"Импорт мотоциклов Урал в Америку". Американский урал мотоцикл


История парадоксального успеха мотоцикла "Урал" за границей

Ирбитский мотоциклетный (ИМЗ) с успехом отгружает мотоциклы "Урал" в США, Канаду, Японию и многие другие страны мира. Хотя с российским заводом на самом деле не все так хорошо, как кажется (производство все-таки небольшое, рентабельность вряд ли высокая), тем не менее в "Уралмото" работают талантливые руководители и маркетологи.

Как с успехом продавать в США неоклассические "Уралы" с веслом по цене суперсовременного туристического эндуро Honda Africa Twin c "роботом" DCT - в нашем материале.

В 2012 году в Ирбите для США выпустили первый в мире мотоцикл с веслом - "Урал" ограниченной серии "Ямал". Наименование мотоцикл получил не только в честь холодного российского полуострова, но и в честь одноименного атомного ледокола, спущенного на воду в 1992 году. Весло, понятное дело, удачная шутка маркетологов. Тем не менее все 50 экземпляров в США были распроданы по цене 14.200 долларов. Неплохо!

 

На притороченном сбоку деревянном весле нанесена длинная надпись: "В случае чрезвычайной ситуации. Если вы это читаете, значит, вы заехали слишком далеко и лед не выдержал - нам очень жаль. В попытке вернуться обратно живым вы можете последовать следующим советам по выживанию: 1. Оставьте всякую надежду - это поможет вам сконцентрироваться. 2. Отсоедините коляску, впрыгните в нее и гребите как черт. 3. Спасите вашу собаку - у нее лучше получается находить путь домой, чем у вас. 4. Если будете тонуть, используйте подушку сиденья как плавсредство".

А теперь внимание! Honda Africa Twin со всеми возможными вспомогательными электронными системами и роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями, но без дополнительных аксессуаров и весла в США стоит… 13.700 долларов!

Маркетологи Ирбитского завода - гении. Потому что им удалось создать легенду вокруг своих не самых лучших в мире мотоциклов, найти нишу и с успехом заниматься экспортом. Как им, черт возьми, это удалось?

Вот еще пример удачной рекламы.

Совсем недавно, 27 октября, они выпустили шуточное видео в стиле американских обучающих фильмов о том, как управлять мотоциклом с коляской. Получилось очень весело - в итоге ролик разошелся по Сети.

Впрочем, начнем сначала. В советские времена Ирбитский мотоциклетный был заводом с рекордным выпуском тяжелых колясочных мотоциклов - 130 тысяч в год, но в 1990-х оказался на грани выживания. В 1992-м завод был акционирован, ИМЗ стал ОАО "Уралмото". 40% акций остались за управляющими и рабочими завода, 38% акций находились в виде приватизационных ваучеров, а 22% остались под управлением государства. С этого времени завод постоянно менял название, несколько раз банкротился и сокращал численность рабочих мест. В 2000 году после очередного банкротства и остановки предприятия нашелся крупный инвестор.

И тогда началась новая история. Вместо количества во главу угла было поставлено качество. Если раньше это было предприятие полного цикла, то сейчас фактически только сборочное производство. От 10 тысяч рабочих осталось полторы сотни, вместо конвейера - ручная сборка, вместо акцента на утилитарность - игра на уникальности продукта. Русский неоклассический железный мотоцикл с коляской - почему бы и нет? Среди аксессуаров не хватает только ватника, валенок и балалайки.

Найти выход из кризиса было очень непросто, потому что мотоцикл "Урал" при советских гигантских объемах выпуска мог быть доступным, а мотоцикл "Урал" с тиражом порядка 1000 штук в год - никак нет. Конструкция "Урала" была крайне устаревшей, компоненты - ужасающего качества. Если бы завод попытался выпускать такие советские мотоциклы мелкими тиражами, дело бы закончилось очень плохо. Крупными - тоже не вариант. Куда их потом продавать? То есть они столкнулись с той же проблемой, решить которую сегодня пытается белорусское "Мотовело". А это непросто.

Тем не менее руководство "Уралмото" поступило правильно. Здесь сохранили общую концепцию мотоцикла и фирменные дизайнерские черты, но при этом практически полностью изменили конструкцию. Часть элементов переделали, а часть, причем значительную, заменили импортными. Для проведения этих изменений на каком-то этапе даже привлекались западные инженеры, технологи и специалисты по качеству. Сегодня огромный процент стоимости "Урала" формируют импортные комплектующие, российским остался, по сути, только металл.

Причем комплектующие выбрали качественные - Sachs, SKF, Denso, Marzocchi и т.д. А с 2014 года добавились дисковые тормоза Brembo на всех трех колесах и электронный впрыск топлива на основе компонентов Bosch и Delphi. Заводчане уверяют, что импортные комплектующие решили множество проблем. Помните, как раньше у советских мотоциклов шумели шестерни коробки передач? Теперь импортные детали работают тихо и надежно. То есть во главу угла было поставлено качество, а не количество. Это важно.

Соответственно ставка делалась не на утилитарность мотоцикла или дешевизну, а на его уникальность, неоклассический вид и наличие штатной коляски. Ведь в Америке мотоцикл воспринимается как что-то эксклюзивное и винтажное. В этой области легендарность, история и мода имеют огромное значение. Огромное!

Легенда и история у русских мотоциклов с военными корнями была. Есть и коляска, которая выгодно отличает "Урал" от других мотоциклов, ведь мало кто ее приделывает к байку штатно. Причем на колесо коляски может еще осуществляться привод - в итоге мотоцикл получает колесную формулу 2х3. Да и просвет у "Урала" немалый, ведь он создавался с учетом военной специфики.

Поэтому мотоцикл может проехать везде, в любую пору года, при этом в коляску с комфортом можно усадить ребенка, жену или собаку. "Люлька" - это к тому же возможность увезти полтора центнера разнообразного снаряжения, причем модель в стиле милитари Ural Gear Up с завода комплектуется саперной лопатой, фарой-искателем и дополнительной канистрой. Круто же! Для путешествий - отличный мотоцикл. Поэтому иностранные форумы запестрели интереснейшими отчетами о путешествиях на русских "Уралах".

Оставалось только одно - сделать "Урал" модным, создать вокруг него культ. Шаг за шагом и это удалось. В 2010 году ИМЗ произвел 800 мотоциклов, подавляющая часть - с колясками. Почти все они ушли на экспорт.

А в 2011-м американские СМИ публиковали фотографии Брэда Питта, который ехал за продуктами на мотоцикле с коляской, в которой сидел его трехлетний сын. Брэд Питт ехал на брутальном "Урале"!

Продажи российских мотоциклов в тот год выросли на 39%. "Урал" появился у Эвана Макгрегора и многих других знаменитостей. Мотоциклы полюбили в Голливуде: в фильме "Призрачный гонщик - 2" Николас Кейдж рассекает на Yamaha, а его противник - на русском мотоцикле. New York Times написала историю о том, как "умирающая эра советской индустрии и возрастная тусовка байкеров в Штатах нашли общее счастье на американских хайвеях". В общем, "Урал" в США сегодня становится культовым.

В 2013 году 604 мотоцикла, половина произведенных, нашли своих покупателей именно в Соединенных Штатах. Всего в тот год было собрано 1200 мотоциклов, только одна двадцатая часть "Уралов" была продана на российском рынке.

Руководители "Уралмото" отмечают, что важный инструмент продаж мотоциклов "Урал" - интернет. Причем с обратной связью с аудиторией. Компания прислушивается к советам клиентов и из года в год модернизирует свои мотоциклы. Рассказывает руководитель предприятия Илья Хаит: "Мы удачно ушли в интернет. Ведь увлеченные мотоциклами не читают журналы, не смотрят ТВ, они сидят на определенных сайтах и в блогах. А вся информация делится по принципу пирамиды: есть создатели контента, а есть сотни тысяч тех, кто от них "питается". Мы выстроили для себя карту этих сайтов, вычислили нескольких уважаемых авторов. Пропустили информацию через блоги, пригласили на тест-драйвы журналистов. Прелесть интернета - в моментальности".

Маркетологи для создания своей легенды активно работают с социальными сетями - Instagram, Facebook, YouTube периодически пополняется новым контентом. Увы, в это же время сайт и группы в социальных сетях о бренде M1NSK (кроме Вконтакте, где контент генерируют сами подписчики) выглядят заброшенными…

Различные модели "Урала" на данный момент продаются в США, Европе, Канаде, Австралии, Ближнем Востоке, Японии и многих других странах. Причем периодически выпускаются новые модели или ограниченные серии старых. В Беларуси дилера нет, а в России "Уралы" не стали популярными. Зато недавно был освоен Китай, а это более привлекательный рынок сбыта. Но главное - во многих странах мира действительно сформировалось обширное сообщество любителей мотоциклов марки "Урал".

При этом, как мы уже поняли, он отнюдь не дешев даже по заграничным меркам: например, популярная модель Ural Patrol стоит в США порядка $15.500, самая дешевая Ural-сT - $12.900! Но его покупают. Целевая аудитория мотоцикла - путешественники и любители ретро. Пусть продукт находится и в узкой нише, пусть это всего лишь игрушка, но количество фанатов "Урала" говорит само за себя.

Большая заслуга в том, что "Урал" выжил и сегодня набирает популярность за рубежом, принадлежит директору предприятия Илье Хаиту, который болеет своими мотоциклами. В прошлом году в одном из интервью на вопрос о вложениях и прибыли он ответил так: "Зарабатывать не удается. Пока нет. Зато это масса удовольствия - видеть кого-нибудь на "Урале" или прочитать о нем что-нибудь. У этого бренда такая эмоциональная составляющая, которая заставляет забыть про все". Заодно он рассказал, что в планах компании - создать производство в Восточной Европе и модель электромотоцикла "Урал" с коляской. Кстати, может, нашему мотовелозаводу и "Уралмото" стоит сотрудничать?

Таким образом, на примере российской компании мы видим, что выйти из кризиса постсоветскому мотоциклетному предприятию крайне сложно. Ирбитский опыт - хороший пример выживания в экстремальных условиях. Причем никто не жаловался на неблагоприятные условия, устаревшие цеха, износившееся оборудование или менталитет. Руководителям, маркетологам и инженерам нужно прилагать максимум усилий. У всех глаза должны гореть так же, как и у Ильи Хаита. И все получится.

На "Уралмото" хотя и сохранили бренд и создали легенду, но есть ощущение, что зарабатывают они действительно немного, если вообще что-то зарабатывают. Поэтому, смахнув ностальгии слезу, пожелаем удачи постсоветским мотоциклетным брендам - и "Уралу", и белорусскому "Минску".

По крайней мере пока за первый переживаешь намного меньше, чем за второй…

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

auto.mirtesen.ru

Как мотоциклы "Урал" завоевывают США — Российская газета

После разрухи 90-х годов прошлого века Ирбитский мотоциклетный завод (ИМЗ) смог подстроиться под рыночную экономику. Теперь до 97% продукции предприятия идет на экспорт. Только в США дилерская сеть ИМЗ насчитывает более восьмидесяти отделений.

И нет ничего удивительного в том, что "Уралы" в Америке полюбили. Журналист Popular Mechanics Дэвид Куркурито протестировал трехколесный мотоцикл и остался в восторге от результатов испытаний.

"Урал" - российский мотоцикл с коляской - это настоящая звезда. На нем нельзя прокатиться, не привлекая к себе внимания", - написал журналист в своей статье. Его слова в переводе цитирует ИноСМИ.

"Дети смотрят, не отрывая глаз, люди фотографируют на телефоны, водители обгоняют, чтобы рассмотреть байк получше, а потом выражают свое восхищение поднятым вверх большим пальцем. Люди общаются с мотоциклом. Это как прикосновение к истории, как будто бы они тоже причастны к прошлому", - отметил он.

"Представитель "Урала" Дэвид Джордж проинструктировал меня об особенностях езды на трехколесном мотоцикле: вы всегда должны следить за коляской. Главное, что вам действительно не стоит пробовать - это "летать на стуле". Трюк, когда вы отрываете колясочное колесо от земли в поворотах. Это очень сложный и довольно опасный маневр, особенно если вы не знаете, что вы делаете. (А я не знаю, что делаю.) И все же я прошу Дэвида научить меня. Мое колесо с трудом отрывалось от земли, зато у Дэвида оно задралось вверх вполне достаточно для того, чтобы сбить шлем с головы нациста до того, как тот выстрелит из винтовки. Невероятно круто", - делился впечатлениями Куркурито.

"Когда мимо нас в противоположном направлении проносятся лесовозы и другие автомобили, я рад, что "Урал" не способен развивать скорость более 110 км/ч. Зато байк идет мягко и плавно, даже в таких местах, как Денни Крик Кемпграунд, где мы летим по огромным ямам, ручьям и через лес", - отмечает журналист.

Ему также удалось проехать на мотоцикле и по снегу.

"Снег глубокий и застилает всю дорогу. Но "Уралы" рассчитаны именно для подобных вещей. Я жму на рычаг и перехожу на полный привод, а Дэвид говорит мне: "Не сбавляй газ!". В горку байк в таких условиях взобрался с легкостью снегохода", - заключил он.

Ранее американские СМИ назвали "Урал" невероятно крутым, а также определили его главный минус - это цена. Так, например, Ural Gear Up Sahara обходится американцам в сумму 17 999 долларов без учета налогов. При этом опциональный пакет с 12-вольтной розеткой, зарядкой для смартфона и набором инструментов стоит 1999 долларов, улучшенная система выхлопа - еще 1499. Примерно столько же стоят трехколесные Harley-Davidson, Honda Gold Wing и Can-Am Spyder.

Впрочем, это не мешает американским знаменитостям при прочих равных отдавать предпочтение "Уралу". В 2011-м СМИ публиковали фотографии Брэда Питта, который ехал за продуктами на российском мотоцикле с коляской вместе с сыном. "Урал" есть и у актера Юэна МакГрегора, а также у многих других голливудских звезд.

И еще одна интересная деталь. В последние годы для ИМЗ стало традицией делать ограниченные серии "Уралов". Так, в 2009 году в единственном экземпляре был выпущен мотоцикл под название "Гжель Сахара". Как легко догадаться из названия - байк был разрисован под Гжель.

В 2012 году в количестве 50 экземпляров на рынке появился "Ямал". Главная тема - ледокол "Ямал" с веслом. В 2014 году увидел свет мотоцикл, названный в честь 20-летия совместной российско-американской космической программы "Мир-Шаттл" (всего выпустили 20 экземпляров). Мотоцикл был выкрашен в белый цвет с легким отливом в голубой перламутр, олицетворяющий, по-видимому, синеву океанов и морей, видимых из космоса, и получил название "орбитальный белый".

В 2015 году ИМЗ порадовал поклонников "Звездных войн". Мотоцикл Dark Force был посвящен выходу новой серии киноэпопеи. За рулем байка должен был сидеть главный отрицательный персонаж "Звездных Войн" - Дарт Вейдер. Как следствие, транспортное средство получило практически полностью черную окраску деталей, включая логотипы, а также компоненты силовой установки и выхлопной системы.

А в начале этого года Ирбитский мотоциклетный завод представил новую специальную версию мотоцикла для США. Ural Ambassador Limited Edition, созданный в честь 75-летнего юбилея предприятия, выпустят ограниченным тиражом в 25 экземпляров. Главная особенность - фирменная "аптечка", состоящая из бутылки водки, банки рыбных консервов и пачки жевательной резинки.

rg.ru

Американский Урал Мотоцикл - Мотоциклы

2BIKE
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум
Главная > Фотогалерея > Мотоцикл Урал > Американский Урал Мотоцикл

Поделиться

теги

  • Эндуро
  • Дрэгстер
  • Боббер
  • Чоппер
  • Круизер
  • мотовездеход
  • Кроссовый байк
  • спортбайк

Рубрики

  • Harley Davidson
  • Honda CB
  • Honda CTX
  • Honda GL
  • Honda GL 1800
  • Honda SBR 1000
  • Honda SBR 300
  • Honda SBR 600
  • Honda Shadow
  • Honda VFR
  • Honda VFR 1200
  • Kawasaki Ninja
  • Suzuki GSX
  • Suzuki Strom
  • Suzuki SV
  • Гидроциклы
  • Иж Юпитер
  • Квадроциклы
  • Квадроциклы Honda
  • Китайские Мотоциклы
  • Кроссовые Мотоциклы
  • Мопеды
  • Мотоцикл Восход
  • Мотоцикл Днепр
  • Мотоцикл Минск
  • Мотоцикл Планета
  • Мотоцикл Урал
  • Мотоцикл Ява
  • Мотоциклы BMW
  • Мотоциклы BMW G
  • Мотоциклы BMW R
  • Мотоциклы Ducati
  • Мотоциклы Honda
  • Мотоциклы Yamaha
  • Мотоциклы Иж
  • Мотоциклы с коляской
  • Мотоциклы Эндуро
  • Скутеры Honda
  • Спортивные мотоциклы

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум

2bike.ru

Урал вошел в горячую десятку лучших мотоциклов США

Мотоциклы "Урал" в США

Невероятно, но факт: в Соединенных Штатах, на родине легендарного «Харлея», больше чем на треть выросли продажи российских мотоциклов. Казалось бы, бочка меда. Но, увы, нет, скорее бочонок, и дегтя в нем хватает. Народный байк, который в СССР выпускали миллионами, сегодня товар штучный и по карману не многим.

«Урал Патруль-Т» вошел в горячую десятку лучших мотоциклов США. За прошлый год розничные продажи возросли почти на 40 %. Американцам понравился стильный русский мотоцикл с коляской. От 10 до 14 тысяч долларов — такая цена не отпугивает здешних покупателей.

Роберт Джилиани, продавец мотоциклов: «Очень популярен, очень популярен. Мы — крупнейший дилерский центр на Восточном побережье США по „Уралам". Его любит старшее поколение, которым за 50. Мотоцикл хорош для поездок по городу, коляску используют, например, чтобы посадить туда собаку. Молодежь тоже оценила мотоцикл, ездят на пляж. Они, конечно, в колясках возят пиво, а не собак. И место еще остается, чтобы подружку посадить».

Несколько лет назад, чтобы не отпугнуть покупателей, американские дилеры рассказывали, что «Уралы» собирают в США. Теперь говорят правду: русские мотоциклы выпускают в Уральском городе Ирбит.

Высокая проходимость, управляемость и привод на колесо коляски позволяют «Уралу» завоевывать американский рынок. Сегодня по дорогам США бегают более 6 тысяч мотоциклов из Ирбита. Выпуск «Уралов» в СССР постоянно увеличивался. В 1985 году с конвейера сошел двухмиллионный экземпляр. Недорогой мотоцикл с коляской был особенно популярен у деревенских жителей. Его использовали как рабочую лошадку — возили картошку и капусту.

Секрет надежности - мотоцикл разработан в 30-е годы немецкими инженерами фирмы БМВ (BMW). В СССР все началось с мотоцикла БМВ Р-71.

В 1940 году фашистская Германия в рамках технического сотрудничества передала Советскому Союзу пять мотоциклов БМВ и документацию к ним. Четыре разобрали, чтобы наладить собственное производство, а пятый хранили, как эталон.

Первые тяжелые отечественные мотоциклы для Красной армии показали Сталину весной 1941 года. В 1993 году в Ирбите собрали трехмиллионный мотоцикл. Но потом с каждым годом выпуск только сокращался. Завод несколько раз банкротился, и сегодня все производство умещается в одном корпусе. Это единственное место в России, где еще делают мотоциклы.

В прошлом году здесь выпустили 800 «Уралов». Почти все они отправилось на экспорт в США, Канаду, Японию и Австралию. У нас ирбитские мотоциклы покупают редко. Из рабочей лошадки они превратились в дорогую игрушку.

Чтобы завоевать США, экспортный «Урал» должен был перестать часто ломаться. Теперь на него дают гарантию на два-три года. Проблему качества решили за счет импортных комплектующих: зажигание, карбюратор, генератор, амортизаторы. В конце концов пришлось отказаться даже от отечественных болтов.

В этом году предприятие, на котором работает всего 155 человек, планирует продать за рубеж около тысячи мотоциклов. Заказы из России пока по-прежнему единичные.

vip.karelia.pro

"Импорт мотоциклов Урал в Америку"

"Импорт мотоциклов Урал в Америку"

Невероятно, но факт: в Соединенных Штатах, на родине легендарного «Харлея», больше чем на треть выросли продажи российских мотоциклов. Казалось бы, бочка меда. Но, увы, нет, скорее бочонок, и дегтя в нем хватает. Народный байк, который в СССР выпускали миллионами, сегодня товар штучный и по карману не многим.

«Урал Патруль-Т» вошел в горячую десятку лучших мотоциклов США. За прошлый год розничные продажи возросли почти на 40 %. Американцам понравился стильный русский мотоцикл с коляской. От 10 до 14 тысяч долларов — такая цена не отпугивает здешних покупателей.

Роберт Джилиани, продавец мотоциклов: «Очень популярен, очень популярен. Мы — крупнейший дилерский центр на Восточном побережье США по „Уралам". Его любит старшее поколение, которым за 50. Мотоцикл хорош для поездок по городу, коляску используют, например, чтобы посадить туда собаку. Молодежь тоже оценила мотоцикл, ездят на пляж. Они, конечно, в колясках возят пиво, а не собак. И место еще остается, чтобы подружку посадить».

Несколько лет назад, чтобы не отпугнуть покупателей, американские дилеры рассказывали, что «Уралы» собирают в США. Теперь говорят правду: русские мотоциклы выпускают в Уральском городе Ирбит.

Высокая проходимость, управляемость и привод на колесо коляски позволяют «Уралу» завоевывать американский рынок. Сегодня по дорогам США бегают более 6 тысяч мотоциклов из Ирбита.

Выпуск «Уралов» в СССР постоянно увеличивался. В 1985 году с конвейера сошел двухмиллионный экземпляр. Недорогой мотоцикл с коляской был особенно популярен у деревенских жителей. Его использовали как рабочую лошадку — возили картошку и капусту.Секрет надежности - мотоцикл разработан в 30-е годы немецкими инженерами фирмы БМВ (BMW). В СССР все началось с мотоцикла БМВ Р-71.

В 1940 году фашистская Германия в рамках технического сотрудничества передала Советскому Союзу пять мотоциклов БМВ и документацию к ним. Четыре разобрали, чтобы наладить собственное производство, а пятый хранили, как эталон.

Первые тяжелые отечественные мотоциклы для Красной армии показали Сталину весной 1941 года.

В 1993 году в Ирбите собрали трехмиллионный мотоцикл. Но потом с каждым годом выпуск только сокращался. Завод несколько раз банкротился, и сегодня все производство умещается в одном корпусе. Это единственное место в России, где еще делают мотоциклы.

В прошлом году здесь выпустили 800 «Уралов». Почти все они отправилось на экспорт в США, Канаду, Японию и Австралию. У нас ирбитские мотоциклы покупают редко. Из рабочей лошадки они превратились в дорогую игрушку.Чтобы завоевать США, экспортный «Урал» должен был перестать часто ломаться. Теперь на него дают гарантию на два-три года. Проблему качества решили за счет импортных комплектующих: зажигание, карбюратор, генератор, амортизаторы. В конце концов пришлось отказаться даже от отечественных болтов.

В этом году предприятие, на котором работает всего 155 человек, планирует продать за рубеж около тысячи мотоциклов. Заказы из России пока по-прежнему единичные.

xn----ctbjaolrjhaxdmh.xn--p1ai