Задний тормоз – классика стантрайдинга. Как сделать дублер заднего тормоза на мотоцикл


Задний тормоз – классика стантрайдинга

Задний тормоз в стантрайдинге важен больше, чем в любой другой дисциплине мотоспорта. Стантрайдеры делают дублёры, устанавливая на свои мотоциклы задние тормозные диски увеличенного диаметра и в комплекте к ними по два и даже три мощных дополнительных тормозных суппорта.

Но вот в чём вопрос – так ли нужны все эти модные тренды? И возможно ли делать трюки, используя исключительно стоковый задний тормоз? Да, конечно, это возможно. И раньше все так катались. Используя обычный задний тормоз, без доработок, можно выполнять такие трюки как классическое вилли стоя и сидя, круги стоя и сидя, восьмёрки, проезды без рук по прямой и в кругах и много-много других. Я советую райдерам, которые только начинают свой путь в стантрайдинге, не спешить с установкой дублёров, пока не освоены все базовые элементы с классическим задним тормозом. Поверьте, у вас и без дублёра будет очень много работы. Но начав упорно тренироваться, не забывайте о том, что продолжительное использование тормоза может привести к перегреву и, как следствие, снижению эффективности его работы и затем полному отказу. Будьте очень внимательны, старайтесь этого не допускать. Также следите за состоянием тормозной жидкости и периодически производите её полную замену. Я открою несколько секретов, которые помогут вам контролировать задний тормоз лучше.

1. Изгиб тормозной лапки. Этот приём используют многие райдеры – они нагревают тормозную лапку примерно в 5–7 см от её окончания и делают небольшой изгиб в сторону от двигателя. Это позволяет не промахиваться ногой мимо тормозной лапки и иметь лучший контроль при выполнении определённых трюков.

2. Мягкая пружина. Сделав замену штатной возвратной пружины на более мягкую, вы будете лучше чувствовать тот момент, когда при нажатии на тормоз он проходит свободный ход и начинает работать. Это очень важный аспект для контроля. Некоторые райдеры совсем отказываются от пружин, тем самым ещё больше повышая контроль.

3. Мягкая подошва обуви, в которой вы катаетесь. Помните разницу между чувством лапки заднего тормоза в жёстких мотоботах и в кроссовках? Это одна из причин, по которой стантрайдеры выбирают кроссовки, при этом, конечно, рискуя получить травму при неудачном падении.

Но прогресс, как всегда, будет зависеть от вашего желания идти вперёд, трудолюбия, дисциплины, упорства и смелости! Удачи!

Наказать нельзя отпустить > 23 Мая 2017 12:17 Марат Канкадзе

www.motoxp.ru

Как делать Ситстендер на Хендбрейк (видео)

Ситстендер - это вилли, когда райдер стоит двумя ногами на торце пассажирского сиденья. Чтобы поехать в ситстендер необходимо освоить дублер заднего тормоза (хендбрейк). Это важнейший навык для исполнения сложных трюков и комбо в вилли.

Принцип езды в балансе на хендбрейк такой же как на ножном тормозе. Прежде чем переходить в позицию ситстендер необходимо привыкнуть к дублеру на двух колесах и в стендап вилли, чтобы иметь возможность перестраховаться ножным тормозом.

Настрйока дублера индивидуальна, но традиционно указательный палец на сцеплении, а средний на тормозе. Машинки должны быть повернуты так, чтобы в вретикальном положении мотоцикла кисть не заламывалась.

Подрыв

Подрыв осуществляется так же как при стендап вилли. Начинать желательно с места или маленькой скорости.Пальцы должны находится на рычагах еще до момента подрыва.

Езда в балансе

Выходить в угол лучше со второй дотяжки, чтобы не давать при подрыве слишком много газа и погасить поперечные колебания.

Тормозить дублером надо несильными но частыми нажатиями - это не позволит забить гвоздь и сделать скрейп. На начальном этапе нет чувства и понимания тормозного усилия необходимого для возврата мотоцикла из отрицательного угла , поэтому надо контролировать угол не силой нажатия, а их частотой.

Гасить поперечные колебания в ситстендер проще, чем в вилли сидя и стендап, потому что райдер давит на подрамник всем весом (а не только левой ногой как при стендап вилли) и может значительно смещать корпус во всех направлениях для корректировки баланса.

Ошибки

Скрейп в ситстендер не так страшен, как в вилли сидя. Если он случился на скорости, можно слезть и отпустить мотоцикл. Если скорость небольшая, мотоцикл отпускать не надо - достаточно выжать сцепление и сбросить газ.

Если мотоцикл наклоняется в бок при приземлении нежелательно открывать газ для смягчения удара. Лучше жестко приземлится, чем потерять контроль и слететь с мотоцикла.

Убедитесь, что пассажирское сиденье надежно закреплено. Когда райдер встает двумя ногами на торец, пластиковый каркас деформируется, и фиксаторы могут вылететь! Можно вообще снять сиденье и стоять на подрамнике, если есть подходящий выступ.

В видео нагядно показано как безопасно выходить в угол и как правильно пользоваться дублером

www.stuntex.ru

Дублёр заднего тормоза на стантбайках

Трюк Spreader или в переводе на русский «распорка» — это классика стантрай — динга. Это хит стритового катания, который входит в любое приличное стантвидео. Это, можно сказать, икона станта, которую мы видим на логотипах самых продвинутых стант команд.

Трюк «распорка» — это когда вы делаете БИЛЛИ с широко расставленными в стороны ногами, сидя на баке вашего байка. Но сделать красивую распорку непросто, во время выполнения этого трюка вы не можете ногой контролировать задний тормоз, и поэтому этоттрюк требует умения владеть дублёром заднего тормоза. Есть райдеры, которые делают неплохие распорки на обычных стоковых спортбайнах без лёра заднего тормоза, обычно они едут в разгон, доводя угол подъёма переднего колеса до критического. Но это опасно, если допустить ошибку с работой «газом», то обратного пути уже не будет, без контроля заднего тормоза вы попросту перевернётесь. Вывод: распорка для тех стантеров, кто уже «на ты» с дублёром заднего тормоза.

Обычно расположен под рычагом сцепления. Чтобы хорошо его контролировать, вам придётся держать указательный палец на рычаге сцепления, средний палец на дублёре, а безымянный и мизинец будут обхватывать руль. Сложность в том, что, делая распорку, вы висите на руках, и точность контроля дублёра тормоза снижается — вы попросту начинаете слишком сильно на него давить. Чтобы этого не было, вам надо научиться висеть на руле (а сначала на обычном турнике) всего лишь на мизинце и безымянном пальце, оставив остальные для контроля тормоза и сцепления.

Также поможет хорошо вмятый бензобак, советую уделить этому особое внимание. Сделав удобную для вашей «пятой точки» вмятину правильной ширины и глубины с достаточной высотой бортиков, вы получите упор и не будете соскальзывать вниз. Это даст возможность держать руки более расслабленными и лучше контролировать органы управления. Не, да&удьте приклеить наждачную шкурку, которая используется в скейтбОрДШге, на ваше новое «бензобак-сиденье» — она нужна для того, чтобы не соскользнуть с бака. В случае если у вас супермото — заказывайте нескользкую обшивку для вашего сиденья, так как на мотардах распорка делается просто сидя на сиденье.

Имея подготовленный байк, подготовьтесь сами. Сила рук нужна любому мужчине и, конечно, каждому уважающему себя райдеру. Упражнения на перекладине, такие как подтягивания, подъёмы ног на пресс, подъём ног с переворотом просто необходимы в подготовке к этому трюку. Многие стантеры, делая распорку, попросту не могут широко расставить и выпрямить ноги, и трюк смотрится безобразно. Упражнения на растяжку и достижение поперечного шпагата сделают вашу распорку невероятно красивой. Начинать делать этот трюк я советую уже изначально, заняв положение сидя на баке и свесив ноги вниз. Выдёргивая ваш мотик на заднее колесо и делая короткие вилли-прохваты, вы постепенно привыкнете к новому для себя положению тела, новой развесовке и балансу. Неважно, как это будет выглядеть сначала, не спешите! Освоившись и привыкнув, постепенно увеличивайте угол и длину проездов и только в самую последнюю очередь работайте над красотой вашей посадки и тем, насколько широко и прямо вы держите свои ноги.

После освоения распорки ваш арсенал трюков пополнят различные комбинации этого трюка, такие как хлопок ногами над своими руками или мой любимый Jump То Spreader — так называемый «прыжок в распорку», когда райдер, делая вилли, стоя на сиденье, прыгает на бак в положение «распорка». Но об этом чуть позже.

motoenc.ru