Можно ли возить детей на мотоцикле? На мотоцикле с ребенком


Перевозка ребенка на мотоцикле — правила перевозки детей на мотоцикле без коляски и на скутере

Перевозка ребенка на мотоцикле

Согласно п. 22.8 ПДД перевозить пассажиров на мотоцикле запрещено:

  • в местах не предусмотренных конструкцией мотоцикла для сидения;

  • в кузове грузового мотоцикла.

Исходя из общих требований ПДД, перевозить пассажиров разрешено в коляске, оборудованной местом для сидения, а также на заднем сиденье мотоцикла. Ограничений по возрасту для пассажиров, путешествующих в коляске, нет, поэтому согласно ПДД ребенка в ней можно перевозить в любом возрасте при условии обеспечения его безопасности.

Обратите внимание: Согласно п. 2.1.2 ПДД пассажиры, путешествующие на мотоцикле, должны быть в застегнутых шлемах.

 

Правила перевозки детей на мотоцикле без коляски запрещают перевозить детей, не достигших 12-летнего возраста, на заднем сиденье согласно п. 22.9 ПДД.

"Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла".

Таким образом, следует учитывать, что детей от 12 лет перевозить на заднем сиденье разрешено, но только в шлеме. На заднем сиденье должен размещаться только один пассажир.

 

Что касается перевозки детей на скутерах, то ПДД запрещают перевозить детей младше 7 лет на мопедах, если для них нет специально оборудованного места. Перевозка детей на скутере от 7 лет разрешена, если конструкция мопеда предусматривает место для пассажира.

 

Однако стоит точно знает что такое мопед. П1 ПДД РФ говорит:

 

"Мопед" - двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.

Далее смотрим п. 24.8 ПДД

"Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

-перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;

-перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест"

Важно: В марте 2017 года в ПДД были внесены изменения, которые устанавливают требования для водителей мотоциклов и мопедов, перевозящих пассажиров. По новым правилам для перевозки пассажиров:

  • На мотоцикле - водитель должен иметь более 2 лет стажа по категориям А или А1;

  • На мопеде/скутере - более 2 лет стажа в управлении ТС любой категории.

"Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории "A" или подкатегории "A1" в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет".

 

 

 

Дата добавления: 10 марта 2018 г.

zakon-auto.ru

Правила перевозки детей на мотоциклах

В этой статье мы не будем рассматривать ситуации, когда перевозка ребенка на двухколесном транспорте вынужденная. Речь пойдет о детях, чьи родители всей душой любят мотоциклы, и желают привить эту любовь своим детям. Как быть с маленькими мотоциклистами? Можно ли перевозить детей на мотоциклах?

Вспомним о правилах

Чтобы знать свои права и понимать, какую ответственность можно понести за собственное желание покатать ребенка на мотоцикле, стоит обратиться к правилам дорожного движения. Правила, а точнее пункт о перевозке людей, четко гласит о том, что "Запрещается перевозить детей до 12 лет на заднем сидении мотоцикла". То есть, если ребенок не достиг 12 лет, то перевозить его пассажиром на заднем сидении нельзя.

Что "говорят" ПДД?

На основании ПДД (Правил дорожного движения) перевозка детей на двухколесном транспорте – мотоцикле, должна обязательно производиться по определенным правилам. Эти требования отличаются от требований перевозки детей в автомобиле уже даже потому, что сам транспорт не отвечает всем требованиям безопасности ребенка. 

Так, мотоциклом среди терминов и понятий обозначается двухколесная техника с рабочим объемом двигателя не более 50 см.куб., а конструктивная скорость измеряется в параметрах, превышающих скорость в 50 км/ч. По устойчивости двухколесная машина считается наименее безопасной, чем трициклы (3-х колесные конструкции) или квадрициклы (4-х колесные конструкции).

Мотоцикл имеет внешний вид двухколесной машины с двухместным сиденьем, на котором не предусмотрено дополнительных мер по безопасности перевозки пассажиров. В том числе и малолетних пассажиров. Когда производится перевозка детей на мопеде и мотоцикле на заднем сиденье, то требуется дополнительно оборудовать эти места для сиденья, чтобы надежно закрепить и обезопасить ребенка. Кроме того, по правилам существуют свои требования в отношении размещения детей впереди водителя или сзади него в соответствии с возрастом того или иного ребенка. 

В целом Правила отмечают следующие требования к перевозкам маленьких пассажиров: 

  1. Все должны быть в защитных шлемах – водитель, ребенок и другие пассажиры, если таковые имеются. 
  2. Допустимо везти двух пассажиров, среди которых ребенок, тогда, когда длина сидений для этого предусмотрена. 
  3. Шлемы надеваются до посадки на мототранспорт, а не после или при движении. 
  4. Можно возить пассажиров на заднем сиденье мотоцикла только при наличии специальных подножек и ручек по бокам для того, чтобы держаться руками. 
  5. Дети, которым еще не исполнилось 12 лет, не могут ехать сзади, их следует всегда помещать возле водителя на переднем сиденье (п. 22.9 ПДД). А грудных детей следует перевозить только на руках пассажира, находящегося сзади водителя, да и то только в редких случаях. 
  6. Ребенок при перевозке не должен создавать никаких помех при движении. Поэтому для очень маленьких используются специальные транспортировочные слинги, кенгуру, которые могут прикрепляться спереди водителя так, чтобы ребенок был прочно зафиксирован. 
  7. Нельзя высаживать пассажиров с мотоцикла, если машина не полностью остановилась. 
  8. Высадка и посадка пассажиров должна производиться исключительно со стороны обочины дороги, тротуара или любой другой площадки. 
  9. Стандарт глубины протектора на скатах мотоциклов должна соответствовать 0,8 мм. 
  10. Скорость мототранспорта водитель при перевозке детей не должен развивать более 40-50 км/час. 
  11. Безостановочные перевозки детей на дальние расстояния, занимающие по времени целый день, не допустимы. 
  12. Никаких крутых маневров мотоциклисту нельзя делать, если с ним едет ребенок. 

Всем подобным требованиям следуют в любое время суток, любой сезон, а также в любой местности – будь это сельское поселение или городской населенный пункт. Благодаря защитной одежде и шлемам травматизм сводится к минимуму.

Другие материалы по теме:

Ремонт амортизаторов своими руками Виды рам чопперов Сноубайки и классические мотоциклы: что общего? Шлем для снегохода или зимняя защита для мотоциклиста Основные моменты осенних покатушек на мото

molotatv.ru

РЕБЕНОК! / Блог им. DOZA / БайкПост

Безусловно, многие мотоциклисты категорически против поездки своего ребенка на мотоцикле пассажиром. Ведь они осознают, что на дороге мотоциклиста подстерегает слишком много опасностей, и не хотят рисковать лишний раз здоровьем и жизнью своих детей. Но есть и такие, которые так не считают… Вчера на дороге мне встретился такой экземпляр. Сзади него сидел мальчик, лет 10. Я ужаснулась, испугалась, т.к. сама являюсь матерью. И как можно было решиться на это? Наверное, этот человек давно ездит на мотоцикле и имеет достаточно опыта вождения, в том числе опыта езды с пассажиром! Интересно, а каково ребенку? Готов ли он к езде на мотоцикле? Он может до конца не осознавать всей опасности. Ведь что им правит?! Вау!!! Круто! Мальчишечьи прибомбасы. Желание быть похожим на папу. И т.д. А что может случиться в непредвиденной ситуации??? …. Может испугаться, запаниковать, перестать реагировать на вас. Об этом мы не думаем.

Этот пост адресован тем, кто все же ездит с детьми на мотоцикле или планирует это сделать. Что должны знать вы и ваш ребенок далее…

Во-первых, ребенок не должен бояться ездить на мотоцикле. Если у него присутствует страх, ни в коем случае не берите ребенка в поездку.

Он должен уметь правильно сидеть на мотоцикле, его ноги должны доставать до подножек, у него должны быть достаточно сильные руки, чтобы держаться за талию водителя, его размеры должны соответствовать минимальным размерам шлемов и экипировки.

Главное, уметь правильно управлять своим телом во время движения мотоцикла, следовать движениям водителя, особенно во время наклона мотоцикла на повороте, а также избегать любых резких, непредвиденных движений.

Что касается мотоцикла, идеально было бы установить спинку на заднее сиденье. Ребенку будет намного удобнее, да и ваша спина не будет испытывать излишней нагрузки от навалившегося на вас тела.

Конечно, вам необходимо перед каждой поездкой обсуждать с ребенком основные правила безопасности, даже если вы до этого уже обсуждали их 100 раз: — сидеть прямо, не вертеться, — не вставать на подножки, — не выглядывать из-под рук водителя, — крепко держаться за водителя/ручку, не ловить ветер руками, — не хватать водителя за руки во время движения, — не ставить ногу на дорогу во время остановки (если ребенок может дотянуться ногой до дороги, конечно), — наклоняться в сторону наклона мотоцикла, а не в противоположную сторону, — не спать!

Да, обязательно договоритесь, как вы будете общаться во время пути. Например, если ребенку нужно, чтобы вы остановились (попить или сходить в туалет), то пусть постучит вам рукой по спине или по плечу.

Категорически нельзя забывать про экипировку! Из всего мотоэкипа самым важным является шлем. Шлемы для езды по городу для детей и подростков производят следующие компании: Arai, HJC, Shoei, Scorpion, AFX, Vega. Самый маленьких размер производит Scorpion (48-49 см). У остальных производителей размерная сетка Youth S/M варируется от 49-50 см до 50-51 см.

Компании Thor, Fox и MSR предлагают неплохой выбор мотокроссовких перчаток для детей. Опять же производители экипировки для мотокросса (O’Neal, Thor, AXO, Alpinestars и другие) предлагают довольно большой выбор детских ботинок.

Кожаные куртки, штаны, черепахи для детей тоже встречаются в природе (компании-производители – AlpineStars, Dainese и т.д.)

P.S. Правила дорожного движения запрещают перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла!!!

Надеюсь, этот пост помог вам ответить на несколько вопросов об особенностях езды на мотоцикле с детьми. Приятных и безопасных поездок!

bikepost.ru

Перевозка детей на мотоцикле — автонастрой

Мы не будем рассматривать ситуации, когда перевозка ребенка на двухколесном транспорте вынужденная. Речь пойдет о детях, чьи родители всей душой любят мотоциклы, и желают привить эту любовь своим детям. Как быть с маленькими мотоциклистами? Можно ли перевозить детей на мотоциклах?

Вспомним о правилахЧтобы знать свои права и понимать, какую ответственность можно понести за собственное желание покатать ребенка на мотоцикле, стоит обратиться к правилам дорожного движения. Правила, а точнее пункт о перевозке людей, четко гласит о том, что «Запрещается перевозить детей до 12 лет на заднем сидении мотоцикла». То есть, если ребенок не достиг 12 лет, то перевозить его пассажиром на заднем сидении нельзя.

А как же быть с младшими детьми?Если с детьми от 12 лет все понятно, то как же перевозить младших детей? На заднем сидении нельзя, об этом четко говорят правила, но о переднем сидении ничего в правилах не сказано.

Правила многих европейских стран запрещают перевозку детей до 12 лет на мотоциклах. Однако в Британии, например, категорически не запрещается перевозить детей, только в правилах уточняется, что пассажир должен обязательно доставать ногами до подножек и быть в шлеме. А вот в США как раз упоминается о запрете на катание детей на переднем сидении, перед водителем, и тому есть разумное объяснение.

Почему не стоит возить ребенка перед собой:за что бы ребенок ни держался, он своим присутствием мешает водителю удобно сидеть и управлять мотоциклом;большое количество кнопочек и лампочек соблазняет ребенка их потрогать, что было бы совсем некстати;в случае экстренной ситуации ребенок не имеет никакой возможности защититься. При экстренном торможении его просто выкинет с мотоцикла.

Действительно ли ты готова?По словам опытных водителей мотоциклов, мало кто из них хочет, чтоб их ребенок катался с ними пассажиром. В первую очередь, потому что они осознают степень опасности такого увлечения. Но если ты по-прежнему считаешь, что ничего страшного в дороге с тобой и малышом случиться не может, то задай себе несколько вопросов:

достаточен ли твой стаж вождения, чтобы правильно реагировать в нужной ситуации;давно ли ты ездишь на своем теперешнем мотоцикле, и достаточно ли хорошо ты его знаешь с технической точки зрения;достаточно ли у тебя опыта езды с пассажиром.Радовать или не радовать малыша катанием на мотоцикле, решать только тебе. Хотя, со здравой точки зрения, лучше сделать эту поездку максимально безопасной и ограничиться катанием по спокойным дорожкам без машин.

Берегите себя и будьте счастливы.

Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми. /О. Уайльд/

Related posts:

www.autonastroy.ru

Путешествия на мотоциклах с детьми! Это просто!

Путешествовать на мотоциклах, скутерах и прочих двухколесных транспортах с детьми можно и нужно! Расскажу некоторые нюансы, которые использовались в нашем собственном опыте. Мы  тогда еще были в составе 3 человек, сыночек еще даже не планировался, а была только лапочка дочка, ей было 5 лет. Довольно много покатались по Северу Таиланда, ездили 400 км  на визаран в Лаос и обратно столько же. Обкатали остров Панган и на Севере по мелочи: Майхонсон, на границу Бирмы и т.д. В Тае катали детку то спереди, то сзади, как ей нравилось. Катали ее в шлеме там.В Индии мы купили энфилд и скатались на перевал Ротанг, немного до него не доехав, т.к дорогу перекрыли из-за наледи. Да и спонтанная поездка у нас получилась,  почти в футболках на 4000 высоты, холодно все-таки. После поездки на Ротанг нас прям замагнитило в путь дорогу, и мы отправились из Манали в Гоа на нашем многострадальном энфилде с нашим всем обвесом в виде 3-х рюкзаков и кучи сумок. Проехали мы почти 3000 км с шестилетним ребенком . Немного горжусь нами, не каждый на такое пойдет да еще и с детем. Тогда о безопасности особо не парились, молодые еще были, детка сидела между нами,   и 1 шлем на троих, это скорее для полиции, чтоб не тормозила нас, это и была безопасность. Еще была поездка из Гоа в Хампи на интайзере (500 км туда и 500 км обратно), сама мать героиня провезла дочку и мужа туда и обратно. Т.к хотелось испытать себя по Индийским дорогам. Муж  испытал себя  по дороге из Гималаев в Гоа, а я испытала себя по дороге Гоа - Хампи - Гоа.Но прошло 3 года и у нас появился еще один член семьи и это не остановило нас, и мы продолжаем разъезжать на мотоциклах по миру. Так например, в Тае мы визаранились каждый месяц, исключительно на байках, т.е 1000 км в месяц за пару дней это нормально. И, плюс,  объездили весь Север на осмотр водопадов, гейзеров, чайных плантаций, Тайских горных деревень, по бездорожью,  по пограничным местам. В  общем, тут появилась большая уверенность  и накопился большой опыт вождения.Младшенький катается с нами с полутора лет. Его я возила, по началу, в эргорюкзаке. В основном, спереди.  Ребенок ведет себя отлично,  спит или рассматривает все по сторонам, но когда проедешь 100 км, конечно устаем все, останавливаемся перекусить размяться. Детка с радостью вырывается на свободу. Старшая ездит уже, как взрослая, сидит за моей спиной  слушает со мной плеер или поет со мной песни. Мы любим попеть песенки в пути. Младший подпевает. Еду в дорогу не берем в Тае на любой заправке всегда можно перекусить, попить холодной газировки, деточке купить молочка и супа. Деточка в свои полтора года отлично кушает спайси пищу, и не отказывался от "Том яма" быстрорастворимого. Если по дороге есть кафешка, питались фрайдрайсом или супом каким-нибудь. Деточки все кушают без проблем. В Гоа мы уже стали кататься  более по взрослому, привязываю сына к себе шарфом, он сидит спереди, смотри на дорогу и комментирует. Но с собой всегда беру слинг рюкзак, т.к в пути сын часто засыпает.  Тогда я его сажаю в слинг, фиксирую голову шарфом, чтоб удобно было спать и продолжаем путь. На дальние расстояния надеваю детям шлемы и себе. Старшенькая сидит за моей спиной и также продолжает распеваться. Ведь мы будущие певицы)По Индии путешествовать на дальние расстояния с детьми не очень удобно. Если вы, конечно, катаетесь по побережью, то там можно найти места, где нормально поесть. Но даже любая остановка,  чтобы размяться, причинит вам массу неудобств. Например, за полминуты соберется вокруг вас 40 индусов и все будут смотреть на вас как на инопланетян. И потом, тут езда в стиле "Как повезет". Тут надо иметь отличную реакцию и стойкую нервную систему.  Т.к правил в Индии нет, поворотников нет, есть просто хаотичная езда, кто во что горазд. В Тае с  правилами дорожного движения все отлично.Тут ссылочка на наши все мотопутешествия.Путешествовать с детьми на байках не страшно, главное научиться водить и обрести уверенность в себе и в своей коняжке.

child-trip.livejournal.com

С ребенком на мотоцикле: russos

Александр "Russos" Попов (russos) wrote, 2015-08-09 15:18:00 Александр "Russos" Поповrussos 2015-08-09 15:18:00 Вот как думаете, это что:— невероятная отцовская любовь?— слабоумие?— отвага?— или просто все нормально, просто пройдите мимо?

Спасибо!

  • Тестируем зимние шипы на примере MICHELIN X-Ice North 4!

    Особенность шинной индустрии такова, что тест-драйвы зимней резины на следующий сезон нужно проводить в конце предыдущего. Поэтому в конце зимы по…

  • Бусиновская развязка

    Бусиновская развязка — транспортная развязка на пересечении Северо-Восточной хорды вместе с головным участком скоростной автомобильной магистрали…

  • Новая эстакада на СВХ

    На днях открылась новая эстакада на Андроновской развязке Северо-Восточной хорды. Я бы прошел мимо, но sturman ( https://urbanoid.pro/)…

  • Remove all links in selection

    Remove all links in selection

    {{ bubble.options.editMode ? 'Save' : 'Insert' }}

    {{ bubble.options.editMode ? 'Save' : 'Insert' }}

PhotoHint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

russos.livejournal.com

Можно ли возить детей на мотоцикле? Сайт для родителей Украины | Mama.ua

В этой статье мы не будем рассматривать ситуации, когда перевозка ребенка на двухколесном транспорте вынужденная. Речь пойдет о детях, чьи родители всей душой любят мотоциклы, и желают привить эту любовь своим детям. Как быть с маленькими мотоциклистами? Можно ли перевозить детей на мотоциклах?

Вспомним о правилах

Чтобы знать свои права и понимать, какую ответственность можно понести за собственное желание покатать ребенка на мотоцикле, стоит обратиться к правилам дорожного движения. Правила, а точнее пункт о перевозке людей, четко гласит о том, что "Запрещается перевозить детей до 12 лет на заднем сидении мотоцикла". То есть, если ребенок не достиг 12 лет, то перевозить его пассажиром на заднем сидении нельзя.

А как же быть с младшими детьми?

Если с детьми от 12 лет все понятно, то как же перевозить младших детей? На заднем сидении нельзя, об этом четко говорят правила, но о переднем сидении ничего в правилах не сказано.

Правила многих европейских стран запрещают перевозку детей до 12 лет на мотоциклах. Однако в Британии, например, категорически не запрещается перевозить детей, только в правилах уточняется, что пассажир должен обязательно доставать ногами до подножек и быть в шлеме. А вот в США как раз упоминается о запрете на катание детей на переднем сидении, перед водителем, и тому есть разумное объяснение.

Читай также: Когда покупать ребенку первый велосипед

Почему не стоит возить ребенка перед собой:

  • за что бы ребенок ни держался, он своим присутствием мешает водителю удобно сидеть и управлять мотоциклом;
  • большое количество кнопочек и лампочек соблазняет ребенка их потрогать, что было бы совсем некстати;
  • в случае экстренной ситуации ребенок не имеет никакой возможности защититься. При экстренном торможении его просто выкинет с мотоцикла.

Действительно ли ты готова?

По словам опытных водителей мотоциклов, мало кто из них хочет, чтоб их ребенок катался с ними пассажиром. В первую очередь, потому что они осознают степень опасности такого увлечения. Но если ты по-прежнему считаешь, что ничего страшного в дороге с тобой и малышом случиться не может, то задай себе несколько вопросов:

  • достаточен ли твой стаж вождения, чтобы правильно реагировать в нужной ситуации;
  • давно ли ты ездишь на своем теперешнем мотоцикле, и достаточно ли хорошо ты его знаешь с технической точки зрения;
  • достаточно ли у тебя опыта езды с пассажиром.

Радовать или не радовать малыша катанием на мотоцикле, решать только тебе. Хотя, со здравой точки зрения, лучше сделать эту поездку максимально безопасной и ограничиться катанием по спокойным дорожкам без машин.

Берегите себя и будьте счастливы.

Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми. /О. Уайльд/

mama.ua