Почему разряжается аккумулятор у мотоцикла урал. Почему разряжается аккумулятор на мотоцикле


Почему быстро разряжается аккумулятор

В ситуации, когда исправный аккумулятор (плотность которого при проверке соответствует 1,26 — 1,28), быстро разряжается, необходимо проверить зарядку аккумулятора, и если генератор выдает положенные 13,7 – 14,2 V, то причина во внешнем токе утечки. Получается следующее. Когда автомобиль эксплуатируется каждый день, то аккумулятор не успевает разрядиться и хозяин просто не замечает, что в автомобиле есть неисправность. Тем не менее, в системе находится «коротыш», т.е. в какой – то из цепей плюс частично задевает минус, это может быть как провод, так и открытый металл кузова или же неисправность какого – либо потребителя.

Электрооборудование автомобилей имеет однопроводную проводку, и все металлические детали кузова являются для нее минусом. Для того, чтобы ответить на вопрос, — почему быстро разряжается аккумулятор, необходимо убедиться что в проводке нет тока утечки. Нужно при выключенном зажигании снять плюсовую клемму аккумулятора и прикоснуться ей же к снятой клемме. Если в системе электрооборудования все нормально, то между клеммой и выводом батареи не будет искрения, если же есть «коротыш», то между клеммой и плюсовым выводом аккумулятора проскочит искра. Теперь ваша задача, найти в какой именно из цепей сидит «коротыш». Далее поступаем следующим образом. Ищем ток утечки. При исправной электропроводке его значения между снятой минусовой клеммой и минусовым выводом батареи должны находиться в пределах 20 – 40 мА или 0,02 – 0,04 А. Для проверки закрываем все двери, чтобы замкнулись концевые выключатели в дверных проемах, блокируем концевик капота, ставим машину на сигнализацию. В общем, выполняем все действия, как и при постановке машины на стоянку. Если при проверке, между минусовой клеммой и выводом батареи, ток утечки показывает большее значение, значит, ваши подозрения подтвердились, и разряд происходит в какой-то из цепей электрооборудования.

Теперь необходимо определить в какой именно цепи проблема? Для этого снимаем поочередно каждый предохранитель и смотрим на показания прибора. Для гарантии лучше проверить все предохранители, так как проблемы могут быть в нескольких цепях одновременно. Если после снятия очередного предохранителя ток утечки стал показывать норму, т.е. 0,02 – 0,04 А, то в этой цепи и «сидит» проблема. Теперь нужно посмотреть по инструкции, какие приборы защищает этот предохранитель и также их поочередно отключать от потребления, ставя предохранитель на место. Как только ток утечки будет показывать норму, значит вы нашли ответ на вопрос, — почему быстро разряжается аккумулятор. Когда «коротыш» найден, то необходимо этот электропотребитель продефектовать, на предмет неисправности. Для того, чтобы гарантированно избавиться от различных утечек и для общей безопасности электрооборудования автомобиля, необходимо в цепь минусового провода от клеммы батареи до кузова, поставить выключатель массы. Так же по теме рекомендуем почитать о восстановлении аккумулятора своими руками, это полезная статья расскажет о том, как можно восстановить ваш аккумулятор.

x7.by

Почему разряжается аккумулятор: обзор 5 возможных причин

Каждому водителю известна значимость аккумулятора для машины. Его исправная работа влияет на запуск автомобильного движка. АКБ необходим для сглаживания скачков макронапряжения, подпитки электрических приборов в моменты неработы генераторного механизма.

Автовладельцам приходится встречаться с проблемами неисправности в машине, когда быстро разряжается АКБ, который работает всего несколько дней. Они задаются вопросом, чего батарейка в ней разрядилась? Многим владельцам достоверно не могут найти решение этого вопроса. Так почему разряжается аккумулятор быстро?

Причины, приводящие к быстрой разрядке батарейки

Существуют сегодня причины, влияющие на показатели уровня зарядки аккумуляторного прибора. Если автолюбитель сталкивается с неисправностью, то должен знать, что к этому приводит:

  • устаревание АКБ;
  • проблемы с генератором;
  • нарушения в электронных системах;
  • поломки сигнализации;
  • при имении акустических систем «паленого» характера.

Устаревание АКБ

Современные автомобили имеют АКБ с необслуживаемыми типологиями. Единственным способом узнать о положении дел с его состоянием и работоспособностью является пускание в ход нагрузочную вилку, позволяющую узнать мощь аккумуляторного устройства, необходимого для машины.

Если оно старое или его энергетическая составляющая почти исчерпана, это приведёт к появлению разрядки АКБ в автомобиле быстро, всего за  несколько дней. А проверка  проблем в ней неприемлема, так как её характер не решаем.

Если не проходить проверку АКБ в автосалоне в продолжение от 3-х до 5-ти лет, то, скорее всего, проблема неисправности состоит в том, что он сел.

Поэтому при выяснении причин поломки АКБ необходимо внимательно отнестись к отрезку времени, связанному с её эксплуатацией.

Если возникновение этой же проблемы связано с использованием механизма при суровых условиях климата, с разбросом температурных показателей колебательного характера, то попробуйте заменить электролитическое вещество, очистить все элементы и осуществить подзарядку АКБ в машине.

Проблемы с генератором

Самой частой причиной того, что сел аккумуляторный приёмник, становится неисправность генератора. Суть проблемы заключается в невозможности предвидения подобной ситуации, хотя она может случиться в любой момент, даже при выезде с агентства по продаже автомобиля.

Помочь справиться с ней быстро могут диагностические работы на электропроводке автомобиля. Если поломка имеет несерьёзный характер, то его устраняют, устанавливая новый стартер, отремонтировав его или приобретя б/у устройство.

Поломка возможна также при неисправности прибора, связанного с регулированием напряжения. Генератор резко ломается при разрушении щёточек из графита, подпятника-подшипника и других элементов.

Итак, в магазинах можно купить детали для ремонта генератора в машине. Но доверьте эту работу профессиональным мастерам при незнании теории и практики устранения неисправности в ней.

Нарушения в электронных системах

Можно узнать о возникновении неполадок в электронных системах машины, если увидеть горящую иконку «check» на панели для приборов.

Но иногда это не происходит, поэтому нельзя обнаружить, чего быстро появилась поломка в автомобиле. В связи с этим, большое количество времени уходит на её поиски.

Это связано со сложностью и запутанностью современных систем. Некоторые неисправности могут влиять на функциональность других приборов, поэтому решение проблем отличается трудностью.

В случаях, связанных с окислением одного из контактов, происходит неправильная работа автосистем, а значит, расходование энергомощности АКБ повысится. Диагностические исследования на компьютере, чаще всего, не помогают, а это приводит к поиску первопричины в ручном режиме.

Здесь имеются и другие проблемы, связанные с тем, что быстро сел аккумуляторный прибор. К примеру, имея изъян в АКБ, который не был выявлен создателем, получите быструю разрядку батарейки аккумулятора. Решают её только при замене по условиям гарантии. Кроме того, если не знать условия и правила при использовании батарейки, то можно ускорить потерю работоспособности.

Поломки сигнализации

При неправильной регулировке, связанной с системой, которая способствует тому, что нельзя угнать автомобиль,  появляется высокое энергопотребление.

Проверить неисправность можно, если демонтировать противоугонную систему и проверить её на предмет энергоутечки.

При установлении поломки в сигнализационной системе, обменяйте её или же обеспечьте новой.

Важно! Отремонтировать генератор можно, но только у профессионалов. Ведь ошибка может привести к потере частотности и невозможности управлять системой.

Поэтому всё вышеперечисленное может привести к дополнительным затратам, связанным с устранением неполадок.

Быстро разрядить аккумуляторную батарейку автомобиля может спутниковая сигнализация. Также неиспользование машины в продолжение 2-3 недель приведёт к пониженности уровня заряженного показателя в ней до момента невозможности осуществить запуск двигателя.

При имении акустических систем «паленого» характера

Стремлению, связанному с комфортностью и интересностью машины, способствует установление в них приборов, необходимых для улучшения акустики. Но это увеличивает нагрузку электросистем. К примеру, усовершенствовать звук в салоне автомобиля можно при монтаже таких устройств, как:

  1. Магнитола;
  2. Сабвуфер;
  3. Усилитель;
  4. Накопитель;
  5. Телевизор.

Подключение возможно только при использовании проводки из меди, способной выдержать большую нагрузку. Но нельзя гарантировать обеспеченность энергией всего устройства.

Поэтому это ведёт к быстрой разряженности аккумулятора. При установке акустических систем в свой автомобиль необходимо побеседовать с профессионалом об определении мощности аккумуляторной батарейки и замене генераторного устройства.

Если Вы проигнорируете данную неисправность, то будете постоянно сталкиваться с проблемой разрядки аккумулятора.

Итак, АКБ может сесть быстро, то есть за короткий срок. Это может быть связано с различными причинами. В некоторых случаях возможно с решением проблемы самому.

Но лучше, если не желаете получить ещё больше проблем, обратиться к профессиональным мастерам. Не жалейте денег на свой автомобиль и никогда не попадёте в сложную ситуацию с поломкой автомобиля, связанную с тем, что аккумуляторный прибор разрядился.

Из огромного множества интернет-магазинов авто товаров обычному человеку сложно определить добросовестных продавцов. Покупая товары в сомнительных магазинах, люди сталкиваются с некачественными товарами и нарушением сроков доставки.

Специально для Вас мы подобрали несколько проверенных интернет-магазинов с лучшими ценами, где можно приобретать аккумуляторы надлежащего качества без всякого опасения.

  1. Интернет-магазин №1.
  2. Интернет-магазин №2.

ilovekiario.ru

Почему разряжается автомобильный аккумулятор?

Не смогли завести автомобиль из-за разряженного аккумулятора? Попробую доступно рассказать об этом явлении. И о том, как с этим бороться.

Для того, чтобы понять и искоренить суть проблемы с точки зрения пользователя, не требуется много знаний. Все, что я здесь напишу, доступно даже человеку с "гуманитарным складом мышления".

Любители точных формулировок, простите, будут некоторые упрощения ради популяризации. Диванные эксперты, идите лесом. Пост пишется на основе собственного опыта.

Тема довольно избитая, велосипед я не изобретаю, и по теории пробегусь очень кратко.Почему же "села батарейка"? Причин может быть несколько.1. Аккумулятор не успел нормально зарядиться из-за коротких пробегов с повышенным потреблением тока мощными потребителями (фары, обогрев стекла, вентилятор отопителя и т.д.). Или же генератор не выдает требуемый зарядный ток из-за неисправности.2. Неблагоприятные погодные условия (мороз), потеря емкости аккумулятора из-за старости или неисправности.3. Долгий простой аккумулятора без зарядки. Из-за естественного саморазряда, необходимо периодически заряжать батарею, даже если она не используется.4. Повышенный разряд аккумулятора через "несанкционированные" потребители энергии.Первые три причины являются результатом тяжелой и (или) неправильной эксплуатации и (или) техническими неисправностями. Пост создавался не ради этих пунктов, а ради последнего, четвертого.

 

Если раньше автомобили в "состоянии покоя" не потребляли от аккумулятора энергии вообще (разве что салонные часы), современный автомобиль "набит" электронными блоками, которые постоянно подключены к аккумулятору. Даже самый простой инжекторный автомобиль имеет контроллер системы управления двигателем, питаемым постоянно ради сохранения адаптационных данных. Кроме того, есть блок управления подушками безопасности, иммобилайзер, панель приборов, блок электропакета и т.д. Все они потребляют в режиме ожидания электричество. Сила тока мала, но потребление все равно есть. Если автомобиль исправен, то потребление в ждущем режиме сравнимо с током саморазряда аккумулятора и не доставляет особых неудобств. Хоть за месяц простоя и может "высосать" батарею. Кроме того, на комплектациях с большим количеством электронных систем, часть блоков "засыпает" во время простоя, уменьшая потребление.В общем, если автомобиль исправен, следуйте инструкции по эксплуатации, и все будет в порядке.Проверить, в порядке ли потребляемый в "ждущем режиме" ток, достаточно просто. Для этого нужен тестер в режиме измерения постоянного тока, который подключается в разрыв между выводом аккумулятора и клеммой, которая на него надевается. На заглавном фото я отметил положение переключателя и щупов для измерения тока. Подробнее описано во множестве источников. Задайте в поисковике "меряем ток утечки" и будет вам счастье.Если все нормально, потребляемый ток не должен превышать значения около 30 мА (или 0,03А). Если он выше, причины могут быть две: неисправное оборудование и проводка автомобиля или "неправильные" потребители из числа установленного допоборудования.

Первый случай чаще всего победит только специалист. Например, вот фрагмент проводки старого автомобиля. От старости изоляция потрескалась и между проводами возник контакт (зеленое пятнышко). Ток достигал утечки 1,5А, не очень свежий аккумулятор "высасывался" за пару часов.А вот с "неправильным" допоборудованием справиться можно и самому.

Может кому-то это покажется откровением, но я всегда начинаю поиск "паразитов" именно с "автомагнитолы". Так уж повелось, что в моем опыте причина на 95% в этом зловредном аппарате. Привет нашим узкоглазым братьям.

Не могу понять, почему производители автомобильных мультимедийных устройств не хотят решить эту несложную проблему. Возможно, причина кроется в том, что на многих автомобилях послушать музыку можно только когда ключ воткнут в замок зажигания. Поэтому постоянное питание идет по желтому проводу (см. фото выше), а "оживляется" аппарат подачей питания на красный провод с замка зажигания с вывода АСС. Многим людям это кажется неудобным и они просят переделать, а некоторые автомобили вообще не оснащены специальным выводом на замке зажигания и эти провода всегда вместе.Для примера я хочу подробно рассказать о "свойствах" пары моделей головных устройств. Для эксперимента я собрал схему вне автомобиля, используя аккумулятор от мотоцикла. Такой же способ могу рекомендовать тем, кто сомневается в данном вопросе и хочет проверить аппарат до установки в автомобиль.Итак, производитель весьма известный, модель тоже не самая дешевая (с точки зрения нищеброда, каким являюсь и я). Замеры потребляемого тока несколько расстроили.

Когда "майфун" не поет, а только показывает время, потребляемый ток ожидаемо большой. И не стоит в таком виде оставлять машину на 2-3 дня. А если аккумулятор слабый, хватит и одной ночи. 0,15А - это много. С приглушенной подсветкой тоже ожидаемо не легчает. Но это норма.Гашу индикатор и подсветку кнопкой disp (дисплей). Как-то у меня была "голова" Sony. В таком режиме она практически не потребляла. Тут же огромные 0,1А. Печаль. Значит, на ночь лучше отщелкивать панельку. Тогда будет почти ноль.

Что значит "почти ноль"? Измерение проводилось в режиме "20Амах". Погрешность измерения большая, порядка 10 мА. В принципе, нам этого достаточно и эта картинка показала, как бороться с излишним потреблением.

Но вот у меня есть штатный аппарат с Калины люкс. У него жидкокристаллический индикатор, что само по себе хорошо в плане потребления, так как в ждущем режиме можно наблюдать часы. И если аппарат не поет, то потребление в режиме измерения тока до 20А нулевое. Для эксплуатации этого достаточно. Но нуля не может быть по определению, часы же работают.Переведем тестер в режим измерения миллиамперов и узнаем то, что скрыто за "нулевым" потреблением. Оказывается, ток при индикации часов больше 10 мА. Это немного, но все же...

Снимем панельку и увидим постоянно светящийся синий светодиод над гнездом карты памяти и незначительное падение тока. Зачем так сделали - непонятно. В принципе, светодиод можно отключить (именно он главный и бесполезный потребитель). А можно и не трогать, такой ток не создает проблем.

Подобные методики помогут при выборе усилителя, бортового компьютера и других устройств.

В качестве эпилога, как всегда пожелаю не бояться разбираться в технических тонкостях, пользоваться головой по назначению и не давать недобросовестным производителям обмануть себя.

Источник

 

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

4kolesa.mirtesen.ru

Почему разряжается аккумулятор?

Сбои в работе мотора (относятся к разряду сложных поломок) – серьезное «заболевание» любого автомобиля, но существует и еще одна, не менее важная проблема – быстрое разряжение аккумуляторной батареи. Данное явление не редкость, однако многие водители даже не задумываются о факторах, которые могут вызвать эту неприятность, тем самым приближая «смерть» своего аккумулятора. Какие же неисправности чаще всего возникают и как с ними бороться? Ответ на этот вопрос вы найдете в этой статье.

1. Неисправности аккумулятора

1.1 Сульфатация

Аккумуляторная батарея любого автомобиля имеет свойство разряжаться, и причин этому явлению немало. В частности, длительный простой без периодической подзарядки, снижение в банках уровня электролита или использование сильно разряженной АКБ нередко приводят к сульфатации аккумуляторных пластин. Этот процесс сопровождается появлением на поверхности пластин активной массы крупных кристаллов сернокислого свинца, не способного растворяться в электролите. В результате, последний не может проникать в активную массу пластин, из-за чего их рабочая поверхность существенно уменьшается, то есть теряется емкость самого аккумулятора.

Естественно, при появлении сульфатации, аккумуляторная батарея не способна долго держать заряд, но незначительные проявления подобного явления можно устранить с помощью нескольких циклов «заряда-разряда». Проводится эта процедура следующим образом: вначале АКБ необходимо полностью зарядить, а затем разрядить током в 4-5 А, к примеру, при помощи лампы автомобильной фары. После проведения нескольких таких процедур аккумулятор можно восстановить.

Нередко встречается и более глубокая сульфатация, являющаяся результатом неправильной эксплуатации АКБ. Ее основными причинами являются:

- низкое напряжение и недостаточный ток подзаряда;

- повышенный уровень саморазряда, что является следствием коротких замыканий в элементах АКБ;

- присутствие вредных примесей в электролите;

- слишком высокая концентрация и высокая температура электролита;

- постоянный недозаряд батареи, которая работает в режиме «заряд-разряд»;

- постоянные глубокие разряды;

- частые заряды током высокого напряжения;

- долгий простой полностью разряженной батареи;

- большой промежуток (больше 6 часов) между заливкой нового электролита в несухозаряженную батарею и началом ее заряда.

Когда все вышеуказанные факторы (или хотя бы один из них) начинают воздействовать на АКБ, то сульфат свинца на пластинах быстро переходит в крупнокристаллическую структуру и образует сплошную корку. Такое стремительное образование сульфата может происходить и при соприкосновении смоченных в электролите пластин с воздухом, причиной чего выступает оголение пластин из-за пониженного уровня электролита. Сульфат в крупнокристаллической форме уже не может разложиться в ходе нормального заряда, а значит, такая сульфатация будет необратимой.

Чтобы избежать кристаллизации сульфатов необходимо соблюдать определенные правила эксплуатации и хранения аккумуляторной батареи, то есть постоянно поддерживать ее в заряженном состоянии, содержать в чистоте и использовать только подходящую плотность электролитов.

1.2 Короткое замыкание внутри аккумулятора

Еще одной распространенной причиной появления проблем с автомобильной аккумуляторной батареей является образование короткого замыкания внутри АКБ, что выступает следствием разрушения сепараторов и образования губчатого свинца на кромках пластин. Основные признаки замыкания выражаются в пониженном напряжении, сниженной плотности и емкости аккумуляторной батареи. Также причиной замыканий нередко стает высокий уровень шлама на дне сосудов, который по достижении нижней кромки электродов образовывает проводящие мостики между ними.

Чтобы устранить замыкание, следует разрядить АКБ при помощи тока 10-часового разряда, пока не будет достигнуто конечного напряжения, а затем разобрать элемент. Устранив замыкание, необходимо заменить поврежденные сепараторы, срезать наросты на пластинах, очистить сосуды, извлечь шлам и промыть пластины, после чего элемент можно снова собрать и зарядить в режиме формирования заряда.

1.3 Плотность и уровень электролита

В большинстве современных автомобильных аккумуляторных батарей рабочая жидкость представлена в виде специального состава – электролита, от характеристик которого во многом зависит исправное функционирование АКБ. Ключевыми параметрами данного состава принято считать его плотность и уровень, которые проверяют раз в три месяца. Это помогает контролировать состояние аккумулятора и избегать его поломок в самый неподходящий момент. Проверить количество электролита в АКБ можно при помощи заливных отверстий, используя для этого полую стеклянную трубку с внутренним диаметром 4-5 мм.

Один конец трубки до упора опускают в предохранительный щиток, а отверстие на другом конце плотно закрывают, после чего трубка вытаскивается обратно. Количество оставшегося в трубке электролита должно находиться в пределах 12-15 мм, а если в АКБ имеется специальный индикатор (тубус), то уровень состава должен либо соответствовать его уровню, либо превышать его на 3-5 мм.

Время от времени электролит необходимо доливать, а для его изготовления используют только аккумуляторную серную кислоту и дистиллированную воду. Техническая серная кислота и обычная проточная вода никак не подходят для этих целей, ведь электролит просто обязан иметь высокую степень чистоты. Если эти требования не выполняются, тогда саморазрядка (сульфатация) батареи, уменьшение ее емкости и разрушение пластин будет неизбежной.

С понижением уровня электролита и испарением воды, восстановление требуемого объема жидкости проводят с использованием только дистиллированной воды, а не готового электролита. В тех случаях, когда уровень готового состава превышает норму, его придется отсасывать при помощи резиновой груши или эбонитового наконечника. Если этого не сделать, тогда электролит будет просто выплескиваться наружу, что также крайне нежелательно.

В процессе приготовления электролитической смеси тонкую струю серной кислоты доливают в воду и перемешивают раствор стеклянной либо эбонитовой палочкой. Доливать в кислоту воду категорически запрещается, ведь плотность воды намного ниже самой кислоты, и она не сможет погрузиться в нее. В результате, все протекающие химические процессы вызывают нагревание и разбрызгивание кислоты, из-за чего существует серьезная вероятность получения ожогов.

2. Неисправность электрооборудования автомобиля

Проблема с аккумуляторной батареей может возникать и на фоне остальных поломок транспортного средства. Так, к примеру, выход из строя автомобильного электрооборудования (генератора, регулятора напряжения, стартера, предохранителей и т.д.) чреват быстрой поломкой АКБ. Разберем все эти причины более детально.

Генератор. Наиболее типичными неполадками в работе этого устройства являются сильный износ щеток, коллектора, поломка выпрямительного блока, ослабление креплений соединительных проводов, а также ослабление натяжения ремня генераторного привода, что и создает условия недозаряда, либо полного разряда аккумулятора.

Регулятор напряжения также нередко оказывает на аккумуляторную батарею отрицательное влияние. В частности, недозаряд батареи (в том числе и полный разряд) характеризуется падением плотности электролита и возможностью его замерзания при отрицательных температурах. Перезаряд АКБ, высокая температура и сильное кипение электролита приводит к быстрому разрушению решеток положительных электродов, как результат электролитического разложения воды и электролита (процесс гидролиза).

Полный заряд аккумулятора просто необходим для стабильного запуска мотора, особенно в условиях сильного мороза. Использование недозаряженной батареи – это прямой путь к сокращению ее срока службы, в то время как перезаряженный аккумулятор будет вызывать резкое снижение ресурса АКБ. Подобный рабочий режим чаще всего активизируется в летнее время года, когда температура окружающей среды существенно увеличивается, а транспортное средство вынуждено много работать.

В холодное время года перезаряд аккумулятора может спровоцировать неисправный регулятор напряжения. Кроме того, особенностью работы аккумуляторной батареи в зимнее время является то, что температура электролита нередко бывает намного ниже нулевой отметки. Соответственно снижается зарядный ток, который проходит через аккумулятор, а для запуска мотора требуется увеличенная сила тока от АКБ на питание стартера, да и само количество попыток запуска также возрастает.

Надо отметить, что скорость передвижения машины по замерзшей дороге намного ниже, а значит, снижается и отдача генератора. Однако количество используемых электропотребителей зимой намного выше, нежели в летний сезон, что существенно снижает возможность полного подзаряда АКБ от генератора. Именно эта причина является основой для проведения профилактических мероприятий для всего электрооборудования и самой аккумуляторной батареи перед эксплуатацией транспортного средства в холодное время года.

Стартер. В случае неисправности этого устройства, запуск двигателя может вообще не осуществляться. К примеру, нередко встречаются ситуации, когда стартер щелкает, но не включается или же не выключается из-за залипания силовых контактов. В первом случае причиной является окисление силовых контактов («пятаков»), а последствия второго нередко выражаются в оплавлении обмотки стартера, втягивающего реле или поломке бендекса.

Также проблемы могут возникнуть из-за сильного износа направляющих втулок, который, в свою очередь, способствует временному или постоянному короткому замыканию статора и ротора. В результате этого стартерный ток увеличивается, а крутящий момент, наоборот, уменьшается (ротор может и вовсе залить). Невозможность запуска стартера может объясняться и износом коллекторного узла (щеток), что делает невозможным запуск генератора.

Проводка, соединяющая источники напряжения и его потребителей, в нормальном режиме должна обеспечивать работоспособность устройств и оптимальный уровень подзарядки АКБ, однако на практике это не всегда так. Дело в том, что малейшее повреждение изоляции, ослабление точек крепления или окисление в местах соединений могут вызывать аварийные ситуации (воспламенение), снижая состояние заряженности батареи до полного ее разряда. Повреждения провода «массы» нередко приводит к рабочему отказу двигателя, причем аккумулятор и стартер могут быть полностью исправны.

Предохранители призваны обеспечивать нормальное питание всех электропотребителей в конкретном заданном режиме. Любые неполадки и окисление в местах контакта будут нарушать работу включенных изделий, а повышенное окисление предохранителя в цепи заряда АКБ вызывает снижение ее заряженности (в этом случае на щитке приборов будет периодически загораться сигнальная лампа).

Выключатель зажигания – еще одно устройство, которое влияет на стабильную работу и функциональность АКБ, обеспечивая при этом активность электропотребителей. В случае сильного износа контактной группы возможен вариант самопроизвольной остановки силового агрегата, отказ в его пуске или повышенный саморазряд аккумулятора.

3. Дополнительные источники потребления

Как известно, нормальная работоспособность генератора предусматривает использование только штатно установленных потребителей тока, ведь разработчиками автомобилей учитывается энергетический баланс в автомобильной сети. Проще говоря, при работающем моторе генератор должен справляться со всем включенным электрооборудованием. В случае установки дополнительных потребителей (радио, ТВ, DVD, навигационной системы или любых других устройств развлекательного характера) могут возникать ситуации, когда мощности генератора уже будет недостаточно.

В этом случае дополнительную нагрузку получает АКБ, которая вынуждена подпитывать все эти устройства. Спустя некоторое время аккумулятор просто разрядится. Кроме того, неправильно установленное дополнительное оборудование нередко вызывает появление высоких токов утечки даже при заглушенном моторе. Такие течи не должны превышать 30 мА/ч, так как, в противном случае, ускоренные циклы «заряд-разряда» АКБ увеличат вероятность ее глубокого и полного разряда, снижая общий эксплуатационный срок.

4. Нарушение правил эксплуатации

Помимо технических неисправностей того или иного транспортного средства, на быстрый разряд аккумуляторной батареей может повлиять и сам автовладелец. Существует немало способов «убийства» АКБ, причем многие водители даже не догадываются о такой возможности.

Например, к проблемам с аккумулятором часто приводит заряд током слишком большой силы, превышающей норму в несколько раз. От такого большого значения электролит в аккумуляторе перегревается, электроды начинают слоиться, а следом разрушаются и сепараторы. Причиной подобного эффекта чаще всего становятся форсированные режимы заряда с применением мощных зарядных устройств.

Также не лучшим образом на АКБ сказывается и запредельный разряд током от стартера, причем до такой степени, что сам стартер просто прекращает прокручиваться. Столь глубокие разряды приводят к короблению пластин и последующей поломке аккумулятора.

От владельца автомобиля зависит и контроль уровня напряжения в бортовой сети, ведь заниженный его уровень ведет к медленной «смерти» аккумуляторной батареи. Постоянная разрядка понижает плотность электролита, а это, в свою очередь, приводит к снижению основных характеристик АКБ.

Еще один способ «помочь» аккумулятору приказать долго жить – это поддерживать повышенное напряжение транспортного средства, что приведет к систематическому перезаряду батареи. В частности, снижается уровень электролита и повышается его плотность, вызывая сульфатацию электродов. Обнаженные электроды быстро поддаются коррозии, активная масса набухает, а затем и вовсе осыпается. В этом случае снижение емкости АКБ и полный ее выход из строя – это только вопрос времени.

Вызвать поломку аккумулятора также может загрязнение электролита посторонними веществами. Проше говоря, ни в коем случае нельзя протирать батарею чистой ветошью, предварительно смоченной в нашатырном спирте или содовом растворе. Нельзя добавлять в электролит недистиллированную воду, так как после этого данный состав уже не сможет выполнять все возложенные на него функции.

Кроме того, специалисты не рекомендуют перегревать батарею, ведь при повышении температуры электролита больше +35 ° С начинают активизироваться процессы износа электродов, а при дальнейшем увеличении этого показателя аккумуляторная батарея долго не проживет. Однако АКБ может страдать и от низких температур. К примеру, если полностью разрядить аккумулятор при помощи стартера или залить воду и плохо размешать ее с электролитом, тогда надеяться на долгую службу указанного устройства не придется.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Почему разряжается аккумуляторная батарея автомобиля

Хорошо если аккумулятор автомобиля долго и исправно служит автовладельцу. А если он чересчур быстро разряжается? Вы рискуете просто однажды не завести автомобиль. А вот чтобы этого избежать, нужно определить утечку энергии. Об этом мы и поговорим в статье «Почему разряжается аккумуляторная батарея автомобиля».

Большинство владельцев автомобилей удивляются, что аккумулятор требует «техобслуживания». Однако уход за аккумулятором весьма прост и сводится практически к проверке уровня электролита. Низкий уровень электролита свидетельствует об излишней зарядке. Обычно это связано с неисправностью генератора. Если же электролита не достаточно в одном из элементов, то ждите в скором времени выхода из строя всего аккумулятора. При теплой погоде аккумулятор еще кое-как работает, но при первых же холодах он «умрет». Одно время популярными были аккумуляторы, которые не требовали ухода. В их конструкции была глухая герметичная верхняя крышка. Но если по каким-либо причинам происходила потеря электролита, то долить его уже было нельзя.

Характеристики автомобильных аккумуляторов

Если говорить об автомобильных аккумуляторах, то они характеризуются двумя показателями:

1. Емкость, которая выражена в ампер-часах. Емкость характеризует способность аккумулятора вырабатывать ток в течение определенного времени.

2. Резервная емкость. Этот показатель определяет время, в течение которого аккумулятор дает ток 25А

В течение такого времени аккумулятор сможет подменить собой генератор, который вышел из строя.

Стандартный автомобильный аккумулятор имеет шесть штук 2-вольтовых элементов. А это позволяет иметь на выходе 12 вольт. Каждый такой элемент состоит из свинцовых решетчатых пластин. Эти пластины покрыты активным веществом и погружены в электролит. Пластины с отрицательным знаком покрывают мелкопористым свинцом, а пластины с положительным знаком покрывают двуокисью свинца. Если к аккумулятору подключить нагрузку, то активное вещество тотчас же вступает в химическую реакцию с сернокислотным электролитом. При этом вырабатывается электрический ток. На пластинах осаждается сульфат свинца, и со временем электролит истощается. А вот во время зарядки аккумулятора эта реакция проходит в обратном направлении. Восстанавливается способность аккумулятора давать ток.

Отчего же происходит поломка аккумулятора?

В самом аккумуляторе, в общем-то, нечему ломаться. Причиной в большинстве случаев может быть наличиее дополнительного оборудования, которое должно функционировать независимо от движения автомобиля. Такие устройства преподносят «сюрпризы» во время длительных стоянок автомобиля, например, в аэропортах. Производители автомобилей для экономии устанавливают обычно «слабый» аккумулятор. Его не хватает на дополнительную электрическую нагрузку, а это неизбежно приведет к неисправности. В процессе службы аккумулятор тоже изнашивается. На его работу влияет коррозия пластин, истощение электролита.А ускоряется процесс износа из-за температуры. Обычно срок службы аккумуляторной батареи около четырех лет. Но на работу батареи влияет режим эксплуатации.Если вдруг Ваш аккумулятор начал «барахлить», не торопитесь его выбросить. Опыт показывает, что чаще всего «неисправные» аккумуляторы попросту разряжены. Поскорее зарядите разряженный аккумулятор. Дело в том, что чем дольше аккумулятор будет в незаряженном состоянии, тем проблематично будет его восстановление.

Если Вам нужно долить аккумулятор, то никогда не спешите. Уровень электролита во время зарядки несколько повышается. Если Вы бездумно отнесетесь к заправке аккумулятора, то это может привести к разным неприятностям. Для обычной свинцово-кислотной батареи при идеальной зарядке ток составляет 10% от ее ампер-часовой характеристики. Возьмем аккумулятор, который имеет емкость 50 ампер-часов. Если он полностью разрядился, то при силе тока 5 ампер его следует заряжать в течение десяти часов. При этом зарядка должна проходить со снятыми крышками. Нельзя ускорить этот процесс, потому что это приведет к перегреву, а в некоторых случаях и к закипанию электролита. К тому же от этого могут покоробиться пластины. А это уже будет конец, аккумулятору. Если же Ваш аккумулятор герметичный и не требует ухода, то его нужно заряжать еще медленнее.

Причины быстрой разрядки аккумуляторной батареи автомобиля.

Причины разрядки аккумуляторной батареи бывают весьма просты. Например, Вы просто забыли выключить габаритные огни.Они всю ночь горели. Если в этом причина разрядки аккумулятора, то при следующей поездке аккумулятор сможет восстановить заряд.Всегда следите за контактами аккумуляторной батареи. Контакты должны быть хорошо прикручены, провода не должны болтаться, а клеммы должны быть зачищены. Отключив контакты от аккумуляторной батареи, Вы с помощью мелкозернистой шкурки сможете очистить клеммы. Помните, что в первую очередь необходимо отсоединять минус, а потом плюс. А при присоединении наоборот. Такая последовательность действий нужна для того, чтобы Вы случайно не коснулись корпуса автомобиля гаечным ключом, из-за чего может произойти короткое замыкание.

Если после проверки клемм ситуация не улучшилась, то причину стоит искать внутри автомобиля. Может причина быть в постоянно включенной лампочке багажника. Для проверки, не открывая багажной двери, загляните в багажник из салона автомобиля. Если это так, то проблема в датчике закрытия двери багажника.Неправильно подключенная сигнализация автомобиля может стать еще одной причиной быстрой разрядки аккумулятора. Здесь без помощи автосервиса не обойтись.

Если Вам при коротких поездках по городу часто приходится попадать в пробки, то Ваш автомобильный аккумулятор попросту не успевает набрать нужный заряд. Большинство автомобильных генераторов начинают заряжать аккумулятор при оборотах двигателя выше 1500. Если у Вас включено сразу несколько мощных электроприборов, то меньше напряжения будет поступать на Ваш аккумулятор.

Для зарядки аккумулятора Вам придется отключать все мощные электроприборы где-то за 30 минут до остановки. Это даст шанс аккумулятору получить энергию для следующей поездки.

Итак, основных причин глубокой разрядки аккумуляторной батареи три:

1. Утечка тока в электросети.

2. Неисправность генератора либо регулятора напряжения.

3. При неработающем двигателе долговременное использование потребителей сети.

Ухудшается работа аккумуляторной батареи если:

1. Имеется производственный дефект. Обычно дефекты, которые не были выявлены на заключительном этапе производства, можно обнаружить на начальном этапе эксплуатации. А это первые 3-8 месяцев. Батареи с производственными дефектами, подлежат замене в установленном инструкцией порядке.

2. При нарушении условий эксплуатации батареи. Здесь имеет место ускоренный износ. Наиболее распространенной причиной является эксплуатация в условиях перезаряда либо недозаряда. Перезаряд происходит при повышении степени заряженности выше 80%. Вода начинает разлагаться на водород и кислород. Это приводит к ускоренной потере воды и началу коррозии решеток батареи. Уровень электролита уменьшается. До нормы нужно доливать дистиллированной водой. Доливать в аккумуляторы электролит ни в коем случае нельзя. Причиной снижения уровня зарядного напряжения может стать ослабление натяжения ремня привода генератора. Один раз в месяц проверяйте натяжение ремня. Длительная эксплуатация такой батареи приводит к быстрой потере ее работоспособности.При низких температурах электролит способен замерзнуть, а это неизбежно приведет к полному выходу батареи из строя.

3. Если батарея исчерпала полностью свой естественный ресурс.

В статье «Почему разряжается аккумуляторная батарея автомобиля» мы рассказали Вам об основных причинах разрядки АКБ и способах ее предотвращения

snabvolga.ru

Почему разряжается аккумулятор на автомобиле

Некоторые владельцы автомобилей удивляются, когда узнают, что аккумулятор их четырехколесного друга нуждается в качественном обслуживании. А автомобильный аккумулятор, между прочим, выступает в роли одного из наиболее важных элементов всего электрооборудования машины, ведь вместе с генератором он является мощным источником тока. Поэтому когда аккумулятор разряжается, с этой проблемой нужно что-то делать. Как минимум – зарядить.

Итак, для начала следует разобраться, что представляет собой понятие автомобильного аккумулятора. Прежде всего следует отметить, что данное понятие имеет аббревиатуру для легкости восприятия – АкБ. Означает же оно один из видов электрического аккумулятора, который применяется на мото- и автотранспорте. Основная цель использования АкБ – осуществление пуска двигателя и обеспечение электроэнергией в случае неисправности работы генератора или двигателя. Но в ситуации с электротранспортом этот аккумулятор выступает уже в роли основного источника энергии, а не вспомогательного.

АкБ можно назвать скорее буфером, а не полностью независимым источником питания. Это буфер, который будто смягчает «общение» между электроникой и генератором. На самостоятельное обеспечение энергией всех автомобильных приборов АкБ не способен, но, тем не менее, ему свойственно разряжаться. Почему разряжается аккумулятор на автомобиле – на этот вопрос и призван дать ответ данный материал.

Автолюбителям частенько невдомек, почему аккумулятор быстро разряжается. Естественно, ничего вечного не бывает, и все понимают, что всему хорошему, в конце концов, приходится уходить с арены действия. АкБ может разрядиться в любой момент, причем, как правило, это случается весьма неожиданно, какой-то безумно холодной ночью. Что же делать в таком случае? Для начала автовладельцы должны быть осведомлены в перечне всех причин, касающиеся быстрой разрядки аккумулятора, который приведен далее.

Содержание статьи

Старая батарея

Является одной из наиболее распространенных причин того, почему аккумулятор быстро разряжается. Никто не станет спорить, что длительное использование любого предмета, особенно которые касаются устройств и механизмов автомобиля, является базовой причиной прекращения его работы и служения. АкБ принято считать старым, если он прослужил около четырех, в идеальном случае – пять лет. По завершению этого срока автовладельцу уже можно начинать готовиться к тому, что его аккумулятор будет разряжаться очень быстро.

А старение аккумулятора зависит не только от времени его использования и продолжительности движения, но также от автомобиля, на который его установили, среды, погоды, температуры, цикла и темпа запусков. Так что по истечению выше приведенного срока рекомендуется произвести замену АкБ. Так что главное тут – не прогадать с выбором нового АкБ. Кстати, начало срока эксплуатации батареи происходит не с момента установления в автомобиль, а с того, когда в нее впервые был залит электролит. Поэтому еще одна моя рекомендация заключается в осуществлении внимательной проверки даты изготовления. А иначе водители все чаще будут сталкиваться с явлением того, что аккумулятор разрядился в ноль.

Неоригинальные акустические системы

Никто не поспорит, что наличие в автомобиле мощных сабвуферов, магнитол, усилителей, даже телевизора, – это круто. Но стоит взглянуть на это и с другой стороны. Все виды акустической системы, установленной в автомобиле, являются причиной того, что АкБ разряжается за удивительно короткие сроки. Водитель оставляет машину, которая напичкана всеми этими роскошными дополнениями, уверенный в полной исправности всей системы и  утром удивляется, почему разряжается аккумулятор за ночь. Это связано с токопотреблением в период неиспользования средства передвижения.

В идеале такого вообще не должно происходить с тем автомобилем, которые не поддавался изменениям после завода. Если только в электросистеме не произошло короткого замыкания. Акустические системы, особенно если они не оригинальные, могут выполнять роль нежелательного потребителя электрического тока в авто, а в дальнейшем, из-за износа и влажности, способны вызвать в дополнительном электросегменте короткие замыкания. Такое обнаружить непросто, поэтому идеальное решение проблемы – совет и диагностика от специалиста. Если в скором времени не решить эту проблему, то аккумулятор, даже новый, будет разряжаться очень быстро.

Сигнализация

Еще одна яркая причина того, почему аккумулятор быстро разряжается. Сигнализация относится к той же категории автомобильных дополнений, провоцирующие активное потребление тока, что и акустические системы. Если машина защищена сигнализацией, а особенно если она спутниковая, то никаких удивлений не должен вызвать тот факт, что АкБ быстро разрядится.

Естественно, совсем отказываться от сигнализационной системы – это не выход, ведь это все-таки безопасность автомобиля. Но, устанавливая лучшую, максимально навороченную сигнализацию автовладелец должен быть готов к регулярной, быстрой разрядке аккумулятора. Тут следовало бы выработать определенную систему зарядки. Но это уже  личное дело каждого автолюбителя.

Неисправность электроузлов

Очевидно, что каждая составляющая автомобиля, даже самая малюсенькая деталь присутствует в общей масштабной структуре не случайно. Каждый элемент призван выполнять определенную роль, от чего не в меньшей степени зависит исправность машины. То же касается электросистемы и всех ее составляющих, к которым и относится аккумулятор. Также в ее состав входят: высоковольтная катушка, стартер, электросвеча, распределитель искры, блоки, управляющие всем процессом.

Все эти механизмы тесно взаимосвязаны между собой, поэтому неисправность одного заметно влияет на другой, а это, в свою очередь, может вызвать тот же вопрос: почему аккумулятор быстро разряжается. По этой причине очень важно не упустить момент поломки какой-то составляющей электросистемы, иначе в дальнейшем возникнут и другие проблемы, более значимые. В их категорию и попадает то, что аккумулятор будет разряжаться гораздо быстрее, чем раньше.

Генератор

Это один из наиболее важных элементов электросистемы, поломка которого является не менее значимой причиной того, что АкБ может разрядиться за более короткие сроки, чем привык автовладелец. Поломка данного агрегата заключается в том, что из строя выходит реле регулятора напряжения.   

Устранить проблему такого типа нетрудно – достаточно просто купить и установить новый генератор, но вот выявление этого – процесс намного более сложный. Самое нелепое, как кажется профессионалам в автомобильной сфере, заключается в том, что генератор может сломаться даже в том случае, если ему всего неделя, то есть даже новейшая машина от этого не застрахована.

Новый аккумулятор быстро разряжается также и в мороз, ведь автомобиль тогда особенно восприимчив, и снова-таки – заключаться это может в неисправности генератора. Поэтому без квалифицированной помощи тут не обойтись.

В заключение я дам вам совет: чтобы реже сталкиваться с проблемой разрядки АкБ, следует почаще проводить визуальный осмотр своей машины, а еще лучше – отравлять ее на диагностику, чтобы специалисты могли полностью, полноценно осмотреть автомобиль и выявить неполадки не только в работе аккумулятора, но и всей автомобильной системы.

И тогда авто наверняка снова вернется к своей нормальной деятельности, что особенно важно в мороз, когда все механизмы очень восприимчивы к действию внешних факторов.

Видео “Причины быстрой разрядки аккумулятора”

На записи описаны основные причины быстрой разрядки автомобильного аккумулятора.

mineavto.ru

Почему разряжается аккумулятор у мотоцикла урал

Здорово, когда в тёплое время года есть возможность выехать на природу, на дачу или просто прокатиться с ветерком. Для этого не обязательно иметь дорогой автомобиль, или навороченную модель мотоцикла. Можно обойтись достаточно бюджетным вариантом, и подобрать оптимальное транспортное средство на котором можно добраться куда угодно. Речь идёт о разновидности лёгкого мотоцикла, которая называется почему разряжается аккумулятор у мотоцикла урал. Научиться управлять лёгким транспортом сможет даже подросток.

Если Вы прекрасно управляетесь с велосипедом, любите прокатиться с ветерком, то Вам просто необходимо приобрести транспортное средство с двигателем. Лучшим вариантом станет где номер шасси урал мотоцикл или скутер. Педали как на велосипеде крутить уже не придется, а значит Вы сможете наслаждаться поездкой ещё сильнее и получать гораздо больше позитива. Вы никогда не будете уставшим, даже если изъездите город вдоль и поперек.

Существует очень много моделей скутеров. Самые распространенные, это модели с объемом двигателя до пятидесяти кубических сантиметров. Такие аппараты не требуют наличия полноценных водительских прав категории «А», а значит Вы сэкономите на страховке и обязательном техническом осмотре. К тому же, Вам не придется платить дорожный налог. Акцентируйте на этом внимание, когда будете выбирать купить мопед в магазине 5 элемент или скутер. Более мощные модели стоит рассматривать только после полного обучения езде на аппаратах поменьше.

Только лучшее: почему разряжается аккумулятор у мотоцикла урал

По сравнению с автомобилем, двухколесные транспортные средства имеют массу преимуществ. Небольшому скутеру не требуется гараж или целое машиноместо, расход топлива в разы меньше. Загрязняет окружающую среду скутер сим краснодар гораздо меньше, то есть экологии Вы не навредите. В общем, сплошные плюсы.

Популярны двигатель мотоцикла qingqi, порошковая покраска двигателя мотоцикла цена, цена квадроцикл tgb отзывы, езжу на мото без категории а, большие фотографии мотоциклов, как построить из лего мотоциклы, скутеры японские 80 кубов, в житомире квадроцикл 250 кубов, рст мото новоайдар, тормозная лягушка на квадроцикле.

Не забывайте своевременно обслуживать свой колесные редукторы на квадроцикл. Вскоре, это будет даже приносить Вам удовольствие. От своевременности и качества обслуживания зависит долговечность транспорта. Используйте только оригинальные запасные части и аксессуары. В сети существует множество тематических форумов, где вы сможете делиться своими впечатлениями и получить ответы на возникающие вопросы в процессе эксплуатации. Однажды сев за руль двухколесного «коня», Вы больше не сможете отказать себе в этом удовольствии.

scooter.tw1.ru