Спидвей на льду: что это за спорт? История, мотоциклы, чемпионаты. Мотоциклы спидвей


Speedway - мотогонки не для всех (фото, видео)

Всю гонку, четыре круга подряд, четыре мотоциклиста прилагают все усилия чтобы на огромной скорости в постоянном повороте налево удержать равновесие, и каждая гонка длится менее минуты. Интересно, как сложно учавствовать на таких соревнованиях? Думаю, очень..

Гонщики Speedway храбры и талантливы, а сама гонка - лихорадочно быстра. Она не особо высокотехнологична, - основными мотоциклами в гонках типа Speedway являются чешские 500-кубовые одноцилиндровые Jawa с воздушным охлаждением, которые заправляются 100% - чистым метанолом и выжимают около 85 лошадей.

 

Несмотря на то, что 85 лошадей некоторым не покажутся рекордом, сами мотоциклы весят около 80 кг, в итоге мы получаем соотношение мощность/вес лучшее чем у Yamaha 2008 R1, Kawasaki Ninja ZX-10R, Honda Fireblade или Suzuki GSX-R1000! Speedway-мотоциклы  разгоняются до сотни менее чем за 3 секунды, и те, кто водил эту технику говорят об оставшихся впечатлениях на всю жизнь. Только представьте себя на R1, выжимающим его на полную..на постоянных поворотах и совершенно не пользуясь тормозами на 450-метровой гоночной трассе, поверхность которой покрыта щебнем и молотыми кирпичами.

Если говорить о навыках speedway-вождения, то сначала необходимо забыть все то, что вы знали о вождении обычных мотоциклов на городских улицах. Воздение мотоциклами Speedway - постоянное движение боком на бешеных скоростях, когда крайне трудно поймать устойчивость наклоном переднего колеса и определить подходящую скорость вращения заднего. Как только вы в чем-то ошиблись, ваше лицо будет в луже грязи.

Учитывая, что тормоза здесь не предоусмотрены (ведь их придумали трусы!), тормозить остается только двигателем на прямых отрезках, хотя для экстренной остановки предусмотрен выключатель зажигания двигателя.

Мотоциклы Speedway остаются неизменными уже несколько десятилетий, изменилась только позиция двигателя - в начале 90-х он распологался вертикально а сейчас крепится горизонтально для понижения центра тяжести. К тому же, усовершенствовалась система смазки, но, не смотря на это, масло приходится менять 2-3 раза за гонку.

Ходовая часть и подвеска также претерпела небольшие изменения. Конечно, здесь вы не увидите 46 мм стержней в вилках и задних настраиваемых моноамортизаторов. То, что вы получите - немного подстраиваемую переднюю вилку!

Список компаний, которые когда-либо занимались производством мотоциклов для Speedway-гонок не мал: JAP, Weslake, Godden, ESO, Datzmann и много других. Но из тех, кто производит таковые сегодня - остались только чешская Jawa и итальянская GM.

Speedway популярен в некоторых частях Европы, включая, среди прочих, Швецию, Польшу, Данию и Англию. В меньшей степени, соревнования speedway устраивают в Аргентине, Австралии, Чехии, Италии, Словении, США и России. Здесь нет титульных "гоночных домов" как в MotoGP и гонщики зарабатыват не так много, но, кажется что этот вид мото спорта переживет еще не один другой. Тематические сайты: : Speedway World, Speedway Bikes, and Xtreme Sport.

Телеканал BBC, - Видео, где Chris Harris пытается обучить репортера Chris Hollins вождению на мотоцикле Speedway

 

motocafe.ru

что это за спорт? История, мотоциклы, чемпионаты :: SYL.ru

Экстрим для настоящих мужчин - так часто называют вид спорта, который мы хотим вам представить. Это о спидвее на льду. Приглашаем читателя погрузиться в мир ревущих мотоциклов, крепкого льда и бесстрашных характеров.

Спидвей - мотогонки на льду

Спидвей (проводящийся на льду) - один из видов мотогонок, который проходит на овальном треке, покрытом льдом. Иногда соревнования проводятся на замерзших озерах. Спортсмены следуют по треку (его длина - от 260 от 425 м) против часовой стрелки. Правила здесь практически те же, что и в классическом спидвее.

Такие мотогонки - не самый известный вид спорта. Спидвей на льду - это и достаточно опасное, и травматичное занятие. Бывает, что спортсмены получают раны, не совместимые с жизнью. Ледовый спидвей известен еще с тридцатых годов прошлого века, но долгое время был просто хобби обычных мотогонщиков. Лишь в 1960-х он стал дисциплиной, курируемой Международной мотоспортивной федерацией. С тех пор проводятся чемпионаты мира по спидвею на льду.

Тот или иной вид спорта всегда оказывается более распространен в странах с наиболее подходящими для него условиями. Отсюда спидвей на льду популярен в государствах, раскинувшихся в северных широтах: РФ, Финляндии, Австрии и Швеции. Надо сказать, что ряд крупных соревнований проводится и в Германии.

Особенности мотоциклов

С первого взгляда кажется, что техника для спидвея на льду напоминает обычный гоночный мотоцикл. Однако различия есть, и они довольно серьезные:

  • Усиленная жесткость рамы.
  • Шины для спидвея на льду оснащены внушительными металлическими шипами, позволяющими наладить сцепление со скользкой поверхностью.
  • Ширина шины - 28 мм.
  • На переднем колесе обязательно 200 шипов, на заднем - 150.
  • Более длинная колесная база.
  • Внушительная область заднего колеса и часть переднего покрыты специальными пластиковыми чехлами - делается это для снижения риска травмирования спортсмена.
  • Две скорости на коробке передач.
  • 2-клапанный двигатель.
  • Объем топливного бака не превышает 4 л.
  • Используется особое топливо - метанол.

Объем двигателей машин, участвующих в международных состязаниях, - 500 см3. Для менее ответственных чемпионатов - от 450 до 125 см3. Как и раньше, так и в современности доминируют двигатели чешского производителя Java. Из-за хорошего сцепления колеса с ледяным полотном 4-цилиндровый мотор для соревнований меняется на 2-цилиндровый.

Правила гонок

Регламент соревнований здесь в целом не отличается от классического спидвея:

  • В одном заезде участвуют 4 гонщика - в команде или индивидуально.
  • Каждый спортсмен должен сделать 4 круга по треку. Таким образом, максимальная длина дистанции - не более 1,7 км (425 м х 4).
  • Победитель - тот, кто первым достигнет финиша.
  • Если в рамках чемпионата проводится серия заездов, то гонщикам начисляются очки: первое место - 3, второе - 2, третье - 1, четвертое - 0. По сумме и выявляется триумфатор.

Чемпионаты и их победители

Если мы посмотрим на турнирные таблицы соревнований различных годов, то можем с гордостью заметить, что спидвей на льду - почти что традиционно российский вид спорта. Смотрите сами:

  • Чемпионат мира 2000-2015 гг.: 15 раз победительницей оказывалась наша страна и всего 1 раз - Швеция. Отличились следующие спортсмены: Даниил Иванов, Дмитрий Колтаков, Николай Красников, Виталий Хомицевич, Кирилл Дрогалин, Дмитрий Буланкин.
  • Чемпионат Европы 2000-2015 гг.: снова 15 побед за Россией и 1 победа за Австрией. Триумф праздновали следующие отечественные мотогонщики: Максим Захаров, Юрий Поликарпов, Дмитрий Буланкин, Владимир Фадеев, Дмитрий Хомицевич, Андрей Шишегов, Игорь Сайдуллин, Юнир Базеев, Василий Косов, Василий Несытых, Сергей Карачинцев.

История ледового спидвея

К сожалению, история не сохранила имени человека, первым бесстрашно выехавшего на мотоцикле на лед. Лишь известно, что предположительно это случилось в 1920-х гг. В это же время провели и первые соревнования по такому спидвею. Однако он долгое время существовал лишь в качестве развлечения для обычных гонщиков. Лишь гаревый спидвей, популярный в то время в Европе, изменил отношение к ледовому - последний выделили в отдельную разновидность спорта.

Но известен первый советский спортсмен, выехавший на лед на мотоцикле. Им был Сергей Бучин. Событие произошло в январе 1939 года - его осветила газета "Красный спорт". А через десятилетие уже было организовано соревнование по спидвею на льду. Его провели десятого марта 1940 г. на Московском ипподроме. Событие приурочили к 18-му Съезду ВКП(б).

В 1960 г. разыграли Кубок дружбы народов. В турнире приняли участие на только советские мотогонщики, но и спортсмены из Швеции, Чехословакии и Финляндии. Первый чемпионат СССР по гонкам на льду был проведен несколько раньше - в 1959-м. А в 1966-м под эгидой Международной федерации мотоспорта устроили первый чемпионат мира по спидвею на льду. С 1976-го стали проводиться и подобные командные соревнования. Существует также практика личного чемпионата Европы.

Спидвей на льду - малоизвестный, травматичный, но достаточно зрелищный и интересный вид спорта. Что отличительно, подавляющая часть побед в чемпионатах здесь - за россиянами.

www.syl.ru

Спидвей на льду: история, чемпионы, правила, статистика

Спидвей на льду – не самый известный вид спорта. Он экстремален и травматичен: спортсмены на треке получают повреждения, не совместимые с жизнью, чаще, чем, например, в скалолазании или автогонках. С 1930-х гг. зимние гонки существовали в качестве хобби для обычных мотогонщиков. Однако к 1960-х гг. этот вид спорта вошел в состав дисциплин, курируемых Международной федерацией мотоспорта. По нему стали проводить чемпионаты мира.

Распространенность тех или иных видов спорта определяется природно-климатическими условиями. Нет ничего удивительного в том, что серфинг – король спорта на Гавайях и в Австралии, а мотогонки на льду – удел спортсменов северных широт. Это такие страны, как: Россия, Швеция, Финляндия, Австрия. Крупные соревнования проводятся также в Германии и Нидерландах.

Особенности мотоциклов для гонок по льду

На первый взгляд, мотоциклы для спидвея на льду похожи на обычные гоночные. Но отличий много.

Главные из них:

  • более жесткая рама;
  • длинная колесная база.

Объем двигателей мотоциклов, участвующих в международных соревнованиях – 500 см³. В менее ответственных случаях используют двигатели 125, 250, 350, 450 см³. Исторически сложилось так, что в мотоциклах для гонок на льду использовались двигатели производства чешской компании «Jawa». По традиции они доминируют и сегодня.

Другие особенности мотоциклов:

  • двухклапановый двигатель;
  • коробка передач с двумя скоростями;
  • топливный бак до 4 л;
  • используемое топливо – метанол.

Основное отличие, которое бросается в глаза: резина с крупными металлическими шипами, делающими возможной скоростную езду по льду. Благодаря хорошему сцеплению колеса с полотном, тяга мотоцикла настолько сильна, что пришлось заменить четырехцилиндровый двигатель на двухцилиндровый.

На переднем колесе шипов – до 150, на заднем – до 200. Ширина шины – 28 мм. Большая половина заднего колеса и часть переднего – закрыты специальными пластиковыми крышками. Делается это для снижения риска получения травм.

Правила гонок

В целом, правила похожи на обычные мотогонки. Четыре гонщика, командно или индивидуально, делают четыре круга по треку. Длина дистанции может быть различной – до 1700 м (425 м х 4 круга). Выигрывает тот, кто приходит на финиш первым. Второе и третье места распределяются соответственно.

При проведении чемпионатов с серией заездов применяются бальные оценки: 3 балла даются за первое место и далее, соответственно, до 0 – за четвертое. Гонщики участвуют в нескольких заездах, некоторые – выбывают из соревнования. Баллы оставшихся суммируются. Победитель выявляется по конечному результату.

Чемпионаты и победители

Российские гонщики в личных и командных соревнованиях традиционно занимают не только первые, но и вторые, и третьи места. В таблицах, приведенных ниже, привен пофамильный список первых мест в личных чемпионатах мира и Европы по спидвею на льду. Если в скобках рядом с фамилией не указано другого гражданства, то этот человек – россиянин. Для второго и третьего мест указано только гражданство победившего спортсмена.

Таблица. Победители в личных чемпионатах мира 2000-2015 гг.

Год проведения

Победители

1 место

2 место

3 место

2015

Дмитрий Колтаков

RUS

RUS

2014

Даниил Иванов

2013

2012

Николай Красников

2011

2010

2009

AUS

2008

2007

RUS

2006

2005

2004

Дмитрий Буланкин

2003

Виталий Хомичевич

GER

2002

Пер-Олоф Серениус (SWE)

RUS

2001

Кирилл Дрогалин

2000

AUS

ИТОГО

15 – Россия

1 – Швеция

14 – Россия

1 – Германия

1 – Австрия

15 – Россия

1 — Австрия

Примерно такая же картина наблюдается и в личных чемпионатах Европы 2000-2015 гг.

Год проведения

Победители

1 место

2 место

3 место

2015

Сергей Карачинцев

RUS

RUS

2014

Василий Несытых

SWE

2013

Игорь Сайдуллин

AUS

2012

Василий Косов

AUS

RUS

2011

Юнир Базеев

RUS

2010

Андрей Шишегов

AUS

2009

Дмитрий Буланкин

RUS

2008

Франц Цорн (AUS)

FIN

2007

Дмитрий Хомицевич

RUS

2006

Дмитрий Буланкин

2005

Максим Захаров

AUS

2004

Дмитрий Буланкин

RUS

2003

CZ

2002

Максим Захаров

RUS

2001

Владимир Фадеев

2000

Юрий Поликарпов

ИТОГО 15 – Россия

1 – Австрия

15 – Россия

1 – Австрия

10 – Россия

3 – Австрия

1 – Швеция

1 – Финляндия

1 – Чехия

Как видно из таблиц, за последние 16 лет Россия уступила первенство в мировом и европейском чемпионате по мотогонкам лишь 1 раз в каждом виде соревнований – в 2002 и в 2008 гг., соответственно. Спидвей на льду – это последний вид спорта, в котором Россия уверенно и обоснованно имеет преимущество до сих пор.

Несколько слов следует сказать о Николае Красникове, который сделал многое для обеспечения российского первенства в зимних мотогонках.  Будучи юным 17-летним мотоциклистом, он становится серебряным призером на европейском чемпионате. В 19 – занимает третье место на мировом чемпионате. В 20 — становится чемпионом мира и удерживает пальму первенства восемь лет подряд. В 28 лет Николай получил серебро на европейском чемпионате. Поняв, что чемпионом нельзя оставаться всегда, он завершил свою спортивную карьеру, сохранив за собой звание абсолютного рекордсмена в экстремальных мотогонках на льду.

Похожие статьи

zextrem.com

Виды мотоциклов для спидвея | ТУРБИНА

Спидвей — особый вид спорта, требующий внимательного отношения к условиям его подготовки и создания соответствующих гоночных авто.

Федерация мотоспорта закрепила определенные стандарты, касающиеся конструкции мотоциклов и включающие правила по технике безопасности.

Трек для спидвея должен быть в длину не меньше 260 — 425 метров. Поверхность гоночной дорожки должна быть с уклоном, не превышающим 5% на прямой поверхности и 10 процентов на вираже.

Очень часто перед соревнованиями поверхность трека увлажняется во избежание поднятия пыли на гонщиков. Обязательным условием по требованию безопасности является наличие металлического, воздушного или деревянного ограждения.

Для каждого вида спидвея предусматривается своя конструкция мотоциклов. Если говорить о традиционном спидвее, то, конечно, такие мотоциклы отличаются, например, от гоночных авто для спидвея на льду.

Согласно стандартам Международной Федерации Мотоспорта FIM, допустимый вес мотоцикла должен быть не менее 77 кг. Ранее использовались моторы с вертикальным расположением внутри двигателя.

В современных же моделях моторы расположены горизонтально с целью лучшего контроля над байком. Развитие большой скорости достигается за счет одноцилиндрового двигателя на 500 см (объем) и использования в качестве топлива этилового спирта.

Еще одна интересная особенность: в мотоциклах отсутствуют тормоза. Для того, чтобы остановиться и притормозить гонщику нужно отпустить ручку газа, то есть для торможения использовать двигатель.

FIM также установило жесткий контроль над конструкцией мотоцикла, который теперь уже не должен включать следующие элементы: изделия из титана, иметь тормоза, электронные устройства по управлению двигателем, иметь турбокомпрессор или нагнетатель любого типа.

Однако все байки должны быть снабжены выключателем двигателя. Мотоциклы для спидвея на льду оснащаются дополнительными элементами, способствующими крепкому сцеплению с гладкой поверхностью льда и устойчивости на виражах при высокой скорости.

Коробка передач включает уже две передачи: основную и для старта и поднятия оборотов. Мотоцикл не имеет аэродинамических обтекателей, имеется задняя и передние подвески, длинная рама.

На колеса одеваются шипы, длина которых не должна превышать 28 мм. Само движение осуществляется против часовой стрелки.

turbina.net

Спидвей на льду — соревнованиях для настоящих мужчин — DRIVE2

Хочу рассказать о соревнованиях для настоящих мужчин – это Спидвей на льду! Я Вам скажу, завораживающее действие разворачивается на ледовой арене, рёв моторов, запах метанола и касторки, мороз и шипы! У нас в городе в 70-80х годах проходили такие соревнования, и были очень популярны, несколько раз даже были этапы кубка России. Вход на соревнования был платный, ну а у нас пацанов какие деньги? Поэтому мы нанимались так сказать в судейское сообщество «толкачами». Для этого не надо было иметь судейскую категорию. От нас требовалось заправлять и заводить мотоциклы с «толкача», вот так по одному или вдвоем мы, толкая заводили этих железных коней перед стартом, а во время гонки мы отчаянно болели за любимых гонщиков, ну и естественно за наших земляков. Отец у меня был уже судьёй по автомотоспорту со стажем он и приобщил меня к этому делу. Так постепенно из «толкачей» я стал судьёй на повороте, потом судьёй на выпуске, дальше судьёй на старте и финише, секретарём соревнований и наконец зам.главного судьи. В 90х у нас проходил чемпионат России по картингу на льду, где чемпионам стал наш земляк из нашего города. А ведь у нас в городе ещё проходили соревнования по баггам, и у нас была сильнейшая команда в этом виде спорта, состоявшая из многократных чемпионов России. Было много секций: багги; картинг; мотокросс и пацаны приобщались к автомотоспорту. Сейчас этого не чего нет или почти не чего, а жаль, очень жаль…

В истории не сохранилось имени человека, который впервые выехал на лёд на мотоцикле, однако предполагается, что это произошло в 1920-х годах. Тогда же в Скандинавии проводились первые соревнования по гонкам на льду. До середины 1930-х годов мотогонки на льду считались лишь забавой для гонщиков классического спидвея. Однако нараставшая в Европе популярность гаревого спидвея изменила отношение и к ледовым гонкам — они выделились в отдельный вид спорта.

Спидвей на льду одна из разновидностей гонок на мотоциклах. Трасса для гонок представляет собой овальный трек, аналогично спидвейным гонкам с традиционным гаревым покрытии. Движение во время гонки идёт против часовой стрелки, длина трека бывает разной, от 260 до 425 метров.

Конструкция у гоночных мотоциклов для спидвея по льду немного отличается от традиционных, рама более вытянутая и низкая, небольшой топливный бак литра на 2-4, скорости всего две, первая для старта и набора оборотов, и вторая для дальнейшей гонки, переключение производится без выжима сцепления. Двигатели для спидвейных гонок на льду используются двухтактные, чаще всего производства «Ява», конечно же значительно доработанные и усовершенствованные. В отличии от других мотоциклов для гонок, в спидвее у них отсутствуют аэродинамические обтекатели, обязательным условием является переднее крыло и задний капот, закрывающий большую часть колеса. Изготавливается они из пластика и служат для максимальной защиты от шипованного колеса.

Конечно же, как и в других видах спидвея, для спидвейной гонки по льду применяются шипы. Они изготавливаются из сверх прочных сплавов и снабжены широкой головкой для крепления к покрышке. По официальным правилам ледового спидвея длина шипов не должна превышать 28 мм. Чаще всего шипы на колёса мотоциклов для гонок по льду устанавливаются в количестве 120 штук на переднее и порядка 180-200 штук на заднее колесо. Причём большая часть их крепится на левой стороне колеса, для лучшего сцепления с поверхностью на виражах, и лишь небольшой количество, для поддержки равновесия при старте на правой стороне. Шипы очень острые и контакт с ними чрезвычайно опасен для мотоциклистов.

А вот за такой трюк, если он был сделан во время гонки, участник мог быть дисквалифицирован

Судья на старте и финише

Бывало и такое…

фото и текст взяты от сюда: dic.academic.ru/dic.nsf/r…8.D0.BA.D0.BB.D0.BE.D0.B2 и от сюда: katyaburg.ru/razdely/muzh…gonki-video-foto-kartinki

www.drive2.ru

Зимние мотогонки на льду

Спидвей на льду – не самый известный вид спорта. Он экстремален и травматичен: спортсмены на треке получают повреждения, не совместимые с жизнью, чаще, чем, например, в скалолазании или автогонках. С 1930-х гг. зимние гонки существовали в качестве хобби для обычных мотогонщиков. Однако к 1960-х гг. этот вид спорта вошел в состав дисциплин, курируемых Международной федерацией мотоспорта. По нему стали проводить чемпионаты мира.

Распространенность тех или иных видов спорта определяется природно-климатическими условиями. Нет ничего удивительного в том, что серфинг – король спорта на Гавайях и в Австралии, а мотогонки на льду – удел спортсменов северных широт. Это такие страны, как: Россия, Швеция, Финляндия, Австрия. Крупные соревнования проводятся также в Германии и Нидерландах.На первый взгляд, мотоциклы для спидвея на льду похожи на обычные гоночные. Но отличий много.

Мотоциклы для ледового спидвея

До периода 1995 года, мотогонки на льду проводились на аппаратах от чешской фирмы «Ява» Девишов. Затем в конструкцию байков начали вносить разные изменения, все больше начали встречаться мотоциклы не заводской сборки. Основными отличиями таких мотоциклов от прочих, является более удлиненная рама и колеса с мощными шипами.

В наше время, такие шипы изготавливают из прочных сплавов, которые снабжаются резиновыми шляпами. В таких соревнованиях имеется технический регламент, который касается шипов. Исходя из него, они не должны выступать не больше чем на 28 мм от колеса. Все шипы расположены в левой части колеса, это связано с направлением движения против часовой стрелки. Справа мы найдем лишь 13-15 шипов, которые сделаны для страховки. Такие шипы довольно острые, поэтому этот спорт является очень опасным. Не раз соревнования для гонщиков заканчивались смертью, когда те входили в контакт с мотоциклом соперника.

У таких аппаратов, в обязательном порядке, должно иметься переднее крыло, а также капот, который закрывает большую часть заднего колеса. Таким образом, вращение шипов максимально закрывается от воздействия с окружающими.

На таких мотоциклах устанавливают четырехтактные двигатели, объем которых составляет 125, 350 или 500 кубов. Работают они на метаноле.

Главные отличия:

  • более жесткая рама;
  • длинная колесная база.

Объем двигателей мотоциклов, участвующих в международных соревнованиях – 500 см³. В менее ответственных случаях используют двигатели 125, 250, 350, 450 см³. Исторически сложилось так, что в мотоциклах для гонок на льду использовались двигатели производства чешской компании «Jawa». По традиции они доминируют и сегодня.

Другие особенности мотоциклов:

  • двухклапановый двигатель;
  • коробка передач с двумя скоростями;
  • топливный бак до 4 л;
  • используемое топливо – метанол.

Основное отличие, которое бросается в глаза: резина с крупными металлическими шипами, делающими возможной скоростную езду по льду. Благодаря хорошему сцеплению колеса с полотном, тяга мотоцикла настолько сильна, что пришлось заменить четырехцилиндровый двигатель на двухцилиндровый.

На переднем колесе шипов – до 150, на заднем – до 200. Ширина шины – 28 мм. Большая половина заднего колеса и часть переднего – закрыты специальными пластиковыми крышками. Делается это для снижения риска получения травм.

Правила гонок

В целом, правила похожи на обычные мотогонки. Четыре гонщика, командно или индивидуально, делают четыре круга по треку. Длина дистанции может быть различной – до 1700 м (425 м х 4 круга). Выигрывает тот, кто приходит на финиш первым. Второе и третье места распределяются соответственно.

При проведении чемпионатов с серией заездов применяются бальные оценки: 3 балла даются за первое место и далее, соответственно, до 0 – за четвертое. Гонщики участвуют в нескольких заездах, некоторые – выбывают из соревнования. Баллы оставшихся суммируются. Победитель выявляется по конечному результату.

Другие материалы по теме:

Шлем для снегохода или зимняя защита для мотоциклиста Основные моменты осенних покатушек на мото Ремонт подвески спортбайка Выбор руля для мотоцикла Правила выбора профессиональных мотобот

molotatv.ru

Спидвей

Мотоцикл The Speedway разработали и построили американцы Крис Мойс (владелец байка) и Майк Дир из Swift Motorcycle Co. Идейным вдохновителем проекта являлся Крис, по-видимому одержимый идеей создать микс каферейсера, внедорожной вешки, спортбайка и кастомного круизера в одном «лице».. во как!

Основой проекта стали двигатель и трансмиссия Harley-Davidson Sportster, вокруг которых парни изготовили раму. Масляный бак, для сохранения визуальных пропорций аппарата, решили разместить под рамой. Продолжает список «местных достопримечательностей» топливный бак, траверсы, а так же заднее крыло, изготовленное вручную из алюминия.. все это и кое что другое – эксклюзив, созданный специально для проекта. Выхлоп – карбоновый Kerker 2-в-1. Завершающим штрихом «универсала о двух колесах» стала головная оптика я у мамы дурачок и пестрая раскраска.

В конечном счете мотоцикл оценивается своими создателя в 12 900$.. надо отдать должное – вполне бюджетно по меркам расфуфыренных американских кастомов, в особенности, если взять в расчет заявление разработчиков, что «на мотоцикле можно ехать с трассы прямиком в бар, совершенно не переживая о внешнем виде байка»!

Но, глядя на масло-бак внизу рамы у меня возникли подозрения, что предназначение мотоцикла – претенциозно возить «тушку» райдера из гаража до местного кабака.. а-ля «Изя-райдер» по-американски 🙂

Напомню, что байк выставлялся для участия в чемпионате мира по кастомайзингу AMD 2009 и занял почетное второе место в классе «Production Manufacturer». Хотя, на мой взгляд, там были намного более достойные участники, которые к великому изумлению оказались в конце списка «победителей»…

Спецификация

  • Постройка: Крис Мойс (Chris Moyes) и Майк Дир (Mike Deere), США
  • Название: The Speedway
  • Год: 2009
  • Двигатель: 1200 см3
  • Трансмиссия: Sportster
  • Рама: Rubber mount Cafe Style
  • Вилка: Showa 39 мм
  • Наклон: 30*
  • Маятник: Моношок
  • Переднее колесо: 21», ручная работа
  • Заднее колесо: 18», ручная работа
  • Передняя шина: 120-90-21
  • Задняя шина: 150-18
  • Тормоза: PM, 4-поршневые
  • Покраска: Swift Custom Paint
  • Хром / Покрытие: Concorse

Автор: Андрей Vandamm, Виталий Немировский эксклюзивно для CUSTOMMOTO

Просмотров: 2 350

customoto.com