Как определить позднее или раннее зажигание на мотоцикле. Раннее и позднее зажигание: признаки. Как определить раннее или позднее зажигание, какое лучше?

Как отрегулировать момент зажигания, чтобы избежать раннего и позднего. Как определить позднее или раннее зажигание на мотоцикле


Как определить позднее или раннее зажигание на автомобиле и мотоцикле?

Любой автомобиль должен быть исправным, во всех смыслах. Все его узлы и механизмы необходимы, чтобы обеспечивать максимальную эффективность. От этого зависит не только комфорт, но и безопасность. Система зажигания, обеспечивающая поддержание рабочего цикла двигателя, - один из важнейших узлов. От ее работы зависит само функционирование двигателя. В отечественных автомобилях одной из распространенных неполадок является нарушение работы системы зажигания. В своем специфическом проявлении это нарушение опережения зажигания. Сегодня мы уделим данному вопросу отдельное внимание.

Как работает система зажигания

Это специальные агрегаты, которые вырабатывают искру, которая поджигает топливо в цилиндрах. Искра сама по себе короткая, малой мощности. Но она очень высокая по напряжению. Благодаря этому искра возникает между двумя электродами на свече зажигания. Момент ее появления должен четко согласовываться с движением коленвала и поршня в цилиндре двигателя.

Что такое момент

Само словосочетание «момент зажигания» следует понимать буквально. Это промежуток времени, в который начинает воспламеняться топливная смесь в цилиндре. Не продолжительность горения, а именно момент. Это связано с тем, что топливная смесь воспламеняется не мгновенно. Да, она вспыхивает очень быстро (в доли секунды). Однако эти мгновения могут стать решающими для качественного и полного сгорания топлива. Движение фронта воспламенения горючей смеси измеряется 20-30 метрами в секунду. Это много, но все же не мгновенно.

Что такое опережение зажигания

Для полного и качественного, а главное, своевременного сгорания топливной смеси, необходимо более раннее появление искры в цилиндре. Она возникает тогда, когда поршень еще движется вверх, а новая порция смеси еще только заходит в цилиндр. Таким образом, смесь подготавливается к сгоранию и сжимается поршнем, а из-за уже упоминавшейся задержки воспламенения надо, чтобы искра возникала немного раньше. Это и называется опережением зажигания. От степени опережения зависит стабильная работа двигателя.

Зажигание раннее и позднее

Это задержка или опережение момента воспламенения топливной смеси по отношению к положению поршня в цилиндре. В этом случае часто возникает детонация. Это взрывное сгорание топливной смеси в цилиндрах, которое очень опасно для шатунно-поршневой группы. Детонация оказывает большую нагрузку на КШМ. Поэтому владельцы автомобилей, в которых предусмотрена возможность изменять углы опережения, сталкиваются с необходимостью настройки. Производят ее своими руками.

Как определить, позднее или раннее зажигание?

Признаками раннего зажигания являются следующие симптомы:

  • Металлический звон в районе блока цилиндров.
  • Плавающие обороты холостого хода.
  • Провалы при работе двигателя, медленный набор оборотов.

Признаки позднего угла зажигания:

  • Потеря мощности при разгоне.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Ускоренное образование нагара.
  • Перегрев двигателя на любых режимах.

Еще один способ, как определить, позднее или раннее зажигание на автомобиле, – характерный звук выхлопа. Он возникает из-за рассогласования фаз выпуска отработанных газов. И позднее, и раннее зажигание одинаково вредно для любого двигателя. Поэтому регулировку надо делать обязательно.

Опережение на отечественных автомобилях

Хороший способ, как определить, позднее или раннее зажигание на ВАЗ-2106, -2109 – проследить за работой прогретого мотора на холостом ходу. Он должен работать ровно, без провалов и не раскачиваться при работе. Когда зажигание неправильное, он обязательно будет подергиваться. Это происходит из-за возникновения реактивных моментов в шатунно-поршневой группе, которые передаются на блок цилиндров. В остальном симптомы совершенно однотипные для всех карбюраторных двигателей.

О дизелях

Как определить, раннее или позднее зажигание дизельного двигателя? Одно из главных отличий данного мотора от бензинового - в том, что топливо воспламеняется не от свечи зажигания, а от его соприкосновения с нагретым и сжатым воздухом в камере сгорания. Здесь действует немного другой принцип. Но понятие опережения зажигания присутствует и тут. Топливо подается в самом конце такта сжатия, не раньше и не позже. Выставление угла на дизеле – это изменение момента впрыска топлива. Как узнать, позднее или раннее зажигание на двигателе автомобиля? Поскольку в таком агрегате нет свечей, то фазами газораспределения занимается важнейший узел– топливный насос высокого давления (ТНВД). От его настройки зависят правильные углы опережения. Признаки раннего или позднего зажигания на дизеле такие же, как и на бензиновом двигателе. Однако дизель намного чувствительнее к углу. Неправильная установка зажигания может быстро разрушить ДВС. И еще один момент – при неправильных углах опережения двигатель может вообще не завестись. Либо запуск будет затруднен.

Как определить, позднее или раннее зажигание, по свечам?

Свечи – прекрасный индикатор состояния двигателя. По их внешнему виду можно судить о различных неполадках, в том числе и о правильности выставления угла. Так как при позднем зажигании топливо не сгорает до конца, его часть будет оседать на стенках камеры сгорания и, конечно, на свече. Таким образом, при позднем зажигании они будут закопченные, с толстым слоем сажи. При раннем возможно появление самого топлива на элементах («мокрые» свечи). Это является еще одним способом того, как определить, позднее или раннее зажигание на ВАЗ-2109. Также на электроде может образовываться зола. При работе двигателя она быстро нагревается и способствует сжиганию масла. Следует иметь в виду, что не только по свечам можно судить о правильности угла. Для этого есть другие признаки, которые упомянуты выше. Состояние свечей может служить косвенным подтверждением результатов наблюдений.

Мотоциклы

Как определить позднее или раннее зажигание на мотоцикле? Поскольку на таких ТС в основном устанавливаются двухтактные двигатели, то на них неправильная регулировка опережения сильно влияет на работу фаз. Признаки неправильной настройки здесь точно такие же, как и на четырехтактных двигателях. Только на мотоциклах мотор будет вдобавок хуже заводиться и неустойчиво работать на холостом ходу.

Отличия различных систем зажигания

На карбюраторных двигателях система бывает контактной и бесконтактной. В первом случае распределение высоковольтных разрядов от катушки происходит путем механического прерывания контакта через вращение прерывателя. Последний вращается вместе с коленвалом. Во втором случае распределение импульсов происходит при помощи электронного блока управления. Он получает сигнал от специального датчика. В обоих случаях регулировка происходит путем поворота корпуса этого распределителя (с контактами или с датчиком). Углы поворота небольшие, в пределах двух градусов. Но они играют огромную роль в формировании правильных фаз газораспределения.

Установка момента

Как узнать, раннее или позднее зажигание на двигателе автомобиля? Для этого используется специальный прибор – стробоскоп. Это лампа в корпусе, мигающая в зависимости от работы системы зажигания. Устройство подключается к системе и получает импульсы, имитирующие возникновение искры в первом цилиндре. После этого снимается заглушка на корпусе маховика внизу двигателя, чтобы было видно маховик. Затем ослабляется гайка, держащая распределитель зажигания. Запускается двигатель, и стробоскоп направляется на маховик. При верном моменте опережения метка на маховике в момент вспышки стробоскопа совпадет с той, что на картере. Поворотом распределителя зажигания можно сдвигать их совпадение. Метки при работе лампы стробоскопа будут казаться неподвижными. После совпадения их на маховике и картере можно затягивать гайку крепления распределителя и проверять работу двигателя. Он должен работать ровно, быстро набирать обороты и не дергаться на холостых оборотах.

Заключение

Как видите, есть достаточно много способов, как определить, позднее или раннее зажигание выставлено на автомобиле. Правильно настроенная система обеспечит уверенную и стабильную работу двигателя.

partm.ru

признаки. Как определить раннее или позднее зажигание, какое лучше?

От того, правильно ли выставлен момент зажигания, зависит эффективность и экономичность работы двигателя внутреннего сгорания. Выставление угла зажигания – это, по мнению многих автомехаников, наиболее важная операция в процессе настройки силового агрегата. Если неправильно выставить его, а он может быть как в сторону уменьшения, так и опережения, то это моментально отразится на работе мотора. К этой операции стоит относиться очень серьезно. Делая настройки, нужно стараться не допустить слишком раннего или, наоборот, позднего зажигания. Рассмотрим, чем чревато для работы двигателя раннее и позднее зажигание, а также узнаем, как определить угол.

Характеристика трамблера и его узлов

На бензиновых ДВС есть ряд узлов и механизмов, которые отвечают за своевременную подачу напряжения на свечу, чтобы та могла сформировать искру. Впоследствии она сможет воспламенить топливную смесь. Эти компоненты представляют собой отдельный механизм.

В карбюраторных и некоторых инжекторных авто эти функции выполняет трамблер или же прерыватель-распределитель. Он находится в блоке цилиндров. Трамблёр приводится в действие от распределительного вала двигателя. Вал распределителя имеет специальные кулачки. Главная задача их – размыкать цель в необходимый момент. После этого размыкания на свече возникнет искра. Если она вырабатывается раньше (с опережением), тогда энергия газов определенный период времени будет работать по направлению к движению поршня. Если искра запоздает, энергия отправится за уходящим поршнем и не сможет реализоваться в полной мере. Таким образом, раннее и позднее зажигание – это неэффективная работа ДВС. Трамблер имеет серьезный недостаток. Это износ его механических элементов, вследствие чего изменяется качество и момент подачи искры. Это обязательно скажется на работе силового агрегата. Через

hochyvseznat.ru

Как определить раннее или позднее зажигание и регулировать его

Нужно понимать, что любое транспортное средство будет работоспособным лишь в том случае, если все его механизмы работают корректно и эффективно. Система зажигания – это достаточно важный узел автомобиля. Владельцы отечественных авто нередко сталкиваются с проблемой, связанной с опережением ее срабатывания либо задержкой. Данная неполадка может спровоцировать другие проблемы. Поэтому стоит рассмотреть, как исправить раннее либо позднее зажигание и из-за чего вообще появляются подобные аномалии.

Что представляет собой система зажигания?

Система зажигания является совокупностью взаимосвязанных сложнейших механизмов и конструкций, которые при включении создают электрические искры, воспламеняющие топливную смесь в цилиндре агрегата внутреннего сгорания. На отечественных автомобилях нередко устанавливают классическую систему зажигания, состоящую из трех ключевых элементов. Речь идет о замке, контактной части и противоугонного элемента. Что касается модифицированных моделей, то они оснащены бесконтактными системами зажигания.

Как проверить момент зажигания?

Процесс установки необходимого момента зажигания считается важнейшем пунктом в общем функционировании транспортного средства. Обеспечивается нормальная работа достаточно важных характеристик. Это и мощность, и топливный расход, и обороты холостого хода вместе с приемистостью. Поэтому стоит отслеживать данные показатели и регулярно проверять момент. Кстати, выполнять данную процедуру рекомендуется при обслуживании авто.

Чтобы определить, нормально ли работает и правильно ли установлена вышеописанная конструкция, стоит взять контрольную лампу и стробоскоп. А далее необходимо следовать конкретной инструкции.

  1. Нужно параллельно присоединить прибор к конденсатору.
  2. Поворачивать коленчатый вал с помощью пусковой рукоятки. Делать это стоит до тех пор, пока разносная пластина не присоединится к контакту на крышке распределителя, который соединен дополнительно со свечой первого цилиндра.
  3. Включить зажигание.
  4. До момента загорания лампы постепенно поворачивать коленчатый вал.
  5. Метки должны совпасть. Если лампа загорится до совпадения меток, то значит, что зажигание установлено неверно.

Нередко владельцы авто используют для проверки и следующие прием: они выезжают на ровную дорогу, хорошенько разгоняют автомобиль и начинают двигаться на четвертой передаче на скорости примерно 50 километров в час. В определенный момент нужно резко и до упора нажать на тормоз. Если в результате появятся небольшие, непродолжительные детонационные звуки мотора, то значит, что момент зажигания верно установлен. В том случае, когда звуки невероятно сильные – присутствует проблема раннего зажигания. Если шума вообще нет – позднего.

Определение раннего и позднего зажигания

Из-за слишком раннего и позднего зажигания может перестать нормально функционировать двигатель. Чтобы мотор гарантировал конкретную мощность, в цилиндр искра должна подаваться тогда, когда энергия безвоздушной смести сжата в нем (особенно в том случае, если устройство функционирует на дизеле) и могла бы применяться на максимум.

Если же искра не будет подана вовремя, то начнется слишком позднее воспламенение смеси (из-за этого энергия будет выходить через выхлопные трубы) или слишком раннее (тогда часть энергии будет работать против поршневых движений). Автовладельцам необходимо научиться распознавать зажигания и не допускать их. Теперь стоит перейти к детальному обзору каждого процесса.

Ранее зажигание отличается тем, что процесс сгорания двигателя заканчивается до момента прихода поршня в конкретную точку. Заключенная внутри петли площадь считается эквивалентной по сравнению с отрицательной работой. Это связано со следующим: сжатие газа подразумевает затрату большего количества сил нежели возникающих после расширения. О явных признаках раннего зажигания можно говорить в том случае, если:

  1. Присутствуют металлический, звонкий шум, появляющийся не только в цилиндре, но и в двигателе, а также провоцирующий перегрузку деталей мотора и усиленную разработку подшипников.
  2. Уменьшается мощность агрегатов и число оборотов в силовых цилиндрах.
  3. Двигатель неустойчиво работает на небольших оборотах.
  4. Увеличивается топливный расход.
  5. Усиливается износ двигательных элементов.

Позднее зажигание считается не таким опасным как ранее. Его ключевая специфика состоит в следующем: горение смеси происходит при низком уровне давления и увеличенном уровне цилиндрового объема. В таком случае цилиндровая смесь догорает во время процесса расширения. Позднее зажигание также определяется по некоторым признакам. Речь идет об:

  1. Увеличении расхода горючего материала.
  2. Высоком уровне отложений цилиндровых нагаров.
  3. Потере мощности.
  4. Сильном перегреве двигателя.

Специфика регулировки момента зажигания

Если стало понятно, что с углом опережения зажигания есть проблемы и он установлен неверно, то подобное нужно сразу исправлять. Для этого также необходимо следовать определенной инструкции.

  1. Во-первых, потребуется заняться ослаблением болта, крепящего корпус трамблера, чтобы в дальнейшем появилась возможность его свободного вращения. Регулировка анализируемого показателя подразумевает поворот трамблера в разных направлениях. Все это влияет на то, какое зажигание требуется (ранее либо позднее).
  2. Если бегунок вращается по часовой стрелке, то в случае смены его направления (поворот, к примеру, против часовой) установится ранее. В данном случае может понадобиться несколько помощников, поскольку кому-то необходимо газировать, кому-то проверять, а еще одному человеку крутить трамблер.
  3. Пока двигатель работает на повышенных оборотах, потребуется настроить его. Для этого стоит плотно взять корпус трамблера и медленно вращать его в различные стороны до того момента, пока метка не будет находиться в определенном месте. Периодически стоит брать в руки стробоскоп и проверять, там ли находится метка. Когда получится достигнуть необходимых настроек, потребуется зафиксировать трамблер и крепко натянуть крепежные винты.

Вообще, настраивать описанные выше показатели не особо сложно. В результате жизнь автовладельца будет существенно упрощена, но также он не должен забывать о необходимости регулярных проверок и обязательных регулировок момента зажигания, поскольку от этого зависит эксплуатационный срок транспортного средства.

voditelauto.ru

Чем чревато раннее и позднее зажигание для автомобиля?

От правильности установки момента зажигания напрямую зависит нормальная и экономичная работа двигателя. Поэтому данный процесс является одной из наиболее важных операций по настройке мотора. Неправильно установленное зажигание, причем как в сторону уменьшения угла опережения, так и его увеличения, буквально сразу же способно негативно отразиться на работе двигателя. Поэтому к данной процедуре следует относиться с особым вниманием и трепетом и не допускать возникновения раннего и позднего зажигания.

Содержание статьи

Проверка момента зажигания

Установка требуемого момента опережения зажигания – это, бесспорно, важный пункт в общей работе автомобиля, который обеспечивает нахождение в норме всех важнейших характеристик: расход топлива, мощность, обороты холостого хода, приемистость и т.д. Поэтому очень важно следить за данным показателем путем регулярной проверки момента. Причем желательно осуществлять эту процедуру при каждом обслуживании авто.

Определить, правильно ли установлен описываемый показатель, можно при помощи двух инструментов: контрольной лампы и стробоскопа.

Итак, осуществлять проверку при помощи контрольной лампы следует по такой инструкции:

  1. Прибор подсоединить к конденсатору параллельно.
  2. При помощи пусковой рукоятки производить повороты коленчатого вала до тех пор, пока разносная пластина на роторе не станет максимально близко к контакту на крышке распределителя, который соединяется также со свечой первого цилиндра.
  3. Включить зажигание.
  4. До тех пор, пока не загорится лампа, медленно поворачивать коленчатый вал.
  5. В данный момент метки должны совпадать. В случае если лампа начнет гореть до того, как совпадут метки, или же после, то это верный признак неправильно установленного зажигания.

Проверить анализируемый показатель при помощи стробоскопа можно, следуя таким пунктам:

  • Прибор соединить с системой зажигания автомобиля.
  • Завести двигатель, вместе с тем установив частоту вращения коленчатого вала около 900 оборотов в минуту.
  • Свет импульсивной лампы стробоскопа направить на шкив коленчатого вала так, она освещала также и метки.
  • По причине того, что свет лампы появляется синхронно со вспыхиванием искры между электродами свечи от первого цилиндра, то метка на шкиве кажется неподвижной. Если же момент будет установлен верно, то все метки совпадут. Но если они сместятся, то нужно обязательно добиться их совпадения путем поворотов корпуса распределителя.

Также для проверки можно использовать и такой прием: выехать на ровную дорогу, осуществить хороший разгон автомобиля и двигаться на четвертой передаче при скорости около 50 км/ч. После этого резко и до упора надавить на тормоза. Если данное действие станет причиной возникновения небольших, непродолжительных детонационных звуков мотора, то это признак верной установки момента зажигания. Если же звуки слишком сильные, то это – раннее зажигание, если они вообще отсутствуют, то позднее.

В рамках этого я рекомендую также ознакомиться с признаками неправильно установленного зажигания, что поможет предупредить неравномерную работу двигателя:

  1. Проблемы с пуском.
  2. Повышенный расход топлива.
  3. Уменьшение уровня приемистости и мощности.
  4. Неустойчивый холостой ход.
  5. Провал при нажатии на «газ».
  6. Перегрев.
  7. Выстрелы в карбюратор или глушитель.
  8. Детонация.

Чем чревато раннее и позднее зажигание

Чересчур раннее и позднее зажигание являются верным способом прекращения исправной работы двигателя. Для того чтобы мотор был способен предоставлять нужную мощность, искра в цилиндр должна подаваться только в тот момент, когда вся энергия безвоздушной смеси, которая в этот момент сжата в цилиндре (особенно если механизм работает на дизеле), могла бы быть использована на максимальном уровне.

Если же искру подать не вовремя, то смесь воспламенится или слишком поздно (в таком случае определенная часть энергии выйдет через выхлопную трубу), или слишком рано (в этом случае определенная часть энергии начнет работать против движений поршня). Поэтому автовладелец должен уметь распознавать и не допускать раннее и позднее зажигание. Теперь более подробно о каждом процессе.

Раннее зажигание характеризуется тем, что процесс сгорания дизеля завершается до того момента, когда поршень придет в нужную ему точку. При этом площадь, которая заключена внутри петли, является эквивалентной по отношению к отрицательной работе. Это связано с тем, что на сжатие газов, процесс сгорания которых уже произошел, затрачивается больше сил, чем возникает после их расширения. Явные признаки раннего зажигания выглядят следующим образом:

  • Характерные звонкие, металлические звуки, возникающие как в цилиндре, так и в двигателе и способствующие перегрузке деталей мотора и усиленной разработке подшипников.
  • Уменьшение мощности агрегатов и числа оборотов в силовых цилиндрах.
  • Неустойчивая работа двигателя на малых оборотах.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Усиление износа элементов двигателя.

Что касается позднего зажигания, то оно не менее опасно, чем раннее. Его основная особенность в том, что процесс горения смеси осуществляется при пониженном уровне давления и увеличенном уровне объема в цилиндре. В данном случае смесь в цилиндре догорает на протяжении всего процесса расширения.

Определить возникновение позднего зажигания можно по таким признакам:

  1. Увеличение расхода горючего материала.
  2. Высокий уровень отложений нагара в цилиндре.
  3. Потеря мощности.
  4. Сильный перегрев двигателя.

Как видим, эти два явления попадают в категорию нежелательных для любого автомобиля, так как и ранний, и поздний момент несут вред для процесса функционирования истинного сердца и души машины – двигателя.

Регулировка момента

Если уж было выяснено, что угол опережения зажигания установлен неправильно, то это нужно сразу же исправить.

Я рекомендую следовать такой инструкции:

  • Ослабить болт, который крепит корпус трамблера, для того, чтобы можно было осуществить его свободное вращение. Для того, чтобы отрегулировать анализируемый показатель, нужно будет поворачивать трамблер в разных направлениях, что зависит от того, какое зажигание нужно – более раннее или позднее.
  • Если бегунок производит свои вращения по часовой стрелке, то при смене его движений (то есть поворот корпуса против часовой стрелки) будет установлено более раннее. Точно также, если наоборот. Тут может понадобиться помощник и даже не один, так как кто-то будет газировать, кто-то проверять, а кто-то крутить трамблер.
  • Пока двигатель осуществляет свою работу на повышенных оборотах, нужно произвести настройку. Для этого: плотно взяться за корпус трамблера и медленно вращать его в разные стороны до тех пор, пока метка не окажется в положенном ей месте. Периодически положение метки следует перепроверять при помощи стробоскопа. Когда необходимая настройка будет достигнута, трамблер нужно зафиксировать, крепко затянув крепежный винт. 

В целом, настройка описываемого показателя не относится к категории особенно сложных. Это в значительной мере упрощает жизнь автовладельца, но также и кладет на него огромную ответственность в виде регулярной проверки и, если нужно, обязательной регулировки момента зажигания. Я советую всегда помнить об этом, ведь данный показатель имеет весомое влияние на сроки эксплуатации авто.

Видео “Как отрегулировать момент зажигания”

На записи показано как можно самостоятельно настроить момент зажигания автомобиля.

mineavto.ru

Как определить позднее или раннее зажигание: признаки

В процессе эксплуатации автомобиля, перед автолюбителем рано или поздно возникает один вопрос, как определить раннее или позднее зажигание, чтобы привести свой мотор в нормальное рабочее состояние, исправив данную проблему. Это нужно для того, чтобы силовой агрегат экономил топливо, а также не сломался в неподходящий момент. О том, как разобраться в том, раннее позднее зажигание, пойдет речь ниже.

Содержание

Процессы, которые происходят в двигателе при воспламенении горючей смеси

Двигатель внутреннего сгорания это сложный механизм, который должен следовать техническим параметрам, разработанным для него инженерами. Для того чтобы поршни приводили в движение коленвал, а тот в свою очередь другие механизмы, необходимо горение топливно-воздушной смеси, которая выделяет энергию, для сильного толкания поршня вниз. Воспламеняет эту смесь искра, образующаяся в свечах, что являются главной частью системы зажигания.

По общим правилам, идеальный процесс воспламенения горючей смеси должен происходить таким образом. Когда цилиндр находится в конце такта сжатия, в камеру сгорания подается смесь, которая воспламеняется искрой. Пока цилиндр доходит до верхней мертвой точки (через некоторый промежуток времени), смесь горит, и выделяет необходимую энергию.

В момент прибытия поршня в верхнюю мертвую точку, горящая смесь выделяет максимальное количество энергии, которая начинает толкать поршень вниз, придавая ему необходимое усилие.

Поэтому если у силового агрегата наблюдается раннее позднее зажигание, значит, он будет работать неправильно.

Важно запомнить, что хороший водитель постоянно прислушивается к работе двигателя своего автомобиля. Если он замечает что мотор начал троить, коптить, либо вообще не заводится, значит пришло время обратить внимание на правильность выставленного зажигания.

Признаки того что зажигание неправильно работает

Если профессиональные автомобилисты прекрасно знают все признаки того, что в их автомобиле появилось раннее или позднее зажигание, то новички, по своей неопытности, не придают особого внимания работе двигателя, предполагая, что это нормальный режим эксплуатации. Но мотор всегда подает тревожные сигналы, о которых необходимо знать, чтобы вовремя устранить проблему.

Как определить зажигание позднее или раннее, интересует многих, поэтому ниже будут приведены признаки этой проблемы.

  1. Мотор плохо заводится. Этот признак проявляется как во время долгого простоя, так и при постоянном запуске двигателя, даже если он прогретый до необходимой температуры. Вызвана эта проблема тем, что один или несколько цилиндров не получают необходимой силы, то есть топливная смесь воспламеняется не так как ей необходимо.
  2. Увеличение расхода топлива. Когда зажигание работает неправильно, то энергии передающейся на цилиндры не достаточно для эффективной работы. Двигатель реагирует на это подачей дополнительных порций топлива.
  3. Потеря мощности. Этот показатель зависит от силы, которая передается поршневой системе при сгорании топлива. Если воспламенение происходит не в конце такта сжатия, то теряется часть энергии, а это прямо пропорционально сказывается на мощности силового агрегата.
  4. Неустойчивая работа в режиме холостого хода. В данном случае при работе мотора в таком режиме можно ощущать его подрагивание, периодическое захлебывание, или наоборот ускорение в работе.
  5. Слабый набор скорости. При движении автомобиля, когда водитель надавливает на педаль газа, он может ощутить, что мотор на это не отзывается, либо делает рывок со значительным опозданием.

Если отмечаются такие неполадки, то водителю лучше не затягивать с процессом проверки работы системы зажигания.

Теперь нужно перейти к конкретным признакам, какое зажигание, позднее или раннее присутствует в силовом агрегате.

Раннее зажигание

Что происходит в моторе, если зажигание горючей смеси раннее. Поршень не успевает войти в необходимый конец такта сжатия, а смесь уже воспламенена. Образуется энергия, которая начинает расширяться. При этом топливо полностью сгорать не успевает, поскольку поршню необходимо войти в мертвую точку, и он сжимает его, нивелируя процесс полного воспламенения.

Плюс ко всему, он начинает преодолевать не только силу трения, но и энергию успевшую высвободится при горении топлива. Это сильнейшая нагрузка на поршень, приводящая к частичному разрушению его рабочей поверхности, потере мощности.

Признаки того что зажигание срабатывает пораньше следующие:

  • появляется металлический звук, его можно услышать в области головки блоков цилиндров, так как при резком сжатии загоревшейся смеси происходит сильная детонация, влияющая на поршни и цилиндры;
  • плавающая работа мотора на холостом ходе, не полное сгорание топливной смеси приводит к тому, что поршни, где происходит раннее зажигание, начинают поглощать энергию, которая образуется в других камерах сгорания, где искра воспламеняет топливо в срок, двигатель реагирует на это тем, что при работе на холстом ходу он то начинает захлебываться, то наоборот ускоряется, то есть отсутствует плавность работы;
  • сильный перегрев двигателя;
  • не набирается скорость, при резком нажатии на педаль газа, водитель может обратить внимание на то, что обороты растут, расход топлива резко увеличивается, а мотор не придает автомобилю необходимого ускорения.

Эти признаки свидетельствуют о том, что зажигание в таком силовом агрегате преждевременное и его необходимо перенастраивать.

Позднее зажигание

Это тоже проблема для нормальной работы силового агрегата. Если выявлена такая проблема, тогда автолюбитель должен знать, что в моторе начинают происходить такие явления.

Поршень проходит верхнюю мертвую точку, и начинает идти вниз, под воздействием кривошипно-шатунного механизма. Когда он проходит верхний такт сжатия, смесь поджигается, поэтому часть энергии и топлива уходит на выпускные клапаны и попадает в катализатор, остальная часть поджигается, но ее сила уже не достаточна, для придания поршню необходимой силы.

Как узнать по двигателю, что зажигание позднее:

  • потеря мощности, это особенно ощущается, когда автолюбитель пытается разогнать свою машину;
  • повышается расход топлива;
  • появление нагара, если посмотреть на поршни, и рабочие части свечей, то можно обратить внимание, что на них образуется большой слой черного нагара;
  • происходит нарушение работы катализатора, в крайнем случае, он может разрушиться, а обычно из выхлопной трубы выходит черный дым.

Важно запомнить, что наличие позднего или раннего зажигания, можно отследить по лампочке. Для этого один провод подключается к лампочке и катушке зажигания, а второй к массе двигателя. Затем вращается бегунок в трамблере. Куда крутить его, чтобы узнать какое зажигание? Сначала по часовой стрелке, до момента зажигания лампы, а потом против часовой.

Если оно раннее или позднее, то метки на маховике и корпусе двигателя, при загорании лампочки не будут совпадать.

Для того, чтобы определить позднее или раннее зажигание необходимо внимательно прислушиваться к звукам двигателя. Он обязательно даст понять водителю о существующей проблеме.

carsmotion.ru

Раннее или позднее зажигание - как определить?

Работоспособность любого автомобиля зависит от корректности и эффективности работы всех его механизмов. Система зажигания является одним из важнейших узлов. Владельцы отечественных машин часто сталкиваются с проблемой задержки или опережения её срабатывания. Такая неполадка может иметь несколько причин. В статье рассмотрим то, как исправить раннее зажигание или позднее зажигание, и что может спровоцировать эту аномалию.

Система зажигания представляет совокупность взаимосвязанных сложных узлов и механизмов, включение которых создаёт электрическую искру, воспламеняющую топливную смесь в цилиндрах агрегатов внутреннего сгорания. На автомобилях ВАЗ она расположена под приборной панелью слева на кронштейне вала рулевой колонки. На отечественных машинах чаще всего устанавливается классическая система зажигания, которая состоит из трёх основных элементов: замок, контактная часть и противоугонный элемент. На модифицированных моделях монтируются бесконтактные системы зажигания.

Момент зажигания

Сам момент зажигания обуславливает срок срабатывания системы старта силового агрегата. Этот термин подразумевает необходимый промежуток времени, в процессе которого происходит поджог сжатой горючей смеси искровым разрядом.

Определяется этот момент определённым положением коленвала, когда реализуется поступление на свечу импульса воспламенения относительно ВМТ (т. н. верхняя мёртвая точка), выраженного в градусах. Для полного сгорания смеси в КЗ необходим некоторый промежуток времени. Скорость распространения воспламенения по горючему фронту равна 20-30 метрам в секунду. Эффективность момента зажигания главным образом зависит от места расположения поршня. Если поджог смеси происходит, когда он находится в ВМТ, воспламенения рабочей среды будет частично реализовано в процессе такта расширения, а часть на выпуске. В таком случае поршень не получает необходимой силы давления, что в общей сложности снижает эффективность всей функции. Из-за этого при регулировке момента зажигания, его нужно настраивать так, чтобы сила давления газов оказывала влияние на ВМТ механизма.

Зажигание ранее или позднее

Ключевыми факторами, оказывающими влияние на оптимальный момент воспламенения, являются скорость перемещения поршня и уровень обогащения горючей смеси. Также не меньшую роль играет фракционный состав топлива, который определяет скорость воспламенения. Эти параметры в комплексе определяют эффективность работы системы. Благодаря правильной регулировке их значения можно выставить корректные настройки. Отклонение от оптимального момента воспламенения ведёт к снижению КПД. Для автоматической калибровки момента зажигания используются специальные центробежные, вакуумные регуляторы или электронные блоки.

Проблема раннего зажигания

  • Ранее зажигание чревато падением мощности мотора. Когда смесь воспламеняется раньше определённого срока, это приводит к неправильному воздействию силы газов, возникших при сгорании смеси. Она действует навстречу поршню в момент, когда он движется к ВМТ. При этом уровне регулировки нередко возникает детонация. Стоит отметить, что на нагрузочных режимах при выставлении оптимального угла зажигания может также происходить взрывное воспламенение смеси. Чтобы избежать этого угол опережения следует выставлять чуть-чуть больше по отношению к реальному значению.

  • Позднее зажигания помимо ухудшения мощности силового агрегата приводит к чрезмерным нагрузкам детали мотора. Снижение КПД объясняется тем, что горючая смесь не успевает полностью сгореть в тот промежуток, когда поршень находится в положении ВМТ. Рабочая среда продолжает воспламеняться при движении поршня вниз, что вызывает падение эффективности и нагрев системы. Определить перегрев можно с помощью впускного трубопровода. Его температура будет выше нормы из-за того, что часть смеси будет догорать при выпуске.

Подготовка к установке

Все операции по изменению угла зажигания, как и его проверке, проводятся на ХХ. Частота вращения коленвала должна быть в диапазоне от 820-900 оборотов в минуту. Оптимальный угол наклона момента зажигания находится в пределах от -1 до +1 градуса относительно самой верхней мёртвой точки. Последствия неправильного угла зажигания приводят к падению мощности, повышенному расходу топлива или перегреву системы. Для проверки момента зажигания нужно демонтировать резиновую заглушку. В качестве ориентиров оптимального угла используются пометки (чёрточки) на маховике и шкале люка кратера сцепления.

Установка момента зажигания

Для регулировки момента зажигания рекомендуется использовать специальный прибор – стробоскоп. Для его подключения используйте инструкцию. При его отсутствии можно воспользоваться обычной контрольной лампой. При соединении контрольной лампочки один провод подключается к клемме «плюс» распределителя зажигания, а второй соединяется с массой. Порядок работы по установке момента зажигания с помощью вышеописанных приборов является практически идентичным. Главное отличие, первый прибор позволяет достичь большей точности калибровки.

  • Сначала нужно ослабить затяжную гайку крепления стопорной пластины распределения зажигания, для этого используйте ключ на 13.

  • Подключите стробоскоп к аккумулятору. Для этого нужно к клемме «+» присоединить соответствующий зажим прибора (с пометкой «+»), массу подключите клемме «минус».

  • При наличии в конструкции трамблёра вакуумного регулятора опережения, нужно демонтировать вакуумный шланг.

  • Свет от стробоскопа или контрольной лампы направьте на шкив.

  • Запустите силовой агрегат и обеспечьте число оборотов 820-900 в минуту.

  • Стробоскоп в процессе работы будет излучать вспышки света с определённой частотой, это позволит увидеть пометку на шкиве, она будет неподвижной.

  • Теперь поверните корпус распределителя таким образом, чтобы отметка на шкиве установилась на один уровень со средним делением на крышке.

  • Теперь затяните гайку крепежа пластины прерывателя-распределителя.

В завершение двигатель должен работать без перебоев и детонаций внутри цилиндров.

 

vipwash.ru

Как определить раннее или позднее зажигание

От правильной настройки и бесперебойной работы системы зажигания напрямую зависит стабильность работы двигателя, его мощность, топливная экономичность и т.д. В норме на четырёхтактных двигателях топливно-воздушная смесь должна воспламеняться в конце такта сжатия, то есть перед самым подъемом поршня в верхнюю мертвую точку. Такой момент зажигания обусловлен тем, что смеси требуется определенное время для сгорания, после чего энергия расширяющихся газов толкает поршень вниз и начинается рабочий ход.

Последствия неправильно выставленного угла зажигания

Как позднее, так и ранее зажигание негативно влияет на работу и ресурс двигателя. Следует добавить, что от правильного момента зажигания зависит не только мощность и расход горючего.  Если искра на свече зажигания образуется раньше положенного времени, тогда давление расширяющихся газов начинает противодействовать поднимающемуся в ВМТ поршню (раннее зажигание). Воспламенение рабочей смеси после того, как поршень начал двигаться из ВМТ вниз, приводит к тому, что высвобождающаяся энергия топлива «догоняет» поршень и попадает в выпуск, а не совершает полезную работу (позднее зажигание).

В случае с ранним зажиганием поднимающемуся поршню требуется приложить большое усилие на сжатие образовавшихся газов в результате преждевременного сгорания смеси. Нагрузка на ЦПГ и КШМ в таких условиях значительно возрастает.

Признаки раннего зажигания проявляются в виде следующих симптомов:

  • появление металлического звонкого призвука во время работы двигателя, который локализуется в области блока цилиндров;
  • плавают обороты холостого хода, двигатель работает нестабильно;
  • после нажатия на «газ» возникает пауза, двигатель не «тянет» и перерасходует топливо;

Позднее зажигание также наносит ощутимый вред двигателю. Сгорание смеси в данном случае происходит в условиях понижения давления и увеличения объема в цилиндре ДВС. Нарушается сам процесс горения топливно-воздушной смеси, которая догорает во время рабочего хода поршня. В результате признаками позднего зажигания являются:

  • двигатель теряет мощность, для разгона нужно сильно давить на газ;
  • отмечается значительное повышение расхода топлива;
  • мотор сильно коксуется отложениями и нагаром;
  • неправильное сгорание смеси ведет к перегреву двигателя;

Выставление угла опережения зажигания своими руками

Правильно выставленный момент зажигания предполагает регулировку УОЗ. Корректировать угол зажигания необходимо на холостом ходу. При этом следует учитывать, что оптимальными оборотами холостого хода считаются обороты в пределах 850-900 об/мин. Угол наклона момента зажигания также находится в определенных рамках от -1 (отрицательный) до +1 (положительный) градус. Указанный градус является градусом по отношению к ВМТ.

Чаще всего для установки момента зажигания используется стробоскоп. Данное решение позволяет добиться точности при установке.  В случае отсутствия прибора также можно воспользоваться контрольной лампочкой.

Указанную лампу подключают к плюсовой клемме на распределителе зажигания, а также соединяют с массой. Далее мы рассмотрим основные доступные способы настройки зажигания на следующем примере отечественной «классики»:

Настройка зажигания по стробоскопу

  • двигатель нужно прогреть до выхода на рабочую температуру;
  • стробоскоп подключается к бортовой сети;
  • откручивается фиксирующая гайка крышки распределителя-прерывателя зажигания;
  • сигнальный датчик срабатывания надевается на высоковольтный провод первого цилиндра;
  • при наличии шланга вакуум-корректора потребуется снять и заглушить указанный шланг;
  • свечение стробоскопа направляется на шкив коленвала;
  • двигатель запускается и работает на холостых;
  • осуществляется проворот корпуса трамблера;
  • положение корпуса прерывателя-распределителя фиксируется таким образом, чтобы метка шкива совпала с соответствующей меткой на ГРМ;
  • после совмещения меток производится затяжка фиксирующей гайки;

Выставление УОЗ по контрольной лампочке

Если используется способ установки зажигания по лампочке, тогда необходимо провернуть коленчатый вал двигателя так, чтобы метка на шкиве коленвала совпала с меткой на крышке ГРМ. При этом бегунок на распределителе зажигания должен указывать на свечной провод первого цилиндра.

Далее гайка-фиксатор трамблера ослабляется, после чего один провод от лампочки коммутируется с проводом, который идет к катушке зажигания от трамблера. Второй провод от лампы устанавливается на массу. Затем нужно включить зажигание и вращать корпус трамблера по часовой стрелке до момента, пока контрольная лампа не перестанет гореть. После этого следует аккуратно повернуть корпус трамблера обратно, то есть против часовой стрелки. Определив положение, при котором происходит загорание лампочки, необходимо зафиксировать корпус трамблера в этом положении. Фиксация производится при помощи затяжки гайки распределителя.

Другие способы настройки и проверка зажигания на автомобиле

Также можно выставить зажигание по искре или самостоятельно подобрать такой угол, когда двигатель будет работать наиболее стабильно и ровно. Самым простым и наименее точным способом являе

autoexpert.today