Мотоциклистам разрешат ездить по выделенным полосам. Езда по выделенной полосе на мотоцикле 2017


Мотоциклистам разрешат ездить по выделенным полосам - Свободное общение - MotoCitizen

МОСКВА, 13 авг - РИА Новости. Мотоциклисты в Москве в качестве эксперимента смогут ездить по выделенным полосам для общественного транспорта до начала зимы, сообщил РИА Новости во вторник представитель пресс-службы столичного центра организации дорожного движения (ЦОДД).

Он напомнил, что 20 мая этого года с 10.00 до 12.00 на участке проспекта Андропова от Каширского шоссе до метро "Коломенская" был проведен эксперимент, в ходе которого мотоциклистам разрешили выехать на выделенную полосу. В эксперименте приняли участие 15 мотоциклистов, которые двигались по проспекту Андропова поодиночке и группами. Несколько мотоциклов были оборудованы видеокамерами, а за движением мотоциклистов следили чиновники и полицейские.

"С учетом опыта европейских стран (Норвегии, Великобритании и Польши) и результатов проведенного эксперимента, в настоящее время направлено обращение в Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации (ГУОБДД) о продлении эксперимента на летне-осенний период 2013 года, а по окончательным итогам эксперимента планируется внести соответствующие изменения в правила дорожного движения", - сказал представитель пресс-службы.

Мотоциклистов в Москве будут штрафовать за стоянку на велопарковках >> 

По его словам, по результатам эксперимента сделан вывод о том, что мотоциклисты не оказали значительного влияния на движение общественного транспорта по выделенной полосе. Кроме того, их движение по выделенной полосе безопаснее, чем движение в плотном потоке, так как исключает частое маневрирование мотоциклов между полосами.

"В ЦОДД поступил ответ главного государственного инспектора безопасности дорожного движения РФ Виктора Нилова, в котором он поддерживает предложение департамента транспорта о том, чтобы пустить мотоциклистов на выделенные полосы. При этом данное предложение будет учтено при подготовке поправок в правила дорожного движения", - сказал представитель ЦОДД.

По его словам, мотоцикл из-за своих габаритов не является существенной помехой для автобусов, а передвижение мотоциклистов по выделенным полосам может сократить вероятность дорожно-транспортных происшествий с участием байкеров. "Тем более, мотоциклы в Москве являются, по сути, сезонным транспортным средством", - подчеркнул собеседник агентства

 

motocitizen.info

Столичные власти не разрешат мотоциклистам ездить по выделенным полосам |

Власти Москвы окончательно отказали мотоциклистам в праве ездить по выделенным полосам для общественного транспорта. Такое решение было принято по итогам эксперимента. В мотосообществе с такой позицией не согласны, отмечая, что велосипедистам и водителям мопедов ездить по таким полосам можно.

Вице-мэр Москвы и глава профильного столичного департамента Максим Ликсутов в среду объявил о решении городских властей запретить мотоциклистам ездить по выделенным полосам для общественного транспорта.

«Мы проводили эксперимент, связанный с желанием некоторых мотосообществ ездить по выделенной полосе для городского транспорта. Эксперимент показал, что допуск мотоциклистов на выделенную полосу для городского транспорта нецелесообразен, так как автобусы и такси, перестраиваясь, выезжая из карманов на остановках, создают проблемы для движения», — заявил Ликсутов в среду в эфире телеканала «Москва 24».

Впрочем, сам эксперимент проходил еще в 2013 году. Тогда в один из майских дней на участке длиной 1,4 километра на проспекте Андропова с 10.00 до 12.00 25 байкеров ездили по выделенной полосе туда-обратно.

За движением внимательно наблюдали столичные власти, ГИБДД, эксперты. Об отрицательных итогах эксперимента городскими властями было заявлено в мае 2014 года.

Вновь идея о допуске мотоциклистов на выделенные полосы возникла в начале апреля в Мосгордуме. Как сообщал председатель комиссии столичного парламента по физической культуре, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов, 4 апреля в рамках «круглого стала» с участием экспертов, байкерского сообщества и автошкол обсуждался и вопрос изменения ПДД в части разрешения мототехнике ездить по полосам для автобусов.

Примечательно, что согласно изменениям в ПДД, вступившим в силу в 2015 году, по выделенным полосам разрешили ездить велосипедистам. Кроме того, там же имеют право ездить и водители мопедов, объем двигателя которых не превышает 50 кубических сантиметров.

Представители мотосообщества считают ситуацию с запретом для байкеров и с разрешением для велосипедистов и скутеристов нелогичной.

«Велосипедисты и обладатели мопедов менее маневренны, они двигаются по выделенным полосам медленнее потока, что намного опаснее. А мотоциклисты, как раз наоборот, могут двигаться и со скоростью автобусов, и со скоростью такси. На мой взгляд, тот эксперимент на проспекте Андропова прошел вполне успешно.

Наличие мотоциклов на полосе «отпугивало» от выезда на нее обычных водителей, которые не обладают никакими льготами. Поэтому после того заезда мы слышали только положительные отзывы. Жаль, что в итоге позиция изменилась»,

— заявил «Газете.Ru» Павел Сосков, представитель сообщества MotoCitizen, которое и инициировало тот эксперимент.

Также стоит отметить, что с недавних пор вопрос езды по выделенным полосам в Москве был решен и для таксистов из Подмосковья. Ранее они жаловались, что за проезд по выделенке им стали приходить штрафы, хотя ранее этот вопрос был урегулирован между транспортными ведомствами двух регионов. В итоге проблема была устранена.

«Да, сейчас все в порядке. Никаких жалоб на эту тему к нам не поступает, и сами таксисты ездят, не боятся, — рассказали «Газете.Ru» в Ассоциации таксистов Московской области. — Главное, чтобы на машине был фонарь, цветографическая схема и она была в специальном реестре».

Максим Ликсутов в среду сообщил, что открытие мотосезона в Москве официально состоится 6 мая в форме мотопарада. Ранее об этом городские власти попросили представители мотосообществ. Не исключено, что в мероприятии примет участие и сам вице-мэр, известный своей любовью к мотоциклам. Согласно официальной декларации, опубликованной в прошлом году, в его собственности находится четыре различных мотоцикла и один трайк (трицикл).

Источник: www.Gazeta.ru

turboru.ru

На скутере можно ездить по выделенным полосам

В пресс-центре Издательского дома «Комсомольская правда» состоялась пресс-конференция заместителя начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ генерал-майора полиции Владимира Кузина и депутата Государственной Думы Антона Белякова. Тема мероприятия: «Лето в городе: статистика аварий с участием велосипедистов и водителей мопедов. Нужно ли вводить обязательное получение водительских прав для управления скутером?».

По данным представителя МВД, в России растет число ДТП с участием водителей скутеров. Если в 2008 году их было 3,6% от общего количества автоаварий, то в 2011 году - уже 5,3% от общего числа.

- Если число аварий с велосипедами остается на уровне 2,7%, то число аварий со скутерами все больше, - заявил Владимир Кузин. Замглавы Госавтоинспекции рассказал о профилактических мероприятиях по снижению детского травматизма на дорогах, которые проводит их служба. И отметил, что вопросам уличной безопасности в школах отводится явно недостаточно внимания.

- Я вам назову цифры, чтобы вы поняли уровень этой проблемы. По состоянию на 1 января 2012 года у нас в РФ образовательных учреждений общего и среднего образования – 48 657, учреждений дополнительного образования – 8 539, дошкольных образовательных учреждений - 53 000. Во всех этих учреждениях 382 автогородка, почти 14 тысяч кабинетов по безопасности дорожного движения, 70 тысяч уголков по безопасности дорожного движения, почти 15 тысяч площадок с дорожной разметкой. Плюс есть общеобразовательный курс ОБЖ, в котором в обязательном порядке преподаются основы безопасности дорожного движения. Да, мы с вами полностью согласны и не согласны с Министерством образования в том, что это достаточное количество часов, которые преподаются. И мы в этом году еще раз направили письмо в Минобрнауки о необходимости увеличения количества часов в основных образовательных программах начального, основного, общего образования об увеличении количества часов. Но я вас уверяю, что кроме профессиональной деятельности, которой занимаются учителя, в школы ходят наши сотрудники, которые по факультативному принципу доносят необходимые знания, начиная от младших классов и заканчивая выпускниками школ. Некоторые в школах изучают правила дорожного движения, чтобы после этого при возможности сдать на права до 18 лет. То есть проблема существует, мы с этим согласны, ее надо дополнительно решать, чтобы подрастающее поколение с полной готовностью могло войти в эту серьезную жизнь, особенно в случае участия в дорожном движении, - привел цифры Владимир Кузин.

Депутат Государственной Думы от «Справедливой России» Антон Беляков подробно рассказал, что подтолкнуло его к подготовке законопроекта об обязательности водительских удостоверений для водителей мопедов и скутеров. По его словам, водители скутеров являются полноценными участниками дорожного движения, а их транспортные средства конструктивно способны разгоняться до максимальной разрешенной в городе скорости. При этом к уровню теоретической и практической подготовки таких водителей не предъявляется абсолютно никаких требований: купил, сел и поехал.

По словам депутата, ситуация с аварийностью и травматизмом такова, что даже возможные угрозы коррупции и злоупотреблений при выдаче водительских удостоверений со стороны ГИБДД ниже, чем риск попасть в серьезное ДТП или спровоцировать смертельную аварию.

- Что касается поборов в ГИБДД, которые могут возникнуть, потому что всем придется сдавать, очередей, некачественно принимаемых экзаменов по вождению на плохой технике, отсутствию полигонов... Послушайте, все эти проблемы, наверное, есть. Действительно, у нас и учат некачественно, и продают эти права, и возникают сложности иногда коррупционного характера, и не хватает у нас этих мини-городков, где можно было бы сымитировать транспортный поток. Хотя сейчас они по всей стране появляются, надо отдать должное, ГИБДД их действительно много создает. Но, тем не менее, давайте соизмерим, что лучше: риск коррупционной сделки, риск того, что придется постоять в очереди, или надежда на то, что человек, который оказался в транспортном потоке за рулем транспортного средства, движущегося на максимально разрешенной скорости, будет знать Правила дорожного движения, уметь чуть-чуть водить и, как следствие, сбережет свою жизнь? С одной стороны – поборы, а с другой – жизнь, - так сказал депутат.

О возможной судьбе законопроекта депутата Белякова гости ничего конкретного не сказали: сроки его рассмотрения неизвестны и перспективы получить силу закона пока туманны.

***

На деле водителям скутеров, моторчики которых рабочим объемом не превышают 50 куб. см, разрешается на дороге гораздо меньше, чем водителям остальных транспортных средств. И ограничение заключается не только в технических возможностях малокубатурных движков. С другой стороны, существующие требования ПДД сводятся к тому, чтобы водитель был в застегнутом мотошлеме, не перевозил пассажиров (кроме детей до 7 лет на оборудованных сиденьях), двигался только по правой полосе проезжей части (как можно правее), а на дороге с несколькими полосами движения в одну сторону не поворачивал налево. С этим все понятно, даже по поводу запрета левого поворота: проехал перекресток по прямой, остановился у пешеходного перехода, спешился и перевел мопед «под уздцы». Все просто.

На вопрос нашего корреспондента о том, как быть велосипедистам и водителям скутеров (с моторами до 50 «кубиков») на дорогах, где правая полоса выделена для движения общественного транспорта, Владимир Кузин ответил: «Здесь нет никаких дополнительных сложностей, разночтений или противоречий с Правилами дорожного движения». Водителям подобного транспорта и велосипедистам по-прежнему разрешается двигаться только по правой полосе, вне зависимости от того, является она обычной или выделенной.

Еще один существенный момент: высокопоставленный гаишник развеял миф о том, что подразделение ГИБДД, сотрудники которого патрулируют на мотоциклах, создано специально и только для того, чтобы бороться с нарушителями на двухколесном транспорте.

- Инспекторы на мотоциклах выполняют те же служебные задачи, что и остальные сотрудники дорожно-патрульной службы. Только их транспортные средства в условиях высокой загруженности городских улиц позволяют быть мобильнее и быстрее прибывать на место происшествия, - сказал Владимир Кузин. Что касается запрета преследовать двухколесных нарушителей из-за высокой опасности устроить аварию в ходе погони, то это сегодня тоже не соответствует реальности. Генерал полиции сказал, что запрета преследовать нарушителей нет, но при этом инспекторы не должны провоцировать создание опасных дорожных ситуаций.

www.kp.ru

почему мотоциклисты получают преимущества – Москва 24, 17.04.2017

Фото: m24.ru/Юлия Иванко

Российские мотоциклисты могут получить дополнительные преимущества на дорогах перед автомобилистами. Для них хотят выделить отдельную стоп-линию для удобного старта на перекрестках, а также разрешить ездить между рядами машин. Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил МВД проработать возможность таких изменений в ПДД.

Минтранс и правительство Москвы планируют провести эксперимент по применению на улицах двойной стоп-линии. По словам главы экспертного центра Probok.net Александра Шумского, сегодня на перекрестках мотоциклисты и велосипедисты ждут зеленого сигнала светофора, стоя между машинами у одной стоп-линии. И стартуют они также вместе с автомобилями. А это небезопасно. Так, столичные власти выберут перекресток с интенсивным движением, где будет нанесено две стоп-линии: первая – для автомобилей, вторая с интервалом три-пять метров – для мотоциклистов. Такая разметка уже применяется в некоторых странах.

"Если эксперимент будет признан удачным, потребуется внесение изменений в законодательство", – рассказал "Коммерсанту" Александр Шумский.

Кроме того, МВД, Минтранс и "Открытое правительство" должны проработать вопрос о возможности движения мотоциклистов между рядами. И в течение месяца представить в правительство РФ соответствующий доклад.

"Сейчас этот вопрос вообще не урегулирован. Двигаться между рядами ПДД прямым образом ни разрешают и не запрещают. А если мотоциклист оказывается с автомобилем в одном ряду и происходит ДТП, то тут вообще непонятно, кто виноват, ведь оба правила соблюдали. На все эти вопросы должен быть дан ответ", – сказал Шумский.

"Нужно определять конкретную дистанцию между автомобилем и мотоциклом"

Руководитель объединения "МотоМосква" Андрей Иванов уверен, что сначала нужно определить дистанцию между автомобилистом и мотоциклистом на междурядье.

"Мотоциклисты могут ездить везде, однако вводить официальное разрешение на езду между рядов не целесообразно, потому что непонятно, каким образом это будут отслеживать. В этом случае нужно определять конкретную дистанцию, безопасный интервал и так далее. Если мотоциклист не может проехать между рядов, что в этом случае делать автомобилисту? Подвинуться, пропустить или не обращать внимания? Если законопроект будет действительно продуманным – то почему бы и нет. Другое дело, что тогда придется проделать достаточно большую работу", – рассказал Иванов в эфире Москва FM.

"Смысл двойной стоп-линии заключается в том, чтобы мотоциклист или велосипедист не стоял между автомобилями, а проехал затор"

А вот насчет организации стоп-линии эксперт настроен более оптимистично. "Смысл двойной стоп-линии, в свою очередь, заключается в том, чтобы мотоциклист или велосипедист не стоял между автомобилями, а проехал затор. Это действительно безопасно. Если технически это удастся осуществить в российских реалиях, нововведение будет полезно не столько для мотоциклистов, сколько для велосипедистов и водителей скутеров, которые стартуют медленней. В целом идея законопроекта замечательная, главное, чтобы ее реализовали по-человечески", – сказал Иванов.

Свои опасения по поводу организации стоп-линии высказал председатель "Движения автомобилистов России" Виктор Похмелкин. "Что касается стоп-линии для мотоциклистов, здесь можно опасаться лишь того, что автомобилисты сочтут эту линию предназначенной для них, в связи с чем могут начаться неразбериха и хаос. Но это опасение не колеблет изначальный разумный замысел", – заявил он в эфире Москва FM.

Похмелкин также отметил, что участникам дорожного движения нужно помнить о тех приоритетах, которые устанавливаются для того или иного транспортного средства.

"Всего, конечно, разрешать нельзя. Но если мотоциклисты не будут пользоваться габаритными преимуществами своего транспортного средства, целесообразность езды на нем будет сомнительной. Да, мотоциклисты сегодня итак ездят между рядами: я не думаю, что это нужно законодательно закреплять, но и запрещать это тоже не нужно. Конечно, автомобилистам и мотоциклистам надо осознавать приоритеты друг друга на дорогах и помнить про преимущества того или иного транспортного средства", – заключил эксперт.

"Не стоит забывать про сезонность мотодвижения"

Директор Федеральной целевой программы по безопасности дорожного движения Андрей Погребняк считает, что сначала нужно провести пилотный проект, а потом внедрять новые правила на дороги.

"На самом деле, мы приходим к европейским нормам ПДД (о том, зачем это нужно делать в России, – читайте в материале m24.ru). Такая практика есть во многих городах Европы. И вообще у нас эталоном организации движения безопасности являются Лондон и Сингапур. Но в первую очередь, нужно понять, на каких перекрестках нужно размещать две стоп-линии, а на каких – нет. Ведь мотодвижение, хоть и имеет широкое распространение, но не во всех регионов. Кроме того, не стоит забывать про сезонность", – подчеркнул Погребняк.

"Нужен скоростной контроль"

Он также подчеркнул, что нужно отдельно проработать правила движения мотоциклистов между рядами.

"Основная проблема в том, что когда мотоциклисты движутся между рядами, их скорость выше, чем скорость движения потока. Поэтому все мероприятия должны быть направлены на то, чтобы все эти моменты максимально нивелировать. Правда, наша ширина рядов позволяет двигаться мотоциклам вместе с автолюбителями. Просто нужен скоростной контроль. Кроме того, многое зависит от самого водителя, от его навыков и от того, как он соблюдает правила. Достаточно вспомнить вчерашнюю страшную трагедию, когда сгорела машина в ДТП. Это было простое пренебрежение правилами дорожного движения, нарушение скоростного режима. Нужно четко понимать и фиксировать состояние улично-дорожной сети и потоков", – сказал эксперт.

"Необходимо возродить умершее и разложившиеся экспертное сообщество в сфере мотобезопасности"

Участник общества "МотоМосква" Андрей Родионов отметил, что размещение для мотоциклистов отдельной стоп-линии позволит повысить безопасность на перекрестках.

"Думаю, что, безусловно, для мотоциклистов это будет удобно: встать и первым стартовать со светофора, имея определенный запас динамики над автомобилями. Здесь ни один мотоциклист спорить не будет. Если мы говорим про безопасность... Любой опытный инструктор, когда будет рассказывать про вождение мотоцикла в городе, подчеркнет, что становится нужно не посередине ряда, даже если вы стоите на светофоре первым, а как можно ближе к тому самому междурядью. У меня и моих друзей было огромное количество ситуаций, когда автомобили не успевали затормозить перед стоп-линией. Было и такое, что когда просто стартуя со светофора, водитель не замечал стоящего перед ним мотоциклиста и, скажем так, насаживал его себе на капот", – объяснил Родионов.

По его словам, вопрос организации мотодвижения нужно рассматривать комплексно. "Я считаю, что этот вопрос нужно рассматривать как с точки зрения статистики, так и с точки зрения безопасности и удобства. Давайте поймем, а что мы хотим? Если мы хотим используя более высокую динамику и маневренность мототранспорта разгрузить транспортный поток города, то здесь нужно возрождать умершее и разложившиеся экспертное сообщество в сфере мотобезопасности. Затем анализировать статистику, основные причины ДТП, и принимать взвешенные разумные решения", – заявил эксперт.

“Обыватели повторяют: "На дороге все равны". Ребята, давайте смотреть правде в глаза. Не равны мы”

Кроме того, Родионов выступил за инициативу разрешить мотоциклистам пользоваться выделенными полосами.

"В 2013 году первый эксперимент с привлечением ГИБДД, ЦОДД и Дептранса проходил на проспекте Андропова. Он был направлен на то, чтобы оценить безопасность движения мотоциклистов в полосе для общественного транспорта. Несколько часов кряду, в час пик около сотни мотоциклов непрерывно двигались в полосе общественного транспорта. И не было создано ни одной аварийной ситуации за время эксперимента. Правда, обыватели в этом ничего хорошего не видят и повторяют: "На дороге все равны". Ребята, давайте смотреть правде в глаза. Не равны мы. Это то же самое, что и сравнивать современное мощное авто с трактором. А мотоциклисты общественному транспорту совсем не помеха. В силу разницы динамики, скорости и маневренности, а также габаритных размеров, автобус и мотоциклы друг другу фактически никак мешать не могут", – отметил Родионов.

[URLEXTERNAL=http://pravila.m24.ru//site/SeeInstruction/204]Как правильно платить штрафы за нарушение ПДД[/URLEXTERNAL]

4 апреля в Мосгордуме прошел круглый стол "Об общественном совете по вопросам мотодвижения в Москве", где обсудили возможность разрешить движение на мотоциклах по полосам, выделенным для городского наземного общественного транспорта. Депутаты также рассмотрели вопрос обучения о введении ночной езды для мотоциклистов. Эту инициативу уже поддержали в ГИБДД. Мнение экспертов по этому вопросу разделилось.

Так, например, председатель комиссии Мосгордумы по безопасности Инны Святенко считает, что выделенки нужно оставить исключительно для общественного транспорта. А также отметила, что решить проблему помогут скорее видеокамеры и дополнительный контроль. "Я все-таки считаю, что выделенные полосы должны оставить исключительно для общественного транспорта", – рассказала Святенко m24.ru.

Наталья Лучкина

www.m24.ru

Власти Москвы не допустят байкеров на полосы общественного транспорта — Российская газета

Власти столицы не допустят мотоциклистов на выделенные для общественного транспорта полосы. Эксперимент, проведенный в прошлом году, признан неудачным. Об этом сообщили в пресс-службе Центра организации дорожного движения. Напомним, что 20 мая прошлого года с 10.00 до 12.00 на участке проспекта Андропова длиной 1,4 км от Каширского шоссе до станции метро "Коломенское" на выделенную полосу допустили байкеров. Эксперимент должен был показать, мешают ли они движению общественного транспорта или нет. В проекте приняли участие 25 байкеров. По результатам этого эксперимента правительство столицы должно было принять решение, допускать на выделенки мотоциклы или нет. Эксперимент был проведен по инициативе волонтерского объединения мотоциклистов "MotoCitizen". На принятие этого решения ушел год. И вот результат.

"По результатам эксперимента, проведенного в июне 2013 года, было принято решение, что движение одиночных мотоциклов и их групп оказывает отрицательное влияние на движение общественного транспорта", - сообщили в пресс-службе ЦОДД.

Мотоциклисты помешали чиновникам тем, что не соблюдают скоростной режим, маневрируют на дороге, а это мешает движению троллейбусов и создает дополнительные аварийные ситуации.

25 байкеров участвовали в эксперименте в Москве

Кроме того, "в связи с планами ГУП "Мосгортранс" по увеличению маршрутов наземного городского пассажирского транспорта, допуск мотоциклистов на выделенные полосы считаем небезопасным и мешающим движению общественного транспорта", - пришли к выводу в Центре организации дорожного движения Москвы.

Между тем мотоциклисты считают иначе. Так, представители "MotoCitizen" утверждают, что "пилот" был успешным, а мотоциклисты не мешают общественному транспорту на выделенных полосах. Они не обгоняют автобусы, потому что на остановках общественный транспорт и так заезжает в паковочные карманы, освобождая дорогу. А маневрировать приходится потому, что мотоциклистам нет места на дороге. Им просто приходится двигаться между рядов, что действительно опасно, потому что водители, зачастую не замечают их, а то и намеренно игнорируют.

Стоит напомнить, что в Европе по выделенным полосам для общественного транспорта можно ездить не только такси, но и владельцам двухколесной техники, если не предусмотрено для них дополнительных полос.

Впрочем, как сообщил телеканалу "М24" эксперт организации "Город и транспорт" Александр Морозов, запрет мотоциклистам выезжать на выделенки правильный. "Общественным транспортом пользуется 80 процентов москвичей, а мотоциклами - менее 1 процента. Недопустимо в интересах мизерной группы людей создавать помехи для большинства пассажиров", - пояснил Морозов.

По всей видимости, байкерам решать этот вопрос предстоит не на региональном, а на федеральном уровне. Например, предложить рассмотреть вопрос о внесении изменений в Правила дорожного движения, добавив разрешение для движения по выделенным полосам для мотоциклистов. Именно поправками в ПДД удалось допустить на выделенки такси.

rg.ru