Разновидности спидометров для велосипеда и их особенности. На мотоцикл велокомпьютер


Установка велокомпьютера на мотоцикл - Мотоцикл Regal-Raptor

Мотоцикл Regal-Raptor - GSC-300

Последнее время у меня начали возникать сомнения в правильности показания спидометра на мотоцикле LF 200 GT-5.Пробовал разобрать и подрегулировать натяжением-ослаблением спиральной пружины, но точных показаний таким образом добиться не получилось.Тогда вспомнил о том, что где-то уже слышал об установке велоспидометра на мото.Поинтересовался в специализированном магазине.Там на тот момент простеньких спидометров не оказалось, но нашелся целый велокомпьютер и всего-то за 350 р.Для справки мотоциклетные стоят на порядок дороже, а замена спидометра на аналогичный мало чего изменило бы, да и родных не видел в продаже.Тюнинговые тоже очень дорогие и тут еще проблема "подружить" его с данным мотоциклом.В общем я решил попробовать сначала бюджетный вариант.Кстати потом узнал, что их даже на автомобили ухитряются ставить.Сам монтаж особых трудностей не вызвал.Пришлось удлиннить провод от датчика на вилке к компику, установить датчик на самостоятельно изготовленном кронштейне, придумать как установить магнит на мотоциклетные спицы(они намного толще велосипедных на которые расчитано крепление).Сам компик установил так, чтобы взгляд от дороги нужно было отводить как можно на меньший угол для считывания показаний с четырехстрочного дисплея.Тут обнаружился недостаток.Днем цифры хорошо видны и довольно легко читаются, но с наступлением темноты нужна дополнительная подсветка.Пока идут еще испытания нового прибора я этим заморачиваться не стал.Ну а достоинств он открывает массу.Лично для меня там слишком даже много различных функций.Имеется настройка в широком диапазоне для различных диаметров колес.Не буду перечислять все возможности, но одно то, что можно кроме текущей скорости узнать время, бросив короткий взгляд на экранчик для меня уже стоит потраченных денег.На данный момент я проехал всего-то километров около 70 и еще рано говорить о надежности.Если в дальнейшем компик себя хорошо покажет подумаю об оборудовании и другой своей техники подобным дополнением.
Это понравилось 1
Другие записи vyrcnk
sasahaHellЯ езжу на Patron Sportу меня раньше подобный на велосипеде стоял,всё в порядке было,но слышал что у некоторых влаги боится

6 лет назад

vyrcnkПродавец поклялся страшной клятвой,что влаги он не боится.Сам пока еще в хороший дождь не попадал.

6 лет назад

drive2moto.ru

MyTorg - Велокомпьютер, как выбрать.

Велокомпьютер, как выбрать.

 

В этой статье я постараюсь подсказать , из чего сделан велокомпьютер, как выбрать велокомпьютер и на что обратить внимание.

 

Как работает велокомпьютер.

 

Как правило все велокомпьютеры состоят из 4 частей. Это сам компьютер, док станция (крепиться на руль или на вынос руля), магнита который цепляется на спицу колеса и датчиком геркон, который крепиться на вилку, в 2х мм от прохождения магнита.

 

 

Рис.1

 

Принцип работы очень простой. Магнит при каждом обороте колеса проходит в близи датчика геркон и замыкает контакт. Далее по проводу или по радиосигналу информация подается в компьютер.  Далее зная окружность колеса и сколько оборотов  в секунду было сделано вычисляется скорость движения, а зная окружность колеса и количество оборотов с высокой точностью вычисляет пройденное растояние.

Выставления окружности колеса является самым важным параметром от которого зависит точность показания прибора. Как определить окружность колеса, читайте тут. 

Велокомпьютеры есть как проводные так и беспроводные.  Преймуществом беспроводного компьютера может служить отсутствие проводов на раме, а так же возможность установить датчик на заднее колесо для более точного измерения растояния, за счет того, что заднее колесо меньше виляет . К недостаткак беспроводного компьютера можно отнести высокую стоимость и нужно использовать вместо одной батарейки две.

 

 

Проводной и беспроводной компьютер. Рис.2

 

Функциональность велокомпьютеров:-Все современные велокомпьютеры не боятся дождя, а так же имеют  стандартный, минимальный набор функций: Скорость, пройденный маршрут (можно легко сбросить на ноль), одометр – пройденное растояние за все врея (причем есть возможность установить изначальное пройденное растояние и  если меняете батарейку или если вы знаете, что проехали определенное растояние до установки компьютера), а так же все велокомпьютеры имеют время и дату.

 

Дополнительные важные функции велокомпьютеров.

 

Подсветка. Если вы любите ездить в темное время суток, эта функция просто необходима. При покупке велосипедного компьютера с подсветкой нужно обратить внимание на то, что не на всех компьютерах подсветка может работать постоянно, а только несколько секунд после нажатия на любую кнопку. Постоянно горящая подсветка намного удобнее, но садит батарею быстрее. Так же на некоторых велокомпьютерах подсветка может работать только в вечернее время.

Обратите внимание, подсветка не должна быть сильно яркой, иначе будет плохо видна дорога.

 

 

Рис.3

 

Подсчет калорий. Важная функция, для тех кто работает над снижением своего веса или просто следит за расходом энергии. Обычно в таких велокомпьютерах нужно ввести дополнительные параметры:  вес и возрост.

 

Каденс – функция подсчета скорости педалирования. Это очень важная функция, если вы много ездите на велосипеде и еще важнее если вы занимаетесь велоспортом. Для предупреждения и сохранения суставов, скорость оборотов педалей должна быть в пределах 80-100 оборотов в минуту и если вы выходите за эти рамки вам нужно переключить передачю в низ или в верх.

Велокомпьютер с функцией каденса в  комплекте имеет еще один датчик геркон, который крепится на раму в районе педалей и магнит, который цепляется на шатун. Стоимость такого компьютера значительно выше.

 

Пульсометр- важная функция для людей которые занимяются велоспортом. Зная свой пульс опытный велосепедист знает с какой скоростью ему крутить педали и на какой передаче ехать.

С лева беспроводной велокомпьютер с каденсом, а с права с каденсом и нагрудным датчиком пульса. Датчик каденса цепляется на раму, а магнит на шатун.

 

 

Рис.4

 

 

Велокомпьютер на мопед или мотоцикл – Любой велокомпьютер можно поставить на мотоцикл или мопед, но так как велосипед обычному смертному практически невозможно разогнаться свыше 100км в час, даже с уклона, большенство велокомпьютеров ограничено скоростью в 99км.ч. Но есть велоспидометры на которы добавлена еще одна цифра и они расчитаны на 199км в час.

 

 

Рис 5.

 

Колличество строчек и размер цифр -   Все велокомпьютеры отличаются друг от друга своими размерами, Колличеством строчек информации и размером цифр. Если у вас плохое зрение, то вам понадобится компьютер с большими цифрами. Если вы хотите, что бы компьютер выдавал на одном экране много информации, то вам нужен будет многострочный компьютер, на котором будет выдаваться. Скорость, пройденный путь маршрута и еще несколько функций на ваш выбор.

 

 

Рис.6

 

Выносная кнопка.- очень полезная вешь. Кнопка устанавливается в близи рукоятки, так, что бы ее можно было нажимать большим пальцем. Вся полезность заключаеть в том, что когды вы во время езды нажимаете кнопки на компьютере и вам в нужно срочно остановиться, то вы можете упасть, так как держите руль одной рукой. С выносной кнопкой, ваши руки всегда будут на руле.

 

 

Рис.7

 

При выборе велокомпьютера можно обратить еще на множество функций., которые возможно будут вам полезными.

Бренд. – сразу хочу заметить, что точность измерения не зависит от бренда, а зависит от точности ввода в компьютер данных об окружности колеса. Так же сравнивая дорогой бренд с недорогим, не означает, что он лучше. Есть множество историй, как выходили из строя дорогие велокомпьютеры.

 

Вывод. Что бы выбрать велокомпьютер, обратить в первую очередь нужно на :

1).Размер цифр и колличесто строчек вывода информации.

2).Проводной или беспроводной

3).Наличие подсветки и в каком режиме она работает

4).Функционал велокомпьютера

5).Наличие выносной кнопки

6). Наличие каденса и пульсометра.

 

Как устанавливается велокомпьютер смотрим тут.

 

Как замерятся окружность колеса читаем тут.

 

Выбрать велокомпьютер тут.

 

mytorg.com.ua

Велокомпьютер выбор для начинающих | Сайт Котовского

Честно говоря, я еще не видел ни одного велосипедиста, который бы не интересовался, сколько километров и с какой скоростью он проезжает на байке. Цифры — это то, что всегда будоражит кровь, поэтому сегодня поговорим о спидометре для велосипеда.

Измерять пробег нужно также и для техобслуживания, особенно это важно для тех, кто меняет цепи по километражу, проводит профилактическую смазку узлов и т.д.

Я сейчас не хочу касаться темы спортивных велоизмерителей, которые пишут GPS трек, мониторят набор высоты, пульс и прочие данные для тренировочного процесса. Речь в заметке идет о велоспидометрах для обычных катальцев.

Что такое велокомпьютер

Это прибор, отображающий основные параметры движения велосипедиста, на мой взгляд, он должен обладать следующими функциями:

  1. Текущая скорость
  2. Средняя скорость движения
  3. Дистанция поездки
  4. Общая дистанция
  5. Время в пути
  6. Каденс (частота вращения педалей)

Почти любой велокомп умеет делать пять первых вещей (плюс еще несколько малополезных функций), но вот каденс измеряют только продвинутые модели.

Правильная частота вращения педалей очень важна для сохранности коленных суставов, много велосипедистов пострадали из-за того, что педалировали со слишком большим усилием на колени, поэтому мой совет всем — покупайте велокомпьютер с датчиком каденса.

Как работает велокомпьютер

Принцип работы прост — на ногу вилки прикрепляется датчик — геркон, а на спицу магнит. Каждый раз, когда при движении колеса магнит проходит мимо датчика, компьютер фиксирует один оборот. Таким образом, если длина окружности колеса известна, то вычислить скорость и расстояние не составит проблем.

В моделях среднего и продвинутого уровня есть возможность работать с разными настройками размеров колеса. Это очень полезная функция, если у вас два вилсета. Например, штатно на горном байке стоят покрышки 2,1″, но для шоссейных пробегов имеется комплект колес с резиной 1,5″.

Длина окружности колес разная, и если не менять данные в велокомпе, то скорость и дистанция на шоссейном вилсете будет завышена. С функцией ввода разных данных вам нужно лишь один раз ввести два размера, и потом просто переключаться между ними нажатием кнопки, по мере надобности.

Вот таблица размеров велосипедных колес, выбирайте свой и вводите к велокомп.

 

Как установить велокомпьютер

Сначала устанавливается на руль крепление спидометра, и в него вставляется сам прибор. Все провода должны быть аккуратно зафиксированы, чтобы их не оборвало при езде.

Далее, на спицу переднего колеса надевается маленький магнитик, на ногу вилки — датчик, и при каждом обороте колеса магнитик, проходя мимо датчика, посылает спидометру сигнал. Тот, в свою очередь, зная длину окружности колеса, вычисляет вашу скорость, дистанцию и т.д.

Если модель велосипедного компьютера имеет датчик каденса, то он устанавливается на нижнее перо рамы, а магнитик приклеивается/прикрепляется к шатуну. Теперь, при вращении педалей, велокомп получает импульсы, по которым подсчитывает частоту оборотов в минуту.

Важен правильный зазор между магнитом и датчиком, точное значение можно узнать из инструкции к велокомпьютеру.

Обычно комп включается автоматически, как только начнутся импульсы, поэтому покрутите переднее колесо, чтобы увидеть, как на дисплее побежали цифры. Если прибор не включился, то вариантов три: 1) батарейка села, 2) комп неисправен, 3) зазор между датчиком и магнитом слишком велик.

Если всё нормально, то переходите к стадии Настройка велокомпьютера.

Что обозначают аббревиатуры на дисплее велокомпьютера

  • SPD – текущая скорость
  • AS – (average speed) средняя скорость
  • ODO – общий километраж
  • DST – «дневной» пробег, сбрасывается перед поездкой
  • RT – время поездки
  • MAX – максимальная скорость

Какой велокомпьютер лучше — проводной или беспроводной

Моё личное мнение, к которому я пришел за время пользования как одними, так и другими устройствами — лучше беспроводной. У меня всегда было много велосипедов, поэтому я смог набрать статистику, на основе которой сделал такой вывод.

Проводной велокомпьютер — минусы

Сначала я считал беспроводные спидометры дорогими игрушками, но так получалось, что на моих горных байках время от времени обрывались провода, причем несмотря на то, что я тщательно фиксировал их изолентой и пластиковыми стяжками.

Обрыв провода — небольшая проблема, нужно лишь зачистить его, скрутить жилы, обмотать изолентой и катить дальше. На шоссейных велосипедах провода не рвались, но они через несколько лет просто сгнили на сгибах. Тоже ничего страшного — зачистить, замотать изолентой.

Беспроводной велокомпьютер — плюсы

Со временем эта морока начала надоедать, и я купил для эксперимента беспроводной велокомпьютер. Слышал, что они иногда могут терять сигнал, но по всей видимости, это байки, появившиеся при эксплуатации первых моделей. У меня потерь сигнала, даже вблизи линий электропередач не случалось.

Часто спрашивают, как часто надо менять батарейку в беспроводном велокомпьютере. Разумеется, это зависит от пробега, но вообще-то на дисплее есть индикатор, который дает знать, когда пришло время замены. Лично я этого не дожидался, и менял каждую весну, в процессе подготовки байков к новому сезону. Свежая батарейка — залог сильного радиосигнала.

Есть еще такая вещь — помехи сигнала могут вызывать китайские велофары, но к счастью, у меня такого не было, всё работало идеально.

Впрочем, не стану настаивать, что беспроводной аппарат нужен всем, всё-таки он почти в два раза дороже проводного, при наличии одинаковых функций. Решайте сами, есть ли смысл переплачивать.

Какой велокомпьютер купить

Уверен, что в комментариях скажут, что надо брать самый дешевый велокомпьютер с алижкспресс за пять долларов, но я не сторонник такого подхода. Я предпочитаю заплатить за хороший аксессуар, чтобы получить: 1) надежность, 2) точность, 3) долговечность.

Мне довелось пользоваться тремя брендами: Sigma, CatEye и VDO, больше всего понравился CatEye, по соображениям дизайна и эргономики.

Если выбирать из проводных моделей, то рекомендую вот этот спидометр с датчиком каденса. Очень нравится функция стрелочек вверх-вниз — они показывают: ваша текущая скорость выше, чем средняя на дистанции, или ниже. Мотивирует держать стрелочку вверх. 🙂

Эргономика на высоком уровне, цифры большие и хорошо заметные, сам прибор крепится как на руль, так и на вынос. Нравится, как переключаются режимы: вместо обычных нажатий на кнопки, нужно нажимать на нижнюю часть компа — он сам служит большой кнопкой.

Из беспроводных моделей мой выбор — CatEye Strada Digital, имеются все продвинутые функции, датчик каденса.

В прошлом году опрометчиво продал такой прибор вместе с велосипедом, и если в этом сезоне куплю себе новый шоссер, то возьму снова эту же модель компа. Он даже может работать в качестве пульсометра, но нужно докупать ремешок с датчиком на грудь за дополнительные деньги.

Как вариант, можно вообще не покупать велокомпьютер, а пользоваться трекинговыми приложениями для мобильного телефона, типа Endomondo, но это, конечно, на любителя.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

kotovski.net

Volkswagen Golf GTI Турбо Ґоша › Бортжурнал › Велокомпьютер в машину?! Всё реально!

Все началось с отказа одометра на Гольфике. Потом и спидометр накрылся. Менял "морковку" — толку ноль. Покупать на разборке другую приборку нету смысла — все остальные функции моя исполняет.

Искал варианты, а именно — навигаторы и планшеты-навигаторы (оба показывают скорость и пройденный путь) но их нужно перед этим включать…за это можно забыть та и лень как-то.та и цена не радует))

Вариант за велокомп был принят быстро, так как на мотыке такой девайс стоит уже 2 года.

Выдумано — сделано! Инфы на драйве нету, потому берём товарища и думаем))

Крепил к нижнему болту стойки.

Взял стальную пластинку, выгнул под нужную форму. Завальцевал в оценковку для большей теплоотдачи (суппорт то греется).

После еще раз подгоняем пластину по форме, уже на суппорте. Крепим проволокой пластину внизу, ставим геркон. Провод пропустил через топливную магистраль. Нужно пускать с запасом — учитывая поворот колеса.

Магнит на стяжку до диска. Расстояние между герконом и магнитом у меня вышло 3-4 мм. Сигнал ловит прекрасно.

Провод нужно экранизировать. Так как бортовая сеть издаёт помехи. Модель велокомпа Bri1. 5 функций. Осталось прикрепить в салоне. В настройках вводим окружность колеса, калибруем по gps и всё))) Проблема решена в суме 150 грн)))

На радостях что всё работает поехал переобулся, отбалансировал колёса и сделал развал\схождение)) Сзади Michelin, спереди Hankook К сезону почти готов!

Нравится 10 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

механический, электронный, как его установить

Частенько каждый из катающихся на велосипеде интересуется ─ до какой скорости он может разогнать свою машину. Для обычного водителя велосипеда нужно знать скорость движения ради любопытства. А спортсмену необходимо замечать пройденное расстояние, среднюю скорость, количество потраченных калорий, чтобы узнать об изменениях, происходящих в своем организме. По записанным с велосипедного спидометра результатам наблюдения можно судить об улучшении своих физических возможностей. Далее, можно более планомерно увеличивать нагрузку на мышцы. Таким образом, человек запомнив свои предыдущие показатели, стремиться их улучшить в дальнейшем. Велосипедный спидометр в профессиональных руках, так сказать, стимулирует велогонщика стать ещё сильнее и быстрее.

Но большинство любителей помотаться, поставив спидометр на велосипед, через какое-то время просто забывают о нём. Такая игрушка становиться не интересной для людей, которые не стремятся устанавливать для себя новые рекорды скорости или расстояния. Обычно, люди ради любопытства покупают самый дешёвый велоспидометр. И часто бывает так, что установив простенький прибор кое-как, да и забыв настроить его, нерадивый велосипедист при эксплуатации замечает, что показания скорости на дисплее запаздывают или вовсе не соответствуют действительности. Любой велоспидометр в неумелых руках зачастую через год использования выходит из строя и зависает на руле мертвым грузом.

Спидометров для велосипеда производится много, поэтому в продаже имеется большой выбор по внешнему виду, размерам и функциональным возможностям. Естественно, цена на непохожие друг на друга устройства значительно различается.

Механический спидометр

Объективности ради следует отметить, что существуют механические спидометры для велосипеда. Конструктивно этот прибор состоит из приводного колёсика, троса и показывающего устройства.

Колёсико должно иметь чистый контакт с покрышкой колеса для правильности снятия данных о скорости. Но и сильно придавливать его к резине не стоит, так как при этом велосипед будет подтормаживаться в движении.

Чтобы трос не порвался от перетирания, он должен быть натянут, а не закручен в петли.Принцип работы показывающего устройства состоит в том, что оно преобразовывает передаваемое от привода вращение колеса в отклонение стрелки. Внутри устройства имеется магнитный диск, который при вращении намагничивающим притяжением бесконтактно толкает цилиндр вместе со стрелкой.

Механический спидометр для велосипеда Veglia Classic французского производства

Плюсы:

  • Не нужны батарейки;
  • Не страшны электромагнитные помехи;
  • Плавная работа.

Минусы:

  • Необходимо периодически смазывать;
  • Грязь на покрышке мешает их правильной работе;
  • Немного подтормаживают вращение колеса;
  • Нет возможности сохранения данных;
  • Не работают, если колеса изогнуты восьмеркой.

Механический спидометр можно поставить на шоссейник, поскольку на велосипедах этого типа чаще всего ездят по асфальтированным дорогам, где нет грязи.

Электронный велокомпьютер

Спидометр на велосипеде, прежде всего, нужен для измерения скорости движения. Однако современные электронные модели имеют такой большой набор функций, что их принято называть велокомпьютерами. Даже самые дешевые из них имеют множество функций ─ текущая скорость, средняя скорость, дистанция, общий пробег, время в пути, часы. Более дорогие велокомпьютеры имеют ещё большее количество информационных функций, а также настроек. Наиболее известные производители качественных спидометров для велосипеда ─ BBB, Cateye, Sigma, VDO.

Качественный электронный спидометр от голландского производителя ВВВ

Принцип работы электронного спидометра заключается в подсчитывании количества сигналов от датчика за фиксированный промежуток времени.

В качестве датчика чаще всего применяется герметичный контакт в корпусе. Этот геркон фиксируют на одном из перьев передней вилки, ну а если позволяет длина проводов, то и возле заднего колеса. Срабатывать датчик заставляет постоянный магнит, закрепляемый на одной из спиц колеса.

Микроконтроллер устройства запоминает время между двумя включениями датчика, поскольку для вычисления скорости движения необходимо выполнить расчёт по формуле S=C*(F*0.036)/T, в которой: S ─ искомая скорость; С ─ длина окружности колеса; F ─ тактовая частота работы процессора; T ─ время между срабатываниями датчика.

Для индикации значений применяются семисегментные жидкокристаллические индикаторы, так как у них малый ток потребления. А для подсветки используется отдельно установленный светодиод.

Длину окружности колеса (C) задаёт сам хозяин велосипеда, так как она нестандартна. Чтобы правильно настроить велокомпьютер, необходимо как можно точнее указать её значение. Поэтому рекомендуется лично замерять периметр покрышки, обмотав колесо гибкой линейкой по кругу. Также можно нанести краской поперечную риску на покрышку колеса и прокатить велосипед вперёд по прямой, а затем измерить расстояние между двумя следами, оставленными на чистой ровной поверхности.

Зная ранее приведённый принцип работы велокомпьютера, многие электромастера собирают своими руками устройства, которые к тому же успешно работают. В самоделках используются различные микроконтроллеры, например, такие как PIC16F830, ATTiny2313A, ATMEGA8, но для каждого из них нужно собрать ещё дополнительно программатор.

Конечно же, сделать самостоятельно что-то сложное всегда приятно и похвально, но позволительно только действительно разбирающимся людям. В интернете выложено слишком много или простых схем с ошибками, либо сложных — на базе дорогостоящих дисплеев и микроконтроллеров с кучей бесполезных функций.А если подсчитать во сколько обойдётся создание самоделки, да ещё с учетом сборки программатора, постройки корпуса, плюс потраченное время, то оказывается, что в любом случае дешевле было бы купить готовый велокомпьютер стоимостью всего лишь в 9 долларов.

Недорогой велокомпьютер в полной комплектации

В основном у большинства велокомпьютеров максимально отображаемая скорость ограничена до 99,9 км/ч, но есть модели, которые покажут скорость свыше 100 км/ч. Возможно, подобный экземпляр с тремя числами на дисплее пригодится рискованным велогонщикам, которые отважатся разогнаться до столь высокой скорости, пристроившись сзади за фурой, в так называемый воздушный мешок.

Велокомпьютер Sigma 506, отображающий скорость свыше 100 км/ч

Уже давно собираются электронные спидометры размером с наручные часы. А некоторые из них одеваются прямо на руку и имеют встроенный датчик измерения пульса, то есть работают как тонометр. Но размер велокомпьютера ничего не говорит о его надёжности и функционале.

Первое на что следует обращать внимание при покупке, это корпус электронного прибора, ведь спидометр на велосипеде находится под открытым небом. Вода, дорожная пыль и прямой солнечный свет негативно сказываются на работе плохо защищенной электроники. Зачастую от дождя защищены даже самые дешевые велокомпьютеры, но в остальном они уступают более дорогим аналогам.

Типы велокомпьютеров по месту установки:

  1. Наручные.
  2. На руль.
  3. На вынос руля.
  4. С универсальным креплением.

Закрепляемый на выносе руля спидометр, позволяет сохранить место на руле для других аксессуаров.

Основные требования к велосипедным спидометрам:

  1. Большой дисплей, желательно с подсветкой.
  2. Устойчивость к погодным условиям (прямой солнечный свет, дождь, снег, низкие температуры).
  3. Устойчивость к вибрации, и ударам.
  4. Надежность всех устанавливаемых компонентов (крепежная площадка велокомпьютера, геркон, магнит, подкладки, стяжки).

Беспроводной велокомпьютер

Беспроводные устройства имеют такие же функции, как и спидометры с проводами, но сигнал от их датчика передается через радиоканал. Для беспроводного датчика необходима отдельная батарейка, ведь он должен работать как радиопередатчик. Обычно двух элементов питания в датчике и в самом устройстве хватает до полугода. На велокомпьютерах с проводами одна батарейка в любом случае прослужит дольше одного года.

Беспроводной велокомпьютер Sunding SD-548C

Чаще всего беспроводной велокомпьютер устанавливают на свой велосипед путешественники или экстремалы. Это можно объяснить тем, что в условиях, в которых они катаются, провод может быть случайно поврежден. Беспроводное устройство стоит в два раза выше, чем спидометр с проводами.

Плюсы всех электронных спидометров:

  • Отображают значения с точностью до десятых долей;
  • Сохраняют данные в памяти;
  • Не нуждаются в смазке.

Минусы:

  • Необходимо время от времени менять батарейки;
  • Подвержены электромагнитным помехам, таким как от работы катушки зажигания, сотового телефона, линии электропередач;
  • Показания на экране обновляются с небольшим запаздыванием.

Закрепление велокомпьютера

  1. Закрепить датчик на пере вилки или на раме с помощью электромонтажной стяжки.
  2. Плотно намотать провод вокруг пера вилки и тормозного троса.
  3. Установить крепёжную площадку на руль или вынос.
  4. Зафиксировать магнит на спице, но не стоит затягивать сильно винт, поскольку можно легко сломать корпус магнитика. Зазор между магнитом и датчиком в зоне срабатывания не должен превышать 2–3 мм.
  5. Вставить велокомпьютер в контактную площадку и проверить его работу.

Более подробно ознакомиться с установкой велоспидометра можно, просмотрев следующее видео, где в качестве примера приведено устройство марки Sigma.

загрузка...

velofans.ru