Поездка на мотоцикле Днепр. На мотоцикле днепр путешествие


Motoexpedition On DNEPR-bike to Lake BAYKAL: Про мотоцикл

Наш вірний кінь - Дніпро-11 - важкий дорожний мотоцикл з бічною коляскою, випускався Київським мотоциклетним заводом (КМЗ) (зараз завод закритий і не функціонує). Зізнаємося чесно, український мотопром у 1991 році (рік народження саме нашого Дніпра) не відрізнявся значними успіхами. Ось як описує це Петро:"Матеріали, що надходять до виробництва і з яких виготовлена техніка, поступово але впевнено втрачають якість. Геометрія рами та зварні шви вже під час поверхневої оцінки бажають кращого. Амортизиція жахлива, її вистачає на кількасот кілометрів, після чого просто втрачає свої властивості... Відливка картерів двигуна, коробки передач та головної передачі також в жахливому стані." Тож мотоцикл був цілком розібраний та відреставрований власними руками. Деякі його вузли вдосконалені спеціально для цієї мандрівки. Увесь процес підготовки читайте в нашому блозі на сайті www.autotravel.ua.

Каждое путешествие, как близкое, так и далекое, если оно происходит с помощью транспорта, будь это автомобиль или мотоцикл, требует тщательного техосмотра и подготовки. Наше путешествие «На Днепре к Байкалу» будет осуществляться на мотоцикле Днепр-11 с коляской 1991 года производства. Перед тем как начать описание всех проведенных и в дальнейшем запланированных работ по подготовке транспорта, хотелось бы несколько коротко сказать о собственно самом маршруте: откуда и куда мы будем ехать, и какой путь нас ждет.

Итак. Впереди у нас четыре страны: Украина, Россия, Казахстан, Монголия. Время года - лето. Период с июня по сентябрь. Длина маршрута около 20 000 километров. На день планируем преодолевать около 300 километров. Относительно дорожного покрытия: соотношение асфальта до грунтовой дороги примерно пятьдесят на пятьдесят. Температурные режимы воздуха во время движения будут колебаться от 25 до 40 градусов выше нуля. Перепады высот при проезде горных перевалов - около 800 метров. Плотность населения Средней Азии настолько мала, что в наименее населенных районах Казахстана и Монголии заправочные станции и СТО случаться не чаще чем раз в 200-300 километров. Вроде все.

Теперь немного о мотоцикле: краткая техническая характеристика того транспорта, который предоставляется заводом. Для совершения путешествия в нашем распоряжении мотоцикл Днепр-11 без привода на коляску, приобретенный в одном из сел в Ивано-Франковской области. Год изготовления мотоцикла 1991, а это уже то время, когда система ГОСТ начала давать сбой во всех видах промышленности, включая мотопрома Украины. Что именно это значит? Материалы, поступающие к производству и из которых изготовлена ​​техника, постепенно но уверенно теряют качество. Геометрия рамы и сварные швы уже при поверхностной оценки желают лучшего. Амортизиция ужасная, ее хватает на несколько километров, после чего просто теряет свои свойства. Ремкомплект амортизаторов на рынке состоит только из нескольких резиновых прокладок, по своему качеству также желают лучшего. Отливка картеров двигателя, коробки передач и главной передачи также в ужасном состоянии. Подшипники и сальники производства 90-х годов на этот мотоцикл изготовитель предоставляет также не первого качества. Список на самом деле бесконечный. Особые слова благодарности хочется сказать владельцам данного типа мотоциклов с коляской в ​​сельской местности. Люди, которые приобрели в свои хозяйственные цели эту технику, совсем не соблюдают элементарных правил эксплуатации, и такие простые вещи, как залив качественного масла и его правильная и своевременная замена при правильных режимах обкатки, этим владельцам весьма далеки и непонятны. Обычно в двигатели Днепра заливается отработанного масло с другой техники или в лучшем случае дешевое минеральное масло без сертификата качества, о котором такие владельцы также ни слухом, ни духом. «Техника должна работать, и все» - вот их единственный аргумент. Подводя итог вышесказанному, имеем обычную убитую машину, купленную с нерадивых рук ее владельца. С этой мотоконструкции времен развала СССР попробуем сделать при минимальных затратах технику, которая сможет неплохо ездить и служить при верной эксплуатации не один год.

Первым делом, когда мной был приобретен мотоцикл Днепр-11, он был перевезен в гараж и разобран до наименьшего винтика для полной оценки качества запчастей и составление полного списка, что нужно было приобрести.

Первоначально было проверено целостность рамы на наличие трещин, вмятин и других дефектов. Дефекты были найдены, с помощью болгарки и сварки исправлено. Рама мотоцикла и коляски были отпискоструены, погрунтованные и окрашены акриловой краской. Благодаря удачному поиску в интернете была найдена заводская рычажная вилка, которая была установлена ​​на раму будущего мотоцикла. В рулевую колонку были поставлены новые шарики радиально-упорные подшипники советского производства. Хотя позже был найден вариант конусного роликового подшипника, но цена довольно кусается - 400 гривен, попробую позже приобрести.

Все колеса были разобраны. Обода были проверены на целостность и геометрию, барабаны были проверены на качество шлицев и резьбы на гайку затяжки подшипников. Все подшипники для колес - роликовые конические однорядные были приобретены новые. Всего 8 штук. Сальники заменены на новые качественные дорогие. Колеса переспицованы новыми спицами, приобретенными на рынке. Резина поставлена ​​фирмы HEIDENAU. Амортизаторы были заменены на DELPHI от авто FIAT-126P.
Дело в том, что размер последних вполне позволяет разместить их в родных днепровских корпусах без существенных переделок. Эффект сразу заметен. Тестируя их работу на наших родных дорогах, хотелось ездить целый день, поскольку ям почти не ощутимо. Двигатель, коробка передач главная передача (городов) полностью прошли капитальный ремонт. Заменены все подшипники, сальники. Коленвал в двигатель поставлен нулевого ремонта, головы отреставрированы прошарошены, клапана заменены на советские новые. Цилиндры расточены под второй ремонт. Поршневая новая советская. Все запчасти главной передачи заменены на новые советского производства. Планитарка восьмерка, что является отличным выбором для колясочника. Единственное усовершенствование в мосту - реактивная тяга спасет мост от опасных неприятностей.

Выхлопная система из стандартной заменена на самодельную из нержавейки, приобретенную в интернете. Вся проводка заменена на новую, с сечением провода не менее 1,5 миллиметра. Аккумулятор приобретено гелевый 12V 7A. Генератор приобретен 500 ватный фирмы DENSO.

Зажигание поставлено электронное с опережением винницкое, приобретенное в интернете. Протестировано сотнями днепроводив. Жалоб нет. Масло используется фирмы ZIC: в двигатель залито 10w-40, в трансмиссию (коробку передач и городов) - 80w-90. Качество данного масла уже проверено годами и в путешествии по 13 областям Украины в жаркое лето 2011 года. Немного слов о обвес. Пассажирское кресло позади водителя было заменено на мощный подрамник, на котором закреплено большой ящик. Сам ящик - военный от ОЗК. Над запасным колеcом, что позади коляски, сделано легкий багажник из обычного карниза. Багажник крепится на петлях, а фиксируется той же гайкой что и запаска. На багажнике сделано подголовник для пассажира с расчетом расстояния под шлем. Теперь шея пассажира во время долгой поездки может отдыхать. Буквально в последнии дни перед выездом также было установлено удобное автомобильное сиденье вместо родных "подушек". С левой стороны позади коляски смонтированы крепления для 20-ти литровой бензиновой канистры.

Справа позади коляски смонтированы крепления для 5-ти литровой канистры для моторного масла.

Впереди справа коляски из подручных материалов слесарным чудом сделано кофр для багажа.

Спереди сверху на коляске размещено дополнительную фару, которая по желанию может направить поток света в любом направлении, стоит только ее поворачивать вручную.

В багажнике коляски разместился удобно ящик для инструментов. Рядом будет лежать домкрат, лебедка, насос и ящик с необходимыми запчастями. Кресло для пассажира в коляске поставлено родне, но сейчас идет поиск сиденья от авто.

Мотоцикл готов для длительного путешествия, но все же стоит его перед пробегом в Азию проверить на слабо, поэтому мы осуществим пробеги Ужгорода и Киев, после чего обязательно расскажем, как техника себя ведет. Теперь все.

dneprmongol.blogspot.com

Днепр для путешествий | Авто Байк

«Днепр-11»

Годиться ли мотоцикл Днепр для дальних путешествий путешествий? Будучи одержимы планами дальних походов на мотоциклах, мы решили, что наиболее подходящими для нас будут тяжелые «одиночки». А так как два года назад «Урал-Соло» в продажу еще не поступал, выбор пал на «Днепр».

И вот мы — владельцы двух новеньких «Днепров-11». В том виде, в котором они были получены из магазина, эксплуатировать их было нельзя. Не стоит даже описывать, сколько времени и сил потребовалось для приведения «полуфабрикатов» в чувство. Мотоциклы были разобраны до винтика, а затем заново собраны.

Тогда же выявились некоторые недостатки. Одни из них связаны с тем, что «11-й» изначально не предназначен для эксплуатации без бокового прицепа, другие — явные следствия порочной конструкции отдельных узлов или плохого качества сборки. Пришлось заниматься даже балансировкой коленвалов (заводу-изготовителю, видимо, о таких «мелочах» думать некогда).

Понятно, первым делом после отсоединения колясок были установлены правые поворотники и защитные дуги. А после нескольких пробных поездок выяснилось, что посадка водителя очень неудобна. Более того, она похожа на езду верхом на бревне, с корягой вместо «руля в руках. Руль низкий, седло высокое (даже при росте водителя 180 см). Пришлось делать новые рули и опускать передние части седла. Посадка стала вполне приемлемой и не вызывающей утомления при длительной езде.

Из-за большого передаточного числа, рассчитанного на эксплуатацию с коляской, при движении со скоростью 40 км/ч двигатель очень быстро перегревается — ему приходится работать на повышенных оборотах. Поэтому следующим шагом модернизации была установка новой главной передачи (с передаточным отношением 3,84, более известной как «девятка» — по числу зубьев ведущей шестерни). После такой замены температурный режим двигателя стал вполне удовлетворительным, хотя идея дополнительного охлаждения масла (через радиатор) по-прежнему выглядит заманчиво.

Ходовая часть мотоцикла также не годится для эксплуатации в одиночном варианте. Заменить задние амортизаторы на «ижевские» мы не рискнули — это привело бы к увеличению хода подвески, что нежелательно из-за наличия карданной передачи. Поэтому мы оставили серийные, снизив предварительное сжатие пружин, для чего сточили несколько миллиметров их нижнего упора.

«Родная» передняя вилка заменена на лицензионную «ижевскую». Для этого пришлось выточить переходные втулки для подшипников рулевой колонки (на «Днепре» внутренний диаметр подшипника больше, чем на «ИЖе»), а также гайки, затягивающие ось рулевой колонки. Переходная втулка прихватывается сваркой к нижней траверсе, а «последствия» сварочных работ аккуратно шлифуются под посадку подшипника. Как показал наш горький опыт, необходимо уделить значительное внимание материалу и качеству изготовления этих деталей. В походе, при движении с высокой скоростью, попадание в ямку вызвало срыв резьбы гайки рулевой колонки. На изготовление новой в условиях МТС пришлось затратить уйму времени.

В остальном же такое усовершенствование, на наш взгляд, заслуживает только положительных оценок. Вилки работают прекрасно, литые колеса пробежали по 10 тысяч километров — и никаких замечаний. О дисковом тормозе и говорить нечего — тормозной путь сократился раза в полтора.

Поделимся с читателями и негативным опытом наших экспериментов. На оба мотоцикла были установлены чешские карбюраторы от «Явы-638». Надо заметить, что двигатели с ними работают устойчиво во всем диапазоне оборотов, приемистость хуже не стала (однако трудно сказать, стала ли она лучше?), сообщает avtobike.com. А вот расход топлива увеличился — с 4,7 до 5,5 л на 100 км при движении на шоссе со скоростью 70—100 км/ч. Это, видимо, связано с тем, что жиклеры данных карбюраторов предназначены для двигателей другой кубатуры.

Еще один недостаток таких карбюраторов в том, что они чаще засоряются. А вот подобного рода сюрпризы серийные К-63 нам ни разу не преподносили. Так что, наверное, нет резона отказываться от штатных карбюраторов, хотя и они не без изъяна.

Мы описали далеко не все изменения, внесенные в конструкцию «Днспров» — выбрали лишь самые значительные из них. Самое же главное в том, что мы на практике убедились в возможности эксплуатации тяжелых мотоциклов без бокового прицепа. В первую очередь, такие машины предназначены, конечно, для асфальта, где в полной мере проявляется высокая мощность, хорошая устойчивость. Ехать длительное время легко, мышцы не устают. Некоторые сложности вызывает движение по грязи, но и тут при определенной сноровке вполне можно приспособиться.

avtobike.com

путешествие на мотоцикле днепр видео

Цензурная версия по просьбам трудящихся. Видео о небольшом путешествии в июне 2018-го на т...

Видео о небольшом путешествии в июне 2018-го на трёх отечественных мотоциклах (ЗиД-200 Сов...

Версия без мата и прочих непотребств: Видео о небольшом путешествии в июне 2018-го......

...

видео , с поездки в Карелию,гора земляная. Финский пляж. Шикарные виды ,как смогли сняли и...

Мы в ВКонтакте Наш instagram rooc47....

Собственно продолжение первой части как ехали не зная куда....

Летом 2017 года сев на мотоцикл Днепр мт 10-36 поехали на водопад, про который многие расс...

5500 км. на Стиде. Южный, средний и северный Урал. Длии-инное итоговое видео поездки на Ур...

Осенние покатушки на мотоцикле Днепр мт 10-36....

Поездка по дорогам Херсона... которых нет. Подпишись и поставь лайк, если понравилось виде...

Мото путешествие на мотоцикле Днепр. Еду с Украины города Киева через Румынию, Сербию и в ...

Меня зовут Дмитрий. Подписывайся на мои каналы: Полный Бак (о мотоциклах): ......

Всех приветствую на своем канале и в сегодняшнем видео я покажу как мы катались на мотоцик...

...

...

Рабочие тормоза только передние, двигатель перегревается из за неправильной работы правого...

группа в контакте:....

Поездка из Запорожья в Крым, ЮБК, Мангуп-Кале, Ай-Петри....

inlove.kz

Поездка на мотоцикле Днепр видео Видео

...

1 лет назад

Мото путешествие на мотоцикле Днепр. Еду с Украины города Киева через Румынию, Сербию и в Хорватию в город...

...

3 лет назад

Вторая часть поездки: Туда - остановки, ремонты, заправки... Музыка: Louna.

...

1 лет назад

Поездка на советских тяжелых мотоциклах по болотам ленинградской области , а если точнее то урочище корови...

...

1 лет назад

Поездка по дорогам Херсона... которых нет. Подпишись и поставь лайк, если понравилось видео!)) Я Вконтакте:...

...

1 лет назад

Собственно продолжение первой части как ехали не зная куда.

...

1 лет назад

Осенние покатушки на мотоцикле Днепр мт 10-36.

...

5 лет назад

Ежедневная поездка на мотоцикле Днепр-11 . Это мой первый из "Днепров" . Мотоцикл по документам Днепр МТ-11...

...

1 лет назад

Поездка на фаер прохват в Санкт-Петербург на мотоциклах Урал Днепр 2017 Мы в ВКонтакте https://vk.com/rooc47 Наш instagram rooc47.

...

5 лет назад

Ежедневная поездка на мотоцикле Днепр-11 Лето. Это мой первый из "Днепров" . Мотоцикл по документам Днепр...

...

4 лет назад

Едем на Море.Крым.За ракурсы не ругайтесь,Это всё Оператор.А так в общем нормально.Смотрим,Оцениваем.

...

4 лет назад

Прокатились.Попугали народ Прямотоками))Оцениваем.Смотрим.

...

1 лет назад

5500 км. на Стиде. Южный, средний и северный Урал. Длии-инное итоговое видео поездки на Урал. Требует терпения...

...

1 лет назад

Летом 2017 года сев на мотоцикл Днепр мт 10-36 поехали на водопад, про который многие рассказывали, но никто...

...

2 лет назад

группа в контакте:https://vk.com/club136939646.

...

3 лет назад

Приехали в Железный Порт. Вокруг поле, за полем море, на поле говно, перед пляжем мусорная куча. Здравствуй...

...

3 лет назад

Поездка на мотоцикле Днепр МТ по красивым природным местам. В любой точке планеты есть свои уникальные...

...

5 лет назад

Первые испытания на проходимость нашего МТ-16 после покупки и небольших доработок (видео которых есть на...

...

1 лет назад

выезд на трех советских оппозитах по сосновому бору. два урала, один днепр.

...

2 лет назад

Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube (http://www.youtube.com/editor)

www.meizer.kz