Чем мотоцикл отличается от мотороллера. Чем мотоцикл отличается от мотороллера


чем двух колесный мотороллер отличается от мотоцикла? почему названия разные?

Там множество различий....Моторо́ллер (от нем. Motorroller), или ску́тер (от англ. to scoot — бежать стремглав; удирать, давать дёру) — разновидность мотоцикла, имеющая более удобную посадку [1] за счёт выемки с площадкой для ног, а также развитое оперение, защищающее седока и детали мотороллера от грязи. Двигатель мотороллера обычно располагается под сиденьем, а колёса имеют уменьшенный диаметр.

Слово «скутер» берёт корни из английского языка, от глагола «to scoot» — удирать. В условиях города, скрыться от полиции, например, легче на скутере, так как он маленький и маневренный и способен легко ездить и лавировать там, где автомобиль и даже мотоцикл «не проходит по габаритам». По прямой дороге на скутере от полиции убегать бесполезно, но если использовать преимущества езды по узким дорогам — уйти на узкие тропинки, во дворы, туда, где много близко расположенных друг к другу поворотов, то скутер догнать весьма сложно. Эти достоинства скутеров часто использовали английские подростки в различных ситуациях. (https://ru.wikipedia.org/wiki/Мотороллер)Мотоци́кл (от фр. motocycle — средство передвижения. От лат. mōtor — приводящий в движение и греч. κύκλος — круг, колесо) — двухколёсное (либо трёхколёсное) транспортное средство с механическим двигателем (двигатель внутреннего сгорания, электрический, пневматический) главными отличительными чертами которого являются: вертикальная посадка водителя (мотоциклиста), наличие боковых ножных упоров (площадок, подножек), прямое (безредукторное) управление передним поворотным колесом.

Классические мотоциклы включают в себя двухколесные, двухколесные с боковой коляской, трёхколесные (трайк) и четырёхколесные (квадроцикл), снегоходы (имеют гусеничный привод). Помимо количества колес, мотоциклы также различаются по своей конструкции и размерам: мопеды, мокики (имеют небольшой размер двигателя, как правило до 50 см³) мотороллеры или скутеры (закрытый кузовом двигатель расположенный под сиденьем водителя и площадки для ног), и собственно сами мотоциклы различных типов: классические, крузеры, туреры, спортивные, шоссейные, кроссовые, эндуро, чопперы. (https://ru.wikipedia.org/wiki/Мотоцикл)

otvet.mail.ru

Вопрос от блондинки, не взыщите: чем отличаются мотоцикл, мопед, мотороллер? И что такое "мотик"?

Вопрос от блондинки, не взыщите: чем отличаются мотоцикл, мопед, мотороллер? И что такое "мотик"?

  1. мотоцикл,

    мопед - это просто велосипед с моторчиком

    мотороллер

  2. Откуда эти слова пошли:

    Мотоцикл = MOtor + Cycle МоПед = МОтор с ПЕДалями (их еще мотовеликами величали)Мотороллер - немцы-авиастроители после войны придумали, мотор + колеса (Rollы) от самолетовМоКик (не моТик! ) = МОтор + КИКстартер ("дрыгалка", kick-starter англ. )

  3. Объем двигателя :мотоцикл- 150 кубических см и большемотороллер- 50 кубических сммопед- велик с какимто мотором (пасажир не являетса мотором )
  4. мопед и мотороллер- не отличаются ничем, у них двигатель до 50см куб (объем камеры сгорания)мотоцикл - больше чем 50 см куб.мотик- дети мотоциклы так называютмокик-еще одно название мопедаскуттер- "табуретка с 2мя колесами", нету рамы между коленями
  5. Мотоцикл- это 2-4 цилиндра. Мопед- 1-2. Мотик- одноколесный мотоцикл!
  6. Писец... Сергей - ты меня поражаешь.. . Как минимум - это: рама, объем двигателя, предназначение.МопЭд - Самый мелкий представитель двухколесных из этого списка. В среднем напоминает велосипед с двигателем. объем двигателя около 50-120 кубиковМотороллер - чуть по больше и сильнее мопеда. порой имеет обычный мотоциклетный двигатель.Мотоцикл - двухколесный агрегат с двигателем от 400кубиков до 2000 (спорт модели)Мотик - уменьшительно-ласкательное от мотоцикл.
  7. У Олега Синкина самый верный ответ! Я точно знаю, я же брюнетка!!
  8. Мощностью и размера !!!Также вариациями воплощения "кузова"!!!!
  9. у мопеда звук "тррррррвззззззззззз"а у мотоцикла "ввррррууумммммвжжжжжжж"
  10. Значится так. Никаких объемов двигателя и прочей ерунды. Есть и мотоциклы 50-кубовые и мокики 250-кубовые. Есть мотоциклы с автоматической КПП и мотороллеры с механической. Изначальное отличие - принципиальное.Ну, то что все они (как правило) двухколесные - понятно.А разница вот в чем. МОТОЦИКЛ - аппарат с ромбической или треугольной рамой, т. е. очень жесткой и надежной конструкцией, которая предполагает посадку "всадника". Т. е. Это более спортивное и экстремальное устройство. И имеющее, поэтому свои потребительские недостатки. Например - грязь и пыль на обуви. Поэтому для не-экстемалов изобрели МОТОРОЛЛЕР. Ноги защищены, при посадке раскорячиваться не надо, сидишь, как на табуретке. Кстати некоторые их "табуретками" и называют. У этих - рама совсем другая. Жесткость ее низкая, да она и не нужна особенно - изначально это не экстремальный транспорт. И у мотоцикла и у мотороллера - мотор, коробка передач, стартер (электро или механическая "лапка") - все как положено.МОПЕД - же - это велосипед с педалями, подсоединенными к мотору. Никакого стартера, КПП, и прочей чепухи у него нет. Педали раскрутил - и завелся. Мотор слабенький, маленький - при подъеме на серьезную горку - надо педалями помогать. Ну, да, легче ехать - и слава богу. Вобщем - велосипед для лентяев. Мокиком обозвали мотороллер с автоматической КПП и всеми современными наворотами, что бы показать, что это не патриархальный мотороллер - а Мокик. Еще скутером обзывают, хотя скутер вообще-то больше относится к водной среде обитания. Ну, вот, в общем и все. Суммируя, можно сказать, что - Мотоцикл рожден для спорта. Мотороллер - для транспорировки. Ну, а мопед - лентяем для экономии.
  11. Ответ от натурального блондина - а ни чем
  12. У мотоцикла есть педали, на которых стоят ноги водителя. У моторолера нет таких педалей и ноги водителя стоят внутри на панели перед рулм. Мотик - это одноколсный мотоцикл, ну а мопед - это велосипед с моторчиком.
  13. интересный вопрос, я рыжая, но я с тобой ))
  14. да не парься по таким меочам)) ) таких девчонок должно интерессовать чем отличается кабриолет от джипа!))))))))

4u-pro.ru

Чем мотоцикл отличается от мотороллера

Здорово, когда в тёплое время года есть возможность выехать на природу, на дачу или просто прокатиться с ветерком. Для этого не обязательно иметь дорогой автомобиль, или навороченную модель мотоцикла. Можно обойтись достаточно бюджетным вариантом, и подобрать оптимальное транспортное средство на котором можно добраться куда угодно. Речь идёт о разновидности лёгкого мотоцикла, которая называется чем мотоцикл отличается от мотороллера. Научиться управлять лёгким транспортом сможет даже подросток.

Если Вы прекрасно управляетесь с велосипедом, любите прокатиться с ветерком, то Вам просто необходимо приобрести транспортное средство с двигателем. Лучшим вариантом станет ветровые стекла на мотоцикл фото или скутер. Педали как на велосипеде крутить уже не придется, а значит Вы сможете наслаждаться поездкой ещё сильнее и получать гораздо больше позитива. Вы никогда не будете уставшим, даже если изъездите город вдоль и поперек.

Существует очень много моделей скутеров. Самые распространенные, это модели с объемом двигателя до пятидесяти кубических сантиметров. Такие аппараты не требуют наличия полноценных водительских прав категории «А», а значит Вы сэкономите на страховке и обязательном техническом осмотре. К тому же, Вам не придется платить дорожный налог. Акцентируйте на этом внимание, когда будете выбирать какие есть гонки на мотоциклах или скутер. Более мощные модели стоит рассматривать только после полного обучения езде на аппаратах поменьше.

Только лучшее: чем мотоцикл отличается от мотороллера

По сравнению с автомобилем, двухколесные транспортные средства имеют массу преимуществ. Небольшому скутеру не требуется гараж или целое машиноместо, расход топлива в разы меньше. Загрязняет окружающую среду как установить правильно кольца на скутер гораздо меньше, то есть экологии Вы не навредите. В общем, сплошные плюсы.

Популярны квадроциклы на прокат украина, расширители подножек квадроцикла своими руками, купить мотоцикл класса турист, як зробити квадроцикл видео, сварка картеров мото, переделки мото муравей, мотоциклы зимние для детей, снять шкив с скутера, как определить размер шин для квадроциклов, ремонт коробки минск мото.

Не забывайте своевременно обслуживать свой перевезти скутер. Вскоре, это будет даже приносить Вам удовольствие. От своевременности и качества обслуживания зависит долговечность транспорта. Используйте только оригинальные запасные части и аксессуары. В сети существует множество тематических форумов, где вы сможете делиться своими впечатлениями и получить ответы на возникающие вопросы в процессе эксплуатации. Однажды сев за руль двухколесного «коня», Вы больше не сможете отказать себе в этом удовольствии.

scooter.tw1.ru

Мотороллер Википедия

Мотороллер с коляской

Моторо́ллер (от нем. motorroller), или ску́тер (от англ. to scoot — бежать стремглав; удирать, давать дёру) — разновидность мотоцикла, имеющая более удобную посадку[1] за счёт выемки с площадкой для ног, а также развитое оперение, защищающее седока и детали мотороллера от грязи. Двигатель мотороллера обычно располагается под сиденьем, а колёса имеют уменьшенный диаметр.

Основные сведения[ | ]

Мотороллеры внешне напоминают самокат (scooter), поэтому мотороллеры называются скутерами. Кроме того, у мотороллера все механизмы закрыты панелями, а силовой агрегат построен по схеме блок-мотор-колесо. Панели облицовки также защищают водителя от грязи и набегающего воздуха.

Мотороллер — «микроорганизм» дорожного движения — простая конструкция, небольшие колёсные диски, весь обшитый пластиком и ориентирован на каждодневную езду по городу. Скутеры имеют весь необходимый комплект светотехники, передний дисковый тормоз (на 125—150-кубовых моделях и задний тормоз дисковый) и рассчитаны на передвижение по городу со скоростью 60—90 км/ч (в Евросоюзе производители специально ограничивают максимальную скорость мотороллеров класса 50 см3 до 45 км/ч, в Японии до 30—35 км/ч). Мотороллер стал очень популярным средством передвижения в крупных городах и мегаполисах, перегруженных автотранспортом, благодаря своей экономичности в эксплуатации и маневренности. Но из-за очень высокой аварийности скутер стал исчезать из больших мегаполисов.

Особой популярностью пользуются мотороллеры класса A (рабочий объём двигателя до 50 см3), которые, согласно российским и белорусским ПДД, приравниваются к мопедам. Водительское удостоверение и регистрация в некоторых странах не нужны. Ими можно управлять с 16 лет. В России с 05.05.2014 для управления мопедом необходимо водительское удостоверение категории «М» («АМ» в Беларуси) или любой другой категории. На Украине и в Белоруссии введена об

ru-wiki.ru

Чем отличается мопед от скутера

И тут пришёл Я.. .Итак начнём. Юридически в РФ между скутером и мопедом разници нет - "Мопед" - двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками. В понятии обывателей "мопед" - имеет классическую мотоциклетную посадку и чаще всего МКПП "скутер" - табуретка с колёсиками и "вариатором" вместо КПП Но имеется и прикольная помесь скутера и мопеда - "скутеретта" она сочетает в себе все плюсы и того и того.. . Вот тут глянь - <a rel="nofollow" href="http://moto.zr.ru/articles/53535" target="_blank">http://moto.zr.ru/articles/53535</a>

У мопеда цепная передача, у скутера вариатор.

Объемом двигателя и внешним видом.

Мопед - это выкидыш мотоцикла, скутер - мотороллера.

Мопед-это название из СССР, а сутер, то же что и мопед, только не ломаеться, работает бесшумно. Объединяет их одно- на переферии запчастей хрен найдешь.

ну ты тоже сравнил, скутер же-это езда на воде!!!

У мопеда цепной привод и заводится педалями как у велика и МКП, у мокика цепной привод и заводится с ноги (кикстартером) и МКП, у скутера перивод шестернями и вариатор.

Так что лутше?

Различать мопед или скутер по объему двигателя принято только в странах СНГ и весьма не грамотно. Скутер - имеет расположения двигателя сзади, маленькие колеса и коробку вариатор, в основном двухтактные. Посадка как в школе за партой. Мопед - расположения двигателя между ног, колеса по диаметру мотоциклетных и коробку передач как у мотоциклов, в основном четырехтактные. Более свободная посадка. Что лучше - Если один и на всю жизнь - то скутер. Если нет опыта и прав - то скутер. Если нет своего гаража и инструмента - то скутер. Скутера более маневренны в пробках, но дороже в ремонте и обслуживании. Хорошо подходят для коротких дистанций по хорошим дорогам. (Honda Dio, Yamaha Jog, Honda Giorno) Если планируете пересесть на мотоцикл - то однозначно мопед. Хорошо подходят для более дальних поездок чем скутера, позволяют возить груз, в том числе по проселочным дорогам. Мопеды дешевле в ремонте и обслуживании, экономичней, динамичней, удобней в управлении, обладают большим ресурсом двигателя. (Delta, Alpha и аналоги). ВАЖНО - чтобы вы не купили, обязательно максимально яркий цвет и постоянно с включенной фарой. ПОМНИТЕ - машина возит попу, а мотоцикл - душу.

touch.otvet.mail.ru

Мотороллер - это... Что такое Мотороллер?

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 13 мая 2011.
Запрос «Скутер» перенаправляется сюда; о других значениях этого слова см. Скутер (значения). Девушка и трёхколёсный скутер Piaggio на выставке EICMA 2010 Мотороллеры Двигатель мотороллера Мотороллер с коляской Мотороллер Piaggio MP3 (два передних колеса и одно заднее) Кабинный мотороллер Скутер «Балтмоторс Joy-R» Кабинный трёхколёсник Мотороллер марки «Берлин» производства ГДР (1959—1962 г.) Мотороллер «Электрон», СССР, 1970-е годы.

Моторо́ллер (от нем. Motorroller) или ску́тер (от англ. to scoot — бежать стремглав; удирать, давать дёру) — разновидность лёгкого мотоцикла, двигатель которого расположен сзади под сидением.

Основные сведения

Мотороллеры бывают разных типов:

  • Городские (компактные с малым диаметром колеса)'
  • Туристические (большие, комфортные для дальних поездок по хорошим асфальтированным дорогам).
  • Спортивные (гоночные).
  • Просёлочные (с большими колёсами для грунтовых дорог).
  • Внедорожные (с большими колёсами и со внедорожным протектором шин).

Мотороллер чаще устроен так, что когда водитель садится на него, ему не нужно перелезать через раму, но есть модели спортивного класса без этого удобства. Важным преимуществом мотороллера при езде в городе, когда требуется часто останавливаться, является то, что, в отличие от собственно мотоцикла, на большинстве мотороллеров позднее 1990 года не требуется переключение передач. Мотороллеры внешне напоминают самокат (scooter), поэтому мотороллеры называются скутерами. Кроме того, у мотороллера все механизмы закрыты панелями, а силовой агрегат построен по схеме блок-мотор-колесо. Панели облицовки также защищают водителя от грязи и набегающего воздуха.

Мотороллер (скутер) городского типа предназначен для езды по дорогам с хорошим, качественным покрытием. По дорогам с ямами, ухабами, плохим покрытием, по грунтовым дорогам на мотороллере ездить на большие расстояния проблематично и неудобно из-за маленького диаметра колёс и не предназначенной для этого амортизации, а также — распределения центра тяжести. Для мотороллеров идеальны дороги с хорошим асфальтовым покрытием. Существуют мотороллеры/скутеры с большими колёсами для поездок по грунтовым дорогам, и существуют внедорожные мотороллеры/скутеры с широкой покрышкой колеса и внедорожным протектором резины.

Двигатель может быть двухтактным или четырёхтактным (карбюраторный или инжекторный). В настоящее время сфера применения двухтактных двигателей и карбюраторных систем подачи топлива сужается из-за ужесточения экологических требований в странах Евросоюза.

Особой популярностью пользуются мотороллеры класса A (50 см³), которые, согласно российским и белорусским ПДД, приравниваются к мопедам и не требуют прав и регистрации. Ими можно управлять с 16 лет. На Украине введена обязательная регистрация мотороллеров. Также требуется получить права категории «А1» для управления данным транспортным средством.

Также выпускаются мотороллеры типа макси-скутеры и «гиперскутеры», объём двигателя которых доходит до 839 см³ (Gilera GP 800 — пока самый мощный скутер на Земле). В стандартной комплектации мощность двигателя составляет — 75 л. с., но есть возможность форсировать до 100 л. с. На втором месте по мощности — Suzuki SkyWave 650 (или европейское название — Burgman AN650) — 638 см³/55 л.с. — это самый большой, тяжелый, и комфортабельный аппарат. Третий — Honda Silver Wing 600 (582см³/50 л. с.). В первых двух используется вариатор с электронным управлением.

Мотороллеры класса 50 см³ довольно слабы по динамическим и скоростным характеристикам, из-за этого на них довольно опасно передвигаться по дорогам с интенсивным автомобильным движением. В России в конструкцию мотороллеров такого класса любители зачастую вносят изменения (пользуясь тем, что доказать непосредственно «на дороге» конструктивные изменения, противоречащие законодательству, затруднительно) — тюнингуют. Ими преследуется цель улучшить скоростные и динамические характеристики мотороллеров. За счет тюнинга объема цилиндра двигателя и передаточного числа крутящего момента вариатора и редуктора можно повысить максимальную скорость мотороллера до 80—90 км/ч (иногда и больше). При этом следует отметить, что возможность разгона до такой скорости отнюдь не означает возможности быстрого разгона до такой скорости, — двигатель, даже пройдя тюнинг, остаётся прежним.

Лучше всего тюнингу поддаются мотороллеры с двухтактными двигателями внутреннего сгорания воздушного охлаждения (конструкция такого двигателя более простая, чем в четырёхтактных скутерных двигателей). Но такие двигатели имеют меньший ресурс по сравнению с 4-тактными и менее экологичны, хотя непривередливы к качеству топлива и очень просты в обслуживании.

В Евросюзе производители специально ограничивают максимальную скорость мотороллеров класса 50 см³ до 45 км/ч, в Японии до 30—35 км/ч.

Мотороллер стал очень популярным средством передвижения в крупных городах и мегаполисах, перегруженных автотранспортом, благодаря своей экономичности в эксплуатации и маневренности.

Первые мотороллеры имели обычную механическую коробку переключения передач и цепную передачу на заднее колесо. Сейчас почти всегда используются бесступенчатый клиноремённый вариатор и автоматическое центробежное сцепление. В наиболее дешёвых мотороллерах вместо вариатора в том же (внешне неразличимом) корпусе ставится простая цепная передача, что сильно ухудшает динамику.

При воздушном охлаждении двигателя он обдувается вентилятором, находящимся на оси электрогенератора, поскольку двигатель закрыт облицовками и встречный поток воздуха до него не доходит. Встречаются и двигатели с жидкостным охлаждением.

Существуют также мотороллеры с электроприводом (см. электроскутер).

Мотороллеры

Скутеретта

Скутеретта отличается развитыми щитками, большим диаметром колёс (например, 17 дюймов), а также тем, что двигатель установлен под ногами водителя, а не под седлом, как у обычного скутера. Переключение передач во многих случаях осуществляется по мотоциклетному типу, а вот сцепление — автоматическое. Фактически скутеретта представляет собой капотированный вариант мопеда (мокика) и занимает рыночную нишу между скутером и обычным мотоциклом или мопедом (мокиком). Скутеретты наиболее популярны в странах Азии. Наиболее распространенной в мире скутереттой стала Honda Cub, производящаяся с 1958 года фактически в неизменном виде. Ей предшествовали некоторые европейские модели (например, марки Jawa).

Мотороллеры разных стран

Японские скутеры считаются наиболее надежными. Итальянские — наиболее динамичными, китайские — самыми дешевыми

Японские мотороллеры

Представлены фирмами Honda, Suzuki, Yamaha и отличаются, как правило, малым весом, более форсированным двигателем, усиленной рамной конструкцией и пластиковыми облицовками из очень качественного пластика. Для оригинальных современных японских мотороллеров характерны высокое качество изготовления и относительно большой ресурс (наиболее надежными считаются скутеры фирмы Honda, а наиболее динамичными — Yamaha). В России также широко представлены относительно старые японские скутеры, завезённые из Японии через Приморье и Украину. (В настоящее время старые японские скутеры вытесняются новыми японскими и китайскими.)

Европейские мотороллеры

Производят Piaggio, Gilera, Peugeot, Renault, Derbi, Aprilia, Malaguti, Benelli, BMW, Beta, Italjet и др. Для мотороллеров старой европейской школы характерны конструкция с несущим кузовом из металла, позже рамные конструкции, но всё же с металлическими облицовками, что сказывается на весе. Родоначальником европейской школы конструирования мотороллеров стала Vespa. Через год с ней стала соперничать Lambretta, что вылилось в затяжное противостояние двух марок. Различают итальянскую и германскую конструкторские школы.

Итальянской присуща лёгкость, сравнительно малый объем двигателя, узлы, созданные специально для этих мотороллеров. Германскую школу отличают основательность конструкции, больший вес, больший комфорт для пилота, больший, опять же, объём двигателя, более высокие технические характеристики и широкое применение мотоциклетных узлов.

Современные европейские мотороллеры мало отличимы от японских, за исключением более изощрённой конструкции (жидкостное (чаще всего водяное) охлаждение, консольная подвеска переднего колеса и др.) и общей массивности.

Советские мотороллеры
Китайские мотороллеры

Производятся огромным количеством китайских предприятий, представляя собой местную переработку относительно старых японских моделей, а также новые решения на их базе. Примечательным является преобладание на них четырёхтактных двигателей (однако, встречаются и двухтактные), сходных по конструкции у большинства производителей, а также сильно разнящееся качество сборки и комплектующих у разных марок, производящих внешне одинаковые модели.

В китайских мотороллерах используется более хрупкий пластик и менее долговечные по сравнению с японскими моторы. При неаккуратной эксплуатации у китайских мотороллеров возникают мелкие поломки, доставляющие хозяину массу неприятностей. Тем не менее, при надлежащей эксплуатации, китайские мотороллеры могут служить владельцу достаточно долго. Стоимость ремонта, по сравнению с японскими моделями, относительно невелика, однако качество ремонтных комплектов иногда оставляет желать лучшего.

Известны некоторые довольно удачные решения китайского мотопрома — это переработка знаменитых мотороллеров Honda Cub (он же популярен в линейке скутеретт) и Honda CD70 (более известный как «Альфа»). Завод-производитель Chongqing Wonjan motorcycle (Чунцин Вонцзянь). Заявляемый ресурс двигателя до первого капитального ремонта равен 20 000 — 30 000 км.

Основное нарекание на китайские мотороллеры — ненадлежащем качество. Однако, по статистике, многие из таких «критиков» обращаются с мотороллерами совершенно недопустимым образом: не соблюдая обкатку, используя «неродные» запчасти, превышая паспортный лимит возможностей мотороллера и т. д.

Грузовые мотороллеры

Грузовые трёхколёсные мотороллеры появились в 1950-х в Италии. Их родоначальником стала модель Piaggio Ape. С 1970-х они распространились, преимущественно в Индии (по лицензии Piaggio их с конца 1960-х начала выпускать индийская фирма Bajaj («Баджадж»)), и примыкающих к ней восточно-азиатских странах. В этих регионах грузовые мотороллеры получили самое широкое распространение в качестве развозных грузовичков (пикапов), будучи максимально унифицированы с таким популярным видом коммерческого пассажирского транспорта как рикши и находясь в нише между грузовыми велосипедами и Велорикшами и обычными четырехколесными пикапами и такси. Их популярности прежде всего способствует низкая цена и минимальные налоги, относительная экономичность и маневренность, что принципиально важно в таких перегруженных городах-миллионниках как Дели, Мумбаи, Калькутта, Бангкок и т. д. Кабинные версии трёхколёсных мотороллеров с мотоциклетными рулями также относятся к данному типу техники. После 1974 года грузовые трёхколёсные мотороллеры с кабинами были вытеснены из Японии но начали процветать в Китае, где и поныне существуют даже в виде тяжелых трёхколёсных грузовиков грузоподъемностью до 8 (!) т. Однако, в последние годы власти Индии начали борьбу с «трёхколёсниками» (трайками), ввиду низкой экологичности их двухтактных двигателей и повышенной аварийности из-за конструктивной неустойчивости присущей трёхколёсной схеме. Поэтому в последние годы крупнейшие индийские производители грузовых трёхколёсных мотороллеров активно начали внедрять на рынок четырехколесные модели пикапов и «авторикш» с микролитражными но экологически более чистыми четырехтактными моторами. В силу исторической преемственности и особенностей законодательства некоторой популярностью такие «трёхколёски» (Piaggio Ape) продолжают пользоваться и в стране-родоначальнице Италии.

Типичный грузовой мотороллер оснащается бортовым кузовом с возможностью установки тента. Их грузоподъемность обычно не превышает 300 кг[1], но у новых моделей может достигать и 700 кг. Расход топливной смеси из масла и бензина (или только бензина для моделей с четырехтактными двигателей) колеблется от 3 л на 100 км у современных моделей, до 7,5 л у моделей, подобных советскому «Муравью». Ряд индийских моделей оснащается и микролитражными дизелями с расходом до 2-2,5 л на 100 км.

В СССР грузовые мотороллеры типа «Муравей» были популярны ввиду дешевизны и невозможности свободной покупки легковых автомобилей и тем более пикапов и фургонов Иж-2715 и внедорожников УАЗ-469 (УАЗ-3151), поэтому с началом массовой автомобилизации в Российской Федерации в 1990-х они быстро исчезли не только из городов но и из сельской местности, будучи вытесненными не только автомобилями, но и многоцелевыми мотоблоками с прицепами и минитракторами. Вследствие этого в 1999 году Туламашзавод прекратил производство грузовых мотороллеров «Муравей», перейдя на выпуск сельскохозяйственной минитехники, а некоторый остающийся на рынке спрос на подобную технику удовлетворяется за счёт импорта из Китая.

Интересные факты

  • Этот вид транспорта из-за специфической посадки часто именуют «табуретками», «стульчиками» и даже «унитазами». Мотороллеры, подвергнутые тюнингу двигателя (или класса «спорт») именуются «бешеными табуретками».
  • Пилотов мотороллеров, ездящих без шлема и защитной экипировки, называют «хрустиками». Корни названия кроются в отсутствии даже минимальной защищённости такого водителя на дороге и в частом создании им аварийных ситуаций для других участников движения. Ассоциируется с хрустом разбивающегося скутера (хрустит ломающийся пластик), либо с хрустом самих пилотов (при дроблении костей) под колесами, что более вероятно, так как связи между защищенностью пилота скутера и хрустом пластика нет абсолютно никакой.
  • Слово «скутер» берет корни из английского языка, от глагола «to scoot» — удирать. В условиях города, скрыться от полиции, например, легче на скутере, так как он маленький и маневренный и способен легко ездить и лавировать там, где автомобиль и даже мотоцикл «не проходит по габаритам». По прямой дороге на скутере от полиции убегать бесполезно, но если использовать преимущества езды по узким дорогам — уйти на узкие тропинки, во дворы, туда, где много близко расположенных друг к другу поворотов, то скутер догнать весьма сложно. Эти достоинства скутеров часто использовали английские подростки в различных ситуациях.

Примечания

См. также

Ссылки

dal.academic.ru