Боковой прицеп Мотоцикла Урал. Мотоцикл урал с тележкой
Урал за 50тысяч, или телега? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW
Мотозавод.1997гДиректором Мотозавода был тогда Александр Иванов. Надо сказать, что директора менялись стремительно, но их имена не потерялись, каждый отменился по-своему заметно. Вот и Иванов был директором Мотозавода и одновременно директором Стекольного завода. Да, вот так запросто - директор двух заводов.Звонком из приемной я был приглашен к Иванову на прием. У нас в городе Ирбите звонок из приемной завода был как звонок из Кремля, поэтому я волновался, пришел заранее.- Зачем меня, скромного предпринимателя, конструктора позвал директор Мотозавода? Может хочет запустить в производство мой водяной двигатель? А то со своим вариантом они уже намучились. А может, новый фильтр у меня будут покупать? Зачем меня …- Проходите Виктор Николаевич, Александр Михайлович Вас ждет.
Я зашел в огромный кабинет, где не раз трепетал перед начальством, где не раз мне чего-то обещали, не раз хвалили, не раз угрожали и т.д. и т.п. Но по большому счету каких-то грандиозных перемен от посещения директоров не случалось. Чего я волновался опять, я не понимал. Из кабинета убегали, задержавшиеся начальники служб и Иванов складывал в порядок разбросанные бумаги.- Рад, рад приветствовать интеллектуалов.Как-то не искренне, но успокаивающе говорил Иванов.- Вот если коротко, то скажу следующее. Я был на выставке в Кельне, куда мы возили наши мотоциклы. Все вроде хорошо: и контракты заключили, и интерес есть, но вот как-то осадок остался. Что мы за дешево все продаем.- Вы одну модель ИМЗ 8-103 возили?- И с коляской возили, и Соло возили, и Вояж возили. К «одиночкам» вообще интереса нет. Нет!, любопытство огромное, но контрактов, ни одного. С колясками берут, но за 500-600 долларов.- А за сколько хотелось?- Вот старую модель у нас берут за 500. Сейчас у нас разрабатывается модель за 5000 долларов, а от тебя бы я хотел за 50 тысяч долларов модель.- Ну уж? За 50 даже и у БМВ ни чего нет.- Есть, мне директор БМВ показывал, и у итальянцев есть. Пусть не в серии, но есть. И у меня спрашивают, что мол есть у вас. А у нас нет ни хрена. Короче! Мне от тебя нужна модель за 50 тысяч долларов. Что скажешь?- Да уж! Пока не знаю.- Я аванс тысяч пять могу дать, долларов. Прямо сейчас.- Что-то Вы меня напрягаете.- Напрягаю! С коляской нужен, только с коляской, одиночек у них там и без нас много.- Александр Михайлович, давайте так: - я рисую пару вариантов, пару различных направлений, мы обсуждаем, а потом принимаем решение. А потом авансы, бумаги и т.д.-Давай! Давай.
Я ушел из кабинета весьма озабоченным. У меня не было окрыления, но появлялась надежда на то, что я протолкну кое-что из своих идей. Поработать мне хотелось, но Урал за 50тысяч долларов я не представлял.На меня всегда жали по цене, всегда надо было дешевле. Была целая психология конструкторская: - все усложнения ведут к удорожанию, поэтому нужно стремиться к простоте. Пословица- простота хуже воровства- наша пословица.Сначала я не знал куда двинуться. В то время я осваивал фотошоп и решил порисовать большой кастом из Урала, что бы потом выгородить проект.Я рисовал все большое: бензобак, сидения, крылья, глушитель. Видимо что хотелось натянуть на значительную стоимость, но на 50 тысяч не тянуло. Коляска- это вообще большая проблема. Рисовать коляску я и не пробовал. Лучшие мировые аналоги были из пластмассы. После работ в группе перспективного проектирования, к пластмассу создалось какое-то отторжение, а из металла в голову ни чего не приходило. Из металла нужно, конечно из металла.
Дорогие комплектующие, все большое, тысяча кубов, дорогие покрытия, ручная сборка. Что еще? Не тянет, не тянет на пятьдесят. Пробку из изумруда на бензобак, тогда потянет.
А может правда, привлечь патриотичностью к Уралу: опорный край державы, кладезь богатств. И поплыли в воображении…. Так это же для нас он опорный, а для немцев и американцев? Да мы враги для них, и мотоциклы наши- вражеские. Перебор? А надо проверить.Дилеров- иностранцев на мотозавод приезжало много, некоторые забредали ко мне в подвал. Сам я особо никого не тащил в подвал, так как процедура продаж за рубеж была очень сложная. Однако заказчик влиял на менеджеров отдела продаж завода, вынуждая их работать со мной.Вот и очередная компания европейцев с опаской опускается в подвал, настороженно знакомимся. А дальше мне приятно видеть как они «оживают» среди мотоциклов, образцов, макетов, чертежей. Я сразу узнаю своих и не своих. Провожу короткую экскурсию по незаконченным и законченным работам. Переводчик Ваганов Анатолий успевает, не успевает, да и некоторым это не важно. ………………………………. Некоторое умиление у буржуинов вызывают дети, беспардонно вмешивающиеся в экскурс с нелепыми вопросами.
А дети? У меня еще и кружок технического творчества в подвале. Где же детям быть как не в подвале? Но это отдельный рассказ.Я подвожу компанию к обычному мотоциклу с коляской и выстраиваю диалог так, что бы подвести к русскому стилю, к русскому мотоциклу. Вижу, улавливаю некоторую неловкость опрашиваемых. Они вроде и знают этот стиль, но то ли выразиться по проще не могут, то ли это вообще неприлично будет звучать. Тогда я как доцент со слабого студента начинаю тащить признания:- Стиль миллитари подойдет, не только в покрытии, но и в оборудовании, и в аксессуарах, и в …- Нет, нет, в Австрии оружие нельзя, запрещено. Закон.- Чехол, муляж?- Нет, нет.- Портрет Сталина? Красное знамя? Беломорканал?Все начинают улыбаться, разговаривать между собой. Ваганыч не переводит, а участвует в их болтовне. Потом смеются. Потом один подскакивает к коляске и жестами рисует. Я понимаю только отдельные моменты:- Водка!, бла-бла, балалайка!, бла-бла, самовар?
Я добавляю медведя в коляску, и веселье продолжается. Обошлись без бани и баб, но по сути кроме карикатуры на себя ни чего не нарисовали.Не иностранцы, мы сами вешаем на себя эти ярлыки. Несколько лет позднее участвовал в разработке символа Ирбитской ярмарке . Коллегия, женская в основном, порешила посадить медведя в безрукавке с балалайкой в коляску мотоцикла. На мои возражения библиограф доказывала мне, что это исконно русское и соответствует патриотизму и времени. А с буржуина чего хотим, потом и имеем вот это: -Нет, на мотоцикл за пятьдесят тысяч ни чего не выведал.Занесло американцев в подвал. Я снова пытаю, выведываю у них:- За что вы берете мотоцикл Урал? За низкую цену?- No, no! Американцы покупают мотоцикл Урал, как вступают в клуб. Это отличие от остальных. Это мотоцикл середины 20го века. Это мотоцикл без компьютера. Это мотоцикл, как устройство мотоцикла.Для меня, в прошлом конструктора двигателя, а затем конструктора перспективного мотоцикла, каково такое услышать. Но моя ли нет в том доля, что я конструировал «позавчерашний день» разбирать нужно в другой теме. Сейчас о мотоцикле за пятьдесят тысяч долларов. Я вкратце рассказал о поставленной передо мной задачей.- No, no! Американцы не будут покупать русский дорогой мотоцикл. Урал покупает папа, который сыну показывает, как работают клапана, как свеча работает, как с толкача завести.- Да, уж? Другой мир.- Victor….. Ты бампер задний делаешь, я видел. На мои мотоциклы надо поставить. Толкать с толкача надо!- Безнадега.Ну и что я выяснил? – «Середина века, вступить в клуб, с толкача». Рисую двигатель с прозрачными крышками, штампованной рамой и силовыми бамперами?Несколько забыв о карикатурности концепции, все же нарисовал эскиз второго варианта Урала. На пятьдесят долларов он явно не тянул, но выраженное направление указывал.
Кружки технического творчества.А в текучке была телега. Да, да, прицеп для лошади. Уже и не помню, кто был заказчиком, но главным условием было выполнить из «железа» то, что хорошо было отработано из дерева. То, что это нелегкое занятие я понял, когда встретился с единственным мастером телег в округе километров в сто. В селе Харлово жил старик, который сам уже телег не делал в виду почтенного возраста. Что-то пытался сам ремонтировать, но в основном помогал советом. Когда он рассказывал как, и что, и когда; я понимал, что уходит целая эпоха технологического уклада этого транспорта. Сейчас нам оглоблю не сделать, какой она была полвека назад. Когда, где и как срубить, когда полить и как сушить – наука. Вот мы сидим и слушаем с начальником 121 цеха мотозавода, вдруг Александр мне и говорит:- Когда тебе будет восемьдесят, ты будешь рассказывать как делали Урал, как спицевали колеса, почему накатывали резьбу, а не нарезали.- Ты чего Александр погребением нашим занялся ?- А ты телегой вместо мотоцикла за пятьдесят тысяч долларов чего занялся? Делали мы с тобой перспективный мотоцикл в восьмидесятых, который сейчас ни кто не вспоминает. Делай сейчас мот за пятьдесят, который через пять лет тоже ни кому не будет нужен. Слушай вон про телегу.Вмешался председатель Харловского колхоза:- Сделаете, как дед говорит, но только из металла, штук тридцать сразу куплю.Телегу конструировал на компьютере. Сколько сарказма и юмора было высказано по поводу моих чертежиков.Все закрутилось вокруг стандартного размера стального листа и колеса на 19 дюймов. Сделали ее простой и легкой.Александр в Харлово ездил тоже не просто показать мне мастера, у него тоже было задание от Иванова по разработке и производству товаров любого потребления. Заводу нужно было выживать.В каждом цехе мотозавода создавалась группа по созданию новой продукции. Каждый цех исходил из своих технологических возможностей. Но некоторых несло на большее, на значимое. Сразу в нескольких подразделениях мотозавода, отдел главного конструктора в том числе, появились группы по созданию вездеходов. Самодельщиков вездеходов в 90е во всей стране было много, а на заводе, где делали двигатель с жидкостным охлаждением, элементы трансмиссии и управления как их могло не быть.
Мы уже штуки три сделали, продали, сейчас рекламируем, как можем по сельхоз предприятиям. У всех только денег нет, предлагают взамен бартер, то овсом, то картофелем, то продуктом, о котором я и не слыхал раньше. Затем случились два забавных случая с этой продукцией. Рассказывает Александр Сангатуллин- мой мастер по производству:- На птичнике едет мне навстречу наша телега, а колеса все спущенные и даже ниппеля провернуты. Я водителя кобылы спрашиваю:- Ну как телега?- А возвращать наверное будем, по этой, по рекламации. Колеса быстро спустили, качать нечем. По рекламации.- Слушай ты конюх, по роже тебе дать? Чего колеса не качали?— А когда это у телеги колеса качали? У нас и качать то нечем.Я останавливаю запал мастера своей новостью:- Звонит тут возбужденный председатель колхоза из Харлово и просит больше не делать ему телег.Я спрашиваю, почему собственно?- Ну что это за телега, если ее на ночь в поле оставить нельзя? Колеса сняли.Я начинаю понимать, что мы что-то не то делаем. Мы тоже как мотозаводские кружки технического творчества вышли за рамки представляемых ожиданий, мы просто бьемся за выживание. Вот и сейчас есть заказ на полки для магазинов и на пресс для Водочного завода. У Водочного есть наличные, будем делать.
А через пару недель звонок из Нижнего Тагила:— С вами разговаривает заместитель генерального директора Уралвагонзавода:— Нам нужны ваши замечательные телеги.— Зачем собственно? На рельсы поставить хотите, или в качестве мишеней для танков?— Нет, нет. У нас большое приусадебное хозяйство. Лошадки есть, а телег сейчас нигде нет.— У вас такое мощное производство, неужели сами не сделаете.Некоторое замешательство, и затем:— Понимаете, у нас все что ни делаем, на танк похожим получается.Мы посмеялись вместе и заказ на пять телег я взял.Вот телеги уже сделаны и ими заставлено все фойе. Неожиданное появление директора Иванова застало меня врасплох, да и он был крайне удивлен телегам.— Это вы чего понаделали?— Да вот, это вот я для Вашей командировки в Кельн готовлю образцы….— Ой, шуточки. Я вот что зашел. У тебя Египтяне были?— В смысле Ваш представитель завода в Египте?— Да, да, да.— Ну да, были….Иванов давай у меня выпытывать цель их посещения, намерения и т.д. Я старался не раскрывать чужих тайн, выкручивался, как мог. Не знаю что и как, но Александр Михайлович повеселел и направился к выходу.— А телеги, вправду, берут?— Берут Александр Михайлович, берут лучше, чем мотоциклы.Я съязвил, а директор только глаза расширил.После обеда звонит мне Александр – начальник 121 цеха и сообщает, что получил задание от Иванова на разработку и изготовление нескольких телег для села.— Что мне делать? Не хотел бы тебе «дорогу перебегать».— Да какую дорогу? Это Саша болото. Делай, я уже наделался. Иванов у меня пару часов назад был, удивился целой партии телег. В общем, я их ему подставил. Это мой ему проект за мотоцикл в пятьдесят тысяч долларов.
oppozit.ru
Урал-Мото Москва
Полностью новая система впрыска, разработанная совместно с aRacer (Тайвань).
Новые корпуса дроссельных заслонок от Keihin Corporation.
Электронная регулировка холостых оборотов улучшает запуск двигателя и работу на низких оборотах
Новый блок управления теперь под сиденьем, полностью защищен от влаги и температуры двигателя
Расположение форсунок оптимизировано, топливо теперь впрыскивается непосредственно в зону впускного клапана, что увеличивает эффективность двигателя
Увеличенное давление впрыска способствует испаряемости бензина в цилиндре
Новый погружной топливный насос с автоматизированной системой поддержки давления в системе и встроенным фильтром
Система впрыска замкнутого цикла с увеличенной частотой контроля процессов улучшает эффективность двигателя
Высокоэффективные катализаторы уменьшают сопротивление выпускным газам в выхлопной системе и лучше очищают газы
Использованы новые свечи зажигания с улучшенной характеристикой искрообразования
www.ural-moto.com
Грузовой мотоцикл МГ-350 на базе Урала - Про Урал и Днепр из старых журналов
На страницах нашего журнала уже не раз ставился вопрос о необходимости создания мини-сельхозтехники на базе серийно выпускаемых мотоциклетных узлов. И вот, наконец, мы с некоторым удовлетворением можем сообщить, что ПП «Мото» в г. Нефтекамске начало серийный выпуск грузовых мотоциклов МГ-350, основой которых является мотоцикл «Урал».
Вообще говоря, разработана целая гамма подобной техники, изготовляемой на базе различных моделей отечественных мотоциклов. В целом их можно разделить на три направления: «грузовички», мини-транспорт для перевозки пассажиров и вездеходная техника.
Все это создавалось в тесном сотрудничестве с мотозаводами, прошло испытания на соответствие всевозможным требованиям и рекомендовано к серийному производству.
Постепенно мы постараемся рассказать подробно о конструкции каждого из таких транспортных средств. Пока же обратим ваше внимание на МГ-350. Тем более, что эта модель уже поступает в продажу.
Кстати, ее цена сопоставима с ценой базового мотоцикла с коляской.

Как уже говорилось выше, основой этой трехколесной машины стал мотоцикл «Урал» ИМЗ-8.103—10, с которого изъяты, если можно так выразиться, «ненужные» узлы. Рама не изменена, к ней только присоединен в четырех точках грузовой модуль, причем соединение болтовое. Из чего следует, что эту «добавку» возможно приобрести отдельно и самостоятельно переделать свой мотоцикл в «грузовик»,— это не составит особого труда.
Ведущий задний мост заимствован от автомобиля «Москвич-412», о его конструкции будет отдельный разговор. Соответственно, задняя Подвеска — зависимая, на продольных рычагах. Задний мост крепится к рычагам через стремянки. Амортизаторы задней подвески — с базового мотоцикла; колеса, впрочем, тоже. Правда, в задних вместо подшипников вставлены втулки, ведь колеса-то — ведущие и подшипники там просто не нужны. Передача крутящего момента на задний мост — карданная.
Кузов, рассчитанный на перевозку двухсот килограммов груза,— сварной, из листового металла; задний борт откидной.
Тормозные механизмы задних колес также от «Урала», привод механический через уравнитель, от штатной ножной педали.
Электрооборудование отличается от «ураловского» только некоторым увеличением количества световых приборов.
Как видно, ничего особо сложного в конструкции этой «рабочей лошадки» нет, непонятно только, почему пришлось так долго ждать ее появления. Это ни в коей мере не упрек фирме «Мото», это просто «мысли по поводу».
Системы вентиляции
izh-motor.ru
Боковой прицеп Мотоцикла Урал - Мотоциклы
- Новости
- Фотогалерея
- Объявления
- Форум


теги
- Эндуро
- Дрэгстер
- Боббер
- Чоппер
- Круизер
- мотовездеход
- Кроссовый байк
- спортбайк
Рубрики
- Harley Davidson
- Honda CB
- Honda CTX
- Honda GL
- Honda GL 1800
- Honda SBR 1000
- Honda SBR 300
- Honda SBR 600
- Honda Shadow
- Honda VFR
- Honda VFR 1200
- Kawasaki Ninja
- Suzuki GSX
- Suzuki Strom
- Suzuki SV
- Гидроциклы
- Иж Юпитер
- Квадроциклы
- Квадроциклы Honda
- Китайские Мотоциклы
- Кроссовые Мотоциклы
- Мопеды
- Мотоцикл Восход
- Мотоцикл Днепр
- Мотоцикл Минск
- Мотоцикл Планета
- Мотоцикл Урал
- Мотоцикл Ява
- Мотоциклы BMW
- Мотоциклы BMW G
- Мотоциклы BMW R
- Мотоциклы Ducati
- Мотоциклы Honda
- Мотоциклы Yamaha
- Мотоциклы Иж
- Мотоциклы с коляской
- Мотоциклы Эндуро
- Скутеры Honda
- Спортивные мотоциклы
подобнее
подобнее
подобнее
подобнее
подобнее
подобнее
- Новости
- Фотогалерея
- Объявления
- Форум
2bike.ru