Мотоцикл какой лучше для новичка. Какой выбрать мотоцикл для начинающих

Какой мотоцикл лучше для начинающих. Мотоцикл какой лучше для новичка


Какой лучше мотоцикл для новичка.

Мотоцикл

Продажа мотоциклов, в отличие от авто, пока не имеет повышенного спроса, о чем свидетельствует хотя бы значительно меньшее количество официальных дилеров, если сравнивать с автомобилями. Впрочем, своя целевая аудитория у мотоциклов есть и, возможно, со временем, в связи со сложными дорожными условиями, количество мотоциклов на улицах России будет расти.

Безусловно, одно из главных преимуществ, которое видят те, кто хочет купить мотоцикл, - его мобильность, маневренность и, разумеется, «резвость». Хотя есть и те, кто банально следует за детской мечтой: мол, куплю мотоцикл и буду «первым парнем на деревне». Кстати, именно с деревней, действительно, и связана мода на мотоциклы в России, когда в середине 50-х это был единственный доступный транспорт для работяг, и тот, у кого появлялся новый мотоцикл, в самом деле становился первым парнем. Сегодня иметь импортный мотоцикл больше становится делом престижа, нежели прямой необходимости. И для многих мотоциклистов это все-таки второй транспорт, дополнительный к автомобилю, когда авто для «хозяйства», мотоцикл для души. Есть тому и объективные причины: к моменту, когда осуществление детской мечты доступно, многие уже обзаводятся семьями, и мотоцикл не сможет в полной мере обеспечить выполнение «семейных задач»: забрать ребенка из садика, съездить на дачу всей семьей, сделать покупки...

Мотоциклы, разумеется, во многом проигрывают автомобилям, в плане безопасности, грузоподъемности, вместительности.

Но зато динамические характеристики мотоциклов для большинства автомобилей недосягаемы. А такое авто, которое способно ускоряться на уровне, скажем, 600-кубового спортбайка, будет стоить дороже этого мотоцикла на целый порядок.

И, к сожалению, для нашего климата мотоциклы не могут быть универсальным решением: транспорт «сезонный» и зимой мотоциклисты на дороге встречаются редко. В общем и целом, аудиторию владельцев мотоциклов можно поделить на несколько основных групп.

Убежденные байкеры, для которых «купить мотоцикл» - было главной целью в жизни! Они проводят встречи, собираются в клубы, организуют различные, в том числе благотворительные, мероприятия, вроде мотопробегов, проще говоря - для таких мотоцикл - это религия. Кстати, культ этот также берет начало еще в Советский период, когда молодежь повально увлекалась Чопперами.

Любители, для которых мотоцикл не представляет ни «духовной», ни «культурной» ценности, но сам факт поездки доставляет им удовольствие, которое нередко можно подменить понятием «покрасоваться».

Есть и

amorlatinoamericano.ru

Какой выбрать мотоцикл для начинающих

Идеальный мотоцикл для новичка - какой он?

- Какой мотоцикл выбрать для новичка? - Одна из самых обсуждаемых тем мотомира. Вопрос, который задают всем опытным пилотам и популярным блогерам.

Большинство первосезонников ждет конкретного ответа, что мол марка условно «Х» модель «Z» является оптимальной обучающей ракетой. Но люди, как и цели покупки мотоцикла, слишком разные, чтобы ответ был одинаково хорош для всех.

Давайте обсудим, как выбирать свой первый мотоцикл?

Из каких критериев складывается идеальный мотоцикл новичка?

Хотите вы того или нет, но первый мотоцикл обязан быть простым как кирпич. У новичка еще слишком мало опыта, чтобы справиться с «умным» мотоциклом, электрика которого сопоставима с нервной системой супер-человека. Первосезонник неизбежно заливает свечи, путается с переключением передач, мучается с карбюраторами, если мотоцикл будет карбовый, а не инжекторный.

Если мотоцикл технически слишком сложен для начинающего мотоциклиста, то первые же проблемы, решать которые он должен научиться самостоятельно, станут неподъемной ношей. А это лишние траты и повод разочароваться в выборе. Когда мотоцикл прост в работе, то у новичка хватит духа учиться ремонту своими силами.

Мощность и управляемость

Первый мотоцикл не должен быть больше 400 кубов. И да, если вы так надеялись первым мотоциклом взять литровую Aprilia RSV R1000, то сию затею придется отложить на пару лет. Как бы вас не подначивали опытные друзья на покупку мотоцикла, который не по зубам вашему опыту, как бы вы не хотели в первый сезон покрасоваться на мощном байке - не стоит. Первый мотоцикл как трехколесный велосипед для маленького ребенка, цель которого заключается в получении первичных навыков и только.

Кто-то скажет, мол, пусть учебной ракетой будет мотоцикл из мотошколы, а себе возьми что-то крутое и мощное. Дескать «восьмерку» крутить на площадке научился, значит и в городе пора валить на всю стипендию. И ведь покупаются на такие уговоры! А потом уходят в скользяку, вылетают с поворотов и врезаются на перекрестках из-за банального неумения экстренно тормозить! Неужели стиль дороже жизни?

Хорошо, если вы взрослый человек и считаете зазорным первый сезон ездить на 200 кубиках в опыт, возьмите 400, но не больше.

Начинающие мотоциклисты, которые покупают свой первый мотоцикл в зрелом возрасте считают, что могут наверстать упущенное время мощностью мотоцикла. Но ваш возраст никак не влияет на наработанные навыки/моторику, управления мотоциклом, если до этого вы не тренировались и не нарабатывали прямой опыт.

Я не спорю, иметь запас мощности под хвостом более чем полезно, когда вы попали в экстренную ситуацию и лучше проскочить, добавив газу, чем неумело оттормозиться и врезаться. Но ведь и проскакивать, и тормозить тоже нужно уметь! Что за радость выкрутить гашетку, чтобы уйти от беды, а вместо этого опрокинуться в вилли?

Первый мотоцикл должен легко управляться. Когда вы купили не мотоцикл, а грубо говоря  «валенок», то езда на нем не принесет вам никакого удовольствия. Больше того, вы будете постоянно отвлекаться от дорожной ситуации на то, как вам неудобно сидеть, как вам трудно маневрировать. По итогу рискуете разочароваться в своем выборе. Отсюда второй вывод — скромные показатели двигателя должны сочетаться с максимальной управляемостью.

Стоимость

Высокооборотистые мотоциклы новичку нет смысла покупать еще и по причине дороговизны расходников и ремонта. Был момент, когда я задумалась о смене класса мотоцикла и с удобной чопперной посадки решила попробовать пересесть на спорт. Обратилась за советом к продвинутому мотоциклисту, мол какая модель спортбайка будет самой удачной для новичка? На что он с улыбкой ответил:

- Какая тебе разница, если все равно уронишь?

Сначала я обиделась на такой ответ, потому что конкретных моделей он не назвал, да еще обвинил в том, что переваляю новинку, а потом сообразила, что он прав... ведь новички за первый сезон столько раз кладут мотоциклы, что к закрытию на них иногда страшно смотреть! Прямо как на боевую классику с гонок на выживание!

На вашем мотоцикле должен быть минимум выступающих частей и пластика, потому что пока вы привыкаете к посадке, привыкаете переставлять мотоцикл, не цепляясь за горячие части по типу выхлопной трубы или котла, ставить и снимать его с подножки, вы уроните его не раз и не два, однозначно. Многие внемлют советам дедов и скручивают на время зеркала и пластик, чтобы привыкнуть к управлению на учебной площадке, а когда осваиваются, возвращают все на место.

Если подумать, спортбайки у новичков — самый уязвимый класс. Посадка неудобная, желание полихачить у 99% взыгрывает с первого выезда по ночному городу. При падении пластик царапается моментально. 

У дешевых и малокубулатурных моделей запчасти и раскодники стоят в разумных пределах. В идеале выбирать максимально распространенную модель, такую, детали от которой на разборках отдают в качестве сдачи, тогда проблем с ремонтом не возникнет.

Вывод:

Как говаривал мой знакомый байкер: лучше медленно ехать, чем быстро лечиться. Первый мотоцикл это пропорция, где с одной стороны мощность, простата управления и эргономичность, а с другой стороны цена вопроса. Не нужно гнаться за слишком дорогими и дикими мотоциклами ради произведенного на окружающих эффекта, без навыков и опыта хорошим мотоциклистом не стать. Впечатление производит именно умелое обращение с техникой, потому что даже на старенькой модели можно показать истинный уровень владения собой и мотоциклом.

www.partner-moto.ru

Мотоциклы для начинающих. Какой мотоцикл выбрать для начинающего :

Большинство молодых людей при выборе транспорта отдают предпочтение именно двухколесному агрегату. Он обладает множеством плюсов, начиная с высокой маневренности в городе и заканчивая романтикой двухколесного братства. Но прежде чем усаживаться на спортивный байк и лететь навстречу закату, стоит приобрести навыки вождения на простом мотоцикле, который станет хорошим учителем и верным другом на первых порах.

Почему новичку не подойдет любой мотоцикл

Как хочется, сдав экзамен на знание ПДД и минимальное владение рулем, сразу сесть на свой спортач и унестись со скоростью света куда глаза глядят! И чтоб до сотни за две секунды, и ветер в лицо… и испуганные лица прохожих, мимо которых будет пролетать покореженный многокубовый байк.

Первое место среди причин того, почему новичкам нужно подбирать мотоциклы для начинающих, знимает безопасность, их собственная и окружающих. Даже бывалые байкеры рассказывают, что разгон до ста километров на многосильном мотоцикле просто мгновенен, и новичок может не справиться с управлением. Поэтому, как бы не хотелось рулить агрегатом с большим объемом двигателя, все же стоит повременить, отдав предпочтение моделям послабее.

Из той же оперы о безопасности рождается такой критерий, как управляемость. Мягкий, послушный мотоцикл научит начинающего байкера не попадать в экстремальные ситуации, а если это уже произошло – легче с ними справляться.

Еще одна причина того, почему при покупке стоит рассмотреть именно мотоциклы для начинающих, кроется в том, что стоимость самого аппарата и его ремонта значительно дешевле, чем мощных моделей. Понятное дело, на первых порах все совершают ошибки. И надо понимать, во сколько это ошибка обойдется для самого мотоциклиста и для его железного друга. Ведь настоящий байкер, несмотря на все падения, каждый раз поднимается, чтобы снова занять свое место в седле.

Виды мотоциклов

Перед тем как принять окончательное решение о том, какой мотоцикл для начинающих приобрести, стоит ознакомиться с разнообразием видов данной техники.

Cruiser

Это самый распространенный вид мотоцикла, который можно встретить на дорогах. Внешне круизеры остались в пятидесятых, но их внутренняя начинка поразит воображение даже заядлого любителя новинок и прогресса. Рассчитана данная модель на поездки по ровной дороге на небольшие расстояния. Посадка прямая, что обеспечивает комфорт даже новичку. Ноги в данной модели вытянуты. Подходит для высоких людей с немалым весом. Это тяжелые мотоциклы, их максимальный объем достигает 1800 кубических сантиметров. Согласитесь, для новичка это слишком. И хоть на большой скорости мотоцикл легко поддается управлению, на невысокой, как и должен ездить начинающий, агрегат все время пытается дать крен. По этой причине новичкам не советуют приобретать сразу Cruiser таких производителей-гигантов, как Harley-Davidson, Suzuki или Honda. Это не лучшие мотоциклы для начинающих.

Если есть желание приобрести именно Cruiser, стоит обратить внимание на такие модели, как Kawasaki EN500 и Suzuki GZ250. Это довольно легкие агрегаты с объемом соответственно 500 и 250 кубов. Обладают они двухцилиндровым и одноцилиндровым двигателями небольшой мощности. По управлению модели простые и послушные, прощают самые распространенные ошибки начинающих, не заводя их сразу в яму. Удобной будет и посадка для новичка, так как невысокое сиденье позволит контролировать равновесие с помощью ног, а ровное положение тела не будет так сильно напрягать спину.

Chopper

Это вид круизера, который выглядит более пафосно. Типично уличный вид мототехники. С таких мотоциклов убирают все лишнее, оставляя минимальный вес для большей скорости и маневренности. Также низкая прямая посадка, ноги вытянуты вперед.

Передняя вилка вынесена сильно вперед, что придает мотоциклу своеобразный, узнаваемый вид. Мотоциклы для начинающих из этой категории можно выбирать любые, лучше с объемом до 500 кубов. Такой агрегат будет прост и покладист, станет отличным тренажером для новичка.

Touring

Из названия понятно, что мотоцикл является туристическим. А это значит, что он имеет максимально удобную посадку, мягкое сиденье, вместительный бак и, соответственно, отличается громоздкостью и большим весом. В среднем туристическая мототехника весит 500-600 кг, справиться с таким гигантом новичку будет совсем не просто, но как вариант его все же стоит рассмотреть.

Туристические мото делятся на несколько видов:

  1. Full-Dress – самые большие, тяжелые и удобные мотоциклы, на которых покрывать большие расстояния только в радость. Но для новичков они совершенно не подходят, поэтому не стоит на них заострять внимание.
  2. Dual-Sport – это мотоциклы двойного назначения. Они и спортивные – хорошо разгоняются, легко маневрируют на скорости, но и туристические – на них достаточно удобно покрывать большие расстояния. Для новичков также не очень подходят из-за лежачей посадки и высокого центра тяжести, что усложняет управление им.
  3. Спорт-Турист – что-то среднее между первым и вторым. Станет неплохим вариантом для решения вопроса о том, какой купить мотоцикл для начинающего байкера. Посадка ровнее, чем на предыдущей модели, вес агрегата не очень большой, что позволит справляться с управлением даже махровому новичку. Сиденье удобное, располагает к длительным поездкам, за время которых можно привыкнуть к технике. Из этой серии новичку стоит остановиться на одной из следующих моделей: Honda Varadero 125 DX, Honda CB 500 S или Honda CB 250 RS. Одна из этих Хонд с небольшим объемом может стать хорошим тренером для новичка.

Классика

Классический мотоцикл – это идеальное транспортное средство для передвижения по городу. Он небольшого размера, мощности для города достаточно, но не с перебором. Именно в разделе с классическими моделями находятся недорогие мотоциклы для начинающих. Здесь легко найти идеальный вариант.

Почему выбор мотоцикла для начинающего стоит остановить на модели из этой категории? Небольшой вес агрегата позволит легко держать равновесие и маневрировать даже новичку, средняя мощность не даст натворить глупостей, удобная вертикальная посадка позволит просидеть в седле достаточно долго, не отвлекаясь на ноющую спину или руки, а низкий центр тяжести - удерживать мотоцикл даже на достаточно резких поворотах. Как уже указывалось выше, это достаточно бюджетный вариант. Именно то, что требуется начинающему. В этой категории внимание привлекает также Хонда, а именно следующие модели: Honda VTR 250 и Honda Hornet 250.

Эндуро

Эндуро – особый вид мототехники. Такие модели изначально были созданы для бездорожья, но в процессе использования обросли такими атрибутами городского мотоцикла, как зеркала, фары и поворотники. Теперь на них по всем правилам разрешено выезжать в город, и для многих новичков это хорошая новость. Мотоциклы этого класса отличаются небольшим весом, легким управлением. Посадка прямая, но сиденье не самое удобное – слишком узкое. Большую скорость на нем развить практически невозможно.

Так как мотоцикл рассчитан на поездки по бездорожью, на нем нужно сперва научиться удерживать равновесие, а уж потом выезжать на дороги общего пользования. Самые приемлемые варианты для старта – Kawasaki KLX250, KTM 690 Enduro и Yamaha WR450F.

Спортивный мотоцикл

Спорт-байк – это мечта каждого начинающего мотолюбителя. Кроме того, что спортивные мотоциклы притягивают взгляды молодых леди, они еще и скорость развивают запредельную за несколько секунд (со светофора можно порвать практически любой автомобиль!), так еще и смотрятся брутально и круто. Но мало кто из новичков задумывается о том, что таким мотоциклом не так просто управлять, как может показаться на первый взгляд.

Лежачая посадка с поджатыми ногами помогает управлять мотоциклом на резких поворотах, но будет совершенно неудобна для непривыкшего тела. В итоге перед представительницами прекрасного пола первый раз с мотоцикла придется сползать, а не эффектно соскакивать.

Быстрый набор скорости пьянит своей свободой, хочется еще и еще… Но стоит задуматься, будет ли соотсветствовать скорость вашей реакции скорости железного коня под вами в случае форс-мажора.

Тормозит эта техника так же, как и разгоняется – резко и бескомпромиссно. Удержать при этом мотоцикл неокрепшими руками новичка очень сложно.

И последний минус – большая стоимость самого аппарат и его ремонта. Весь спорт-байк покрыт пластиком для правильного обтекания воздухом, который очень легко ломается и царапается при падениях. А в самом начале падений не избежать.

Мотоциклы для новичков в этом классе - это не самое распространенное явление, но все же они есть. Это Honda CBR 125R с малосильным одноцилиндровым двигателем. По внешнему виду он ничем не отличается от матерого спортача, так же смещен центр тяжести и такая же посадка, но объем 125 кубов не позволит натворить непоправимых ошибок.

Кроссовые мотоциклы

Мотоциклы, которые используются для мотокросса, не подходят для езды по дорогам общего пользования, поэтому их рассмотрим только как спортивный объект.

Новичок, решивший заняться мотоспортом, сразу мечтает перескакивать с кочки на кочку в свободном полете. Кроссовик может дать владельцу такую возможность, его максимально облегченный вес действительно позволит «летать». Но мягким ли будет приземление? Это вряд ли. Поэтому кроссовый мотоцикл для начинающих должен быть однозначно малосильным. 50 кубических сантиметров – как раз то, что нужно, чтобы научиться управлять мотоциклом по бездорожью и не разочароваться в спорте после нескольких занятий.

Какой мотоцикл вы бы ни выбрали для своего старта, не забывайте о защите, которая может спасти ваши руки-ноги в случае ошибки. Но лучше стараться не ошибаться.

www.syl.ru

5 лучших мотоциклов для начинающих водителей

Автор: 21 октября 2015 10:16

В последнее время становится все более популярной новая тенденция – угодить начинающим мотоциклистам и тем, кто предпочитает мотоциклы с небольшим объемом двигателя.

Ниже приведен список лучших мотоциклов, которые вы можете купить в 2015 году. Некоторые из них – совершенно новые модели, другие – просто обновления предыдущих версий. Мотоциклы расположены в списке не в порядке от лучшей модели к худшей, ведь каждый байк хорош по-своему.

1. Yamaha WR250R

Yamaha WR250R - замечательная платформа для тех, кто учится ездить, а поскольку эта модель создана для езды по пересеченной местности, то вы можете совершенно спокойно понизить ее. Ведь если смотреть правде в глаза, когда вы впервые садитесь за руль мотоцикла, то очень важно, чтобы была возможность его понизить, особенно если вы еще не умеете на 100% удерживать равновесие.

У Ямаха WR250R репутация мотоцикла, которому довольно легко можно придать ультрасовременный вид. С этой моделью можно проделывать разные манипуляции, которые позволят выжать из нее немного больше мощности и улучшить рабочие характеристики. Некоторые умельцы разбирают его до винтика и превращают в этакий супербайк а-ля Hooligan с новой подвеской и уличными шинами. Нужно иметь в виду, что у внедорожных мотоциклов, таких, как эта модель, высота сиденья по умолчанию всегда больше, чем у обычных. У Yamaha WR250R она составляет 93 см. Это намного больше, чем у следующего мотоцикла, представленного в нашем списке. У Ninja 300 высота сиденья составляет 78 см.

2. Kawasaki Ninja 300

Когда речь идет о новичках, разговор обычно начинается с Kawasaki Ninja 300. Видимо, так происходит потому, что Kawasaki в своей модельной линейке постоянно имеют мотоциклы с объемом менее 250 см³. В случае с Ninja 300 компания решила модифицировать технические параметры, изменить внешний вид и увеличить рабочий объем цилиндров, чтобы дать ему больше мощности.

По вашему желанию новый Ninja 300 может быть оснащен антиблокировочной системой, и я настоятельно рекомендую эту опцию. Трансмиссия на этом байке является настоящим произведением искусства. Она спроектирована таким образом, что передачи переключаются быстро и плавно, в то же время трансмиссия снисходительно реагирует, если вы переходите на пониженную передачу на слишком высоких оборотах. Конечно, этот мотоцикл чертовски привлекателен. Без преувеличения, можно сказать, что модель выглядит намного лучше всех других, представленных на современном рынке.

Видимо, это вызвано тем, что внешний облик Ninja 300 позаимствован у его старших собратьев – Ninja 600 и Ninja 1000. Фактически очень сложно определить, чем маленький Ninja 300 от них отличается. И это очень здорово, потому что хотя все и начинают как новички, но далеко не каждый человек хочет выглядеть, как новичок.

3. Suzuki DR-Z 400SM

Suzuki выпускает модель DR-Z 400SM многие годы и это действительно безупречно сделанный мотоцикл. Прямо с завода он выходит, оснащенный адаптированной к уличной езде подвеской, инвертированными вилками, уличными шинами и другой всякой всячиной, которая может понадобиться вам для того, чтобы легально гонять на байке, подобном этому, по улицам. У него электрический запуск, а двигатель – настоящая рабочая лошадка.

На нем очень легко передвигаться по городским улицам или даже совершать короткие поездки по автобанам. Поскольку эта модель достаточно широко распространена, существует целое большое сообщество ее почитателей, которое занимается модификацией этих мотоциклов. В действительности, некоторые люди думают, что его двигатель недостаточно мощный, особенно по сравнению с другими моделями в этом классе. На самом деле, это означает, что такой мотоцикл будет расти вместе с вами. Если вам нужно улучшить технические характеристики, можно внести несколько изменений в конструкцию и увеличить количество лошадиных сил или крутящий момент. Как и все мотоциклы такого класса, эта модель не идеально подходит для людей невысокого роста. Если вы достаточно высоки, то, конечно, перебросите ногу через этот мотоцикл, хотя и у вас может что-то порваться.

4. Yamaha SR400

Вы могли никогда не слышать о Yamaha SR400, и если это действительно так, то – позор вам. У Yamaha долгая и богатая история мотоциклов класса 400см³, а модель SR400 – это как путешествие назад во времени. Ямаха SR400 может быть плохой и хорошей. Все зависит от вашего отношения к ней. Большинство современных мотоциклов оснащены электрическим запуском. Но не этот байк. SR400 – это классический мотоцикл с одним цилиндром и механическим пуском. Такое редко встретишь у современных моделей. Если у вас есть опыт езды на более старых мотоциклах с механическим пуском, то вы наверняка знаете, что для его запуска потребуется незаурядная физическая сила. Эта модель Yamaha несколько модифицирована, что упрощает процесс.

Действительно, стоит лишь один раз попробовать это проделать, и дальше вам будет казаться, что заводится он так же легко, как и другие мотоциклы. Этот байк действительно предназначен для тех, кто любит проектировать. Даже сейчас кафе-рейсеры и мотоциклы в стиле боббер невероятно популярны. Даже в своем городке я видел несколько Honda CB750, производства 1970-х годов, которые были переделаны в стиле кафе-рейсеров. Если вы хотите переделать мотоцикл, но не желаете иметь дело со ржавчиной, коррозией и дряхлой электропроводкой байка сорокалетней давности, тогда SR400 – это как раз то, что вам нужно.

5. Yamaha FZ-07

Целую вечность лучшим мотоциклом для начинающих райдеров был Suzuki SV650. Без обтекателей, оснащенный неприхотливым, но замечательным двигателем, недорогой, по сравнению с другими мотоциклами в этом классе, этот байк приобрел чрезвычайную популярность у новичков. И хотя SV650 до сих пор считается таким, но если вы хотите приобрести новый бренд, тогда присмотритесь к Yamaha FZ-07. Эта модель перехватила пальму первенства и уверенно ее удерживает.

Yamaha удалось создать недорогой байк, который круто выглядит и чрезвычайно хорошо ездит. Это просто замечательный мотоцикл, на котором можно покорять каньоны или просто ездить в магазин за продуктами. Он оснащен параллельным парным двигателем и требуемые 75 лошадиных сил оставят усмешку на вашем лице, хотя и разгонят до космической скорости. Да и внешний вид его довольно агрессивный, что также может вам понравиться. Yamaha FZ-07 может стать прекрасным первым мотоциклом для того, кто уверен в своих силах, и знает ограничения, или же великолепным вторым байком для того, кто научился хорошо ездить на чем-то более мелком.

Источник:

Ссылки по теме:

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Новости партнёров

fishki.net

Мотоциклы для начинающих

04 декабря

  • Facebook
  • Twitter
  • Мой мир
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Google+
  • LiveJournal
  • Какой мотоцикл купить новичку

    Начинающему байкеру необходимо знать о том, что самыми опасными являются мотоциклы фирмы Yamaha.

    Решив приобрести для себя собственный мотоцикл, новички задумываются о том, какой из них лучше всего подойдет. Трудно найти однозначный ответ на данный вопрос. Но главное, нужно помнить, что у вас еще будут самые разные байки, и крутые, и мощные, и спортивные. Мотоцикл для начинающих должен быть легким по весу, простым в управлении, не слишком мощным и недорогим.

    Первый мотоцикл обязательно будет падать, и иногда на вас. Выбирайте его в диапазоне 150-300 кубов. Большинство новичков уверены в том, что учиться ездить на мотоцикле не обязательно. Если они водят велосипед, то смогут водить и мотоцикл, это вроде то же самое, только с мотором. Опытные байкеры никогда так не думают.

    • Первое, что вы должны сделать, пройти обучение.

    А сделать это необходимо еще до того, как вы купите свою технику. Лучше всего воспользоваться услугами мотошколы, где есть опытные инструкторы. Водить вы должны так, чтобы это было безопасно, как для вас, так и для окружающих. Вас научат маневрировать и тормозить, входить в поворот, объезжать препятствия. Вам помогут решить, какой мотоцикл купить новичку, как вы.

    • Покупка шлема и специальной одежды для мотоциклистов.

    Покупать шлем или нет – таких сомнений у вас даже не должно возникать. Это даже не обсуждается. Обязательно покупать. Шлем, который закрыт полностью, защищает лучше. Нельзя экономить на шлеме, так как от него зависит ваша жизнь.

    Во избежание неприятных моментов нужно защитить себя с головы до ног, садясь на мотоцикл. Это специальная куртка, которая должна надежно застегиваться на запястьях и шее. Штаны должны быть со специальными вставками. Ботинки должны быть без каблуков. Перчатки помогут лучше почувствовать положение ручки газа и защитят руки при падении. Без очков на мотоцикле, когда вы едете со скоростью более пятидесяти километров в час, ехать будет проблематично.

    Понятное дело, что многие автомобильные страховые компании не желают страховать мотоциклы, но сделать это нужно обязательно.

    Советы новичку: выбираем первый байк

    Мотоцикл для настоящих любителей этого вида транспорта не являются простым средством передвижения. Для них это цель жизни, вершина совершенства. Выбирая свой первый байк, следует помнить, что мотоциклы разные, и нужно сделать правильный выбор. Мотоцикл для новичка должен выбираться очень внимательно. Для этого нужно вначале узнать, какие виды мотоциклов существуют.

    Есть две группы: дорожные и для езды вне дорог. Рассмотрим, какие виды мотоциклов входят в эти группы.

    Дорожные
    Классики

    Этот тип мотоциклов никогда не стареет. Они универсальны. Показатели все на высоте. Энерговооруженность достаточно высокая. Именно этот вид мотоциклов поможет вам определиться, что вы ждете от своего железного друга.

    Круизеры

    Не для этих мотоциклов высокая скорость. Для них больше подходит неспешная прогулка по городу или путешествие. При больших размерах и весе данный вид байка обладает низким центром тяжести. А это улучшает его управляемость.

    Спортбайки

    Мощный и быстрый мотоцикл. Именно на этом байке можно получить больше всего адреналина. Но для новичка эта техника достаточно сложная. Главным условием такого мотоцикла является его легкость, поэтому каждая деталь его имеет минимальный запас прочности.

    Нейкеды

    Если перевести это слово с английского, оно означает «обнаженный». Многие байкеры снимали пластиковый обвес, который достаточно хрупок и дорого стоит. Ну а производителям эта идея понравилась, и они стали выпускать мотоциклы уже без обвеса.

    Туреры

    Огромные и комфортные мотоциклы, на которых можно позволить долгое путешествие на большие расстояния. Большого объема двигатель, электроника в управлении, удобная посадка. Есть у них недостаток – это его очень большой размер и высокая цена. 

    Внедорожные
    Эндуро

    Великолепная модель для езды по бездорожью. Легкий, небольшой, большой дорожный просвет, длинноходные подвески. Самый неприхотливый байк.Кроссовые мотоциклы. Его нельзя считать транспортным средством. Это своего рода спортивный инвентарь. На дорогах его использовать нельзя, так как на нем нет фар, поворотников, для номеров места тоже нет. Только для соревнований.

    Мотарды

    Их также называют супермото. На них можно проехать по лестницам, прыгать с невысоких парапетов. Они напоминают эндуро, но имеют усиленные тормоза и подвески, позволяющие ездить по асфальту.

    Наши советы по выбору первого мотоцикла смогут вам помочь, чтобы вы, наконец, определились с вопросом, какой мотоцикл выбрать новичку. Главное, вы теперь знаете, с чего выбирать.

    Лучшие мотоциклы для начинающих

    Какой мотоцикл лучше купить для новичка

    Опытные байкеры тоже когда-то выбирали свой первый мотоцикл. И тоже стояли перед дилеммой, какой мотоцикл лучше купить. А сейчас они дадут вам совет, чтобы вам не пришлось столь долго мучиться.

    Решите для себя нехитрые задачи. Покупая для себя мотоцикл, эту вашу мечту, вы должны быть уверены, что с ним сможете справиться. Представьте юнца весом 70 килограмм на байке, который весит двести килограмм с 1,3 литровым двигателем. Удержать такое чудо на дороге будет очень сложно. А если случится экстремальная ситуация? Будет еще сложнее. Конь должен выбираться по наезднику. Для новичка лучшим вариантом будет мотоцикл, объем которого 150-250 кубиков. Достаточно резво бегает и мало расходует топлива.

    Вторая задачка. Насколько вы можете управлять своим новым другом. Приобретая мощный байк, вы не сможете должным образом даже оценить его возможности. Это не лучший выбор для начинающего байкера. Все придет с опытом, не торопитесь.

    Следующая задачка. Какого производителя покупать мотоцикл начинающему байкеру? Понятное дело, что вы мечтаете о легендарных и мощных спортивных байках. Но задумайтесь, нужно ли сразу вкладывать большие деньги? Ваша задача, научиться ездить. Только тогда, получив опыт вождения, вам станет понятно, что вы ждете от своего мотоцикла.

    Не надейтесь, что приобретая дорогую экипировку и мощный мотоцикл, вы сразу же станете крутым байкером. Все матерые мотоциклисты когда выбирали себе первый мотоцикл. Помните это.

    www.motoking.ru

    sashamoto.ru

    Какой мотоцикл лучше для начинающих

    Какой мотоцикл подойдет для новичка: выбираем правильно

    Каким должен быть первый мотоцикл. Советы байкеров

    Начинающий водитель не садится на многотонную фуру с прицепом, а начинающий мотоциклист не садится на мощный мотоцикл с кубовым двигателем.

    Внимание! Самой опасной маркой мотоцикла считается Yamaha.

    Для новичков больше подходят модели со следующими характеристиками:

    • малая мощность. Со «злой» машиной, разгоняющейся за пару секунд до немыслимых скоростей, справиться будет так же сложно, как с необъезженным мустангом;
    • оптимальный объем двигателя для начинающих 150-300 кубов;
    • минимальный вес. Если на ногу (в лучшем случае) упадет тяжелый байк весом 235 кг, то вы не выберетесь без посторонней помощи;
    • средний ценовой сегмент. Покупать дорогую модель не стоит, даже если у вас есть эта возможность. Скорее всего, на первом мотоцикле будут царапины и вмятины. Профессионалы советуют учиться ездить на подержанном байке;
    • яркая расцветка. Не для того, чтобы покрасоваться, а для того, чтобы вас было видно на дороге;
    • лучше, если мотоцикл не будет мгновенно реагировать на команды. Реакция, замедленная на 1-2 сек., может спасти порывистых водителей от необдуманных поступков. Как говорится, спокойный байк простит ошибку.

    Если соблюсти все эти рекомендации, то есть вероятность, что мотоцикл станет любимым и безопасным средством передвижения.

    Первые шаги начинающего байкера

    Для начала необходимо решить, для чего вам нужен мотоцикл:

    • для плавного передвижения по городу;
    • для стремительной езды по трассе;
    • для путешествия в местности, где нет дорог.

    Если ответив на данные вопросы, вы присмотрели недорогую, маломощную, легкую и простую в управлении модель, то обратите внимание на следующие шаги:

    1. Пройти обучение в авто- или мото- школе. Отработать навыки маневрирования, вхождения в поворот, грамотного торможения.
    2. Купить специальную экипировку. Лучше, если шлем будет полностью закрытый, а куртка и штаны – со специальными вкладками. Обувь без каблуков должна быть крепкой, а перчатки – плотными.
    3. После покупки байка следует его застраховать.

    Для того чтобы не попасть впросак с выбором мотоцикла, нужно разобраться в особенностях его моделей.

    Мотоцикл для новичка должен быть малой мощности

    Виды мотоциклов

    Кажется, что видов мотоциклов много, но все они делятся на две объемные группы, значительно отличающиеся по техническим характеристикам.

    Совет. Мотоцикл, как и велосипед, должен подходить по размеру. Если вы, сидя на байке, крепко и уверенно стоите на ступнях, то модель соответствует вашему росту.

    Первая группа – дорожные байки. К ним относятся:

    • классики. Вечно актуальные универсальные модели;
    • спортивные модели. Быстрые, мощные и легкие. Обладают малым весом, а значит, минимальным запасом прочности деталей. Не рекомендуются для новичков;
    • круизеры. Подходят для неспешной езды по городу. Отлично управляются;
    • нейкеды. В переводе с английского – «обнаженные». Эти мотоциклы выпускают без обвеса;
    • чопперы. Модели и с длинной рамой и передней вилкой;
    • туреры. Байки для длительных туров, т.е. для путешествий. Серьезные мощные машины, комфортные в управлении и снабженные электроникой. Это большие и дорогие модели, на которых можно преодолевать большие расстояния.

    Вторая группа – внедорожные мотоциклы:

    • эндуро. Неприхотливый, легкий и маневренный мотоцикл для езды по бездорожью. Отличается длинноходными подвесками и значительным дорожным просветом;
    • кроссовые модели. На них нельзя ездить по городу, т.к. у байков нет фар и места для номеров. Используются исключительно на соревнованиях;
    • мотарды. Похожи на эндуру, но имеют больше возможностей. На них можно преодолевать лестницы прыгать через невысокие ограждения. Имеют мощные тормоза и подвески для езды по асфальту.

    Используя знания моделей байков, вы не ошибетесь с выбором.

    Что покупать не рекомендуется

    Как говорят профессионалы, первый мотоцикл – это байк на один сезон. За это время вы его не раз отремонтируете и продадите дешевле, зато приобретете неоценимый опыт.

    Какие байки покупать не нужно:

    • новые. Лучше подойдет «опытная лошадка» 90х годов;
    • редкие. Поиск и покупка редких запчастей заставит изрядно поволноваться и потратиться;
    • китайские. Несмотря на развитие китайского автопрома, сегодняшние модели не отличаются качеством.

    Новичкам чаще всего советуют бренды: Honda Shadow RS, Harley Davidson, Kawasaki KLR650, Suzuki V-Strom 650 ABS, Honda NT700V и CB400, BMW F650GS, Yamaha FZ6R, Ducati Monster 696 и т.д.

    Honda Shadow RS — отличный мотоцикл для новичка

    Мощность двигателя

    Мы уже писали, что новичкам оптимально подойдет небольшая мощность до 300 кубов. Дискуссий по этому поводу – масса. Предлагаем разобраться, почему предпочтительнее именно этот показатель.

    Мотоциклы с объемом мотора до 250 куб/см – легкие и покладистые. Для новичков подходят практически все, кроме «кросс» и «эндуро», т.к. сидеть на них удобно только высоким людям.

    Байки до 400 куб/см – категория, тоже подходящая для новичков. Среди мотоциклов большой выбор моделей средней тяжести с приемлемым управлением. Следует начинать с меньшего, то есть с 250-300 кубов. Ведь байки с 400 кубовым двигателем весят около 200 кг.

    Внимание! Лучше всего постепенно привыкать к весу, периодически меняя мотоциклы. Даже если вы не любите риск, мощный байк обязательно спровоцирует на агрессивное вождение, что может привести к больнице (в лучшем случае). Незнание особенностей управления тяжелой техникой не освобождает от аварий.

    Мотоциклы с объемом двигателя более 400 куб/см не годятся в качестве первых байков. Они яркие, внушительные, мощные. Именно поэтому на них можно будет поездить позже, после отработки первоначальных навыков.

    Как выбрать мотоцикл для новичка — видео

    kakhack.ru

    Выбор оптимального мотоцикла для начинающих. Практические рекомендации и советы новичкам

    Езда на мотоцикле — это ощущение полной свободы и некоего полета над землей. Она, безусловно, связана с опасностью для жизни. Независимо от ваших целей приобретения транспортного средства, езда на нем всегда сопровождается смертельным риском. Но мечта владеть этим «зверем» и постоянно ощущать полную свободу и независимость на дороге всегда влекла за собой молодых парней, а в последнее время и девушек. Поэтому начинающим мотоциклистам необходимо обдуманно и правильно подходить к выбору своего первого стального коня.

    Виды мотоциклов

    Перед покупкой первого своего металлического «монстра» необходимо ознакомиться с разновидностью мотоциклов. Подобные знания помогут вам, определиться с выбором, полностью отвечающим всем вашим требованиям, эксплуатационным характеристикам, которые зависят от условий эксплуатации транспортного средства.

    Совет. Перед покупкой байка определитесь, для каких целей вы будете его использовать. Это наполовину упрощает дальнейший выбор.

    В первую очередь все подобные средства передвижения делятся на классы в зависимости от объема двигателя:

    • Мопед. Самый «младший» представитель семейства мотоциклов, его объем двигателя не превышает 50 см. куб., а максимальная скорость не больше 50 км/ч. Его можно сравнить с начальными классами средней школы, при езде на котором вы усвоите основные принципы вождения мотоциклов. Основные преимущества высокая маневренность, что особенно важно в плотном потоке движения автотранспорта.
    • Скутер. Объем двигателя 125 – 150 см. куб, максимальная скорость 85 – 100 км/ч. По своим характеристикам является аналогом мотороллера в современном кузове. Имеет «табуретную» посадку, ноги располагаются на плоском и широком полу. Под удобным и большим сидением располагается вместительный багажник. Благодаря своим преимуществам пользуется высоким спросом и популярностью среди потребителей. Оснащается клиноременным вариатором, который выполняет функции автоматической коробки передач.

      Скутер

    • Мотоциклы с объемом двигателя 250 см. куб. Этот класс пестрит большой разновидностью транспортных средств, предназначенных для разных условий эксплуатации. Мотором такого объема могут оснащаться следующие виды: внедорожники (Honda NX-250, Kawasaki KLX250, Yamaha TT250, Baja 250, Suzuki 250), «младшие собратья» чопперов (Yamaha Virago), классические модели или «дорожники» (Yamaha FZX250 Zeal), спортивные начального уровня (Suzuki GSX-R 250, Kawasaki ZZR250, Yamaha FZR250R).
    • Объем двигателя 400 см. куб. В этом классе расположились полноценные чопперы (Suzuki Intruder 400), середнячки спортивных моделей (Kawasaki ZZR400). Мотоциклы с таким объемом являются наиболее ходовым вариантом среди байкеров, любителей «свободной» езды.
    • Объем двигателя 600 см. куб. С данным объемом силового агрегата выпускаются полноценные спортивные мотоциклы, тяжелые чопперы и некоторые модели предназначенные для кольцевых гонок.
    • Объем 1000 см. куб. Самый экстремальный класс представителей мототехники. Моторами данной мощности оборудуются полноценные модели для участия в элитных шоссейно-кольцевых мотогонках «MotoGP», на подобии Формула-1.

    Поэтому во многих странах мира категория в водительском удостоверении разделена на несколько подкатегории.

    Внимание! По мнению специалистов наиболее опасными мотоциклами для новичков являются модели японского производителя Yamaha.

    Классификация по назначению

    Помимо разделения данного транспортного средства по объему двигателя, также существует классификация в зависимости от условий эксплуатации или назначения. Они делятся на две основные группы:

    Классификация такая же, как и у автомобилей. Благодаря этому разделения потребитель сразу может отбросить половину моделей мотоциклов.

    Дорожные

    Из названия сразу становиться понятно, что эта группа средств передвижения предназначена для езды по дорогам с асфальтным или бетонным покрытием. В свою очередь она делится на несколько подгрупп:

    • Классика. Мотоциклы стандартной конфигурации и комплектации, их еще можно отнести к универсалам. Они обладают достаточно высокими техническими и эксплуатационными показателями. Езда на данном виде транспортного средства может помочь определиться с выбором.
    • Круизеры. Они не предназначены для быстрого передвижения. Основное их назначение – прогулка по городу и его окрестностям или путешествия. Заниженный центр тяжести обеспечивает высокую устойчивость и отличную управляемость.
    • Спортбайки. Обладают самой высокой мощностью и скоростью. Для достижения этих показателей конструкции мотоцикла заложен минимальный вес и запас прочности каждой детали. На нем можно получить максимальный выброс адреналина и максимум экстрима.

    Совет. Данный вид мотоциклов категорически не стоит покупать новичкам, особенно тем, кто ни разу не сидел за рулем данного транспортного средства, и не имеет навыков вождения.

    Внедорожные

    Эта группа мотоциклов предназначена для езды вне дорог, т. е. по бездорожью: лесам, горной или пересеченной местности и т. д. В этой категории существуют следующие подгруппы:

    • Эндуро. Имеет небольшие габариты и достаточный дорожный просвет для езды по различной местности. Малый вес делает его маневренным и легкоуправляемым. Не нуждается в особом обслуживании и уходе.
    • Кроссовые байки. Данная разновидность предназначена исключительно для мотокросса и спортивных соревнований. Это связано с тем, что на них отсутствуют фары, поворотные сигналы и крепление для номера.
    • Мотарды. По конструкции схожи с эндуро, отличия заключаются в усиленных тормозах, подвеске и раме. Это позволяет совершать прыжки с невысоких парапетов, ездить по лестницам.

    Основные рекомендации по выбору первого байка

    При выборе первого байка воспользуйтесь следующими рекомендациями:

    • слишком большая мощность для неопытного водителя влечет смертельную опасность;
    • значительный вес мотоцикла усложняет его обслуживание;
    • яркий и пестрый окрас байка хорошо заметен, поэтому опытные водители заранее могут предпринять меры предосторожности, увидев неуверенную езду новичка;
    • мотоцикл не должен чутко реагировать на любые ваши движения, лишние 10 мм поворота ручки газа могут привести в травмпункт.
    Совет. Купив свой первый байк, необходимо помнить так же о защитной экипировки.

    Правильно подобрав первый мотоцикл, вы легко научитесь им управлять и быстро сможете определиться, что именно вы хотите получить от езды на нем. С приобретенным опытом и навыками вождения вы сполна сможете прочувствовать ощущения полной свободы, которые подарит вам байк.

    Как выбрать мотоцикл новичку — видео

    viborprost.ru

    Руководство для новичка: какой выбрать первый мотоцикл

    Вы прошли соответствующие курсы подготовки, сдали экзамен по теории и вождению.  И получили долгожданные права. Теперь начинается увлекательное и интересное занятие – выбор первого в жизни мотоцикла.

    Правильный мотоцикл для одного может быть ужасно неудобным для другого, а 1000-кубовый спорт — не самый удачный выбор для любого новичка. Последнее утверждение часто повторяют в разных вариациях опытные гонщики, но это не мешает начинающему приходить с вопросом: «А может мне стоит купить R6 или ZX-6R?»

    Возможно, со стороны подобные виражи и кажутся простыми, но Yamaha R6 слишком сложна в управлении для большинства ездоков без опыта.

    Новичков тоже можно понять. Такие мотоциклы быстрые, «мускулистые» и на них хочется сесть без промедления.  Но они не прощают ошибок в управлении, сходящие с рук на маленьких байках для начинающих , плюс стоят дороже. К тому же предлагают большую производительность, чем требуется большинству мотоциклистов.

    В серии для начинающих выбор редакции был сделан в пользу Honda CBR250R 2011  года выпуска. Мотоцикл с небольшим объемом двигателя и дорогой отделкой занял достойное место в списке.

    Honda CBR250R содержит более, чем достаточное количество опций для начинающего гонщика.

    На самом деле Honda CBR250R – один из многих удобных, хорошо управляемых и доступных мотоциклов для новичков. Поэтому посмотрим, на что же еще обратить внимание при покупке первого «железного коня», кроме, несомненно, авторитетного совета редакционной коллегии сайта о мотоциклах.

    Что такое «мотоцикл для начинающих»?

    Нет единого промышленного стандарта для мотоциклов начального уровня. Некоторые модели могут быть ориентированы на этот сегмент, а другие, столь же подходящие для новичков, заявлены компанией-производителем для боле продвинутых райдеров.

    Самый простой способ отнести мотоцикл в тот или иной сегмент – посмотреть на объем двигателя. Некоторые страны имеют набор водительских категорий, ограничивающих лошадиные силы на мотоциклах, которые можно водить в той или иной ситуации (например, до достижения определенного возраста). И до тех пор, пока будет важен объем двигателя, следует принимать во внимание его «навороты» и конфигурацию.

    KTM Duke 125 был спроектирован для европейских рынков, где категория вождения для молодежи ограничена маломощными двигателями с небольшим объемом.

    Статья осветит модели с небольшим объемом двигателя, но никто ими не ограничится. Например, 600-кубовые модели, такие как CBR600RR, явно не подходят для первого мотоцикла. Но 883-кубовый  двухцилиндровый Harley-Davidson Sportster – совсем другое дело, несмотря на объемный двигатель.

    Цена – тоже несомненно важный фактор. Есть бюджетные модели, отлично зарекомендовавшие себя в качестве первых мотоциклов. А есть дорогие байки, тоже подходящие для этих целей, но с более дорогой страховкой. Страховка для водителя-новичка всегда стоит больше, чем для имеющего стаж, так зачем усугублять положение еще и лишними кубиками двигателя? К тому же первый мотоцикл, как правило, быстро либо приходит в негодность, либо надоедает владельцу. Зачем переплачивать?

    Пусть и не на слуху у всех, как японские производители, компания Hyosung предлагает достойную модель для новичков GT250.

    Подержанный мотоцикл может оказаться лучшим выбором по сравнению с брендованым байком прямо из салона. В этом случае износ играет покупателю на руку и цена не будет высокой. Много подержанных мотоциклов начального уровня всегда присутствуют на рынке — бывшие новички продают технику, чтобы покрыть часть цены на продвинутый байк.

    Перед тем, как купить подержанный мотоцикл, изучите его историю. В каком он состоянии? Сколько километров проехал? Сколько владельцев было? Соблюдались ли условия эксплуатации и сервисного обслуживания? Новый мотоцикл из салона не несет «жизненного багажа», плюс действует гарантия производителя.

    Выбор редакции среди подержанных мотоциклов для новичков

    Наименее затратным способом попробовать себя на мотоцикле является выбор подержанного байка вместо нового. Он не так потеряет в цене, как новый, к  тому моменту, когда вы решите его продать. Ведь придет пора покупать что-то другое,  более подходящее возросшему мастерству и требованиям. К тому же на подержанном байке будут потертости и царапины, доставшиеся во время эксплуатации от предыдущего хозяина — не так жалко добавить еще парочку.

    Выбор редакции – Suzuki SV650. Это фактически идеальный подержанный мотоцикл для начинающих.

    Во-первых, он фактически вечный. Очень редко услышишь о поломке V-образного двухцилиндрового двигателя, даже при жесткой эксплуатации. Имея в запасе 65-70 лошадиных сил, мотоцикл доставит много незабываемых моментов новичку, не привлекая внимания дорожной полиции. Модель достаточно давно присутствует на рынке, чтобы цены на подержанные байки стали адекватными. Но настоящая находка модели — универсальность и гибкость SV.

    Мотоцикл комплектуется запчастями не самого высокого качества (подвеска, тормоза), что сказывается на цене. Но это как раз устраивает новичков, которым в силу отсутствия опыта и не надо что-то навороченное. По мере накатывания километров требования возрастают. Байк хорош тем, что очень заменить запчасти на соответствующие опыту.

    Именно поэтому многие очень нежно относятся к SV, несмотря на все многообразие опробованных байков. Все, что можно узнать о байке – придет при эксплуатации этой модели Сузуки. Обычно по мере роста опыта вождения и требований к мотоциклу заменяется подвеска, выхлопная труба и растачивается карбюратор. Встречаются экземпляры, участвующие как в стрит-рейсинге, так и «заточенные» под туристов.  SV650 не только легок в эксплуатации и обслуживании, но и гибко меняется вместе с требованиями владельца.

    Низкая высота по седлу подходит даже невысоким людям, давая им дополнительное чувство контроля над ситуацией. Но довольно миниатюрные размеры мотоциклов этого класса бывают некомфортны для высоких и плотных ездоков.  Новичкам, чей рост превышает 1,8 м, а вес – больше 84 кг, лучше обратиться к мотоциклам эндуро класса.

    Yamaha WR250R/X или Kawasaki KLX250S/SF предложат достаточно места для ног. Эндуро легкие по весу, легкоуправляемые и универсальные. Если же вес ездока превышает 90 кг, то четвертьлитровый мотоцикл не сможет развить достаточную мощность. На помощь придут Suzuki DR-Z400S, Honda XL650 и Kawasaki KLR650. Немного тяжелей, но зато имея достаточно энергии, чтобы разогнать тяжелого седока до приемлемой скорости на автостраде и при этом безопасно маневрировать, эндуро с большим объемом двигателя – отличный выбор для определенного класса потребителей.

    Suzuki DR-Z400S 2009 года выпуска может быть отличной заменой в случае недостаточной мощности 250-кубового двигателя других моделей.

    Еще одним преимуществом покупки эндуро будет недорогая страховка. Они относятся к легким мотоциклам, для которых программа обучения и тесты на вождение несложны. И самая отличная новость – при падении эндуро ломать нечего, кроме костей ездока. Мотоциклы специально созданы для бездорожья и грязи с минимальным обвесом кузова и количеством дорогостоящих запчастей, способных ломаться.

    Эндуро существуют уже несколько десятилетий, поэтому на вторичном рынке множество недорогих экземпляров. На таких байках в большинстве случаев стоит одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, где все рабочие части не закрыты и их может без труда обслуживать даже новичок, если ему показать как.

    Проблема изобилия мотоциклов начального уровня – отсутствие «wow-фактора».  Конечно, в первую очередь такой байк должен иметь небольшую, но достаточную мощность и комфортабельную эргономику. Однако было бы неплохо, чтобы по улицам ездили более стильные представители класса. У круизеров в этом плане дела обстоят не в пример лучше, но эргономика не слишком привлекательна для новичков.

    Отличным компромиссом будет почти забытый Kawasaki W650, копия винтажного Triumph Bonneville, даже более аутентичного, чем новая версия Триумфа. Оснащенный 676-кубовым рядным двухцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением и выпускавшийся в 2000-2001 годах, он отсылает к тем временам, когда скоростные трассы были не такими уж и скоростными. Колеса со спицами, манжеты на вилках, хромированные крылья и – вот это да! – ножной стартер всегда будут притягивать к себе взгляды. Кроме того, такой мотоцикл легок в обслуживании и управлении.

    Kawasaki W650 – незаслуженно забытая классика и отличный выбор для начинающих.

    К сожалению, в последнее время мотоцикл серьезно подорожал, но если вы можете позволить приобрести его – не пожалеете ни минуты!

    motoemoto.ru

    sashamoto.ru