Масло для мотоцикла: как выбрать? Масла для мотоциклов


FAQ по маслам для мотоциклов

В этом разделе мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся вопросы по поводу моторного масла для мотоциклов

Раздел будет пополняться по мере накопления новых вопросов и ответов.

Полный каталог моторных масел Motul для мотоциклов вы найдёте здесь:

https://mymotul.ru/catalog/dlya_mototekhniki/

- Можно ли лить автомобильное масло Мотюль в мотоцикл или скутер? Почему нужно покупать специализированное масло для мототехники?

- Это не запрещено, но и не приветствуется. 

Разница между мотоциклов и автомобилем состоит не только в количестве колёс, но и в принципах устройства мотора и трансмиссии. 

Так, в мотоциклах обычно мотор и коробка переключения передач связаны между собой и в итоге одно и то же масло работает не только в моторе, но и в трансмиссии. 

Соответственно, мотоциклетное масло должно обеспечить хорошую работу не только мотора, но и КПП и сцепления, т.е. быть универсальным, но при этом обладать отличными качествами.

- Почему стоит выбрать для своего мотоцикла именно масла Motul?

- Например, потому, что компания Мотюль всегда тестирует свою продукцию в реальных  условиях. 

Масла и смазки Motul используются в соревнованиях по мотоспорту уже более 60 лет. Наиболее крупными полигонами для испытаний стали чемпионаты Moto GP, Superbike World Championship, MX2 (мотокросс) и Endurance World Championship.

Результатом многолетнего сотрудничества с крупнейшими гоночными командами и испытаниям в «боевых» условиях стала топовая линейка спортивных масел для четырёхтактных мотоциклов – 300V. Это высокотехнологичное масло, характеристики которого превышают любые современные спортивные стандарты. Для мотоциклов с двухтактными двигателями топовой линейкой стала 800 2T.

В 2013 году компания Мотюль усовершенствовала свою технологию, основанную на эстерах, и представила новейшую уникальную технологию Ester Core. Она основана на новом составе синтетической базы, сложных эфиров и пакете высокотехнологичных присадок.

- Какие существуют стандарты для мотоциклетного масла? Что они означают?

- Масла для мотоциклов Motul прошли соответствующие и соответствуют определённым международным стандартам. 

Линейка Motul MCO-2013 была протестирована и одобрена FIM (Международная Мотоциклетная Федерация).

Масла для четырёхтактных двигателей должны отвечать требованиям стандартов API и JASO.

  • API – классификация American PetroleumInstitute (Американского института нефти). Масла для мотоциклов получают класс S. Существуют 5 стандартов этого класса с качеством по возрастающей  – от стандарта SJ от 2001 года до стандарта SN от 2010 года. При этом все масла более новых стандартов могут применяться в двигателях, требующих предыдущие стандарты.
  • JASO – классификация Japanese Automobile Standarts Organization (Японской организации автомобильных стандартов). Эта организация разработала стандарт JASO T 903 для мотоциклов с четырёхтактным двигателем. Этот стандарт содержит в себе три класса качества по возрастающей: MA, MA1, MA2, которые были разработаны для конфигураций трансмиссии со сцеплением в масляной ванне.
Линейка моторных масел Motul для четырёхтактных двигателей отвечает последним требованиям стандарта JASO MA2, отличающегося высоким значением коэффициента трения. Линейка 300V же в свою очередь превосходит этот стандарт.

Масла для двухтактных двигателей должны отвечать требованиям стандартов JASO.

JASO – классификация Japanese Automobile Standarts Organization (Японской организации автомобильных стандартов). Для мотоциклов с двухтактным двигателем был разработан стандарт JASO M 345.  Этот стандарт содержит в себе три класса качества по возрастающей: FB, FC, FD. По стандарту JASO M 345 оцениваются следующие свойства масла: смазывающее, моющее, предотвращающее образование отложений и пониженную дымность.

Масла Motul из двухтактной линейки полностью соответствуют всем требованиям стандартов JASO FD и JASO FC. Линейка 800 же в свою очередь превосходит эти стандарты.

- Почему периоды замены масла у мотоциклов короче, чем у автомобилей?

- В отличии от автомобилей, у мотоциклов поддон картера сильно меньше из-за габаритных размеров двигателя. 

На скутерах он может быть даже объёмом меньше литра или его может не быть вовсе. Учитывая более низкие объёмы масла в двигателях мотоциклов, а также более сложные его условия работы, таких как:

работа при высоких температурах, при разных режимах вращения, обеспечение смазки нескольких узлов сразу, периоды замены масла мотоциклов зачастую устанавливаются короче, нежели в автомобилях.

Но помните о том, что вы всегда должны сверяться с рекомендациями производителя.

Ещё больше ответов на ваши вопросы в статьях: 

Копирование без активной ссылки на статью запрещено.

mymotul.ru

Масло для мотоциклов. - Bike Life

С началом нового мотосезона владельцы мототехники снова начинают задаваться вопросами: Как правильно выбрать масло, которое бы способствовало продлению ресурса двигателя и трансмиссии мотоцикла? Какой продукт выбрать для конкретной модели, и какие факторы нужно при этом учитывать? Как научиться экономить, выбирая лучшее?

 

Всегда стоит помнить, что работа масла в мотоцикле и автомобиле принципиально различается. В автомобиле используются два различных масла: для смазки двигателя, коробки передач. В большинстве современных мотоциклов эти функции выполняет одно масло, по той причине, что у мотоцикла мотор, коробка передач и сцепление размещаются в одном блоке. Компактные двигатели мотоциклов из-за высокой частоты вращения производят очень много энергии, что неизбежно вызывает экстремальное нагревание, для которого почти нет выхода. Закрытый корпус двигателя только ухудшает ситуацию. Т.е. если основная функция масла для легковых автомобилей – это служить жидким барьером, защищая механизмы от огромного механического воздействия, масло в двигателях мотоциклов, кроме того, должно обеспечивать необходимое охлаждение, отводя тепло от клапанов, поршней и стенок цилиндра, и предотвращать термический отказ.Техника далеко не всегда используется круглый год, это утверждение относится и к мотоциклам: зимой они, как правило, не эксплуатируются. Из-за простоя двигателя возможно залегание колец - особенно часто это случается, если мотоцикл не "законсервирован". Предупредить возникновение проблемы помогают синтетические масла, не образующие нагара и кокса.Отечественные дорожные и климатические условия диктуют выбор более густых масел, эффективно работающих в режимах перегрева и высоких нагрузок. Это особенно касается так называемых "спортбайков" с форсированными двигателями - они нуждаются в наиболее вязком масле.

Следует помнить, что синтетические масла разных производителей могут иметь различную основу. Каждая "синтетика" имеет свои преимущества и свои недостатки. Синтетические масла на основе эстеров могут производиться на основе растительного сырья. Такие масла обладают ярко выраженной "гоночной" спецификой: дают отличную защиту от износа, однако на короткое время гонки. Для каждодневной эксплуатации они не слишком пригодны, так как образовывают большое количество нагаров и отложений. Несколько слабее защитные функции синтетических масел на основе ПАО (полиальфаолефинов), но работают такие масла дольше, поэтому наиболее пригодны для мототуризма и путешествий на большие расстояния.

При выборе масла, прежде всего, нужно обращать внимание на вязкость. Вязкость - это способность жидкости сопротивляться течению и рассеканию. Чем больше вязкость - тем менее текуча жидкость и тем больше её устойчивость к рассечению. Чем меньше вязкость - тем более текуча жидкость и тем меньше её устойчивость к рассеканию. При работе мотора, механические части, покрытые маслом, соприкасаясь друг с другом рассекают (вытесняют) масло и чем больше вязкость - тем больше механические части мотора защищены от повреждений. В инструкции по обслуживанию мотоцикла всегда указывается несколько видов масел, рекомендованных для мотора.

Рекомендуемое масло зависит от температуры эксплуатации. Если вы ездите в городе при +35 то вам необходимо более плотное масло 15w50, чтобы защитить мотор. Весной, при низких температурах, лучше заливать менее плотное масло - 10w40. Рассмотрим одно из самых распространенных видов - SAE 10w40. Масло 10w40 относится к все-сезонному, где 10w – это зимний показатель вязкости (winter - зима) - это вязкость, которой обладает масло на температурах -40C (определяет вязкость масла при холодном пуске двигателя), если вы не эксплуатируете свой мотоцикл при низких температурах, то на первое число можно не обращать внимание. Более важным значением, имеет цифра после дефиса «40» - вязкость, которой обладает масло при рабочих температурах мотора в 100C. Чем она выше, тем гуще масло и тем лучше оно защищает двигатель при экстремально высоких температурах.

Выбирать масло нужно исходя из здравого смысла. Если летний уровень вязкости слишком маленький (у масла 10w40 - 40 это летний уровень вязкости), а вы сильно нагружаете мотор (крутите) летом при температурах свыше 28С - масло легко рассекается частями мотора что приводит к повышенному износу двигателя. Если это ваш случай - залейте масло с летним уровнем вязкости на 10 выше рекомендуемого. Если вы ездите при низких температурах, не любите крутить мотор, то вам наоборот лучше залить менее плотное масло.Моторы постоянно совершенствуются, становятся сложнее и технологичнее, а значит, становятся требовательней к применяемым маслам и смазкам. И чтобы реализовать весь потенциал двигателя, за ним необходимо ухаживать, а для ухода оптимальными будут только качественные смазочные материалы.

Итак, масло - это один из важнейших компонентов, призванных сохранять двигатель вашего мотоцикла. Поэтому к его выбору нужно подходить с особой тщательностью.

 

thebikelife.ru

МАСЛО ДЛЯ МОТОЦИКЛОВ.

С началом нового мотосезона владельцы мототехники снова начинают задаваться вопросами: Как правильно выбрать масло, которое бы способствовало продлению ресурса двигателя и трансмиссии мотоцикла? Какой продукт выбрать для конкретной модели, и какие факторы нужно при этом учитывать? Как научиться экономить, выбирая лучшее?

 

Всегда стоит помнить, что работа масла в мотоцикле и автомобиле принципиально различается. В автомобиле используются два различных масла: для смазки двигателя, коробки передач. В большинстве современных мотоциклов эти функции выполняет одно масло, по той причине, что у мотоцикла мотор, коробка передач и сцепление размещаются в одном блоке. Компактные двигатели мотоциклов из-за высокой частоты вращения производят очень много энергии, что неизбежно вызывает экстремальное нагревание, для которого почти нет выхода. Закрытый корпус двигателя только ухудшает ситуацию. Т.е. если основная функция масла для легковых автомобилей – это служить жидким барьером, защищая механизмы от огромного механического воздействия, масло в двигателях мотоциклов, кроме того, должно обеспечивать необходимое охлаждение, отводя тепло от клапанов, поршней и стенок цилиндра, и предотвращать термический отказ.Техника далеко не всегда используется круглый год, это утверждение относится и к мотоциклам: зимой они, как правило, не эксплуатируются. Из-за простоя двигателя возможно залегание колец - особенно часто это случается, если мотоцикл не "законсервирован". Предупредить возникновение проблемы помогают синтетические масла, не образующие нагара и кокса.Отечественные дорожные и климатические условия диктуют выбор более густых масел, эффективно работающих в режимах перегрева и высоких нагрузок. Это особенно касается так называемых "спортбайков" с форсированными двигателями - они нуждаются в наиболее вязком масле.

Следует помнить, что синтетические масла разных производителей могут иметь различную основу. Каждая "синтетика" имеет свои преимущества и свои недостатки. Синтетические масла на основе эстеров могут производиться на основе растительного сырья. Такие масла обладают ярко выраженной "гоночной" спецификой: дают отличную защиту от износа, однако на короткое время гонки. Для каждодневной эксплуатации они не слишком пригодны, так как образовывают большое количество нагаров и отложений. Несколько слабее защитные функции синтетических масел на основе ПАО (полиальфаолефинов), но работают такие масла дольше, поэтому наиболее пригодны для мототуризма и путешествий на большие расстояния.

При выборе масла, прежде всего, нужно обращать внимание на вязкость. Вязкость - это способность жидкости сопротивляться течению и рассеканию. Чем больше вязкость - тем менее текуча жидкость и тем больше её устойчивость к рассечению. Чем меньше вязкость - тем более текуча жидкость и тем меньше её устойчивость к рассеканию. При работе мотора, механические части, покрытые маслом, соприкасаясь друг с другом рассекают (вытесняют) масло и чем больше вязкость - тем больше механические части мотора защищены от повреждений. В инструкции по обслуживанию мотоцикла всегда указывается несколько видов масел, рекомендованных для мотора.

Рекомендуемое масло зависит от температуры эксплуатации. Если вы ездите в городе при +35 то вам необходимо более плотное масло 15w50, чтобы защитить мотор. Весной, при низких температурах, лучше заливать менее плотное масло - 10w40. Рассмотрим одно из самых распространенных видов - SAE 10w40. Масло 10w40 относится к все-сезонному, где 10w – это зимний показатель вязкости (winter - зима) - это вязкость, которой обладает масло на температурах -40C (определяет вязкость масла при холодном пуске двигателя), если вы не эксплуатируете свой мотоцикл при низких температурах, то на первое число можно не обращать внимание. Более важным значением, имеет цифра после дефиса «40» - вязкость, которой обладает масло при рабочих температурах мотора в 100C. Чем она выше, тем гуще масло и тем лучше оно защищает двигатель при экстремально высоких температурах.

Выбирать масло нужно исходя из здравого смысла. Если летний уровень вязкости слишком маленький (у масла 10w40 - 40 это летний уровень вязкости), а вы сильно нагружаете мотор (крутите) летом при температурах свыше 28С - масло легко рассекается частями мотора что приводит к повышенному износу двигателя. Если это ваш случай - залейте масло с летним уровнем вязкости на 10 выше рекомендуемого. Если вы ездите при низких температурах, не любите крутить мотор, то вам наоборот лучше залить менее плотное масло.Моторы постоянно совершенствуются, становятся сложнее и технологичнее, а значит, становятся требовательней к применяемым маслам и смазкам. И чтобы реализовать весь потенциал двигателя, за ним необходимо ухаживать, а для ухода оптимальными будут только качественные смазочные материалы.

Итак, масло - это один из важнейших компонентов, призванных сохранять двигатель вашего мотоцикла. Поэтому к его выбору нужно подходить с особой тщательностью.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

supermotoclub.mirtesen.ru

Масло для мотоцикла: как выбрать?

Автомобили 4 декабря 2015

Когда вот-вот наступит сезон мотоциклов, владельцы мототехники уже возвращаются к своим железным коням, перебирая их, и снова думают, какое масло в мотоцикл влить, как это сделать правильно и подойдет ли автомасло?

Масло для автомобиля и для мотоцикла

Переходя с мотоцикла на автомобиль и наоборот, многие считают, что масло должно применяться разное в одной и другой технике, так как оно работает в ней по-разному.

В автомобиле применяются три масла:

  • для двигателя;
  • для коробки передач;
  • для заднего моста.

В современных мотоциклах почти на всех моделях все функции лежат на одном-единственном масле, так как и двигатель, и КП, и сцепление расположены в одном блоке.

Говорят, что в автомобилях масло служит лишь в качестве защитного барьера, препятствуя различным механическим воздействиям. А в мотоциклах, помимо этого, оно должно охлаждать мотор и предотвращать термический отказ, так как из-за огромной частоты вращения производится большое количество энергии, вызывая сильнейшее нагревание.

Масло для мотоцикла

Чтобы с этим справиться, масло должно быть приспособлено для работы в экстремальных условиях. Вязкость здесь обязана сохраняться, даже если температура резко и сильно меняется. Масло должно быть, с одной стороны, легким, чтобы протекать через узкие отверстия, а с другой - вязким, чтобы покрывать быстро двигающиеся детали.

Вязкость означает способность сопротивляться рассеканию и течению. Жидкость будет менее текучей и более устойчивой к рассечению, когда вязкость большая. И наоборот. При меньшей вязкости жидкость становится более текучей и менее устойчивой к рассечению.

При работе двигателя его замасленные детали пытаются вытеснить масло из-за трения друг о друга. Но если вязкость у масла достаточно хорошая, то жидкость проходит через отверстия медленно, и соприкасающиеся элементы имеют возможность для восстановления.

В инструкции к мотоциклу указываются виды масел, которые рекомендуются для двигателя.

Видео по теме

Всесезонное

Одно из наиболее популярных среди них - это SAE 10w40. Масло относится к всесезонным.

10w означает показатель вязкости при температуре -40 градусов по Цельсию.

40 тоже обозначает вязкость, но уже при температуре 100 градусов по Цельсию.

Это масло для мотоциклов на низких температурах проявляет себя как легкотекучее, а при высоких имеет свой стандартный вид. Идея его заключается в том, чтобы при холодном пуске оно обладало низкой плотностью, а после прогрева сохраняло свои вязкие свойства. До появления такого вида двигатель всегда находился какое-то время в состоянии повышенного износа, поэтому обычно одно масло заливалось на зиму, а другое — на лето.

При эксплуатации нужно помнить о том, что масло для мотоцикла проявляет себя нелинейно по мере прогревания. Обычно производители об этом умалчивают. А между тем это второй по важности параметр, на который нужно обращать внимание после вязкости.

Общие советы по выбору масла

Учитывая руководство по эксплуатации транспортного средства, моторное масло для мотоциклов следует выбирать в первую очередь со здравым смыслом. К примеру, если обычная езда осуществляется при температуре +35 градусов по Цельсию, то подойдет более плотное масло 15w15. Так двигатель будет лучше защищен. А вот весной как раз хорошим вариантом станет 10w40 (как менее плотное).

Если уровень вязкости маленький, а мотор при высокой температуре сильно нагревается, масло рассекается элементами двигателя особенно легко, а потому он подвержен быстрому износу. В этом случае необходимо залить масло уровня выше рекомендуемого.

Так как при прогревании мощность двигателя не сильно отличается, многие гонщики для сохранения агрегата и КП заливают масло для мотоцикла еще большей вязкости при эксплуатации на высоких температурах.

А может быть, все-таки автомобильное?

Первое, что бросается в глаза, когда сравнивают автомобильное масло и масло для мотоцикла, - это цена. Мотомасло стоит значительно дороже автомобильного.

По заверению производителей и многих владельцев транспортных средств, автомасла портят агрегаты мотоцикла, и сцепление у него пропадает.

Но существует и другое мнение, согласно которому некое условно негативное воздействие действительно случается. Но это касается только сцепления. И весь негатив сводится к тому, что у современных масел очень сильные очищающие свойства, которые приводят просто напросто к проскальзыванию сцепления. Но ведь можно воспользоваться и менее современным маслом!

Классификация

Масла имеют спецификацию. Например, по американской классификации API по мере появления новых продуктов изменялись их индексы: SA, SB, SC, SD и так далее по своей букве на каждое поколение. Современные автомобильные масла уже дошли до индексов SN, а вот мотомасла остановились на SH.

Если просмотреть и другие классификации, то обнаружится удивительное дело: масло для мотоциклов просто не отличается от автомобильного!

Но почему же тогда приходится переплачивать? Может быть, все дело в психологии покупателей и больших издержках производителей за меньшие по размерам упаковки? Стоит об этом задуматься.

Источник: fb.ru Красота Масло для губ – какое выбрать? Отзывы о маслах для губ

После области кожи вокруг глаз по уровню чувствительности и нежности на втором месте находятся губы. Их травмирование приводит к достаточно сильным болезненным ощущениям, а внешний вид и вовсе становится малопривлекат...

Дом и семья Масло для машинок для стрижки: какое выбрать и как смазывать

Сегодня машинка для стрижки волос перестала быть инструментом только парикмахеров и стилистов. Множество мужчин и женщин приобретают этот инструмент для использования дома. Ею можно поправлять прическу, выполнять окан...

Автомобили Виброизоляция для авто: какую выбрать?

Над эффективностью виброизоляции многие водители задумываются в процессе эксплуатации машины. При этом специалисты рекомендуют уделять внимание этой характеристике автомобиля еще в ходе его выбора, не говоря о планово...

Автомобили Кофр боковой для мотоцикла: как сделать

Мотоцикл – это прекрасное средство передвижения. Двухколесный отождествляет свободу во всех её проявлениях. Ветер в волосах, неограниченные возможности, большая скорость, открытость – невозможно не влюбить...

Автомобили Какие существуют утеплители для двигателей? Как выбрать утеплитель для двигателя

Приближается зима, а вместе с ней и холода. Чтобы это радостное и снежное время года не превратило жизнь автовладельцев в ужас, самое время позаботиться о двигателе автомобиля. Запуск очень холодного мотора критичен т...

Автомобили Лучшая машина для девушки. Как выбрать?

Вопреки расхожему мнению о том, что для дамы машина – это большая хозяйственная сумка, современные девушки прекрасно разбираются в автомобилях. Шикарные авто, привлекающие внимание прекрасного пола, очень редко ...

Автомобили Двигатели для мотоблоков - какой выбрать?

Если вы планируете приобрести бензиновый или же дизельный мотоблок, значит, вам надоело вспахивать свою усадьбу при помощи лопаты. Покупка такой техники – довольно разумное решение для каждого владельца загородн...

Бизнес Все прибыльные ниши для бизнеса. Как выбрать нишу для бизнеса?

Очень часто многим из нас приходит в голову мысль открыть свое дело. И правда, что может быть лучше собственной реализации? Однако проблема для большинства заключается в том, что они не знают, как выбрать нишу для биз...

Дом и семья Керамическая плойка для волос: как выбрать, отзывы

Большинство дам предпочитает создавать различные прически собственноручно. Существует много вариантов их усовершенствования. Красиво смотрятся оригинальные локоны. Помогают создать их бигуди или плойка. Первый вариант...

Дом и семья Механический или электронный отсасыватель соплей для детей: какой выбрать?

Банальные сопли могут вызвать у детей до 3 лет сильные осложнения. В этом возрасте малыши не умеют высмаркиваться, и очистить им нос могут только родители, используя отсасыватель соплей.Зачем нужен такой прибо...

monateka.com

Масло для мотоцикла: как выбрать?

Когда вот-вот наступит сезон мотоциклов, владельцы мототехники уже возвращаются к своим железным коням, перебирая их, и снова думают, какое масло в мотоцикл влить, как это сделать правильно и подойдет ли автомасло?

Масло для автомобиля и для мотоцикла

Переходя с мотоцикла на автомобиль и наоборот, многие считают, что масло должно применяться разное в одной и другой технике, так как оно работает в ней по-разному.

В автомобиле применяются три масла:

  • для двигателя;
  • для коробки передач;
  • для заднего моста.

В современных мотоциклах почти на всех моделях все функции лежат на одном-единственном масле, так как и двигатель, и КП, и сцепление расположены в одном блоке.

Говорят, что в автомобилях масло служит лишь в качестве защитного барьера, препятствуя различным механическим воздействиям. А в мотоциклах, помимо этого, оно должно охлаждать мотор и предотвращать термический отказ, так как из-за огромной частоты вращения производится большое количество энергии, вызывая сильнейшее нагревание.

Масло для мотоцикла

Чтобы с этим справиться, масло должно быть приспособлено для работы в экстремальных условиях. Вязкость здесь обязана сохраняться, даже если температура резко и сильно меняется. Масло должно быть, с одной стороны, легким, чтобы протекать через узкие отверстия, а с другой — вязким, чтобы покрывать быстро двигающиеся детали.

Вязкость означает способность сопротивляться рассеканию и течению. Жидкость будет менее текучей и более устойчивой к рассечению, когда вязкость большая. И наоборот. При меньшей вязкости жидкость становится более текучей и менее устойчивой к рассечению.

При работе двигателя его замасленные детали пытаются вытеснить масло из-за трения друг о друга. Но если вязкость у масла достаточно хорошая, то жидкость проходит через отверстия медленно, и соприкасающиеся элементы имеют возможность для восстановления.

В инструкции к мотоциклу указываются виды масел, которые рекомендуются для двигателя.

Всесезонное

Одно из наиболее популярных среди них — это SAE 10w40. Масло относится к всесезонным.

10w означает показатель вязкости при температуре -40 градусов по Цельсию.

40 тоже обозначает вязкость, но уже при температуре 100 градусов по Цельсию.

Это масло для мотоциклов на низких температурах проявляет себя как легкотекучее, а при высоких имеет свой стандартный вид. Идея его заключается в том, чтобы при холодном пуске оно обладало низкой плотностью, а после прогрева сохраняло свои вязкие свойства. До появления такого вида двигатель всегда находился какое-то время в состоянии повышенного износа, поэтому обычно одно масло заливалось на зиму, а другое — на лето.

При эксплуатации нужно помнить о том, что масло для мотоцикла проявляет себя нелинейно по мере прогревания. Обычно производители об этом умалчивают. А между т

hochyvseznat.ru

Какое выбрать моторное масло для мотоцикла - СТАТЬИ ПРО МОТОЦИКЛЫ - Каталог статей

Какое выбрать моторное масло для мотоцикла

 

Основным свойством моторного масла как сейчас, так и раньше является вязкость. Соответственно, подбирается масло в основном по этому критерию. Слишком вязкое масло создает большое дополнительное сопротивление в двигателе, плохо разбрызгивается и прокачивается через масляные каналы.Слишком жидкое масло просачивается через уплотнители и, что хуже, через кольца в цилиндры, где сгорает, вызывая массу отрицательных последствий, а также хуже прилипает к поверхностям деталей.

 

 

Казалось бы, можно подобрать оптимальное среднее значение вязкости, но все не так просто: при повышении температуры вязкость уменьшается и наоборот. Двигатель по большому счету имеет два основных температурных режима работы: запуск холодного двигателя (где-то от –50 до +50) и работа горячего в районе +100..+190. И масло должно иметь достаточную вязкость для обоих этих режимов.

 

Вязкость – классификация SAE

 

 

Общество Автомобильных Инженеров США (Society of Automotive Engineers) разработало систему стандартов вязкости SAE, которая сейчас используется для маркировки масел во всем мире. Именно ее значение вы видите написанным большими буквами на бутылках масла (например 10w-40). Что значат эти цифры?

 

Цифра обозначает вязкость масла в единицах SAE, чем выше значение, тем гуще масло (если есть желанее, можете узнать об этом больше здесь: http://www.trans-oil.ru/book/class01.shtml.). Буква w обозначает, что масло зимнее и проходит, кроме обычного, еще испытания на прокачиваемось и проворачиваемость при низких температурах. Для минеральных масел можно применить следующее правило: из зимнего индекса вычитаете 35 и получаете эту самую минимальную температуру. Например, для моторного масла с индексом SAE 10W40 нижний предел температуры (-25 градусов).

Стандартные ряды вязкости:

зимний ряд: SAE 0w, 5w, 10w, 15w, 20w, 25w;

летний ряд: SAE 20, 30, 40, 50, 60.

 

Сегодня летние и зимние масла – это экзотика и практически все доступные масла всесезонные. Они имеют двойную маркировку типа 15w-40 (рекомендовано для JBW125 заводом) . Это не означает, что оно идеально (за легкий пуск в холодную погоду в довесок получаем снижение характеристик в жару). Существует температурная таблица подбора всесезонных масел:

SAE 0W-30 от -30 до +200С

SAE 0W-40 от -30 до +350С

SAE 5W-30 от -25 до +200С

SAE 5W-40 от -25 до +350С

SAE 10W-30 от -20 до +300С

SAE 10W-40 от -20 до +350С

SAE 15W-40 от -15 до +450С

SAE 20W-40 от -10 до +450С

 

Качество классификация API

 

 

Моторное масло должно выполнять много разнообразных функций и, кроме вязкости, обладать целым рядом свойств. Вот только некоторые из них: масло должно прочно прилипать к поверхностям трущихся пар, чтобы не допускать сухого трения; при холодном пуске быть достаточно жидким, чтобы не заклинивать двигатель и смазывать детали; охлаждать их детали, не допуская перегрева и деформации; мыть внутренности мотора, убирая нагар и посторонние частицы; экономить топливо; защищать двигатель от износа, а окружающую среду — от выброса вредных веществ в атмосферу. Большинство этих свойств объединено в стандартную классификацию API (American Petroleum Institute)

 

Классификация API подразделяет моторные масла на две категории:

 

S для бензиновых двигателей - SE, SF, SG, SH, SJ и SL;

 

C для дизельных двигателей - CC, CD, CE, CF, CG, CH и CI.

 

Маркировка складывается из двух букв. Первая обозначает категорию масла, вторая - уровень эксплуатационных свойств – чем дальше буква от начала алфавита, тем современнее масло.

SE. Класс масел для бензиновых двигателей 1972-1980 гг.

 

SF. Моющие и противоизносные свойства масел этого класса выше, чем масел класса SE. Этот класс соответствует требованиям для двигателей 1981-1988 гг. выпуска.

 

SG. Масла данного класса характеризуются повышенными моющими и противоизносными свойствами, продлевают срок службы двигателя. Соответствуют требованиям большинства производителей двигателей начиная с 1989 года.

 

SH. Класс введен в 1993 году. Класс устанавливает те же показатели, что и SG, но методика проведения испытаний более требовательная.

 

SJ. Этот класс появился в 1996 году. Разработан в соответствии с более жесткими требованиями к вредным выбросам в атмосферу.

 

SL. Класс масел, введенный в 2001 году. Он принимает во внимание три основных требования: повышение топливной экономичности, повышенные требования к защите компонентов, снижающих вредные выбросы, и увеличение продолжительности работы масла. Ужесточены, по сравнению с уровнем SJ, требования к проведению испытаний.

Качество по классификации ACEA

Европейская классификация эксплуатационных свойств ACEA предъявляет к маслам более высокие требования по сравнению с классификацией API. ACEA приближена к автомобильному парку и условиям эксплуатации, характерным для Европейской зоны. Классификация разделяет масла на три категории:

А - бензиновые двигатели (А1, А2, A3 и A5)

В - дизельные двигатели малой мощности, устанавливаемые на легковые и грузовые автомобили малой мощности (В1, В2, ВЗ, В4 и B5),

Е - дизельные двигатели для тяжелого транспорта (Е1, Е2, ЕЗ, Е4, Е5 и Е7).

Тип масла.

 

Минеральные — получены путем перегонки нефти-сырца. Их физические и химические параметры сильно зависят от качества нефти (количества в ней вредных примесей), из которой они сделаны.

Полусинтетические — создаются из смеси минеральной и синтетической баз, и их характеристики напрямую зависят от качества составляющих. Полусинтетическим может называться только то масло, в состав которого входит не менее 25% синтетической основы! Производители же хитрят и часто выдают за "полусинтетику" продукт, который содержит всего лишь 5%-10% синтетической основы. Так что при покупке масел этого типа следует быть особо бдительным.

Синтетические — получены химическим путем. Они состоят из гликоля, эфиров или поли-альфаолефинов. Они лучше масел на минеральной основе, так как легче переносят нагревание, имеют большую сопротивляемость окислению и высший индекс вязкости. Эксплуатационные характеристики "синтетики” лучше по всем параметрам, кроме агрессивности к резиновым деталям.

 

Присадки.

 

 

Антипенные присадки препятствуют образованию пены в масле во время работы двигателя. Безобидная на вид пена может попасть в маслонасос, что приведет к резкому падению давления масла в системе (быстрый и надежный способ "убить” двигатель).

Антиокислительные присадки помогают предотвратить преждевременное окисление масел.

Противоизносные присадки повышают сопротивляемость деталей износу путем снижения трения.

Антикоррозийные присадки защищают двигатель от коррозии в то время, когда двигатель не работает.

Вязкостные присадки хорошо проявляют себя при высоких температурах, помогая производить необходимую смазку двигателя.

Моющие присадки предотвращают накопление примесей и помогают поддерживать чистоту в двигателе.

Противозадирные присадки повышают прочность масляной пленки, чтобы защитить детали двигателя от сваривания, слипания и задиров.

Как видно из вышеизложенного, конечные характеристики масла напрямую зависят от его "формулы".

 

Особенности использования масла в мотоциклах.

 

 

В большинстве 4-хтактных мотоциклов, в том числе и JBW125, двигатель, коробка передач и сцепление, в отличие от автомобиля, находятся в общей масляной среде, что обуславливает противоречивые требования к маслу.

 

Присадки, улучшающие скольжение масла, могут отрицательно сказываться на сцеплении и вызвать пробуксовку.

Для получения всесезонных масел в основу маловязкого (зимнего) продукта добавляют специальный загуститель, он имеет сложную полимерную структуру, в холодном состоянии его нитевидные молекулы сжаты в клубки и мы имеем дело лишь с естественной вязкостью масла. При нагреве молекулярные нити распрямляются и таким образом увеличивают вязкость масла. В коробке передач полимерные составляющие постепенно разрушатся шестеренками и масло теряет вязкость в горячем состоянии и хуже смазывает двигатель.

 

Двигатель мотоцикла и обычно работает в большем диапазоне частот, чем двигатель автомобиля. Для  JBW125 6000 оборотов – это норма, а для многих авто это уже красная зона. Так же немаловажную роль играет воздушное охлаждение, из за которого двигатель и масло может работать в более горячем режиме.

 

Рекомендации по замене масла в мотоцикле.

 

На основе выше сказанного и опыта эксплуатации, можно дать несколько рекомендаций по использованию  масла.

 

· Используйте специальное мото-масло, чтобы избежать влияния вредных присадок.

 

· Для мотоцикла двигатель JBW не очень форсирован, поэтому для него не нужно, каких-то особых спортивных масел обычная полусинтетика 10w –40 вполне подойдет. Зарекомедовало себя как хорошее масло ARAL  ,Motul, Cepsa

 

· Для жаркого лета лучше использовать масло большей вязкости, например, 10w –50.

 

· Своевременно меняйте масло через 5000 км.

 

· Масло классификации ниже API SL/SJ и ACEA А3 – это какое-то старье из подвалов.

 

· Не покупайте масла у уличных торговцев, которые в изобилии стоят на оживленных трассах. Простому потребителю невозможно определить, что залито в канистру.

Подделать бутылку значительно проще, чем масло. Поэтому масла лучше приобретать у официальных дилеров их производителей, а также в крупных автомагазинах, где на прилавках стоит почти вся гамма продукции, выпускаемой той или иной фирмой или у проверенных поставщиков. Канистра должна быть сделана аккуратно, без заусенцев. Пробка должна иметь хорошо выраженную защиту (например, срывное кольцо). В последнее время крупные производители масел отказались от бумажных клееных этикеток и перешли к более дорогим, лучшего качества, самоклеящимся синтетическим, встречаются и рельефные логотипы фирм. Для более действенной защиты некоторые фирмы ставят на этикетку голографическую защитную наклейку. Многие серьезные производители нумеруют каждую канистру, заказывают их производство за границей и каждый год меняют дизай

fastmoto.ucoz.ru