Мотоцикл Восход 3М - обзор характеристик. Мотоцикл восход 3


Мотоцикл Восход 3М

Кажется не было ни одного советского мальчишки, который бы не знал, что представляет собой Восход 3м. Будучи самым известным, популярным и между тем доступным мотоциклом данный вид по праву заслужил народную любовь и признание.

Достойный уровень надежности и безопасности на дороге и по сей день поддерживает интерес настоящих мотолюбителей. При собственном весе в сто тридцать килограмм машина выдерживает вес нагрузки до ста шестидесяти. Мощность двигателя сравнительно с последующим поколением не велика – 14 лошадиных сил, однако максимальная скорость разгона свыше ста километров в час, и это при не слишком большом расходе топлива в 4,2 литра на сто километров.

Двигатель модели восход 3м карбюраторный, двухтактный, с одним цилиндром и рабочим объемом в 173, 7 см в кубе. Ручное сцепление и ножное переключение передач позволяет максимально легко маневрировать на сложных участках дороги. Барабанные тормоза с механическим приводом подразумевают ножное и ручное управление, что в свою очередь обеспечивает максимально эффективное торможение, так необходимое на резких поворотах.

Еще одним достоинством данной модели является наличие световых приборов отвечающих международным требованиям по безопасности. После основательной модернизации Восход был оснащен новым рулем с двумя зеркалами заднего вида, по иному стали выглядеть и указатели поворотов, также появился замок 1 рулевой колонки, что значительно снизило риск угона. Новую конструкцию получили и указатели поворотов. Для своего времени Восход был одним из лучших представителей класса.

Качество и долговечность мотоцикла подтверждено ни одним десятилетием. Не смотря, что выпуск данного типа был прекращен еще в девяносто третьем году, они до сих пор пользуются немалым спросом на рынке, а иногда находят почетные места и у настоящих ценителей отечественного автопрома.

voshod-2m.ru

Восход 3М - технические характеристики и обзор

«Простой и легкий в обслуживании» - эта фраза чаще всего звучит в комментариях к «Третьему Восходу». Да, «Восход» 3М славился своей простотой и надежностью. Ну и ничего, что внешний вид не очень. Это не пугает «Восход» 3М. Технические характеристики на среднем уровне – больше не надо для дороги. Многие покупатели любили свой мотоцикл, другие просто уважали. Но это не мешало «Восходу» все больше и больше набирать популярность. К сожалению, все когда-нибудь кончается. Новые мотоциклы вытеснили байк с дорог, оставив его пылиться в гаражах. В общем, прогулочный городской мотоцикл удался. А все недочеты – просто мелочи. Ведь главное - это душа мотоцикла. А в «Восходе» она просто поёт.

История создания

Началом выпуска «Восхода» считают 1983 год. Именно тогда началось массовое серийное производство. Прожил (в смысле выпускался) мотоцикл недолго. Линейку закрыли в 1993 году, после десяти удачных лет. С самого начала выпуска 3М не был в тени популярности. Нет, уже тогда его любили. Почему? Дело в том, что «Восход» 3М не был первым в своей серии (об этом говорит цифра 3). Первые «Восходы» уже давно полюбились покупателям. А «Восход» 3М, технические характеристики которого были лучшими в серии, вобрал в себя все плюсы предшественников. Поэтому появление первых экземпляров модели вызвало хороший ажиотаж.

Дизайн

Нельзя сказать, что внешний вид «Восхода» 3М завораживает. Нет, он обычный. Дизайн такой же, как и у многих советских мотоциклов. В те времена не сильно зацикливались на красоте, главное – это то, что внутри. Бензобак байка приближен к квадратной форме. Он выставлен вперед. За топливным баком сразу же виднеется водительское кресло. Оно прямое, обеспечивающее такую же прямую посадку, что удобно при передвижении. Прямая посадка водителя – это черта классического мотоцикла. Разновидность «классик» подразумевает под собой многие особенности в дизайне. Невысокий руль. На него руки кладутся прямо, не сгибаясь в локтях. Это не только способствует лучшему управлению, но и не дает рукам затекать. Подножки убраны под себя. От такого положения ноги сгибаются прямо. Это тоже делает поездку приятней. Выхлопные трубы покрыты хромом. Они расположены горизонтально. Окрашенные брызговики приятно смотрятся. В целом, «Восход» 3М не сильно выделяется среди своих конкурентов. Он похож на многие модели советского мотопрома, которых в мире сотни.

Стоимость

На любом моторынке можно найти неплохой «Восход» 3М. Цены на него не кусаются, а это значит, что при таком раскладе он всегда будет кому-то нужен. Ведь дешевизна – это один из главных критериев в выборе подержанных мотоциклов. Ценовой показатель стандартно формируется из нескольких факторов: общее состояние, характеристики, год выпуска, наличие/отсутствие ремонта и, конечное же, внешний вид. Все это формирует настоящую стоимость.

Все вышеперечисленные факторы можно свести до двух характеристик: года создания и общего состояния. Потому что в большинстве случаев от этих двух и отталкивается все остальное. Хороший мотоцикл – это (в случае с «Восходом») почти новый мотоцикл. Поэтому модели с маленьким пробегом разбирают как горячие пирожки. Со старыми все гораздо труднее.

Какой выбрать

Байки первых годов выпуска (1983–1986) стоят дешево, почти по цене металлолома. Это хорошо, но ужасное общее состояние – это плохо. Чтобы поставить старый мотоцикл на колеса, потребуется немало дорогих вложений. Нужно будет находить запчасти на «Восход» 3М. А на такое не каждый готов. Купить старый байк можно всего за 75 долларов. Мотоцикл средних годов (1986-1989) – это то, что нужно бюджетному покупателю, который хочет приобрести довольно сносный «Восход» 3М. Технические характеристики в норме, состояние хорошее, вот только внешний вид хромает. То ржавчина, то царапина. От таких мелочей не убежишь. Одно радует, хоть покупать запчасти на «Восход» 3М не надо. Мотоцикл средних лет будет стоить не намного больше предыдущего – 90 долларов. Ну а байки последнего, 1993 года выпуска, раскупают в коллекции. Их состояние можно назвать превосходным. Все в норме: вид, характеристики, пробег. Стоить такое чудо будет порядка 120 условных единиц.

«Восход» 3М – технические характеристики

Характеристики мотоцикла не в лучшем состоянии. Это легко объясняется тем, что изначально байк создавался как транспорт для передвижения в городских условиях, не более. «Восход» не может похвастаться хорошим двигателем. Он слабый, к тому же и одноцилиндровый.К системе питания представлен карбюратор. «Восход» 3М не мощный, его максимальная скорость всего восемьдесят километров в час. Это не много. Мощность мотора измеряется пятнадцатью лошадиными силами. Объём одного цилиндра составляет сто семьдесят три кубических сантиметра. С тормозами тоже не важно. Они барабанные. Хотя при маленьком весе мотоциклы сгодятся.

«Восход» 3М – это советский мотоцикл, которому не нужны особые данные. Его любили за простоту и дешевизну. Может быть, именно поэтому его еще помнят и любят многие, кто когда-либо знал этот замечательный мотоцикл.

fb.ru

Восход 3м, отзывы владельцев о мотоцикле мотоцикл Voshod 3m, обзор, технические характеристики и комплектации

История мотоцикла Восход-3м

Мотоцикл «Восход – 3» производился на базе дорожника «Восход – 2М», и от предшественника вобрал все самые лучшие качества. Этот один из самых главных мотоциклов СССР, начали выпускать в 1979 году. Уже через несколько лет на рынок вышла его несколько усовершенствованная модификация – «Восход - 3М». Именно эта модель навсегда запомнится истинным ценителям советских мотоциклов. Говорить о третьем Восходе особо нечего, ведь он почти полностью копирует 2М Восход.

Следует лишь отметить, что от предшественника «Восход-3» отличается только большего объема баком, системой подачи топлива и задними амортизаторами. В данном обзоре мы сделаем акцент на модификации «Восход – 3М», которая уже достаточно существенно отличается от базовой версии.

У «Восход – 3М» те же габариты (2000х1090х760 миллиметров) и колесной базой (1300 миллиметров). Но вес у него несколько меньше (122 кг, против 125). Внешний вид конструкторы значительно улучшили – были установлены гофрированные чехлы на заднюю подвеску, новые крылья, фара ФГ – 137Б, оснащенной рассеивателем «европейский луч», новый задний фонарь. Заметно вырос и комфорт мотоцикла: значительно улучшили седло, появилась приборная панель с индикаторами противоугонный замок. Комплектацию расширили, установив откидные подножки и зеркала заднего вида.

Что касается двигателя, то устанавливался агрегат, известный по модели «Восход – 2М», но была несколько модернизирована система воздушного охлаждения. Макс. мощность двигателя – 14 л.с. при 5600 оборотах в минуту.

Сегодня «Восход 3М-01» можно встретить на байкерских тусовках. Также он успешно используется в качестве тренажера для обучения езде на мотоцикле.

К большому сожалению с сильной вибрацией, с которой сталкивается мотоциклист, приходиться смириться, равно как и с громким шумом, которым сопровождается работа двигателя мотоцикла. К неоспоримым преимуществам Восхода можно отнести довольно высокое качество всех узлов и деталей. Кроме того, мотоцикл достаточно «терпим» к топливу низкого качества.

Естественно, перед тем, как оседлать «Восход», необходимо задать себе вопрос: «Как я буду на нем выглядеть?». Все-таки данная модель не очень хорошо смотрится на фоне мировых брендов, хотя… Ностальгия по былым временам, когда данная модель считалась настоящей, мужской, удерживают многих мотолюбителей возле своих старых верных «Восходов».

autoback.ru

Восход-3М Спорт | Мото-Ковров

Модификация мотоцикла «Восход-3М» — «Восход-3М Спорт». Основные изменения касались двигателя: на нём применили 4-х лепестковый клапан на впуске, юбка поршня со стороны впуска получила два окна. Некоторую  «спортивность» придавали модификации «Спорту» «верхнее» (подрессоренное) переднее крыло, руль с перемычкой, покрашеннй в чёрный цвет, приподнятые концы глушителей.

Незначительные изменения произошли в конструкции рамы. На вилке рамы кронштейны крепления глушителей располагались  выше. Отсутствовала центральная подставка, но вновь использовался, боковой упор – он был увеличен в длине. Вместо резиновых чехлов, на корпуса сальников передней вилки надевались резиновые пыльники, а неподвижная труба покрывалась хромом. С подвижной трубы телескопической вилки убрали крепления грязевого щитка.

Планировалось устанавливать подвижные трубы вилки из алюминиевого сплава. Переднее колесо на опытных образцах устанавливалось с размером 18 дюймов. С появлением клапана, расстояние от двигателя до воздушного фильтра сократилось, следовательно среднее закрытие облицовки и корпус глушителя шума впуска были видоизменены.

Заднее крыло устанавливалось с армированной пластиной внутри, и было короче серийного, соответственно были упразднены устанавливавшиеся на прежних моделях по бокам кронштейны в виде полумесяцев.

На топливном баке упразднили нигрипсы, а вместо круглых эмблем по бокам, прикручивались пластмассовые пластины с надписью «ВОСХОД». На некоторых партиях мотоциклов использовались наклейки. На шильдике в след за надписью «ВОСХОД-3М», выбивалась клеймом буква «С». На мотоцикле отсутствовал багажник – вместо него установили так называемый бугель – ручку, на которой крепился задний фонарь, и за которую удобно было поднять мотоцикл. Задние «поворотники» крепились к заднему бугелю.

Звуковой сигнал монтировался в кронштейн крепления переднего крыла. На мотоцикле устанавливались дуги безопасности. Сидение мотоцикла имело более удобную форму за счёт использования нового латексного наполнителя и нового чехла. Кикстартер незначительно отличался углами загиба основной детали.

Двигатель – 173,7 см3, 14,0 л.с. (при 5600 об/мин), 4 передачи; вес – 122 кг; объём бензобака – 14,0 л.; колёса – 3,25-16(18)» / 3,25-16″; макс. скорость – 105 км/ч.

Выпускался  малой серией в 1985-87 годах, количество собранных мотоциклов неизвестно.

Хорошо сохранившийся мотоцикл можно посмотреть в частном музее Николая Тубаева.

moto-kovrov.ru

Восход-3М Спорт - МОЙ МОТОЦИКЛ

Модификация мотоцикла «Восход-3М» — «Восход-3М Спорт». Основные изменения касались двигателя: на нём применили 4-х лепестковый клапан на впуске, юбка поршня со стороны впуска получила два окна. Некоторую «спортивность» придавали модификации «Спорту» «верхнее» (подрессоренное) переднее крыло, руль с перемычкой, покрашеннй в чёрный цвет, приподнятые концы глушителей.

Незначительные изменения произошли в конструкции рамы. На вилке рамы кронштейны крепления глушителей располагались выше. Отсутствовала центральная подставка, но вновь использовался, боковой упор – он был увеличен в длине. Вместо резиновых чехлов, на корпуса сальников передней вилки надевались резиновые пыльники, а неподвижная труба покрывалась хромом. С подвижной трубы телескопической вилки убрали крепления грязевого щитка.

Планировалось устанавливать подвижные трубы вилки из алюминиевого сплава. Переднее колесо на опытных образцах устанавливалось с размером 18 дюймов. С появлением клапана, расстояние от двигателя до воздушного фильтра сократилось, следовательно среднее закрытие облицовки и корпус глушителя шума впуска были видоизменены.

Заднее крыло устанавливалось с армированной пластиной внутри, и было короче серийного, соответственно были упразднены устанавливавшиеся на прежних моделях по бокам кронштейны в виде полумесяцев.

На топливном баке упразднили нигрипсы, а вместо круглых эмблем по бокам, прикручивались пластмассовые пластины с надписью «ВОСХОД». На некоторых партиях мотоциклов использовались наклейки. На шильдике в след за надписью «ВОСХОД-3М», выбивалась клеймом буква «С». На мотоцикле отсутствовал багажник – вместо него установили так называемый бугель – ручку, на которой крепился задний фонарь, и за которую удобно было поднять мотоцикл. Задние «поворотники» крепились к заднему бугелю.

Звуковой сигнал монтировался в кронштейн крепления переднего крыла. На мотоцикле устанавливались дуги безопасности. Сидение мотоцикла имело более удобную форму за счёт использования нового латексного наполнителя и нового чехла. Кикстартер незначительно отличался углами загиба основной детали.

Двигатель – 173,7 см3, 14,0 л.с. (при 5600 об/мин), 4 передачи; вес – 122 кг; объём бензобака – 14,0 л.; колёса – 3,25-16(18)» / 3,25-16″; макс. скорость – 105 км/ч.

Выпускался малой серией в 1985-87 годах, количество собранных мотоциклов неизвестно.

Хорошо сохранившийся мотоцикл можно посмотреть в частном музее Николая Тубаева.

источник moto-kovrov.ru

mmoto.tk

«3М Восход» - память еще жива

Среди остатков советского мотопрома трудно отыскать «легенды дорог». В основном это невзрачные двухколесные агрегаты, распространенные только в малых кругах. Их нечасто можно увидеть, но они все-таки есть. «3М Восход» как раз не стал всемирно известным мотоциклом, да и на родине им не сильно восхищались. Но все же память о «Восходе» еще потихоньку тлеет. Поэтому не стоит списывать его со счетов. «3М Восход» - это мотоцикл начального уровня. Его покупали, чтобы войти во вкус двухколесной жизни, начать разбираться в мотоциклах. Но все же встречались и те, кто поистине любил «Восход». Таких сейчас мало. Как ни крути, а «Восход-3М» остался в истории советского мотопрома навсегда. Пусть это место небольшое, затрагивающее малый отрезок истории, но оно есть.

Шаг назад

«3М Восход» впервые увидел свет в 1983-м. Он сошел с конвейера Ковровского завода и сразу же обрел небольшую популярность. Не потому, что его характеристики и внешний вид завораживали. Нет, просто 3М был не первым в своей серии. «Восход-1», «Восход-2», «Восход второй модернизированный», «Восход-3» и только потом «Третий модернизированный» – это генеалогическое дерево Ковровского продукта уже успело полюбиться покупателям.

Дешевизна, простота эксплуатации, несложный ремонт - в основном именно эти характерные черты привлекали ценителей «Восхода». 3М вобрал самые лучшие особенности от своих предшественников, поэтому его карьера сразу началась с крутого подъёма. Но попутный ветер не всегда сопутствовал «Восходу». Вскоре другие мотоциклы вытеснили его с рынка мототехники. В 1993-м, спустя десять лет работы, выпуск 3М окончательно остановился.

Цена на продукт

При выборе нового транспортного средства всегда нужно учитывать ценовой показатель. Он складывается из нескольких факторов: года выпуска, общего состояния и внешнего вида. Вот основные критерии, по которым стоит выбирать мотоцикл. Старые модели первых годов выпуска (1983-1985) стоят дешево. Они обычно в негодном состоянии. Такие покупки влекут за собой целый ряд недешевых вложений, поэтому покупок такого рода стоит избегать. Цена на это железо не превышает ста долларов. Мотоциклы средних годов выпуска (1986-1990) – это идеальная покупка для небогатого покупателя. Байк «в расцвете сил» обладает хорошими техническими характеристиками, а вот внешний вид хромает. Вкладывать средства в такую покупку необязательно, хотя можно и поколдовать над дизайном. Покупка двухколесного агрегата средних годов выпуска обойдется покупателю в сто восемьдесят долларов. Мотоцикл «Восход-3М 01» последнего, 1993 года, высоко ценится любителями. Он (если откинуть врожденные недостатки) идеален. Начинка в сборе, вид - как новая копейка. А главное, что все на своём месте. Этот байк не требует никаких вложений. Сел и поехал. Но покупка может обойтись довольно дорого – в двести пятьдесят условных единиц.

Внешний вид

В отличие от технических характеристик, «Восход-3М» неплохо смотрится. Плавный корпус особенно хорошо выглядит, если его рассматривать сбоку. Бензобак выставлен немного вперед. Хромированный руль поднят вверх. Спереди установлена большая фара круглой формы. Она в какой-то мере инновационная. Сделана так, чтобы не слепить проезжающих навстречу водителей. Вообще, наличие хромированных деталей – это визитная карточка «Восход-3М».

Кроме руля, блестящим материалом покрывают и выхлопные трубы, в некоторых случаях и сегменты рамы. Еще одной характерной особенностью данного мотоцикла выступает седло. Оно бывает двух видов. Первое – раздельное. Второе – целое. Конечно, оба хороши по-своему, но если есть выбор, лучше брать кресло цельного типа. На это есть свои причины. Оно, во-первых, мягче и удобнее. Да и смотрится по-байкерски. Раздельное же седло маленькое и на вид напоминает седло от старого велосипеда.

Мотоцикл «Восход-3М»: технические характеристики

Не все мотоциклы «летают» на дорогах. «Восход-3М», характеристики которого не очень впечатляют, все-таки способен на некоторые подвиги. Нет, это не быстрая езда на высоких скоростях, не выносливость. Обыденные и каждодневные поездки в черте города – вот его миссия и задачи. Для этого создан «Восход-3М». Характеристики мотоцикла подходят к городскому стилю жизни, не более.

Внутри байк хранит одноцилиндровый двухтактный двигатель объёмом в сто семьдесят три кубических сантиметра. Максимальная мощность этого агрегата не превышает пятнадцати лошадиных сил. Данный мотор способен разогнать мотоцикл до ста десяти километров в час. Зато двигатель «Восхода» очень экономичен. На сто километров он употребляет четыре литра топлива. Мотоцикл обладает четырехступенчатой трансмиссией. Тормозная система «двухколесного» представлена двумя барабанными тормозами. Они не очень эффективны, но при маленьком весе байка сгодятся.

Вывод

«3М Восход» – это стандартный мотоцикл, таких в мире насчитывают сотни. Но благодаря своим главным особенностям - дешевизне, простоте и экономичности, байк вошел в историю.

fb.ru

Мотоцикл Восход-3. Инструкция по эксплуатации Мир с мотоциклом, для мотолюбителей

Инструкция по эксплуатации для мотоцикла Восход 3

Инструкция по эксплуатации для мотоцикла Восход 3.

Качество очень среднее, но при большом желании читаемо.

Оглавление инструкции по эксплуатации для мотоцикла Восход 3

--Рекомендации и предупреждения.--Введение.--Технические данные.--Основные правила и советы по эксплуатации мотоцикла «Восход-3».--Пуск холодного двигателя.--Пуск прогретого двигателя.--Приведение мотоцикла в движение.--Торможение мотоцикла.--Механизмы управления и приборы.--Основные указания по устройству, разборке и сборке мотоцикла и рекомендации по уходу за ним.--Снятие и установка головки цилиндра, цилиндра, поршневых колец, поршневого пальца и поршня.--Снятие и установка муфты сцепления, моторной передачи и механизма кикстартера.--Снятие крышки генератора, редуктора спидометра и выжима сцепления.--Снятие и установка генератора.--Снятие и установка сальника коробки перемены передач и правого сальника коленчатого вала.--Снятие, установка и регулировка карбюратора.--Регулировка оборотов холостого хода.--Полная разборка двигателя.--Снятие и установка коленчатого вала, подшипников и сальников коленчатого вала.--Разборка, сборка и регулировка коробки перемены передач и механизма переключения.--Система питания двигателя.--Глушитель шума выпуска.--Ходовая часть.--Техническое обслуживание амортизатора.--Снятие и установка переднего колеса.--Снятие и установка цепи задней передачи и кожуха цепи.--Регулировка натяжения цепи.--Регулировка тормозов .--Электрооборудование.--Регулировка зажигания.--Высоковольтный трансформатор Б300Б.--Коммутатор электронный КЭТ-IА.--Свеча зажигания.--Фара ФГ 133.--Центральный переключатель.--Техническое обслуживание мотоцикла.--Рекомендации, по техническому обслуживанию.--Табцица смазки .--Возможные неисправности и способы их устранения.--Гарантия завода и порядок предъявления рекламации.

Мотоцикл Восход-3. Инструкция по эксплуатации. Скачать

Задать вопрос по мотоциклу Восход

www.motolib.info