуйтесь! В танце и на тренировке двигаетесь как дерево?  Практикуйтесь!

Чтобы быстрее научиться держать равновесие, у вас должно быть здоровое тело. То есть, прямая осанка, более-менее нормальные мышци, и никаких проблем с мозгом. Никакие упражнения не помогут, если вы не различаете, где лево, а где право. Так что, с утра — зарядка. Отжимания, приседания, подтягивания, пресс. Можете попрыгать или искупаться, если рядом море или бассейн.

Как научиться держать равновесие

Есть довольно таки простые упражнения, которые подойдут всем, у кого есть две ноги.

1. Начнем с разминки. Станьте на полу, соедините ноги, закройте глаза и просто постарайтесь стоять ровно. Не шататься в зад вперед, сохранять баланс. Если с этим у вас все в порядке, станьте на носки, и пробуйте тоже самое. Просто стоять ровно, не шатаясь. Так 2-3 минуты.

2. Пробуем стоять на одной ноге по 30 секунд. Так несколько подходов.

3. Упражнение для продвинутых. Становимся на пол. Начинаем быстро крутится вокруг своей оси, по часовой стрелки. Секунд 10-15. В любом случае, советую делать это рядом со стенкой, чтобы было потом на что опереться. Попрыгали, походили и через минуты крутимся опять, только теперь против часовой.

4.Если не всегда есть время на такие трюки, то тренируемся прямо в транспорте. В автобусах, маршрутках. Пробуйте недолго и ровно стоять, не держась за поручни.

Чтобы научиться держать равновесие нужно терпение и осторожность. Не перебарщивайте с тренировками. Лучше тратить в день по пять минут, но тренироваться через день, ну или каждый — тут сугубо индивидуально. Не забывайте про технику безопасности. Первое время становитесь возле стены, и если что, хватайтесь за нее. Делать это лучше дома — ковер нежнее асфальта.

Теперь и вы знаете как научиться держать равновесие. Желаю терпения и удачи!

LLlef 

загрузка...

загрузка...

загрузка...

vokaknado.ru

Равновесие - это здоровье: исследование

Те, кто могут устоять длительное время на одной ноге даже с закрытыми глазами, более вероятно имеют хорошее здоровье

Ученые провели исследования и выяснили, что то, насколько хорошо человек может держать равновесие, может рассказать об общем состоянии здоровья.

Исследование показало, что человек, который не может устоять на одной ноге более 20 секунд, имеет большой риск получить микроинсульт.

Умение балансировать на одной ноге является важным тестом для здоровья мозга, — говорит японский исследователь Ясухару Табара. В прошлом году Совет медицинских исследований Великобритании привел исследование: 53-летние люди, которые могли в течение 10 секунд с закрытыми глазами стоять на одной ноге, были в хорошей форме еще как минимум 13 лет. Те, кто мог балансировать лишь 2 секунды, имели в три раза больше шансов умереть в возрасте до 66 лет.

Трудности с балансировкой, как правило случаются, когда есть проблема с направлением информации в мозге. Например, это может быть инфекция, которая поражает ухо, также умение балансировать ухудшается с возрастом. Каждый третий человек в возрасте от 65 лет раз в год падает, что является распространенной причиной смертности от травм у людей в возрасте от 75 лет.

Признаками плохой балансировки могут быть трудности при ходьбе на неровной поверхности (гравий или камни) или ощущение колебания при резком вставании с постели. При таком состоянии изучать любимые позы девушек в сексе будет уже бесперспективно =)

Исследователи из США говорят, что для того, чтобы быстро проверить свой вестибулярный аппарат, стоит сравнить свои показатели с нормой для каждого возраста, приведенной ниже.

Стоя на одной ноге с руками на бедрах, засеките время, пока не коснетесь ногой пола.

  1. До 40 лет 45 секунд с открытыми глазами, 15 с закрытыми;
  2. 40-49 — 42 секунды с открытыми глазами, 13 с закрытыми;
  3. 50-59 с открытыми глазами, 8 с закрытыми;
  4. 60-69 с открыть глазами, 4 с закрытыми;
  5. 70-79 с открытыми глазами, 3 с закрытыми;
  6. 80-99 с открытыми глазами, 2 с закрытыми.

Для того, чтобы улучшить свое умение держать равновесие, ученые советуют делать гимнастику для глаз. Именно глаза помогают фиксировать, как и где мы двигаемся. Упражнения, стимулирующие этот рефлекс помогут держать баланс.

Меняйте обувь в течение дня. Если вы носите обувь на высоких каблуках, ваши ноги адаптируются. Ваши ноги привыкнут к любой позиции. Поэтому носите каблуки в офисе, а на работу ходите в вашей тренировочной обуви

— советуют врачи.

Следите за кровяным давлением. Высокое давление может привести к проблемам с балансировкой и Лор-болезням. Хроническая ангина — одна из спутников гипертоников.

Ходите в бассейн. Активный образ жизни и любые упражнения помогут сохранить равновесие даже в более старшем возрасте.

Чистите зубы на одной ноге. Укрепление мышц лодыжки поможет удержать равновесие. Для того, чтобы укрепить ваши лодыжки, попробуйте стоять на одной ноге в течение дня по 2 минуты.

Хороший сон ночью — одно из главных условий. Когда вы лишены сна, связи между различными функциями мозга становятся слабее. Это влияет и на координацию.

leaky.ru