Иж 50 мотоцикл. Иж 50 мотоцикл


Иж 50 мотоцикл - Мотоциклы

2BIKE
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум
Главная > Фотогалерея > Мотоциклы Иж > Иж 50 мотоцикл

Поделиться

теги

  • Эндуро
  • Дрэгстер
  • Боббер
  • Чоппер
  • Круизер
  • мотовездеход
  • Кроссовый байк
  • спортбайк

Рубрики

  • Harley Davidson
  • Honda CB
  • Honda CTX
  • Honda GL
  • Honda GL 1800
  • Honda SBR 1000
  • Honda SBR 300
  • Honda SBR 600
  • Honda Shadow
  • Honda VFR
  • Honda VFR 1200
  • Kawasaki Ninja
  • Suzuki GSX
  • Suzuki Strom
  • Suzuki SV
  • Гидроциклы
  • Иж Юпитер
  • Квадроциклы
  • Квадроциклы Honda
  • Китайские Мотоциклы
  • Кроссовые Мотоциклы
  • Мопеды
  • Мотоцикл Восход
  • Мотоцикл Днепр
  • Мотоцикл Минск
  • Мотоцикл Планета
  • Мотоцикл Урал
  • Мотоцикл Ява
  • Мотоциклы BMW
  • Мотоциклы BMW G
  • Мотоциклы BMW R
  • Мотоциклы Ducati
  • Мотоциклы Honda
  • Мотоциклы Yamaha
  • Мотоциклы Иж
  • Мотоциклы с коляской
  • Мотоциклы Эндуро
  • Скутеры Honda
  • Спортивные мотоциклы

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум

2bike.ru

Мотоцикл ИЖ с двумя цилиндрами от Планета 5 (700 кубов, 50 л.с)

Опубликовано 9 Сентября 2016

Автор: Наши Моторы

https://goo.gl/XQAmY2 - ПОДПИШИСЬ НА НОВЫЙ КАНАЛ И УЗНАЙ, КАК Я ЗАРАБОТАЛ НА СПОРТБАЙК В 19 ЛЕТ? "Наши Моторы" - содержательный проект, направленный на создание и продвижение видео библиотеки по "Мотоциклам". (Раскройте описание для подробностей)

На канале "Наши Моторы" представлены ДТП, приколы, происшествия, обзоры и аварии русских и советских мотоциклов, скутеров, квадроциклов, снегоходов, и.т.дна основе лицензии Creative Commons. http://creativecommons.org/

Подписаться на канал: http://goo.gl/BFYWLCИсточник, советую подписаться!: http://goo.gl/r11dbn

ВНИМАНИЕ! Автор данного ролика "Неизвестен", если вы являетесь непосредственным правообладателем ролика, или имеете отношение к нему, пожалуйста напиши в комментарии или свяжитесь со мной Вконтакте: http://vk.com/id263192601Спасибо за внимание, понимание, и просмотр!

-------------------------------Данный ролик можно найти по тегам: (Можно не читать!)Тюнинг Юпитер 1 2 3 4 5 6 , Планета 1 2 3 4 5 6 , минск, восход 3м 3 м 3м 0.1 01 0 1 пластик, выхлоп , спорт обвес , зажигание, настройка, литье продам двигатель ява 634 638 спорт литье от спорта рама переварена юпитер 5 тюнинг планета тюнинг прикол ИЖ ижевск мотобарсы минск 125 минск 250 приколы мото мото приколы падения травмы паркур неудачи разборка моторазборка выхлопная система резонаторы настроенный 4000 0000 1 2 3 4 5 6 Тюнинг Юпитер 1 2 3 4 5 6 , Планета 1 2 3 4 5 6 , минск, восход 3м 3 м 3м 0.1 01 0 1 пластик, выхлоп , спорт обвес , зажигание, настройка, литье продам двигатель ява 634 638 спорт литье от спорта рама переварена юпитер 5 тюнинг планета тюнинг прикол ИЖ ижевск мотобарсы минск 125 минск 250 приколы мото мото приколы падения травмы паркур неудачи разборка моторазборка выхлопная система резонаторы настроенный 4000 0000 1 2 3 4 5 6 Аварии мото,аварии на мото,аварии на мотоцикле,аварии с мотоциклами,авария мотоцикл,авария на мотоцикле,дтп на мотоциклах,жестокие аварии на мотоциклах,мото аварии,мотоциклы аварии,смертельные аварии на мотоциклах,страшные аварии на мотоциклах,motorcycle crashes compilation,motorcycle crashes,bike crash compilation,motorbike accidents,motorcycle accidents лучшие приколы,подборка приколов,нарезка приколов,приколы над людьми,приколы 2013,приколы с кошками,приколы с животными,смешные видео,смешные приколы,лучшие приколы за неделю,Подборка приколов 2013,Новая подборка приколов,смешные видео 2013,Fail Compilation,fun collection 2013,юмор,развлечения,улетное видео 2013 Подборка МОТО дтп АПРЕЛЬ 2014 Теги br подборка дтп 2014, свежая подборка аварий, дтп за сегодня, подборка дтп, дтп москва 2014, ежедневная подборка аварий, br подборка дтп за сегодня, car fails, podborka dtp 2014, свежые аварии, podborka dtp, авария сегодня, car fails, дтп 2014, автоаварии, Авто АВАРИИ России, аварии 2014,funny car fails, dtp na doroge, Лобовое ДТП, Эпические аварии 2014, Эпические автомобильные аварии, ежедневная подборка аварий, ежедневная подборка дтп, ДТП, Ужасные аварии, Ужасные автомобильных аварии, подборка аварий 2014, дтп аварии и.т.д

videoremont-mashin.ru

MOTO Обзор :: Иж Иж-49

 

  • Габаритная длина 2120 мм.
  • Габаритная ширина 770 мм.
  • Габаритная высота 980 мм.
  • Клиренс 140 мм.
  • Сухой вес мотоцикла с задним седлом 150 кг.
  • Максимальная скорость 90 км/час.
  • Ёмкость топливного бака 14 л.
  • Запас хода по шоссе 160—180 км.
  • Расход топлива по шоссе не более 4,5 литра на 100 км.
  • Топливо: Бензин с автолом 10—18 в пропорции 25 : 1
  • Преодолеваемый брод 300 мм.
  • Двигатель
    • Ход поршня 85 мм
    • Диаметр цилиндра 72 мм
    • Число цилиндров 1
    • Рабочий объем цилиндра 346 см3
    • Степень сжатия 5,8
    • Максимальная мощность 11,5 л. с. при 4000 об/мин.
    • Охлаждение воздушное
    • Система смазки совместная с топливом
    • Тип карбюратора К-28
  • Сцепление многодисковое, в масляной ванне
  • Коробка передач четырехступенчатая, двухходовая.
  • Передача от коробки на заднее колесо роликовая цепь, передаточное число—2,33.
  • Рама — штампованная, сварная.
  • Передняя вилка пружинная телескопического типа с гидравлическими амортизаторами.
  • Задняя подвеска пружинная с гидравлическими амортизаторами
  • Тип тормозов колодочные
  • Тип колес легкосъемные, с тангентнорасположенными спицами.
  • Размер шин 3,25-19"

Спортивные модификации

  • Иж-50А — мотоцикл для многодневных соревнований на базе Иж-49.
  • Иж-50Б — кроссовый мотоцикл на базе Иж-49. Двигатель форсирован до мощности 16 л. с. при 4500 об/мин.за счет повышения степени сжатия до 8—9, улучшения системы продувки, расширению фаз газораспределения. Цилиндр из алюминиевого сплава с чугунной гильзой. Экипажная часть облегчена.
  • Иж-51М — с картером двигателя переменного объёма (с помощью поршневого насоса)

В 1955 году началось производство нового семейства спортивных мотоциклов с трубчатой сварной рамой и маятниковой задней подвеской.

  • Иж-54 для шоссейно-кольцевых гонок имел двигатель мощностью 18-20 л.с.
  • Иж-55 для кроссовых и многодневных соревнований. Двигатель форсирован до мощности 16—18 л. с. за счет повышения степени сжатия до 8—9, увеличения диаметра проходного сечения карбюратора и улучшения системы продувки. По ходовой части мотоцикл не отличается от базовой дорожной модели. Большое внимание уделено очистке воздуха и защите зажигания и карбюратора от воды. Воздух в карбюратор попадает через специальный приемник, расположенный в задней части топливного бака. Выпускные трубы вместе с глушителями подняты вверх. Зажигание осуществляется от магнето, герметически закрытого алюминиевой крышкой. На мотоцикле установлены специальные кроссовые шины с глубоким рисунком протектора и гоночная подушка на заднем щитке.

motoobzor.com

История мотоциклов «Иж» (часть2) | Авто Байк

DKW NZ350

(часть 1) Наряду с отработанной и освоенной производством конструкцией «НЦ 350» завод ДКВ располагал и доведенным в условиях Африки (в частях корпуса Роммеля) инерционным воздушным фильтром, а также телескопической передней вилкой и задней маятниковой (обе с гидравлическими амортизаторами).

Эти разработки позже, в 1949 году, легли в основу при создании «ИЖ-49». Чертежи этой модели были готовы в конце 1950 года, а серийный выпуск начался во второй половине 1951 года.

Было бы неверным считать, что ижевцы слепо копировали немецкий опыт. Немало изменений они внесли в конструкцию Вебера, и в этом заслуга инженеров, которые впоследствии стали мозговым центром конструкторской группы мотоцик-лостроения, а затем и СКБ: А. А. Модзалевского, С. Я. Фишера, А. А. Питомца, Г. Л. Писарева. Говоря о их вкладе, надо иметь в виду специфику оружейного производства. «Ижмаш», например, в годы войны выпускал противотанковое ружье ПТРС С. Г. .Симонова и авиационную пушку НС-37 А. Э. Нудельмана и А. С. Суранова, но имел собственного главного конструктора. Он помимо координации всех проектных работ вносил небольшие, но многочисленные коррективы в конструкцию, связанные с повышением надежности и долговечности или продиктованные технологией. Такой же подход был у ижевцев и к «ДКВ-НЦ 350».

Отреставрированный русским умельцем DKW NZ-350-1.Моцик маленький, даже под чахлым немцем это видно.

Первым отличием, бросавшимся сразу в глаза, стала иная конфигурация левой боковой крышки картера. Ее стали крепить не шестью, а пятью винтами (то есть изменились приливы в левой половине картера), устранен объемный лючок в этой крышке. Это продиктовано технологическими соображениями. Глубокий щиток переднего колеса на «ДКВ» легко забивался грязью при езде по мокрому проселку. Пришлось изменить форму обоих щитков, сделав их более мелкими и увеличив зазоры между ними и колесами. Одновременно на переднем щитке упразднили ушки для крепления переднего номерного знака, обязательного по немецким правилам. Завод ДКВ монтировал спидометр на отдельном кронштейне над фарой. Но в СССР уже тогда выпускался для «М-72» спидометр СП-8 со шкалой до 160 км/ч. В интересах унификации им стали комплектовать и «ИЖ-350», который мог развить скорость в полтора раза меньшую, да и то при движении под гору.

Спидометр СП-8 «Ижмаш» стал монтировать непосредственно в корпусе фары, а не на отдельном кронштейне. От хромированных декоративных полос на боковинах топливного бака, как делал ДКВ, отказались из-за усложнения технологии (добавлялись хромировка) и распространенного мнения мотоциклистов, что такие баки быстрее ржавеют.

Некоторые «шрамы» от наследства ДКВ долго сохранялись на ижевских - машинах. У мотоциклов этой фирмы пробка, объединенная со 100-ку-бовым мерным стаканом топливного бака, размещалась в его правой части. Симметрично ей в левой было предусмотрено гнездо для центрального переключателя. Ижевцы от него отказались, избрав вариант с размещением переключателя и его замка в распределительной коробке П-35 под сиденьем. А пробка бензобака оказалась слева.

На «ИЖ-350» была сохранена первоначальная конструкция сварной рамы из штампованных (толщина стального листа — 1,5 мм) деталей. Очень прочная и жесткая, она обеспечивала мотоциклу хорошую курсовую устойчивость и весила достаточно много—14 килограмм. Да и сам мотоцикл был не пушинка, благодаря довольно массивному силовому агрегату (он весил 44 кг) с чугунным цилиндром! Однако тот «лишний» металл, те запасы прочности и создали машине репутацию необыкновенной солидности.

Двигатель был умеренно форсирован, но обладал очень гибкой характеристикой и в сложных дорожных условиях не требовал частых переключений передач. Более того, он оказался совершенно непривередливым к топливу и работал на любом бензине, в том числе на несуществующем уже А-66 и даже бензине второго сорта. Его устраивали распространенные тогда автолы, он не требовал частых регулировок. Конечно, при езде по запыленным дорогам приходилось очищать сетчатый воздушный фильтр каждые 100—200 километров и через каждые 1000—1500 километров промывать и смазывать заднюю цепь.

«ИЖ-350» оказался удивительно подходящим для дорожных условий нашей страны, особенно в сельской местности. В этом отношении показателен отзыв киномеханика В. И. Толстолуцкого из Волгоградской области. Он писал: «Вот уже 15 лет мотоцикл «ИЖ-350» безотказно служит нашей семье. Мой отец, работая колхозным бригадиром, десять лет не выпускал из рук руля этой машины. И после него, пятый год мотоцикл помогает мне в кино-обслуживании трех хуторов. Спидометр отсчитал 118 тысяч километров пройденного пути. Но это было три года назад, до того, как вышел из строя трос спидометра. Езжу без него». Подобных отзывов немало.

Конечно, как любой мотоцикл, «ИЖ-350» имел свои курьезные особенности. Опережение зажигания было небольшим (1—1,5 мм до ВМТ), и если оно сбивалось при невнимательном уходе, двигатель мог завестись в обратную сторону! Иной раз случалось, что отворачивалась гайка левой резьбы, которая крепит ведомый барабан сцепления на первичном валу коробки передач. Тогда вся муфта сцепления смещалась с вала наружу и сцепление просто не выключалось.

«ДКВ-НЦ 350» стал первой моделью фирмы с ножным переключением передач. Поэтому, чтобы не шокировать мотоциклистов, привычных к ручному переключению, на баке был смонтирован рычажок переключения как дублер. Его сохранили на «ИЖ-350», хотя им практически не пользовались, разве что для нахождения нейтрали. Тем не менее такой привод-дублер применялся заводом 16 лет.

Сегодня нам кажутся удивительными такие особенности мотоцикла, как два фрикционных демпфера передней вилки: один для «усмирения» ее вертикальных колебаний, а другой — для гашения «виляния» -руля. Непривычным представляется современному мотоциклисту просто жалкий воздушный фильтр, странное седло с центральной пружиной, торчащий справа из алюминиевой головки цилиндра декомпрессор (это для облегчения пуска мотора со степенью сжатия всего-то в 5,8 единиц), слабенький (45 кВт) генератор и едва прикрытая кожухом (скорее декоративного назначения) задняя цепь.

Мотоциклы «ИЖ-350» выделялись среди других машин «личной скромностью». Я недаром выискивал у дяди Шуры, где на его мотоцикле заводские эмблемы. Фирменный знак в виде планеты Сатурн удалось отыскать на нигрипсах (коленных упорах на бензобаке), а также на упорном кронштейне передней вилки и, наконец, на трафаретке, что была приклепана на правой стороне рулевой колонки. И тем не менее мотоцикл мне тогда казался очень элегантным. Эти неповторимые выпускные трубы, выгнутые по параболе. Гладкие «яйцевидные» боковые крышки картера, обведенные цировочками рама, вилка, инструментальный ящик. И какое-то волшебное сочетание наклона перьев вилки, передней трубы' рамы и изгибов выпускных труб! И среди этой красоты как-то жалостливо, одиноко высился черный (он же чугунный!) долговязый цилиндр на Тонкой шейке. Образ запоминающийся. Оборудование из Цшопау стали вывозить где-то летом сорок пятого. А в конце сорок шестого с конвейера уже сошли первые 83 машины. На них было немало деталей немецкого происхождения, но сборка, конечно, ижевская. Производство росло очень быстро: 2357 штук в 1947-м, 16 042 машины— в 1948-м, 34 044 мотоцикла— в 1949-м. В общей сложности «Ижмаш» изготовил 126 267 экземпляров «ИЖ-350», заменив его в 1951 году - более совершенным «ИЖ-49».

Но прежде чем рассказывать о другом младшем брате «ДКВ-НЦ 350», несколько слов, если можно так выразиться, о племяннике. «ИЖ-350» не являлся скороходом и на соревнованиях по кроссу ли, по гонкам ли он звезд с неба не хватал. Поэтому а 1948 году появилась небольшая промышленная машина «ИЖ-350 С», оснащенная телескопической передней вилкой. В остальном это был тот же «ИЖ-350», но на кроссах новшество сразу проявило себя положительно.

Следующим шагом в этом направлении стал в 1950 году «ИЖ-50», поджарый кроссовый мотоцикл с выгнутыми вверх выпускными трубами, телескопической передней вилкой и маятниковой задней — обе с гидравлическими амортизаторами. Конструкторы спортивной модификации С. С. Зорин и М. П. Исаев постарались, широко унифицируя свою машину с серийной моделью, оснастить ее новыми узлами, которые в дальнейшем можно было бы привить на новый дорожный мотоцикл. Изменений в машине было много: короткое жесткое седло, бензобак новой формы, в котором размещался воздухозаборник, ведущий в карбюратор. На «ИЖ-50» отсутствовали ручное переключение передач, фара, багажник, и он стал на 11 килограмм легче. Но главное, цилиндр его двигателя уже был алюминиевым с чугунной гильзой и потому мог без заклинивания поршня работать с увеличенной почти в полтора раза степенью сжатия. Это была уже «живая» машина, которая технически стала лидером для последующих серийных моделей.

Мотоциклы "ИЖ" выпуска 1946—1951 гг.

Все модели можно просмотреть здесь http://avtobike.com/starinnyie-mototsiklyi/motopromyishlennost-v-sssr.html

Показатели    "ИЖ-350"       "ИЖ-50"         "ИЖ-49"

Годы выпуска           1946—1951    1950—1956    1951-1958

---л Рабочий объем. cmj      346      346      346

Степень сжатия        5.8       8,5       5,8

Материал цилиндра Чугун  Алюминий    Чугун

Мощность, л.с/кВт    10,5/7.7           14.5/10,6         10.5/7.7

при об/мин    4000    4800    4000

Число передач          4          4          4

Переключение передач        Р и Н   Н         РиН

Передняя вилка         пп       ТПГ     ТПГ

Задняя вилка —        МПГ   МПГ

База, мм         1325    1430    1430

Дорожный просвет, мм       120      180      140

Высота седла, мм      710      —        765

Сухая масса, кг          144      135      150

Запас топлива, л       15        20        14

Скорость, км/ч          90        115 -   90

Расход топлива, л/100 км:

при 40 км/ч    2.5       —        2.5

при 80 км/ч    4.6       —        4.6

Условные обозначения: МПГ — маятниковая, пружинная с гидравлическими амортизаторами; Н — ножное; ПП — параллелограммная, пружинная: Р — ручное: ТПГ — телескопическая, пружинная с гидравлическими амортизаторами.

«ИЖ-49» поставили на производство в 1951 году. Он получил, как и «ИЖ-50», переднюю телескопическую и заднюю маятниковую вилки. При этом задняя вилка не была маятниковой в чистом виде, скорее свечной,

а маятник же играл роль элемента, разгружавшего «свечу» от лишних усилий. Другим важным новшеством стал инерционный воздушный фильтр в форме «бинокля».

Поскольку на прежнем месте (из-за маятника задней подвески) разместить инструментальный ящик не удавалось, его «врезали» в бензобак. Отчего объем его сократился, правда, всего на один литр. Возрос дорожный просвет на 0 мм, стал больше зазор между задним колесом и его щитком, на багажнике появилось второе седло с круглой ручкой. В итоге машина стала на 6 килограмм тяжелее, но ее эксплуатационные показатели и надежность (благодаря незаметным, но многим усовершенствованиям конструкторов и технологов) поднялись на новый уровень. Во всяком случае, если завод-изготовитель устанавливал для «ИЖ-350» гарантийные обязательства на пробег не свыше 2000 километров, а по времени только на период... обкатки, то для «ИЖ-49» картина стала совсем иной: 10 000 километров и полтора года.

Отметим также, что двигатель «ИЖ-49» по своим характеристикам остался практически таким же, как на «ИЖ-350», сохранил свою гибкость в работе и неприхотливость.

В целом эта машина многим мотоциклистам из глубинки представляется оптимальной, и «сорок девятка» даже сегодня многим кажется желанной. Она зарекомендовала себя очень долговечной, о чем можно судить по отзыву жителя Североуральска А. Овчинникова: «Мой мотоцикл «ИЖ-49» выпуска 1952 года совершил пробег 60 тысяч километров в условиях бездорожья Северного Урала. Выражаю глубокую благодарность коллективу завода за выпуск таких надежных в эксплуатации машин».

За восемь лет «Ижмаш» изготовил более полумиллиона мотоциклов «ИЖ-49», и немало их эксплуатируется и поныне. В дальнейшем эта модель эволюционировала в «ИЖ-56», потом в «ИЖ-Планету» различных модификаций. Нынешний «ИЖ-Планета-5» приходится детищу Германа Вебера уже «седьмой водой на киселе», а не прямым родственником. Однако «ИЖ-350», «ИЖ-50» и «ИЖ-49» мы вправе называть младшими братьями «ДКВ-НЦ 350», и теперь вы знаете их биографию.

avtobike.com

ИЖ (мотоцикл) - это... Что такое ИЖ (мотоцикл)?

ИЖ (мотоцикл)

ИЖ планета 3

Иж — советская и российская марка мотоциклов, разработанных и выпускаемых в городе Ижевск на заводе «Ижмаш-Мото».

В 1928 году на Ижстальзаводе под руководством инженера П.В. Можарова были созданы чертежи, а в 1929 году изготовлены образцы первых «Ижей». Попытки же создать первые опытные образцы русских мотоциклов были предприняты в 1914-1918 годах московским заводом «Дукс» и рижским заводом Лейтнера, но они не увенчались успехом. Можно рассматривать три периода истории мотоциклостроения: производство опытных образцов, серийное производство, массовое производство.

Производство опытных образцов

Производство опытных образцов мотоциклов (ИЖ-1, ИЖ-2, ИЖ-3, ИЖ-4, ИЖ-5) в мастерских «Мотосекции» на ижевском оружейном заводе в период 1928—1929 гг.

Может показаться совершенно невероятным, но за считанные месяцы были разработаны, изготовлены и подготовлены к участию во Всесоюзном мотопробеге пять мотоциклов пяти различных моделей. Наиболее импозантными были мотоциклы — колоссы «Иж-1» и «Иж-2» с двухцилиндровыми V-образными двигателями рабочим объёмом 1200 см³ и максимальной мощностью 24 л.с. Для своего времени это были чрезвычайно оригинальные и передовые конструкции. Коленчатый вал двигателя располагался продольно, крутящий момент на заднее колесо передавался от трёхступенчатой коробки передач, выполненной в блоке с двигателем, карданным валом. Массивная штампованная рама и передняя вилка, сочетавшая свойства параллелограммной и рычажной, были навеяны идеями конструктора Эрнста Нойманна-Неандера, с которым Можаров познакомился во время стажировки в Германии. Нижняя часть рамы служила также и корпусом глушителя — эта особенность была характерна для всех пяти мотоциклов первой серии. «Иж-2» отличался вентилятором для охлаждения двигателя и приводом на колесо коляски. «Иж-3» имел двухцилиндровый V-образный 750-кубовый двигатель «Вандерер», коленчатый вал которого был расположен поперечно, и привод на заднее колесо цепью, работавшей в герметично закрытом кожухе, заполненном маслом.

«Иж-4» — один из самых лёгких из пятёрки, отличался одноцилиндровым двухтактным двигателем «Шток» и приводом на заднее колесо валом.

«Иж-5», прозванный «Композиция», был создан с использованием агрегатов 500-кубового мотоцикла «Неандер», но с оригинальной передней вилкой и изменённой рамой.

Все эти мотоциклы приняли участие во Втором Всероссийском мотопробеге, состоявшемся в сентябре-октябре 1929 года, и успешно прошли 3300 км — не только трассу пробега, но и расстояние от Ижевска до Москвы. После окончания пробега самая маленькая из экспериментальных моделей — «Иж-4» — был рекомендован для серийного производства. Однако «Ижстальзавод» получил более важный заказ, и первый опыт мотопроизводства не получил продолжения. Но Можаров на этом не остановился и перебрался со своей группой в Ленинград, где принялся за разработку лёгкого мотоцикла «Л-300» по документации, привезённой с немецкой фирмы DKW.

Мотоциклы ИЖ-1 и ИЖ-Планета-5 на марочном листе 1999 г.

Серийное производство

Серийное производство на мотозаводе (ИЖ-7, ИЖ-8, ИЖ-9, ИЖ-12) в период 1933-1940 гг.

К началу 30-ых годов мотоциклы не изготавливались. Несмотря на это, над созданием отечественного мотоцикла работали отдельные инициативные группы энтузиастов в Москве, Ленинграде, Харькове, в том числе П.В. Можаров — в Ижевске. Комиссия экспертов Президиума ВСНХ СССР рассмотрела вопрос о строительстве большого мотоциклетного завода и пришла к выводу, что наиболее подходящим местом для его размещения будет Ижевск. В городе существовал полный комплекс машиностроительного производства — от выплавки стали до изготовления сложного инструмента и станков, рабочие обладали необходимой квалификацией, не было затруднений и в поставке сырья. Здесь, на базе фабрики охотничьих ружей фабриканта Березина, расположенной на улице Базарной, и началось строительство Опытного мотоциклетного завода.

Сначала на этом заводе планировали выпускать тяжелый мотоцикл «НАТИ-А-750», спроектированный под руководством П.В. Можарова. Мотоцикл имел двухцилиндровый V-образный двигатель рабочим объемом 747 кубических см., характерную для можаровских мотоциклов штампованную раму, и достигал мощности 15 л.с. К 1 мая 1933 года были изготовлены 4 первые мотоцикла. Параллельно были собраны и опытные экземпляры лёгких мотоциклов «Иж-7» по документации, полученной из Ленинграда. Фактически это были двойники модели «Л-300» (та самая, разработанная Можаровым копия «ДКВ-Люксус-300») — двухтактный одноцилиндровый двигатель с поперечной продувкой, трёхступенчатая коробка передач, привод на заднее колесо цепью, рама из штампованных элементов, собранная на болтах, параллелограммная передняя вилка, неподрессоренное заднее колесо. Но «Иж-7» подвергся печально знакомой нам операции «снижения трудоёмкости»: исчезли багажник и передние щитки, плоские подножки были заменены на круглые, вращающуюся ручку газа заменила поворотная манетка, привод декомпрессора не дистанционный, а краником на головке цилиндра.

В конце концов для серийного производства был избран именно «Иж-7». Правда, из 12 мотоциклов, изготовленных в 1933 году, почти все вернулись на завод — подвела система зажигания. Но вскоре «детские болезни» были преодолены, и в 1934 году завод выпустил уже 111 мотоциклов.

В начале 1938 года на смену «Иж-7» пришла новая модель «Иж-8». 300-кубовый двигатель получил петлевую продувку с двумя продувочными каналами, за счет чего мощность повысилась с 5,5 до 8 л.с. Совершеннее стала и система электрооборудования — вместо маховичного магнето машина стала оборудоваться генератором и аккумулятором. А в 1940 году началось производство модели «Иж-9», с увеличенной до 9 л. с. мощностью. Тогда же из Ленинграда была получена документация на мотоцикл «Л-8», оснащённый 4-тактным верхнеклапанным двигателем рабочим объёмом 348 см³ и максимальной мощностью 13,5 л.с. Для ускорения освоения новой модели было решено применить ходовую часть мотоцикла «Иж-9». Серийное производство нового мотоцикла, получившего обозначение «Иж-12», должно было начаться летом 1941 года. Однако дальнейшему развитию мотоциклостроения на заводе помешала война.

Массовое производство

Массовое производство на ижевском машиностроительном заводе (в настоящее время это ОАО «Ижмаш» и ДОАО «Ижмаш-Мото») в период с 1946 года и по сей день, за который выпущено около 11 миллионов мотоциклов различных моделей. Данная информация не совсем достоверна, так как завод обанкротился в 2008 году.

В 1946 году завод получил оборудование, чертежи и технологии, вывезенные из Германии в счёт репараций, и освоил производство мотоцикла «Иж-350» — сделал копию немецкого «DKW NZ-350». Он представлял собой смесь разновидностей немецкого мотоцикла. Так, картер был из алюминиевого сплава, как у ранних моделей, но грязевые щитки — как у более поздних, выпускаемых уже во время войны. Мотоцикл был адаптирован под отечественное электрооборудование и приборы. В целом же общий вид и конструкция были практически идентичны с германским оригиналом. Следует отметить, что для своего времени это был довольно современный, простой и надёжный мотоцикл. Было решено поставить мотоцикл на основе оружейного завода.

Характерной чертой советской мотопромышленности в 40-60-х годах был выпуск спортивных модификаций дорожных мотоциклов. Заложив основу для развития массового мотоспорта, они стали в то же время «испытательными стендами» для проверки тех решений, которые затем применялись на серийной продукции. В 1948 году в Ижевске был изготовлен мотоцикл «Иж-350С» с телескопической передней вилкой, заменившей архаичную параллелограммную. Заднее колесо получило свечную подвеску с пружинно-гидравлическими амортизаторами. Двигатель имел алюминиевый цилиндр с чугунной гильзой. Мощность его возросла до 14 л.с. В 1950 году началось серийное производство усовершенствованного варианта спортивного мотоцикла «Иж-50».

В 1951 году в сжатые сроки конструкторы создали более совершенную модель «Иж-49». За счёт применения передней вилки телескопического типа, задней подвески с гидравлическими амортизаторами и других усовершенствований повысилась комфортабельность езды и надёжность в эксплуатации, улучшилась проходимость мотоцикла в плохих дорожных условиях. Без остановки производства был осуществлён переход на массовый выпуск мотоциклов «Иж-49», завоевавший всеобщую популярность у населения нашей страны и открывший дорогу на зарубежные рынки. Это была первая модель ижевских мотоциклов с боковым прицепом, производство которой организовали в Вятских Полянах. Впоследствии была выпущена опытная партия машин с колясками.

В 1955 году началось производство нового семейства спортивных мотоциклов с трубчатой сварной рамой и маятниковой задней подвеской. «Иж-54» для шоссейно-кольцевых гонок имел двигатель мощностью 18 л.с., а «Иж-55» для кроссовых и многодневных соревнований — 16 л.с.

Конструкторская группа, работающая над проектированием мотоциклов выделилась в специальное бюро. В 1956 году появилась новая модель — «Иж-56», а в скором времени завод уже выпустил их опытную партию. По своей конструкции мотоцикл существенно отличался от ранее выпускаемых. Штампованная рама стала трубчатой, были предусмотрены глубокие щитки колёс, защищающие водителя от пыли и грязи, седло из губчатой резины с чехлом. Карбюратор и воздухоочиститель закрыли кожухами, которые в сочетании с инструментальными ящиками придали машине хороший внешний вид. Колеса с прямыми спицами стали взаимозаменяемыми. Он был на 20 процентов мощнее своего предшественника, мощность двигателя повысилась до 13 л.с. Неудивительно, что «Иж-56» стал более массовой моделью. Его «тираж» за время выпуска составил 680 тысяч штук, из которых 130 тысяч были оснащены боковым прицепом. В целом машина стала более современной.

В дальнейшем в содружестве с работниками центрального конструкторского экспериментального бюро создаётся и испытывается ряд опытных образцов мотоциклов и отдельных узлов. Группа перспективного проектирования конструирует мотоциклы «Сатурн», «Орион», «Сириус». Наиболее оригинальным из них был «Сатурн» — машина класса 250 см³. В отличие от обычного мотоцикла со сварной рамой это была безрамная модель. Бензобак, рулевая колонка и инструментальные ящики представляли собой единый целый узел, в нижней части которого подвешивался двигатель. В это же время создаётся несколько модификаций спортивных машин. На базе первых дорожных мотоциклов «Иж-350» и «Иж-49» появляются спортивные машины «Иж-350С», «Иж-50», «Иж-50А», «Иж-50Б», на которых наши спортсмены начинают принимать участие в мотоциклетных соревнованиях и успешно защищать честь марки «Иж».

В 1954—1955 годах были разработаны модели мотоциклов «Иж-54» и «Иж-54А» для шоссейно-кольцевых гонок. Их двигатели развивали мощность до 20 л.с. Выступая на этих машинах, наши спортсмены, в том числе мастер спорта В. Медведев, завоевали звание чемпиона СССР и заняли призовые места. Примерно в этот же период создаются мотоциклы «Иж-55М» и «Иж-55К» для многодневных и кроссовых соревнований. В дальнейшем они заменяются более надёжными моделями «Иж-57М» и «Иж-57К».

На вторую половину 1958 года перед конструкторами бюро встала новая задача — подготовка к выпуску мотоцикла «Иж Юпитер». Ижевские машиностроители демонстрировали опытный образец новой модели на Всемирной выставке в Брюсселе уже в 1957 году. Мотоцикл сначала именовался «ИЖ-58», а затем переименован в «Иж-Юпитер». Мотоцикл сохранял экипажную часть «Иж-56», но имел совершенно новый двухцилиндровый мотор. Первые опытные образцы показали весьма хорошие результаты. Мощность двигателя была доведена до 18-19 л.с., мотор имел оригинальную конструкцию раздельных цилиндров. Более удобной в эксплуатации была и коробка переключения передач. Улучшена смазка подшипников. Производство двигателя было организовано на Ижевском механическом заводе. Серийный выпуск начат в 1961 году. Выпуск мотоцикла производился в двух модификациях — как для езды в одиночку, так и с боковым прицепом.

С 1962 года на базе машины «Иж-56» освоено производство мотоцикла «Иж Планета». Экипажная часть этой модели была максимально унифицирована с «Иж-Юпитером». Гарантийный пробег «Иж-Планеты» по сравнению с «Иж-56» возрос на 2000 км, а срок службы цилиндра и деталей поршневой группы благодаря применению контактно-масляного воздухоочистителя увеличен в полтора раза.

Период 1966—1970 годов для мотоциклостроителей ознаменовался освоением новых дорожных мотоциклов «Иж-Планета-2» и «Иж-Юпитер-2».

1971-75 годы были посвящены выпуску дорожных мотоциклов «Иж-Планета-3», «Иж-Юпитер-3», «Иж-Юпитер-3К», «Иж-Планета-Спорт». В перечисленных марках мотоциклов сочетаются надёжность в эксплуатации удобство в обслуживании. С приобретением опыта по разработке конструкций, оснащением производства новым прогрессивным оборудованием, появлением новых материалов сократился период разработки новых моделей и увеличился объем их выпуска, улучшились эксплуатационные качества. Примером может служить «Иж-Юпитер-3», мощность которого по сравнению с предшественником возросла почти на 40 процентов. Моделям «Иж-Планета-3» и «Иж-Юпитер-3» был присвоен государственный Знак качества. Их выпуск доведён в 1975 году до 250 тысяч в год.

Особняком стоит мотоцикл «Иж-Планета-Спорт», разработанный в 1974 году. Это совершенно новая модель, которая отличалась от немецкой. Первая партия мотоциклов была собрана из японских деталей, да и сам двигатель собран из японских деталей. Двигатель в сочетании с японским карбюратором Микуни развивал мощность 32 л.с., к тому же здесь впервые была применена новая раздельная система смазки. Эта модель пользовалась большой популярностью среди молодёжи. В дальнейшем завод отказался от импорта и стал заменять комплектующие, что привело к изменению облика мотоцикла в худшую сторону, двигатель стал развивать только 28 л.с., да и надёжность резко упала, что сказалось на спрос и привело к завершению выпуска.

В начале 80-х годов завершилось строительство нового комплекса по производству мотоциклов. Высокоавтоматизированный, оснащённый подвесными сборочными конвейерами, он был рассчитан на выпуск 450 тысяч мотоциклов в год. В 1981 году в новом комплексе началось производство мотоциклов «Иж-Юпитер-4». А в 1982 году появилась «Иж-Планета-4» с новым 12-вольтовым электрооборудованием.

С 1985 года началось производство мотоцикла «Иж Юпитер - 5» с двигателем, мощность которого была снижена с 28 до 24 л.с. Появилась кнопка «аварийного запуска», отключавшая все приборы, кроме зажигания, при запуске с подсевшим аккумулятором. «Иж Планета - 5», выпущенная в 1987 году получила значительно обновлённый двигатель мощностью 22 л.с. и новую внешность: бензобак, облицовки и приборный щиток. Вскоре подобным образом изменился и «Юпитер». В этот же период, на основе японского двигателя ХТ-550, были спроектированы и изготовлены опытные образцы перспективных и по сей день мотоциклов «Орион», «Марафон» и «Спринтер». По своему дизайну и характеристикам это были очень современные и смелые модели.

В период 1992—96 годов разработаны грузовой боковой прицеп «Иж 9.204» и грузовой модуль «Иж 9.604 ГР». Конструкция грузового модуля была разработана таким образом, чтобы его можно было установить на любой мотоцикл семейств «Планета» или «Юпитер». Установив грузовой модуль вместо заднего колеса и маятниковой вилки мотоцикла, получается трёхколёсный грузовой мотоцикл с симметричным расположением колёс. Наличие раздаточной коробки, блокировки дифференциала, заднего хода расширяет сферу использования мотоцикла.

С 1995 по 1998 годы разрабатывалась гамма стационарных двигателей: СД 101 — на базе двигателей «Иж-ПС» и СД 1012 — на базе двигателя «Иж-П-5». Одновременно с разработкой центробежного самовсасывающего насоса Иж НЦС спроектирована мотопомпа «Иж МП-1» с двигателем СД 1012.

1997 год ознаменовался разработкой мотоцикла «Иж 6.92001» для перевозки противопожарного оборудования (мотопомпы, набора пожарных рукавов, огнетушителя и т. п.) и грузового мотоцикла «Иж 6.920ГР» с двигателем «Иж-Ю-5» Сб.1-08.10 жидкостного охлаждения, разработанным на Ижевском механическом заводе в 1990-92 годах.

В период 1996—2000 годов появилась принципиально новая модель — мотоцикл «Иж 6.113-05» (он же «Юнкер») в стиле чоппер. Московский мотовзвод ГИБДД, в целях поддержки отечественного производителя, в качестве эксперимента несколько лет нёс свою нелёгкую службу в компании с кастомами модели «Иж-Юнкер». [1] [2] По различным причинам, в дальнейшем, руководство московского ГИБДД отказалось от продолжения закупок мотоциклов марки ИЖ.

В связи с большими долгами, завод ИЖмото в 2008 году был законсервирован на неопределённый срок, а большая часть оборудования была распродана.

Список моделей

Дорожные мотоциклы

Спортивные мотоциклы

  • Иж-350С
  • Иж-50 для кроссовых соревнований
  • Иж-54 для шоссейно-кольцевых гонок
  • Иж-55 для кроссовых и многодневных соревнований
  • Иж-57К для кроссовых соревнований.
  • Иж-57М для многодневных соревнований

Спецтехника

  • Иж (ДПС) Юпитер - 5
  • Иж (ДПС) Юнкер
  • Иж Самсон (мотовездеход)
  • Иж ГР (грузовой)
  • Иж 6.92001 (мотоцикл для пожаротушения)

Ссылки

xzsad.academic.ru

Иж (мотоцикл) — Википедия (с комментариями)

Ты - не раб! Закрытый образовательный курс для детей элиты: "Истинное обустройство мира". http://noslave.org

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Иж.

Иж — советская и российская марка мотоциклов, разработанных и выпускавшихся с 1929 по 2008 год в городе Ижевске на заводе «ИЖМАШ».

В 1928 году на Ижстальзаводе под руководством инженера П. В. Можарова были созданы чертежи, а в 1929 году изготовлены образцы первых «Ижей». Попытки же создать первые опытные образцы русских мотоциклов были предприняты в 1914—1918 годах московским заводом «Дукс» и рижским заводом Лейтнера, но они не увенчались успехом. Можно рассматривать три периода истории мотоциклостроения: производство опытных образцов, серийное производство, массовое производство.

Производство опытных образцов

Производство опытных образцов мотоциклов (Иж-1, Иж-2, Иж-3, Иж-4, Иж-5) в мастерских «Мотосекции» на ижевском оружейном заводе в период 1928—1929 гг.

За считанные месяцы были разработаны, изготовлены и подготовлены к участию во Всесоюзном мотопробеге пять мотоциклов пяти различных моделей. Наиболее импозантными были мотоциклы — колоссы «Иж-1» и «Иж-2» с двухцилиндровыми V-образными двигателями рабочим объёмом 1200 см³ и максимальной мощностью 24 л.с. Для своего времени это были чрезвычайно оригинальные и передовые конструкции. Коленчатый вал двигателя располагался продольно, крутящий момент на заднее колесо передавался от трёхступенчатой коробки передач, выполненной в блоке с двигателем, карданным валом. Массивная штампованная рама и передняя вилка, сочетавшая свойства параллелограммной и рычажной, были навеяны идеями конструктора Эрнста Нойманна-Неандера, с которым Можаров познакомился во время стажировки в Германии. Нижняя часть рамы служила также и корпусом глушителя — эта особенность была характерна для всех пяти мотоциклов первой серии. «Иж-2» отличался вентилятором для охлаждения двигателя и приводом на колесо коляски. «Иж-3» имел двухцилиндровый V-образный 750-кубовый двигатель «Вандерер», коленчатый вал которого был расположен поперечно, и привод на заднее колесо цепью, работавшей в герметично закрытом кожухе, заполненном маслом.

«Иж-4» — один из самых лёгких из пятёрки, отличался одноцилиндровым двухтактным двигателем «Шток» и приводом на заднее колесо валом.

«Иж-5», прозванный «Композиция», был создан с использованием агрегатов 500-кубового мотоцикла «Неандер», но с оригинальной передней вилкой и изменённой рамой.

Все эти мотоциклы приняли участие во Втором Всероссийском мотопробеге, состоявшемся в сентябре-октябре 1929 года, и успешно прошли 3300 км — не только трассу пробега, но и расстояние от Ижевска до Москвы. После окончания пробега самая маленькая из экспериментальных моделей — «Иж-4» — был рекомендован для серийного производства. Однако «Ижстальзавод» получил более важный заказ, и первый опыт мотопроизводства не получил продолжения. Но Можаров на этом не остановился и перебрался со своей группой в Ленинград, где принялся за разработку лёгкого мотоцикла «Л-300» по документации, привезённой с немецкой фирмы DKW.

Серийное производство

Серийное производство на мотозаводе (Иж-7, Иж-8, Иж-9, Иж-12) в период 1933—1941 гг.

К началу 30-х годов мотоциклы не изготавливались. Несмотря на это над созданием отечественного мотоцикла работали отдельные инициативные группы энтузиастов в Москве, Ленинграде, Харькове, в том числе П. В. Можаров — в Ижевске. Комиссия экспертов Президиума ВСНХ СССР рассмотрела вопрос о строительстве большого мотоциклетного завода и пришла к выводу, что наиболее подходящим местом для его размещения будет Ижевск. В городе существовал полный комплекс машиностроительного производства — от выплавки стали до изготовления сложного инструмента и станков, рабочие обладали необходимой квалификацией, не было затруднений и в поставке сырья. Здесь, на базе фабрики охотничьих ружей фабриканта Березина, расположенной на улице Базарной, и началось строительство Опытного мотоциклетного завода.

Сначала на этом заводе планировали выпускать тяжёлый мотоцикл «НАТИ-А-750», спроектированный под руководством П. В. Можарова. Мотоцикл имел двухцилиндровый V-образный двигатель рабочим объёмом 747 кубических см., характерную для можаровских мотоциклов штампованную раму, и достигал мощности 15 л.с. К 1 мая 1933 года были изготовлены 4 первые мотоцикла. Параллельно были собраны и опытные экземпляры лёгких мотоциклов «Иж-7» по документации, полученной из Ленинграда. Фактически это были двойники модели «Л-300» (та самая, разработанная Можаровым копия «ДКВ-Люксус-300») — двухтактный одноцилиндровый двигатель с поперечной продувкой, трёхступенчатая коробка передач, привод на заднее колесо цепью, рама из штампованных элементов, собранная на болтах, параллелограммная передняя вилка, неподрессоренное заднее колесо. Но «Иж-7» подвергся печально знакомой нам операции «снижения трудоёмкости»: исчезли багажник и передние щитки, плоские подножки были заменены на круглые, вращающуюся ручку газа заменила поворотная манетка, привод декомпрессора не дистанционный, а краником на головке цилиндра.

В конце концов для серийного производства был избран именно «Иж-7». Правда, из 12 мотоциклов, изготовленных в 1933 году, почти все вернулись на завод — подвела система зажигания. Но вскоре «детские болезни» были преодолены, и в 1934 году завод выпустил уже 111 мотоциклов.

В начале 1938 года на смену «Иж-7» пришла новая модель «Иж-8». 300-кубовый двигатель получил петлевую продувку с двумя продувочными каналами, за счёт чего мощность повысилась с 5,5 до 8 л.с. Совершеннее стала и система электрооборудования — вместо маховичного магнето машина стала оборудоваться генератором и аккумулятором. А в 1940 году началось производство модели «Иж-9», с увеличенной до 9 л. с. мощностью. Тогда же из Ленинграда была получена документация на мотоцикл «Л-8», оснащённый 4-тактным верхнеклапанным двигателем рабочим объёмом 348 см³ и максимальной мощностью 13,5 л.с. Для ускорения освоения новой модели было решено применить ходовую часть мотоцикла «Иж-9». Серийное производство нового мотоцикла, получившего обозначение «Иж-12», должно было начаться летом 1941 года. Однако дальнейшему развитию мотоциклостроения на заводе помешала война.

Массовое производство

Массовое производство ведётся на Ижевском машиностроительном заводе (в настоящее время это ОАО «Ижмаш» и ДОАО «Ижмаш-Мото») в период с 1946 года и по сей день[когда?], за который выпущено около 11 миллионов мотоциклов различных моделей. Данная информация не совсем достоверна[прояснить], так как завод обанкротился в 2008 году.

В 1946 году завод получил оборудование, чертежи и технологии, вывезенные из Германии в счёт репараций, и освоил производство мотоцикла «Иж-350» — сделал копию немецкого «DKW NZ-350». Он представлял собой смесь разновидностей немецкого мотоцикла. Так, картер был из алюминиевого сплава, как у ранних моделей, но грязевые щитки — как у более поздних, выпускавшихся уже во время войны. Мотоцикл был адаптирован под отечественное электрооборудование и приборы. В целом же общий вид и конструкция были практически идентичны с германским оригиналом. Следует отметить, что для своего времени это был довольно современный, простой и надёжный мотоцикл. Было решено поставить производство мотоцикла на оружейном заводе.

Характерной чертой советской мотопромышленности в 40-60-х годах был выпуск спортивных модификаций дорожных мотоциклов. Заложив основу для развития массового мотоспорта, они стали в то же время «испытательными стендами» для проверки тех решений, которые затем применялись на серийной продукции. В 1948 году в Ижевске был изготовлен мотоцикл «Иж-350С» с телескопической передней вилкой, заменившей архаичную параллелограммную. Заднее колесо получило свечную подвеску с пружинно-гидравлическими амортизаторами. Двигатель имел алюминиевый цилиндр с чугунной гильзой. Мощность его возросла до 14 л.с. В 1950 году началось серийное производство усовершенствованного варианта спортивного мотоцикла «Иж-50».

В 1951 году в сжатые сроки конструкторы создали более совершенную модель «Иж-49». За счёт применения передней вилки телескопического типа, задней подвески с гидравлическими амортизаторами и других усовершенствований повысилась комфортабельность езды и надёжность в эксплуатации, улучшилась проходимость мотоцикла в плохих дорожных условиях. Без остановки производства был осуществлён переход на массовый выпуск мотоциклов «Иж-49», завоевавший всеобщую популярность у населения нашей страны и открывший дорогу на зарубежные рынки. Это была первая модель ижевских мотоциклов с боковым прицепом, производство которой организовали в Вятских Полянах. Впоследствии была выпущена опытная партия машин с колясками.

В 1955 году началось производство нового семейства спортивных мотоциклов с трубчатой сварной рамой и маятниковой задней подвеской. «Иж-54» для шоссейно-кольцевых гонок имел двигатель мощностью 18 л.с., а «Иж-55» для кроссовых и многодневных соревнований — 16 л.с.

Конструкторская группа, работающая над проектированием мотоциклов выделилась в специальное бюро. В 1956 году появилась новая модель — «Иж-56», а в скором времени завод уже выпустил их опытную партию. По своей конструкции мотоцикл существенно отличался от ранее выпускаемых. Штампованная рама стала трубчатой, были предусмотрены глубокие щитки колёс, защищающие водителя от пыли и грязи, седло из губчатой резины с чехлом. Карбюратор и воздухоочиститель закрыли кожухами, которые в сочетании с инструментальными ящиками придали машине хороший внешний вид. Колеса с прямыми спицами стали взаимозаменяемыми. Он был на 20 процентов мощнее своего предшественника, мощность двигателя повысилась до 13 л.с. Неудивительно, что «Иж-56» стал более массовой моделью. Его «тираж» за время выпуска составил 680 тысяч штук, из которых 130 тысяч были оснащены боковым прицепом. В целом машина стала более современной.

В дальнейшем в содружестве с работниками центрального конструкторского экспериментального бюро создаётся и испытывается ряд опытных образцов мотоциклов и отдельных узлов. Группа перспективного проектирования конструирует мотоциклы «Сатурн», «Орион», «Сириус». Наиболее оригинальным из них был «Сатурн» — машина класса 250 см³. В отличие от обычного мотоцикла со сварной рамой это была безрамная модель. Бензобак, рулевая колонка и инструментальные ящики представляли собой единый целый узел, в нижней части которого подвешивался двигатель. В это же время создаётся несколько модификаций спортивных машин. На базе первых дорожных мотоциклов «Иж-350» и «Иж-49» появляются спортивные машины «Иж-350С», «Иж-50», «Иж-50А», «Иж-50Б», на которых наши спортсмены начинают принимать участие в мотоциклетных соревнованиях и успешно защищать честь марки «Иж».

В 1954—1955 годах были разработаны модели мотоциклов «Иж-54» и «Иж-54А» для шоссейно-кольцевых гонок. Их двигатели развивали мощность до 20 л.с. Выступая на этих машинах, наши спортсмены, в том числе мастер спорта В. Медведев, завоевали звание чемпиона СССР и заняли призовые места. Примерно в этот же период создаются мотоциклы «Иж-55М» и «Иж-55К» для многодневных и кроссовых соревнований. В дальнейшем они заменяются более надёжными моделями «Иж-57М» и «Иж-57К».

На вторую половину 1958 года перед конструкторами бюро встала новая задача — подготовка к выпуску мотоцикла «Иж Юпитер». Ижевские машиностроители демонстрировали опытный образец новой модели на Всемирной выставке в Брюсселе уже в 1957 году. Мотоцикл сначала именовался «ИЖ-58», а затем переименован в «Иж Юпитер». Мотоцикл сохранял экипажную часть «Иж-56», но имел совершенно новый двухцилиндровый мотор. Первые опытные образцы показали весьма хорошие результаты. Мощность двигателя была доведена до 18-19 л.с., мотор имел оригинальную конструкцию раздельных цилиндров. Более удобной в эксплуатации была и коробка переключения передач. Улучшена смазка подшипников. Производство двигателя было организовано на Ижевском механическом заводе. Серийный выпуск начат в 1961 году. Выпуск мотоцикла производился в двух модификациях — как для езды в одиночку, так и с боковым прицепом.

С 1962 года на базе машины «Иж-56» освоено производство мотоцикла «Иж Планета». Экипажная часть этой модели была максимально унифицирована с «Иж-Юпитером». Гарантийный пробег «Иж-Планеты» по сравнению с «Иж-56» возрос на 2000 км, а срок службы цилиндра и деталей поршневой группы благодаря применению контактно-масляного воздухоочистителя увеличен в полтора раза.

Период 1966—1970 годов для мотоциклостроителей ознаменовался освоением новых дорожных мотоциклов «Иж Планета-2» и «Иж Юпитер-2».

1971-75 годы были посвящены выпуску дорожных мотоциклов «Иж Планета-3», «Иж Юпитер-3», «Иж-Юпитер-3К», «Иж Планета Спорт». В перечисленных марках мотоциклов сочетаются надёжность в эксплуатации удобство в обслуживании. С приобретением опыта по разработке конструкций, оснащением производства новым прогрессивным оборудованием, появлением новых материалов сократился период разработки новых моделей и увеличился объём их выпуска, улучшились эксплуатационные качества. Примером может служить «Иж Юпитер-3», мощность которого по сравнению с предшественником возросла почти на 40 процентов. Моделям «Иж Планета-3» и «Иж Юпитер-3» был присвоен государственный Знак качества. Их выпуск доведён в 1975 году до 250 тысяч в год.

Особняком стоит мотоцикл «Иж Планета Спорт», разработанный в 1973 году. Это совершенно новая модель, которая отличалась от немецкой. Первые годы мотоцикл был с импортными комплектующими. Двигатель в сочетании с японским карбюратором Микуни развивал мощность 32 л.с., к тому же здесь впервые была применена новая раздельная система смазки. Эта модель пользовалась большой популярностью среди молодёжи. В дальнейшем завод отказался от импорта и стал заменять комплектующие на отечественные, что привело к изменению облика мотоцикла в худшую сторону, двигатель стал развивать только 28 л.с., да и надёжность упала. Готовилась к производству модель ИЖ-ПС 01 с унификацией некоторых узлов с дорожными моделями, но решено было совсем снять эту легендарную модель с производства

В начале 80-х годов завершилось строительство нового комплекса по производству мотоциклов. Высокоавтоматизированный, оснащённый подвесными сборочными конвейерами, он был рассчитан на выпуск 450 тысяч мотоциклов в год. В 1981 году в новом комплексе началось производство мотоциклов «Иж Юпитер-4». А в 1982 году появилась «Иж Планета-4» с новым 12-вольтовым электрооборудованием.

С 1985 года началось производство мотоцикла «Иж Юпитер-5» с двигателем, мощность которого была снижена с 28 до 24 л.с. Появилась кнопка «аварийного запуска», отключавшая все приборы, кроме зажигания, при запуске с подсевшим аккумулятором. «Иж Планета-5», выпущенная в 1987 году получила значительно обновлённый двигатель мощностью 22 л.с. и новую внешность: бензобак, облицовки и приборный щиток. Вскоре подобным образом изменился и «Юпитер». В этот же период, на основе японского двигателя ХТ-550, были спроектированы и изготовлены опытные образцы перспективных и по сей день мотоциклов «Орион», «Марафон» и «Спринтер». По своему дизайну и характеристикам это были очень современные и смелые модели.

За весь период производства ижей цветовая гамма была не велика, так рама красилась в классически чёрный цвет в остальном преобладал голубой, красный, светло коричневый.

В период 1992—96 годов разработаны грузовой боковой прицеп «Иж 9.204» и грузовой модуль «Иж 9.604 ГР». Конструкция грузового модуля была разработана таким образом, чтобы его можно было установить на любой мотоцикл семейств «Планета» или «Юпитер». Установив грузовой модуль вместо заднего колеса и маятниковой вилки мотоцикла, получается трёхколёсный грузовой мотоцикл с симметричным расположением колёс. Наличие раздаточной коробки, блокировки дифференциала, заднего хода расширяет сферу использования мотоцикла.

С 1995 по 1998 годы разрабатывалась гамма стационарных двигателей: СД 101 — на базе двигателей «Иж-ПС» и СД 1012 — на базе двигателя «Иж-П-5». Одновременно с разработкой центробежного самовсасывающего насоса Иж НЦС спроектирована мотопомпа «Иж МП-1» с двигателем СД 1012.

1997 год ознаменовался разработкой мотоцикла «Иж 6.92001» для перевозки противопожарного оборудования (мотопомпы, набора пожарных рукавов, огнетушителя и т. п.) и грузового мотоцикла «Иж 6.920ГР» с двигателем «Иж-Ю-5» Сб.1-08.10 жидкостного охлаждения, разработанным на Ижевском механическом заводе в 1990-92 годах.

В период 1996—2000 годов появилась принципиально новая модель — мотоцикл «Иж 6.113-05» (он же «Юнкер») в стиле чоппер.

Московский мотовзвод ГИБДД, в целях поддержки отечественного производителя, в качестве эксперимента несколько лет использовал модели «Иж-Юнкер».[1][2] По различным причинам, в дальнейшем, руководство московского ГИБДД отказалось от продолжения закупок мотоциклов марки «Иж».

В связи с большими долгами, завод ИЖмото в 2008 году был законсервирован на неопределённый срок, а большая часть оборудования была распродана.

Список моделей

Дорожные мотоциклы

Сведения объединения «Ижмаш» о количестве по выпуску моделей на 1 январе 1986 года[3].

Спортивные мотоциклы

Предназначены для участия в различных спортивных мероприятиях. Создавались обычно на базе дорожных мотоциклов. Так, например, базой для Иж-50 является Иж-49[4].

  • Иж-350С (1948 г.)[5]
  • Иж-50 универсальный (1950 г.)[6]
  • Иж-50А для многодневных соревнований [7]
  • Иж-50Б для кроссовых соревнований)[7]
  • Иж-51 (1951 г.)[6]
  • Иж-54 для шоссейно-кольцевых гонок
  • Иж-54А для шоссейно-кольцевых гонок[8]
  • Иж-55 для кроссовых и многодневных соревнований
  • Иж-57К для мотокросса[7]
  • Иж-57М для многодневных соревнований[7]
  • Иж-60М для многодневных соревнований[8]
  • Иж-60МС для многодневных соревнований[8]
  • Иж-61К для мотокросса[9][10] (1961 г.)
  • Иж-62Ш для кольцевых гонок[11][8]
  • Иж-64К для мотокросса[12]
  • Иж-64М для многодневных соревнований[12][13][14]
  • Иж-65М для многодневных соревнований (для участия команды СССР в 41-х международных многодневных гонках в Швеции в 1966 г.)
  • Иж-М10 для многодневных соревнований[14] (18 специальных дорожных мотоциклов для участия сборной команды СССР в 42-х международных многодневных соревнованиях в Польской народной республике в 1967 г.)
  • Иж-К11 для мотокросса[15]
  • Иж-М11 для многодневных соревнований
  • Иж-Ш11 для кольцевых гонок[12][15]
  • Иж-М12 для многодневных соревнований[14] (изготовлены для участия сборной СССР в чемпионате Европы и в 43-х международных соревнованиях в Испании в 1968 г.; в начале 1968 года были изготовлены с рабочим объёмом 250 куб.см. — 6 штук, 350 куб.см. — 8 штук и 500 см³ — 4 штуки; изготовлены для участия сборной команды СССР в чемпионате Европы и в 44-х международных соревнованиях в 1969 г.)
  • Иж-К12А (изготовлены для участия сборной команды СССР в чемпионате Европы и в 44-х международных соревнованиях в 1969 г.)
  • Иж-Ш12 для кольцевых гонок[12]
  • Иж-К13 для мотокросса
  • Иж-К14 для мотокросса[12]
  • Иж-М14 для многодневных соревнований[12]
  • Иж-К15 для мотокросса[16]
  • Иж М15 для многодневных соревнований[16]
  • Иж-К16 для мотокросса
  • Иж М16 для многодневных соревнований

Гоночные мотоциклы

Гоночные мотоциклы — изготовленные или специально подготовленные для участия в скоростных гонках. Их нельзя использовать в других соревнованиях или в качестве дорожных[17].

  • Иж-54-С2 для линейных и кольцевых шоссейных соревнований

Спецтехника

Напишите отзыв о статье "Иж (мотоцикл)"

Примечания

  1. ↑ [www.izhmash.ru/rus/arc/090102.shtml Официальный сайт группы предприятий «ИЖМАШ»]
  2. ↑ [www.motoreview.ru/archive/i/art/art_710.html motoreview.ru - This website is for sale! - motoreview Resources and Information](недоступная ссылка с 25-08-2016 (846 дней))
  3. ↑ статистика, 1986, с. 8.
  4. ↑ Дементьев и др., 1957, с. 28-29.
  5. ↑ Воронцов, 2003, с. 224.
  6. ↑ 1 2 Иваницкий, 1954, с. 10.
  7. ↑ 1 2 3 4 Боришанский, 1963, с. 4-5.
  8. ↑ 1 2 3 4 Боришанский, 1963, с. 6.
  9. ↑ Воронцов, 2003, с. 225.
  10. ↑ Боришанский, 1963, с. 6-9.
  11. ↑ Абрамян, 1963, с. 20.
  12. ↑ 1 2 3 4 5 6 Пилюкевич, 1970.
  13. ↑ Юдин, 1967.
  14. ↑ 1 2 3 Умняшкин и др., 1969, с. 10.
  15. ↑ 1 2 От дорожных до гоночных, 1975.
  16. ↑ 1 2 Мотоциклам ИЖ - полвека, 1979.

wiki-org.ru