Полицейские истории. Один день из жизни инспектора ДПС в мотосезон. На каких мотоциклах ездят дпс в москве


Полицейские истории. Один день из жизни инспектора ДПС в мотосезон

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

На каких мотоциклах несут службу инспекторы ДПС, как преимущества нарушителей превращаются в их слабости и почему в плотном потоке магистралей мотоциклисту легче, чем на безлюдном проселке – в материале специального корреспондента портала Москва 24.

Как же хорошо погожим весенним днем оказаться в межпиковые часы на МКАД! Весеннее солнышко приятными бликами играет на капоте, отражаясь в водительских очках, из динамиков льется эфир любимой радиостанции, а из приоткрытых окон – свежий весенний воздух. Педаль газа глубже в пол и вперед, в бесконечную даль асфальтового кольца и даже за него! Благо, клиренс позволяет.

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

Замечтался я что-то, расслабился. И не заметил, как к рокоту моего атмосферного оппозита добавился еще один настойчивый звук. Вроде кряканья гуся. Но откуда ему здесь взяться? И тут я замечаю в зеркалах сине-красные сполохи. Руки мгновенно сдавливают руль, в голове проносится ураган мыслей: что же я сделал не так? Где нарушил? Превысил скорость, подрезал кого при перестроении? А может, дело в том, что мой фотограф еще с прошлой съемки сидит в багажнике с открытой пятой дверью и с довольным видом щелкает затвором камеры? Так он пристегнут, вроде бы...

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

Пока в моем сознании законопослушный гражданин борется с духом раллийной машины, инспектор равняется с водительской дверью и машет рукой. Фух, оказывается, это коллега нашего сегодняшнего героя. И он показывает, что мы пропустили поворот и где можно развернуться. Ну что ж. Я ведь дисциплинированный водитель, так что подчиняюсь указаниям. Сворачиваю на съезд и вслед за патрульным мотоциклом ныряю между бетонными блоками на тренировочную площадку ДПС.

О подготовке к сезону

Старший инспектор 2-го Специального батальона ДПС на спецтрассе ГУ МВД по Москве, капитан полиции Виктор Курбатов встречает нас возле своего мотоцикла. Он как раз закончил обсуждать с другими офицерами программу дня. А собрались тут сегодня не только его коллеги, но также инспекторы из других подразделений ГИБДД столицы.

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

"Сейчас мы проводим контраварийную подготовку, чтобы тех инспекторов, которые несут службу на мотоциклах, что называется, "вкатать в сезон". Как известно, некоторые навыки теряются, если ими долгое время не пользоваться. Зимой люди не выжимают пальцами сцепление, не крутят рулем, и если сразу выйти на патрулирование на мотоцикле, будет ощущаться дискомфорт. Поэтому навыки эти необходимо восстановить", – поясняет он, глядя, как на площадке мотоциклисты выстраиваются в два ряда.

Повсюду расставлены ярко-рыжие фишки, имитирующие различные препятствия, которые могут встретиться инспектору в обстановке реальных улиц города. Здесь и габаритные змейки, и круг для разворота в замкнутом пространстве, и "восьмерки". Привыкать к "железному коню" нужно постепенно, начинать с более простых элементов и постепенно переходить к сложным.

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

На службе спецбатальона ГИБДД – мотоциклы немецкого бренда, известного своими двигателями для истребителей, на которых ставились рекорды скорости в начале ХХ века. Аппараты класса спорт-туризм, конечно, не летают, но на земле способны на многое. Объем двигателя – солидные 1200 кубических сантиметров, мощность (на зависть многим бюджетным автомобилям) – 110 лошадиных сил и более 130 Ньютон-метров крутящего момента. Для мотоцикла цифры пугающие, но именно они обеспечивают необходимую патрульным эффективность.

"Полицейское исполнение мотоцикла отличается от гражданской версии несколькими моментами. Во-первых, это другие органы управления светотехникой: добавлены переключатели для маячков и сирены. Во-вторых, вместо магнитолы тут стоит второй аккумулятор, от которого и питаются спецсигналы. И в-третьих, это измененные редуктор и более короткие передачи: за счет этого максимальная скорость ниже на 20 км/ч, зато значительно быстрее разгон", – объясняет Виктор, обходя свой транспорт по кругу и показывая на разные детали.

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

Первую сотню километров в час инспектор на таком перехватчике разменивает за ужасающие 3,7 секунды. К слову, лишь немногим быстрее того же показателя на спидометре достигает спорткар известного японского бренда. Водитель при этом испытывает перегрузки, сравнимые с теми, которые чувствовал пилот истребителя времен Великой Отечественной.

Тут я нервно сглатываю, вспоминая, как размазывает по креслу, когда даю волю своему оппозиту. А ведь там всего лишь скромные 8,5 секунды – то есть вдвое дольше! При таком резком старте на мотоцикле, наверное, вообще должно руки оторвать! Наш герой лишь улыбается и успокаивает: не так страшны цифры, как их малюют.

"На машине динамичный разгон ощущается сильнее, потому что вы сидите ровно, вас вжимает в кресло. А на мотоцикле вы во время разгона наклоняетесь вперед, компенсируя тем самым возникающие перегрузки. Когда нужная скорость набрана, вы сами выравниваетесь, садитесь уже как обычно. Поэтому нет, не сдувает", – объясняет он.

Есть у патрульных и так называемые "гуси" – мотоциклы того же концерна, получившие прозвище за заводской индекс и характерную форму переднего крыла. Именно такой встретил нас на подъезде к площадке. Эти мотоциклы относятся к классу эндуро, то есть двухколесных внедорожников. Они более маневренны и способны преодолеть почти любое препятствие, встретившееся на пути инспектора: будь то грейдер, раскисшая от дождей грунтовка или даже высокая лестница.

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

Однако большую часть гаража составляют именно спорт-туристы. По своему назначению и характеристикам они удачно занимают "золотую середину": достаточно быстры, достаточно проходимы, достаточно маневренны и достаточно комфортны. Оппозитный двигатель дает меньше вибраций и низкий центр тяжести, благодаря чему можно закладывать крутые виражи даже на скорости пешехода, что особенно важно в пробках. А прямая посадка позволяет инспектору дольше не уставать. То есть, эти мотоциклы универсальны и подходят для выполнения любых задач.

О службе

А задачи бывают очень разные. Зона ответственности 2-го Специализированного батальона ДПС на спецтрассе – вся Москва. Инспекторов могут отправить патрулировать любой район или магистраль. А иногда капитан Виктор Курбатов и его коллеги сопровождают автоколонны, везущие детей на отдых в лагеря Подмосковья. Узнать всю столицу очень сложно, но наш герой старается. Он отмечает, что после нескольких лет в батальоне, его сослуживцы знают город лучше, чем многие местные жители.

Полицейские работают по графику "два через два", и утро 12-часового дежурства неизменно начинается с развода и инструктажа. Инспекторам рассказывают оперативную обстановку в городе и ключевые события, после чего ставят задачу на день. Затем уже двухколесная гвардия отправляется на улицы столицы.

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

"Бытует мнение, что мотобатальон создан для того, чтобы следить исключительно за мотоциклистами. Это неправда. Инспектор ГИБДД выполняет все свои функции независимо от того, сидит ли он в машине, на мотоцикле или вообще находится на стационарном посту. Мы также пресекаем правонарушения, преследуем нарушителей, оформляем ДТП, выписываем штрафы, при необходимости оказываем содействие в задержании преступников", – говорит капитан Курбатов.

И даже если пешеход перебежит улицу в неположенном месте, рядом с ним притормозит инспектор на мотоцикле. Потому что главная задача сотрудников ДПС – обеспечение безопасности дорожного движения. Хотя, конечно, своя специфика в службе на мотоцикле есть.

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

Это тяжелее физически. Конечно, мото-инспекторы выходят на дороги, преимущественно, в светлое время суток, что несомненный плюс. Но их не защищает от капризов погоды крыша и кондиционер, а в специальной униформе жарко. Очень жарко. К тому же, управлять мотоциклом труднее, чем автомобилем. Например, на скользком после дождя асфальте даже опытный мотоциклист может упасть. А есть ли те, кто ни разу не падал? И все же по узким улочкам с рядами припаркованных машин и по магистралям в плотном потоке ездить куда проще, чем по безлюдному проселку, отмечает наш герой.

"Я сам – парень деревенский, на мотоцикл впервые сел в деревне. Мопеды, мотороллеры, мотоциклы – такую технику любят в глубинке. Гонял по полям, по лесам и с уверенностью могу сказать, что в городе ездить просто. А вот прохватить по лесной тропке с торчащими из земли скользкими корнями или километр по речному песку, когда мотоцикл болтает из стороны в сторону – это дает очень хорошие навыки. Поэтому те, у кого такой опыт был, ездят увереннее", – улыбается он.

О погонях

И все же самое трудное в работе мото-инспектора ДПС – не зной или проливной дождь, не умение быстро ориентироваться в хитросплетении сотен московских улиц и магистралей и даже не в том, чтобы просидеть "в седле" несколько часов подряд. Куда сложнее оценить обстановку и выбрать правильную линию действий, ведь на это, порой, отводится не более секунды.

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

На магистраль воины спецтрассы выходят минимум по двое, а лучше – группами. Чтобы быстрее задержать нарушителя и вынудить его остановиться. И чтобы пока один оформляет протокол, остальные были готовы пресечь другие нарушения. А может случиться и так, что инспектор упадет, и тогда ему понадобится помощь напарника.

Хоть спектр задач у мотобата и широк, летом, по большей части, приходится следить за тем, чтобы гражданские мотоциклисты соблюдали правила и скоростной режим. И самые распространенные нарушения здесь, конечно, превышение скорости и езда без номеров.

В основном, преследование длится не более пяти километров – этого вполне хватает, чтобы остудить пыл нарушителя и призвать его к ответу. Но бывает и по-другому. Виктор Курбатов вспоминает свою самую длительную погоню.

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

С Ленинградского шоссе на МКАД съезжал человек на спортивном мотоцикле без номеров. На требование остановиться не отреагировал, и наш герой поехал следом. А кольцо стояло в глухой пробке, и ехать можно было только вдоль отбойника. Получилась такая ситуация, что нарушитель не может оторваться, а полицейский не может обогнать, чтобы принудить к остановке.

"Мы проехали Дмитровское шоссе, Ярославское, Щелковское и шоссе Энтузиастов. Я уже подумал – ну все, сейчас будем круги нарезать, пока у одного из нас топливо не кончится! Но тут он, видимо, понял то же самое – и решил оторваться от меня в городе", – с охотничьим азартом рассказывает Виктор.

Это была ошибка. Мотоциклист не знал, что на маленькой улице, куда он в спешке свернул, расположены один за другим несколько "лежачих полицейских" подряд. А инспектор – знал, и тут же использовал ситуацию в свою пользу. У патрульного мотоцикла подвеска энергоемкая, то есть позволяет преодолевать неровности даже на большой скорости. У спортбайка же напротив – подвеска очень жесткая, для него такие бугры на дороге губительны.

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

"Я вижу, что на первом "полицейском" его подбросило – он чуть не вылетел из седла. На втором тоже едва удержал мотоцикл и перед третьим уже сбросил скорость. Я выжал газ и где-то на "сотне" пролетел первые три препятствия, и возле четвертого, где он очень сильно оттормозился, я его остановил", – рассказывает наш герой.

В общем, чтобы задержать мощный "дорожный истребитель", нужно загнать его на плохую дорогу. Логично предположить, что остановить нарушителя на внедорожном эндуро будет проще, если принудить его выйти на магистраль, где у патрульного будет преимущество в скорости и маневренности. Знание таких нюансов – еще один залог успешной службы в мотоподразделении.

И все же, есть еще один нюанс, забывать про который никогда не стоит. Жизнь – это не голливудский боевик и не компьютерная игра. Тут может не быть второй попытки.

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

"Наши мотоциклы разгоняются до 200 км/ч, мощные спортбайки ездят на скорости за 300 км/ч. На таких скоростях малейшая ошибка приводит к трагедии. В худшем случае, может погибнуть и нарушитель, и инспектор. Поэтому важно не упустить тот момент, когда нужно передать приметы по рации и прекратить преследование. Просто потому что всех нас ждут дома", – отмечает капитан полиции.

Гонщика могут перехватить другие наряды ДПС дальше по дороге. Его можно будет вычислить с помощью камер видеофиксации и интеллектуального комплекса, которым оборудованы магистрали города. Но Виктор Курбатов подчеркивает, что такие случаи – редкость. Зачастую водители делают правильный выбор и останавливаются по первому требованию инспектора.

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

Теперь – время для моего фотографа. Капитан пересаживается со своего спорт-туризма на легкого "гуся", подготовленного для стант-райдинга. Это дисциплина в экстремальном спорте, когда водитель ездит на мотоцикле всякими нетрадиционными способами: лежа, сидя на багажнике, стоя или вообще на заднем колесе. Все это охотно демонстрируют на камеру наш герой и его сослуживцы.

Вдруг к привычному уже гулу десятков мотоциклов добавляется раскатистый рев: это, сорвавшись с места, к пляске двухколесных собратьев присоединилась мощная патрульная машина. Кстати, все того же известного немецкого концерна. Она так же маневренна и быстра и доказывает это, начиная бодро "крутить пятака" посреди площадки. Старший инспектор 2-го Специализированного батальона ДПС на спецтрассе ГУ МВД по Москве капитан полиции Виктор Курбатов принимает тренировочный вызов и направляет стантового "гуся" в гущу событий.

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

Антон в восхищении едва успевает менять ракурсы и щелкать затвором зеркалки. А я, глядя на эту завораживающую картину, "думаю две мысли". Первая из них состоит в том, что если в зеркалах заднего вида заплясали красно-синие маячки, лучше сразу же принять вправо и остановиться. А вторая: я просто обязан получить категорию "А" и научиться тому же, что показывают сейчас офицеры столичного мотобатальона.

На прощание наш герой протягивает нам затянутый в крепкую перчатку кулак. Мы по очереди стукаем по нему – приветствие, принятое у байкеров. Виктор Курбатов – уже третий человек в нашем цикле, чья работа связана с оружием. Правда, один день из его жизни куда напряженнее. Тем не менее, он выглядит веселым и довольным. И хочется пожелать напоследок, чтобы его шлем никогда не касался земли!

Читайте также

Воловатов Виталий

www.m24.ru

Как часто ДПС останавливают мотоциклы для проверки прав, кто сталкивался с этим?

к гонкам врядли, мотоциклы часто угоняют, и продают, многие ездят на угнанных, часто мотоциклистов щимят на азс, поэтому, даже если ты с номерами и тд всё равно опасайся, на всякий

На самом деле все зависит от того, в каком городе ты живешь. Если в Москве, то думаю если ты будешь ездить прилежно и с номерами то мотобат врятли пристанет, мотобат тормозит обычно всегда когда видят мот без номеров. Так же если тебя тормозят сотрудники ДПС на машине, то я б на твоём месте просто бы не останавливался, шанс на то, что они за тобой погонятся ничтожно мал, просто топишь и уезжаешь, но есть знакомые, которые по 2 года ездили без прав и всё норм, тобишь мотобат не попадался, а от ДПС уезжал

Гонки с ДПС-верная смерть! На машине за тобой не погонятся, а от их мотоциклов вряд ли уйдешь не разбившись, по этому-лучше сдай на права и езжай спокойно.

когда у меня был мотоцикл ( правда давно это было ) знаю точно что закон был что если на мотоцикле от них без каски угоняешь то они не имеют права за тобой гнаться и это факт у нас как было только они тебя тормозить пытаются каску снимаешь и угонять и всегда прокатывало ловили только стоячих из подтяшка

не сцы. мот не для слабонервных.

За этот год ни разу не остановили. Номеров на моте нет. Но эт как повезет - приятеля какой-то левый гаер пешком в пробке догнал, чуть мот не завалил. Причем мот - Харлей, на номерах, уж явно не гоночный, а приятель далеко не пацан. Нафига этот ущербный мент за ним бегал - никто так и не понял

Насколько я знаю они негоняться за мотоциклистом который едит без шлема.

да я слышал, что они не гоняются за мото-камикадзами. Говорят, что пусть себе летают, их потихоньку все меньше и меньше становится, кладбищ хватает.... ((

Пока сезон, у нас в городе постоянно проводятся рейды по мотоциклистам. Тормозят всех без исключения, ловят даже в потоке, до дома сопровождают. Как-то видела, парня поймали, вроде бы всё в порядке, а ОСАГО кончилось пару дней назад.

Да, останавливают. Есть специальная мотобригада ГИБДД для этого.

В городах частенько видно

touch.otvet.mail.ru

Сергей Денисов: мотобат - часть быстро прогрессирующего мотосообщества Москвы! / МОТОГОНКИ.РУ

    Сергей Денисов – настоящая звезда московского мотосообщества: известный читателям МОТОГОНКИ.РУ как успешный спортсмен, спокойный и дружелюбный в общении, и в то же время, по-настоящему крутой полицейский, когда дело доходит до серьезной ситуации или задержания.     МОТОГОНКИ.РУ, 26 ноября 2016 - Когда в Чемпионате России по Супермото появилась команда АМК Московской Полиции, Сергей возглавил ее. Вместе с Александром Латышевым они вывели официальный гоночный проект на чемпионский уровень. Для команды сезон 2016 года сложился мегауспешно: «Мы в этом году стали чемпионами России: команда заняла первое место в Чемпионате России по супермото, благодаря, конечно, моему напарнику Александру Латышеву – он стал чемпионом. И я тоже подтянулся, у меня новый мотоцикл Husqvarna и я стал бронзовым призером по итогам личного зачета. В сумме мы вышли на первое место. Считаю, что сезон очень удачно сложился», - с гордостью рассказывает Сергей. Кубок Москвы по Супермото, картодром Лидер, 10 июля: Сергей Денисов, команда АМК Московской Полицииперейти в фотогалерею Мы с тобой познакомились, наверное, году в 2005 и именно на одном из первых соревнований по супермото. Ты до того участвовал в какой-то спортивной активности? Как ты пришел в супермото?

- Долгая история. До армии попал в секцию мотокросса, а когда вернулся – СССР развалился и все кружки ДОСААФ закрылись. 10 лет у меня был перерыв, супруга запрещала мотоцикл покупать, но я не смог побороть себя и в один прекрасный момент купил кроссовый мотоцикл, решил вспомнить молодость. И да, как раз в 2005 году, это я очень хорошо помню, провели первые соревнования по супермото в Крылатском – Кубок Москвы. Я как раз накануне увидел по телевизору программу про этот интересный вид спорта, в котором мотокросс был по асфальту, и меня это заинтересовало. В первой же гонке любительской занял третье место! Меня это подстегнуло, я всерьез зафанател и по сей день уже более 10 лет занимаюсь. И за три года получил мастера спорта России, а в этом году стал 4-кратным бронзовым призером Чемпионата России по супермото.

Кубок Москвы по Супермото, картодром Лидер, 10 июля: так, опять эти гонщики! Водитель, прижмитесь к обочине и приготовьте к осмотру... свою гоночную лицензию! - Врешь, не возьмешь!..перейти в фотогалерею Для тебя как для действующего бойца мотобата, подготовка и гонки в супермото большое влияние оказывают на твой пилотаж и то, как ты ездишь в городе?

Несомненно, конечно, опыт сказывается. Если нужно догнать преступника или нарушителя – составляет меньше труда, чем обычному, неподготовленному мотоциклисту. Очень много я замечаю вопросов от некоторых – «ты первый, кто меня догнал».

Кто самые наглые нарушители?

Скутеристы (смеется).

В Москве есть группы мотоциклистов, которые отличаются особо агрессивным вождением и нередко бравируют тем, что «за нами даже мотобат не гоняется». Тебе доводилось их встречать?

Конечно, знаю таких: доводилось встречать. Но… это было поначалу. Последняя тенденция сейчас – они все-таки стараются, как мне кажется, с нами дружить. У меня таких прецедентов не было, они всегда останавливались. Когда разговаривали, общались – очень много общего находим. Ничего плохого про них сказать не могу.

Раньше был основной вопрос: «у тебя документы-то вообще есть?» Он сейчас актуален? Люди без документов еще ездят?

Бывает, что кто-то банально забыл или страховку продлить, или какие-то мелкие… да просто дома документы забыл – спешил, где-то выскочил. Но это все меньше и меньше встречается на дорогах. Попадаются и вообще без документов, не без этого, но также намного реже.

На твой взгляд по дорогам меньше стали гонять? Пытаются удирать от вас?

Безусловно, какие-то единицы есть, кто экстремально ездит, но в целом да, хочу заметить, что народ обогатился, стали больше покупать дорогую технику и на документах экономить уже нет смысла, а раз с документами все в порядке, то и нет смысла там гонять и удирать, проще остановиться, да лишний раз даже познакомиться, пообщаться. Так что в последнее время меньше беспредела на дороге.

Город не место для гонок – так гласит один из слоганов, который вы активно продвигаете в народ на «Мотозиме».

Уровень московских мотоциклистов вырос в последние несколько лет. Хорошо, что теперь есть возможность погонять на специально подготовленных гоночных треках, выпустить пар, так сказать. Доступные для всех трек-дни – это здорово. Ко всему, и навыки подтягивает наверх. Лучше гонять на треке – это безопасней, и потом в городе помогает избегать неприятностей.

То есть ситуация улучшается на глазах?

Заметно пошел рост добропорядочности среди мотоциклистов. Не знаю, связано ли это напрямую с тем фактом, что... Когда в 2012 году пришло на Москву 100 патрульных мотоциклов BMW – т.н. «гусей», конечно, слух пошел, что мотобат усилился и пошла дисциплина в рост. Вообще, заметно, что изменилось и отношение к нам. Теперь нас считают такими же мотобратьями, неотъемлемой частью мотосообщества – появилось взаимное уважение.

Сергей Денисов, пилотажная группа Каскад, АМК Московской Полиции (фото: voldema.livejournal.com) А по какому принципу распределяются мотоциклы в мотобате? Их же там три модели: BMW R 1200 RT, R 1200 GS и F 650 GS. Как решают, кому – какой?

Изначально мотобат был оснащен RT-шками, но с приходом «гусей» их раскидывали по всем округам, по отделам ГИБДД, на них обычные сотрудники садились, у кого есть категория «А» и кто более-менее хорошо ездит. Со временем, стали по отделам распределять ГАИ распределять RT, и они наиболее успешным мотоциклистам достаются. Получается, распределения как такового не было.

А ты на каких ездишь?

У меня два мотоцикла – «гусь» для выступления в моей пилотажной группе «Каскад», т.е. мы показываем стантрайдинг, езду на переднем, заднем колесе, совместно с автомобилистами, которые научились вставать на два боковых колеса и ехать, инспектор даже на крышу вылезает в момент движения и флагом ГАИ приветствует зрителей. Мы в этом году съездили в Минск со своей шоу-программой на закрытие мотосезона, на котором присутствовал президент Белоруссии Лукашенко, и он был очень удивлен и даже хлопал в ладоши: понравилось ему наше выступление. «Гусь» дает больше возможностей именно для активной работы – преследования, быстрого достижения какой-то точки, благодаря подвескам. RT-шка так, больше для патрулирования и сопровождения.

На выставке МОТОЗИМА-2016: Сергей участвует в квесте BMW и Департамента транспорта г.Москвы - различные экзамены не только принимать, но и сдавать самому приходится регулярноперейти в фотогалерею

Практический вопрос, на который автомобилисты и мотоциклисты никак не могут найти точного ответа: можно ли пересекать сплошную желтую линию обочины на шоссе за городом, если нужно остановиться?

Без надобности я бы не советовал туда лезть. Если ее нанесли, значит для чего-то. Если, конечно, ты сломался или бензин закончился, и нет возможности избежать этой остановки, то понятное дело. А если просто стоишь, ждешь кого-то и по телефону разговариваешь, то лучше доехать до разрешенного места.

А белая сплошная дает возможность остановки?

Тоже нельзя. Ее пересекать нельзя, как можно остановиться?

www.motogonki.ru

Московский мотовзвод ГИБДД

Идея создания мотовзводов возникла в восьмидесятых годах, когда в городе появились мотоциклисты, которые нарушали общественный порядок - ездили без глушителей, не давали покоя в ночное время жителям Москвы.

Исторически сложилось, что всегда это было в районе Лужников. Именно в этот период родилась идея создания мотовзвода в Москве. Была закуплена техника, в начале отечественные Уралы, а позже, по решению правительства города - более мощные современные мотоциклы BMW, на которых сотрудники мотовзвода ГИБДД Москвы и ездят в настоящее время.

Речь идет о гранд-турерах BMW R1200RT. Эта модель предлагает в полном объеме комфорт и прекрасную динамику. Мотоцикл снабжен отличной защитой от ветра и непогоды, эргономичен, что немаловажно при ежедневной работе на мотоциклах инспекторов ДПС.

"Эта модель зарекомендовала себя с положительной стороны; и в прошлом году были куплены пятьдесят мотоциклов с очень современным оснащением, определением скорости, фиксацией, установленными приборами на этих мотоциклах, но и сами по себе - скоростные и мощные", сообщил Motonews.ru полковник милиции, начальник 8 отдела ДПС Николай Михайлович Кащеев.

Мотоцикл BMW R1200RT оснащен оппозитным двухцилиндровым восьмиклапаным мотором с рабочим объемом двигателя 1170 куб.см. Номинальная мощность 110 л.с. (7500 об/мин), максимальный крутящий момент 115 Hм (6000 об/мин), расход топлива на 100 км - 3,6 л при скорости 90 км/ч, разгон до 100 км/ч 3,7 с, максимальная скорость более 200 км/ч. Вес мотоцикла без дополнительного оборудования 229 кг. Объем топливного бака 27 л (4 л - резерв).

Стоит также отметить, что все сотрудники, которые попадают в мотовзвод, проходят специальную подготовку. Не каждый сотрудник, изъявивший желание работать на мотоцикле, может стать обладателем этой специальности. Он должен пройти стажировку и специальное обучение. "Ежегодно наши сотрудники проходят обучение на базе школы экстремального вождения автомототехники. Также практически ежегодно у нас по два-три сотрудника бывают на подготовке по повышению своего мастерства во Франции, там есть специальная школа подготовки, и сотрудники, которые прошли эту школу, соответственно становятся мастерами своего дела. У нас есть ряд сотрудников, которые в частном порядке занимаются мотоспортом, участвуют в различных соревнованиях и имеют разряды мастеров спорта, являются призерами", - рассказал Н.М. Кащеев.

Отдельное внимание 8 отдел ДПС уделяет проблемам столичных байкерских сообществ, - "мы со всеми неформальными объединениями мотоциклистов в хороших отношениях. При открытии мотосезона, закрытии мы всегда в этой гуще, в этой массе обеспечиваем порядок, безопасность прежде всего. И в свободное от работы время наши сотрудники посещают клубы, общаются и в беседах обсуждают планы и задачи для того, чтобы направить их в нужное русло. Если вы обратили внимание, за последнее время у нас на мотоциклах стали появляться номерные знаки. Меньше стало мотоциклистов без водительских прав. Порядок наводится в этом направлении. Наши планы и задачи - уберечь мотоциклистов от печальных и трагических случаев с сохранением прежде всего жизни", - сообщил Н.Кащеев.

Одной из важных задач столичной госавтоинспекции является решение "скутерного" вопроса. В планах ГИБДД усовершенствовать правила вождения скутеров - водителей скутеров обяжут ездить в шлемах и иметь водительское удостоверение, потому что в настоящее время количество скутеров увеличилось в разы, а большинство водителей ездят безобразно - как хотят, подвергая тем самым и себя, и других участников дорожного движения опасности.

Основной причиной ДТП по-прежнему остается невнимательность водителей, многие автомобилисты попросту не успевают заметить скутер или мотоцикл в зеркалах заднего вида, а бывает и вовсе в них не смотрят, не используют поворотники - создавая тем самым аварийную ситуацию. Не нарушайте правила, и смотрите в зеркала! Уважайте друг друга на дороге!

Больше комментариев

www.motonews.ru

ГИБДД Москвы получат еще 60 мотоциклов BMW | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

В самое ближайшее время сотрудников московской ГИБДД для более эффективного оформления дорожно-транспортных происшествий обеспечат мотоциклами и новыми планшетными компьютерами.

Вчера стало известно, что Департамент региональной безопасности Москвы совместно с главным управлением Министерства внутренних дел РФ подготовил перечень мер, направленных на повышение эффективности работы сотрудников ГИБДД. Одна из указанных мер — техническое переоснащение сотрудников ГИБДД.

В частности, администрация Москвы планирует укомплектовать инспекторов специальными планшетными компьютерами, которые позволят существенно ускорить оформление протоколов ДТП, а также даст возможность оперативного доступа к базе угнанных автомобилей. Ожидается, что уже через три недели Департамент информационных технологий представит мэру Москвы Сергею Собянину и министру внутренних дел РФ Владимиру Колокольцеву новый планшет, с помощью которого можно будет не только «пробить» машину по базе угнанных автомобилей, но и получить информацию от дежурного, найти карточку правонарушений, дополнить приметами, ознакомиться с фотографиями с видеокамер.

Кроме того, летом столичные полицейские пересядут на мотоциклы, что позволит сотрудникам МВД быстрее добираться до места ДТП через пробки. В настоящее время в парке ГИБДД более 100 мотоциклов. Сообщается, что в этом году столичные инспекторы получат еще не менее 60 подобных транспортных средств.

«В летнее время будем ориентировать на то, чтобы больше работать на мотоциклах, а не на автомобилях. Сейчас в парке есть более сотни мотоциклов, в этом году на вооружение поступит еще не менее 60», — сказал журналистам глава Департамента региональной безопасности столицы Алексей Майоров.

источник: motо.mail.ru

SHTRLZ

oppozit.ru

Сотрудники ДПС Москвы получат 60 дополнительных мотоциклов

После того как в столицах растет снег, обычным прохожим доведется увидеть представителей порядка не на привычных полицейских авто, а двухколесных машинах.

Для того чтобы московские ГИБДД могли лучше выполнять свои обязанности, для того, чтобы качество патрулирование улиц было поднято на более высокий уровень, ближе к началу мотосезона, в пользование подразделений будут дано порядка около 60 мотоциклов. Об этом недавно сообщил Алексей Майоров, являющийся главой департамента региональной безопасности столицы Москвы.

Заметка: интернет-магазин автомобильных товаров предлагает вашему вниманию светоотражающие жилеты, которые вы можете купить посетив магазин по адресу — avtodrive-spb.ru.

Кроме полученных данных, он также подчеркнул, что на сегодняшний день, Московская дорожная полиция имеет в распоряжении больше ста мотоциклов, следовательно, после прибавления дополнительных 60, работа сотрудников ГИБДД во многом может улучшиться.

Как сказал государственный сотрудник Майоров, «В летнее время, полиция будет стараться работать больше на мотоциклах, нежели на автомобилях».

Кроме этого, по сообщению руководителя департамента, сотрудники органов правопорядка, в частности сотрудники дорожного патрулирования, получат планшеты. Благодаря планшетам, на месте дорожного происшествия сотрудники смогут оформить протокол через компьютер, после распечатать его на переносном принтере и тут же предоставить бумаги для подписи участникам происшествия. Кроме этого, благодаря планшетам полицейские смогут проверить через сеть, угнан ли автомобиль, засветившийся в ДТП или нет, также у них будет возможность брать фото с видеокамер. Летом 2011 года, московским сотрудникам патруля было выдано 110 специальных мотоциклов марки BMW GS.

rgv.ru