Мотоцикл Урал - 2 (М - 63). Мотоцикл урал 2


Урал 2 за 30 лет - Полезные статьи - - Статьи

За рулем я достаточно давно — удостоверение шофера-профессионала получил в 1963 году, а годом позже — и "права" мотоциклиста.

В 1964 году, во время прохождения службы в Салехарде, я купил мотоцикл "Урал-2" (М-62), выпущенный 31 марта 1964 года и окрашенный в цвет морской волны. Слышал молву, что мотоциклы, окрашенные в этот цвет, шли на экспорт, Этот мотоцикл у меня и поныне. Говорят, для экспорта мотоциклы подготавливают так, чтобы они не ломались. Не знаю, насколько это верно. По-моему, неломающейся техники нет вообще, разница лишь в том, что одна модель ломается чаще, другая реже. Лично мне больше всего неприятностей доставляли карбюраторы и система зажигания. Дело в том, что на М-61 и М-62 установлен прерыватель ПМ-05 с ручной регулировкой опережения зажигания. А устанавливать его момент чрезвычайно сложно: на маховике нет никаких меток (отверстия на картере, разумеется, то-же), и приходится регулировать зажигание, снимая головку цилиндра. Но опять все не слава Богу: в инструкции ничего не сказано о том, на каком расстоянии до ВМТ надо устанавливать поршень при "раннем" зажигании. Проштудировал все книги по тяжелым мотоциклам, какие смог достать, — ничего не помогло: там расстояния от поршня до ВМТ везде указаны для "Днепров", а про "Уралы" — ни слова. Пришлось устанавливать опережение "методом научного тыка", потом подгонять под наилучшую работу мотора, запоминать методику и пользоваться ею в дальнейшем.

На моем мотоцикле изначально были установлены карбюраторы К-38 с круглыми дросселями. Они, как ни странно, очень быстро износились. Тут как раз в журнале "За рулем" N 6 за 1969 год появилась статья о новых карбюраторах для тяжелых мотоциклов — К-301 и К-302. Я их купил, установил на свой мотоцикл. И столкнулся с очередной проблемой: если жиклер холостого хода завернуть до отказа, — не будут совпадать отверстия в нем и в соответствующем канале карбюратора, а если их совместить, — жиклер не законтрится. Пришлось добывать подходящих размеров шайбы и подкладывать их, пока путем проб и ошибок не достиг желаемого результата.

В общем, всякими регулировками я добился того, что мотоцикл стал удовлетворительно заводиться и хорошо работать. За последующие более чем 30 лет эксплуатации я сделал для себя простой вывод: если М-62 заводится и развивает свою мощность, — не лезь в него. Пусть функционирует так, как умеет.

В особо дальние рейсы я не отправлялся, в основном колесил по Харькову и окрестностям. Годовые пробеги редко превышали 1500 км, так что мотоцикл особо не износился. Владельцы "оппозитов" последних лет выпуска удивляются тому, что на моем "Урале" до сих пор заводская краска (только слегка выгоревшая) и что ездит он, не доставляя особых хлопот.

За три десятилетия эксплуатации пришлось сменить совсем немного изношенных деталей — тросики сцепления и переднего тормоза, замок зажигания, ось переднего колеса, сектор кикстартера, несколько лампочек и внутренние трубы глушителей (в последнем случае установил самодельные).

Еще когда служил в армии, вдоволь поездил на мотоциклах М-72Н и К-750, которые были оснащены короткорычажными передними вилками. Такие вилки, на мой взгляд, очень хорошие, "мягкие", нежно амортизируют. Жаль, что их еще тогда сняли с производства. А на современную длиннорычажную, увы, денег не хватает.

 

По материалу журнала "МОТО" 06.1996 стр.44-45

uraldnepr.ru

Мотоцикл Урал - 2 (М - 63)

Мотоцикл Урал - 2 (М - 63)

Следующим мотоциклом в ряду серийных ирбитских моделей стал М-63, появившийся в 1963 году и полностью сменивший предыдущую машину с 1965 года, которому было присвоено наименование «Урал-2». Для этого мотоцикла была разработана новая рама с маятниковой задней подвеской, получившей гидравлические амортизаторы. Изменилась и форма бензобака, одновременно увеличилась его емкость. Новую форму получила также система выпуска отработавших газов. Эта машина оказалась долгожителем, выпускавшимся до 1980 года.Общие данные            Максимальная нагрузка, кг            255Масса (сухая), кг            310Габаритные размеры, мм:                длина            2420    ширина            1640    высота            1100База, мм            1450Дорожный просвет, мм            150Колея, мм            1130Максимальная скорость, км/ч            95Контрольный расход топлива, л/100 км, при скорости 75 % от максимальной            6,0Двигатель            Тип            Четырехтактный, карбюраторный, двухцилиндровый с оппозитным расположением цилиндров, воздушного охлажденияМодель            М-63Рабочий объем, см3            649 Диаметр цилиндра и ход поршня, мм            78×68Степень сжатия            7,0Максимальная мощность, кВт             23,5Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, мин-1            4800-5300Максимальный крутящий момент, Н•м            46,0Трансмиссия            Сцепление            Сухое, двухдисковоеКоробка передач            Четырехступенчатая       модель            6204Карданная передача            Карданный вал с эластичной муфтой и шарниром на игольчатых подшипникахГлавная передача            Пара конических зубчатых колес со спиральным зубомХодовая часть            Подвеска мотоцикла:                  передняя            Телескопическая вилка с гидравлическими амортизаторами двустороннего действия      задняя            Рычажная, на пружинно-гидравлических амортизаторах двустороннего действия, регулируемых по на грузкеХод передней подвески, мм            140Ход задней подвески, мм            90Рама мотоцикла            Трубчатая, двойная, закрытого типа, сварнаяКолеса, размер шин            Взаимозаменяемые легкосъемные, 5-484 (3,75"—19")Боковая коляска            Одноместная с багажным отделением за спинкой сиденьяПодвеска колеса коляски            Рычажная, на пружинно-гидравлическом амортизаторе с ходом 120 ммТормоза            Колодочные, на переднем и заднем колесахЭлектрооборудование            Система зажигания            БатарейнаяНапряжение, В            6Аккумуляторная батарея            3МТ-12Заправочные емкости, л                  топливный бак            20      картер двигателя             2      коробка передач             0,8

rusmotorcycle.ucoz.ru

Мотоцикл Урал, часть 2 — DRIVE2

Привет всем ) наконец лёд тронулся, ведь с прошлой зимы я так и не прикасался к Уралу . Отвёз часть детали своему товарищу Даниилу, в его мастерскую ( не рекламы ради, сервис действительно отличный, если вам что-то нужно сделать по машине — обращайтесь, дам контакт). Даниил и сам с недавних пор увлёкся сборкой мотоциклов, а знаний у него в разы больше, чем у меня, так что я был только рад, когда он согласился помочь мне в сборке мотоцикла . Как вы помните ( или не помните ) я прошёлся болгаркой по раме, так что нужно было наварить хвост, Даня решил этот вопрос очень быстро )

Наварили хвост полукругом

Так что рама готова к пескострую и покраске. Помимо рамы в пескоструй сегодня отправились колеса, руль, крылья, головы двигателя, коляска и рама коляски .

Погрузили

Перевоз коляски-отдельная тема. Её надо было перевезти с дачи в город. Ну мы с братом немного накосячили и в итоге вот что вышло

Упсики

Мда

Долго рассказывать, но в ситуации виноват лежачий полицейский, я и плохо закреплённая коляска . Ну да ладно, обидно просто что это тупо нереально так было разбить .

Вернёмся к мотоциклу . Даня начал собирать потихоньку двигатель, к сожалению без меня, но благо работы ещё очень много )

Так что сейчас жду детали из пескоструя . Далее навесное под покраску, осталось только определиться с цветом . Родной мне не нра, в голове вариантов несколько. Например красный с черным .

Или что-то под хаки

Но думаю все-таки, что мотоцикл должен быть ярким .а вы что думаете ? В какой цвет бы покрасили ?

Мой мот к сожалению без привода на коляску и я очень хочу это исправить. Нашли раму коляски с приводом, одну в Москве, одну в Краснодаре . Цена вопроса и там и там примерно 20 тысяч . Не дёшево, но того стоит .

Если честно уже очень жду, когда соберём, хочется прокатиться ) ч пересматриваю кучу видео из-за бугра,например из США или Англии, наблюдая как люди кайфуют на нашем, отечественном мотоцикле, и меня аж гордость за страну берет . Хоть какой-то Российский продукт ценится за рубежом . И при этом абсолютно не ценится в России, хотя это конечно обусловлено высокой ценой новых мотоциклов …

И да, я планирую катать на нем зимой) в рамках разумного конечно )

Всем спасибо за внимание )

www.drive2.ru

Мотоцикл Урал - 2 (М - 63)

Следующим мотоциклом в ряду серийных ирбитских моделей стал М-63, появившийся в 1963 году и полностью сменивший предыдущую машину с 1965 года, которому было присвоено наименование «Урал-2». Для этого мотоцикла была разработана новая рама с маятниковой задней подвеской, получившей гидравлические амортизаторы. Изменилась и форма бензобака, одновременно увеличилась его емкость. Новую форму получила также система выпуска отработавших газов. Эта машина оказалась долгожителем, выпускавшимся до 1980 года.Общие данные            Максимальная нагрузка, кг            255Масса (сухая), кг            310Габаритные размеры, мм:                длина            2420    ширина            1640    высота            1100База, мм            1450Дорожный просвет, мм            150Колея, мм            1130Максимальная скорость, км/ч            95Контрольный расход топлива, л/100 км, при скорости 75 % от максимальной            6,0Двигатель            Тип            Четырехтактный, карбюраторный, двухцилиндровый с оппозитным расположением цилиндров, воздушного охлажденияМодель            М-63Рабочий объем, см3            649 Диаметр цилиндра и ход поршня, мм            78×68Степень сжатия            7,0Максимальная мощность, кВт             23,5Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, мин-1            4800-5300Максимальный крутящий момент, Н•м            46,0Трансмиссия            Сцепление            Сухое, двухдисковоеКоробка передач            Четырехступенчатая       модель            6204Карданная передача            Карданный вал с эластичной муфтой и шарниром на игольчатых подшипникахГлавная передача            Пара конических зубчатых колес со спиральным зубомХодовая часть            Подвеска мотоцикла:                  передняя            Телескопическая вилка с гидравлическими амортизаторами двустороннего действия      задняя            Рычажная, на пружинно-гидравлических амортизаторах двустороннего действия, регулируемых по на грузкеХод передней подвески, мм            140Ход задней подвески, мм            90Рама мотоцикла            Трубчатая, двойная, закрытого типа, сварнаяКолеса, размер шин            Взаимозаменяемые легкосъемные, 5-484 (3,75"—19")Боковая коляска            Одноместная с багажным отделением за спинкой сиденьяПодвеска колеса коляски            Рычажная, на пружинно-гидравлическом амортизаторе с ходом 120 ммТормоза            Колодочные, на переднем и заднем колесахЭлектрооборудование            Система зажигания            БатарейнаяНапряжение, В            6Аккумуляторная батарея            3МТ-12Заправочные емкости, л                  топливный бак            20      картер двигателя             2      коробка передач             0,8

xn----ctbjaolrjhaxdmh.xn--p1ai