Регулировка карбюратора на мотоцикле Днепр. Настройка карбюратора мотоцикла
Регулировка карбюратора - Мотоцикл Stels SB 200
Регулировка карбюратора Stels SB 200
Правильная регулировка карбюратора на мотоцикле Stels SB 200 безусловно важна. Она обеспечивает стабильную работу двигателя, минимальный расход и максимальную мощность. Любая проблема карбюратора практически сразу же отражается на работе мотоцикла. Поэтому важно правильно настроить качество смеси.
На Stels SB 200 установлен карбюратор PZ30. Это обыкновенный карбюратор, без ускорительного насоса. Винт холостого хода (ВХХ) расположен сбоку от карбюратора, винт качества (ВК) расположен головкой вниз под . Из-за особенностей рамы и расположения двигателя, чтобы настроить карбюратор, необходимо немного ловкости и специально подготовленных инструментов. Для винта качества следует подобрать небольшую пластику, которая выступить как отвертка. Также, его можно крутить плоскогубцами, отверткой с карданом. Каждый выбирает инструмент на свой вкус. Винт качества удобнее крутить маленькой трещеткой с головкой под плоскую отвертку.
Не будем углубляться в теорию качества смеси (что называют богатой смесью, что называют бедной смесью и тому подобное). Приступим к процедуре настройки качества смеси. Регулировать карбюратор необходимо только на хорошо прогретом двигателе. При этом, зазоры клапанов должны быть отрегулированы, карбюратор почищен, воздушный фильтр промыт и пропитан.
На заглушенном двигателе заворачиваем винт качества до конца, затем откручиваем на пол-оборота. После этого запускаем двигатель. Теперь добиваемся устойчивой работы двигателя винтом холостого хода на минимальных оборотах. Следующим шагом постепенно откручиваем ВК. Обороты двигателя начинают увеличиваться. Продолжаем откручивать до тех пор, пока обороты не перестанут расти. Убедившись, что дальнейшее откручивание ВК не дает увеличение оборотов, начинаем закручивать его до начала падения оборотов двигателя. Оставляем винт качества в этом положении, регулируем обороты ВХХ. На этом регулировка закончена.
Проверить настройку качества смеси можно, резким открытием и закрытием дроссельной заслонки. Если двигатель начинает глохнуть при резком открытие - смесь бедная и следует закрутить ВК на 1/4-1/2 оборота, затем снова проверить. ВАЖНО! Так как на карбюраторе мотоцикла Stels SB 200 отсутствует ускорительный насос, то даже при правильной регулировке двигатель будет немного давиться при резком откручивании ручки газа. Если смесь богатая, то в движении после закрытия дроссельной заслонки будут слышны достаточно громкие хлопки в выхлопной трубе. Также стоит отметить, что небольшие хлопки допустимы при нормальной смеси карбюратора.
stelssb200.ru
Актив-Мото - Настраиваем карбюратор
Настраиваем карбюратор
Прежде чем преступить к настройке карбюратора, вспомним азы физики. В одной миниатюре Райкина есть нетленная фраза: «Партия учит нас, что газы при нагревании расширяются». На этом физическом законе и основана вся настройка карбюратора. Оптимальное горение топливовоздушной смеси происходит при соотношении 1/14,7 при нормальных условиях (определенная температура и давление). Не будем вдаваться в сложный процесс смесеобразования, для нас принципиальное значение имеет то, что с изменение температуры и атмосферного давления (высота над уровнем моря), изменяется массовое соотношение воздуха в смеси. С ростом температуры и понижением высоты над уровнем моря смесь будет обогащаться, так как количество молекул кислорода, в том же объеме воздуха будет уменьшаться.
Теперь о принципе работы мотоциклетного карбюратора. В смесеобразование участвуют следующие системы: система холостого хода, состоящая из жиклера и регулировочного винта; главная дозирующая система, состоящая из жиклера и иглы. Эти системы работаю параллельно и постоянно, ошибка в настройки одной приведет к ошибке в работе других систем. Разберемся с каждым компонентом по отдельности.
Система холостого хода. Влияние этой системы распространяется на весь диапазон открытия дроссельной заслонки, но основная зона находится в диапазоне от полностью закрытой, до чуть больше 1/8 открытия. Система холостого хода регулируется подбором жиклера (ступенчатая регулировка) и винтом качества (тонкая настройка). Обороты холостого хода регулируются винтом количества.
Игла - имеет коническую и цилиндрическую часть. Влияние конической части начинается с открытия заслонки чуть меньше 1/8 и до 1/3 хода. Цилиндрическая часть влияет от 1/8, до 3/4 хода. Регулировка осуществляется поднятием-опусканием иглы, подбором толщины и конусности. Опускание – обедняет смесь. Уменьшение толщины – обогащает смесь. Конусность влияет на качество смеси относительно высоты подъема.
Главный жиклер. Основная рабочая зона – от 1/2, до полностью открытой заслонки.
Перед началом регулировки нужно убедиться: воздушный фильтр чистый; патрубки и соединения впуска и выпуска герметичны; уровень топлива в поплавковой камере отрегулирован; двигатель прогрет.
Правильность регулировки карбюратора проверяют по цвету изолятора свечи. Он должен быть темно-коричневый. Если цвет черный – смесь богатая, если серый – бедная. Свечу проверяют во время тестовой поездке с полностью открытой дроссельной заслонкой в течение 20-30 секунд, после чего мотоцикл глушат на ходу. Неправильно отрегулированный карбюратор может вызвать поломку двигателя. Особенно опасна забедненная смесь, которая может привести к прогару поршня.
aktivmoto.narod.ru
Регулировка карбюратора мотоцикла. » Авторемонт
Регулировка карбюратора мотоцикла любой модели может потребоваться по окончании определённого пробега либо по окончании их ремонта, в то время, когда количество и нормальное качество горючей смеси уже не то, и двигатель не развивает полную мощность. В данной статье мы разглядим, как отрегулировать карбюратор большинства мотоциклов, имеющих один либо пара цилиндров и что для этого пригодится.
Не считая ухудшения динамики и потери мощности байка, о том, что пора регулировать карбюратор (либо карбюраторы) может посоветовать к примеру изменившийся цвет выброса, либо цвет нагара на свечах зажигания (что свидетельствует цвет нагара на свечах зажигания, рекомендую почитать вот тут).
Регулировка карбюратора одноцилиндрового двигателя мотоцикла достаточно несложна, а вот регулировка карбюраторов многоцилиндровых байков, для многих может показаться сложной. К тому же для правильной регулировки карбюраторов многоцилиндрового двигателя потребуются кое какие конкретно приспособления, каковые будут обрисованы ниже. Но однако я начну с самого несложного варианта регулировки карбюратора одноцилиндрового мотора, а затем мы разглядим регулировку карбов многоцилиндровых современных двигателей.
Регулировка карбюратора одноцилиндрового двигателя.
Устройство, регулировка большинства и принцип работы карбюраторов одноцилиндровых мотоциклов практически однообразна. Для начала рекомендую почитать об устройстве и о неисправностях современного мотоциклетного карбюратора вот в данной статье, которая окажет помощь новичкам сделать верные выводы перед регулировкой.
А о восстановлении и неисправностях вакуумных карбюраторов рекомендую почитать вот тут.
Вакуумный карбюратор для четырёхтактного двигателя мотоцикла.1 — полость диффузора, 2 — резиновая мембрана, 3 — пружина дроссельного золотника, 4 — дроссельный золотник, 5 — игла, 6 — поворотная дроссельная заслонка, 7 трубка распылителя, 8 — основной жиклер, 9 — поплавок, 10 — игольчатый клапан.
И как станет ясно из указанной выше статьи, любой карбюратор имеет устройство, разрешающее изменять положение топливной иглы, положение воздушной заслонки, и проходимость воздушного канала.
И это азы, каковые направляться знать ещё перед регулировкой и я напомню их ниже:
Регулировка положения иглы осуществляется перемещением стопора по канавкам иглы и тем самым игла устанавливается выше либо ниже довольно колиброванного отверстия в распылителе. При перемещении стопора на игле вверх, игла опускается и смесь обедняется, а при перемещении стопора на одну канавку в низ, игла поднимается и горючая смесь обогащается.
Сохраняю надежду с этим ясно, идём дальше. Регулировка положения воздушной заслонки осуществляется особым винтом, и на большинстве карбюраторов при закручивании винта, он давит на заслонку и поднимает её чуть выше. При выкручивании винта (данный винт именуется винт количества смеси) заслонка опускается.
Но на некоторых карбюраторах — к примеру на питерских К65, винт количества 1 (см. фото ниже) установлен в самом верху карбюратора (а не сбоку) и трудится напротив, другими словами при его выкручивании заслонка поднимается и обороты возрастают (о регулировочных винтах вакуумных карбюраторов будет обрисовано в отдельном разделе ниже). Ну и регулировка проходимости воздушного канала изменяется винтом качества с конусом на финише, и данный винт трудится по принципу несложного краника, другими словами при выкручивании винта, конус на его кончике отходит назад и сечение воздушного канала возрастает, наряду с этим воздуха поступает больше и горючая смесь обедняется. А при вкручивании винта качества, сечение воздушного канала значительно уменьшается, воздуха поступает уже меньше (по отношению к горючему) и смесь обогащается. Сохраняю надежду и с этим ясно и пора переходить к регулировке карбюратора.
Перед тем, как затевать регулировку и делать то, что я обрисую ниже, если вы совсем новичок, то уточните сперва посредством мануала вашего двигателя, какая маркировка у вашего карбюратора и где совершенно верно находится на вашем карбюраторе винт количества и винт качества.
Если вы уже понимаете где какой винт, значит идём потом.
Верное соотношение количества воздуха к количеству горючего — другими словами получение обычной горючей смеси и есть конечной целью верной регулировки карбюратора. Обычная горючая смесь складывается из 1 килограмма бензина и 15 кг воздуха, теоретически нужного для полного сгорания бензина.
Весьма детально я об этом писал в статье про неисправности и устройство карбюратор мотоцикла (ссылка выше в тексте), конечно о том, какая горючая смесь требуется для каждого режима работы двигателя.
Тут же я обрисую практическое управление, для большинства современных мотоциклетных карбюраторов. И без того, чтобы отрегулировать карбюратор одноцилиндрового мотоциклетного двигателя так, дабы он готовил обычную горючую смесь, для начала направляться выяснить, какую горючую смесь он уже готовит и подаёт в двигатель — бедную либо богатую.
Выяснить это вы сможете по показателям, каковые я обрисую ниже.
Самый распространённый метод — это выкрутить свечу зажигания и взглянуть на цвет её нагара. Нагар на изоляторе и электродах свечи зажигания может очень многое поведать не только о том, верно ли отрегулирован карбюратор, но и о состоянии двигателя (подробнее о цвете нагара ссылка выше в тексте).
В случае если у вас с двигателем всё в порядке и он не имеет повышенный расход масла, а цвет нагара на свече тёмного цвета, то значит смесь через чур богатая. Дабы обеднить рабочую смесь, выкрутите винт качества до тех пор пока на 1/4 оборота и заменив либо почистив свечу, проедьте по автостраде пара десятков километров и заново осмотрите свечу.
В случае если нагар всё ещё тёмного цвета, то ещё на 1/4 выкрутите винт качества.
Но в случае если затем при подаче газа вы услышите выстрелы в карбюраторе (впускном патрубке), значит вы через чур обеднили смесь и направляться вернуть винт качества мало назад. направляться добиться регулировкой правильного нагара и винта на свече (светло-коричневого цвета) и хорошего отклика на ручку газа, без выстрелов в впускном патрубке. При выворачивании винта качества, обороты двигателя возрастут, значит сбавляем их винтом количества, опуская (закрывая) винтом воздушную заслонку.
Но делать выводы о качестве горючей смеси возможно не только по нагару на свече, но и по вторым показателям, каковые направляться не забывать, в частности:
Показатели бедной смеси — хлопки (выстрелы) в впускном патрубке, перегрев двигателя, утрата мощности (нехорошая тяга). Но имейте в виду, что такие показатели смогут быть и при через чур раннем зажигании, исходя из этого сперва удостоверьтесь в надежности регулировку зажигания. Как я уже сказал, если вы поняли, что у вас смесь бедная, то вкрутите на 1/4 винт качества, а вдруг показатели бедной смеси не устранены, то ещё мало вкрутите винт.
Не редкость так, что обогатить смесь витом качества не получается (мотор не реагирует), значит обеднение смеси происходит из-за засорения канала подачи горючего (игольчатого клапана), замусоривание жиклера основной дозирующей совокупности, либо жиклера холостого хода (в случае если мотор не хорошо трудится на малых оборотах), понижения уровня и заедания поплавка горючего в поплавковой камере карбюратора.
Очевидно направляться проверить верный уровень горючего и продуть канал подачи бензина сжатым воздухом. Обеднение происходит и от появления щели между воздушным фильтром и карбюратором (либо при разрыве резинового патрубка). Не забудьте проверить, дабы все соединения были плотными и без щелей, разрывов.замусоривание жиклера основной дозирующей совокупности, либо жиклера холостого хода (в случае если мотор не хорошо трудится на малых оборотах).
Ещё показателем через чур бедной смеси есть затруднённый запуск холодного мотора.
Показателями богатой смеси являются — выстрелы в чёрный дым и глушитель, выходящий из него, утрата мощности мотора (тяги), перегрев двигателя, разжижение масла и повышенный расход топлива в картере мотора, а в камере сгорания, на поршне и на свече образование тёмного нагара. Так же показателем обогащения смеси есть затруднённый запуск тёплого двигателя.
Богатая смесь возможно позвана неплотным закрытием и износом игольчатого клапана в поплавковой камере и ослабления посадки его седла — уровень горючего в поплавковой камере наряду с этим повышен.
Так же увеличение уровня бензина (и соответственно обогащение) возможно из-за наполнения и повреждения поплавка его горючим, из-за заедания поплавка за стены поплавочной камеры.
Обогащение возможно на ветхих карбюраторах из-за выработки калибровочного отверстия жиклеров, из-за неполного открывания воздушной заслонки, ну либо легко от нарушения уровня горючего из-за неправильного подгибания язычка поплавка (уточните в мануале двигателя какой уровень горючего должен быть у карбюратора вашей модели). Ну и нередкая обстоятельство обогащения рабочей смеси — это через чур нечистый воздушный фильтр, при замене которого чистым, всё придёт в норму.
По окончании устранения всех перечисленных выше неисправностей, в случае если показатели обогащения всё ещё имеется, значит направляться выкрутить винт качества на пол оборота, но в случае если при повороте ручки газа покажутся показатели обеднения (хлопки в карбюраторе) то винт качества направляться мало вкрутить назад (на 1/4 оборота).
Ну вот помой-му и всё по регулировке, а что касается установки иглы, то оптимальнее установить её в среднее положение, при котором на большинстве мотоциклов и динамика хорошая и расход горючего умеренный.
Но кого что то не устраивает, то возможно по экспериментировать с установкой иглы, на одно деление вверх либо вниз. Подняв иглу, возможно чуть поднять мощность двигателя, но наряду с этим расход горючего увеличится.
Регулировка карбюраторов многоцилиндрового двигателя современного мотоцикла.
На большинстве современных мотоциклетных многоцилиндровых двигателей стоят вакуумные карбюраторы и их регулировку я и буду обрисовывать потом. Но в случае если у вас мотоцикл достаточно ветхий либо с громадным пробегом, ну либо вы лишь приобрели подержанный мотоцикл (либо бэушные карбюраторы и желаете устанавливать их на какой то мотоцикл), то перед тем как затевать их регулировку и установку, рекомендую привести карбюраторы в порядок.
Как это грамотно сделать и ничего не сломать, рекомендую почитать эту статью, которая именуется «Как вернуть обычную работу вакуумных карбюраторов». А по окончании того, как вы восстановите ветхие карбы, они ещё послужат и возможно будет заняться их регулировкой.
Перед регулировкой осмотрите карбюраторы на вашем байке и уточните где находится винт регулировки регулировки и винт качества количества смеси, и затем возможно приступать к регулировке.
Главная сложность регулировки нескольких карбюраторов, готовящих горючую смесь любой для собственного цилиндра — это то, что тупо выставить одинаково регулировочные винты по заводу (полагая обороты при закручивании) не окажется. Так как любой карбюратор установлен раздельно на собственный цилиндр, а параметры каждого цилиндра, по окончании определённого пробега байка, изменяются по различному.
По различному откладывается нагар в каждом цилиндре, по различному изменяется компрессия, по различному в каналах каждого карбюратора и в жиклерах откладываются смолистые отложения, все каналы, иглы и жиклёры каждого карба изнашиваются также по различному.
А это значит, что работа каждого карбюратора и отдача мощности каждого цилиндра неспешно рассогласовывется и её необходимо иногда восстанавливать.
Для этого существует регулировочная операция, именуемая синхронизацией. Но синхронизация это не регулировка карбюраторов и полная настройка, поскольку подключив вакуумометры и создавая синхронизацию посредством их, многие мастера регулируют лишь только количество горючего винтами количества.
А как же быть с качеством смеси, регулировка которой крайне важна.
Детально о том, как сделать регулировку и правильную синхронизацию не только количества горючего, но и качества, я уже писал и рекомендую почитать вот тут. В том месте же обрисовано и как сделать вакуумометр (синхронизатор) собственными руками.
По окончании того, как вы добьётесь посредством вакуумометров и винтов количества однообразного разряжения во впускных патрубках, направляться винтами качества добиться того, дабы показатель СО в выхлопных газах был в пределах нормы по токсичности и полностью однообразным на всех цилиндрах.
Очевидно у многих мотоциклистов нет газоанализатора в гараже. Но возможно отправиться в автосервис и воспользоваться услугой проверки СО. И в том месте же настроить уровень качества смеси на карбюраторах. На большинстве многоцилиндровых мотоциклов глушитель всего один, и дабы проверить и настроить уровень качества смеси в каждом карбюраторе, на многоцилиндровых мотоциклах для этого имеются особые отверстия в выпускных патрубках, в каковые вкручены винты заглушки.
Эти винты перед регулировкой намочите вэдэшкой (WD-40) и выкрутите их.
Потом заводим двигатель и подставив щуп газоанализатора к отверстию в патрубке первого цилиндра, крутим винт качества на карбюраторе первого цилиндра, пока показатель СО не станет в пределах нормы (норму для четырёхтактного двигателя знает персонал ).
Потом эту же операцию проделываем для каждого цилиндра, вращая винты качества на каждом карбюраторе и получаем того, дабы показатель СО был в пределах нормы и однообразным на всех четырёх цилиндрах. По окончании регулировки, винты смазав графитной (либо бронзовой) смазкой вкручиваем в любой выпускной патрубок.
В случае если к примеру у вас двухцилиндровый мотоцикл с двумя глушителями, то тут никаких винтов в выпускных патрубках нет и щуп газоанализатора, при регулировке, подставляем легко к выпускному отверстию каждого глушителя.
Добившись посредством вакумометров однообразного количества смеси, а посредством газоанализатора однообразного качества смеси на всех карбах, лишь так регулировка карбюраторов мотоцикла будет принимать во внимание законченной, а отклик двигателя на ручку газа вас приятно поразит, удач всем.
www.shatak.ru
Настройка карбюратора (для не совсем чайников) / Начинающим / BlogMoto
Кстати, причины для вмешательства в систему питания на этом двигателе были и к тому же, весьма существенные: немного затрудненный пуск после длительного (1-2 дня) простоя, провал на переходных режимах (то есть при переходе с холостых оборотов на режим частичных нагрузок), перебои при работе на максимальных оборотах. Всё это косвенно свидетельствует о неудовлетворительной настройке карбюратора, причем в сторону обеднения смеси для большинства режимов работы двигателя.
Напомню, что обеднение смеси, особенно на режимах полных нагрузок грозит перегревом двигателя, падением мощности, оплавлением электродов свечи, прогаром клапанов(на 4Т двигателях).
Ну пожалуй, начнем, а то я еще хотел углубиться и зачитать трактат о стехиометрическом составе смеси, так ведь не поймут чайники )))
Имеем среднестатистический мопед Альфа 110 кубов, жалуемся на плохую работу карбюратора. Взглянув на фото карбюратора, вы можете сразу же сказать — ну конечно, как же он такой грязный будет у тебя работать! А ведь в обзоре карбюраторов я не зря упомянул, что именно этот прибор надёжен как АК-47. Будьте уверены- внутри он девственно чист (уж расходники я меняю вовремя!).
На этом этапе я хочу объяснить, что делает в вышеописанной ситуации неискушенный чтением технических книг юзер — он идет на рынок и покупает новый карбюратор. Ага, мамка с папкой только пару дней назад зарплату получили, как же они не выделят любимому чаду на ремонт мопеда. Хотя реальные пацаны с раЁна, конечно же, на таких колхозных аппаратах, как Альфа не ездят — им подавай Хонды ЗХ, Ямахи Джог и т.д. Не далее чем вчера услышал историю, как парнишка в отсутствии отца отдал свою Хонду Леад 90 в ремонт, ибо видите ли, у пацанов Джоги стают «на козла», а у него нет!
Двигаемся дальше: чтобы заняться полноценной ревизией нашего заветного карбюратора, для начала нужно его снять.
Зачастую видим следующее:
Думаю, с разборкой лишних вопросов не должно возникнуть, ломать — не строить, верно? Для владельцев Альф и Дельт сразу предлагаю выбросить родной воздушный фильтр и заменить чем-нибудь более производительным и герметичным.
Лежит, отмакивает в ВэДэшке.
После снятия карба, нужно его помыть, причем в собранном состоянии, чтобы грязь не попадала в середину. Я делаю это с помощью старой зубной щетки, бензина и WD40.
После промывки раскидываем карб на атомы, а для отпетых новичков предложу перед откручиванием каждого элемента делать контрольную фотографию (у вас ведь чистые руки?) для облегчения последующей сборки.
На фото слева направо изображены следующие детали карбюратора: 1. Поплавок 2. Ось поплавка 3. Запорная игла 4. Эмульсионная трубка системы холостого хода(выполнена как одно целое с топливным жиклером СХХ). 5. Главный топливный жиклер. 6. Эмульсионная трубка главной дозирующей системы. 7. Резиновая прокладка крышки поплавковой камеры.
В нижнем ряду представлены корпусные детали карбюратора и теплоизолирующая прокладка. Дозирующая игла и дроссельная заслонка при снятии карбюратора остаются прикрепленными к тросу управления «газом»(на фото в разобранном состоянии).
Они понадобятся нам на последнем этапе регулировки.
Собственно, карбюратор разобран, будем искать причины его плохого поведения. Как и ожидалось, все жиклеры и каналы девственно чисты, следовательно, этому двигателю изначально не подходят тарировки (по-простому настройки) карбюратора. Оказалось, предыдущий владелец заменил карбюратор на первый попавшийся, а он оказался менее производительным, чем нужно. Казалось бы, пойди на рынок да купи нужный. «Шурик, это же не наш метод!»©. Тут я в очередной раз убедился, что если техника работает — не нужно ей мешать)))
Сразу же объясню предназначение винтов на корпусе карбюратора: 1. Винт качества смеси на холостом ходу. 2. Винт регулировки количества оборотов холостого хода. 3. Винт слива отстоя из поплавковой камеры.
Что же можно предпринять в данном случае? Всё очень просто — нужно искать подходящие жиклеры и по возможности увеличить проходное сечение диффузора.
Рассмотрим же все элементы карбюратора, которые дают возможность регулировки состава смеси:
1. Главный топливный жиклер. Ограничивает подачу бензина на максимальных оборотах, при этом являясь по сути основным элементом, задающим характеристики карбюратора. На моем карбюраторе установлен жиклер с маркировкой «78». Нужно подыскать ему замену в отделе автозапчастей- дело в том, что жиклеры карбюратора «Солекс» полностью идентичны нашим, что дает большие возможности для подбора нужной детали. Ни в коем случае не занимайтесь онанизмом, расковыривая жиклеры иголкой или сверлом- это в конце концов заканчивается рассказами о том, что Китай говно, а Японцы рулят. Проходили, знаем)
2. Дозирующая игла. Регулирует количество топлива, поступающего через ГТЖ во всем диапазоне оборотов(если быть точным, то кроме холостых и максимальных). Есть иглы с разными профилями рабочей поверхности, позволяющие точно настроить дозировку топлива в зависимости от положения дроссельной заслонки, но продаются они только в виде наборов именитых фирм, используются разве что мотокроссменами, поэтому не будем заморачиваться.
3. Топливный жиклер холостого хода. Задает состав смеси на холостых оборотах и при пуске двигателя. На моем карбюраторе имеет маркировку «35». Возможности поменять на более производительный нет, поэтому будем добиваться адекватной работы движка на ХХ регулировкой винта качества.
4. Винт качества смеси. Регулирует количество воздуха, поступающего в эмульсионную трубку ХХ карбюратора. Соответственно, чем больше закручиваем винт- тем более богатую смесь имеем. При открытии дроссельной заслонки в работу вступает главная дозирующая система, поэтому регулировки винта на всех режимах, кроме холостого хода, имеют крайне малое влияние на состав смеси.
5. Диффузор. Часть смесительной камеры карбюратора с наименьшим проходным сечением. Наряду с главным топливным жиклером является задающей характеристики карбюратора деталью. В нашем случае, можно оставить заводское сечение диффузора, но я с помощью нехитрых приспособлений незначительно увеличил его. Это необходимо для лучшего наполнения цилиндра рабочей смесью на больших оборотах. Хотя в теории должно произойти ухудшение смесеобразования на низких оборотах, на практике я с этим не сталкивался, может из-за того, что дорабатываю карбюратор комплексно.
Новичкам же я настойчиво не советую брать в руки дремель и надфиль, т.к. реально можно натворить нехороших делов, результатом которых будет дырявый корпус карбюратора и все такое. Лучше сначала почитать умные книжки, а то потом скажете, что Ромальдиньйо научил какому-то колхозу, после которого карбюратор отправился обратно на переплавку в Китай )))
Следует помнить, что на заводе зачастую регулируют карбюратор в угоду большей топливной экономичности. И действительно, моя 110-ка кушает не больше 2л/100 км по городу, но не позволяет ехать на максимальной скорости- появляются перебои. Попробуем убрать негативные артефакты в работе двигателя без значительного увеличения расхода горючки.
Для начала я установил топливный жиклер с маркировкой «90» вместо «78» (подобрал в автомагазине от «Солекса»). Вкупе с увеличенным сечением диффузора эти меры убрали назойливый затык на верхах.
Далее сведем на нет провал на переходном режиме. Для этого нужно поиграться с положением дозирующей иглы относительно дроссельной заслонки. Я поднял иглу на одно деление, это значит, что при одинаковом открытии заслонки, топлива в распылитель будет поступать несколько больше, чем раньше.
Окончательную регулировку производим «винтом качества».Для начала, выкрутите винт на 1,5 оборота, запустите двигатель, прогрейте.Затем винтом регулировки оборотов установите частоту вращения коленвала 900 об/мин. Вывинчиванием винта «качества» добейтесь максимально возможной частоты вращения коленвала, затем винтом «оборотов» снова доведите ее до 900 об/мин. Дальнейшие корректировки производятся после контрольного заезда не менее 5 км. Тут уж нужно смотреть на цвет электродов и изолятора свечи. У меня в итоге винт «качества» оказался выкрученным на полтора оборота.
Ну вот, основные принципы регулировки я описал. Хотел все кратко рассказать, а получилось на три страницы печатного текста ))) Надеюсь, после прочтения вы станете более просвещенными в вопросах карбюрации. Всё!
Рома из Ростова эксклюзивно для BlogMotoblogmoto.com.ua
Настройка карбюратора - Мотоцикл Alphamoto
Атором являюсь не я. Найдено в интернете
Настройка карбюратора.
Приступая к регулировкам необходимо быть уверенным что:
1) Свеча исправна.
2) Уровень масла в норме.
3) Уровень в поплавковой камере – «по разъем крышки камеры».
4) Игла дросселя на среднем делении.
5) Клапана имеют соответствующие зазоры согласно мануалу (обычно 0.05
выпускной и 0.03 впускной).
6) Воздушный фильтр чистый и нет подсосов воздуха в корпусе или патрубках.
7) Нет неисправностей в системе электрооборудования.
8) Правильно отрегулирован трос газа (полностью открывается и закрывается
дроссельная заслонка и нет заеданий).
Процедура настройки:
На хорошо прогретом двигателе,
закручиваем ВК (Винт качества, №1 на фото)
до отказа. Запускаем двигатель. Ручкой газа
держим МИНИМАЛЬНО УСТОЙЧИВЫЕ
ОБОРОТЫ, не давая ему заглохнуть,
ЗАКРУЧИВАЕМ винт ВХХ (Винт
холостого хода, №2 на фото) пока двигатель
будет сам держать МИНИМАЛЬНО
УСТОЙЧИВЫЕ ОБОРОТЫ - без помощи
ручки газа. Затем медленно выкручиваем
ВК. Двигатель начнет увеличивать обороты.
Постепенно выкручивая ВК добьемся
МАКСИМАЛЬНЫХ ОБОРОТОВ (если
обороты будут слишком высокими –
немного выкрутить ВХХ до приемлемых).
Добившись максимальных оборотов ВК,
проверяем, что дальнейшее
ВЫКРУЧИВАНИЕ винта не дает увеличения
оборотов, пробуем ЗАКРУЧИВАТЬ его до
НАЧАЛА уменьшения оборотов, оставляем
его в этом положении и затем, выкручивая ВХХ, выставляем приемлемые обороты
холостого хода. Операцию можно повторить пару раз.
Если таким методом не получается - значит, карбюратор засорен, есть подсос
воздуха или бракованный.
Как проверить уровень бензина в поплавковой камере не разбирая его?
Возьми прозрачную трубку, одень вместо сливного шланга (внизу поплавковой
камеры), подними ее вверх и прислони к поплавковой, открой дренажный винт. Появится
бензин и по нему увидешь уровень. Он должен быть "по разъем" поплавковой или ниже
1-1.5 мм.
Регулируется подгибанием "язычка" нажимающего на запорную иглу. Операции с
"язычком", должны быть очень осторожные - можно отломать поплавки. С первого раза,
выставить уровень практически не удасться. Прийдеться попотеть, пока "поймаешь"
уровень. Подогнул "язычек", собрал карбюратор, проверил уровень - не угадал, начинай
сначала.
Выражаем благодарность DEDu за его инструкцию.drive2moto.ru
Ремонт, регулировка карбюратора мотоцикла
Все в нашем мире очень много вещей постоянно изменяется, эволюционирует. Разумеется, мотоциклы тоже, так сказать, не стоят на месте. А они являются самым распространённым мототранспортом в нашей стране и у многих могут возникнуть проблемы с ними. Появляются новые модели, изменятся внешний вид, детали, структура и прочее. Было бы странно если бы карбюраторы оставались одни и те же.
Они тоже меняются, однако, сам принцип регулировки не принимает в этом участие.
Они безусловно являются одними из самых важных частей двухколёсного друга человека. Так, как же мы будем делать ремонт карбюратора мотоцикла? Начнем с того, что эта часть мотоцикла нужна для того, чтобы смешивать воедино бензин и воздух, а еще, чтобы отправлять эту смесь в цилиндр двигателя в нужном количестве. Настройки карбюратора помогают двигателю стабильно работать и легко заводиться. Рассмотрим все поэтапно.
Этап №1 Настройка иглы нашего «железного коня»
Для начала, нужно отрегулировать иглу. Она отвечает за соединение бензина и воздуха (При этом нужно знать, что если она расположена низко, то будет бедная смесь).
Если вы не до конца открыли дростель (То есть не до конца открыли газ) то при частичных нагрузках опускаем вниз иглу (сначала на одно, потом на иное) пока не начнутся своеобразные вздрагивания в разгоне нашего байка. Это должно происходить во время того, как растут обороты двигателя. В этот момент двигатель не работает на максимум, он теряет мощность.
Потом, подняв иглу на одно деление, едем по дороге ради проверки. Если всех выше названных проблем в работе нашего байка нет, а также игла в низу, то проблема в связке игла – распылитель. Для того чтобы её исправить иглу нужно сменить.
Этап №2 Работа над устойчивостью оборотов
Второй этап посвящен холостому ходу. Берем жиклёры и крутим упорный винт оборотов. Мы должны добиться самой маленькой, а винтом максимальной устойчивости оборотов.
Потом, когда мы выровняли работу движка, мы ставим винтом как можно самое не устойчивое количество оборотов.
Дальше, мы испытываем мотоцикл. Если вы чувствуете, что мотоциклу не хватает бензина, то вам нужно подкрутить винт качества. Это не займет много времени.
Состояние воздухоочистителя и состав смеси зависит от правильности работы с карбюратором. Вот так мы его и починили. Наша задача выполнена!
Похожее
chopperfoto.ru
Регулировка карбюраторов на мотоцикле Днепр
В отличии от большинства мотоциклов, Днепр имеет два карбюратора. Данная схема разработана специально для того, чтобы очень точно отрегулировать питание для каждого из цилиндров. Эта операция достаточно сложна, поэтому многие ставят один карбюратор.
Карбюратор, установленный на Днепре, имеет две системы приготовления смеси: отдельно для холостого хода и основной. Главной проблемой, с которой стыкаются многие водители, является отсутствие синхронности в работе данных систем.
Настроенная правильно синхронность работы обоих систем – залог продуктивной работы двигателя, оптимальный расход бензина, меньший перегрев и износ.
Синхронизация деятельности карбюраторов по инструкции – достаточно длительный и сложный процесс, поэтому рассмотрим два способа, которые проверены на практике. Работы лучше выполнять с помощником.
Способы регулировки карбюраторов Днепр
- 1 способ – снимаем патрубки, которые идут к воздушному фильтру.
- 2 способ – необходимо просверлить небольшое отверстие в карбюраторе между головкой цилиндра и диффузором.
С помощью пальцев найти дроссельные заслонки. После этого помощник должен медленно открыть ручку газа. Следим за тем, когда одна из заслонок изменит свою позицию. Затем необходимо выставить вторую заслонку, с помощью натяжителя троса. Таким образом, заслонки будут открываться и закрываться одновременно.
Затем в это отверстие вставляется штуцер. Такие действия проделываем с обоими цилиндрами. К обоим штуцерам присоединяем манометры. Необходимо брать манометры, которые показывают не только давление, но и растяжение. Заводим мотор и плавно открываем газ. С помощью тросов необходимо отрегулировать, чтобы на обоих приборах происходили одинаковые изменения. На показания, пока что, внимания не обращаем.
После того, как синхронность удалось отрегулировать, приступаем к настройке качества и количества смеси, которая затем поступает в двигатель. Регулирование производится при помощи винта качества, расположенного сбоку.
Данный винт регулирует подачу воздуха в карбюратор. Закручивая винт, смесь обогащается, то есть, количество воздуха уменьшается, а выкручивая винт, получаем обратный результат. Для этого следует завести двигатель и установить одинаковые обороты на обоих цилиндрах.
Первоначально следует установить наименее возможные обороты и закрутить винт качества полностью, а затем, откручивая винт, меняем обороты. Главное, действия на обоих цилиндрах выполнять синхронно. Это можно сделать, постоянно следя за показателями манометра.
Регулировка карбюратора Днепра показана на видео.
Рекомендуем прочитать:
Прочитали? Напишите комментарий
motoholder.ru