Как перепрессовать коленвал: на что обращать внимание. Перепрессовка коленвала мотоцикла


Услуги автосервисов и мастеровремонту автомобиля, кузовным работам, покраске авто в Саратове на Avito

Оказываю помощь при покупке автомобиля .Виды услуг : 1. Выездной осмотр автомобиля перед покупкой .а) Проверка документов , сверка номерных узлов и агрегатов , проверка по базамб) Проверка кузова автомобиля и лкп ,(не просто скажу что крашено при помощи толщиномера ,а оценю серьезность бывалых повреждений и качество проведенного ремонта )в)проверка двигателя : прослушка , компьютерная диагностика .г)проверка трансмиссии : тест-драйв , компьютерная диагностика автоматических коробок(DSG , вариатор , преселективные роботы с двумя сцеплениями )д)Выявление реального пробега диагностикой!!! ( opel, lacetty , aveo , matiz,spark,nexia,volkswagen , skoda , audi , land rover ,mitsubishi pajero , lada granta kalina priora,Mercedes ,BMW ,kia ,hyundai и др . )е) тест-драйв

2. Осмотр автомобиля на нашей СТО .( Танкистов 84А )а) Проверка документов , сверка номерных узлов и агрегатов , проверка по базамб) Проверка кузова автомобиля и лкп ,(не просто скажу что крашено при помощи толщиномера ,а оценю серьезность бывалых повреждений и качество проведенного ремонта )в)проверка двигателя : прослушка , компьютерная диагностика , замер компрессии ,ЭНДОСКОПИЯВИДЕОЭНДОСКОПИЯ профессиональным эндоскопом с артикуляцией г)проверка трансмиссии : тест-драйв , компьютерная диагностика автоматических коробок(DSG , вариатор , преселективные роботы с двумя сцеплениями )д)Выявление реального пробега диагностикой!!! ( opel, lacetty , aveo , matiz,spark,nexia,volkswagen , skoda , audi , land rover ,mitsubishi pajero , lada granta kalina priora,Mercedes ,BMW ,kia ,hyundai и др . )е)Осмотр ходовой части на подъемнике , выявление неисправных частей и калькуляция ремонта ж) тест-драйв з) Составление документов для МРЭО бесплатно .Возможен осмотр и в темное время суток , и при неблагоприятной погоде .

3. Подбор автомобиля под ключ ( Автоподбор ) а) конультация и помощь в выборе модели под Ваши нужды .б) анализ рынка в) поиск автомобиля под Ваши параметры и бюджет .г) полная проверка по всем параметрам ( услуга 2 )д) Торг с продацом в пользу покупателя .е) подготовка документов для МРЭО , консультация по постановке на учет .

Подбор под ключ может занять больше месяца , предложение на рынке хороших автомобилей к сожалению очень скудно !

Подбор под ключ ,если у вас нет времени на поиски я сделаю все за вас начиная от поиска заканчивая документами в мрэо Стоимость моих услуг совсем невысока , ведь выявив какой-либо недочёт можно хорошо поторговаться или отказаться от плохого авто

Работаем каждый день , без выходных .

С ув Максим Соловьев

www.avito.ru

Как перепрессовать коленвал: на что обращать внимание

Коленчатый вал (коленвал) – это деталь или узел деталей (если это составной вал) довольно сложной формы, который имеет шейки, на которые крепятся шатуны. От шатунов коленвал воспринимает усилия, преобразуя их в крутящий момент. Коленчатый вал является одной из составных частей кривошипно-шатунного механизма.

В современном мире коленчатые валы изготовляются из хромомарганцевых, углеродистых, хромоникельмолибденовых сталей, а также из сплавов высокопрочных чугунов. Стали таких марок, как 45, 45Х, 45Г2, 50Г находят наибольшее применение. Помимо этих моделей, для коленчатых валов дизелей, имеющих огромную нагрузку, распространения набрали 40ХНМА, а также 18ХНВА. Сами же заготовки будущих коленчатых валов средних размеров.

Изготовляются они в массовом и крупносерийном производстве с помощью ковки, которая происходит посредством закрытых штампов на прессах или молотах. Сама же процедура получения заготовки имеет несколько этапов. После первоначальной и предварительной, а вскоре, и окончательной ковки коленвала производится обрезка облоя. Эта процедура проводится на обрезном прессе, а под молотом в штампе делают горячую правку.

Важнейшее значение имеет расположение волокон материала, когда будет производится заготовка, чтобы избежать перерезание во время следующей механической обработки. Это связано с довольно высокими требованиями к прочности механической части вала. В связи с этим применяются штампы, которые имеют в своем арсенале гибочные ручья.

После штампования и перед непосредственной механической обработкой, сами заготовки будущего вала подвергаются термической обработке – нормализации. После этого происходит очистка от окалины способом травления или обработки на дробеметной машине.

Заготовочные литки коленвала изготовляются зачастую их высокопрочного сплава чугуна, который модифицируется магнием. Методом прецизионного литья получаются валы, которые в сравнении с «штампованными» валами имеют очень высокий коэффициент потребления металла, что является значительным преимуществом перед своим собратом.

В заготовках литых присутствует возможность получения ряда внутренних полостей, которые могут возникнуть при непосредственной отливке.

Припуск, который нужен для обработки шеек у чугунного вала составляет не больше, чем два с половиной миллиметра, и это на стороне при отклонении по седьмому классу точности. При непосредственной эксплуатации оборудования и инструмента, по большей части в производстве автоматизированном, благоприятные последствия могут вызвать малые колебания припуска, а также малая начальная неуравновешенность.

Правка валов осуществляется уже после его нормализации, которая проводится в штампе на прессе и в горячем состоянии, но уже после полной выемки заготовленного литка из печи, не нуждаясь в дополнительном подогреве.

1. Перепрессовка коленвала – знакомство с устройством

Коленвал, или, как мы уже упоминали, коленчатый вал как автомобильных, так и мотоциклетных двигатель принимает на себя те усилия, передающиеся шатунами от поршней. Основная функция заключается в превращении этих передающихся усилий в крутящий момент, который переходит через трансмиссионный маховик. Важно, коленвал состоит из коренных и шатунных шеек, щек и противовесов. Расположение и количество шеек прямо пропорционально зависит от количества цилиндров. Как пример, можно взять V-образный двигатель, в котором шеек меньше в два раза, чем шатунов. Это объясняется тем, что на коленчатом валу расположение шеек на каждой шатунной шейке является попарным.

В двигателях многоцилиндровых шатунные шейки выполняются в разных плоскостях. Это связано с тем, что необходимо равномерно распределить рабочие такты в разных цилиндрах. В двигателях автомобиля число шеек коренных всегда больше на одну, нежели шатунных, так как с обеих сторон шатунной шейки располагаются коренные. Между собою эти шейки соединяются щеками.

Для того, чтобы уменьшить центробежные нагрузки, создающиеся кривошипами, изготовляются противовесы, которые расположены на коленчатом валу, а шейки изготовляются полыми. Для того, чтобы продлить срок службы коленвала поверхность коренных и шатунных шеек стальных валов должны закаляться высокочастотным током.

В самих щеках находятся специальные каналы. Через эти каналы от коренных шеек поступает масло к шатунным. Внутри каждой шейки шатунной находится особая полость, служащая грязеуловителем. В момент вращения вала различные частицы загрязнений оседают на стенках грязеуловителя, под действием центробежных сил. Очистка проводится через пробки, которые завернуты в торцах.

2. Распрессовка коленвала – подготовительные операции

Теперь необходимо разобраться в самой репрессовке коленвала двигателя. Делается это при том условии, если из строя вышел один из опорных подшипников. Непосредственную разборку необходимо проводить достаточно аккуратно. Некоторые «высокопрофессиональные» умельцы прибегают к неправильному решению, так как считают, что коленчатый вал является невозможным для того, чтобы его погнуть. На самом деле, это не так.

Нижеуказанные ситуации объясняют, когда возникают повреждения:

1. При демонтаже вариатора;

2. При снятии генератора;

3. При разборке кривошипно-шатунного механизма; (во избежание этого, нужно использовать специальный съемник)

4. При непосредственном съеме подшипника.

Чтобы снять коленвал необходимо снять крышку картера. Для того, чтобы это сделать, нужно раскронтрить, а после и раскрутить все болты, которые его удерживают. После того, как был открыт доступ, нужно просто правильно достать коленвал.

Поскольку он прикреплен достаточно плотно, для этого нужно специальное оборудование. Тем не менее, можно обойтись и обычным легким постукиванием по концу вала каким-нибудь твердым предметом. Но следует избегать сильных и резких движений, чтобы деталь не была повреждена.

После снятия коленчатого вала нужно провести внешний осмотр узла, с целью определения прогибов и люфта. После этого, нужно штангенциркулем промерить всю окружность. Если не обнаружить дефектов, то используется микромер для промеров, чтобы более тщательно осмотреть деталь. Максимально допустимые отклонения не должны превышать 0,05 мм. Для того, чтобы определить сторону изгиба вала, нужно зажать его в вертикальном положении в тисках.

Для полного ремонта предварительно необходимо немного раздвинуть щеки. Это, в свою очередь, обеспечит лучшую центровку. Это делается при помощи конусных деревянных брусков.

3. Как распрессовать коленвал – порядок работы

В домашних условиях распрессовка коленчатого вала производится таким образом. Сначала необходимо освободить коленвал от крышки, отвинтив ее, предварительно претерпев расконтровку. После этого нужно снять задний подшипник. Чтобы это сделать нужно использовать отжимные болты.

Подшипник останется в картере, если дефектов в нем нет. Тогда, лучше всего выпрессовать его оттуда. Тяжелее будет снятие переднего подшипника.

Чтобы воплотить в жизнь разборку передней части коленвала, нужно расконтрить гайку зажима, снять ее. После этого нужно демонтировать шестерню, шпонку и втулку. Теперь нужно заняться шарикоподшипником. Тут снова потребуется возвращение к отжимному болту. Таким образом свободным оказался и передний подшипник. После всего этого процесса нужно демонтировать заглушки для шеек вала.

После этого все детали нужно помыть в керосине и собрать, если дефектов не обнаружено.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Перепрессовка коленчатого вала: как сделать правильно?

Нередко на автомобильных и мотоциклетных форумах поднимается вопрос о возможности и тонкостях процедуры перепрессовки коленвала. Возникает желание разобраться в тонкостях этого мероприятия только по одной причине: амбициозным автовладельцам и счастливым обладателях двухколесной техники хочется разобраться и самостоятельно произвести эту операцию. Как показывает практика, разобраться в этом вопросе не так уж и сложно. Необходимо для начала хорошо понимать конструкционные особенности этого узла, его основные выполняемые функции и предназначение. В рамках данного материала постараемся осветить все интересующие вопросы о перепрессовке коленвала и дать рекомендации относительно проведения самой процедуры.

Устройство коленвала: что такое перепрессовка?

В любой технике коленчатый вал служит именно тем механизмом, который принимает непосредственно на себя усилия, передающиеся от поршней к шатунам. Именно он превращает эти самые усилия в крутящий момент, переходящий через маховик трансмиссии мотоцикла или автомобиля. Состоит коленвал из следующих элементов:

  • Шатунные шейки;
  • Коренные шейки;
  • Противовесы;
  • Щеки.

Как правило, количество и расположение шеек зависит от числа цилиндров. Так, у V – образного двигателя количество шеек в 2 раза меньше, чем шатунов. Происходит это потому, что на коленчатом валу на каждой шатунной рейке они располагаются попарно.  У многоцилиндровых же двигателей шатунные рейки находятся в различных плоскостях. Здесь такое размещение обусловлено необходимостью равномерного распределения рабочих контактов.

Как выполнить подготовительные операции к распрессовке?

Если из строя вышел один из опорных подшипников понадобится выполнить процедуру распрессовки. Делать это мероприятие необходимо с особой аккуратностью. Нередко неосмотрительность приводит к деформациям коленчатого вала. Происходит такое неприятное явление в основном  в таких ситуациях:

  • Во время снятия генератора;
  • При демонтаже вариатора;
  • В процессе разборки кривошипо-шатунного механизма;
  • Когда снимается подшипник.

Чтобы снять коленвал, нужно изначально убрать крышку картера. Для этого ее расконтривают, а затем раскручивают на ней все болты. Для снятия самого коленвала потребуется тоже выпрессовка.

Как выполнить распрессовку?

Чтобы самостоятельно, без помощи специалистов осуществить распрессовку коленчатого вала необходимо сделать следующее:

  1. Освободить от крышки коленвал;
  2. Снять задний подшипник;
  3. Расконтрить зажимную гайку в передней части коленвала и снять ее;
  4. Снять шарикоподшипник;
  5. Демонтировать заглушки для шеек вала.

После всего выше изложенного все составные детали нужно промыть в керосине и проверить на наличие в них дефектов.

О том, как делается перепрессовка коленвала, будет подробно рассказано в видео:

Опубликовано: 13 апреля 2018

automend.ru

Часть вторая. Коленвал, картер, сборка. — DRIVE2

Однажды услышал интересное мнение — "двухтактная водная техника созданая для того, чтобы спустить ее на воду и е…цо с ней". Отчасти это правда. Вернемся к коленвалу.

Узел достаточно сложный и трудоемкий в ремонте т.к. является составным, шатуны не съемные и просто висят на шейках коленвала. Ремонт можно отождествить с перепрессовкой. Покупаем ремкомплект (400$) отдаем мастеру, он перепрессовывает, проверяет на биение и баланс. К тому времени как я добрался до коленвала я уже обладал теоретической базой по ремонту. В теории я представляю что такое перепрессовка, и проверка на биение. Но ведь у коленвала должен быть еще и баланс, и это не давало мне покоя, как можно проверить баланс коленвала на котором свободно болтаются 3 шатуна?

Позвонив в одну из фирм Владивостока которые занимаются перепресовкой я задал вопрос, и как было приятно, когда человек отговорил меня от этой затеи, за это ему большое спасибо. Разница в цене между коленом ребилд, коленом б/у и перепрессовкой есть. Перепрессовать коленвал на трехцилиндровом моторе выходит дороже, некоторые считают что нормально перепресовать его в России нельзя, кто то утверждает что уже делал это не один раз. Я решил что даже китайской колено будет по качеству лучше чем ремонтированое в РФ.Из доступных и недорогих новых валов можно выбрать только WSM который делается в тайване и имеет некачественные коренные подпишники. Коленвалы SBT и HOT-ROD на порядок дороже. Зима шла, по случаю я приобрел новый топ-енд ребилд кит на мотоцикл который включал в себя поршня пальцы и все прокладки (WSM Platinum), запасной ремкомплект двигателя, оригинальные сальники, и коленвал =)

Долго я переписовался с продавцом, задавал вопросы о состоянии, о количестве моточасов и о упаковке. Упаковка немаловажный момент. Объясню почему: бытует мнение что отправлять коленвал нужно в сборе с картером т.к. небольшой удар может его повредить. Вещь довольно тяжелая и по сути достаточно нежная. На мой вопрос о качестве упаковки продавец ответил что они упакуют хорошо =) Какбэ меня это не вдохновило. Диалог был следующим:— Понимаете, в России не очень бережно относятся к посылкам, поэтому я бы хотел чтобы вы его упаковали так, чтобы им было можно играть в футболл.-Мы упакуем хорошо.-Мне мало хорошей упаковки, необходимо упаковать так чтобы он выдержал это (ссылка видео на ютюбе где с почтового грузовика выкидывают на землю коробки)-Давайте мы его застрахуем?-Поймите, Россия не та страна где все решается страховкой, упакуйте так чтобы им можно было играть в футболл.

Думаю продавец увидев правду о почте России многое переосмыслил. Американец молодец, упаковал отлично, когда я получил ЕМС'ом посылку то устал распаковывать, колено было примотано скотчем к пенопластомолимерному куску, и набито разнообразными пакетами. Кароче 10тр доставки он отработал, запаковал на совесть.Я бегал с этим коленвалом по оффису наверно час, радости моей небыло границ.

Проверка:Проверить подшипники не сложно, берем очиститель тормозов, смываем все масло но подшипниках, далее продуваем воздухом и крутим их на сухую, все подкусывания и звуки будет слышно. Я это сделал, была пара моментов которые меня смущали в шумах, но по сравнению со старым — небо и земля.Проверку на биение я не делал т.к. во первых нет микрометра, во вторых в любом случае я бы поставил это колено, зачем расстраивацо лишний раз.

Далее пошли долгие и мучительные будни которые я проводил по локоть в солярке, очистителе тормозов очищая герметик который остался на всех деталях мотоцикла после "профессионалов".

Зачистил все детали, каждый болт, каждое отверстие под болт.

Далее по ходу мною были приобретены:Loctite 680 — фиксатор подшипниковLoctite 262 ,242 — фиксаторы резьбыГерметик для картера бензостойкий на каучуковой основе Permatex

Этого достаточно чтобы собрать картер. По порядку:Подшипники коленвала на моем мотоцикле не фиксируются штифтами, чтобы не раздолбило постель под них, нужно нанести анаэробный фиксатор подшипников.

Все болты по мануалу садятся на фиксаторы резьбы разной степени фиксации и имеют свои моменты и порядок затяжки. Это очень важно т.к. если картер будет собран неправильно возможен подсос воздуха — а для двухтактного двигателя это критично.

Из всех герметиков выбор пал на Permatex 29132, он единственный на каучуковой основе который я нашел. Все остальные на силиконовой что не есть хорошо, т.к. они не бензостойкие. В мануале был описан 3 bond crank case sealant но его во Владивостоке не найте =)

Началась сборка:

Очень важно в двухтактном моторе это качественные и правильно установленные сальники. Герметичность картера и цилиндров это важная составляющая сборки мотора. Результат подсоса воздуха через сальник или неакуратно собраные части двигателя — повышение температуры в камере сгорания — оплавление и прогар поршня.

После того как мотор собран ( на эти 12 фотографий у меня ушли 5 вечеров) необходимо опрессовать мотор. Это очень важная процедура которй не стоит пренебрегать. Если у вас есть отверстия в моторе через которые может идти подсос воздуха, лучше их устранить пока мотор на столе а не в тот момент когда собран весь мотицкл. Самый печальный результат подсоса воздуха — мотор идет в разнос. Причина — высокая температура в камере сгорания ведет к калильному зажиганию, после чего остановить мотор с кнопки неполучится, а перекрыв кран он будет работать в районе 30 сек — 1 минуты в зависимости от емкости топливных магистралей (слава богу не мой печальный опыт).Итак для опресовки мне понадобилась автомобильная камера и манометр шинный. К фиттингам выходящим из картера (на насосы карбюратора) я подвел два шланга, к одному подцепил подачу воздуха, к другому манометр.Далее изготовил прокладки из камеры под впускной и выпускной коллектора. Они являются мембранами и когда мы закрутим коллектора то воздуху будет некуда дется. Подаем 2 — 2.5 атмосферы и начинаем обрызгивать мыльным раствором из какой нить пшикалки =) в поисках утечки воздуха. В идеале мотор должен держать давление (+/- 15% от номинала) в течении 5 минут. Если держит, делаем дальше, если не держит опрыскиваем и ищем откуда сечет, устраняем. Опять опресовываем. И так пока сам не решил что результат есть.

Собственно о сборке наверно все, мелочей конечно много, о всех не рассказать, но основное наверно изложил. Как я его засовывал в мотоцикл тоже было интересно. Но об этом завтра…

www.drive2.ru

Перепрессовка коленвала – устройство, схема, порядок работ + видео » АвтоНоватор

Как проводится перепрессовка коленвала? Такой вопрос часто задают посетители мотоциклетных форумов. Не менее амбициозны и автовладельцы, которые собираются произвести эту операцию собственноручно. Разобраться в этом действительно не сложно. Но прежде, чем приступить к описанию процесса ремонта, рассмотрим, что собой представляет этот узел, как он работает и для чего предназначен.

Перепрессовка коленвала — знакомство с устройством

Коленчатый вал как мотоциклетных, так и автомобильных двигателей принимает на себя усилия, которые передаются от поршней шатунами, и превращает их в крутящий момент, переходящий через маховик трансмиссии. Состоит коленвал из шатунных и коренных шеек, противовесов и щек. Количество и расположение шеек зависит от количества цилиндров. Например, в V-образном двигателе шеек в 2 раза меньше, чем шатунов, поскольку на коленчатом валу они располагаются на каждой шатунной шейке попарно.

У многоцилиндровых двигателей шатунные шейки выполнены в различных плоскостях, что вызвано необходимостью равномерного распределения рабочих тактов в различных цилиндрах. В автомобильных двигателях число коренных шеек всегда на одну больше, чем шатунных, поскольку по обе стороны шатунной шейки располагаются коренные.

Шейки соединяются между собой щеками. С целью уменьшения центробежных нагрузок, которые создаются кривошипами, на коленчатом валу находятся противовесы, а сами шейки изготовлены полыми. Для продления срока службы поверхность шатунных и коренных шеек стальных валов закаляют высокочастотными токами.

В щеках имеются специальные каналы, через которые масло поступает от коренных шеек к шатунным. Внутри каждой шатунной шейки существует специальная полость, которая служит грязеуловителем – во время вращения вала частицы различных загрязнений под действием центробежных сил оседают на стенках грязеуловителей. Их очистка проводится через пробки, завернутые в торцах.

Распрессовка коленвала — подготовительные операции

Далее рассмотрим, как распрессовать коленвал двигателя. Это требуется, если вышел из строя один из опорных подшипников. Проводить разборку следует очень аккуратно. Некоторые умельцы считают, что погнуть коленчатый вал при разборке практически невозможно. Но это не так. Когда происходит повреждение:

  • при снятии генератора;
  • при демонтаже вариатора;
  • во время разборки кривошипно-шатунного механизма (КШМ), чтобы этого избежать, желательно использовать специальный съемник;
  • при съеме подшипника.

Для снятия коленвала нужно убрать крышку картера. Для этого ее следует расконтрить, затем раскрутить все удерживающие ее болты. Теперь доступ открыт, остается правильно вынуть коленвал. Он сидит плотно, поэтому это будет тоже своего рода выпрессовка, и потребуется спецприспособление. Однако можно обойтись и постукиванием по концу вала чем-нибудь твердым, но избегайте резких и сильных движений, чтобы не повредить деталь.

После того, как коленвал уже снят, проводят внешний осмотр узла на предмет люфта и прогибов. Далее штангенциркулем делают промер по всей окружности. Если дефекты не обнаружены, то для промеров используют микрометр для более тщательного осмотра. Максимальное допустимое отклонение не должно превышать 0,05 мм.

Чтобы определить, в какую сторону изогнут вал, его зажимают в тисках в вертикальном положении. Для ремонта требуется предварительно немного раздвинуть щеки, что обеспечит их лучшую центровку. Делают это при помощи деревянных конусных брусков.

Как распрессовать коленвал — порядок работы

Распрессовка коленвала в домашних условиях делается следующим образом. Сначала он освобождается от крышки, которая отвинчивается, предварительно претерпев расконтровку. Теперь снимаетсязадний подшипник, для этого вам потребуется помощь отжимных болтов. Он останется в картере, если в нем нет дефектов, то лучше его оттуда не выпрессовывать. Тяжелее снять передний подшипник.

Чтобы осуществить разборку передней части коленвала, расконтрите зажимную гайку, снимите ее. Затем демонтируйте шестерню, втулку и шпонку. Теперь очередь шарикоподшипника, здесь опять понадобится прибегнуть к отжимному болту. Так окажется свободным и передний подшипник. Завершающей стадией разборки коленвала станет демонтаж заглушек для шеек вала. После всего этого детали моются в керосине и собираются, если нет никаких дефектов. О том, как делается перепрессовка коленвала, видеоматериалы сайта рассказывают более подробно.

Ты и твой автомобиль готовы к наступившей зиме? Новейшие гаджеты помогут с комфортом пережить зиму: Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru