Модернизация рамы мотоцикла минск
Минск для таежных дорог - МОЙ МОТОЦИКЛ
Фото старенького «Кавасаки», а впаял почему то в названии «Минск»!? Я не удивлюсь таким фразам! Но на фото действительно та самая «макака» (как говорят в народе). Это робота Андрея ФЕТИЩЕВА с г. Камень-на-Обн, Алтайский край. Кому станет интересен данный проект (делался примерно в 2003 году) и прочитает тот поймет почему мот похож на «Каву». Дальнейшую инфу публикую именно со слов автора мотоцикла и представляю вашему вниманию:
«В «бездорожные» условия глубинки, где я живу, идеально «вписывается» только один тип мотоцикла — эндуро. Отечественных аппаратов этого класса в продаже нет и не предвидется. О покупке японского думать не приходится — слишком дорог.Можно купить «Ижа», «задрать переднее крыло, наварить задние амортизаторы и гордиться: «У меня эндуро». Но таких, с позволения сказать «вездеходов», полным полно. Если уж делать-так делать. Нашел раму и переднее колесо от «Минска», переднюю вилку и заднее колесо от «Восхода». Собрал, оценил: нет, пока это всего лишь «скелет».Треугольное соединение труб под седлом переделал с таким расчетом, чтобы образовалось достаточно места для моноамортизатора. Опустил середину рамы вниз, а заднюю часть задрал, чтобы, находясь над центром рамы, можно было легко доставать ногами до земли, но при этом у заднего колеса было бы место для перемещения. Нижнюю часть рамы переварил так, что рама стала полудуплексной, а к низу рулевой колонки подвел от середины рамы еще одну усиливающую трубу. После всех переделок раму не узнать.Мысль установить отечественные мотоциклетные амортизаторы отбросил сразу: толку от них никакого. На настоящем эндуро должен быть установлен моноамортизатор. За основу взял задний амортизатор от ВАЗ-2121 — по длине он подошел идеально. Да и работает — не сравнить с продукцией мотопрома. Пружину использовал от Honda. Изготовил систему регулировки жесткости. Задний маятник сделал сам — деталь длиннее штатной на 10 см.
Когда рама и подвеска были готовы, занялся колесами. Заднее 16-дюймовое от «Восхода» с его огромным барабаном портило весь вид мотоцикла. Я решился на отчаянный шаг: изготовить новую ступицу под дисковый тормоз. Получив у токаря заготовку, выточенную но моему чертежу, вручную разметил и просверлил отверстия под «минские» спицы. Несмотря на то. что ступица стальная, колесо полетало на 1 кг. Окрыленный успехом, проделал то же и со ступицей переднего колеса, но вместо стали использовал алюминий. Конечно же, колесо получилось еще лете.Настал час, когда пришлось подумать о дизайне — а ведь я в жизни этим не занимался. Воспользоваться готовыми «минскими» деталями? Или клеить самому? Рискнул — взялся клеить. «Ваял» детали капотировки из стеклоткани с эпоксидной смолой. И не пожалел.Какие могут быть варианты внешности? В нашем городке ничего, кроме отечественной техники, в глаза не видели, единственный источник информации -журналы и каталоги. Приглянулся мне на картинке один Kawasaki. Сел к компьютеру, сделал чертеж мотоцикла в программе Autocad — и взялся превращать виртуальную модель в реальный мотоцикл. Изготовил крылья, обтекатели, помучился с бензобаком. Мало того, что он пустотелый, — в нем ведь еще и горловина, плюс элементы крепежа воздухозаборников, крепеж к раме… Результат превзошел ожидания: вся облицовка мотоцикла весила 4,5 кг (!) против стандартных 15. Запас прочности вполне достаточный (уже проверил в аварии).Но — вот что значит дилетант! — не вписалась заготовленная еще в начале работ «восходовская» передняя вилка. Спасибо Ижевскому заводу за то, что наладил выпуск лицензионных гидропневматических передних вилок — будто специально для моей конструкции. Вместе с вилкой купил тормозную «машинку» и суппорт от «Ижа». Только штатный тормозной диск не подошел — пришлось выточить. А вот с задним тормозом не все было так гладко. В конце концов, выручили новосибирские картингисты — подарили главный тормозной цилиндр от карта, а суппорт и тормозной диск изготовил сам.
Задняя часть рамы и маятник переделаны под установку моноамортизатора. Число зубьев ведомой звездочки увеличено до 54. Минский двигатель прост и вынослив, да мощности в нем маловато. Снова воспользовался советами картингистов. Расточил впускное и выпускное окна, устранил погрешности литья в продувочных каналах на стыке между цилиндром и картером — уступ в некоторых местах доходил до двух миллиметров! Подрезал головку цилиндра под 92-й бензин. Установил на игольчатом подшипнике поршень с одним стальным кольцом. Карбюратор — Jikov 2928. За основу глушителя взял резонатор от кроссового CZ, только развернул колено в нужную сторону. Па выходе установил прямоточный глушитель собственной конструкции…После доработок двигатель не узнать! Резкий подхват с «низов», набор оборотов без провалов, взрывная динамика! Прибавка мощности максимальной скорости не добавила из-за того, что увеличил передаточное отношение главной передачи. Но эндуро — не спортбайк, и 90 км/ч ему вполне достаточно. Хотел увеличить тягу и цели достиг -мотоцикл может тронуться с 3-й передачи, и любой подъем ему нипочем.Что же касается электрооборудования, то, как ни смешно, самой трудоемкой работой оказалась переделка тахометра от Toyota Carina. Не так просто заставить прибор, рассчитанный на работу с 4-цилиндровым 4-тактным двигателем и собранный из незнакомых радиодеталей, правильно показывать частоту вращении 1-цилиндрового 2-тактного мотора. Установить 90-ваттный генератор от мотоциклов ковровского завода с сопутствующим ему комплектом электрооборудования было гораздо проще.
Результатами не могу быть недовольным. Подвеска вышла энергоемкой -для нее как бы не существует кочек и ухабов. Мотоцикл маневренный, легкий и устойчивый. Одним словом — эндуро.Привезли мы с отцом его на мотофестиваль в Новосибирск, поставили на самом видном месте. Сидим, ждем, когда начнут собираться зеваки. Ничего не можем понять — ну хоть бы кто полюбопытствовал! Лишь ближе к вечеру подошли ребята и спрашивают: »Че это вы на Kawasaki мотор от «Минска» усыновили? У вас че, бабок на «родной» не хватило?… Тогда мы все поняли. После того, как разъяснили что к чему, к нам хлынул народ, многие хвалили. Приятно наблюдать, как отвисают челюсти.»
Вот такой вот получился «кавасаки» из «Минска». Этим постом хочу доказать тем, кто говорит, что совецкий металоллом уже никуда не годится — та х…а вам. Если захотеть — можно в космос полететь. Главное двигаться к цели.
mmoto.tk
Минск Saigak
Поделиться ссылкой
38a.ru
Как устранить неисправности рамы мотоцикла ММВЗ-З.112?![]() ![]() ![]() Поломка элементов рамы. Признаки этого дефекта следующие:при движении мотоцикла резко теряется устойчивость, появляется повышенная вибрация, резко ухудшается управляемость или внезапно появляются другие отрицательные факторы. При поломке труб рамы неисправность устраняется путем сварки. Желательно применять электросварку в защитной среде. Сварные швы стремитесь выполнять вдоль труб, так как поперечные швы резко ослабляют трубы рамы и могут явиться причиной новых поломок. Если же возникла Необходимость выполнить на трубе поперечный шов, то это место следует усилить установкой дополнительных накладок, которые привариваются к ремонтируемому участку продольными швами. Чтобы избежать прожогов труб, режимы сварки следует выбирать с учетом следующих данных: материал труб рамы — сталь 10—20, толщина стенок —2...3 мм. Швы после сварки следует зачистить и закрасить. Незначительная на первый взгляд неисправность, но могущая повлечь за собой серьезные неприятности,— плохая фиксация центральной подставки мотоцикла. Одной из основных причин неисправности может быть изгиб фиксирующей пластины (зажима) Центральной подставки или ее поломка. В первом случае для ликвидации неисправности зажим следует аккуратно подогнуть и усилить накладкой (рис. 74,6), во втором — заменить новым зажимом, причем и новую деталь желательно усилить накладкой. Зажим и накладку можно изготовить самому из стали 6БГ толщиной 1,2...1,5 мм по размерам, приведенным на рис, 74. Изготовленные зажим и накладку следует закалить {путем нагрева до температуры +830 °С и охлаждением в масле). После закаливания деталь следует отпустить путем нагрева до +480° и охлаждения на воздухе.Некачественная фиксация центральной подставки может быть следствием чрезмерной остаточной деформации возвратной пружины, ее поломки или потери. Во всех случаях необходимо установить новую пружину. Пружину можно изготовить из подобной, но более длинной, укоротив ее с помощью наждака или надфиля до размера 52 мм (без зацепов). Зацепы выполняются путем отгибки крайних витков. ![]() При подготовке материала использовались данные из книги Ф.И.Берина "Советы сельскому мотоциклисту" |
mmvz.3dn.ru