Sergey Dolya Сергей Доля. Аренда мотоцикла в исландии


Аренда автомобиля в Исландии - особенности вождения, вокруг острова на малолитражке, по Исландии на внедорожнике и мотоцикле

Исландия. Неизвестная и притягательная, далекая и загадочная. Уникальное островное государство айсбергов и водопадов. Целый отдельный мир, в который хочется погрузиться, который хочется исследовать. Впрочем, для изучения его у меня было не так много времени. Туристический сезон тут неприлично короток: в мае еще холодно, а в сентябре уже начинаются шторма, и перевалы может завалить снегом. У северных стран непростой характер.

Исландия удивила меня сразу, а покорила, как только мы выехали за пределы города. Иногда красота проникает куда-то глубоко, за горизонты нашей привычки все проговаривать и объяснять. Она достает до самых нежных и чувствительных точек, и на секунду внутри что-то замирает. Так вот в Исландии это случалось со мной очень часто.

Исследовать Исландию проще и удобнее всего на автомобиле, хотя выбор транспортного средства целиком зависит от вашей фантазии и предпочтений. Например, мы видели и велосипедистов, и мототуристов, и путешествующих автостопом. Что сказать, в каждом способе перемещения свои плюсы и минусы, свои ни с чем не сравнимые удовольствия и впечатления.

Но вернемся к четырем колесам. Взять машину на прокат в Исландии легко. Выбор большой, и его можно сделать, исходя из вашего маршрута, амбиций и кошелька. Объехать остров целиком, увидеть основные достопримечательности можно, не съезжая с асфальта. Так что смело берите в прокате обычный седан. Основные трассы хороши: идеальные дороги, загруженность которых близка к нулю. Но прокатиться вне асфальта, по горным дорогам, – иной формат путешествия, свое особенное удовольствие.

Важно! Грунтовые дороги (где нет асфальта) в Исландии на картах и на указателях обозначены буквой F. В договоре проката авто обычно указывается, разрешена ли на вашем типе автомобиля езда по грунтовке. Также такие дороги часто могут быть узкими, уходить в горы.

Кстати, по условиям многих прокатных контор, если ваш автомобиль не предусмотрен для езды по дорогам типа F, а вы все-таки туда поехали и что-то случилось, то это не считается страховым случаем, и весь ущерб вы будете покрывать за свой счет. Поэтому важно продумать заранее ваш маршрут и не пытаться на прокатном седане покорять бездорожье. Если нет опыта езды по горным дорогам, я бы тоже не советовала туда соваться.

Атлас дорог Исландии можно скачать здесь.

Движение в городе и особенности парковки

Что касается дорожного движения в городе и парковок, то сложности были только в старой исторической части Рейкьявика. Найти место на узких улочках было не просто. В остальных городах острова и у главных достопримечательностей проблем никаких не было. Парковочные места у водопадов, гейзеров, вулканов не асфальтированы, а только посыпаны гравием и огорожены столбиками с веревками. Это создает ощущение, что цивилизация лишь подкралась к этой первозданной красоте, но не поглотила ее.

Полиция местная не останавливала ни разу, штрафы тоже не приходили, вещи в машине мы оставляли без опасений — благополучная Европа!

Правила дорожного движения

Каких-то особенностей ПДД я не заметила. Общие ограничения скоростного режима такие:

  • 50 км/ч по городу,
  • 80 км/ч по грунтовке,
  • 90 км/ч по асфальту.

Превышать скорость очень дорого, большие штрафы. А отклонения в большую сторону на 30 км/ч и выше – лишение прав. Многие мосты в Исландии узкие, пропускают только одну машину, поэтому нужно обращать внимания на знаки приоритета проезда. Полезный ресурс про дороги Исландии, где можно посмотреть состояние покрытия на веб-камерах, узнать, проходимы ли некоторые участки пути (они могут быть завалены снегом), не смыло ли нужный вам мост (такое тоже тут не редкость), можно вот здесь. Особенно стоит залезть на этот сайт, если вы планируете путешествие не в сезон. Некоторые дороги типа F могут быть еще закрыты в мае и уже не быть проезжими в сентябре.

Условия проката

Условия проката разнятся в зависимости от компании. Есть тут и такие общеизвестные, как Hertz, Procar. А есть и местные, исландские, например, Geysir. А теперь немного подробнее о компаниях:

  1. Hasso. Здесь можно взять седан, если вам уже есть 20 лет и ваш стаж вождения не меньше 12 месяцев, а вот полноприводный 4х4 дают лишь от 23 лет. Необходимые документы: паспорт, права (не обязательно международные), кредитная карта (Visa, Eurocard, Diners, Amex). Для второго водителя (если таковой имеется) тот же набор документов (кроме кредитки). Минимальный срок проката – 24 часа. Взять и оставить ваше авто можно в международном аэропорту Кафлафик (в Рейкькявике). Дают машину с полным баком, с таким же надо и вернуть, в противном случае с вашей кредитки снимут около 30 EUR (3900 ISK). Базовая страховка включена в стоимость аренды. Но есть еще расширенная страховка, вплоть до отдельного пункта «Повреждение камнем лобового стекла». Поинтересуйтесь о подробностях, если хотите подстраховаться.
  2. Geysir. Условия, такие же, как и в первой компании, за исключением того, что авто класса Люкс (Range Rover Evoque, Land Rover LR4, BMW X5, Range Rover Vouge 2013, Hummer h3 ) вам доверят, только если вам есть 25 лет. Кстати, тут можно взять в аренду даже «русский джип». Угадали, что это? Правильно, старая добрая «Нива». Еще в этой компании разрешается брать машину, не имея кредитки, но оставив залог 2000 EUR.
  3. Iceland4x4carrental.Тут автомобиль можно взять минимум на 2 суток. В этой компании вам уже в 20 лет доверят внедорожник, главное, чтобы стаж вождения был больше 12 месяцев. Документы для аренды такие же. Страховка тоже (стандарт, который включен а цену аренды + можно купить расширенную версию). Все дополнительные опции типа детского кресла или GPS доступны за дополнительные деньги. Самая дешевая малолитражка Peugeot 108 или такого же класса на 2 дня, обойдется вам 165 EUR или 21800 ISK. Полноприводной малыш Suzuki Jimny (в него помещается 4 человека) на двое суток обойдется вам в 148 EUR или 19 800 ISK. Причем цена одинакова и за коробку автомат, и за механику. За 8-местный Dodge Durango берут 316 EUR за 2 дня, что в переводе 41800 ISK. Ну а Хаммер на 2 дня можно взять «почти даром», за 376 EUR – 49 800 ISK.
  4. Icelandcarrental. Удобный сайт, все четко, цены сразу даны и в евро, и в доллларах. Условия аренды, страховки и минимального срока проката такие же, как и в Hasso, только 4х4 вам доверят уже с 20 лет и 12 мес стажа. Тут есть предоплата, так что если вы отменяете аренду менее, чем за 14 дней до заявленной даты, компания оставит себе 10% от суммы, что вы внесли. А если вы просто не приехали в указанное время, сумма не возвращается вообще. По ценам: бюджетный вариант на 2 дня — Hyundai i10 за 219 EUR = 248 USD = 28800 ISK. Suzuki Jimny на 2 дня за 238 EUR = 270 USD = 31360 ISK.
  5. Hertz. Условия проката ничем существенным не отличаются от предыдущих компаний. За Toyota Yaris на 2 дня тут хотят 207 EUR или 27400 ISK. Самая дорогая машина на прокат, которую мне удалось найти тут, в Hertz, это не какая-то там Ferrari, а... барабанная дробь... Tesla Electric за 872 EUR или 115200 ISK (за 2 суток)!

Цены на бензин

Стоимость бензина колеблется тут от 1.39 EUR до 1.46 EUR за литр 95-го и от 1.30 EUR до 1.38 EUR за литр дизеля. Есть много постоянно обновляемых сайтов с актуальными ценами на топливо в Исландии.

Вокруг острова на малолитражке

Как я уже писала выше, объехать весь остров и увидеть самое основное, можно на самом обычном седане, не покидая славного шоссе № 1! Куда-то вглубь при желании можно и пешком прогуляться. Плюсы этого способа: комфорт, меньшие траты на бензин, доступность для всех, цена аренды. В принципе, если вы собираетесь в Исландию в первый раз, то это самый оптимальный вариант для знакомства со страной.

А если вас, как и меня, «зацепило», то в следующий приезд можно пуститься «во все тяжкие» на внедорожнике.

По Исландии на внедорожнике

Если вы захотите и запланируете увидеть Исландию изнутри, вне популярных маршрутов, можно и нужно брать внедорожник. Естественно, это открывает вам совершенно иные горизонты. Пожалуй, ни в одной другой европейской стране я не видела столько разнообразных тюнингованных полноприводных авто, как здесь.

Езда вне асфальта — это всегда приключение. И хотя нам, русским, вроде бы не привыкать, случиться может всякое. Что делать, если вы решили погарцевать по горам, но вместо этого беспомощно застряли вообще не понятно где? Во-первых, не паниковать. Во-вторых, телефон 112 в Исландии работает гораздо лучше, чем у нас. В-третьих, вы всегда можете позвонить в свою прокатную контору и проконсультироваться там.

К сожалению или к счастью я не эксперт в этой области, так как в Исландии мы нигде не застревали и технически авто не подводило. Но! Когда 15 сентября один из небольших по высоте перевалов внезапно завалило снегом, мы видели много лекговушек в кюветах (на лысой резине по снегу, да на горной дороге!), к которым быстро пришли на помощь эвакуаторы службы 112. Фото ниже были сделаны на дорогах Исландии в середине сентября с разницей в сутки.

Hummer на прокат

В Исландии вы можете взять на прокат даже Хаммер! Можно написать отдельную историю, как трое русских и трое финнов арендовали один черный Хаммер и поехали по окрестностям Рейкьявика. Наверное, я бы никогда не прокатилась за рулем Хаммера (кстати, как оказалось, удовольствие довольно сомнительное), если бы ни этот случай.

И все же Хаммер – транспортное средство для любителей шика и экзотики. Двигатель объемом 6 литов и мощностью 400 лошадей, который может ездить и на бензине, и на спирте, 6-ти ступенчатая коробка автомат, огромные колеса... На асфальте этот «танк» весом 3.5 тонны достаточно быстро разгоняется, но очень неохотно тормозит. На 250 км это чудище съело около 80 литров 95 бензина! Так на топливо для Хаммера, на котором рассекали только один день, мы потратили столько же денег, сколько на бензин для Toyota Yaris за неделю путешествия вокруг всего острова.

По Исландии на мотоцикле

В какой стране я бы не оказалась, я всегда обращаю внимание на мотоциклы и мотоциклистов. Правда, не всегда пишу об этом. Пора исправится. А вдруг, кто-то захочет прокатиться по «солнечной» Исландии на мотоцикле? Тогда, возможно мои наблюдения окажутся полезными.

Конечно, Исландия не самая лучшая страна для любителей двухколёсного транспорта. Мотосезон тут просто сказочно короткий! Да и эти жалкие пару месяцев погода настолько нестабильна, что может измениться от +20 до +10 °C. И это только днем. Про дожди я вообще молчу. Тем не менее, ничто прекрасное исландцам не чуждо: они ездят тоже, преимущественно на эндуро и, внимание, в столице я видела даже мотобат! Причем полицейские на мотоциклах рассекали в такую погоду, когда, как говориться, хороший хозяин собаку из дома не выгонит — ледяной ветер выдувает все внутренности. Железные люди!

Мы были в здесь не в сезон, в сентябре поток туристов уменьшается в разы. Тем не менее на дороге мы видели 4–5 мотопутешественников, снаряженных по полной. Судя по номерам, они приехали на своих, не на арендованных средствах. Наверное, приплыли на пароме из Норвегии.

Каждый раз, когда я видела на дороге одинокую фару, немного ежилась. Я могу представить, каково ехать в такую погоду, борясь с ледяным ветром. А если еще ветер с дождем... Одним словом, если вам стало скучно жить и нужны настоящие испытания – садитесь на мотоцикл. Исландия подарит незабываемые ощущения.

Не хотите ехать на своем мото? Можно взять на месте в прокат. Тот факт, что такой в Исландии в принципе существует, уже может радовать любителей 2-х колесных путешествий. Дают и «гусей» (BMW 1200 GS), и разные Эндуро, можно и скутер взять, и квадроцикл. Но конечно, удовольствие это дорогое (от 260 EUR в сутки за «гуся»).Ограничения по скорости все те же 90 км/ч. Хотя я представляю, как сложно удержаться в этом режиме на идеальных исландских пустых дорогах, уходящих к горизонту.

Резюмируя

Исландия, на мой взгляд, одна из самых приятных стран, где я брала автомобиль в аренду. Пожалуй, единственный минус — это цены, которые заметно выше, чем в других европейских странах.

А в остальном впечатления самые приятные. И это касается всего: и разнообразия выбора авто, и пустых, интересных дорог, и мест для парковок, и сервиса, и, конечно же, уникальной, ни с чем не сравнимой дикой красоты...

travelask.ru

В Исландию на мотоцикле - Страница Виртуальных Путешественников

Привет, мой читатель, так охочий до красивых картинок и больших приключений. Сейчас перед твоими глазами история одного мотоциклиста, совершившего одиночное четырехнедельное путешествие на маленьком классическом мотоцикле из Санкт-Петербурга в Исландию, которое, с одной стороны, можно назвать провалившимся, а, с другой стороны, необычайно успешным и насыщенным.

День 6.

Через полутора суток мы сделали остановку на Фарерских островах, едва-едва выглядывающих из тумана. Любопытный народ высыпал на палубы, и совсем скоро туман рассеялся, и на склонах острова показались милые домики.

Утром мы причалим к Исландии.

День 7. Дорога до Лаки.

Вот и долгожданное утро! Через два часа мы высадимся на острове! Быстро одеваюсь и поднимаюсь на верхнюю палубу и сразу застываю: берега Исландии были хорошо видны: верхушки зеленых гор утопали в густой облачности, а фьорд прибытия был освещен солнцем, что создавало сюрреалистичную картину. Такое я видел впервые.

И вот мы плывем мимо этих волшебных гор, я наблюдаю бесконечные водопады, падающие прям из отвесных стен, птиц, парящих среди острых утесов, волны холодного моря, разбивающиеся о скалы. И было ощущение, что все это происходит не со мной, что это придуманный мир, и все вокруг всего лишь сон, мираж.

Я с трудом вернул мысли на место и понял, что пора спускаться на четвертую палубу и отвязывать мотоцикл.

И вот я в Исландии! Светило солнышко, что обманчиво навело на меня ожидание приятного и теплого дня. Ну-ну.

Навигатор, словно зная о моей нелюбви к асфальту, повел меня к заправке кратчайшим путем через прекрасные грунтовки. Вдоль дороги тянулись бесконечные луга, где милые исландские барашки неизменно радовали глаз и вызывали улыбку. Но скоро все затянуло серыми тучами, а влажность была настолько высокой, что казалась дождем. Совсем скоро грунтовка снова свернула на дорогу номер 1 - окружную.

Миллионы зеленых, коричневых и серых оттенков создавали непередаваемый цветовой рисунок окружающих панорам. Казалось святотатством и жесточайшей ошибкой не останавливаться и не фотографировать всю эту безумную красоту. Жаль, что барашки оказались пугливы - сразу начинали убегать, как только начинаешь к ним приближаться.

Первой точкой для посещения стала знаменитая ледяная лагуна, которая вживую была не такой впечатляющей, как на фотографиях.

Поэтому я заглянул и на следующую - там был виден один из многочисленных языков величавого ледника.

Виды с дороги менялись каждую минуту.

Второй точкой я отметил водопад Свартифосс, но он мне совсем не понравился, и я решил прогуляться наверх к манящим горам. По пути были бесконечные заросли черники, что существенно замедляло прогулку.

Но дело близилось к вечеру, и я решил таки добраться до Лаки к закату. Что это такое - я совсем не помнил, но знал, что что-то классное. И вот я съезжаю на долгожданную грунтовку F206 и еду среди зеленых полей и холмов совершенно один.

Эти ощущения трудно передать, когда ты один на один с дикой природой и при этом на мотоцикле - что может быть прекраснее? Бродов было немного и совсем мелких. Я довольный все их перемахнул не останавливаясь и уже почти в темноте въехал в скопление зеленых гор - цели сегодняшнего дня.

Описывать, что я видел вокруг, сегодня не буду - оставлю на завтра. А пока я заметил знак, запрещающий ставить палатки... Не возвращаться же. Похоже, ночевать в местах, запрещенных для этого, становится моей привычкой. Убедившись в отсутствии людей, я заехал повыше и устроился на ночлег.

Завтра - гулять.

День 8. Дорога в Торсморк

Ближе к рассвету я стал подмерзать в теплом спальнике. Значит, следующей ночью я попробую не снимать термобелье. Пятнадцать минут до будильника и тридцать до рассвета.

Вставать и смотреть в глаза новому дню не хотелось категорически из-за собачьего холода, который, несомненно, поджидал меня снаружи, как единственную живую душу на многие километры.

С грехом пополам я собрал в подобие кулака подобие воли и, задержав дыхание, выбрался на свет божий. И встал, открыв рот... Густой туман, мягко перекатываясь, нежно трогал бока черно-зеленых гор. Пейзаж был словно нарисован художником, свихнувшимся на чужих планетах и самых причудливых формах возможной действительности.

Наконец, спустя некоторое время, я утолил первую жажду новых впечатлений и вспомнил, что неплохо было бы убрать палатку, пока не вернулись исландцы на рабочие места в туристический домик.

Я всматривался в зеленую долину и тщетно напрягал слух, но ничего не тревожило абсолютную тишину. Я решил, что в такую рань только я могу припереться в любую труднодоступную жопень, и с чистой совестью переступил ограждение "не ходить" и залез на ближайшую сопку.

А через двадцать минут я уже лез на сам Лаки. Стоит ли говорить, что с каждым новым десятком метров меня все больше и больше наполняли восхищение, эйфория и какое-то странное счастье, доступное только заядлым бродягам.

С одной стороны шел ряд причудливых небольших сопок, с другой зеленые горы, за которыми прятался вездесущий ледник, с третьей долина, по которой я приехал. А с четвертой снова какие-то горы. И каждая сторона была совсем не похожа на остальные.

У левой сопки где-то прячется моя палатка:

Но вот я спустился вниз, сложил вещи и решаю съездить к озеру, которое видел с вершины Лаки.

Ничего примечательного.

Пора двигаться дальше, ведь впереди ожидаемо опасные броды по дороге в Торсморк.

Стоило отъехать на десяток километров, как я встретил исландского рейнджера и внутренне приготовился к каверзным вопросам.

- Привет. Откуда едешь?- Привет! С Лаки!

Недоверчиво осматривает мой стафф, в частности палатку:

- Ты останавливался там на ночь?

Но у меня нет денег говорить правду, поэтому отвечаю:

- Нет, я ехал всю ночь, утром погулял и вот еду обратно и дальше.

По выражению лица исландца было непонятно, что его смущает больше - мой английский или эта история.

Еще пара вопросов, и я с небольшими угрызениями совести поурчал дальше.

Проскочил милый городок Вик и заглянул на мыс Дирхолей. Ничего особенного, и толпы туристов побудили меня двигаться к следующей точке - остаткам английского самолета. Вот тут я немного не понял логику запрета подъезда к самолету - в одну сторону от стоянки пришлось шагать в окружении таких же мучеников более четырех километров. А на обратном пути люди смотрели нам в глаза с немым вопросом: стоит ли игра свеч? Не знаю, возможно, и стоит, но километра два от силы. Все мы были похожи немного на зомби - одинаковой спотыкающейся походкой и опущенными головами.

Самолет, вернее, то, что от него осталось, действительно впечатляет! Посреди черного песка практически на берегу моря лежит серый одинокий остов, смотрящий на исландские горы.

Смотрите, слева мыс Дирхолей вдалеке, а справа самолет:

Но время поджимает, пора ехать в Торсморк. По дороге отметился на водопаде Скогафосс.

И выехал на адскую грунтовку 249, которая перешла в F249. До сих пор я не попадал в дождь, только в большую влажность, которая оседала на визоре и оставляла лужи на дороге. Но тут перед первым бродом начался дьявольский ливень, который вымочил меня до нитки.

Первый брод, второй, третий! Я нагоняю группу из нескольких дефендеров и сажусь им на хвост, глядя, как они проходят броды, оценивая глубину и течение. Через некоторое время обгоняю колонну и... упираюсь в брод с сильным течением и глубже всех предыдущих. Джипы проехали, а я остался размышлять. Слезаю с байка и иду проверять эту речку. Течение такое, что стоя посередине брода, меня тащило по камням! Загрустил. Через несколько минут подъезжает джип на огромных колесах. Я парню говорю:

- Давай я попробую переехать, если не получится, поможешь мне вытащить байк.- Без проблем.

Я убираю сумку с бака и заезжаю! Ехал немного наискось, чтобы течение не било вбок, и заглох почти посередине! Нужно было по-другому работать газом и сцеплением. Парень заезжает за мной и параллельно встает. Течение таким образом уменьшилось, и я без проблем выкатил байк на противоположную сторону. Это натолкнуло меня на мысль.

Парень одобрительно кивнул и поехал дальше. Я снял крышку воздушного бокса, вылил из него немного воды и попробовал завести. Завелся! Фильтр был не особо мокрый, и я его слегка подсушил выхлопными газами.

Через пятнадцать минут я снова вваливал по грунтовке и минут через десять уперся в очередной брод, по сравнению с которым предыдущий показался просто детским садом! Блин. Через несколько минут подъезжает джип с парнями. Я им:

- Мужики, давайте переедем брод параллельно друг другу, вы закроете меня от течения- О, ништяк, давай!

Это было что-то. Первую половину я проехал отлично, но потом мотоцикл ушел глубоко в воду, колеса были практически целиком под водой и пропахивали там каменистое дно, как экскаватор. Но я с дикой перегазовкой и не отпуская сцепления выехал! Не знаю, кто охренел больше, я или они. Заорав да, бл!, мы обменялись пятюнями, и я снова вваливал по грунтовке, пока не уперся просто в какой-то дикий брод с огромным течением! Но тут ситуация была такова, что эта речка разливалась на множество мелких на широком каменистом русле. Походив по этому руслу, я решил осуществить еще одну сомнительную затею. И мне это удалось!

За исключением одного момента, впрочем, надолго меня не задержавшего:

В Исландии я не понимал когда и как смазывать цепь. В любой момент мой путь могла пересечь река или начаться дождь. Смотрите, мне на помощь спешат Чип и Дейл ребята на внедорожниках. Угадайте, что они сделали в первую очередь, когда подъехали?

Но вот броды пройдены, я стараюсь не думать о том, как буду возвращаться. Решив не баловать платный кемпинг своим присутствием, кидаю кости рядом все с теми же ребятами на дефендерах.

Развесил вещи, а мотоцикл поставил максимально близко к палатке, чтобы провод для зарядки без проблем дотягивался до спального места.

И тут ко мне подходит один из водителей, протягивает банку пива и говорит:

- Это за крутой офроад и форсирование рек!- Оо! Огромное спасибо!

Стоит ли говорить, что после такой насыщенной дороги это было совсем кстати. И пиво отлично зашло с гречкой и тушенкой. Джиперы - классные.

Плотно поужинав, я забрался в палатку написать пару заметок, как ко мне постучался еще один из водителей и отдал лишнюю еду, ибо они завтра возвращаются домой! То ли дело в пиве, или немец имел тот же набор английских слов в своей памяти, что и я, но мы с ним отлично нашли общий язык и понимали друг друга сразу. Показали фотки, которые сделали в этом путешествии, я его расспросил про дорогу к Ландманналаугар и потом отправились по палаткам.

Пора спать...

Оригинал поста и продолжение истории - http://yarovikov.livejournal.com/85223.html

Если вы хотите попасть в рубрику "Вечерний пиар", присылайте заявки на [email protected] Предпочтения будут отдаваться еще нигде не опубликованным постам. Если вы готовы предоставить эксклюзив для моего журнала, то вам и приоритет. Вместе с постом присылайте абзац текста о вас и вашем блоге.

Подписывайтесь на мой канал в Youtube

Подписывайтесь на обновления в ЖЖ

ССЫЛКИ НА МОИ СОЦСЕТИ

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ ДЛЯ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ✈ Бесплатная поездка на Uber✈ Лучшие цены на отели✈ Лучшая симка для путешествий✈ Лучший подбор туров✈ Лучшая медстраховка✈ Лучший кэшбек✈ Лучшие цены на ЖД билеты✈ Лучший интернет-магазин

sergeydolya.livejournal.com

Одна девушка, мотоцикл и невероятная Исландия. Репортаж с севера Европы

В этом году крохотная Исландия вдруг стала очень популярной благодаря своей футбольной команде, которая, проявив упорство и слаженность, одержала победу над англичанами на чемпионате Европы. Но известная минская мотоциклистка Екатерина Архипович (в байкерских кругах ее знают как Moto-Katrina) решила отправиться на остров гораздо раньше. Разумеется, на своем BMW F650GS. Что ждало ее в 10-тысячекилометровом путешествии?

— Эту страну я полюбила, когда посмотрела фильм «Невероятная жизнь Уолтера Митти». Главный герой катался на скейте и удирал от извергающегося Эйяфьядлайекудля (если помните, этот небольшой вулкан наделал дел, закрыв воздушное пространство в 2010 году). Пейзаж на экране в кинотеатре был поистине впечатляющим и казался нарисованной картинкой. Сердце екнуло, и я пообещала себе, что увижу это все вживую, — признается девушка.

По ее словам, она не безбашенный романтик, который может бросить все ради какой-то мечты, а обычный офисный сотрудник, путешествующий во время отпуска на накопленные деньги. Собирала долго — больше года.

— В Исландию можно добраться двумя способами: паромом и самолетом. Второй вариант мне не подходит — значит, оставался первый, — продолжает мотоциклистка. — Паромным сообщением между Данией и Исландией заведует компания Smyril Line. Огромная восьмиэтажная красавица Norrona дважды в неделю доставляет всех любителей приключений из порта датского города Хиртсхальс в исландский порт Сейдисфьордюр (названия такие, что язык сломаешь!).

Стоимость колеблется от €300 до €2000 и зависит от множества факторов. Екатерина бронировала билеты заранее — почти за семь месяцев до поездки. Также она выбрала самый дешевый вариант проживания — что-то вроде плацкарта в поезде, но для двух ночевок этого вполне достаточно. Перевозка мотоцикла обходится немного дешевле, чем автомобиля. На сайте работает удобный калькулятор стоимости. Есть еще небольшая хитрость: если вы берете билеты с 2,5-дневной остановкой на Фарерских островах, то стоимость становится ниже на €150—200.

— А Фарерские острова достойны посещения и не менее привлекательны, — отмечает Moto-Katrina. — Именно так я и поступила — купила прямой билет до Исландии и с остановкой в Торсхавне (столица Фарерских островов) на обратном пути. В итоге билет в обе стороны обошелся всего в €520 (не дороже, чем слетать в Турцию).

До Дании мотоциклистка добиралась три с половиной дня. Немного покаталась по Берлину, попала на футбольный матч Германия — Словакия в Гамбурге и разобралась с поломкой аккумулятора в фирменном сервисном центре BMW, заодно протестировав новую модель производителя — F700GS:

— Рулится чудесно, по динамике в несколько раз шустрее моего, чуть жесткое сиденье, отличная подвеска, цепкие тормоза, но очень страшно уронить: я подписала документ о выплате €2000 в случае повреждения по моей вине.

За несколько часов до отправления парома начали выстраиваться длинные очереди велосипедистов, мотоциклистов и автолюбителей.

— Мастерству сотрудников при погрузке можно позавидовать. Похоже, что они всю жизнь профессионально играли в тетрис. Расстояние между автомобилями — не более 10 сантиметров. Три под завязку укомплектованные палубы! Причем едут в Исландию на очень разных средствах передвижения.

Заняться на корабле откровенно нечем, поэтому многие злоупотребляют покупками из магазина Duty Free, расположенного на пятом этаже. На Norrona есть несколько ресторанов, кинотеатр, бассейн, фитнес-зал, мини-джакузи, игровые комнаты, но, по признанию Екатерины, все это быстро надоедает.

— Общение с другими путешественниками — вот действительно стоящее времяпрепровождение, — считает она.

От укачивания хорошо помогают таблетки. Вечером второго дня погода немного испортилась, корабль качало, и не все хорошо справлялись с этим.

— Утром мы прибыли в порт Сейдисфьордюр, — продолжает мотоциклистка. — Когда паром подплывал к берегу, толпы туристов обосновались на верхней палубе, но были сильно разочарованы, так как ничего не увидели из-за плотного тумана.

Досмотр занял буквально две-три минуты и заключался в том, что в гараж просили проехать по четыре мотоциклиста. Там собака обнюхивала кофры. Кстати, паспорт и другие документы у владелицы BMW проверяли только на границе с Польшей и больше нигде: ни на пароме, ни в кемпинге или хостеле.

— Хотя на Фарерских островах заявлен особый визовый режим (формально они принадлежат Дании, но являются автономной территорией и не входят в Шенгенскую зону), но там тоже никто паспорт не просил, — замечает Moto-Katrina.

— Попрощавшись с попутчиками, я натянула дождевик, бахилы и отправилась в Эгильсстадир (исландский городок, в котором живет 2,5 тыс. человек), — путешествие для Екатерины только начиналось. — Погода не баловала, информационные табло говорили о температуре +4 градуса по Цельсию, а с неба лил сильный дождь. В следующие три дня стало только хуже. Но открывавшиеся виды заставляли напрочь забыть обо всем, что происходит вокруг. Ведь Исландия — фантастическая страна! Первые километры полностью переносят вас в другой мир (а может, это просто другая планета?). Описать увиденное словами очень сложно. Да и фотоаппарат даже близко не может отразить все богатство красок этого дивного края. Каждый поворот, каждый отрезок дороги не похож на предыдущий. Вот черный вулканический песок сменяется суровыми базальтовыми породами, а вот потрясающие фиолетовые цветущие поля, бурные ручьи, водопады и величественные горы. И все это лишь первый день пути.

Один из лучших показателей — то, что постоянно хочется фотографировать. Девушка заставляла себя не тормозить, увидев очередную овечку или лошадей особой исландской породы, каких нет больше нигде в мире. Получалось не всегда.

— В первый же день, несмотря на предварительный план и обещание самой себе не лазить по бездорожью, медленно и не без труда доехала до самого мощного водопада в Европе — Деттифосс. Кстати, здесь снимался эпизод фильма «Прометей», — рассказывает Moto-Katrina.

Нумерация дорог в Исландии простая. Есть основная кольцевая дорога №1, огибающая по краю всю страну. На 99,9% она асфальтовая и отличного качества. Проехать по ней можно на любом виде транспорта. Есть двузначные дороги, они обычно тоже асфальтовые, но чуть похуже. Иногда встречается гравийка. Причем предсказать это невозможно. Едете вы по хорошему асфальту и вдруг видите соответствующий знак. Трехзначные дороги практически все гравийные. А если перед двумя или тремя цифрами в обозначении дороги стоит индекс F, то соваться туда можно только на полноприводных автомобилях, так как впереди песок, броды, острые камни и прочие радости любителей офроуда. К водопаду Деттифосс с обеих сторон ведут трехзначные дороги, больше похожие на старые стиральные доски. Но красиво же!

Ночевала мотоциклистка в окрестностях живописного озера Миватн (расположено на севере страны). Возле него есть термальные источники, аналогичные известной Голубой лагуне близ Рейкьявика.

Вдоль дорог часто встречаются вот такие пирамиды. Их складывают на удачу и верят, что, построив такую, вы даете жизнь маленькому троллю.

— С утра посетила парк Димму Боргир (в переводе — «темная крепость») и красивейший водопад Годафосс (в переводе — «водопад бога»; при принятии христианства в него скидывали языческих идолов). Побывала в городе Акюрейри (северная столица Исландии) и заехала искупаться в самом красивом бассейне в городке Хофсос, — докладывает Moto-Katrina.

Бассейнов в Исландии очень много, практически в каждом городе есть свой. Обозначены они специальными знаками, вход туда стоит от €5 до €10. В Хофсосе бассейн примечателен тем, что расположен он на скале, а внизу простирается Атлантический океан. Очень красиво и тепло после долгих часов в дождь и холод.

— Следующий день получился не очень удачным. В планах было посещение мыса Лаутрабьярг — это, между прочим, самая западная точка Европы. Это место населено тупиками, считающимися символом Исландии (очень симпатичные птички). Но после того как я проехала более 300 километров, навигатор стал упорно направлять меня на дорогу с индексом F, что совсем не подходило моей дорожной резине. Пришлось развернуться и добираться до Рейкьявика. На подъезде к столице есть тоннель Хвальфьордур, который соединяет город с портом Акранес. Его длина — 5770 метров, из них 3750 проходят под морским дном. Самая низкая точка тоннеля — 165 метров ниже уровня моря. Проезд платный, для мотоцикла стоимость составляет около $2, для автомобилей — от $10.

При подъезде к столице погода резко улучшилась, выглянуло солнце и потеплело до +9 градусов. Ехать стало гораздо приятнее, да и виды солнечной Исландии были непривычно хороши. До отъезда девушка списалась на сайте по каучсерфингу с исландскими мотоциклистами, которые любезно согласились приютить ее и показать окрестности.

Наконец пришло время посетить знаменитый на весь мир термальный источник Голубая лагуна. Это очень живописное озеро с лечебной грязью, баром и прочими развлечениями для туристов. Примечательно, что купить билет, просто приехав туда, нельзя. Надо предварительно бронировать определенное время на сайте. Стоимость посещения — от €50.

Окрестности Рейкьявика богаты гейзерами, озерами и прочими приятными глазу достопримечательностями. Здесь мотоциклистка впервые познакомилась с гейзерами:

— Они отвратительно пахнут тухлыми яйцами, и позже вы именно по запаху начнете находить гейзеры во всех уголках Исландии.

По выходным в городе работает блошиный рынок Колапорт. По внешнему виду — обычный секонд-хенд, но можно недорого приобрести вязаные вещи из овечьей шерсти, украшения из лавовых (от слова «лава») камней и китового уса, а также отведать легендарный хаукарль (национальное блюдо, вяленое мясо гренландской акулы). В свежем виде оно считается ядовитым.

— Признаться, я так и не решилась попробовать, — рассказывает девушка. — Очень резкий и острый запах и вкус нашатырного спирта. Но местные говорят, что это лучшее средство от всех болезней. Есть хаукарль следует, запивая национальным напитком — бренневином (это водка из картофеля с добавлением тмина).

Во время путешествия мотоциклистка попала на футбольный матч Исландия — Франция. Даунтаун Рейкьявика был заполнен болельщиками, дружно хлопающими особым образом и глубоко переживающими каждый маневр любимой команды. Но французы все равно победили.

— К слову, полиции практически нет, — делится впечатлениями владелица BMW. — Я видела их только дважды, да и то в окрестностях Рейкьявика. На трассах стоят камеры, о которых предупреждают знаки, — и все. Полная свобода. Но говорят, что если поймают, то штрафы гигантские. Съезд с дороги в неположенном месте карается штрафом до €4000.

Проконсультировавшись с исландскими знакомыми, Екатерина решила прокатиться по «золотому кольцу» Исландии (его можно объехать за 3—4 часа), а затем отправиться на пароме на архипелаг Вестманнаэйяр и попробовать все-таки найти тупиков.

«Золотое кольцо» состоит из национального парка Тингвеллир, Долины гейзеров и водопада Гульфосс. Очень красиво, но людно. В Долине гейзеров самый главный — Строккур. Он отдувается за всех собратьев, каждые 5—7 минут извергая струю горячей воды высотой до 30 метров.

— Паром на Вестманнаэйяр и обратно стоит около $50, — продолжает девушка. — Все острова можно объехать часа за четыре. Но я ведь приехала на поиски тупиков! Покружив несколько часов и совершенно расстроившись, написала исландцам, что кто-то обманул меня и что нет здесь этих птиц. Получив ответ «Стой там, где стоишь», через 5 минут я с удивлением пыталась угнаться за голубоглазым исландцем на красном спортивном байке, приказавшим ехать за ним. Он привел меня на высокую скалу, мимо которой я уже несколько раз проезжала, указал на обрыв и пещеру в самом низу и мгновенно исчез за горизонтом. Я осталась наедине с овечками и пугливо глядела вниз, пытаясь высмотреть оранжевоклювых паффинов (английское название тупиков). И вот практически в самом низу из дыры в скале появился первый тупик. Осторожно спустившись метров на 15, я замерла и попыталась сфотографировать красавца. Но он был слишком быстр и взмыл в небо с характерным потрескиванием клювом. В следующий час паффины появлялись вокруг меня каждые несколько минут, и мне даже удалось сделать несколько кадров.

Одним из главных туристических мест Исландии является ледник Ватнайекюдль, занимающий 8% территории страны, и прилегающая к нему ледовая лагуна Йекюльсаурлоун.

Еще немного о еде. Будучи в Исландии, вы просто обязаны попробовать нежнейшую баранину. Приготовить ее можно на одноразовом гриле (продается в сетях супермаркетов Bonus и Kronan). Готовится быстро, употребляется еще быстрее. Лучше дополнить трапезу национальными блинчиками (больше похожими на лаваш) — флатке.

— Недели на острове вполне достаточно, чтобы влюбиться в эту невероятную страну, но очень мало для полного погружения во все ее секреты, — подытоживает мотоциклистка. — На обратном пути я провела три дня на Фарерских островах, но они заслуживают отдельного рассказа.

В заключение несколько слов о бюджете. Поездка обошлась примерно в €1800, включая переправу на пароме, проезд по платным дорогам, топливо, новый аккумулятор, проживание и траты на еду. Любые вопросы по поездке в Исландию и на Фарерские острова Екатерине Архипович можно задать по почте — [email protected]

Мотоциклы на Мотобарахолке Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

auto.onliner.by

Исландия: про мотоциклы - пусть у вас всё будет хорошо!

Наши лучшие фотки Исландии - тут
В лифте парома Finnlines, курсирующего между германским Травемюнде и финским Хельсинки, сталкиваемся с двумя заграничными мотоциклистами. Поднимаясь вчетвером с автомобильной палубы, тесним друг друга кофрами. Завязывается неизбежный small talk, moto-wise:- Where are you from? - вяло интересуются они, косясь на Толины камбоджийские и норвежские нашивки.- Russia...- Oh, Russia... ok. - они вежливо улыбаются. - Moscow?Двери лифта открываются на нашем этаже. Выгружая кофры из кабинки, под занавес, я позволяю себе немного театральности: - Yeah... going back home from --- Iceland.- Oh. Iceland?! Oh. Wow! - теперь они по-настоящему заинтересованы. И позже, в кафе, приглашают нас за свой столик, чтобы подробно расспросить о поездке.

И хотя наше путешествие по Исландии с точки зрения мото-туризма никак нельзя назвать сложным - мы просто объехали страну по кругу и повидали едва ли сотую часть того, что этот удивительный остров готов был нам показать - маршрут впечатляет, по меньшей мере, расстоянием, которое на карте отделяет Москву от Рейкьявика. И уж точно в организационной части эта поездка была самой сложной из всех предыдущих. Сумасшедшая логистика: полгода голова кипела от труднопроизносимых названий достопримечательностей, которые надо было изучить и связать единым маршрутом. Готовиться к путешествию, которое происходило с 3-го по 24-е июля 2012-го года, мы начали аж в ноябре 2011-го года.

Делюсь опытом:      - Виза и таможня      - Когда ехать      - На чем ехать      - Плыть, лететь или телепортироваться?      - Маршрут      - Дороги      - Бензин и заправки      - Экипировка      - Бюджет      - Жилье      - А что там у них на ужин?      - Исландия и BMW F800ST

Виза и таможняСначала мы хотели оформить исландскую визу, которую, кстати, выдает в Москве посольство Дании. Но нам показалось, что получить исландскую визу самостоятельным путешественникам не так-то просто: подавай все брони, описание маршрута, родословную до седьмого колена и жди от пары недель до двух месяцев. Так что в итоге мы сделали финский шенген и с ней поехали. К слову сказать, кроме российско-финской границы нигде больше визы у нас не проверяли.

Посольство ДанииФинский визовый центр

Про таможню особенно сказать нечего, кроме: изучите таможенные правила о ввозе и вывозе товаров. Нас никто не проверял, но при этом на выезде из парома, когда он прибыл в Исландию, стояли полицейские с собаками. Кто их знает? Краткие таможенные правила есть тут.

Когда ехатьЕсли вы не любитель езды при около нулевых температурах, то для вас самое комфортное время поездки в Исландию на мотоцикле - июль и август. Да и для остальных категорий путешественников именно эти месяцы считаются сезоном. Разумеется, поездка получится страшно дорогой, и при этом бронировать гостиницы и выкупать билеты нужно как можно раньше, иначе все хорошие и недорогие места попросту будут заняты. Зато велик шанс, что именно в это время вы будете вознаграждены солнечной и относительно сухой погодой.

Согласно метеорологическим данным, средняя температура июля в Исландии +11 днем, ночью +7. Субарктический морской климат страны смягчается теплым течением Гольфстрима, поэтому, как ни странно, зима в Исландии мягкая: в среднем около ноля градусов днём. А наш Мурманск, кстати, находится севернее Исландии, за Полярным кругом.

С погодой нам повезло: почти все дни было относительно сухо (или пусть влажно и туманно, но без дождя), а однажды днем температура даже поднялась до +19. С другой стороны, когда мы переместились в северную часть острова, на верхней точке маршрута температура упала до +6. Так что в целом средняя дневная температура за семь дней путешествия как раз держалась в районе +12+14.

Сильный дождь случился лишь однажды: небо заволокло от края до края. Мы думали, что это на целый день и жутко расстроились, так как по закону подлости это как раз был самый насыщенный день поездки - более 20-ти маршрутных точек, Гейзер, водопады, кратеры - и на тебе, дождь. В ожидании худшего сразу оделись в дождевики и бахилы и уныло поехали к следующей точке.

Но удивительно: дождь щедро лил от силы час, а потом низкие обложные тучи как-то неожиданно разошлись и дорога довольно быстро подсохла. Так что не случайно на сувенирных футболках в Исландии пишут "If you don't like the weather just wait 15 minutes" - известная исландская поговорка, которую цитируют, кажется, во всех отчетах - и она работает!

Однако самое неприятное, с чем я столкнулась в Исландии на мотоцикле - это сильный боковой ветер. Ветрище! Я начала переживать по этому поводу еще в Дании, когда мы выехали из Копенгагена и направились на север страны. Несмотря на то, что в Копенгагене светило солнце, на нашем пути погода довольно быстро испортилась: начался дождь. И в этот дождь довелось проехать по мосту Большой Бельт, соединяющему острова Зеландия (где расположен Копенгаген) и Фюн (город Оденсе). Мост длинный - 18 км, и возвышается над морем. Ветер там бывает жуткий - на сайте администрации моста есть даже специальные указания на этот счет.

Так вот порывами ветра нас дай бог носило по полосам, это действительно страшно, особенно на мокром асфальте. Я подумала, что специально для мотоциклистов уж могли бы сделать какую-нибудь большую фуру, которая бы аккуратно перевозила "маленьких" с одного берега на другой (на сайте администрации же написано "вы переезжаете мост на свой страх и риск; если сомневаетесь в благоприятности погодных условий, воздержитесь"; ха-ха). В общем, после проезда моста мы остановились покурить и я, как человек нервный, даже отерла выступившие от напряжения слезы. Толя, с которым я до этого делилась опасениями по поводу ветра в Исландии, перестал меня высмеивать. И таки да, в Исландии нам тоже изрядно досталось ветра...

Фотки по теме исландской погоды - см.ниже.

На чем ехатьОпределила бы так: зависит от целей, количества времени и денег, которые вы сможете потратить на поездку. Мы никогда не были в Исландии и, согласно сложной логистике нашего маршрута из Москвы и обратно, на саму Исландию у нас было всего 7 дней: естественно, хотели посмотреть главные ее красоты. К счастью для нас (и к сожалению для заядлых эндуристов) почти все самые известные достопримечательности (имеются в виду те, которые являются визитной карточкой страны) расположены вблизи главной трассы №1. Дорога эта почти везде асфальтирована, за исключением отдельных коротких участков, и имеет по одной полосе в каждую сторону. То есть для такой обзорной поездки вполне можно обойтись обычными дорожными мотоциклами с обычной резиной. Ездят там и чопперы, и голды, и спорты.

И вообще: "на каком мотоцикле ехать" зависит, в первую очередь от того, какой мотоцикл у вас есть :)) Что есть, то и сгодится.

Фотки по теме "На чем ехать" - см.ниже

Если же вы уже были в Исландии, или если у вас много времени, или если вам не так важна Исландия, сколько желание проверить себя на стойкость, конечно, интереснее поехать на своем туристическом эндуро с правильной резиной. В основном, если люди едут туда действительно покорять трудные дороги, то цепляют на мотоцикл или резину двойного назначения (типа Metzeler Sahara) или едут на асфальтовой, а внедорожную берут с собой.

Комбинируя воображение, количество дензнаков и времени, можно рассматривать варианты поездки в Исландию на пикапе/микроавтобусе с легким злым эндуро на борту или авиа-перелет в Исландию и аренду любого мотоцикла на месте.

Для эндуристов тут, кстати, еще момент: те, кто изначально решился исследовать остров вглубь по трехзначным дорогам, сразу записывают себе в багаж палатку, спальник, коврик, газовый баллон и котелок - есть места, куда каждый уважающий себя эндурист захочет доехать, но там не будет никакой привычной инфраструктуры. Также надо будет подумать о прохождении бродов, об обманчиво плотном вулканическом песке и наборе инструментов на случай поломки мотоцикла.

А у нас был легкий вариант, почти везде с асфальтом, с крышей над головой и горячей водой. Немного опасаясь грейдера, я думала поставить себе какую-то особенную резину, даже поинтересовалась на бмв-форуме, но как-то быстро поняла, что с моим мотоциклом задавать такие вопросы неуместно - резины двойного назначения в моих типоразмерах просто не бывает, не в коня корм. В итоге купила Metzeler Roadtech Z8 и не парилась. У Толи, кстати, была такая же резина. Поменяли мы ее на обоих мотоциклах за день до поездки и поехали потихоньку в сторону финской границы. Обкатывать.

Плыть, лететь или телепортироваться?Как ни крути, а попасть в Исландию можно только авиа или паромным сообщением, других вариантов нет. Ну или не знаю, может кто плавает на своей стометровой яхте, почему нет. Но мы плыли на пароме. Раньше в Исландию ходили несколько паромов: из Норвегии и Дании. Сейчас ходит только один, оператором является компания Smyrill Line с Фарерских островов. Паром сей два раза в неделю, по вторникам и четвергам, отбывает из датского портового городка Хиртсхальс. Через двое суток, минуя Фарерские острова, вы оказываетесь в Исландии. После этого у вас есть ровно неделя до первого обратного парома. Информацию о текущих датах отправления можно посмотреть тут.

Изначально мы хотели встретиться с нашими друзьями из Мурманска где-нибудь в Норвегии недалеко от Нордкапа, чтобы вместе пройти Норвегию сверху до низу и далее оттуда попасть в Данию. Потом мы посчитали дни отпуска (оплачиваемого и "за свой счет") и остановились на варианте маршрута Москва - Санкт-Петербург - Хельсинки - Стокгольм - Копенгаген - Хьоринг. Вечером накануне парома в Исландию в Хьоринг (городок в тридцати километрах от портового Хиртсхальса) должны были приехать и мурманчане.

Стоимость билета "туда-обратно" на паром в Исландию на одного человека (одно койко-место в двухместной женской либо мужской каюте) с мотоциклом у нас получалось 918 евро + комиссия за работу с банковской картой. Подробнее про бюджет там ниже написано отдельно.

Также мы плавали другими паромами:- из Хельсинки в Стокгольм шли паромом Tallink Silja, плывет пол суток, 230 евро за двухместную каюту без окна и два мотоцикла (бронировала по акции "раннее бронирование").- из Травемюнде в Хельсинки плыли паромом Finnlines, плывет сутки, 870 евро за двухместную каюту без окна и два мотоцикла.

Короче, в Исландию мы пошли курсом "столицы Скандинавии", а мурманчане "Норвегия с севера на юг". Когда мы встретились, ребята были настолько потрясены открывшейся им Норвегией, что делились впечатлениями все два дня на пароме: и про дорогу Троллей, и про Атлантическую дорогу, и про тысячу водопадов. Меня всё это так задело, что вот я нашла в жж пользователя vs_arts отличные фотки тех мест, и тоже хочу т

wasmistaken.livejournal.com