Переключение передач мотоцикла без сцепления. Мотоциклы без сцепления


нет передач, нет проблем? — автонастрой

Секрет автоматических мотоциклов

Возможно, вы слышали о компании из Оклахомы, выпускающей мотоциклы без сцепления – Ridley Motorcycles. Эта компания производит подобные мотоциклы уже более 10 лет. Те, кто ездят на мотоциклах Ridley, знают их секрет: это мотоцикл, который выглядит, звучит и ощущается при езде как круизер, но только без сложностей переключения передач. Нужно просто отвернуть ручку газа — и вперед!

При тестировании опытными мотоциклистками самого агрессивного-стильного мотоцикла линейки Ridley, Auto-Glide Chopper, было выявлено, что работа ручки газа аналогична скутеру, но на этом сходство заканчивается. Это хочется особо отметить специально для тех, кто с долей презрения считает такие мотоциклы аналогичными скутерам.

Линейка чопперов Ridley, состоящая из 5 моделей, по праву носит имя своего класса. Никто и не догадается, что это мотоциклы без сцепления. Именно в этом вся суть марки Ridley: отличный дизайн, качество сборки и отделки, кастомная покраска, много хрома, светодиодные поворотники, кастомизированное сидение, спицованное колесо и большие задние шины (240мм).

Кроме отличного внешнего вида, одним из привлекательных моментов является отсутствие необходимости переключения передач. Некоторые люди обожают дуновение ветра в лицо, но пугаются необходимости освоить работу ручек сцепления и газа. Также подобный мотоцикл подойдет людям с заболеваниями суставов, поскольку отсутсвует необходимость выжимать рычаг сцепления.

Невысокий рост – не помеха, а преимущество

Вы ездили когда-нибудь на мотоцикле с высотой по седлу около 60 см? Даже самые крошечные мотоциклистки могут доставать до земли ногами, сидя на мотоциклах Ridley. Низкая посадка в седле, с коленями, согнутыми практически под уголом 90 градусов, позволяет свободно помогать себе ногами при маневрировании на парковках. Но даже если вы – высокого роста, не отказывайтесь от Ridley, так как высота его сидения будет варьироваться и зависеть от положения ваших рук и ног. Подставки для ног, ручки управления, руль – все подогнано для комфортного расположения райдерши любого роста.

Мотоциклы Ridley очень легкие – ни один из них не превышает вес в 208 кг. Специалисты говорят, что сидение изготавливается из пенного наполнителя с эффектом памяти, как в дорогих матрасах.

Рычаги управления на мотоцикле Ridley изготовлены в стандартном стиле Harley-Davidson, с привычным для него месторасположением поворотников, звукового сигнала, переключателей фар и двигателя. Мотоциклы оснащены 750-кубовыми двигателями V-twin, с трансмиссией постоянной скорости, запатентованной компанией Ridley. Коробка переключения передач отсутствует. Моторы с фирменной трансмиссией маленькие и компактные, поэтому мотоциклы не тяжелые.

Отсутствие переключения передач означает, что вы просто откручиваете ручку газа и едете. Для переключения на нейтральную передачу, просто уберите руку с ручки газа. Когда вы заводите двигатель, не держите руку на газе, иначе вас резко рванет вперед.

Auto-Glide Old School стилизирован под старые бобберы: вынос руля на рессорах, ретро-шины с боковиной из белой резины и тарелкообразное сидение на пружинах.

Как же рулится и едет Ridley, мотоцикл без сцепления?

Когда вы откручиваете ручку газа и трогаетесь с места, мотоцикл начинает двигаться плавно и ровно. Вам потребуется совсем немного времени, чтобы овладеть таким способом езды без сцепления. Не стоит ожидать рывка, когда вы сильнее откручиваете ручку газа для ускорения. Трансмиссия постоянной скорости работает просто: чем больше вы откручиваете ручку, тем быстрее едете. Вы постепенно привыкнете к не очень быстрому выходу на нужный уровень скорости без обычного прощелкивания передач.

Auto-Glide Classic  представляет самую популярную модель производителя. Доступна такая кастомизация, как покраска, вынос руля на рессорах и полированный двигатель.

Когда вы отпускаете ручку газа, обычно звучный выхлоп мотоцикла затихает, и мотоцикл движется по инерции. На обычных мотоциклах мы понижаем передачи, чтобы замедлиться, а затем тормозим. На мотоциклах Ridley вы тормозите, чтобы замедлиться, используя передний и задний тормоза классическим способом. Поскольку нет передач, нечего и понижать! Мотоцикл в движении, при откручивании ручки газа звучит очень спокойно, к этому нужно вначале привыкнуть

Чоппер Ridley просто чудесно проходит повороты, точно рулится и послушно ложится, несмотря на широкую заднюю шину.

Auto-Glide Sport  идеален для райдера – сторонника строгой классической «темной стороны»: черные ручки руля, тройные траверсы, крылья и рама наделяют мотоцикл своим собственным неповторимым характером.

Набрав должную скорость, мотоцикл Ridley по мощности полностью соответствует своему классу 750-кубовых. Подвеска – стандартная комплектация в стиле Softail, но с 2 задними амортизаторами, поэтому мотоцикл буквально скользит над всеми неровностями дороги, никогда не выбрасывая райдера из седла. Идеальное торможение осуществляется благодаря высококачественным передним и задним тормозам Ferodo, которые отлично работают как вместе, так и порознь.

Модель чоппера недешевая – цены стартуют от $18775. Однако производитель не поскупился, оснастив мотоциклы всем необходимым уже в стандартной комплектации: хромированные светодиодные поворотники, спицованные колеса, кастомизированные ручки руля и подножки, хромированный кожух ремня, корпус фары и вилки, светодиодный спидометр, кастомная покраска и рама с порошковым покрытием. По всем показателям, это полноценный кастом!

Что касается техобслуживания, то здесь следует обратить внимание на то, что ремень привода необходимо менять каждые 10-15 тысяч миль, а при езде в городе – каждые 5 тысяч миль. С трансмиссией постоянной скорости, амортизация ременного привода происходит при трогании с места. Чем уже ремень, тем меньше у него диапазон передач. При изнашивании ремня, мотоцикл начинает заметно медленнее ездить – это недвусмысленный сигнал райдеру к его замене.

Ridley имеет широкую дилерскую сеть в США, Канаде и Японии, а также спонсирует Национальную ассоциацию гонок серийных автомобилей (NASCAR). Мотоциклы Ridley играют в высшей лиге, будучи при этом весьма дружественными к пользователю (и никому не обязательно знать о вашем секрете мотоцикла без сцепления)!

Related posts:

www.autonastroy.ru

Переключение передач мотоцикла без сцепления

Вредно ли переключение без сцепления для коробки передач мотоцикла? Шестеренки на этих двух валах могут двигаться, таким образом происходит выбор одной пары шестеренок, которая и передает крутящий момент. Естественно, сдвинуть шестеренки и выбрать другую их пару, можно только в том случае, когда на них нет нагрузки, то есть когда двигатель либо отключен от колес (выжато сцепление), либо скорость вала двигателя соответствует скорости заднего колеса (нет ни разгона, ни торможения двигателем).

Что происходит при переключении вверх без выжимания сцепления? Мы немного нагружаем педаль переключения, затем кратковременно чуть прикрываем газ. Именно в это время ловится момент, когда снимается нагрузка, т.е. двигатель прекращает тянуть мотоцикл вперед и начинает его тормозить. Нагруженная педаль сцепления передает усилие на вилки выбора шестеренок, которые двигают их как раз в тот момент, когда с текущей пары шестеренок убирается нагрузка. Поэтому делаем вывод: правильное переключение передач мотоцикла без сцепления коробке не вредит, а наоборот, даже помогает экономить на дисках сцепления.

А теперь немного про то, как можно ломать коробку неправильным переключением без сцепления.

Прежде всего, это переключение без сцепления вниз, т.е. на пониженную передачу. Механизм переключения абсолютно такой же — коробке все равно какую пару шестеренок выбирать при пропадании нагрузки. Однако, при переключении вверх обороты двигателя должны упасть, что автоматически происходит, когда на сброшенном газу выбирается повышенная передача. При переключении вниз обороты двигателя наоборот, должны увеличиться, а сделать им это с закрытым газом очень сложно. Соответственно, после переключения на пониженную передачу, двигатель начинает резко тормозить, чтобы привести в соответствие скорости вала и колес. Это проявляется в виде резкого удара по коробке, от чего ей явно не становится лучше. Избежать этого можно, но только очень точным дозированием сброса газа и времени этого сброса, т.е. немедленно после переключения газ должен быть уже открыт. Но сделать это достаточно сложно, поэтому в основном вниз переключаются с использованием сцепления.

Вторая проблема с неправильным переключением, на этот раз вверх, тоже приводит к ударам по коробке. Это когда газ закрывается или слишком сильно, или слишком на слишком длительное время. В этом случае мотоцикл тоже дергается, но все не так плохо, как при неумелом переключении вниз без сцепления. Таким образом, начиная учиться переключать передачи вверх без сцепления, не нужно ожидать, что коробка сразу же развалится. Вредно это для мотоцикла или нет определяется по наличию или отсутствию ударных нагрузок в момент переключения. Тот же самый эффект может быть достигнут и резким бросанием сцепления, поэтому особо бояться нечего.

spasiboauto.ru

Переключение передач без сцепления

Переключение передач без выжима сцепления — навык, овладеть которым нелегко. Точнее, нелегко научиться делать это грамотно, чтобы не вредить коробке передач и, собственно, сцеплению. Что происходит, когда вы выжимаете сцепление? Пропадает нагрузка на шестерёнки и валы, и можно спокойно переключить передачу. Но можно переключаться и не трогая сцепление, главное — делать это правильно.

Для чего это надо? Тут каждый преследует свои цели. Для гонщиков на треке переключение передач без сцепления позволяет сэкономить доли секунды, которые могут сыграть решающую роль, а для всех остальных это способ повысить плавность хода. Но во втором случае это работает в случае переключения передачи вверх, а не вниз.

Переключать передачу вверх без сцепления можно, но необходимо проделывать это при закрытой ручке газа. Ну, не до конца закрытой, но нажимать лапку КПП необходимо, кратковременно сбросив газ. Происходит это действо так: готовитесь переключить передачу и коротким поворотом ручки сбрасываете газ. В этот момент необходимо переключить передачу вверх. Нюанс в том, что в ту самую секунду, когда вы приотпускаете ручку газа, двигатель перестаёт тащить байк вперёд, и нагрузка на КПП пропадает. Соответственно, в этот момент можно спокойно переключаться. Если сделать всё правильно — момент переключения будет происходить очень быстро и незаметно.

В случае с переключением передачи вниз всё намного сложнее. Дело в том, что вы, переключаясь вниз, повышаете тем самым обороты двигателя, и нагрузка не пропадает, а, наоборот, возрастает. Таким образом после переключения вниз вы почувствуете резкий рывок назад, и на состоянии КПП это скажется не самым лучшим образом. Строго говоря, переключать передачи без сцепления можно и вниз тоже, но для этого требуются недюжинные навыки, чтобы сразу после переключения сразу же открыть газ и не позволить двигателю подать резкую нагрузку на коробку передач. Экспериментировать, однако, опасно — есть риск влететь на новую КПП. Возможно, стоит обойтись без этого?

Особняком стоит такая вещь, как квикшифтер:

Этот своеобразный девайс позволяет экономить драгоценные доли секунды при переключении передач. Как несложно догадаться, квикшифтеры пользуются популярностью в основном у любителей погонять на спортбайке по треку. Для повседневной езды нужды в квикшифтере нет, это тюнинг чисто спортивного назначения, и к тому же тоже он требует умелого обращения.

В общем, стоит усвоить главное: правильное переключение передач без сцепления позволяет не только менять передачи более плавно, но и экономить ресурс дисков сцепления, а неправильное способно сильно навредить КПП.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

LiveJournal

ragingbiker.ru

Ridley '08 - новая линейка мотоциклов без сцепления (фото, видео)

Опубликовано: motocafe.ru от 27 декабря 2007

Внимание: все фотографии весят около мегабайта. Разрешение 3147х2016Скачать все фото в архиве можно с iFolder по ссылке: ridley.zip 16.51 Mb Японские и европейские мото-производители иногда радуют нас мотоциклами с автоматической коробкой передач. Но выбор среди автоматов небольшой. Поэтому, если у вас цель купить мотоцикл-автомат, то придется потеть в поисках, потом, возможно, долго дожидаться доставки, либо просто купить макси-скутер.

Ridley Sport '08

Жителям Америки и Канады повезло в этом плане больше. Компания Ridley, основанная в штате Оклахома (США) специализируется именно на мотоциклах с автоматическим сцеплением. И делает это достаточно успешно уже более 10 лет! Мотоциклы {tag Ridley} выглядят и звучат так же как и обычные круизеры, только не имеют сцепления. Крутим газ и едем!

Стиль всех мотоциклов Ridley великолепен - много хрома, поворотники LED, низкая посадка, спицованые колеса, и широкие шины. Стиль управления напоминает таковой у Harley-Davidson, поэтому типичному американцу привыкать не придется.

V-образный двигатель объемом 750 см3 и бесступенчатая трансмиссия Ridley CVT достаточно компактны и легки, благодаря чему общий вес мотоциклов не превышает 208 кг. Еще немного характеристик: Подвеска — Softail, два амортизатора Тормоза - 4 поршневые Ferodo спереди и с зади Хромированные фара и вилка LED поворотники и спидометр Всего у Ridley около 50 дилеров в США и Канаде, также есть салоны в Японии.

Рекламный видео ролик мотоциклов Ridley '08

Добавить комментарий

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

motocafe.ru

Упражнение 1/10 — Медленная езда — Байки о байках

Управлять мотоциклом на низкой скорости сложнее, чем на высокой. Во-первых, труднее держать равновесие, а во-вторых, нужно привыкнуть к рычагу сцепления, ручке газа и научиться интуитивно понимать отклики мотоцикла при воздействии на рычаг и ручку.

Если рычаг сцепления полностью отпущен, то ехать по-настоящему медленно не получится, двигатель просто заглохнет. Если рычаг полностью выжат, двигатель вообще не крутит колёса. Нужно найти такое взаимное положение рычага и ручки газа, чтобы и двигатель работал устойчиво, и скорость была бы невысокой.

Важно понимать, что газ и сцепление в данном случае взаимосвязанные параметры, то есть для снижения скорости можно прикрыть ручку, а можно посильнее выжать сцепление. Задача — довести процесс до автоматизма, чтобы поиск значения параметров происходил на уровне инстинктов.

Не бойтесь сжечь сцепление — на большинстве мотоциклов диски работают в масляной ванне и переносят проскальзывание гораздо лучше, чем сухие диски автомобильного сцепления.

Найдите пустую, достаточно обширную парковку. Отметьте 33,5 метра. Поезжайте как можно медленнее вдоль прямой линии. Подберите такое взаимное положение ручки газа и рычага сцепления, чтобы мотор работал ровно и устойчиво. Не опускайте голову, смотрите на горизонт, используйте вестибулярный аппарат и боковое зрение что ориентироваться в пространстве и оставаться на линии.

Когда движение станет равномерным, ещё снизьте скорость. Опять найдите нужные параметры сцепления и газа. Снижайте скорость поэтапно, пока не станете ехать со скоростью пешехода.

Не пытайтесь сразу поехать как можно медленнее. Главная задача — научиться пользоваться газом и сцеплением, почувствовать их. Дайте себе на это время, не спешите.

ГРАФИК Тренируйтесь 20 минут в день, 3 дня в неделю. Через несколько недель вы должны проезжать 33,5 за 25 секунд или больше. Когда вы почувствуете себя уверенно и станете проезжать дистанцию за 20 секунд или больше, сократите количество тренировок до одной в месяц.

Лучше всего тренировать медленную езду в начале и конце каждой поездки, если, конечно, позволяет дорожная ситуация. Будьте терпеливы. Это не так просто, как кажется, и нужно прикладывать усилия, чтобы поддерживать навык в отточенном состоянии.

bikestories.ru

Машинка легкого выжима сцепления популярный сетап у многих мотоциклистов: стантрайдеров, мотокроссменов, уличных райдеров, в мотоджимхане. Активная езда на мотоцикле предполагает активную работу сцеплением, а тренировки - постоянную. Облегчение выжима не только снижает нагрузку на кисть, но и позволяет выжимать сцепление одним пальцем, чтобы крепче держаться за руль остальными - это важно при тренировках.

Принципиально все машинки одинаковые: они уменьшают плечо рычага. Но в разных режимах эксплуатации имеют значение особенности.

Система Выжима Moose

Система легкого выжима сцепления Moose - лучший вариант для уличных мотоциклистов. Система недорогая, ее можно врезать сверху после машинки или снизу после толкателя. При установке системы сохраняется заводская машинка с датчиком сцепления. Она достаточно облегчает сцепление, так что можно использовать как рычаг под два пальца, так и под один.

Машинка сцепления Moose EZ3

Машинка EZ3 разработана для мотокросса. Недорогая, легкая, имеет плавающий угол входа тросика, простой механизм, который легко обслужить при попадании грязи. Можно использовать на любых мотоциклах, но для стантбайка рычаг длинноват, т.к. сделан под два пальца - в этом случае его можно обрезать или отодвинуть машинку, если позволяет трубка клипона/руля.

Машинка сцепления RSC

Машинка RSC сделана из фрезерованного алюминия для стантбайков, прочная и дорогая. Имеет эргономичный рычаг под один палец. Машинка подходит для стантбайков и джимханы.

Машинка сцепления Stuntex

Машинка сцепления Stuntex - аналог RSC, но механизм сгиба на двух больших подшипниках, поэтому усилие выжима немного меньше. Также у машинки stuntex компактнее корпус, что позволяет удобнее настраивать дублер. Шляпка болта и гайка утоплены в корпус для компактности. Машинку stuntex можно использовать с левым пультом. Отлично подходит для стантбайков и уличных мотоциклов с рычагом под два пальца.

Регулируемая машинка сцепления

Отечественная регулируемая машинка - универсальное решение. Машинка позволяет настроить угол входа троса, расстояние рычага до ручки руля, усилие выжима. Недостаток машинки - сложная установка. Для стантбайков регулировки бесполезны, т.к. все катаются на минимальном усилие, а тросик на спортбайках имеет направляющую. Машинка подойдет тем, кому требуется нестандартная индивидуальная настройка.

Надеемся обзор был полезен. Консультацию можно получить в нашем магазине!

www.stuntex.ru