Как тормозить на мотоцикле: полезные советы. Остановка на мотоцикле


Как тормозить на мотоцикле: виды торможения, практика

У Яндекса часто спрашивают, почему при необходимости внезапной остановки мотоцикла тормозят. Простите, но как же еще остановить байк, если не тормозами? Хотя, возможно, смысл этого вопроса в другом – почему «притормаживает» мотоциклист, когда требуется экстренно остановиться. Потому, что нужно хорошо владеть теорией того, как тормозить на мотоцикле, практиковаться и доводить действия до автоматизма.

Немного теории

В торможении мотоцикла все значительно проще, чем, скажем, заложить мотоцикл в поворот. Тем не менее, некоторые моменты необходимо понимать:

  1. Сцепление колес с дорогой – это основной фактор устойчивости мотоцикла при езде, а также при совершении маневров, в том числе, с использованием тормозов.
  2. Площадь сцепления колеса с дорожным покрытием традиционно называется пятном контакта колеса с дорогой.
  3. Чем больше пятно контакта, тем большее тормозное усилие можно реализовать колесом.
  4. В каждый отдельный момент времени наиболее эффективным будет то торможение, которое приходится на наиболее загруженное колесо.

Правильно тормозить означает использовать как задний, так и передний тормоз, а также не забывать понижать скорость, переключением передачи.

Обычное торможение

При равномерном прямолинейном движении система райдер-байк правильно уравновешена таким образом, что пятно контакта заднего колеса немного больше переднего. В процессе торможения под действием различных сил развесовка изменяется, нагружая больше переднее колесо. Основной тормозной путь мы преодолеваем с загрузкой переднего колеса. Таким образом, тормозной потенциал байка реализуется, главным образом, передним тормозом.

Если мы будем пользоваться только задним тормозом, то получим в 2 раза менее эффективное торможение (т.е. тормозной путь увеличиться примерно в 2 раза). Это интуитивно понятно любому начинающему райдеру. Поэтому почти все и всегда стараются тормозить «рукой». Однако не стоит забывать, что в этой схеме найдется место и для ножного тормоза. Ведь когда мы начинаем тормозить, у нас загружено заднее колесо. Это означает, что придание тормозного импульса на заднее колесо в самом начале торможения позволить останавливаться более эффективно и безопасно.

Итак, для того чтобы правильно затормозить на мотоцикле нужно:

  1. Поджать задний тормоз до момента легкого просаживания мотоцикла.
  2. Плавно, но сильно нажимать на передний тормоз.

Сила нажатия зависит от предполагаемой длины тормозного пути.

Экстренное торможение

В идеале последовательность действий должна быть той же, что и при обычном торможении на мотоцикле.

  1. Задний тормоз.
  2. Переключение передачи -1.
  3. Максимально сильное выжимание переднего тормоза до писка покрышки заднего колеса, но не допуская блокировки переднего.
  4. Переключение передачи -1.

Но в действительности даже люди, которые катаются не первый день, в экстренной ситуации напрочь забывают о заднем тормозе и по привычке выжимают передний. При этом нагрузка перераспределяется таким образом, что 90% веса системы байк-райдер приходится на переднее колесо. К этому следует добавить, что экстренное торможение на мотоцикле – это всегда инстинктивно резкое нажатие на ручку тормоза. Но учтите, что при резком торможении сила, держащая мотоцикл в равновесии ослабнет, в результате вы потеряете устойчивость и упадете.

Если вы относитесь к тем райдерам, которые в экстренной ситуации жмут на передний тормоз, то продолжайте делать так, как делали, но правильно: Для стабилизации мотоцикла приучите себя дополнять переднее торможение задним, т.е. тормозите обоими тормозами попеременно. При этом переднее колесо будет выполнять основную тормозную функцию, а заднее – способствовать стабилизации байка и коррекции движения.

Торможение на скользкой дороге

Все вышеописанные принципы в полной мере применимы и для ситуаций с плохим сцеплением колес с дорогой (мокрый асфальт, песок и проч.).

Но есть и некоторые особенности:

  • уменьшение коэффициента сцепления  ведет к снижению общей тормозной силы;
  • перераспределение массы системы райдер-байк незначительно, и это значит, что заднее колесо, наравне с передним, продолжает иметь большую площадь контакта с дорогой.

Из этих особенностей есть 2 следствия, которые стоит учесть:

  • тормозной пути увеличивается в 3-5 раз;
  • следует в большей степени задействовать задний тормоз.

Итак, чтобы останавливаться на скользкой дороге правильно:

  1. Не паникуйте.
  2. Тормозите задним колесом.
  3. Выравнивайте мотоцикл.
  4. Используйте задний и передний тормоз, стабилизируя мотоцикл.
  5. Тормозите на грани блокировки колес.

Торможение в повороте

Никогда не тормозите, выполняя поворот на мотоцикле. Ни задним, ни, тем более, передним тормозом. Этим вы будете способствовать выводу мотоцикла из поворота и к критичному снижению его устойчивости.

Если вам нужно снизить скорость, делайте это до захода на поворотную дугу. А сам поворот проходите правильно, т.е. с ускорением.

Похожие статьи

zextrem.com

Как правильно тормозить на мотоцикле

Езда на мотоцикле – это всегда повышенный риск. От того, как быстро новичок усвоит все правила, зависит безопасность его езды. От того, как тормозить на мотоцикле, зависит вероятность возникновения аварийных ситуаций. Поскольку мотоцикл имеет всего два колеса, что делает его достаточно неустойчивым, важно с самого начала усвоить правила торможения.

Этому процессу следует уделять максимальное внимание. При езде на мотоцикле не достаточно просто нажать на рычаг. При резкой остановке задняя подвеска может задираться. Это приводит к нарушению баланса веса и увеличению нагрузки на переднее колесо. У многих возникает вопрос, каким колесом тормозить.

Передний тормоз, особенно резкий, приводит к блокировке колеса. Затем вес перераспределяется и существует вероятность толь, что можно перелететь через руль.

Торможение задним колесом несколько стабилизирует ситуацию и значительно уменьшает тормозной путь.Следует с самого начала понять, что результаты торможения зависят от того, насколько правильно распределился вес.

Процесс снижения скорости до полной остановки – это один из базовых навыков вождения, которые следует освоит сразу же, как только человек садится за руль любого транспортного средства. По мнению специалистов, если бы все тормозили правильно, аварийность на дороге значительно бы уменьшилась.

Риски при торможении. Что может пойти не так?

При возникновении внезапных препятствий, многие начинают резко дергать ручку и давить на педаль. В итоге, заднее колесо может полностью блокироваться, что приводит к заносу мотоцикла. Отпустив тормоза, уже достаточно сложно остановить байк. Итог один: практически в ста процентах случаев будет падение.

Правильное торможение должно быть хорошо отработано. Это не только позволит уйти от аварийной ситуации, но и уменьшит износ основных узлов мотоцикла. Прежде, чем повышать скорость езды, следует научиться правильно выходить из экстренных ситуаций.

Риски при торможении возрастают в условиях дождя или гололеда. Уменьшение трения приводит к увеличению тормозного пути и опасности потери управления транспортным средством. Именно погодные условия очень часто становятся причиной аварий.

Наиболее типичными ошибками, которые возникают при остановке мотоцикла, является слишком медленная реакция, использование только одного тормоза, паника и потеря контроля над транспортным средством. Медленная реакция очень часто связана с тем, что человек недооценивает расстояние, за которое ему необходимо остановится, не учитывает вес транспортного средства и очень небольшую площадь соприкосновения колес с асфальтом.

Использование одного тормозного рычага, причем зачастую, резкое приводит к блокировке колес и к падению. В результате блокировки колес многие теряют управление и поддаются панике. Если добавить сюда резкие движения и качество поверхности, напрашивается один вывод – результат такого торможения может быть опасным.

Техника правильного торможения на мотоцикле

При езде по городу всегда существует вероятность того, что может возникнуть необходимость экстренной остановки. Для того, чтобы успешно справится с возникшей проблемой, необходимо сидеть на мотоцикле правильно. При правильной посадке зад должен быть расположен максимально далеко от бака. Коленями необходимо упираться в бак, а руки должны быть расправлены в локтях.

При торможении следует придерживаться следующей последовательности действий:

В процессе езды при выполнении торможения, следует анализировать, как ведут себя колодки, как происходит сцепление покрышек с асфальтом, следует обращать внимание на то, как изменяется скорость в зависимости от прогрева колодок.

Также для себя следует определить и подобрать оптимальный вариант того, сколькими пальцами лучше давить на рычаг и каковы усилия необходимо прикладывать для этого. Все эти действия очень сильно помогут при возникновении необходимости применять экстренную остановку.

Рекомендуем прочитать:

Прочитали? Напишите комментарий

motoholder.ru

Торможение и остановка мотоцикла. Посадка мотоциклиста. Повороты.

Январь 9th, 2013

Торможение и остановка

Изменение скорости движения мотоцикла осуществлять при помощи изменения положения дроссельного золотника карбюратора или торможения. В основном понижение скорости и остановка мотоцикла осуществляются торможением.

Остановка мотоцикла при помощи тормозов производится следующим образом:

— уменьшить подачу горючей смеси, одновременно выключить сцепление;

— нажать плавно на педаль ножного и рычаг ручного тормоза; после остановки мотоцикла поставить в положение нейтральное рычаг переключения передач.

Начинать торможение можно и не выключая сцепления с уменьшением подачи горючей смеси, но когда скорость движения снизится до 12 — 15 км/час, необходимо выключить сцепление, иначе двигатель до остановки заглохнет.

Особую опасность представляет торможение мотоцикла-одиночки на скользком и мокром полотне дороги. Даже при слабом торможении может быть занос и опрокидывание мотоцикла. Поэтому торможение мотоцикла в этих условиях должно производиться двигателем.

На длинных и крутых спусках с горы необходимо включить заранее соответствующую передачу, в зависимости от длины и крутизны спуска, и ехать, не выключая сцепления, используя тормозящее действие двигателя и одновременно притормаживая слегка попеременно ножным и ручным тормозами во избежание перегрева тормозов.

Посадка мотоциклиста

Посадка мотоциклиста должна быть по возможности прямой, не сутулой, свободной и ненапряженной. Не рекомендуется посадка с сильным наклоном корпуса вперед, так как такая посадка затрудняет дыхание, а также вызывает очень быстрое утомление. Ноги при этом должны быть полусогнуты в коленях и твердо опираться носками или ступнями на подножки. Кисти рук должны быть слегка выгнуты вверх и легко сжимать руль. Голову следует держать прямо.

Повороты

Движущийся по дороге мотоцикл в зависимости от профиля пути и состояния дорожного покрытия можно повернуть рулем, а также наклоном его и корпуса в сторону поворота. Выбор приема поворота зависит от сцепления шин с грунтом, характера пути и скорости движения.

Поворот рулем производится:

— на малых скоростях движения; чем меньше скорость, тем более крутой поворот можно сделать;

-при плохом сцеплении шин с грунтом; гололедица, мокрый асфальт и т. п.;

— на сыпучем грунте: песок, пашня, снег, галька.

Поворот наклоном мотоцикла производится:

— при достаточном радиусе поворота; чем больше радиус поворота, тем больше допускаются скорость и крен мотоцикла;

— при хорошем сцеплении шин с грунтом: сухое, твердое покрытие; на большой скорости движения — 50 км/час и выше.

При этом водитель на мотоцикле-одиночке наклоняет корпус в сторону поворота, облегчая тем самым выполнение поворота.

Езда на мотоцикле с коляской требует большой осторожности на поворотах, так как при этом особенно велика опасность опрокидывания.

Чтобы противодействовать опрокидывающему моменту, экипаж мотоцикла с коляской на поворотах должен переносить центр тяжести в сторону поворота, препятствуя этим опрокидыванию и облегчая поворот.

Похожие записи:

Рубрики: Мотоциклы | Теги: двигатель, дорожный, переключение, подача, руль

cnitomis.ru

Как правильно тормозить на мотоцикле

Содержание статьи

Мотоцикл по праву считается рискованным видом транспорта, в большей степени потому, что техника такого рода имеет лишь 2 колеса. Опытные байкеры в один голос твердят, что неотъемлемой частью езды на мотоцикле считается умение правильно тормозить. За счёт неустойчивости транспорт легко заваливается на бок, что приводит к аварийно-опасным ситуациям. Нередки случаи, когда новички отторжмаживаются до полной блокировки колёс, провоцируя падение и так называемую «скользячку» (скольжение мотоцикла по асфальту).

Риски торможения на мотоцикле

Байкеры с опытом не понаслышке знают, что торможение нужно отрабатывать долго и нудно. Такой ход исключит преждевременный износ деталей, а также предотвратит возможное ДТП.

  1. Первостепенная ошибка, которую совершают начинающие райдеры, заключается в полном выжимании педали заднего тормоза. При этом мотоциклист также открывает ручку газа, что приводит к заносу транспорта. В подобной ситуации практически невозможно выровнять мотоцикл, итог один — падение.
  2. Особенно рискованным становится торможение на мотоцикле в холодную погоду, когда асфальт недостаточно прогрет. При таких условиях резина плохо «цепляется» за покрытие, вследствие чего длина тормозного пути увеличивается. То же самое относится к езде во время дождя, когда пыль прибивается к дороге, образуя скользкое полотно.
  3. Частой ошибкой, совершаемой мотоциклистами, принято считать чрезмерно замедленную реакцию и неопытность. Новичок не успевает сконцентрироваться и воспользоваться двумя тормозами одновременно, это приводит к потере контроля над транспортным средством.
  4. В большинстве случаев аварии происходят по причине некорректно оценённого расстояния до движущегося спереди ТС, веса мотоцикла и площади соприкосновения резины с покрытием.
  5. Неопытные мотоциклисты часто забывают использовать педаль заднего тормоза, вследствие чего в экстренных ситуациях пытаются остановиться передним. В результате такого исхода событий блокируется колесо, что, опять же, провоцирует неминуемое падение.

Обычное торможение на мотоцикле

При езде по ровному покрытию, устеленному по прямой линии, пятно контакта переднего колеса с асфальтом не намного меньше заднего. Во время торможения развесовка шин меняется под действием различных факторов, будь то открытие/закрытие газа или возможные неровности.

В результате этого переднее колесо загружается больше, именно поэтому тормозной путь преодолевается с использованием ручного тормоза. В случаях, если торможение будет производиться задним тормозом, тормозной путь автоматически увеличивается в 2—2,5 раза, поскольку в этой части мотоцикла колесо не загружено.

По этой причине даже начинающие байкеры знают, что нужно тормозить ручным тормозом (передним), однако не стоит забывать про ножной, поскольку при торможении вес автоматически распределяется и на заднюю ось. Это говорит о том, что использование ножного тормоза в начале процесса торможения поможет провести процедуру плавно и в разы быстрее. Рассмотрим примерную аналогию.

Чтобы правильно затормозить в максимально короткий срок, для начала подожмите задний тормоз. Вы почувствуете, как мотоцикл «проседает», после этого уверенно, но не до конца выжмите передний тормоз. Развесовка перед-зад должна находиться в соотношении 60:40%, всё зависит от длины тормозного пути.

как хранить мотоцикл зимой

Экстренное торможение на мотоцикле

Передвигаясь по городу, многие мотоциклисты не раз сталкиваются с экстренными ситуациями, которым их подвергают другие участники движения. Отсюда появляется необходимость экстренного торможения, которое в обязательном порядке необходимо освоить.

Прежде всего, сядьте на мотоцикл правильно. Отодвиньте таз от бака максимально далеко, при этом зажмите коленями бак, сгруппировавшись. Расправьте руки в локтях, ни в коем случае не складывайте их. Далее руководствуйтесь инструкцией, описанной ниже.

Полностью закройте газ и начинайте плавно выжимать задний тормоз, ни в коем случае не надавливайте на него до упора, иначе колесо заблокируется. Убедитесь, что мотоцикл расположен вертикально (перпендикулярно покрытию, не под углом).

Отодвиньте таз от бака, чтобы загрузить заднее колесо, восстанавливая баланс. По-прежнему держите ступню на ножном тормозе, а два пальца — на ручном. Придавите ещё раз задний тормоз, затем немного на передний (около 15—20%), до конца выжмите сцепление, оцените степень нажатия на оба рычага. Если вы заблокировали колесо, отпустите нужный тормоз, дождитесь восстановления работы.

Торможение на скользкой дороге

Вышеописанное экстренное торможение заключается в использовании по большей части заднего тормоза. Аналогичным образом проводится остановка мотоцикла на дорогах со скользким покрытием (гололёд, дождь, песок и пр.).

Однако существуют особенности, которые необходимо учитывать. Навсегда запомните, что при остановке на песке тормозной путь увеличивается в 3,5—5 раз, то же самое относится к езде во время дождя (особенно опасными считаются первые капли, которые прибивают пыль к асфальту).

Первое, что необходимо сделать, если вам нужно затормозить, — сосредоточиться. После этого начинайте оттормаживаться задним колесом, стараясь выровнять мотоцикл. Далее продолжайте нажимать ножной тормоз, добавив к нему ручной (порядка 20%).

Когда вы стабилизируете мотоцикл, продолжайте торможение, но не допускайте блокировки колёс. Если это произойдёт, отпустите нужный рычаг, дождитесь возобновления работы.

Торможение на мотоцикле требует концентрации и внимания к мелочам. Подобный навык приходит с опытом, ему нельзя научиться на 2—3 дня. При езде по ровной прямолинейной дороге используйте передний тормоз в сочетании с задним (около 35—40%), в экстренных ситуациях загружайте заднюю вилку, делайте упор на ножной тормоз.

Видео: как тормозить на мотоцикле

howtogetrid.ru

Торможение | moto-mmx.ru

Вам необходимо включить JavaScript, чтобы проголосовать

Существует несколько способов изменить скорость в меньшую сторону.

Давайте по порядку:

Торможение двигателем.

Если во время движения, закрыть «газ» опущенная заслонка в карбюраторе не дает возможности прохода воздушного потока в цилиндр. Получается эффект зажатого пальцем шприца, так называемая компрессия. В этом случае, чтобы раскрутить двигатель требуется очень большая работа. Как раз эту работу совершает заднее колесо. В следствии, мы имеем довольно ощутимое замедление. Периодически понижая передачи, можно довольно эффективно изменять скорость.

Задний тормоз.

Как я уже заметил, при замедлении вес переходит на переднее колесо, заднее – разгружается. Так как эффективность торможения зависит от силы трения резины о дорогу, которая тем больше, чем больше давление, задний тормоз не дает хорошей динамики замедления. Зачем же тогда он нужен? Многие вообще советуют им не пользоваться.

Перечислю некоторые плюсы использования заднего тормоза:

1. функция «ручника» при остановке на подеме\спуске (чтобы руки были свободны)

2. торможение в условиях, при которых есть риск блокировки колеса (скользкая дорога, поворот и др.)

3. управление характеристиками двигателя (эту тему я затрону во второй части статьи).

И еще множество дополнительных плюсов, главный из которых вот какой: мало кто при торможении разгружает полностью заднее колесо. Для этого надо как минимум уметь делать «стопи». Да и не каждый мотоцикл может себе это позволить. Поэтому на заднем колесе остается какой-то процент общего веса. При тормозном пути в 20 метров и развесовке 80%/20% — 4 метра это работа заднего колеса. Получается при этих условиях без заднего тормоза, пройдя 20 метров, ваша скорость останется еще на уровне примерно15 км/ч.

Передний тормоз.

Он самый эффективный (если не рассматривать способ комбинирования). Для максимального использования его возможностей необходимо знать некоторые правила.

Во-первых: от чего зависит степень сцепления с дорогой? Качество покрытия, состояние резины, инженерное решение рамы мотоцикла – все это влияет на возможности торможения.

Во-вторых: надо помнить о том, что увеличение давления не сразу доходит до покрышки. Сначала вес загружает пружины подвески, после, она отрабатывает (сжимается) и только тогда, увеличивается сцепление с дорогой. Это происходит довольно быстро, но рука, со страху может нажать рычаг быстрее. В результате, колодки создадут давление, рассчитанное на большее «пятно контакта», колесо заблокируется и…

Вот теперь думаю уместно поговорить о том, чего больше всего боятся при торможении – о блокировке колеса.

Блокировка — это остановка вращения колеса во время движения мотоцикла. Что при этом происходит. Сила трения покоя, которая в месте с упругостью резины останавливают мотоцикл, превращается в силу трения скольжения, которая меньше первой. Вследствие этого, тормозной путь увеличивается. Неприятнее то, что колесо еще и теряет направление (заблокированному колесу все равно куда скользить). Это явление и приводит к заносу.

Давайте определимся – что же делать в этих случаях. Чтобы в этом разобраться, нужно ответить на вопрос: «Почему?». У торможения есть свой предел – так называемая «точка срыва». Она зависит от факторов возможности перечисленных выше. Как понять где этот предел? Видимо еще не придумали устанавливать на мотоциклы, на ряду со спидометром, «определители возможного торможения».

Можно выбрать технику с АБС, или же нарабатывать опыт. Если же все-таки блокировка произошла и мотоцикл пошел в занос. Не надо паниковать. Когда мотоцикл движется прямо, на него действует одна сила тяжести, направленная в точки опоры. В этом случае сноса оси не происходит. Если блокировка происходит во время поворота, центробежная сила, возникающая в такой ситуации двигает в сторону колесо с наименьшим сцеплением.

Иногда занос происходит тогда, когда нам кажется что мы никуда не поворачивали. Дело в том, что мы никогда не можем сидеть идеально ровно. Небольшой дисбаланс посадки приходится компенсировать подруливанием. Вот отсюда и берутся силы, смещающие мотоцикл. Понять, как мы сидим, очень сложно, да и не нужно. Это только лишнее напряжение, отвлекающее от управления. Когда произошла блокировка, сразу становится понятно, «куда» мы неровно сидели. Именно тогда необходимо предпринять действия по стабилизации. Допустим, произошел занос заднего колеса вправо. Перенесите часть своего веса на правую подножку и мотоцикл начнет выравниваться. Самое главное помнить, что в таких случаях нельзя отпускать задний тормоз до выравнивания. Если в то время как мотоцикл едет боком колесо снова начнет крутиться и появится сцепление с дорогой, вас перевернет через голову. Это так называемый «хайсайд». Чтобы его избегать, научитесь стабилизировать мотоцикл распределением веса и не давайте вашей ноге «паниковать». Применительно к переднему тормозу могу вас огорчить – «хайсайда» вы вряд ли дождетесь.

При сносе переднего колеса мотоцикл падает очень быстро, так как это основная точка опоры при замедлении. Поэтому в такой ситуации нужно сразу убрать блокировку и заново начать торможение, учитывая предыдущие ошибки.

Вообще, научится эффективно тормозить, для многих большая проблема. В основном причина кроется в страхе перетормозить. Не бойтесь изучать возможности мотоцикла. Иначе вы перестанете падать, но и перестанете останавливаться тогда, когда это по настоящему необходимо.

moto-mmx.ru

Как правильно припарковать мотоцикл в городе, и как ездить без проблем среди такси и маршруток

Вообще правило, что водители такси – профессионалы, в настоящее время почти не работает. Очень часто водители такси и маршруток не только ездят как обычные водители-любители, а ещё иногда и не придерживаются главных правил безопасной езды. Давайте рассмотрим основные причины возникновения аварийных ситуаций.

  • подрезание водителя другого транспортного средства при перестроении;
  • нежелание пропустить транспорт, выезжающий с второстепенной дороги;
  • внезапное перестроение или резкое изменение направления движения;
  • не соблюдение правил преимущества движения;
  • нежелание уступить дорогу пешеходам на пешеходном переходе;
  • проезд на красный свет;
  • выезд на встречную полосу движения.

Именно такие действия водителей различных видов транспорта, чаще всего становятся причинами аварий на дорогах в населенных пунктах и автомагистралях за городской чертой.

На что обратить внимание, передвигаясь рядом с такси?

  • Когда в машине такси находятся пассажиры, то водители иногда вынуждены выполнять их капризы, вследствие этого водитель такси совершенно неожиданно для других участников движения может остановиться, если пассажир пожелает срочно выйти.
  • Если таксист едет без пассажиров, то он также может совершить внезапные маневры, например, увидев человека останавливающего такси, он может резко перестроиться в крайний правый ряд, несмотря на реальную возможность создания аварийной ситуации.
  • Если такси стоит, то тоже нужно быть осторожным, это относится и к автобусам. Когда машина такси стоит у правого края дороги, то понятно, что: либо пассажиры выходят из машины, либо только садится в нее. Ни в коем случае не объезжайте такой транспорт справа (между машиной и бордюром) потому, что на вашем пути может оказаться пассажир, который в 90% случаев не смотрит на дорогу, перед тем, как открыть дверь автомобиля.
  • Если такси едет медленно в крайнем правом ряду, просчитывайте возможность внезапной остановки для высадки или посадки пассажиров. В этом варианте нужно следовать за машиной, держа необходимую дистанцию, а лучше всего – обогнать слева, не дожидаясь резких остановок машины.
  • Всегда продумывайте свой маневр обгона впереди идущего такси, так вы будете готовы правильно среагировать при его неожиданной остановке.Помните, что машины такси, автобусы, фургоны с товарами чаще других совершают резкие непредвиденные остановки, старайтесь обогнать их, но не с правой стороны.
  • Правило номер один при езде на мотоцикле: никогда не подъезжайте вплотную к впереди идущему транспортному средству.

Безопасная парковка мотоцикла на улице

Если там, куда вы приехали есть специальная парковка для мотоциклов, то необходимо парковаться там, четко соблюдая разметку, чтобы занять положенную вам, одну парковочную зону.

Если специализированной парковки для мотоциклов нет, никогда не оставляйте мотоцикл между машинами это значительно затрудняет их выезд с парковки. Водители могут задеть ваш мотоцикл и уронить его на асфальт.На автомобильной парковке старайтесь занять места в крайнем правом ряду, а если их нет, то припарковаться можно на тротуаре, соблюдая определенные правила.

  • Прежде всего, надо помнить, что тротуары предназначены для безопасного передвижения пешеходов, поэтому нельзя ездить по ним с включенным мотором.
  • Не ездите на мотоцикле по пешеходным зонам, используйте их только для парковки, если нет других вариантов, стараясь не причинять неудобства пешеходам.
  • Не оставляйте мотоцикл близко к фасадам зданий. Пожилые люди, а также люди с ограниченными возможностями часто используют стены, которые помогают им передвигаться при ходьбе. Люди со слабым зрением используют стены, чтобы найти дорогу, помните о них, паркуя мотоцикл.
  • Не оставляйте свой мотоцикл на самом краю тротуара, рядом с бровкой, особенно, когда там могут припарковаться машины, если они не смогут открыть двери, то просто повалят ваш мотоцикл на землю.
  • Не оставляйте мотоцикл не только на остановках общественного транспорта, но и рядом с ними – ваш байк, наверняка, будет мешать идущим пассажирам или спешащим сесть в транспорт.
  • Никогда не загораживайте, даже частично, проход пешеходов к пешеходному переходу, к метро, гаражам, киоскам и другим подобным местам.Если на тротуаре растут деревья, то самое безопасное место для парковки мотоцикла – между ними. Припарковавшись так, вы не только не помешаете пешеходам, но и надежно защитите ваш мотоцикл.
  • Не паркуйте свой мотоцикл там, где это затруднит движение автомобилей. Во время вашего отсутствия водители автомобилей могут неуважительно обращаться с вашим транспортным средством или даже повредить его.

Эти несложные правила и полезные советы, помогут аккуратно пользоваться вашим транспортным средством в общественных местах, вызывая уважение, уберегут от нежелательных ситуаций и сохранят хорошее настроение не только вам, но и окружающим!

ex3m.com.ua

Остановка на мотоцикле

Здорово, когда в тёплое время года есть возможность выехать на природу, на дачу или просто прокатиться с ветерком. Для этого не обязательно иметь дорогой автомобиль, или навороченную модель мотоцикла. Можно обойтись достаточно бюджетным вариантом, и подобрать оптимальное транспортное средство на котором можно добраться куда угодно. Речь идёт о разновидности лёгкого мотоцикла, которая называется остановка на мотоцикле. Научиться управлять лёгким транспортом сможет даже подросток.

Если Вы прекрасно управляетесь с велосипедом, любите прокатиться с ветерком, то Вам просто необходимо приобрести транспортное средство с двигателем. Лучшим вариантом станет спортивные мотоцикл bmw или скутер. Педали как на велосипеде крутить уже не придется, а значит Вы сможете наслаждаться поездкой ещё сильнее и получать гораздо больше позитива. Вы никогда не будете уставшим, даже если изъездите город вдоль и поперек.

Существует очень много моделей скутеров. Самые распространенные, это модели с объемом двигателя до пятидесяти кубических сантиметров. Такие аппараты не требуют наличия полноценных водительских прав категории «А», а значит Вы сэкономите на страховке и обязательном техническом осмотре. К тому же, Вам не придется платить дорожный налог. Акцентируйте на этом внимание, когда будете выбирать что значит мотоцикл реплика или скутер. Более мощные модели стоит рассматривать только после полного обучения езде на аппаратах поменьше.

Только лучшее: остановка на мотоцикле

По сравнению с автомобилем, двухколесные транспортные средства имеют массу преимуществ. Небольшому скутеру не требуется гараж или целое машиноместо, расход топлива в разы меньше. Загрязняет окружающую среду китайские скутера бу киев гораздо меньше, то есть экологии Вы не навредите. В общем, сплошные плюсы.

Популярны мотоциклы стандарт, стрит морда на мотоцикл универсальная купить, купить карбюратор на мотоцикл урал бу на авито, гусеница на мотоцикл схема, продать шлем от мотоцикла, фото мотоциклов для путешествий, купить мотоцикл в хабаровске на дроме, мопед масло для коробки полуавтомат, прокладку на мопед альфа купить в, все для скутера магазин в москве.

Не забывайте своевременно обслуживать свой вождение мотоцикла без прав наказание. Вскоре, это будет даже приносить Вам удовольствие. От своевременности и качества обслуживания зависит долговечность транспорта. Используйте только оригинальные запасные части и аксессуары. В сети существует множество тематических форумов, где вы сможете делиться своими впечатлениями и получить ответы на возникающие вопросы в процессе эксплуатации. Однажды сев за руль двухколесного «коня», Вы больше не сможете отказать себе в этом удовольствии.

scooter.tw1.ru