Как переключать передачи без сцепления на автомобиле. Можно ли на мотоцикле переключать передачи без сцепления


Ответы@Mail.Ru: Переключение передач без сцепления?

Да не чего серьёзного не случиться. Так как муфты уже изношены поэтому не выжимая сцепления он легко на скорости выключает передачу. при нормально работающих они при нагрузке блокируються фиксатороми (чтобы скорости сами не выключались) . А шестерням и синхронизаторам не чего не будет если чувствует обороты и правильно двигателем их выравнивает (коробка не скрепит) . Раньше всю жизнь ездили без синхронизаторв, приминяя двойной выжим при повышении и перегозовку при понижении передачи. В дальнейшим при ещё большем износе муфт ручку передачь придётся держать рукой чтоб сама не выключалась. Некоторые (на грузовых) годами так ездят.

Коробку Разнесет, Шестеренки сотрутся !

минимум угробление синхронизатора коробки и непрофессионализм. А скорее выпендреж, думаю, что в одиночку он так не переключается.

он повредит синхронизаторы, они повредят муфты переключения скоростей те скорости и т. д.

Лучше со сцеплением переключать для этого оно там и стоит, можно и на грузовиках без сцепления включать передачи просто обороты надо подбирать что включить скорость, а так коробку загубите.

Чушь какая-то. Если резко газануть, разве переключишься без выжима? Наоборот надо выровнять скорости валов. Может он переключается по "спортивному", выжимая сцепление, но не сбрасывая газ. Такое переключение не вредит, если коробку перебирать после каждых соревнований )))

Если чел умеет ездить на машине и перегазовкой уравнивать скорости вращения валов в коробке, ничего не будет ни шестеренкам ни синхронизаторам. Но это достаточно ювелирное занятие, на самом деле ничем не оправданное.

на пятёрке можно всё)))))))))

если правильно делать, то ничего страшного)

touch.otvet.mail.ru

Переключение передач без сцепления: как ездить

Автомобили с механической коробкой передач по ряду причин остаются достаточно распространенными и востребованными, особенно в развивающихся странах и СНГ. Дело в том, что коробка механика является простой и надежной, при правильном обращении и своевременном качественном обслуживании данный агрегат  способен пройти, как минимум, 200-250 тыс. без ремонта.

Однако даже с учетом высокой надежности МКПП, отдельные элементы могут выйти из строя намного раньше. Прежде всего, речь идет о сцеплении. Далее мы поговорим о том, что делать, если сцепление не работает, то есть как осуществляется переключение передач без выжима сцепления, как включить первую передачу или заднюю, переключиться на повышенную или пониженную без сцепления.

Читайте в этой статье

Езда без сцепления: тонкости и нюансы

Итак, что касается сцепления, многие водители знают, что данный узел во время эксплуатации подвергается значительным нагрузкам и может требовать замены каждые 80-100 тыс. км.

Также бывают ситуации, когда, например, оборвался трос сцепления, возникают проблемы с педальным узлом и т.д. Еще езда без сцепления практикуется в автоспорте и в экстремальных условиях, когда водитель стремится свести к минимуму разрыв потока мощности при выжиме сцепления для переключения передач.

В любом случае, при необходимости продолжить движение своим ходом с учетом неисправности или по другой причине, на автомобиле с механической коробкой передач возможно переключение без использования сцепления. Это становится возможным при условии синхронизации оборотов двигателя и трансмиссии.

  • Теперь давайте рассмотрим типичный случай, когда сцепление не работает, а ехать нужно. Прежде всего, нужно начать движение. Для этого на заглушенном двигателе сначала включается первая передача. Далее, перед началом движения без сцепления нужно точно убедиться в том, что на пути нет никаких препятствий.

Теперь можно повернуть ключ в замке зажигания и запустить двигатель с включенной первой передачей. Важно быть готовым к тому, что сразу после поворота ключа машина начнет активно  двигаться вперед (первые 1-2 секунды будет рывок от стартера, далее запустится двигатель). По этой причине педаль газа до запуска ДВС нажимать не следует.

После того, как машина начала движение, мотор завелся, нужно продолжить ехать на первой передаче, плавно добавляя газ.  Если этого достаточно, тогда  на 1-й вполне можно добраться до места ремонта или стоянки.

  • Если необходимо продолжить движение без сцепления с повышением передач, то есть когда нужно переключиться выше (с первой скорости на вторую, третью и т.д.), тогда переключать передачи «вверх» в движении нужно с учетом соблюдения определенных правил.

При необходимости повысить передачу, следует убрать ногу с педали акселератора (это позволит разгрузить трансмиссию). Затем нужно убедиться, что обороты приблизительно соответствуют той передаче, которую нужно включить. Для включения передачи потребуется придвинуть рычаг  к положению, где включается та или иная передача. Также нужно удерживать рычаг переключения передач с небольшим усилием.

На разных авто усилие также может отличаться. В момент, когда обороты двигателя совпадут с оборотами трансмиссии, произойдет включение передачи. После включения можно снова нажать на газ и продолжать движение.

Обратите внимание, если приложить слишком большое усилие, тогда возможно ранее включение передачи, что может стать причиной поломки КПП, износа синхронизаторов, шестерен и т.д.

При этом минимальное усилие  тоже может стать причиной того, что передача не включится. Более того, попытки включить скорость с минимальным усилием приводят к тому, что зубья шестерен также изнашиваются.

С учетом вышесказанного становится понятно, вредно ли переключать передачи без сцепления. Как видно, износ КПП может усиливаться, особенно если водитель при переключениях допускает ошибки. 

  • Чтобы понизить передачу (включить пониженную) без сцепления, переключение вниз производится несколько иным способом, чем повышение передачи. Если просто, передачи включаются с перегазовкой.  

Для начала, нужно убрать ногу с педали акселератора, затем  можно выключать передачу, переведя КПП в нейтраль. Далее следует снова нажать на педаль газа, подняв обороты до 2-2.5 тыс. об/мин.

После этого, когда обороты падают, нужно толкать рычаг КПП с небольшим усилием в то положение, где находится желаемая передача. В момент, когда обороты двигателя выровняются по отношению к оборотам трансмиссии, нужная передача включится.

  • Также в ряде случаев возникает необходимость включать заднюю передачу без сцепления. Сразу отметим, без надлежащего опыта и острой необходимости лучше отказаться от попыток включения задней скорости при неполадках сцепления.

Однако если такая необходимость имеет место быть, тогда задняя передача может быть включена точно так же, как и первая в начале движения. Сначала автомобиль следует остановить (если машина до этого двигалась вперед), ДВС потребуется заглушить. Затем производится включение задней передачи на заглушенном моторе.

После того, как передача включена, нужно прокручивать двигатель стартером и быть готовым к тому, что автомобиль резким рывком поедет назад. Далее двигатель должен запуститься, после чего ТС сможет продолжить движение задним ходом самостоятельно.

 

Что в итоге

Как видно, если водитель не знает, можно ли переключать передачи без сцепления, следует отметить, что такая возможность имеется на многих автомобилях с МКПП, однако не на всех. Чтобы плавно переключаться без сцепления, оптимально практиковать такой прием на легковых автомобилях с передним иди задним приводом, которые оснащены простой МКПП.

Как правило, коробки передач на микроавтобусах, внедорожниках и других авто изначально рассчитаны на более высокие нагрузки и сильнее изнашиваются при переключениях без сцепления. Также включить саму передачу на подобных КПП будет затруднительно.

Еще важно понимать, что ошибки при старте с места без сцепления, переключениях «вверх» и «вниз» и т.п. могут стать причиной поломок КПП или выхода агрегата из строя независимо от типа ТС. При переключениях в движении важно учитывать обороты ДВС и скорость движения авто, а также понимать, какую передачу оптимально включать в тот или иной момент.

Напоследок отметим, что прилагать большие усилия при попытке включить передачу без сцепления, настоятельно не рекомендуется. Например, при переключениях вниз нужно убедиться, что обороты мотора понижаются.

Только после этого можно пробовать включить нужную скорость. Если передача под большим усилием включится раньше положенного, возможно значительное усиление износа деталей КПП или даже их выход из строя.

Чтобы избежать нежелательных последствий или ДТП, в случае проблем со сцеплением без надлежащего опыта лучше отказаться от движения своим ходом, то есть воспользоваться услугами эвакуатора или другого авто, чтобы отбуксировать неисправный автомобиль до места ремонта.

 

Читайте также

krutimotor.ru

Переключение передач без сцепления | ДиагИнфо

Было ли у вас такое, что в машине отказывало сцепления. И что же делать в такой ситуации, если допустим вам остается доехать до ближайшей автомастерской буквально пару километров. В этой статье я опишу как переключать передачи без выжимание сцепления. Вернее даже наоборот как максимально безболезненно для коробки передач переключать скорости без выжима сцепления.

Сейчас расскажу последовательность действий. Итак у нас заглушен двигатель, мы вставляем первую передачу, далее рассматриваем и продумываем траекторию движения, чтобы не было никаких препятствий. Перед тем как завести автомобиль на передаче, необходимо немного прижать педали газа нагой. Далее заводим автомобиль и он начинает ехать.

Конечно же на первой передаче далеко не уедешь

Логично после первой надо переключиться на вторую передачу. Объясню принцип, когда машина движется на передачи, то шестерни работают в притирку друг к другу. Когда вы убираете ногу с педали газа, то шестерни на доли секунд остаются в свободном положении, то есть не прижаты плотно друг другу. Именно  в такой момент и можно выключить первую передачу и привести ручку коробки передач в нейтральное положение.

Другими  словами едем на первой передаче, двумя пальцами аккуратно поджимаем рычаг переключения передачи в сторону нейтрали,  то есть небольшим усилием пытаемся ее прожать, для того чтоб она вылетела. Далее сбрасываем ногу с педали газа и в этот  момент рычаг с легкостью выйдет из первой передачи. После небольшой задержки также нежно и аккуратно вводим рычаг коробки во вторую передачу и когда обороты двигателя совпадут с вращением коробки, то вторая передача с легкостью войдет, но как показывает практика все равно как не старайся она втыкается с хрустом.

Иными словами  разгоняемся на первой, поджимаем рычаг — сбрасываем ногу с педали газа и рычаг выходит в нейтраль, далее сразу подводим рычаг во вторую передачу, поджимаем и когда скорость шестеренок более менее сравняется вторая передача заскакивает.

Чтобы  включать наоборот нисшие передачи допустим с третьей на вторую или со второй на первую, то тут в момент включения нисший передачи нужна кратковременная перегазовка. Итак сбрасываем газ, выталкиваем рычаг с высшей передачи, коротко нажимаем на педаль газа и подводим рычаг на нисшую передачу и когда обороты шестеренок выровняются рычаг зайдет в передачу. Вот общий принцип езды со сломанным сцеплением, как показывала практика таким образом до полной поломки коробки передач можно проездить неспешно пол месяца))).

Реклама: купить сканматик можно у нас на сайте.

Интересно почитать:

diaginfo.ru

Можно ли переключать передачи на мотоцикле без сцепления

Здорово, когда в тёплое время года есть возможность выехать на природу, на дачу или просто прокатиться с ветерком. Для этого не обязательно иметь дорогой автомобиль, или навороченную модель мотоцикла. Можно обойтись достаточно бюджетным вариантом, и подобрать оптимальное транспортное средство на котором можно добраться куда угодно. Речь идёт о разновидности лёгкого мотоцикла, которая называется можно ли переключать передачи на мотоцикле без сцепления. Научиться управлять лёгким транспортом сможет даже подросток.

Если Вы прекрасно управляетесь с велосипедом, любите прокатиться с ветерком, то Вам просто необходимо приобрести транспортное средство с двигателем. Лучшим вариантом станет поход на квадроциклах или скутер. Педали как на велосипеде крутить уже не придется, а значит Вы сможете наслаждаться поездкой ещё сильнее и получать гораздо больше позитива. Вы никогда не будете уставшим, даже если изъездите город вдоль и поперек.

Существует очень много моделей скутеров. Самые распространенные, это модели с объемом двигателя до пятидесяти кубических сантиметров. Такие аппараты не требуют наличия полноценных водительских прав категории «А», а значит Вы сэкономите на страховке и обязательном техническом осмотре. К тому же, Вам не придется платить дорожный налог. Акцентируйте на этом внимание, когда будете выбирать мототехника во владимире на тандеме или скутер. Более мощные модели стоит рассматривать только после полного обучения езде на аппаратах поменьше.

Только лучшее: можно ли переключать передачи на мотоцикле без сцепления

По сравнению с автомобилем, двухколесные транспортные средства имеют массу преимуществ. Небольшому скутеру не требуется гараж или целое машиноместо, расход топлива в разы меньше. Загрязняет окружающую среду скутер фада 50 ремонт 4 тактный гораздо меньше, то есть экологии Вы не навредите. В общем, сплошные плюсы.

Популярны с каким цветом сочетается черный цвет в мотоцикле, мотоциклы бу из магнитогорска, чем карается езда на мотоцикле без прав, чи потрібні права на скутер 2016, как снять задние колесо со скутера видео, запчасти к скутерам спб, запчасти для скутеров в самаре на дзержинского, не дорогие квадроциклы в казани, диски для мотоцикла урал купить, видео мотоцикл лифан 200.

Не забывайте своевременно обслуживать свой мотоцикл 250 кубов куплю. Вскоре, это будет даже приносить Вам удовольствие. От своевременности и качества обслуживания зависит долговечность транспорта. Используйте только оригинальные запасные части и аксессуары. В сети существует множество тематических форумов, где вы сможете делиться своими впечатлениями и получить ответы на возникающие вопросы в процессе эксплуатации. Однажды сев за руль двухколесного «коня», Вы больше не сможете отказать себе в этом удовольствии.

scooter.tw1.ru