Мотоциклы. Мотоциклы с консольным маятником


маятник - Мотобратва

Устройство задней подвески, часть 1Текст: Артем "S1LvER" Терехов

По немногочисленным, но очень горячим и настойчивым просьбам отдельных читателей, мы наконец-то возвращаемся к теме устройства мотоцикла!. Для тех, кто с нами недавно - в разделе "Железный цех: теория" мы детально и доступно разбираемся с тем, что из себя представляет современный мотоцикл. Без заумных пояснений и сложносочиненных схем - чтобы было понятно в том числе и тем, кто недавно приобрел байк и желает узнать о нем побольше. Надеемся, что и опытные райдеры смогут найти для себя что-то новое.

Тема нашего сегодняшнего разговора - устройство задней подвески. Приступим!

Как это было

Как обычно, сперва разберемся в "происхождении видов". Задняя подвеска появилась на мотоциклах сравнительно недавно. Необходимость наличия передней подвески обнаружилась практически сразу, задняя подвеска была не столь важной - пока не увеличились скорости. В течение многих десятилетий параллелограмные передние вилки работали в паре с жесткой подвеской заднего колеса (известной как "хардтейл"). Наиболее крупные "особенности" дорог в таком случае смягчали за счет подрессоривания одиночного сиденья. Пассажиру тех времен было еще хуже, чем на "жердочке" современного спортбайка - в лучшем случае, он получал элементарную подушку над задним крылом. В комплекте с подушкой поставлялось бесчисленное количество ударов и вибраций, честно передаваемых на "пятую точку" задним колесом.

 

BMW R32 начала двадцатых годов - хардтейл во всей своей красе

Вскоре после Второй мировой войны, проблема отсутствия задней подвески стала все очевидней проявляться на гоночных мотоциклах - заднее колесо все дольше находилось вне контакта с афсальтом. Отсутствие подвески стало главным фактором, тормозившим общее развитие других характеристик машин.

Первой массовой конструкцией стала подвеска свечного типа. По сути - это пара двухсторонних вертикальных пружин, расположенных по обе стороны рамы между двумя кронштейнами задней вилки. Ось колеса располагалась между ними и закреплялась между верхними и нижними пружинами. Благодаря неплохому комфорту езды (еще бы - после хардтейла люди были рады чему угодно!), свечная задняя подвеска стала устанавливаться на многие дорожные модели. Что не отменяло ее недостатков: высокой скорости износа, стремления колеса к скручиванию относительно рамы (из-за отсутствия взаимосвязи между концами вилки) и недостаточного хода подвески.

 

Yamaha YA-1 1956 с подвеской свечного типа

Настоящий прорыв произошел с появлением качающейся задней вилки, она же - маятниковая рычажная. Подвеска такого типа вскоре стала использоваться повсеместно, что мы и наблюдаем до сих пор. Конечно, с развитием технологий и материалов появилось множество различных схем подвески, однако идея и принцип остались неизменны.

Устройство

Рычажная подвеска - это разновидность автомобильной подвески с поперечным рычагом. Она состоит из шарнира, расположенного горизонтально в передней части рычага, который закрепляется между боковыми элементами рамы или на задней части картера и позволяет рычагу перемещаться вверх и вниз. Из оси качания выходят два рычага, между ними на оси закрепляется заднее колесо, фиксируемое между концами этих рычагов.

Двухрычажная автомобильная подвеска с поперечными рычагами

Продольные рычаги маятниковой подвески - разница в том, как расположены рычаги

Для обеспечения подрессоревания ходовой части и гашения возникающих при этом колебаний между маятником и рамой устанавливается один или два амортизатора. Сложность амортизатора очень сильно отличается от машины к машине, но в большинстве случаев - это пружина, установленная снаружи гидравлического амортизатора. Чтобы амортизатор мог поворачиваться при перемещении рычага подвески, его устанавливают на специальные крепления.

В рычажной подвеске традиционной конструкции используются два амортизатора - по одному с каждой стороны. Они крепятся к рычагу перед осью с одной стороны и к подрамнику - с другой. Часто такую схему можно встретить на недорогих байках, а также там, где это будет уместно в стилистическом смысле: многочисленные классики, ретро-байки и каферейсеры.

Ducati GT1000 - классическая пара амортизаторов сзади

Наиболее распространенной современной схемой является рычажная подвеска с моноамортизатором. Он закрепляется по центру рычага подвески перед задним колесом при помощи системы рычагов, соединяющих рычаг подвески, моноамортизатор и раму.

Немного сопромата

Много лет в качестве материала для маятника использовали стальные трубы или штамповки с усилителями в местах присоединения рычагов к трубе шарнира подвески. Сталь обладает неплохим соотношением прочности и веса, но для обеспечения жесткости маятника мощного байка, требуемые размеры сечения стального рычага сильно утяжелили бы подвеску. А это, как мы помним из рассказа о неподрессоренных массах (в статье об устройстве передней подвески), очень плохо для управляемости мотоцикла.

Наилучшей альтернативой стал алюминиевый сплав. Его прочность и вес примерно в три раза меньше, чем у стали - логично, что для создания аналогичного по прочности алюминиевого рычага придется увеличить его в три раза. Но увеличение площади сопровождается увеличением жесткости, и алюминиевый рычаг подвески, обладающий одинаковыми со стальным прочностью и весом, фактически будет намного жестче. И здесь уже открывается поле для маневра - повысить жесткость, не увеличивая вес, или получить жесткость как у стали, снизив при этом вес.

Для повышения жесткости множество маятников делают с изгибом. Примеров много - тот же рычаг семейства "файерблейдов" от Honda под названием Gull-Arm (крыло чайки), или Kawasaki ZX-6R на титульной фотографии вверху статьи. Еще один способ увеличить жесткость без серьезного увеличения веса - использовать треугольную конструкцию. Кроме того, алюминий штампуется или прокатывается так, чтобы создать внутри маятника перегородки. Они придают сечению треугольный или коробчатый профиль, что значительно поднимает жесткость конструкции (также это позволяет сделать внешние стенки более тонкими и легкими).

 

Маятник Tri-Arm из алюминиевого сплава - Honda CBR900RR

motocafe.ru

Год 2017. Консольный маятник. Пытаемся совершенствоваться… — DRIVE2

Здравствуйте. Давненько не писал.В этом году делаем два проекта, и опять YAMAHA XV1700 Warrior. Можно сказать:" ну, вот опять Варик", ну, да опять. Нравиться людям этот мотоцикл, хотя мы можем сделать "кастом" из любого и в любом стиле. Думаю в будущем так и сделаем. А пока…Прошлогодний проект получился хорошо, но нет предела совершенству. Вот и мы стараемся постоянно совершенствовать те детали, которые изготавливаем и устанавливаем на наши мотоциклы. В этом году будет много новинок и усовершенствований.1. Консольный маятник.Изготовили специальный стапель для более точной сварки деталей маятника, чтобы его после сварки не вело очень сильно.

Полный размер

Модель

Полный размер

3D модель консольного маятник в сборе. SolidWorks

Сборка

Полный размер

Полный размер

Сварка

Полный размер

После сварки, естественно отжиг и далее обработка плоскостей на фрезерном станке, чтобы все соотвествовало осям качения.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Готовые маятники

Полный размер

На мотоцикле

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Нравится 17 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Мотоциклы и байки, фотографии, характеристики мотоциклов, отзывы.

Все о мотоциклах

Информация о лучших мотоциклах, фотографии новых моделей, характеристики мотоциклов, отзывы, советы. Описание популярных в России мотоциклов. Мотоциклы, новости о мотоциклах, видео о мотоциклах, дневники мотоциклистов, мотоциклетные книги, выбор мотоцикла, покупка мотоцикла, цены на мотоциклы, продажа мотоциклов, запчасти для мотоциклов, шлем для мотоцикла, мотоциклы 2015. Мотоциклы – транспорт для настоящих мужчин! Все байки принято классифицировать на несколько категорий. Основные различия между ними заключаются в характеристиках двигателя и условиях эксплуатации.

Классические мотоциклы. Традиционный тип, подходит в качестве первого мотоцикла новичкам. Для классических моделей характерна прямая посадка байкера, достойный уровень комфорта для дальних поездок. Объем движка здесь может сильно отличаться.

Эндуро. Такие мотоциклы подходят, как для езды по городу, так и для пересеченной местности. Все же этот мотоцикл считается спортивным, но он не требуют профессиональных навыков вождения.

Спортбайк. Эти мотоциклы прежде всего для больших скоростей. Перед тем как выбрать байк, нужно учитывать, что езда на спортбайке требует очень неплохих навыков вождения. Самые популярные называются «нэйкеды» — спортивные мотоциклы упрощенной конструкции, без пластиковых обвесов. Подобная мотоциклы предназначены для езды по городу или на хорошей трассе.

Чоппер. Можно сравнить с лимузином относительно других моделей. Это огромные аппараты, максимально комфортабельны, как для водителя, так и для пассажира. Чопперы неповоротливые мотоциклы и требуют хорошей подготовки для езды. Чопперы рассчитаны для езды на дальние расстояния, по трассам. Но и в городе они себя чувствуют на высоте.

Мотоциклы подборка 05.12

Подробнее…

МВ Агуста Брутале 800 Драгстер

  • двигатель: 798-кубовый, 3-цилиндровый, перепроектированная воздушная коробка, оптимизированная выхлопная система, модернизированная система питания с 2-я топливными форсунками + новый натяжитель цепи

  • мощность: 138 л.с. при 13 100 об/мин
  • крутящий момент: 86 Нм при 10 100 об/мин
  • топливный бак: 16.6 литров
  • электроника MVICS: электронное управление дроссельной заслонкой, улучшенные настройки блока управления двигателем, 8-уровневый трэкшн-контроль, квикшифтер EAS (позволяет повышать и понижать передачи без сцепления, новое проскальзывающее сцепление)
  • рама: стальная решетчая, алюминиевые вставки
  • вилка: 43-мм регулируемая вилка Marzocchi
  • задняя подвеска: консольный маятник с регулируемым амортизатором Sachs
  • тормоза: 320-мм передние диски + 2-поршневые суппорты, 220-мм задний тормоз, Brembo, АБС — Bosch 9 Plus

Подробнее…

Подборка мотоциклов 11.11

Подробнее…

Супер прыжок на мотоциклах

 

 

Профессиональные гонщики на мощных мотоциклах совершают прыжок вверх на этаж торгового центра гринвич

Музыка:Silent Partner — MagnoliaJimmy Fontanez — Thump and Jump

Подробнее…

Падение с мотоцикла

Положил мотоцикл на бок на грунтовке. Зацепил край колеи передним колесом, в итоге — падение. Мотоцикл остался цел, водитель тоже. За рулем мотоцикла нужно быть предельно внимательным.

Подробнее…

Спортбайк Suzuki GSX-R 600

 

Младший среди GSX-R’ов — мотоцикл класса суперспорт Suzuki GSX-R 600 в 2008 году подвергся некоторой модернизации. Изменения, прежде всего, коснулись внешности мотоцикла – новый обтекатель, новая трехсекционная фара (придает внешности байка неповторимый и легко узнаваемый вид). На Suzuki GSX-R 2008-го года установлена новая выхлопная система (одно из самых заметных и спорных изменений). При всех его модернизациях, масса мотоцикла возросла всего на пару кг.

Подробнее…

bad-man.ru