Как научиться ездить на мотоцикле с нуля? Как водить мотоцикл


Как научиться ездить на мотоцикле с нуля?

 

Основы основ

Чтобы научиться кататься на мотоцикле, для начала необходимо изучить этот «инструмент». В случае с устройством, которое предназначено для правостороннего движения, следует встать слева и рассмотреть все эго детали. После изучения всех органов транспорта нужно научиться убирать и ставить его на специальную поставку. Для этого опять же необходимо встать с левой стороны мотоцикла. При помощи левой руки следует взяться за руль, правая же рука ставится на ручку, установленную на седле. После этого мотоцикл необходимо толкнуть вперед таким образом, чтобы он спустился с этой подставки, встав на колеса.

Этот процесс требует особого внимания и осторожности. Ведь как только мотоцикл окажется на колесах, он станет наклоняться в одну сторону. Поэтому, после сталкивания его с этой защитной детали рекомендуется его немного наклонить в свою сторону. Так будет проще удержать транспорт. Если же он начнет наклоняться вправо, удержать его уже не получится. Теперь необходимо научиться поднимать его на ту же подставку. Редко получается с одного раза это сделать, поэтому придется проделать несколько таких манипуляций.

Правила вождение мотоцикла

Итак, далее следует научиться водить транспортное средство, не ездить на нем, а именно водить, то есть научиться управлять его рулем. После того, как мотоцикл снят со своей подставки, нужно убедиться, что коробка передач установлена на нейтральную позицию. Затем необходимо наклонить его к себе, толкнуть вперед и, держась за руль двумя руками, начать водить по участку, выбранному для таких тренировок.

При этом сначала следует научиться делать круговые движения таким образом, чтобы мотоцикл оставался с внешней стороны образного круга. Такое упражнение проще, так как байк наклонен при этом в сторону ученика. После этого необходимо разучить такие же движения, только уже по часовой стрелке, то есть «инструмент» остается внутри круга.

Также при этом нужно сразу учиться тормозить у какого-нибудь определенного предмета, используя рукоятку системы тормозов. Выполнять такие действия рекомендуется до тех пор, пока транспорт полностью будет контролироваться.

Следующим этапом является скатывание под небольшим уклоном. Проводить такие занятия необходимо на участке, где имеется уклон. Теперь уже можно садиться на кресло и, с помощью ног оттолкнуться от земли, начать двигаться под этот уклон. Если мотоцикл станет наклоняться, его нужно будет выравнивать, используя для этого руль, то есть его нужно будет поворачивать в нужное положение.

При скатывании следует использовать ручной тормоз. Это делается для того, чтобы транспорт не разгонялся. Повторять такое упражнение необходимо до тех пор, пока не будет уверенно держаться равновесие.

Другим важным моментом обучения станет процесс вскакивания на мотоцикл в то время, как он уже поехал. Это поможет в том случае, если неожиданно разрядился аккумулятор или же произошла какая-либо поломка.

После изучения всех этих упражнений можно смело запускать двигатель.

Перед этим опять же нужно убедиться в том, что коробка передач находится на нейтральной точке. Далее плавно несколько раз следует нажать на педаль так называемого кикстартера. После этого в замок вставляется ключ и поворачивается в необходимую сторону – «Вкл.». Должна включиться лампочка, поворачивается затем ручка, управляющая «газом» и резко нажимается эта же педаль. После запуска двигателя нужно подождать, пока он прогреется до 60 градусов.

Как ездить на байке?

Теперь можно научиться трогаться с места и останавливаться по необходимости. Чтобы трогаться, сцепление и 1 передача должны быть выключены. Это станет заметно, когда средство передвижения немного дернется вперед. После этого следует медленно отпустить сцепление и прислушаться к двигателю.

Обороты при этом спадут и мотоцикл покатится. В этот момент нужно выключить рычаг сцепления и установить нейтральное положение рычага коробки передач. Такое упражнение должно быть хорошо проработано, поэтому его рекомендуется провести несколько раз. Далее можно приступать к следующему этапу.

Когда уже будет хорошо получаться «ловить» момент для выключения сцепления, рычаг нужно держать в этом же положении и несколько дать газа.  Мотоцикл поедет. Теперь нужно поставить ноги на специальные установки и медленно отпустить до конца сцепление.

Чтобы остановиться, необходимо выключить этот рычаг вовсе, сбавить обороты и приступить к торможению. Опять же после этого важно не забыть установить коробку передач на нейтральную точку.

Ошибки при трогании с места

Часто в процессе обучения вождению возникают некоторые ошибки. Так, если длительное время держать в определенной позиции сцепление, транспортное средство покатится вперед, при этом сцепление начнет буксировать. Это приведет к тому, что он выйдет из строя довольно быстро.

Также важно помнить, что если скорость будет очень маленькая, практически не получится удержать мотоцикл, он просто будет заваливаться то в одну, то в другую сторону.

Если после того, как транспорт поехал дать много резких оборотов, переднее колесо может подняться вверх, что приведет к неприятным последствиям.

Еще одной типичной ошибкой является тот момент, когда после торможения водитель забывает отключить передачу и отпускает сцепление. При этом данное транспортное средство подпрыгнет вперед довольно резко. И повезет, если перед ним ничего, и никто не окажется в эту минуту.

Чтобы не повторять этих и многих других ошибок, нужно каждое упражнение повторять столько раз, чтобы все запомнилось надолго. Не следует сразу переходить на вторую передачу. Для начала нужно запомнить последовательность всех действий с первой передачей.

Берегите себя и будьте внимательными при езде на мотоцикле!

vremya-sovetov.ru

Как научиться водить мотоцикл - Легкое дело

Первым делом ознакомьтесь с расположением органов управления. Современные мотоциклы имеют стандартное расположение ручек сцепления, дросселя, переключения скоростей, переднего и заднего тормозов. Некоторые второстепенные выключатели, например гудка и фар, в разных мотоциклах расположены по-разному.

Большинство мотоциклов снабжено электростартером, однако вы должны научиться пользоваться и ножным стартером — на случай, если электростартер откажет или сядет аккумулятор. Заводить мотоцикл ногой можно либо стоя рядом с ним, либо сидя в седле, как показано па рисунке.

Когда мотор заработает, трогайтесь с места. Для этого прижмите рычаг сцепления (рис.3) и надавите левой ногой па рычаг переключения передач (рис.4), переведя его на первую передачу. Затем поставьте эту ногу на землю, а правую — на задний тормоз.

Слегка приоткройте дроссель (рис.5), одновременно мягко отпуская сцепление. Когда мотоцикл тронется с места, уменьшите скорость, с которой вы выключаете сцепление, и прибавьте газу. После того как машина наберет скорость, можете полностью отпустить сцепление.

Синхронное управление дросселем и сцеплением сложно для начинающих; вам придется хорошенько поупражпяться. Перед тем как трогаться с места, непременно оглянитесь и просигнальте о ваших намерениях.

На сухой дороге 60% тормозной силы следует прилагать к переднему тормозу (вверху) и лишь 30% — к заднему. Никогда не хватайтесь только за передний тормозной рычаг. Используйте оба тормоза одновременно, но передний включайте на долю секунды раньше заднего.

Управлять мотоциклом проще на высокой скорости. Поэтому па водительских курсах вас будут специально обучать медленной езде по кругу, ограниченному дорожными пирамидками. Чтобы мотоцикл вас слушался, надо полностью отпустить сцепление и регулировать скорость задним тормозом.

Слаломное вождение поможет в совершенствовании ваших водительских навыков. Вам нужно будет проехать между пирамидками как можно медленнее. Чем меньше промежутки между пирамидками, тем большим мастерством нужно обладать для успешного прохождения трассы. Все это пригодится вам при медленной езде в потоке транспорта.

Запомните, что при повороте нужно не только включить сигнальные лампочки, но еще и сделать соответствующий знак рукой. Перед тем как выбросить руку, обязательно оглянитесь. Иначе едущая за вами машина может лишить вас руки.

Вот так осуществляется экстренное торможение. Передняя подвеска сжата, а задняя полностью отпущена. При экстренном торможении очень важно не давить слишком сильно на задний тормоз: он может заблокировать колесо — и мотоцикл занесет.

Как надо и как не надо.

•Если можете, обзаведитесь курткой из флюоресцирующей ткани, отражающей световые лучи. Ночью она блестит в свете фар, а днем ярко горит па солпце.

•Приобретите самый лучший шлем, какой только можете себе позволить.

•Прежде чем включать мотор, убедитесь, что рычаг коробки передач стоит па нейтрали.

•Будьте особо осторожны, если дорога мокрая или освещение слабое.

•Никогда не обгоняйте и не меняйте направление движения, не оглянувшись на следующие за вами машины.

•Никогда не обгоняйте на повороте или у кромки холма.

Мотоцикл «susuki TS 125 R»

Этот легкий мотоцикл повышенной проходимости идеально подходит для начинающего водителя. Его двухтактный двигатель объемом 124 куб.см с водяным охлаждением дает увеличенный крутящий момент, а передняя вилка специально приспособлена для езды по бездорожью и по ухабам. Имеется и хорошая задняя подвеска.

Расширительная камера, бензобак и радиатор расположены близко к земле, что смещает цептр массы мотоцикла книзу. Это очень важно для его устойчивости и управляемости. Широкие клиновидные щитки защищают руки водителя, а для пассажира на заднем сиденье предусмотрен боковой поручень.

Чтобы совершить поворот поперек движения встречного транспорта, сперва оглянитесь на тот, что следует за вами (1), и просигнальте задней лампочкой (она должна гореть до тех пор, пока вы не закончите поворот) и рукой, что вы хотите перестроиться к осевой линии (2). Если все в порядке, переходите к осевой (3). Теперь сбавьте скорость при помощи тормозов и переключите передачу, когда приблизитесь к повороту (4). Еще раз оглянитесь, чтобы убедиться в безопасности, и еще раз подайте знак рукой (5). На повороте держите обе руки на руле (6).

Почти все мотоциклы снабжены задними мигающими лампочками, которые предупреждают о повороте. Кроме них, сзади имеется лампочка, предупреждающая о торможении, и задний фонарь для ночной езды. Исправность всех лампочек и фар, как задних, так и передних, должна регулярно проверяться.

Как научиться водить мотоцикл.

Первое правило, которое следует усвоить при обучении вождению: безопасность прежде всего. Это означает, что с самого начала вы должны облачаться в защитное снаряжение — шлем, сапоги, защитный козырек для глаз, перчатки и плотный водонепроницаемый комбинезон. Кроме того, безопасное вождение требует знания и выполнения всех правил дорожного движения и обучения у профессиональных инструкторов. Важно также регулярно проверять наличие масла в моторе, работу тормозов, давление в шинах и задний фонарь. 

legkoe-delo.ru

Как научиться ездить на мотоцикле на заднем колесе? Как научиться правильно водить мотоцикл — Блог reglinez

Если поднять переднее колесо высоко, устройство безопасности сбросит мощность двигателя. А если колесо поднять слишком высоко, то включится задний тормоз. Сегодня мы расскажем как научиться ездить на мотоцикле на заднем колесе?

Начнем наш рассказ известной поговоркой: «Старение неизбежно, взросление не обязательно». Или даже еще более популярной: «Если вам приходится спрашивать «почему?», вы никогда не поймете».

Действие происходит в получасе езды от Лейкленда (Lakeland), штат Флорида. Здесь собрались восемь человек, в основном, средних лет. Все они одеты в кожаные гоночные комбинезоны и немного ежатся от прохладного воздуха раннего утра.

Мы знакомимся друг с другом, называя только имена — формальности нам не нужны.

Итак, состав нашей группы. Джон, бывший менеджер, который работал в нефтяной промышленности, прилетел из Торонто. Джеймс, полицейский из Квинса; Вадим, системный администратор из Манхэттена, Эрик, бизнесмен из Нью-Йорка. Джон-младший, пожарник, служащий в военно-воздушных силах, приехал на машине из Северной Каролины. Двое других — доктор Джо и Шэннон, инженер, прибыли из Титасвилла на восточном побережье Флориды.

Все они вместе со мной будут обучаться в недавно открытой школе Кейта Коуда (Keith Code), которая называется «On One Wheel» («На Одном Колесе»).

Все мы приехали сюда, потому что прочли объявление: «Езда на заднем колесе — одно из наиболее бунтарских и свободных проявлений человеческой натуры. Хотите научиться?» Все мы ответили «да» и согласились заплатить за обучение по 495 долларов.

Доктора, пожарники, копы, бизнесмены, программисты… Каждый хочет поразить окружающих ездой на заднем колесе.

Мы видим, как ведущий инструктор Стив Ноттингем (Steve Nottingham) устанавливает на мотоцикл Triumph Speed Triple лимонно-зеленого цвета устройство, обеспечивающее безопасность. Мощность машины составляет 120 л.с. Устройство разработал Коуд; оно напоминает жесткие ограничители, которые ставят на драгстеры для того, чтобы они не переворачивались при резком ускорении с места.

Да, мы ожидали, что на мотоциклы будет установлено нечто подобное. Но устройство Коуда оказалось более умным. Оно устанавливается на ось заднего колеса; свободно вращающийся «маятник» длиной 5 футов (1,5 метра) имеет два режима безопасности, которые не дают мотоциклу перевернуться.

С правой стороны «маятника» установлена регулируемая пластина, которая нажимает на переключатель. Переключатель, в свою очередь, отключает мощность одного из трех цилиндров Триумфа. Сначала пластину регулируют таким образом, чтобы она отключала мощность, когда переднее колесо поднимается всего на 30 см над землей. Последующие регулировки пластины позволяют поднимать переднее колесо все выше и выше — мощность отключается позже.

Каждый мотоциклист начинает с первой регулировки, которая позволяет лишь немного поднять колесо. Когда инструктор чувствует, что его ученик готов к большему, регулировки пластины меняются.

Если, несмотря на отключение мощности, переднее колесо продолжает подниматься в воздух при широко открытой заслонке, стержень с левой стороны мотоцикла автоматически включает педаль заднего тормоза, и мотоцикл опускается вниз. Таким образом устройство безопасности не дает мотоциклу перевернуться назад.

Коуд выбрал для занятий модели Speed Triple (ранее занятия проводились на Kawaski ZXR1200), потому что эти мотоциклы обладают превосходным средним диапазоном распределения мощности. Менее мощные мотоциклы требуют от водителя больших усилий для выполнения вилли, а в данном случае все, что требуется, хорошо газануть — и переднее колесо Триумфа само оторвется от земли и начнет подниматься.

Тренировочная полоса делится на три, примерно равных отрезка, длиной по 100 метров. На первом отрезке мотоцикл разгоняется, второй отрезок отводится непосредственно для выполнения вилли, а на третьем участке мотоцикл сбрасывает скорость и тормозит.

Для того чтобы упражнение выполнялось наиболее просто, нас проинструктировали вести мотоциклы на первой передаче и ускоряться на скорости 21 миля в час (33,6 км/ч).

Когда вы выполняете упражнение впервые, возможны три варианта: вы можете грациозно поднять переднее колесо, проехать на нем и четко поставить его на землю (никто из нас в первый раз такого не сделал). Вы можете чувствовать себя зажатым и напряженным, не достаточно сильно включить газ, и в результате оба колеса просто будут вращаться быстрее на поверхности дороги. Или третий вариант: вы можете настолько резко увеличить мощность, что устройство безопасности включит задний тормоз и мотоцикл с такой силой ударится передним колесом о дорогу, что вы пронзительно заорете не своим голосом (хотите спросить, откуда я это знаю?).

За день каждый из восьми учеников сделал примерно по 100 заездов. Мы все были довольны уровнем внимания, который уделялся каждому из нас. После каждого упражнения инструктор комментировал наши успехи и рассказывал о недостатках. Почти каждый заезд снимался на видеокамеру, и инструктор мог подробно его разобрать.

Каждый учился с различной скоростью, и школа учитывает индивидуальные различия в приобретении навыков. Одного мотоциклиста даже отстранили от занятий после второго заезда. Просто у него не было достаточных навыков вождения мотоцикла для безопасного выполнения упражнения. Но за ним сохранили право обучаться позднее, когда он усовершенствует базовые навыки вождения. И не надо этого стыдиться. Он оставался с нами на протяжении всего дня, и мы считали его нашим товарищем по группе.

Мы все радовались, когда кто-либо выполнял упражнение правильно. Эрик стал в тот день звездой нашей группы. Хотя все из нас прошли первое положение пластины безопасности, а большинство закончило курс на третьем положении пластины, только Эрику удалось добиться таких больших успехов, что он единственный из группы учился переключать передачи во время езды на заднем колесе.

Один день занятий в школе не сделает вас Гэри Ротвеллом (Gary Rothwell), но вы научитесь безопасно поднимать переднее колесо.

Секрет заключается в умелом контролировании положения дроссельной заслонки. Контроль дает стабильность и мягкость. У меня, возможно, был самый длинный отрезок, который я проехал на заднем колесе (примерно 120 метров), но я не чувствовал себя уверенно.

Те, кто не ездит на мотоциклах и видят идиотов, которые на безумных скоростях мчатся по автомагистралям, полагают, что езда на заднем колесе опасна по своей сути. Но школа, в которой учат ездить на заднем колесе, концентрируется именно на аспектах безопасности и улучшении навыков владения машиной. Во время выполнения упражнений школа даже нанимает врача, который готов оказать помощь в случае возможной травмы. Если один из трех инструкторов школы считает, что мотоциклист упадет без «маятника» безопасности, ему говорят о том, что он делает неправильно. Обычно инструктор может объяснить, почему ученик совершил ту или иную ошибку.

«То, чему мы учим, является экстремальным и радикальным,» говорит ведущий инструктор. «Не каждый, кто пройдет наш курс, будет делать это постоянно. Но каждый станет более опытным мотоциклистом.»

Не важно, какого уровня мастерства мы достигли в выполнении вилли к концу дня. Каждый из нас был уверен, что деньги были потрачены с пользой. В школе «На Одном Колесе» прошли курс примерно 400 человек со времени ее открытия в прошлом году (2003). Школа перемещается по стране и проводит занятия на различных базах Соединенных Штатов, чтобы быть ближе к тем, кто хочет научиться безопасно ездить на заднем колесе.

Что обязан знать новичок-мотоциклист

Неприятности на дорогах случаются достаточно часто. В большинстве случаев они происходят именно по причине неопытности водителей. Советы, приведенные ниже, больше всего подходят для езды по обычным дорогам, однако пользу из данной статьи сможет вынести и тот, кто предпочитает ездить по трекам.

На дороге не стоит надеяться на удачу,> так как помочь избежать происшествий в большинстве случаев может только лишь правильная оценка ситуации, точный расчет действий, реакция и опыт.

Не будьте слишком самоуверенным> – от беды никто не застрахован. Излишняя вера в свои силы в данном случае приведет только лишь к отрицательному результату. Вы никогда не попадали в аварии не мотоцикле и даже не падали? Не зарекайтесь – от подобного не застрахованы даже профессионалы.

Вообще же отметим, что вероятность аварии во многом зависит от мощности байка. Конечно же, на мощном мотоцикле разбиться легче. Почему так? Да потому, что слишком велик соблазн выжать их железного коня все, что можно. Вот вам совет: если вы ездите не уверенно, а уже купили мощный мотоцикл, то забудьте о нем на какое-то время. Поговорите с друзьями: наверняка кто-то из них согласится предоставить вам свой байк для обучения (потом дадите покататься свой). Еще один вариант – записаться в автошколу. Пожалуй, он будет самым правильным.

После покупки мотоцикла даже не думайте о том, чтобы сразу сесть на него и поехать. Помните, что тренироваться необходимо не в центре города, а в местах спокойных. Как доставить мотоцикл после покупки до гаража? Попросите отогнать его кого-то из своих знакомых. В крайнем случае, наймите для этого грузовик. Не хотите тратить лишних денег? Не смешите – ремонт и лечение в случае аварии будут стоить намного дороже. Можете не верить, но по статистике количество аварий в первый день после покупки мотоцикла велико.

Перед посадкой на байк наденьте всю необходимую экипировку. Помните, что голову разбить не сложнее, чем стереть руки и ноги до костей. Экипировка необходима не только новичкам, но и тем мотоциклистам, которые имеют солидный опыт за плечами.

Важнее всего шлем. Он должен быть удобным и прочным. Материал перчаток – кожа. На ногах должны быть мотоботы, а не какие-то так кроссовки. Настоятельно рекомендуем купить штаны и куртку со встроенной защитой. В принципе, вместо и того, и другого можно приобрести специальные налокотники и наколенники. Также стоит купить защиту спины. Не забывайте, что разбиться можно, даже катаясь на велосипеде.

Есть мнение, что научиться ездить на мотоцикле проще простого. Это, конечно же, заблуждение. В принципе, на обучение придется потратить примерно столько же сил, сколько и на обучение вождению автомобиля.

В первые дни обучения и думать забудьте о езде на больших скоростях. Скорость делает мотоцикл неуправляемым. К быстрой езде необходимо привыкнуть. Также необходимым является и прекрасное владение техникой торможения. Куда вам торопиться? В больницу?

По улицам не стоит начинать ездить до тех пор, пока научитесь управлять мотоциклом без лишней суеты, волнения и страха. Важно, чтобы все действия вы научились выполнять, совершенно не задумываясь.

Первые поездки по городу лучше всего осуществлять ночью или поздно вечером, то есть тогда, когда движение на дорогах практически отсутствует.

Кому из нас не хочется прокатиться с ветерком в жаркую летнюю пору? Конечно, можно проехаться на автомобиле, открыв окно, но это все равно не доставит такую бурю эмоций, как поездка на мотоцикле.

Но далеко не все осознают, сколько трудностей и опасностей может иметь в себе быстрая езда на железном коне.

1) Для того, чтобы ездить на мотоцикле, нужно пройти определенное обучение, можно даже сказать, курс молодого бойца. Изначально учиться водить мотоцикл лучше, управляя каким-нибудь не особо мощным, недорогим мотоциклом. Например, это может быть мотоцикл «ИЖ» отечественного производства.2) Будет лучше, если мотоцикл также будет иметь коляску. Так не нужно будет думать о том, как держать равновесие и все свое внимание можно будет потратить исключительно на управление. Когда управление достаточно освоено, коляску можно отцеплять.

3) В первую очередь важно научиться правильно пользоваться сцеплением. Если человек умеет пользоваться сцеплением, он сможет правильно стронуться с места, сможет переключить передачу, а также сможет хорошо затормозить

4) После сцепления нужно освоить газ. У многих не получается подать правильное количество газа. При слишком малой подаче газа мотоцикл заглохнет, при слишком сильной — стронется, встав «в дыбы» или буксуя.

5) Далее нужно научиться держать равновесие. В целом удержание равновесия на мотоцикле не отличается от управления велосипедом. Работать рулем практически не нужно. Поворачивать мотоцикл нужно, наклоняясь в ту или иную сторону.

6) В заключение стоит научиться чувствовать габариты мотоцикла. Не чувствуя габаритов, нельзя правильно заехать в гараж (впрочем, суть не отличается от управления автомобилем)

Если начинающий байкер научился этим простым правилам, он может управлять мотоциклом. Однако с низким стажем вождения садиться на мощный мотоцикл, способный развивать большую скорость — не рекомендуется. Не стоит пренебрегать правилами индивидуальной безопасности. Обязательно перед каждой поездкой на мотоцикле необходимо надевать защитный шлем. Будет еще лучше, если в придачу к шлему будет защитный костюм. Также стоит соблюдать скоростной режим и с уважением относиться к другим участникам дорожного процесса.

http://vizhevske.ru/blog/vizhevske-vorp-otv-trabsport/11360.htmlhttp://moto-info.ru/sovetyi-mototsiklistam

blog.reglinez.org

Как научиться хорошо водить мотоцикл?

Здравствуй, уважаемый мотоциклист или мотоциклистка, или тот, кто только задумался о покупке мотоцикла.

Я хочу рассказать в этот раз об опыте своего первого сезона 2014. И, как можно понять из названия статьи, я постараюсь рассказать, где и как можно научиться хорошо водить мотоцикл. Разумеется, я не претендую на истину первой инстанции и лишь хочу поделиться своим опытом.

Если вы спросите меня, хорошо ли я вожу мотоцикл, то я, не раздумывая, отвечу: "Плохо." И на то есть ряд объективных причин: заметная нехватка опыта, неумение справиться с волной адреналина, которая захлёстывает каждый раз, когда летишь по трассе под двести (тоже та ещё глупость!), да и прочие нелепости, которые я совершаю на дороге.

Безусловно, в освоении мотоцикла мне помог мой семилетний опыт вождения машины. Очень часто он меня выручал в этом сезоне, когда я мог предугадать, что будет делать тот или иной водитель в каждой из ситуаций. Поэтому если вы водите машину или водили машину до мотоцикла, то освоиться на дороге будет проще.

Но, пожалуй, уважаемый читатель, я больше не буду мучить тебя своими лирическими отступлениями и перейду ближе к сути.

С чего началось моё знакомство с мотоциклом? Безусловно, с детства. Когда у соседа по даче был мотоцикл... Эх, с какой завистью я на него смотрел. Но шли годы. Мотоциклы менялись. И вот, увольняясь с предыдущего места работы, я решил: "Надо менять всё кардинально," - и записался в мотошколу.

Если вы считаете, что мотошкола - это бесполезная вещь, то это ваше право. Для себя же я вынес кучу полезных советов, навыков и знаний. Мотошкола мне очень сильно помогла освоить азы вождения мотоцикла. А знания, полученные в ней, - провести первые недели за рулём.

Ещё обучаясь в мотошколе, я укрепился в решении купить мотоцикл. Поэтому что? Правильно! Пошёл и купил экипировку. Про полезность экипировки я писать не буду. Все читали Мотобратана в 2014 и много раз встречали фразу: "Экип отработал на все 100". Поэтому скажу одно: "Без экипировки я даже не подхожу к мотоциклу".

И, наконец, полученные со второй попытки заветные права с категорией "А" лежат у меня в кармане. Да вот беда - пришла зима. Перезимовав с надеждой на светлое будущее, я пошёл покупать мотоцикл. Признаюсь честно, я люблю спорты. Не за скорость, а за дизайн. Радуют они мне глаз. Поэтому я решил купить спорта, который был бы более покладистым для первосезонника. И вот, заветный Honda CBR600F4i стоит в гараже.

Пришло время первой поездки - поездки на работу. Я думал, что первые пару месяцев буду ездить, занимая положение в полосе, поскольку не рискну влезть в междурядье. Но, на моё удивление, зверь оказался насколько покладистым, что увидев первую же пробку, сам повёз меня между мирно стоящих рядов автомобилей.

Так я отъездил пару недель. А может, даже и месяц. И вспомнил, что в мотошколе мне говорили, что есть какая-то #МотоДжимхана... Что это? Как туда попасть? В первый раз было как-то стрёмно ехать, и я откладывал поездку пару раз. Но потом, собравшись с мыслями, поехал.

С горем пополам добравшись до ТРК Лето после работы в четверг, я с удивлением обнаружил, что там десятки мотоциклов всех марок и мастей. Все так быстро ездят. Выполняют сложные и невиданные для меня манёвры... Как быть? Как начинать? Страшно!..

Тут я увидел среди катающихся мотоциклов парня, раздававшего советы всем, кто его об этом просил. Я подошёл. Спросил, что и как. А он мне просто: "Садись и езжай. Объезжай конусы с той стороны, в которую они лежат". Ну, я сел и поехал.

В этот же вечер я нашёл эту группу в контакте и узнал, что кроме бесплатных массовых тренировок по четвергам, есть ещё такие же тренировки по воскресеньям. Но на них отрабатываются более важные вещи, такие как экстренное торможение, развороты по малому радиусу, правильная работа при рулении...

Я решил съездить и туда. Понравилось невообразимо! Так я увлёкся этими невинными занятиями. Казалось бы, всего лишь вечер четверга да день воскресенья. Зато отличная и весёлая компания, огромная польза для меня, как мотоциклиста, и куча всяких приятностей.

В один из че

www.motobratan.ru

Управление мотоциклом, как научиться безопасному вождению мотоцикла, видео советы

  • Facebook
  • Twitter
  • Мой мир
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Google+
  • LiveJournal
  • Есть много причин любви большинства людей к мотоциклу.  Другие ощущения от открытости мотоцикла, происходит своего рода единение с природой, возможность пройти по бездорожью и маневренность этого вида транспорта. Кому-то импонирует более экономичное средство передвижения. Ощущение адреналина в крови. Имидж байкера. Мнений много. Но всех любителей мотоциклов объединяет звание участников дорожного движения.

    Как управлять мотоциклом

    Не забывайте, что мотоцикл очень удобный, но и очень опасный вид транспорта.

    Для управления мотоциклом нужно знать определенные правилаМотоцикл является самым уязвимым и самым опасным средством передвижения. Именно из-за этого любителей мотоциклов начинают отговаривать близкие и друзья от покупки данного транспортного средства.

    Но риск присутствует практически в каждом деле. Нужно просто правильно оценить свои возможности, окружающую обстановку, исправность мотоцикла, собственную соответствующую экипировку. В обязательном порядке нужно иметь твердые знания, длительные тренировки и хорошую практику езды на мотоцикле. Все эти ваши действия значительно снизят риск езды на мотоцикле.

    Первые шаги начинающего мотоциклиста – это приобретение мотоэкипировки, выбор мотоцикла, учеба езды на мотоцикле и управления им. Вы должны приобрести базовые знания. Вы должны знать, как управлять мотоциклом, как трогаться с места, как переключать передачи, как останавливаться. После этого подготовьтесь к сдаче теоретического и практического экзамена, получите права.

    После этого вы должны набраться опыта и овладеть приемами безопасного вождения в дорожных условиях. А на дороге могут случиться любые критические ситуации. Вы должны всегда помнить, что только серьезная подготовка и знания помогут вам без проблем выйти из любой ситуации без ощутимых проблем и травм.

     Для управления мотоциклом нужно знать определенные правила

    Азарт и лихачество - это  не ваши спутники. Это не лучший способ показать свое мастерство.

    Никогда не считайте, что вы все знаете, и у вас все отлично получается. Даже если вы уверены, что прекрасно знаете, как водить мотоцикл, посомневайтесь в своих способностях. Вам это не помешает, как и каждому мотоциклисту, особенно начинающему. Лучше недооценить себя, чем переоценить. Это советы опытных байкеров. Подумайте о своей жизни, она у вас одна.

    Если вы только мечтаете стать крутым байкером, не стремитесь покупать сразу же мощный байк, в качестве первого подойдет мотоцикл с двигателем до 600 кубов. Пусть он будет не новый, но исправный. Перед выездом всегда проверьте свой мотоцикл. Проверьте колеса, уровень масла. Обследуйте его со всех сторон, чтобы ничего не открутилось, ничего не вытекало.

    Если вы только получили права, вы еще не супермотоциклист, помните об этом. Некоторые новички не всегда правильно трогаются с места и не способны вовремя затормозить. Ваши пальцы всегда должны быть на рычагах сцепления и тормоза. Только таким образом вы сможете вовремя отреагировать на случившуюся непредвиденную ситуацию. Под контролем держите все, что происходит вокруг, а не только по ходу движения.

    Никогда не пренебрегайте мотоэкипировкой. Без шлема даже не подходите к мотоциклу. Даже опытные мотоциклисты не застрахованы от падений и аварий.

    Как водить мотоцикл, и научиться им управлять

    Если начинающий мотоциклист уверен, что любые ситуации, которые могут случиться на дороге, это не про него, выезжать на эту дорогу ему просто нельзя. Именно они и опускаются на землю, и не редко навсегда. На дороге нужно быть уважаемым, а не выжимать гашетку газа до упора.

    Вождение мотоцикла намного опаснее вождения автомобиля. Каждая, даже маленькая ошибка, может стать последней. На мотоциклах падают все, исключений не бывает. Поэтому пока не будете уверены, что полностью освоили навыки управления мотоциклом и есть необходимая практика, на дорогу лучше не выезжать.

    Не секрет, что мотоцикл дарит ощущение полета. Но к этому опасному средству передвижения нужно относиться со всей ответственностью, а начинающему стараться в первое время не спешить.

    Мы уже говорили, что первый байк не должен быть слишком резвым, чтобы не быть скинутым с него. Не экономьте на занятиях, современные дороги очень опасны. Нужно научиться правильно тормозить и входить в повороты.

    И пока не будете уверены в себе, не выезжайте на дорогу. Учиться никогда не поздно. И тогда только вы сможете получить истинное удовольствие от езды на вашем железном друге.

    Видео с советами по управлению мотоциклом

    www.motoking.ru

    Как научиться водить мотоцикл.Юный исследователь. Сайт энциклопедия.

    Юный исследователь.Сайт энциклопедия.

    Овчинцев Антон  ã

    Первым делом ознакомьтесь с расположением органов управления. Современные мотоциклы имеют стандартное расположение ручек сцепления, дросселя, переключения скоростей, переднего и заднего тормозов. Некоторые второстепенные выключатели, например гудка и фар, в разных мотоциклах расположены по-разному.

    Большинство мотоциклов снабжено электростартером, однако вы должны научиться пользоваться и ножным стартером — на случай, если электростартер откажет или сядет аккумулятор. Заводить мотоцикл ногой можно либо стоя рядом с ним, либо сидя в седле, как показано па рисунке.

    Когда мотор заработает, трогайтесь с места. Для этого прижмите рычаг сцепления (рис.3) и надавите левой ногой па рычаг переключения передач (рис.4), переведя его на первую передачу. Затем поставьте эту ногу на землю, а правую — на задний тормоз.

    Слегка приоткройте дроссель (рис.5), одновременно мягко отпуская сцепление. Когда мотоцикл тронется с места, уменьшите скорость, с которой вы выключаете сцепление, и прибавьте газу. После того как машина наберет скорость, можете полностью отпустить сцепление.

    Синхронное управление дросселем и сцеплением сложно для начинающих; вам придется хорошенько поупражпяться. Перед тем как трогаться с места, непременно оглянитесь и просигнальте о ваших намерениях.

    На сухой дороге 60% тормозной силы следует прилагать к переднему тормозу (вверху) и лишь 30% — к заднему. Никогда не хватайтесь только за передний тормозной рычаг. Используйте оба тормоза одновременно, но передний включайте на долю секунды раньше заднего.

    Управлять мотоциклом проще на высокой скорости. Поэтому па водительских курсах вас будут специально обучать медленной езде по кругу, ограниченному дорожными пирамидками. Чтобы мотоцикл вас слушался, надо полностью отпустить сцепление и регулировать скорость задним тормозом.

    Слаломное вождение поможет в совершенствовании ваших водительских навыков. Вам нужно будет проехать между пирамидками как можно медленнее. Чем меньше промежутки между пирамидками, тем большим мастерством нужно обладать для успешного прохождения трассы. Все это пригодится вам при медленной езде в потоке транспорта.

    Запомните, что при повороте нужно не только включить сигнальные лампочки, но еще и сделать соответствующий знак рукой. Перед тем как выбросить руку, обязательно оглянитесь. Иначе едущая за вами машина может лишить вас руки.

    Вот так осуществляется экстренное торможение. Передняя подвеска сжата, а задняя полностью отпущена. При экстренном торможении очень важно не давить слишком сильно на задний тормоз: он может заблокировать колесо — и мотоцикл занесет.

    Как надо и как не надо!!!

    •Если можете, обзаведитесь курткой из флюоресцирующей ткани, отражающей световые лучи. Ночью она блестит в свете фар, а днем ярко горит па солпце.

    •Приобретите самый лучший шлем, какой только можете себе позволить.

    •Прежде чем включать мотор, убедитесь, что рычаг коробки передач стоит па нейтрали.

    •Будьте особо осторожны, если дорога мокрая или освещение слабое.

    •Никогда не обгоняйте и не меняйте направление движения, не оглянувшись на следующие за вами машины.

    •Никогда не обгоняйте на повороте или у кромки холма.

    Мотоцикл «susuki TS 125 R»

    Этот легкий мотоцикл повышенной проходимости идеально подходит для начинающего водителя. Его двухтактный двигатель объемом 124 куб.см с водяным охлаждением дает увеличенный крутящий момент, а передняя вилка специально приспособлена для езды по бездорожью и по ухабам. Имеется и хорошая задняя подвеска.

    Расширительная камера, бензобак и радиатор расположены близко к земле, что смещает цептр массы мотоцикла книзу. Это очень важно для его устойчивости и управляемости. Широкие клиновидные щитки защищают руки водителя, а для пассажира на заднем сиденье предусмотрен боковой поручень.

    Чтобы совершить поворот поперек движения встречного транспорта, сперва оглянитесь на тот, что следует за вами (1), и просигнальте задней лампочкой (она должна гореть до тех пор, пока вы не закончите поворот) и рукой, что вы хотите перестроиться к осевой линии (2). Если все в порядке, переходите к осевой (3). Теперь сбавьте скорость при помощи тормозов и переключите передачу, когда приблизитесь к повороту (4). Еще раз оглянитесь, чтобы убедиться в безопасности, и еще раз подайте знак рукой (5). На повороте держите обе руки на руле (6).

    Почти все мотоциклы снабжены задними мигающими лампочками, которые предупреждают о повороте. Кроме них, сзади имеется лампочка, предупреждающая о торможении, и задний фонарь для ночной езды. Исправность всех лампочек и фар, как задних, так и передних, должна регулярно проверяться.

    Как научиться водить мотоцикл.

    Первое правило, которое следует усвоить при обучении вождению: безопасность прежде всего. Это означает, что с самого начала вы должны облачаться в защитное снаряжение — шлем, сапоги, защитный козырек для глаз, перчатки и плотный водонепроницаемый комбинезон. Кроме того, безопасное вождение требует знания и выполнения всех правил дорожного движения и обучения у профессиональных инструкторов. Важно также регулярно проверять наличие масла в моторе, работу тормозов, давление в шинах и задний фонарь. Здесь показано, что вам следует усвоить перед выездом на городские улицы.

    issledovatel2012.narod.ru

    Как водить мотоцикл

    Передвижение на двухколесных транспортных средствах на сегодняшний день является одним из самых оптимальных решений, как для жителя огромного мегаполиса, так и для человека, проживающего в небольшом поселке. Преимущества мототехники очевидны – мобильность, скорость передвижения, минимум бюрократической волокиты с разрешительными документами, невысокие затраты на содержание. Многие бы добавили еще один пункт – низкие требования к мастерству вождения, однако данное утверждение, как показывает практика, весьма сомнительно. Более того, несерьезное отношение к правилам вождения и эксплуатации мотоциклов не просто мелкая оплошность, а серьезная ошибка, которая чревата угрозой потери здоровья, как самого водителя, так и других участников дорожного движения. Бытует распространенное мнение, что обучения в специализированных школах вождения с дальнейшим получением водительских прав соответственной категории, для полноценной безопасной езды на мотоциклах достаточно. Но это весьма поверхностное суждение, так как ритм современного дорожного движения, его интенсивность и непредсказуемость требует от водителя двухколесной техники умения оперативно реагировать на неожиданные ситуации. Как водить мотоциклом Это в полной мере приходит с опытом, но как быть новичкам, которые не желают его получать методом набивки шишек? Как минимум, снизить количество последних можно соблюдая ряд прописных правил управления мотоциклом, которые игнорируются начинающими в силу различных причин. Первый пункт безопасной езды – правильный выбор мотоцикла. Первым и одним из самых важных моментов в жизни начинающего мотофаната является выбор своего будущего двухколесного друга. Эта тема, по сути, бесконечна и постоянно дополняется новыми мнениями, но основные акцентируемые точки выделить можно: новичку не стоит даже смотреть в сторону мощных вариантов; приобретение мотосредства необходимо совершать исключительно взвешено и обдумано, а никак не сгоряча; настойчиво рекомендуется покупать только исправную технику; для выбора претендента на покупку стоит привлечь более опытного и квалифицированного специалиста или, как минимум, товарища, часто имеющего дело с байками на протяжении нескольких лет; не транспортировать только что купленное транспортное средство своими силами; перед тем, как приобретать мотоцикл, необходимо в обязательном порядке обзавестись специализированной защитной амуницией. Это только часть рекомендаций, но даже их достаточно для того, чтобы обезопасить будущую езду на мотоцикле в разы. Знакомство с мотодругом на Ты После того как долгожданный момент приобретения состоялся, у большинства начинающих мотовладельцев возникает вполне логичное желание сиюминутно вскочить на железного жеребца и опробовать его в деле. Самостоятельно это делать не рекомендуется по объективным причинам, которые известны каждому бывалому байкеру. В популярных уроках и видео, как «управлять мотоциклом» большинство экспертов честно признаются, что 90-то процентов случаев первого дня эксплуатации мотоцикла заканчивается неминуемым падением. Хорошо, если все обойдется легкими ушибами, но на случай более серьезных последствий, очень желательно иметь рядом человека, способного оказать медицинскую помощь, или, как минимум, того, кто поможет докатить транспорт до гаража. Основные нюансы езды на байке О том, как правильно управлять мотоциклом, опытный водитель может говорить не переставая. В каждой конкретной дорожной ситуации байкер применяет не одну определенную «фишку», а одновременно несколько. Передвигаясь на мотоцикле в дорожном потоке важно обладать быстрой реакцией, наблюдательностью, навыками сохранения устойчивости, перестроения и многого другого. Одни факторы менее важны, другие – более. Рассмотрим те, которые влияют на безопасность езды в наибольшей степени. Чего опасаться мотоциклисту на дороге Дорожное движение опасно и непредсказуемо для любого его участника, но байкеры находятся в зоне наибольшего риска. В силу устоявшихся предрассудков, многие водители автомобилей относятся к мототранспорту с пренебрежением, тем самым подвергая опасности чужие жизни. Передвигаясь на байке нельзя ни на секунду расслабляться, так как среагировать на изменение дорожной ситуации порою просто не хватит времени. Также профессионалы советуют с особым вниманием отслеживать водителей, агрессивно управляющих транспортными средствами и по возможности не приближаться к ним. Не стоит оставлять без внимания и качество дорожного покрытия – любая кочка или яма может таить опасность в случае небрежного маневра. Помимо этого, разглядев на достаточно большом расстоянии дорожных дефект, следует рассчитывать не только свою траекторию движения, но и автомобилистов, которые будут аналогично совершать маневры объезда. Умение вовремя остановится Практика показывает, что предугадать возможные опасности означает избежать их с вероятностью 50 процентов. Остальная доля приходится на исполнение водителя мотоцикла. Байк относительно быстро набирает скорость, что акцентирует важность не менее оперативного торможения. Бывалые дорожные волки советуют оттачивать мастерство торможения с первых дней езды на мотоцикле. Для того чтобы вовремя среагировать, рекомендуется приучить себя держать средний и указательный палец на рычаге тормоза. В экстренных ситуациях это подарит долю секунды, которая может стоить водителю жизни. Другой хитростью опытных байкеров является предпочтительная езда ближе к левой полосе (приблизительно треть расстояния от края). Новичок может не придать значения, но маститые мотоциклисты знают, что средняя часть полосы обладает меньшими сцепительными характеристиками ввиду того, что именно на нее капает масло из поддонов автомобилей. Эти, казалось бы, несущественные мелочи обеспечивают более качественное и оперативное торможение в экстремальных ситуациях. Помимо техники управления мотоциклом, опытного байкера дополнительно отличает качественная экипировка. И это далеко не позерство. Защитная куртка, специальные брюки, налокотники, наколенники и, конечно же, шлем – компенсируют несколько тонную броню, в которую облачены автомобилисты. Нет усталости До банальности простым, но важным фактором безопасной езды является сведение к минимуму управления байком в состоянии усталости. Тогда как водители четырехколесных транспортных средств могут себе позволить расслабиться во время езды, байкер обязан быть начеку постоянно. Не рекомендуется в таких случаях употреблять как медикаментозные, так и обычные экзальтирующие бодрость средства. Пара, казалось бы, безобидных энергетиков, может отразиться на агрессивности езды, что чревато опасностью. Помимо этого, действие кофеиносодержащих средств может прекратиться неожиданно, тем самым вызвав сонливость и заторможенность. Соблюдение дистанции Все без исключения байкерские «советники» рекомендуют тем, кто учится как управлять мотоциклом, огромное значение уделять соблюдению дистанции. Это так, но не стоит думать, что находясь на правильном расстоянии от окружающих авто, водитель мотоцикла в безопасности. В большей степени, важно быть заметным другим участникам движения и максимально избегать мертвых зон машин. Если не углубляться в геометрические вычисления угла отражения, то байкер находится в поле зрения автомобилиста, если сам видит лицо водителя. Скорость движения Основная причина, по которой становятся фанатами мотоциклов – это скорость перемещения. Из этого и следует постоянное желание новичков выжимать ручку газа до упора. При этом в разы увеличивается опасность быстрого вождения из-за неумения контролировать скоростной режим. Помимо нормативных предписаний, изложенных в ПДД, водитель байка должен соблюдать ряд правил основанных на специфике именно мототехники. Так, скорость движения мотоцикла должна быть лишь чуть выше скорости автомобилей, а именно на 20 км/час. Резюмируя основные требования к водителю мотоцикла, можно сделать вывод, что управлять байком не так уж и легко, как могло показаться изначально и это притом, что была изложена их маленькая часть. Но, даже изучив все доступные материалы на тему как «научиться водит мотоцикл», ни один начинающий байкер не застрахован от ошибок, и умение квалифицированно с ним управляться появится лишь в симбиозе теории и практики.

    Источник: http://motoholder.ru/poleznoe/kak-upravlyat-mototsiklo

    motomeer.blogspot.com